Подготовка к покраске автомобиля
Это целая наука. Работа, требующая серьезного и вдумчивого подхода, а также внимания и понимания процессов, обязательных на каждом технологическом этапе. Кузовные работы – это самая сложная и дорогостоящая часть в комплексе ухода за автомобилем. И в этом плане однозначно правы те специалисты, которые утверждают, что к “жестянке” следует относиться предельно бережно. Однако, к сожалению, от мелких вмятин и царапин кузова никто не застрахован, равно как и от того, что со временем металл кузова все-таки разъедается ржавчиной. И тогда приходится уделить время окраске поврежденных участков и потрудиться над ремонтом кузова автомобиля. Причем, как это не покажется удивительным, самые сложные и ответственные этапы работы по приведению автомобиля, как говорится, в божеский вид – это, скорее, подготовка к покраске автомобиля, чем непосредственно сам процесс работы с краскопультом.
Содержание
- Работа по металлу: долго и кропотливо, но результат того стоит
- Основные этапы подготовки к покраске
- Шпатлевка и абразив разной “калибровки” – основной инструмент
- От грубого – к тонкому: главный принцип работ по автомобильному металлу
- Грунтовка – исключительно важный этап
- Правильно отрегулируйте краскопульт
- Наносим грунт от центра к нетронутым краям
- Окраска требует идеальной чистоты
- Видео – не догма. Обратите внимание на инструкции
Работа по металлу: долго и кропотливо, но результат того стоит
Дело в том, что нельзя вот так вот просто купить краску, и закрасить поврежденный участок кузова автомобиля. Глянцевая, блестящая краска сама по себе не в состоянии скрыть ни вмятин, ни повреждений кузова, ни мелких царапин и вздутий (которые происходят из-за коррозии, разъедающей металл непосредственно под слоем краски). Технология ремонта поврежденных участков кузова автомобиля, предполагает достаточно долгую и кропотливую работу с металлом, для правильной подготовки к покраске поврежденных участков.
Основные этапы подготовки к покраске
Шпатлевка и абразив разной “калибровки” – основной инструмент
Его (поврежденный участок) необходимо зачистить специальными абразивными материалами с разной калибровкой (степенью шероховатости). Затем обработать шпатлевкой. Для подготовки к покраске, предполагается использование нескольких ее видов, начиная со стекловолокнистой, предназначенной для сглаживания больших вмятин и царапин, заканчивая мягкой – для окончательного сглаживания поверхности и подготовки ее к покраске. Попеременное нанесение шпатлевки перемежается со сглаживанием нанесенных слоев абразивом, причем для того, чтобы была обеспечена правильная технология подготовки кузова автомобиля к покраске, необходимо знать время высыхания разведенной растворителем шпатлевки.
От грубого – к тонкому: главный принцип работ по автомобильному металлу
Логика действий на всем протяжении процесса подготовки автомобиля к покраске, в общем-то, следующая:
- идем от “грубой” правки повреждений кузова к более “нежной”;
- употребляем сначала стекловолокнистую шпатлевку (это и есть более “грубый” материал, применяемый для подготовки к покраске), затираем ее более грубым абразивом (технология предполагает использование абразивов, “шкурки” в диапазоне от номера 80 до номера 240).
Причем по ходу обязательно применение большого количества воды, которая удаляет пыль, возникающая при работе с абразивами. Даже малейшие частицы этой пыли могут свести на нет все усилия по окраске автомобиля, если они останутся на поверхности тогда, когда в дело наконец-то пойдет краскопульт.
Грунтовка – исключительно важный этап
Однако затирка шпатлевкой – это не окончательный этап подготовки к окраске поврежденного участка. После этого, как требует технология, наступает этап грунтовки.
- поможет окончательно сгладить поверхность, которую готовят к покраске;
- предохранит металл от дальнейшего возникновения коррозионных процессов под слоем краски;
- создаст крепкую основу в процессе подготовки к покраске современными лаками, которые, принося в жертву чисто визуальному эффекту, порой вовсе не так прочны, как хотелось бы, чтобы обеспечить долговечность металлического кузова автомобиля.
Более того, современные лакокрасочные технологии предполагают, что грунт может играть и чисто визуальную роль во внешнем облике автомобиля. Современные краски (особенно новомодные, со всякого рода перламутровыми эффектами) сами надиктовывают, какого цвета грунт, темный или светлый, выбирать для каждого конкретного случая. Может потребоваться исключительно светлый (обычно белый) грунт.
А может – вовсе даже наоборот, черный.Правильно отрегулируйте краскопульт
По идее, для того, чтобы нанести грунт и, как того требует подготовка к покраске кузова автомобиля, создать надежную основу для краски, по идее используется тот же краскопульт. Однако и здесь существуют свои нюансы, которые необходимо учесть, иначе будут сведены на нет все усилия по окончательной покраске. Специалисты по лакокрасочным кузовным работам утверждают, что от того, насколько правильно отрегулирован факел краскопульта, зависит очень многое в процессе грунтовки (считай, окончательной подготовки поверхности к окраске). Необходимо, например, обеспечить давление в 3 – 4 атмосферы на “выходе” компрессора. Необходимо, чтобы при тестировании краскопульта грунтовкой получалось пятно в виде вытянутого овала, в котором высота в 3 – 4 раза больше ширины (придется наловчиться пользоваться регулятором, обычно расположенным сбоку от “пистолета”, тем более что он станет вашим помощником и непосредственно при окраске кузова).
Наносим грунт от центра к нетронутым краям
Грунт нужно наносить от центра обработанного участка к краю, к нетронутой поверхности. Равномерными слоями, перекрывая каждой последующей струей из краскопульта предыдущую, примерно наполовину. Дав просохнуть несколько минут одному слою, наносят второй, а затем, обычно, третий. Этого, в принципе, должно хватить. Тем более что на просохшей поверхности грунта любые дефекты (если таковые еще есть), будут просматриваться великолепно. И прежде чем приступить к окончательной покраске, можно будет устранить и их тоже.
