Маркировка шин, обозначения на шинах
Интернет магазин → Статьи → Маркировка шин, обозначения на шинах
Маркировка шин. Шины. Если Вы хотите подобрать и купить автошины, но не разбираетесь в них, то наш интернет магазин шин поможет вам в этом. Для правильного выбора шин для вашего авто вам нужно разбитарься в маркировке шин. В этой статье мы расскажем вам подробно обо-всём: о том какие у шины бывают параметры, что эти параметры означают, и когда вы об этом узнаете то сами сможете разобраться и купить у нас те самые покрышки именно для вашего железного коня, для вашего автомобиля. Вы можете позвонить нам по телефонам для оформления заказа шин или для получения консультации. Поиск шин лучше всего начать с просмотра руководства по эксплуатации автомобиля. В руководстве для авто должна быть указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем вашего автомобиля.
Обычно в руководстве для эксплуатации машины или любого колёсного транспортного средства указано несколько рекомендуемых маркировок шин, в зависимости от того:
. ..Какие диски рекомендуются и стоят на вашем автомобиле: железные, алюминиевые или из других лёгких металлов
…Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
…Какой двигатель, а главное — двигатель какой мощности установлен на вашем автомобиле.Как мы уже рассказали, Обычно в инструкции указывается несколько типоразмеров автошин которые подходят к вашему автомобилю. Вы можете подойти к своей машине и прочитать надпись на боковине шины (на самой резине).на шине указывается типоразмер шины. Любые цифры на шине что — то означают.
Попробуем вместе расшифровать эти надписи, цифры и символы на шине . маркировку
Пример маркировки шины: Пример разберём с популярным размером шины hankook
195/60 R15 94 V XL
195 это ширина шины в мм.(ПОКАЗАТЕЛЬ ШИРИНЫ ШИНЫ)
60 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля шины к ширине. В данном случае оно равно 60%. Чем больше этот показатель, тем шина будет выше. Обычно эту величину называют «профиль шины». 195/55 это означает что высата профиля шины равна 55 процентам от её ширины. Расcчитываем высоту шины.
195mm*55% =108mm. Значит высота шины = 10,8 см.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный размер диска.
V — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае V= до 240 км/ч). Индекс скорости присваивается покрышке от завода изготовителя и гарантирует целосность шины до максимального скоростного показателя — выше которого нельзя разгонять шину.
Ha фото скоростной индекс «T» до 190 км.ч
Индекс скорости шины. Очень важный показатель на который стоит обратить внимание при покупке шин.
Индекс скорости (САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СКОРОСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ШИН)
Q=160км/ч,
R=170км/ч,
S=180км/ч,
T=190км/ч,
H=210км/ч,
V=240км/ч,
W=270км/ч,
Y=300км/ч,
ZR =>240км/ч.
Индекс скорости шин — это Максимально — допустимая Скорость для шины.
Индекс нагрузки шины. Индекс нагрузки покрышки Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых или грузовых автомобилей он всегда делается с запасом и при выборе шин обычно не является решающим показателем, (в нашем случае ИНДЕКС НАГРУЗКИ =79. Значит максимальная нагрузка на шину не должна привышать 437кг). Чаще для микроавтобусов, больших и малых грузовиков этот параметр очень важен и его нужно соблюдать во избежании разрыва шины при её перегрузке.Особенно опасен разрыв шины от перегрузки при движение с грузом на скорости. Это черевато потерей контроля за дорогой, переворачиванием автомобиля, авариями и жертвами на дорогах.
Выше приведена Таблица нагрузок на колесо ( на шину) .
Цветные метки используемые для маркировки шины:
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель(для закачки воздуха в шину). Эта жёлтая маркировка упрощает балансировку колеса и подсказывает о том- что в этом месте на колёсный диск надо ставить грузики меньшего веса при балансирокке колеса. На шинах БУ, с пробегом эта желтая маркировка (метка) не важна, т.к. при износе автошины её баланс уже наверняка смещён.
