Почему быстро разряжается аккумулятор автомобиля: Почему быстро разряжается аккумулятор на машине Купить аккумулятор на автомобиль в Ижевске по выгодной цене

Содержание

Что делать если быстро разряжается аккумулятор на машине — Autodromo

В качестве источника электроэнергии в автомобилях используется генератор переменного тока с выпрямителем, приводимый во вращение от двигателя. Но двигатель ещё надо запустить, да и при его бездействии потребуется от чего-то питать потребители. В качестве накопителя применяется аккумуляторная батарея (АКБ), способная долго хранить заряд.

  • 1 Причины быстрой разрядки аккумулятора
    • 1.1 Если старый АКБ
    • 1.2 Из-за чего разряжается новый аккумулятор
  • 2 Как влияет зима, весна и лето на работу АКБ
  • 3 Поиск и устранение причин разряда аккумулятора автомобиля

Содержание

Причины быстрой разрядки аккумулятора

Ёмкость АКБ подбирается таким образом, чтобы при нормальной работе генератора и потребителей, в среднестатистическом режиме эксплуатации автомобиля, она была всегда заряжена с расчётным запасом.

Энергии должно хватать на пуск двигателя, даже если с этим будут затруднения и на поддержание питания приборов освещения, бортовой электроники и охранной системы достаточно длительное время.

По теме: Что делать если разрядился аккумулятор в машине

Отказать батарея может в нескольких случаях:

  • аккумулятор сильно изношен и располагает небольшой остаточной ёмкостью;
  • нарушен энергетический баланс, то есть батарею больше разряжают, чем заряжают;
  • имеются неисправности в системе зарядки, это генератор и управляющее реле;
  • в бортовой сети появились значительные утечки электроэнергии;
  • из-за температурных ограничений АКБ не в состоянии принимать заряд с нужной скоростью.

Проявляется это всегда одинаково, внезапно тускнеют лампы подсветки и наружного освещения, бортовой вольтметр фиксирует понижение напряжения под незначительной нагрузкой, а стартер медленно вращает коленчатый вал или вообще отказывается это делать.

Если старый АКБ

Природа аккумулятора такова, что под действием внешнего зарядного тока и последующего разряда на нагрузку в нём протекают обратимые химические процессы. Образуется соединение свинца с серой, потом с кислородом, такие циклы могут довольно долго повторяться.

Однако если за батареей не ухаживать, допускать глубокие разряды, потерю уровня электролита или нарушать условия хранения, то могут произойти некоторые необратимые реакции. Фактически, будет утеряна часть активной массы на электродах элементов.

Сохранив свои внешние геометрические размеры, АКБ намного уменьшится с точки зрения электрохимии, то есть потеряет электрическую ёмкость.

Эффект тот же, как будто вместо положенных автомобилю 60 Ah установили только 10. Никто такое в здравом уме не сделает, но если долгое время на батарею не обращать внимания, то именно так и получится.

Читайте также: 4 способа восстановления аккумулятора в домашних условиях

Даже если с батареей обращались строго по инструкции, не допускали глубоких разрядов и проверяли уровень, то время всё равно своё возьмёт. Бюджетные батареи, сделанные по кальциевой технологии, попадают в зону риска уже после трёх лет среднестатистической эксплуатации.

Ёмкость начинает снижаться, аккумулятор может внезапно разрядиться в самой безобидной ситуации.

Достаточно подержать машину несколько дней с включённой сигнализацией – и завести её уже не получится, даже если охрана ни разу не срабатывала. Такую батарею лучше сразу заменить.

Из-за чего разряжается новый аккумулятор

Со старым всё понятно, но когда отказывает в запуске двигателя совершенно новый и заведомо исправный прибор.