Окраска требует идеальной чистоты
Прежде чем приступить к окончательной окраске кузова (то есть нанесению именно декоративного лакового слоя), необходимо убедиться в том, что загрунтованная поверхность самым тщательным образом зачищена от пыли, влаги и обезжирена растворителем. Однако и тут специалисты советуют с растворителем не переусердствовать, поскольку при слишком долгом воздействии на некоторые виды грунтов, он может попросту начать морщинить покрытие. И тогда придется начинать все сначала.
Видео – не догма. Обратите внимание на инструкции
На самом деле во Всемирной Сети – Интернете, существует огромное количество разнообразнейших видео, на которых технология подготовки автомобиля к покраске расписана, в буквальном смысле этого слова, практически поминутно. В плане подготовки автомобиля к покраске, видео может оказаться весьма полезным визуальным пособием для тех, кто полон решимости приступить к окраске поврежденных поверхностей своего авто. Просто, с точностью следуя всем советам, расписанным на видео умельцев с Интернета, не следует забывать одного: прогресс не стоит на месте (в том числе и прогресс в химической промышленности, которая постоянно создает все новые и новые лакокрасочные материалы, с еще более улучшенными свойствами). И в этом плане, как говорится, “не все лыко в строку” может оказаться из рекомендаций, подслушанных на видео.
Предварительная подготовка поверхности металла перед окраской
В первую очередь автомобиль следует вымыть и высушить. Желательно провести частичную разборку кузова: снять декоративные детали с гальваническим покрытием, резиновые прокладки и т. д. Рекомендуется окрашивать и сушить кузов по частям, а для этого следует снять капот, крышку багажника и двери, а иногда и крыло.
Прежде чем наносить на поверхность кузова автомобиля лакокрасочные материалы, необходимо самым тщательным образом подготовить поверхность к покраске.
Выполняемые на этом этапе работы преследуют три основные цели:
- Удаление с поверхности металла различного рода загрязнений, в т. ч. жиров, смазок, окалины и т. п.;
- Повышение адгезии последующей грунтовки;
- Создание барьера, препятствующего проникновению корродирующих элементов к поверхности металла.
Стадии предварительной подготовки кузова
Процесс предварительной подготовки включает стадии очистки, промывки, фосфатирования, хроматной (или бесхроматной) обработки и окончательной промывки. На стадии очистки для удаления окислов, жира и грязи применяют составы, содержащие щелочные компоненты и поверхностно-активные вещества. Предпочтение отдается жидким составам с рН 10,5-11,5, т. к. препараты с более высокой щелочностью или кислотные непригодны для оцинкованной стали из-за опасности разрушения цинкового слоя.
Нанесение очистителей производится распылением или окунанием, причем последний способ получил более широкое распространение. Температура рабочей ванны с очистителем обычно составляет 85 °С, но существуют и более современные очистители, эффективные при температурах 35-45 °С.
Для удаления с поверхности стали следов очистителя производится ее промывка теплой водой, после чего на кузов наносят конверсионное цинкфосфатное покрытие. При этом на поверхности холоднокатаной стали образуется тонкокристаллический слой фосфофиллита, обладающий высокой щелоче- и коррозионной стойкостью.
При фосфатировании оцинкованной стали на поверхности возникает слой немодифицированного цинкфосфата, уступающий фосфофиллиту по защитным свойствам. Хорошие результаты дает введение в состав цинкфосфатного раствора никелевых и марганцевых добавок, которые при проникновении в фосфатный слой образуют поликристаллическое покрытие как на холоднокатаной, так и на оцинкованной стали. На Волжском автозаводе, например, для фосфатирования автомобильной стали используют состав КФ-12 с низким содержанием цинка, обеспечивающий формирование на поверхности металла плотного слоя конверсионного покрытия с повышенной устойчивостью к щелочам.
Для предварительной обработки оцинкованной стали разработаны специальные моечно-фосфатирующие составы: моечный состав КМ-17 для обезжиривания распылением и окунанием, фосфатирующие концентраты КФ-15 для распыления и КФ-17 для обработки погружением. Составы КФ-15 и КФ-17 содержат добавки катонов Zn, Ni и Mn, что позволяет существенно улучшить адгезию покрытия к стали. Фосфатные пленки являются прекрасным барьерным покрытием, т. к. по своему действию ведут себя подобно керамической изоляции, устойчивой к воздействию влаги.
Появление царапин и других повреждений не представляет серьезной опасности при эксплуатации цинкфосфатированных поверхностей. Операцию цинкфосфатирования проводят с применением метода распыления или окунания. Последний метод предпочтительнее, т. к. он позволяет обработать полости, углубления и другие малодоступные элементы конструкции.
После фосфатирования во многих случаях сталь проходит стадию хроматной обработки составами, содержащими трехвалентный хром или его смесь с шестивалентным. Такая обработка позволяет ликвидировать пористость фосфатного слоя. В последнее время хроматная обработка интенсивно заменяется бесхроматной, т. к. хромсодержащие соединения рассматриваются во многих странах как токсичные.
Бесхроматная обработка предполагает использование составов на основе полимеров, способных реагировать с конверсионным слоем. Окончательная промывка обработанной стали сначала обычной, а затем деионизированной водой обеспечивает достаточно высокую чистоту поверхности и делает ее пригодной для грунтования и последующего нанесения автоэмали.