Красная маркировка (обычно это красная точка на шине) означает место максимальной неоднородности, место соединения разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности при изготовлении шины абсолютно нормальные явления, они есть у всех шин и НЕ являются показателем дефекта шины.
Маркировка белым штампом — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил конечный осмотр шины на шинном заводе.
Цветные полоски на протекторе
Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы кладовщику было проще «опознавать» шину на складе шин. Для упрощения поиска шины кладовщик ищет её по цветной маркировке на протекторе и для этого — во всех моделях автошин и различных размеров эти маркировки разные. Когда шины стоят в стопках на складе, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же размер и модель.
Цветные полоски на шине не имеют другого значения, кроме как удобство поиска на складе, ведь складируются шины на складах совсем не так, чтоб видеть их боковую часть.
Дополнительная информация указываемая на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же размера.
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) грязь плюс снег и означает,
что шины являются всесезонными или зимними (всесезонные или зимние шины)
На многих летних колёсах для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя ставить на джип внедорожник в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значек M&S указывает только на хорошие показатели проходимости автошины для внедорожника или любого джипа.
Пиктограммы на универсальной (всесезонной) шине. рисунки на всесезонной шине.
Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенное прохождение поворотов. Другие, если и вводят аналогичные значки, стараются держать их на сайте компании, ведь эта информация нужна лишь при выборе шин
All Season или абривиатура на шине AS -означает что шина всесезонная
AS=(Всесезонные шины)
Aw (Any Weather) — Любая погода. Шины для любой погоды и сезона. Встречаются очень редко (не рекомендуем)
Пиктограмма *(снежинка) — резина предназначена для использования в суровых зимних условиях.
Если напрофиле шины нет этой маркировки,значит автошина предназначена для эксплуатации только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — дождевые шины. Специальные шины — чаще для регионов с повышеным количеством осадков. Унеё обычно больше продольных канавок для избежания эффекта АКВАПЛАНИРОВАНИЯ НА ВОДЕ.
Outside и Inside — надпись на шине означает что при установке — надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside с внутренней-под машиной из-за направленности протектора и особенностей её изготовления.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч даже при полном падении давления в шине (при любом проколе или даже боковом порезе шны). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать до 100 км.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone используют маркировку RFT, Continental маркируют её как SSR,
Goodyear обозначают её-RunOnFlat, Nokian — Run Flat, Michelin — надписью -ZP итд.
Надпись на шине — Rotation или стрелка на шине — маркировка на боку шины означает что шина является направленной. При установке таких покрышек надо строго соблюдать направление её вращения на колесе, указанное на покрышке стрелкой.
Tubeless — значит бескамерная шина.Значит шину можно использовать только без камеры.
Tube Type — обозначает — эта покрышка должна использоваться только с камерой внутри.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.(в килопаскалях)
Max Load — максимально допустимая нагрузка на колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 205/65 R15 RF ) означают, что это усиленная шина (в 6 слоёв). Буква С в конце типоразмера ( к примеру 205/65 R15C) обозначает что это грузовая шина ( в 8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это автомобильная резина имеет радиальную конструкцию.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E ( обычно в кружочке) — значит что шина соответствует европейским требованиям
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — Соответствие американскимстандартам качества шин
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший
показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear-ожидаемый километраж пробега
Как узнать дату изготовления шины:
Дата изготовления шины — 4 цифры в овале (например 0103) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере- первая неделя 2003-го года).
Более детально про дату производства шины, способы защиты шины от старения вы можете прочитать в статье дата изготовления шины и прособы хранения шин. даты изготовления для шин.
Маркировки шин и их обозначения
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).
Назад
Маркировка боковин шин – шины и диски Galuma
На боковинах шин нанесены буквенно-цифровые коды двух типов, которые указывают размеры шины и некоторые ключевые характеристики. Метрический код шин ISO обычно используется для легковых автомобилей, а код высокой проходимости используется для грузовых шин.
