Что означают цифры и символы на шинах и дисках?
Колесо – один из важнейших компонентов любого автомобиля. Колеса позволяют машинам двигаться. Также они смягчают неровности поверхности, по которой движется машина. Для безопасности крайне важно, чтобы колеса были выбраны в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Только тогда они смогут правильно выполнять свою функцию. Как они подбираются? С помощью специальных символов.
Обычное колесо состоит из двух основных частей. Первое – это диск, также известный как обод. Дисковое колесо может быть изготовлено из стали, алюминия или может быть гибридом из различных сплавов. Другая часть колеса – это покрышка – каждая из синтетического каучука, натурального каучука и целого ряда химических добавок, которые являются секретом производителя. Задача шины – обеспечить надлежащее сцепление с любой поверхностью, передавая движущую силу, создаваемую двигателем, а также тормозное усилие. В настоящее время также обращают внимание на то, что автошина работает бесшумно и обеспечивает низкое сопротивление качению, что приводит к снижению расхода топлива.
Однако все это будет возможно только в том случае, если диски и шины будут подобраны для автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя. Производитель автомобилей предоставляет рекомендуемые и дополнительные размеры дисков и резины, предназначенные для использования в конкретном автомобиле. Кроме того, на автошинах имеется ряд других маркировок.
Умение читать маркировку на дисках и шинах пригодится каждому водителю. Так как же прочитать загадочные символы на автомобильных колесах? Позаботимся обо всем самом важном.
Маркировка на автомобильных шинах
Ширина шины (ширина поперечного сечения), выраженная в миллиметрах. Измеряется в самом широком месте, от боковины до боковины.
Отношение высоты профиля покрышки к ширине ее профиля, выраженное в процентах. Например, возьмем 60. Это означает, что высота боковины автошины составляет 60% от ее ширины. Если ширина резины составляет 195 мм, то высота боковины будет 60% от 195 мм, или 117 миллиметров.
Диаметр центра. Это диаметр обода, на котором может быть установлена авторезина, выраженный в дюймах. В нашем случае это R15, что составляет 15 дюймов.
Максимальная грузоподъемность шины (индекс нагрузки). В нашем случае – 88. Индекс нагрузки – это две цифры, которым присвоено конкретное значение в килограммах. И да:
- 80 означает, что максимальная грузоподъемность составляет 450 кг;
- 81 означает, что максимальная грузоподъемность составляет 462 кг;
- 85 означает, что максимальная грузоподъемность составляет 515 кг;
- 88 означает, что максимальная грузоподъемность составляет 560 кг;
- 95 означает, что максимальная грузоподъемность составляет 710 кг — и так далее.
Помимо индекса, на покрышке может быть надпись max LOAD сбоку с указанием максимальной грузоподъемности в кг и фунтах.
Маркировка максимальной скорости, с которой автомобиль может двигаться с данным типом шин, отображается с помощью так называемого индекса скорости. В нашем случае это V. Индекс скорости – это одна буква, присвоенная определенному значению максимальной скорости, с которой может двигаться автомобиль. Согласно этому:
- P позволяет двигаться с максимальной скоростью до 150 км/ч;
- Q позволяет двигаться с максимальной скоростью до 160 км/ч;
- Т позволяет двигаться с максимальной скоростью 190 км/ч;
- U позволяет двигаться с максимальной скоростью до 200 км/ч;
- V позволяет двигаться с максимальной скоростью до 240 км/ч.
Дата изготовления шины – в виде четырехзначного кода. Первые два числа обозначают следующую неделю года. Последние два – год. Например, 1518 – автопокрышка произведена на 15 неделе 2018 года. Запрещается использовать шины старше 10 лет. Разве что есть идея использовать покрышку, например, в качестве садового лебедя или клумбы.
Символ E (E2, E4 и т. д.) – это допуск для авторезины в ЕС. Символ очень важен, потому что в последние годы в Россию ввозилось много шин с Дальнего Востока, в основном из Китая. Аттестация означает, что рещзина прошла соответствующие испытания и является безопасной.
В случае шин с асимметричным протектором (другой рисунок на обеих сторонах шины) или направленным протектором, информация предоставляется по бокам шины, чтобы облегчить ее установку. Это может быть слово ROTATION (вращение) со стрелкой, указывающей направление, в котором следует повернуть колесо при движении вперед.