Процесс подготовки кузова к окрасочным работам
Если окраска деталей кузова проводится без демонтажа, то для защиты от попадания лакокрасочного материала на неокрашиваемые поверхности, следует закрыть их с помощью трафаретов из картона или бумаги, которые приклеиваются липкой лентой или вазелином. Защитным покрытием для таких деталей может служить и вазелин, и специальная защитная паста. Возможно применение защитной пасты следующего состава (в процентном соотношении по массе):
- глицерин — 30 %;
- декстрин — 20 %;
- мел — 40 %;
- вода — 10 %.
С защищаемой поверхности такая паста легко смывается водой. Паста и вазелин наносятся на поверхность волосяной кистью. Если паста или вазелин попадают на поверхности, подлежащие окраске, то их необходимо снимать ветошью, а затем это место тщательно обезжирить. В неочищенных от защитной смеси местах краска не будет держаться.
Защитные покрытия (трафареты, пасты и вазелин) снимаются только после полного окончания покрасочных работ, когда высушен последний слой краски.
После того как неокрашиваемые поверхности защищены, необходимо вскрыть все очаги коррозии, полностью удалить ржавчину до чистого железа и покрыть тонким слоем грунтовки. После этого можно проводить первое удаление лакокрасочного покрытия.
Удаление старого лакокрасочного покрытия
Для снятия старого ЛКП используются механический и химический методы. При механической очистке применяется ручной или механизированный инструмент: металлические щетки, скребки, стамески, наждачные или карборундовые камни, шкурки и т. д. Механический метод самый простой, но очень трудоемкий. Он также неудобен при очистке труднодоступных мест и деталей сложной конфигурации. В таких случаях можно использовать различные смывающие составы. Такие составы хорошо использовать при механическом снятии лакокрасочного покрытия для размягчения прочно держащегося покрытия перед его механическим удалением.
Самый простой смывающий состав можно приготовить самостоятельно: мелко наструганный парафин (10 частей) растворить при 70–80 ºС в 45 частях ксилола. Когда парафин растворится и масса станет прозрачной, охладить ее до 45–50 ºС и при перемешивании добавить 45 частей ацетона, а затем охладить до комнатной температуры. Процесс приготовления смывки пожароопасен. Нагрев растворителей нельзя проводить на открытом огне. Их следует нагревать только на водяной бане.
Для удаления старого лакокрасочного покрытия смывку с помощью кисти или шпателя наносят на поверхность кузова (в тех местах, где необходимо снять лакокрасочное покрытие) равномерным слоем толщиной 1–3 мм и оставляют на 10–30 мин. Степень размягчения лакокрасочного покрытия можно периодически проверять металлическим шпателем — царапины на покрытии, наносимые острием шпателя, способствуют проникновению смывочного материала под лакокрасочное покрытие и, как следствие, набуханию и отслаиванию покрытия.
После полного размягчения и отслаивания лакокрасочного покрытия оно снимается с поверхности шпателем, а очищенная поверхность протирается ветошью. Остатки старого покрытия и (если они есть) продукты коррозии металла удаляются с поверхности кузова механическим шлифованием крупнозернистой шкуркой.
Операцию можно повторять несколько раз, пока старое покрытие не будет полностью удалено. Для повторного снятия покрытия можно использовать в качестве смывки первый снятый разбухший слой (пока не испарился растворитель).
Полная очистка кузова автомобиля
После удаления старого покрытия, следует очистить кузов от ржавчины. Ржавчину можно удалять как механическим, так и химическим методом. Обычно для этого пользуются либо различным механизированным инструментом, либо очищают металл кузова вручную стальными щетками, наждачной шкуркой или другими абразивными материалами.
Для удаления небольшого пятна ржавчины поверхность в месте коррозии обрабатывается вручную грубой (крупнозернистой) шлифовальной шкуркой. Чтобы уменьшить пылеобразование и облегчить работу, можно проводить «мокрую» очистку. Для этого поверхность в месте коррозии смачивается уайт-спиритом или керосином и шлифуется.
Очищенная поверхность металла легко ржавеет, поэтому не рекомендуется оставлять автомобиль после очистки на длительное время без нанесения покрытия.
Удаление продуктов коррозии металла химическим методом называется травлением. В продаже есть готовые к употреблению составы для травления на основе растворов кислот или кислых солей, с помощью которых можно удалять ржавчину.
Процесс травления металла включает в себя следующие этапы:
- обезжиривание;
- травление;
- первичная промывка водой;
- промывка нейтрализующим составом;
- вторичная промывка водой;
- сушка поверхности.
Удалять продукты коррозии можно и с помощью преобразователя ржавчины (обычно — водно-спиртовые или водно-ацетоновые растворы фосфорной кислоты с добавлением танина, гидрохинона, различных ингибиторов коррозии и др.), которые тоже имеются в продаже. Они переводят продукты коррозии в неактивное состояние. При использовании преобразователей ржавчины дополнительное механическое удаление ржавчины не требуется. Считается, что после обработки поверхности таким составом поверхность уже готова к грунтованию. Однако следует учитывать, что преобразователи ржавчины не вступают в реакцию с окалиной, и максимальная толщина коррозионного слоя не должна превышать 80–100 мкм.
Необходимо помнить:
Защитные свойства лакокрасочных покрытий, нанесенных на поверхность, обработанную преобразователем ржавчины, ниже, чем у покрытий, нанесенных на поверхность, очищенную от ржавчины.
Закончив удаление старого ЛКП и коррозионных пятен, следует обезжирить поверхность кузова уайт-спиритом. Необходимо следить, чтобы на поверхности не оставались ворсинки от ткани (если поверхность протирается ветошью, смоченной в растворе) или ворс кисти (если раствор наносится кистью). Проверка качества обезжиривания проводится с помощью фильтровальной бумаги: если на бумаге остаются следы жира или грязи, то поверхность необходимо промыть растворителем еще раз (а возможно, и не раз — пока она не будет полностью обезжирена).