(1) Метрический код шин Международной организации по стандартизации (ISO) состоит из ряда символов:
- Необязательная буква (или буквы), обозначающая тип автомобильной шины: «P» для легковых автомобилей, «LT» для легких грузовик и «ST» для специального прицепа.
- Трехзначное число, ширина шины в миллиметрах от боковины до боковины.
- Двух- или трехзначное число, соотношение сторон высоты боковины в процентах от ширины шины. Если больше 200, это диаметр шины в миллиметрах.
- Необязательная буква, обозначающая конструкцию шины: «B» для диагонального пояса с боковинами и протектором из того же материала, «D» для диагонального и «R» для радиального. Если нет буквы, шина является поперечной.
- Одно- или двузначное число, обозначающее диаметр колеса в дюймах.
- Двух- или трехзначное число для индекса нагрузки. Некоторые шины для легких грузовиков предназначены для двойного использования в парах рядом друг с другом. Отдельные индексы нагрузки определяют одиночное и двойное использование. Шины без таких отдельных номеров не подходят для двойного использования.
- Один символ или комбинация из двух цифр и букв для обозначения скорости.
(2) Код повышенной проходимости для шин для легких грузовиков начинается с двузначного числа, обозначающего диаметр шины в дюймах, за которым следует символ «x», символ-разделитель, и трех- или четырехзначное число, обозначающее крест шины.
-сечение в дюймах. Затем приходит;- Индикаторы конструкции шины соответствуют коду ISO, «B» для диагонального ремня, «D» для диагонального, «R» для радиального.
- Двузначное число, обозначающее диаметр обода колеса в дюймах.
- Двух- или трехзначное число для индекса нагрузки.
- Комбинация из одного символа или двух цифр/букв для обозначения скорости.
На типичных шинах может быть множество других маркировок, отображающих любой код:
- Стрелки на рисунках протектора, указывающие направление вращения шины при движении вперед. Важно не устанавливать шину для вращения по часовой стрелке на левой стороне автомобиля или шину для вращения против часовой стрелки на правой стороне.
- «DOT» для федерального Министерства транспорта с указанием производителя, фабрики, пресс-формы, партии и даты производства двумя цифрами для недели года и еще двумя цифрами для года.
- «M+S» или «M&S» для грязи и снега, обозначающие зимние шины с самоочищающимся протектором и средним сцеплением в грязных или очень снежных условиях и при низких температурах.
- «M+T» или «M&T» для грязи и бездорожья, шины для работы в грязи или на бездорожье, требующем дополнительного сцепления.
- «SFI» для боковых обращений внутрь на асимметричных шинах.
- «SFO» для бокового обращения наружу на асимметричных шинах.
- «TL» для бескамерного использования, «TT» для использования с внутренней камерой.
Боковины шин: пример «P205/65R16»
На боковинах шин указан один из двух размеров шин: метрический ISO или высокая проходимость. В метрических кодах боковины шины класс шины стоит первым. В этом примере «P205/65R16», «P» указывает на легковой автомобиль. Следующий код указывает ширину шины в миллиметрах (мм) от боковины до боковины. В данном примере ширина секции составляет 205 мм.
«65» — соотношение сторон, высота боковины в процентах от ширины секции. В этом примере высота составляет 65 процентов от ширины секции 205 мм или 133,25 мм. «R» в этом примере указывает на тип конструкции шины — радиальный, а «16» — на диаметр колеса в дюймах.
Боковины шины: пример «35×1250 R 17/E 92H DOT CC9L 1105»
В примере кода боковины высокой проходимости «35×1250 R 17/E» «35» указывает диаметр шины в дюймах. . «1250» указывает стандартную ширину шины в дюймах без десятичной точки. Здесь шина имеет ширину 12,5 дюйма. «R» означает радиальную конструкцию шины, а «17» указывает диаметр колеса в дюймах.