В случае асимметричного протектора используются обозначения OUTSIDE (внешняя) и INSIDE (внутренняя). Эти обозначения определяют стороны шины, которые должны быть обращены к внешней стороне автомобиля, либо должны быть направлены к ее центру.
Вместо английских слов INSIDE и OUTSIDE производитель автошин может использовать альтернативные варианты INTERIOR (сторона шины, обращенная внутрь) и EXTERIOR (сторона шины, обращенная наружу).
Маркировка зимней резины – обычно снежное облако или снежинка на фоне гор. Также это может быть символ 3PMSF.
Маркировка летних покрышек – в основном солнце.
Маркировка всесезонных шин – это может быть просто облако на фоне гор, как в случае с зимними автошинами, и надпись 4 SEASONS, расположенные рядом символы летних и зимних покрышек, т.е. облако на фоне гор и солнечного света или другое сочетание.
Обозначение материалов, используемых при производстве кордных нитей, которые являются основным элементом конструкции шины.
Маркировка M плюс S, подтверждающая, что шина пригодна для езды по грязи и снегу. Это не обозначение зимней авторезины. Но часто встречается на зимних колесах, что очевидно.
Название производителя автошины, торговая марка модели, а также страна, в которой шина была произведена.
Кроме того, типичный водитель все же может обратить внимание на такие признаки, как:
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ – эксплуатационные предупреждения, информирующие об условиях, в которых нельзя использовать покрышку;
- MAX INFLATION – максимальное давление, которое может быть в данной резине. В этом случае первичной информацией является давление, указанное производителем автомобиля;
- RUN FLAT, RFT, EMT, ZP, DSST – маркировка покрышек RunFlat. Это автошины премиум-сегмента с усиленными боковинами. В случае прокола боковины могут выдержать вес автомобиля и обеспечить доступ к автомастерской на пониженной скорости;
- TWI – резина с этим символом имеет индикатор износа – резиновые выступы высотой 1,6 мм на поверхности катания, чтобы водитель знал, что высота протектора достигла предела.
На покрышках может быть больше символов, но все самые важные уже упомянули. Итак, пора заняться второй частью колеса, то есть дисковым колесом, или, как еще называют популярное словосочетание, ободом (стальным или алюминиевым).
Маркировка на стальных дисках
В случае типичных стальных колесных дисков обычно используются две маркировки, и их вполне достаточно.
- Диаметр обода выражается в дюймах, например, R15, который составляет стандартные 15 дюймов, используемый в компактных автомобилях.
- Расстояние между крепежными болтами и их количество. В этом случае используется обозначение КОЛИЧЕСТВО БОЛТОВ x ШАБЛОН, например, 4×100.
Что это означает? Наш диск имеет 4 монтажных отверстия, расположенных по кругу диаметром 100 мм.
Сложнее обстоит дело с современными легкосплавными дисками.
Маркировка на алюминиевых дисках
Какая маркировка должна быть на алюминиевых дисках?
Диаметр обода – в дюймах. Ширина обода – дюймы.
Профиль сечения диска – параметр в виде буквы определяет форму той части обода, которую будет покрывать установленная шина.
- Н – горбинка с внутренней стороны;
- Н2 – горбинка с внутренней и внешней стороны;
- FH – плоский горб с внутренней стороны;
- Fh3 – плоский горб с внутренней и внешней стороны;
- Eh3/Eh3+ – удлиненный выступ, используемый в шинах RUN FLAT;
- СН – сочетание двух видов горба.
Количество крепежных болтов (гаек) и их шаг. Так же, как и в случае стальных колесных дисков – расстояние между болтами или гайками – это не что иное, как диаметр окружности, на которой расположены болты.
Профиль фланца диска (или фланцевый тип). Буквенный параметр определяет форму фланца обода. Здесь используются следующие буквы:
- J – легковые автомобили;
- JJ – внедорожники;
- P, К – старые легковые автомобили;
- G, H – грузовики и фургоны.
Диаметр центрального отверстия – в миллиметрах. Этот параметр определяет, можно ли установить обод на втулку ступицы. Если диаметр отверстия обода слишком большой, то можно использовать центрирующие кольца.