Не стоит экономить время на обезжиривании и экономить уайт-спирит, т. к. каждое оставшееся на поверхности пятнышко жира — это потенциальный очаг новой коррозии.
← К началу статьи
Далее →
Подготовка к покраске и покрытие воском – Mothers® Polish
В основе автодетейлинга лежит нанесение идеального слоя воска.
Блестящие колеса, хром и угольно-черный брезентовый верх могут быть красивыми, но придание превосходного блеска вашей краске с помощью процесса полировки и вощения — это то, с чего начинается и заканчивается необходимое совершенство. Компания Mothers® начала с восков и полиролей: мы знаем, как это сделать. Мы также знаем, как подготовить почву для идеального воска; В этом разделе приведены рекомендации по правильной подготовке краски для вашего автомобиля.Базовая грунтовка для краски (Ха! Каламбур с краской…)
Прежде чем что-либо соприкасаться с краской на снегоходах, вам нужно немного узнать об автомобильной краске. Это не просто слой цвета, и это не то же самое, что краска, которую вы шлепнули по стене в шумной комнате. Традиционная одноэтапная автомобильная краска («старая» автомобильная краска, хотя иногда она все еще используется) представляет собой слой краски, нанесенный на слой грунтовки, нанесенной на панель кузова, на которую нанесено антикоррозионное катодное покрытие. Цветное покрытие (обычно эмалевое, толщиной до одного миллиметра) соединяется с грунтовкой, которая приклеилась к кузову автомобиля. Когда вы работаете с одноэтапной краской, вы работаете с цветным слоем, поэтому вы увидите немного цвета на аппликаторе для полировки и полировочной ткани.
Практически все фабричные краски сегодня многоступенчатые (этапы относятся к этапам процесса нанесения). Они созданы для повышения стойкости и запекаются при помощи специального освещения (в то время как по-настоящему экзотические краски высушиваются с помощью акул с прикрепленными к их головам лазерными лучами). Панели кузова (будь то стекловолокно, металл или уретан) подвергаются антикоррозионной обработке, затем покрываются грунтовкой и наносятся очень тонкий цветной слой, за которым следует относительно толстый прозрачный лак (другими словами, прозрачная краска). Когда вы полируете многоступенчатые краски (с прозрачным лаком), прозрачный лак не потеряет цвет. Имейте в виду, что прозрачный слой защищает цветной слой, поэтому вы не хотите видеть цвет. Если вы видите, что заводская краска отслаивается в белую корку, которая отслаивается и оставляет тусклый цвет, это означает, что лак умирает, и вы не можете спасти его полировкой (время для новой краски).
Удаление загрязнений для подготовки к нанесению воска или герметизации
Использование глиняного бруска или инструмента для глины
Зачем использовать автомобильную глину? Потому что он обладает уникальной способностью удалять крошечные гниды и частицы, которые разрушают прекрасную автомобильную отделку на микроскопическом уровне. Попробуйте следующее: проведите рукой по капоту только что вымытой машины. Хотя вы ожидаете свежей гладкости, вы почувствуете множество маленьких неровностей и мусора, все еще прикрепленных к отделке. Крошечные липкие вещества, такие как пыль и переносимые по воздуху растения, а также острые предметы, такие как микроскопические осколки стекла и осколки металла (исследуйте «рельсовую пыль», и вы больше никогда не будете парковаться возле железнодорожных путей) могут приклеиться к вашей краске или прилипнуть к ней. , и обычная губка и мыло их не удалят. Глиняная работа может.
Mothers® пропагандирует использование глины с 90-х годов (и с тех пор продала огромное количество глиняных батончиков), но вы всегда будете сталкиваться с людьми, которые не понимают, почему это круто. Возможно, это обучающее видео от Mothers® поможет вашему делу. Использование глины не должно быть секретом, и чем большему количеству людей вы расскажете об этом, тем лучше будет выглядеть машина каждого. Лучше всего начать с глины Mothers® California Gold® Clay Kit или Speed Clay 2.0.
Что нужно знать о лепке
- Есть два способа нанести глину на краску. Во-первых, традиционный метод. Этот процесс включает использование гибкого пластифицированного глиняного стержня для удаления загрязнений. Во-вторых, с помощью инструмента для пластилина, такого как Speed Clay 2.0. Эти инструменты имеют прочную, плоскую поверхность для глины, которая очищается от загрязнений. Это означает более длительный срок службы, большее количество применений и возможность мыть глину во время мытья автомобиля.
- Вот упрощенная версия того, как работает глина. Представьте автомобильную краску в виде газона: глина удаляет поверхностные загрязнения точно так же, как газонокосилка собирает листья с травы. Глина использует безопасное и эффективное скользящее действие, которое преодолевает прилипание прилипшей грязи к краске. В других случаях глина выдергивает элементы из краски, удаляя их подобно тому, как вы выдергиваете сорняки.
- В некоторых случаях пятно может быть оставлено частицей, которая была на поверхности (например, при ржавчине от рельсовой пыли). Это неизбежно и делает необходимым последующую обработку глиняного бруска полиролью или чистящим воском.
- Тот же эффект «тянущего сцепления», который возникает при сушке замшей (прилипание к поверхности краски, которое необходимо преодолевать с дополнительным усилием), делает глиняный брусок столь эффективным. По своей природе глина прилипает к материалу, но когда обклеиваемая панель хорошо смачивается, глина плавает по поверхности краски, не прилипая к ней, а прилипая к мусору, выступающему над поверхностью краски.
- Clay хорошо работает на виниле, отделке и стекле, а также на матовом пластике, не имеющем покрытий. Глина может удалить остатки краски с хрома, краски и любой другой твердой или блестящей поверхности.