Последний символ «E» указывает на грузоподъемность шины. Буква «С» указывает на 6-слойную грузоподъемность. Шина на самом деле не является 6-слойной, но содержит один или два слоя такой несущей способности. «D» — это 8-слойный рейтинг, а «E» — 10-слойный рейтинг. Без последней буквы шина имеет стандартную 4-слойную оценку.
Индекс нагрузки «92», следующий за диаметром колеса или грузоподъемностью, указывает максимальный вес, который шина может безопасно выдерживать. Индексы нагрузки варьируются от 0 до 279а для шин легковых автомобилей обычно от 75 до 105. Важно поддерживать правильный индекс нагрузки при замене шин.
Рейтинг скорости, например, буква «H» после индекса нагрузки «92», присваивается федеральным правительством за соответствие минимальным стандартам для достижения и поддержания заданных скоростей. Как правило, чем выше индекс скорости, тем лучше управляемость автомобиля.
Знак «DOT» указывает на то, что шина соответствует или превосходит федеральный стандарт безопасности шин Департамента транспорта. Первые две буквы, здесь «CC», следующие за «DOT» — это коды, идентифицирующие производителя шин и завод-изготовитель. Третий и четвертый знаки после «DOT» обозначают размер шины, а последние четыре цифры обозначают неделю и год изготовления шины, «1105» указывает на изготовление на одиннадцатой неделе, где-то в марте 2005 года.
Боковины шины: Пример «Износ протектора·520 Сцепление·A Температура·A»
Рейтинг износа протектора указывает на износостойкость шины, но не на срок службы протектора. Дорожные покрытия, манера вождения и другие факторы влияют на фактический срок службы протектора. Каждый производитель оценивает износ протектора в соответствии со своими собственными тестами, а не в соответствии с каким-либо отраслевым или государственным стандартом.
Рейтинг сцепления измеряет способность шины останавливаться на прямой мокрой поверхности в контролируемых условиях. Он не указывает ни способность проходить повороты на мокрой поверхности, ни сцепление на льду или снегу. Тяговые классы: АА (самый высокий), А, В и С.
Температурный рейтинг измеряет устойчивость шины к выделению тепла в нормальных условиях эксплуатации при рекомендуемом давлении накачки. Температурные классы от A, самые высокие и наиболее устойчивые к выделению тепла, до C. 635 кг [1400 фунтов]» в данном примере указывает максимальную несущую способность шины при максимальном давлении накачки, указанном на боковине. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) устанавливает стандарты максимальной нагрузки.
Максимальное давление воздуха, «300 кПа [44 фунта на кв. дюйм]», указывает на максимальное рабочее давление в шинах, а не на рекомендуемое производителем давление в шинах, а также не указывает на надлежащее давление в шинах для автомобиля. Эта категория также основана на стандартах NHTSA.
Боковины некоторых шин указывают направление вращения, другие указывают, какая сторона шины обращена наружу от автомобиля, а третьи могут иметь оба указания. Важно монтировать шины в соответствии с такими указаниями. Направленные шины имеют стрелки на боковине, указывающие на вращение вперед. На асимметричных шинах написано «Снаружи» на той стороне, которая должна быть обращена наружу от автомобиля.
Объяснение маркировки шин и как читать боковину шины
Информация о размерах шин, отлитая на боковине шины, содержит важную информацию о шине. Научившись расшифровывать маркировку шин, вы сможете лучше понять назначение шины, ее размеры, грузоподъемность, скорость и многое другое. Наличие этих знаний поможет вам принять более взвешенное решение при покупке шин.
Обозначение типа обслуживания или размера
Иногда вы обнаружите, что обозначения размеров начинаются с буквы (букв). Эти буквы обозначают тип транспортного средства и/или тип эксплуатации, для которой были разработаны шины. Типичная буква для шин для легковых автомобилей и легких грузовиков будет читаться как P, LT, T, C и ST.