Вылет диска (ET) – в миллиметрах. Этот параметр указывает расстояние между монтажной пластиной обода и центральной линией обода.
Есть разные способы сохранить указанные выше данные. Наиболее распространенным является, например, 6Jx15H. Но могут быть и другие.
6Jх15х44
Что это означает? Ширина диска составляет 6 дюймов, его обод адаптирован для легковых автомобилей (J), диаметр обода составляет 15 дюймов, а глубина вылета (ET) составляет 44 мм.
Объяснение размера шин: что означают цифры
Размер шин может сбивать с толку. Некоторые числа на боковине указаны в миллиметрах, а другие в дюймах. Кроме того, правильный размер для вашего автомобиля, грузовика или прицепа может различаться в зависимости от того, где и как вы ездите.
Размер оригинальной шины указан в руководстве пользователя или на табличке, обычно расположенной на дверном косяке со стороны водителя. Это размер, рекомендованный производителем автомобиля.
Если вы заинтересованы в замене шин для получения другого внешнего вида или производительности, хорошо бы начать с цифр и других индикаторов на боковине ваших существующих шин. Затем обратитесь к специалисту по шинам, который поможет вам определить размерный ряд шин, который будет соответствовать вашему автомобилю и потребностям вождения.
Значения размеров шин
Вот что означают эти цифры и индикаторы на боковине и как их понимать:
A: ТИП ШИН Первая буква в коде говорит о классе шины .
P означает шины для легковых автомобилей. Шины P-класса включают в себя легковые автомобили, внедорожники, кроссоверы, минивэны и небольшие пикапы.
LT означает шину для легких грузовиков, предназначенную для транспортных средств, способных перевозить тяжелые грузы, буксировать прицепы или для тех, кто ищет вариант для тяжелых условий эксплуатации. Они часто устанавливаются на грузовики и внедорожники с кузовом три четверти или 1 тонны.
ST означает специальный прицеп. Эти размеры шин предназначены для прицепов, включая седельно-сцепные устройства и другие туристические прицепы, а также лодочные и грузовые прицепы.
Если перед первой цифрой нет буквы, у вас метрическая шина, которую чаще всего называют европейским размером. Он также измеряется в миллиметрах, но может иметь другую грузоподъемность, чем шины P или LT.
B: ШИРИНА ШИНЫ Трехзначное число, следующее за буквой, представляет собой ширину шины (из стороны в сторону, если смотреть на шину спереди) в миллиметрах. Это может также упоминаться как ширина сечения.
C: СООТНОШЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ Косая черта отделяет номер ширины шины от двузначного соотношения сторон. Чем больше соотношение сторон, тем выше/выше боковина шины или «профиль», как его иногда называют.
Соотношение сторон указано на боковине шины в процентах. Это высота боковины, измеренная от обода колеса до верха протектора, выраженная в процентах от ширины шины.
В этом примере соотношение сторон равно 65, что означает, что высота боковины составляет 65 процентов от ширины шины. Чтобы получить высоту боковины, возьмите ширину шины 215 мм и переведите ее в дюймы (8,46). Затем умножьте это на 65% (0,65). Это дает вам ответ 5,5, высота боковой стенки в дюймах.
D: ТИП КОНСТРУКЦИИ Эта единственная буква говорит о внутренней конструкции шины.
R для радиальных шин, которые сегодня являются отраслевым стандартом для большинства шин. Они имеют лучшее сцепление с дорогой, более низкое сопротивление качению для лучшего расхода бензина, комфорт при езде и долговечность, чем шины предыдущих поколений. В радиальной шине слои — слои прочного корда, изготовленного из смеси полиэстера, стали и ткани и покрытые резиной, — уложены перпендикулярно направлению движения.
D предназначен для шин с диагональным (перекрестным) слоем, называемых диагональными шинами. Их также называют обычными, x-ply или cross-ply шинами. В некоторых шинах для мотоциклов и прицепов до сих пор используется эта внутренняя конструкция.
Некоторые шины Run-Flat обозначаются кодом F , за которым следует тип внутренней конструкции.