Причин может быть несколько:

  • на машине совершались короткие поездки с включением потребителей и частыми запусками, батарея постепенно расходовала свой накопленный запас и разрядилась полностью;
  • АКБ нормально заряжена, но оксидированные клеммы мешают развить значительный стартерный ток;
  • саморазряд вызван загрязнением корпуса батареи снаружи, образовались токопроводящие мостики из солей и грязи, по которым и уходила энергия, от этого не спасёт даже отсоединение батареи на стоянке;
  • в генераторе возникли неисправности, не позволяющие ему отдавать расчётную мощность, в результате всё достаётся потребителям, а на зарядку батареи тока уже не хватает;
  • на автомобиле установлено дополнительное оборудование со значительным энергопотреблением, штатная система из генератора и аккумулятора на такое не рассчитана, пострадает всегда именно батарея.

Глубокие разряды недопустимы. Обычно на каждом из них безвозвратно теряется несколько процентов ёмкости, в зависимости от технологии изготовления и возраста можно потерять батарею за два-три разряда в ноль.

Более того, если батарея полностью утратила заряд, плотность электролита упадёт до такого низкого значения, что даже начать заряжать от внешнего источника без использования специальных приёмов будет проблематично. Придётся обращаться к грамотному электрику, знакомому с техникой оживления подобных электродов, между которыми фактически плещется уже обычная вода.

Как влияет зима, весна и лето на работу АКБ

Аккумуляторные батареи имеют довольно широкий температурный диапазон использования, но на его краях ведут себя не очень уверенно. Особенно это касается низких температур.

Известно, что химические реакции при охлаждении замедляются. При этом именно зимой от батареи требуется максимальная отдача. Она должна обеспечить быструю прокрутку коленчатого вала стартером, препятствовать которой будет загустевшее масло в картере.

Причём процесс затянется, поскольку смесеобразование также затруднено, мощность искры из-за падения напряжения в сети уменьшается, управляющая электроника на нижнем пороге температуры работает гораздо менее точно.

В результате к моменту запуска промёрзшего двигателя батарея уже утратит до половины своего заряда, даже если она новая и обладает качественными характеристиками по току холодной прокрутки.

Для возмещения такого ущерба потребуется долгое время при повышенном зарядном напряжении. В реальности же оно оказывается пониженным, в автомобиле уже включены все обогревы стёкол, зеркал, сидений и руля. Холодный аккумулятор просто не сможет брать зарядку при недостатке внешнего напряжения, даже если у генератора и есть некоторый запас по мощности.

Это интересно: Запуск двигателя после долгого простоя

Если продолжать эксплуатацию в таком режиме, то очень быстро батарея сядет в ноль. Если это произойдёт перед холодной ночью на открытой стоянке, то скорее всего потерявший ёмкость электролит замёрзнет, и батарея разрушится. Спасение только одно – надо регулярно проверять состояние АКБ.

Летом батарее работать легче, но возникает опасность перегревов и быстрого испарения воды из электролита. Уровень надо проверять и доливать дистиллированную воду при необходимости.

Поиск и устранение причин разряда аккумулятора автомобиля

Если возраст батареи превышает три года для простого бюджетного аккумулятора с жидким кислотным электролитом, то его отказ может произойти в любой момент по естественным причинам. Хотя в среднем батареи доживают и до пяти лет.

Более качественные и дорогие AGM-аккумуляторы и с глеевым электролитом живут ещё дольше.

В случае внезапного обнаружения глубокого разряда необходимо обязательно найти причину явления, иначе оно обязательно повторится.

Меры могут быть следующими:

  • зарядив аккумулятор от внешнего источника и дав ему отстояться не менее двух часов, надо измерить напряжение холостого хода, оно должно быть примерно 12,7 Вольта;
  • если батарея предусматривает контроль за уровнем электролита, то это надо сделать, если не предусматривает, но батарея не AGM или Gel, надо сделать всё равно, даже необслуживаемые АКБ на самом деле имеют доступ к отдельным банкам;
  • после запуска двигателя напряжение на клеммах батареи надо контролировать точным цифровым вольтметром мультиметра, не доверяя штатному прибору, даже если он есть;
  • напряжение на средних оборотах двигателя и заряженной АКБ даже при включении фар и обогревов должно быть не меньше 14 Вольт, не все генераторы могут это обеспечить, иногда оно падает до 13. 5, но не ниже;
  • если генератор исправен, то есть выдаёт под нагрузкой больше 13,5 Вольт, но меньше 14, то эксплуатация допустима, но с регулярным контролем величины заряженности, делать это можно по замерам ЭДС, то есть напряжения холостого хода после выдержки без зарядки и нагрузки, таблицы есть в сети;
  • надо знать токи утечки своего автомобиля в состоянии, когда всё отключено, и он хранится на стоянке с включённой охранной системой, зная ток, несложно рассчитать скорость потери заряда;
  • значительные утечки должны стать предметом обращения к электрику;
  • водитель должен уметь приблизительно рассчитывать мощность одновременно включённых потребителей и соотносить её с отдачей генератора, в зависимости от этого баланса выбирать время для подзарядки батареи от внешнего источника.

Если же говорить о самой частой причине внезапного разряда аккумулятора – то это забытые водителем на ночь включённые электроприборы. Тут спасает только привычка при отходе от машины контролировать, всё ли отключено, и возвращаться при наличии сомнений.

Почему быстро разряжается аккумулятор — Dexpens

Каждый водитель задавался вопросом: Почему быстро разряжается аккумулятор автомобиля? Если аккумулятору уже несколько лет, то это один из признаков того что его необходимо заменить. Но бывает такое, что данная неисправность возникает с новой батареей. Существует несколько причин, по которым происходит преждевременная разрядка аккумулятора.

Наиболее распространенной причиной может быть утечка тока. Это происходит по причине плохого контакта на клеммах, При этом они будут сильно нагреваться. Чтобы этого не произошло, клеммы следует зачистить, чтобы они блестели. Чтобы добиться такого эффекта, можно применить мелкозернистую наждачную бумагу. Если будет хороший контакт, то батарея не будет встречать лишнее сопротивление.

Причиной, по которой быстро садиться аккумулятор может быть установка дополнительного оборудования. Если после установки сигнализации или мощной акустики вы заметили что аккумулятор бистро садиться, то понятно в чем причина.

Некоторые водители, замечая, что аккумулятор садится, снимают клемму, тем самым совершая большую ошибку. Это делать нельзя, ведь после рабочего дня вы можете попросту забыть отсоединить клемму, и с утра двигатель запустить не удастся. Если вы обнаружили какие-либо проблемы с аккумулятором, то не следует тянуть с ремонтом.

Бывает такое, что после длительного простоя аккумулятор попросту садится, но при этом водитель полностью уверен, в исправности батареи. Такое случается с кислотным аккумулятором, ведь они имеет свойство саморазряда. Поэтому чтобы этого не случилось, нужно иногда заводить автомобиль.

Следует знать, что при езде в городской черте генератор не дает нужного заряда аккумулятору. Это происходит из-за того что помимо зарядки батареи, генератор питает всю электронику. Для того чтобы аккумулятор нормально функционировал, нужно чтобы на тахометре показания превышали 1500 оборотов. Поэтому если вы используете автомобиль для езды в городе, то иногда нужно производить подзарядку аккумулятора стационарным зарядным устройством. В зимнее время плотность аккумулятора нужно увеличить. Так он не будет быстро разряжаться.

Если вышеперечисленные советы не дали результата, то стоит задуматься о том, что аккумулятор отработал свой срок и его необходимо заменить. При износе аккумулятора свинцовые пластины слабо взаимодействуют, что приводит к тому, что его емкость уменьшается. Ведь если вы не будете эксплуатировать батарею до последнего, то в какой-то момент автомобиль может вовсе не завестись.

Читайте также:

О нюансах замены масла в автомобиле

Многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью выполнения работ по самостоятельной замене моторного масла. В этой статье поговорим о том, как своими руками заменить моторное масло. Нужно придерживаться определенных правил, чтобы выявить, требуется ли замена моторного масла вашему автомобилю. Смена масла зависит от режима эксплуатации, качественных характеристик бензина, также сезонности. 