- P: Пассажирский автомобиль
- LT: Light Truck
- T: Временное (ограниченное использование для «Space-Saver» запасных колес)
- C: Коммерческий
- ST: C: . Trailer
Шины для легковых автомобилей, разработанные на основе стандарта Ассоциации шин и дисков (TRA), начинаются с буквы P и известны как шины с метрическим размером P.
Шиныдля легких грузовиков, основанные на стандарте TRA, часто начинаются с двух букв: LT. LT означает, что шина имеет метрический размер для легких грузовиков и была специально разработана для использования на пикапах, которые имеют более высокие грузоподъемность и возможности буксировки по сравнению с легковым автомобилем.
*Примечание: более старые правила определения размеров используют маркировку LT в конце размера шины. Они известны как плавучие размеры легких грузовиков. Примером этого типа соглашения о размерах является 37 × 12,50R17LT.
Размеры шин, начинающиеся с буквы T, означают, что шина является временной запасной или мини-запасной. Эти типы шин предназначены для временного использования до тех пор, пока не будет отремонтирована или заменена спущенная шина.
Размеры шин, оканчивающиеся на букву C, встречаются редко, но предназначены для перевозки тяжелых грузов или буксировки прицепов. Буква C означает, что в шине используется коммерческий протектор, предназначенный для фургонов или грузовиков, способных перевозить тяжелые грузы. Примером этого является 205/75R15C.
Маркировка размеров шин, включающая буквы ST, используется так же, как и шины, заканчивающиеся буквой C. Разница между ними заключается в грузоподъемности или индексе нагрузки.
Ширина профиля и соотношение сторон
Это трехзначное число определяет ширину профиля шины в миллиметрах. Обратите внимание, что фактическая шина может не полностью соответствовать этому числу, но оно очень близко.
Двузначное число, следующее за шириной профиля, определяет соотношение сторон шины. Соотношение сторон определяется как процентное отношение высоты секции к ширине секции. Проще говоря, число соотношения сторон определяет высоту или высоту боковой стенки.
После процента соотношения сторон вы можете заметить букву. Обычно это буква R. Буква R обозначает конструкцию шины как радиальную. В некоторых случаях вы можете заметить букву D. Буква D обозначает диагональную конструкцию, то есть слои перекрещиваются по диагонали.
Кроме того, вы можете заметить буквы ZR после соотношения сторон. Буква Z в ZR соответствует старой маркировке, указывающей на то, что индекс скорости выше, чем V. Таким образом, шина ZR имеет индекс скорости V, W или Y. Буква R в ZR по-прежнему относится к шине радиальной конструкции.
Наконец, последние две цифры в размере шины относятся к диаметру колеса или обода, для которого предназначена шина.
Описания услуг
Две или три цифры после диаметра колеса или обода вместе с буквой рядом с ним называются описанием услуг. В сервисных описаниях указан индекс нагрузки шины, который определяет максимальную грузоподъемность шины, а также рейтинг скорости, который определяет максимально допустимую скорость для шины.
В приведенной ниже таблице показаны типичные индексы нагрузки на легковые шины, а также максимальная грузоподъемность. Максимальная грузоподъемность при максимальном давлении (PSI) также указана на боковине шины.
Кроме того, шины также обозначаются как легкие (LL), стандартные (SL) или сверхнагруженные (XL), что также можно найти по маркировке шин.