E: ДИАМЕТР КОЛЕСА Это двузначное число указывает диаметр колеса в дюймах. Это расстояние между двумя посадочными местами борта (где шина плотно прилегает к колесу).
F: ИНДЕКС НАГРУЗКИ Двузначное или трехзначное число после пробела указывает индекс нагрузки на шину. Символ индекса нагрузки показывает, какой вес может выдержать шина, исходя из следующей стандартной таблицы. В нашем примере индекс нагрузки равен 89, что указывает на то, что шина имеет грузоподъемность 1279 фунтов при накачивании до максимального номинального давления воздуха в шине.
G: НОМИНАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ Последняя буква обозначает индекс скорости шины. Это указывает на максимальную скорость, с которой безопасно двигаться в течение длительного времени. Шина с более высоким рейтингом скорости может лучше справляться с нагревом и обеспечивать больший контроль на более высоких скоростях. Максимальная рабочая скорость транспортного средства не превышает наименьшего скоростного индекса всех шин, установленных на транспортном средстве. (Конечно, вы всегда должны соблюдать ограничения скорости для более безопасного вождения.) Рейтинг скорости обычно, но не всегда, представляет собой одну букву (см. Таблицу).
Таблицы размеров шин
Ниже вы найдете несколько таблиц, которые помогут вам понять размеры шин, включая таблицу индекса нагрузки и таблицу рейтинга скорости.
Покупка новых колес или изменение размера шин?
Калькулятор размера шин — это быстрый способ узнать, подходит ли выбранный вами размер шин для вашего автомобиля, внедорожника, спортивного автомобиля, легкого грузовика или кроссовера.
Но помните, что это всего лишь оценка. Важно оставаться в пределах допусков размеров вашего автомобиля. Шины неправильного размера могут вызвать некоторую тягу в рулевом колесе, трение о подвеску или кузов вашего автомобиля, уменьшение клиренса на холмах или привести к более жесткой или шумной езде.
Если вы планируете установить на свой автомобиль шины другого размера, проконсультируйтесь со специалистом по шинам. Узнайте, подходят ли выбранные вами шины и диски для подвески, коробки передач и кузова вашего автомобиля. И спросите, как любые различия в оборотах на милю, скорости шин, индексе нагрузки и рейтинге скорости повлияют на ваши ходовые качества и характеристики автомобиля.
Посмотрите, как новые шины и диски будут смотреться на вашем легковом или грузовом автомобиле, с помощью нашего симулятора виртуальных колес, доступного в любом магазине Les Schwab.
Найдите свой магазин
Шины Goodyear | Купить шины онлайн
Купить шины
Все готово. Давайте найдем ваши шины.
Все поля обязательны для заполнения.
Год выпуска автомобиля, марка, модель, отделка салона, диски и адрес обязательны.
Не уверены? Искать по или или найти шины для прицепов
Расскажите о своих шинах.
Все готово. Давайте найдем ваши шины.
Все поля обязательны для заполнения.
Требуется ширина шины, соотношение сторон, диаметр и адрес
Не уверены? Искать по или или найти Шины для прицепов
Сообщите нам свой номерной знак, мы подберем подходящий автомобиль.
Мы нашли вашу машину. Пожалуйста, определите отделку.
Мы нашли вашу машину. Пожалуйста, определите обод шины.
Мы нашли вашу машину. Давайте найдем ваши шины.
Все поля обязательны для заполнения.
Требуется номерной знак, состояние регистрации, отделка автомобиля, обод автомобиля и адрес
Сообщите нам свой VIN, мы подберем подходящий автомобиль.
Мы нашли вашу машину. Давайте найдем ваши шины.
Все поля обязательны для заполнения.
Требуется идентификационный номер транспортного средства, отделка транспортного средства, обод транспортного средства и адрес.
Где найти отделку салона
Обычно комплектацию/версию вашего автомобиля можно найти в:
- Косяк двери водителя
- Руководство по эксплуатации
- Задняя или боковая часть вашего автомобиля
- Под капотом автомобиля
Где найти VIN-код
Обычно идентификационный номер автомобиля можно найти на:
- Карта страхования транспортных средств
- Приборная панель со стороны водителя
- Косяк двери водителя
- Название автомобиля
Где найти размер шин
Размер шин можно найти в двух местах.