- При работе с глиной учитывайте марку, которую вы используете. Некоторые глины очень твердые и агрессивные. Глиняный батончик Mothers® California Gold® и глина Speed Clay 2.0 невероятно щадящие – это снижает вероятность появления царапин на краске. Изделия из глины Mothers® безопасны для всех автомобильных красок.
- Помните, что глина удалит воск с лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Будьте готовы повторно запечатать всю глиняную часть вашей краски, и если вы планируете полировать и наносить воск, делайте это после использования глины.
Как пользоваться глиняным бруском
Во-первых, чтобы использовать глину, ваши сани должны быть только что вымыты. Грязную машину не заклеишь. Ну, вы могли бы, но глина захлебнется от всей поверхностной грязи и, возможно, поцарапает краску. При работе на чистой поверхности эффект глины концентрируется на сборе супергрязи и частиц краски, оставшихся после мытья.
Для использования глиняного бруска необходимо нанести на вымытую поверхность слой спрея для детейлинга. Эта смазка является необходимым элементом процесса оклейки. Детализирующая пленка препятствует склонности глины прилипать к краске, позволяя ей скользить по поверхности краски.
Брызните на деталировку непосредственно перед глиной, работая по частям, и легкими движениями нанесите глину на поверхность краски. Вы почувствуете, как он воздействует на мусор, прилипший к краске. Когда пластилин будет плавно скользить, остановитесь и сотрите деталировку, а затем перейдите к новому участку краски.
Не скупитесь на чистящий спрей; используйте достаточно, чтобы гарантировать хорошее проскальзывание. Глиняный стержень должен скользить по этой пленке деталировщика, чтобы работать должным образом — использование глины на недостаточно распыленной краске означает многократное преодоление ее сцепления с краской, что приводит к ее пропуску и оставлению следов глины (и может исказить отделку). Если какая-либо глина прилипнет к краске, вернитесь к ней с более детальным и глиняным бруском, и она подберет оставшуюся глину. Вопреки некоторым утверждениям, вода не обладает достаточной прочностью тонкой пленки для того, чтобы глина двигалась должным образом — используйте спрей для прорисовки деталей.
При использовании Mothers® Instant Detailer для работы с глиной его можно стереть таким же образом, как если бы он использовался в качестве спрея для прорисовки деталей. Если мгновенное средство для детейлинга высохнет, его можно удалить, нанеся большее количество средства и немедленно протерев.
ПОДРОБНЫЙ СОВЕТ
Каждый мастер замешивает глиняный брусок
При использовании глиняного бруска регулярно месите его (переделывайте рабочую поверхность так, чтобы была видна свежая глина, точно так же, как вы переделываете Silly Putty, чтобы получить свежий отпечаток газеты). ). Вам понадобится пласт глины толщиной примерно в четверть дюйма/один сантиметр, сформированный в виде овала шириной с ваши четыре пальца. Конечно, это глина, поэтому формы и размеры могут быть разными. Если вы уроните глиняный брусок на землю, выбросьте его — и точка. Не допускайте попадания камней, песка или других грунтов обратно в краску. Вот почему вы используете только часть глиняного бруска за раз, а не весь шарик.
Как пользоваться инструментом Speed Clay 2.0
Одним из преимуществ использования инструмента из глины является то, что вы можете подготовить краску во время мытья автомобиля. Вот как это работает:
Тщательно промойте автомобиль, убедившись, что смыли из шланга всю грязь и мусор. Работая по одной секции за раз, возьмите чистую рукавицу и промойте ее, затем смойте краску. Теперь снова намыльте это место.
Опустите инструмент Speed Clay 2.0 в наполненное пеной ведро для мойки автомобилей. Убедитесь, что он покрыт большим количеством мыльной жидкости для мытья автомобилей, затем положите плоской стороной инструмент на краску.
Проведите глиняным инструментом по поверхности прямыми, линейными, перекрывающимися линиями. Продолжайте, пока краска не станет гладкой, затем смойте. Пора переходить к новому разделу.
В качестве альтернативы вы можете использовать Speed Clay 2.0 с аэрозольным воском или растворителем для смазывания краски. Начните с чистой и сухой поверхности. Смажьте разумную (2 х 2 фута) рабочую зону.
Осторожно проведите глиняным инструментом по смазанной краске прямыми перекрывающимися мазками. Когда краска станет гладкой на ощупь, высушите ее полотенцем из микрофибры и переходите к следующей области.
ПОДРОБНЫЙ СОВЕТ
Свежеокрашенную краску следует покрыть слоем полироли и воска
Запланируйте надлежащую универсальную полировку/воск после работы с глиной. В семействе Mothers® они включают чистящий воск California Gold® Carnauba Cleaner Wax или синтетический воск. Глина очень эффективно удаляет самую сильную грязь и отложения с вашей краски, поэтому она также отлично удаляет воск (лучший отложений…).
Полироль для очистки и сглаживания окрашенной поверхности
Первая цель подготовки краски к нанесению воска – удалить с поверхности всю грязь, примеси и посторонние частицы. Тщательное мытье с последующим глиняным бруском должно сделать так: очистить поверхность краски водой с мылом, затем удалить глиной более стойкие частицы и вещества, оставив краску готовой к полировке.
Полировка – это процесс выравнивания поверхности. В случае с автомобильной краской полировка (часто называемая «очисткой») означает, что вы обрабатываете поверхность краски, чтобы скруглить края глубоких царапин, выровнять морщины или деформацию от мелких дефектов, стереть травление, оставленное появление пятен от воды и удаление признаков постепенного окисления краски. Вы создаете максимально гладкую поверхность краски.