Индекс нагрузки | Макс. Грузоподъемность (фунты) | Индекс нагрузки | Макс. Грузоподъемность (фунты) | Индекс нагрузки | Макс. Грузоподъемность (фунты) |
---|---|---|---|---|---|
70 | 739 | 89 | 1 279 | 108 | 2 205 |
71 | 761 | 90 | 1 323 | 109 | 2 271 |
72 | 783 | 91 | 1 356 | 110 | 2 337 |
73 | 805 | 92 | 1 389 | 111 | 2 403 |
74 | 827 | 93 | 1 433 | 112 | 2 469 |
75 | 853 | 94 | 1 477 | 113 | 2 535 |
76 | 882 | 95 | 1 521 | 114 | 2 601 |
77 | 908 | 96 | 1 565 | 115 | 2 679 |
78 | 937 | 97 | 1 609 | 116 | 2 756 |
79 | 963 | 98 | 1 653 | 2 833 | |
80 | 992 | 99 | 1 709 | 118 | 2 910 |
81 | 1019 | 100 | 1 764 | 119 | 2 998 |
82 | 1 047 | 101 | 1 819 | 120 | 3 086 |
83 | 1 074 | 102 | 1 874 | 121 | 3 197 |
84 | 1 102 | 103 | 1 929 | 122 | 3 307 |
85 | 1 135 | 104 | 1 984 | 123 | 3 417 |
86 | 1 168 | 105 | 2 039 | 124 | 3 527 |
87 | 1 201 | 106 | 2 094 | 125 | 3 638 |
88 | 1 235 | 107 | 2 149 | 126 | 3 748 |
Диапазон нагрузки для легких грузовиков
С другой стороны, шины для легких грузовиков обозначаются диапазоном нагрузки, который варьируется от буквы B до буквы F. Большинство шин для легких грузовиков, представленных сегодня на рынке, имеют диапазон нагрузки C, D и E. В приведенной ниже таблице показаны диапазоны нагрузок, номиналы слоев и максимальное давление нагрузки.
Важно отметить, что вы никогда не должны превышать максимальный предел загрузки автомобиля, указанный на табличке автомобиля или в руководстве по эксплуатации. Не менее важно никогда не превышать пределы допустимой нагрузки, установленные на боковине шины. Перегрузка может привести к чрезмерному нагреву, повреждению внутренней конструкции и выходу шины из строя.
Скоростные характеристики шин
В приведенной ниже таблице показаны скоростные характеристики шин. Рейтинги скорости были установлены для соответствия скоростных характеристик шин максимальной скорости транспортных средств, к которым они применяются. Рейтинг скорости не предполагает скорость автомобиля, он показывает только максимальную грузоподъемность шины.
Диапазон нагрузки | Номинал слоя | Макс. Давление нагрузки |
---|---|---|
Б | 4 | 35 фунтов на квадратный дюйм |
С | 6 | 50 фунтов на квадратный дюйм |
Д | 8 | 65 фунтов на квадратный дюйм |
Е | 10 | 80 фунтов на квадратный дюйм |
Ф | 12 | 95 фунтов на квадратный дюйм |
Символ скорости | Скорость |
---|---|
Л | 75 миль в час |
М | 81 миль в час |
Н | 87 миль в час |
П | 93 мили в час |
В | 99 миль в час |
Р | 106 миль в час |
С | 112 миль в час |
Т | 118 миль в час |
У | 124 мили в час |
Н | 130 миль в час |
В | 149 миль в час |
Ш | 169 миль в час |
Д | 186 миль в час |
(Д) | 186 миль в час+ |
Предупреждение
Недостаточное давление или перегрузка шины может привести к перегреву и повреждению внутренней конструкции. Чрезмерное давление может привести к порезу, проколу или поломке шин в результате внезапного удара. Эти условия могут привести к выходу из строя шины, в том числе к отрыву протектора или ремня, и причинить серьезный вред.
Маркировка UTQG
Министерство транспорта (DOT) и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) разработали стандарт унифицированной оценки качества шин (UTQG), чтобы помочь потребителям принимать более обоснованные решения при покупке шин. Все шины проданы от 1979 должны иметь маркировку UTQG на боковине шины. Маркировка UTQG включает информацию об износе протектора, сцеплении и температуре.
Износ протектора
Маркировка износа протектора определяет долговечность шины. Маркировка износа протектора имеет диапазон от 100 до 1000. Так, например, шина 1000 UTQG прослужит в два раза дольше, чем шина 500 UTQG. Эксплуатационные характеристики протектора оцениваются на конкретном дорожном полотне протяженностью около 400 миль.