Подробнее об этом здесь

Почему моя батарея разряжается так быстро? | Блог Outbax — Блог

Вы заметили, что аккумулятор разряжается быстрее, чем должен? В одну минуту у вас есть полностью заряженный аккумулятор, а в следующую минуту вы знаете, что он почти полностью разряжен. Это может быть проблемой, особенно когда вы находитесь вне сети, в дороге или во время отключения электроэнергии и рассчитываете использовать его в качестве резервного источника питания.

Независимо от того, используете ли вы автомобильный аккумулятор, аккумулятор AGM, свинцово-кислотный или литиевый аккумулятор, снижение производительности и ускорение разрядки обычно вызваны схожими проблемами. К ним относятся возраст батареи, чрезмерная или недостаточная зарядка, воздействие экстремальных температур или сульфатация. Если ваша батарея быстро разряжается, это также, скорее всего, означает, что вам нужно заменить ее, а это никому не нужно, особенно если вы не использовали ее достаточно, чтобы окупить свои деньги.

Если вы столкнулись с этим, пока не паникуйте. Ниже мы перечислили некоторые из распространенных причин, по которым ваш аккумулятор может работать не так долго, как раньше, чтобы вы знали, на что обращать внимание в следующий раз, когда будете покупать новый аккумулятор:

Вы его перегружаете. : Возможно, ваши батареи потребляют слишком много энергии. Прежде чем покупать новый, попробуйте еще раз рассчитать свои требования к мощности, чтобы убедиться, что ваша батарея сможет выдерживать нагрузку без ухудшения характеристик в долгосрочной перспективе.

Частично заряженный аккумулятор : Другая возможность заключается в том, что ваш аккумулятор изначально не полностью заряжен. Это может произойти, если вы быстро зарядите его с помощью регулятора, который впоследствии не переключается в плавающий режим. Если вы используете аккумулятор для дома на колесах, неправильная проводка также может привести к потере питания и даже вызвать пожар.

Неправильная зарядка : Либо вы используете неподходящее зарядное устройство, либо что-то не так с процедурой зарядки. Если вы используете солнечные панели, несовместимые с вашей батареей, вместе с солнечным контроллером заряда PWM, он может не обеспечивать ожидаемую мощность. Вместо этого вы можете даже потерять до 100 Вт при прохождении через регулятор. Возможно, вы недостаточно долго заряжаете аккумулятор. Обычно для полной зарядки требуется 8-10 часов, а для полной разрядки — 12 часов.

Нечастое использование или зарядка : Как давно вы в последний раз использовали и заряжали аккумулятор? Хранение его в течение длительного периода времени является одной из причин его упадка. Если вы не заряжаете свои батареи хотя бы раз в месяц, вы можете терять до 10% от их общего заряда каждый месяц, поэтому не удивляйтесь, если они прослужат вам два часа в следующий раз, когда вы возьмете их в поход. Вы также можете предотвратить быструю разрядку и зависание батареи, используя низкий уровень мощности зарядного устройства, хотя это может не зарядить ваш аккумулятор полностью.

Недостаточное техническое обслуживание : Простой регулярный прогрев аккумулятора или очистка клемм могут иметь большое значение. Если вы используете влажные батареи, старайтесь время от времени добавлять в них воду. В то время как современные технологии позволяют использовать аккумуляторы, не требующие обслуживания, небольшая дополнительная забота время от времени может спасти ваше устройство с течением времени.

Перезарядка : Это одна из наиболее распространенных причин выхода из строя батареи. Помимо повреждения батарей, это также может привести к взрыву, что может привести к более серьезным проблемам, особенно если пострадал другой человек. Точно так же их быстрая зарядка в режиме зарядки, подходящем для аккумуляторов глубокого цикла, также может вызвать проблемы. Для этого вы можете либо выбрать LiFEPO4, так как он имеет встроенную BMS для предотвращения перезарядки, либо купить вольтметр, чтобы вы могли легко отслеживать уровень заряда.


  18 февраля 2022 г. |