ПОДРОБНЫЙ СОВЕТ
Механическая полировка краской
Использование электрического полировального станка требует техники и практики. Машинные полировщики («буферы») и продукты, разработанные для работы с ними, имеют профессиональную силу, в то время как это руководство написано для пользователей Shadetree и ручных пользователей. Если вам интересно узнать о машинной полировке, Mothers® разместила два видеоролика здесь и здесь , в которых подробно рассказывается о процессе с помощью продуктов профессионального уровня.
Универсальные полироли/воски
Большинство современных потребительских восков, независимо от того, как они маркированы (или неправильно маркированы), представляют собой комбинацию очень мягких полиролей и восков для защиты краски. Это логично, универсальные одноэтапные продукты быстрее, дешевле и проще. Такое сочетание трудно не любить. Агрессивные автономные составы, изготовленные для профессиональных автодетейлеров, лучше оставить на усмотрение мастеров. К счастью, высококачественные полироли от известных производителей, таких как Mothers®, если не считать ударов бутылкой по крышке багажника, не повредят лак при использовании в соответствии с инструкциями. Как и следовало ожидать, регулярное использование мягкого полироля намного безопаснее, чем время от времени использование агрессивного состава. Однако, если вы хотите попрактиковаться, экспериментируя с различными уровнями полировки, вы сможете значительно улучшить качество отделки.
ПОДРОБНЫЙ СОВЕТ
Пусть полироль сделает свое дело
Рискуя повториться, помните, что при работе с автомобильной краской любой полиролью чрезмерное использование или чрезмерное усилие могут привести к повреждению. Пусть полировка работает.
Что делать с царапинами
Если царапина или отметина не заметна на ногте, скорее всего, они только на поверхности верхнего слоя и могут быть отполированы до невидимости. Некоторые царапины слишком глубоки, чтобы их можно было отполировать, и не все повреждения краски можно устранить с помощью локтя. Если царапина достаточно глубокая, чтобы зацепить ноготь, возможно, вам не удастся удалить ее полностью (да и не стоит пытаться из-за риска для окружающей краски). Однако, прежде чем отказаться от царапины, попробуйте немного более сильное средство для полировки, такое как Mothers® Scratch Remover (видео с инструкциями доступно здесь), имея в виду, что автомобильная краска тонкая (прозрачный слой тоньше, чем толщина лака). человеческая прическа). При работе с нуля с любую полироль , вы должны подходить к ней с изяществом, под разными углами, отличными от направления царапины, и помните, что ваша цель для более глубоких царапин — уменьшить их видимость, а не удалить (потому что вы не можете).
ПОДРОБНЫЙ СОВЕТ
Работа с зазубринами и царапинами
Для удаления заметных следов может потребоваться более сильное полирование. Некоторые полироли содержат более агрессивные соединения, и их можно назвать «полирующими составами». Действуйте осторожно: не нажимайте слишком сильно, иначе вы можете повредить окружающую краску. Пусть полировка работает.
В случае более заметных повреждений краски может потребоваться более интенсивная полировка. Примеры таких повреждений включают выгрызенные замочные скважины, выступы капота и багажника, дверные косяки и края дверей, а также пороги, через которые вы переступаете при входе и выходе из автомобиля.
Во время работы помните, что вы используете более агрессивную полировку. Применение силы может привести к повреждению краски, износу или повреждению прозрачного покрытия или лишить глубины одноэтапной эмали. Не трите слишком сильно — дайте продукту подействовать. Mothers® производит California Gold® Scratch Remover, настойчивую полироль для такого рода работ, которая не содержит сильных абразивных составов.
Scratch Remover удобен в использовании и легко наносится, достаточно агрессивен, чтобы воздействовать на более серьезные царапины, и может помочь сгладить наиболее заметные пятна на вашей краске.
Процесс нанесения
Уравнение успеха простое: работая с одной панелью за раз, наносите воск равномерно и легкими, параллельными круговыми движениями внахлест. При нанесении любого полироля, герметика, глазури или воска используйте чистое полотенце из 100% хлопка, салфетку из микрофибры, восковую подушечку или подходящий аппликатор. Личный выбор будет определять, что лучше работает (вам должно быть удобно пользоваться аппликатором, потому что вы будете использовать его много), но применяются основные правила: поверхность аппликатора должна быть высокого качества, сделана из микрофибры, махровой ткани из 100% хлопка или 100% пена. Пена, покрытая микрофиброй или хлопчатобумажной махровой тканью, является наиболее популярной, хотя можно использовать полотенце из 100% хлопка, если вы сложите его так, чтобы вам было удобно и последовательно работать. При использовании средств на пастообразной основе полезно увлажнить аппликатор – подойдет туман растворителя или капля воды. Жидкие полироли уже достаточно влажные. Нажмите здесь, чтобы просмотреть видео с практическими рекомендациями Mothers®, иллюстрирующее основные потребности процесса.
ПОДРОБНЫЙ СОВЕТ
Защита пластиковых поверхностей во время полировки или обработки воском
Чтобы защитить неокрашенные пластмассы рядом с лакокрасочными поверхностями, наносимыми воском или полируемыми, перед началом работы нанесите на них консервант для резины/пластика (например, Mothers® Protectant). Неокрашенный пластик, только что покрытый консервантом, с меньшей вероятностью будет испачкан воском или полиролью.
Товар: Не наносите слишком много средства. Тонкие аппликации продукта работают лучше, повторяются по мере необходимости — они более управляемы. Помните, что несколько небольших атак предпочтительнее большой войны. Если вы используете жидкий продукт (полировку, герметик/глазурь или воск), наливайте его на аппликатор, а не на краску, иначе на краске могут остаться темные, перенасыщенные полосы. Это особенно проблематично для одноэтапных красок.
ПОДРОБНЫЙ НАКОНЕЧНИК
Измеренное, последовательное нанесение воска с помощью аппликатора
Чем меньше, тем лучше при нанесении воска или полиролей. Несколько тонких слоев имеют большое значение и более требовательны, чем один толстый слой. Кроме того, избегайте сильного давления — это тонкая работа. Чтобы предотвратить появление полос на краске, наносите воск или продукт на аппликатор, а не непосредственно на краску.
План атаки: Наносите полироль/воск на одну секцию или панель кузова за раз (это касается также восков и герметиков). Вы не можете или не должны (и то, и другое?) покрывать весь автомобиль сразу. Сосредоточьтесь на деталях, а не торопите свою работу. Кроме того, полироли, воски и другие автомобильные продукты высыхают с определенной скоростью, и вы не хотите, чтобы вас застали за работой с одной панелью, когда вы должны полировать другую. Держите под рукой чистое полотенце, чтобы удалить любой воск или полироль, которые попали в неподходящие места или на них, например, между панелями кузова или на отделке и линзах.
Круговое движение: Нанесите аппликатор на краску круговыми движениями внахлест, двигаясь примерно по параллельной сетке. Точное движение нанесения, которое вы используете, не так важно, как величина давления, которое ваша рука оказывает на поверхность краски — нанесение воска и снятие воска — это нормально, но сильные руки могут давить слишком сильно. В этом процессе важна тонкость. Работайте умной, мягкой рукой, позволяя аппликатору и полиру делать свою работу, контролируя скорость, с которой полироль воздействует на поверхность, и время, необходимое для того, чтобы помутнеть. Если вы устали, значит, вы слишком много работаете. Часто поворачивайте аппликатор и работайте со свежими поверхностями, чтобы уменьшить вероятность неравномерного нанесения или образования полос. Вы сможете увидеть, как блеск возвращается к поверхности краски. Краски в хорошем состоянии требуют меньше усилий.
Процесс удаления/полировки: Дайте продукту высохнуть до матовости (сухого, но не прилипшего к краске) перед тем, как стереть его. Обратите внимание на скорость, с которой он затухает. Большинство из них хотят, чтобы их полировали сразу после высыхания, а не раньше, хотя вам следует обратить внимание, не прилипает ли лак к поверхности краски во время полировки — если это так, полируйте его раньше. Если полироль/воск немного влажный или оставляет пятна, когда вы полируете его, подождите еще немного. Продукты различаются в зависимости от степени их высыхания перед полировкой, а влажность и температура окружающей среды влияют на скорость их высыхания, поэтому ваше внимание будет необходимо, когда вы начнете новый проект полировки. Используйте полотенце из микрофибры или плюшевой махровой ткани при удалении полироли, воска и т. д. Часто поворачивайте полотенце на чистое место, время от времени встряхивайте его и часто начинайте с нового полотенца.
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Полироли и воски не для матирования
Автомобили с грунтовкой, матовым, матовым или матовым покрытием (любое покрытие, которое должно выглядеть иначе, чем блестящее) не следует полировать или наносить воском. Точно так же, как вы не стали бы шлифовать деревянную столешницу, которая должна быть грубо отесанной, вы не хотите полировать визуальный характер отделки автомобиля, который должен иметь вышеупомянутые эффекты краски. С другой стороны, эти нестандартные блески требуют регулярной стирки, так как они быстрее притягивают грязь, чем полированная краска.
DETAIL TIP
Чистый карнаубский воск не является чистым карнаубским воском
Не существует воска, состоящего на 100% из карнаубы. В чистом виде (в природе) карнауба имеет консистенцию где-то между твердым куском пластика и 2×4 — вам не захочется, чтобы он касался вашей машины. Формула, используемая для превращения карнаубского лака в краску, включает в себя дополнительные химические вещества, а высококачественный воск на основе карнаубы будет содержать 30-35% карнаубы к тому времени, когда он попадет в вашу краску.
После того, как вы закончите покраску каждого участка, не забудьте еще раз проверить углы, щели и связанные с ними детали, а также элементы отделки, в которые мог попасть непреднамеренный продукт в процессе нанесения. Есть две разные причины перепроверить свою работу: оставшаяся полироль/воск может превратиться в надоедливые кусочки белой грязи, которые очевидны невооруженным глазом (и выглядят нелепо), а продукт, оставленный на непокрытом пластике, может оставить белые пятна, которые будут видны невооруженным глазом. может быть трудно или невозможно удалить.
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Щетки с мягкой щетиной: почти так же прекрасно, как глина
Воск, полироль и герметик/глазурь могут скапливаться практически в любом узком уголке, трещине или шве на внешней стороне автомобиля, а также вокруг эмблем и элементов отделки. Маленькие детализирующие кисти (например, «зубная щетка», но мягче) идеально подходят для избавления от этого неприглядного налета. Они также удобны, чтобы гоняться за пылью и грязью в одних и тех же местах.
Убирать остатки воска легко, если сделать это сразу (хорошо подойдет полотенце из микрофибры или плюшевого хлопка), но если вы не заметите эти участки до тех пор, пока воск не высохнет, воспользуйтесь киркой или мягким (мягким!) нейлоном. Щетка из щетины может удалить остатки. Для пластика без покрытия, на котором есть восковые пятна, попробуйте Mothers® Protectant, нанесенный на тряпку, и аккуратно протрите (мазок! мазок!), а если это не поможет, возможно, Mothers® Back-to-Black® Trim & Plastic Restorer поможет. В тяжелых случаях с пластиком, обесцвеченным воском, Mothers® также производит набор для очистки пластика под названием Back-to-Black® Heavy Duty Trim Cleaner, для которого требуется насадка Back-to-Black® или Protectant. Если это не спасет ваш пластик, пришло время для нового пластика.
Поддержание свежевощеного покрытия
Быстрая детализация: Между мойками пыль и легкая дорожная пленка могут быть удалены без воды. California Gold® Spray Wax, Waterless Wash & Wax или Instant Detailer, а также Speed Spray Wax помогут сохранить вашу поездку в чистоте без особых усилий. Регулярная практика «протирания» автомобиля также может увеличить время между мойками, предотвращая ненужное накопление грязи и копоти.
Концентрированный раствор для подготовки автомобильной краски и очистки различных поверхностей – продукты по уходу за автомобилем Greenway
$8,99
Подписка • Сохранять
Размер
- 8 унций
- 16 унций (пинта)
- 32 унции (кварт)
- 64 унции (полгаллона)
- 1 галлон
- 5 галлонов
Запах
- Палочка корицы
- Сладкая тыква
- Витая цитрусовая газировка
- Тропический рай
- О Снап! Клубника
- Фруктовый пунш
- Черешня
- Сочные фрукты (тип)
Количество
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10 +
Количество
Товар есть в наличии В наличии осталось 0 Товара нет в наличии Товар недоступен
Сообщите мне, когда этот продукт будет доступен:
Концентрированный раствор для различных поверхностей, который подготавливает краску и многочисленные внешние поверхности к долговременным защитным покрытиям, PPF, наклейкам и удаляет остатки между этапами корректирующей полировки
Очищает полировальные круги из микрофибры, пены и шерсти.
Полировальные диски для быстрой «сухой чистки» для быстрого возврата в эксплуатацию или смешанные растворы ведра для глубокой очисткиРаботает со стеклом, металлом, краской, пластиком, резиной и винилом
Поможет устранить процесс глиняного стержня на некоторых транспортных средствах. Полезно, когда вы не имеете дело с мягкой краской или не выполняете коррекцию краски
Немедленно отполируйте поверхность, не удаляя сам продукт, если на нем остались полосы или остатки. Для полного удаления используйте
Wipe Away , Easy Slide или стандартный процесс промывки.Выберите свой аромат
Greenway’s Fresh — это многоцелевая формула, которая не только очищает и подготавливает краску, но и эффективно удаляет остатки полировальных дисков! Имея чистую полировальную подушечку и исключая возможность объединения нескольких продуктов в пену, Fresh помогает удалить эти остатки, продлевая срок службы пены.
Правильно подготовленная поверхность является самым важным шагом в процессе детализации экстерьера. Загрязнения, оставшиеся на краске, не позволят вашему герметику, воску, керамическому или смоляному покрытию, полиролю или составу работать эффективно. В то время как глиняный брусок подходит для удаления различных загрязнений с отделки автомобиля, некоторые из этих загрязнений быстро портят глиняный брусок. Глиняный брусок также может улавливать микроабразивные вещества, которые могут попасть на краску и вызвать появление царапин и царапин, особенно на мягких прозрачных покрытиях.
Как использовать:
Перед использованием необходимо разбавить дистиллированной водой в соотношении примерно 8:1 для достижения наилучших результатов. Распылите Fresh на внешние поверхности автомобиля и протрите мягкой тканью из микрофибры .
Разводить водой в соотношении 8:1 при подготовке поверхностей к нанесению покрытий, герметиков, воска, оклейки транспортных средств, PPF и наклеек.
В зависимости от уровня коррекции и защиты поверхности, которую вы выполняете, Fresh может помочь устранить часть процесса обработки глиной. Это очень полезно при детализации мягких прозрачных покрытий или при нанесении только защитных покрытий.
Использовать между этапами коррекции окраски. Fresh удаляет любые оставшиеся масла и остатки, которые могут остаться на этапе коррекции. Например, после завершения этапа компаундирования и удаления остатков продукта распылите Fresh на все ранее обработанные панели и протрите их мягкой тканью из микрофибры. Теперь поверхность чистая и готова к полировке или этапу защиты .
Если после нанесения остаются полосы или какой-либо остаток, вы можете сразу отполировать поверхность, не удаляя сам продукт. Если необходимо полное удаление, перед нанесением покрытия или герметика можно использовать спрей для деталей, не содержащий воска, например 9.0070 Wipe Away , глиняный брусок, такой как Easy Slide , или стандартный процесс промывки.
Уход за полировальными дисками:
Разбавьте 10:1 при очистке полировальных дисков. Распылите на полирующий диск , оставьте на 1-2 минуты и удалите остатки впитывающим полотенцем. Этот метод удобен, если вам нужно практически сразу вернуть площадку на поверхность. Для слегка загрязненных прокладок практически не требуется сушка. Если прокладки сильно загрязнены, лучше всего замочить их в ведре с водой. Постарайтесь удалить любые тяжелые отложения с помощью мягкой жесткой щетки. Добавьте примерно 11-12 унций Fresh на каждый галлон воды. Дайте прокладкам впитаться в течение 10–15 минут, а затем снимите. Удалите излишки раствора и дайте высохнуть на воздухе.
Технический совет:
- Всегда используйте Greenway’s Fresh или Tar B Gone на нижних панелях. Это может помочь продлить срок службы вашего глиняного стержня, предотвратить перекрестное загрязнение между поверхностями, микроцарапины, вихревые следы и царапины. Мы рекомендуем Tar B Gone для удаления излишков смолы, который намного сильнее, чем Fresh.
- При работе с мягкими прозрачными покрытиями выбирайте правильный глиняный брусок , если вы не завершаете стадию компаундирования или полировки. Использование агрессивного глиняного бруска может значительно увеличить вероятность повреждения поверхности автомобиля. Хотя воск , герметик , или глазурь могут свести к минимуму дефекты, в конечном итоге они проявятся через защитное покрытие, когда оно начнет разрушаться.