какая лучше автомат или вариатор, робот, сколько передач, как пользоваться переключением
Одна из важных составляющих автомобиля – коробка передач, через которую колеса получают энергию от двигателя. Если неумело пользоваться ею, выбрать неподходящий манере вождения тип агрегата, машина не будет слушаться водителя. Поэтому для многих предпочтительнее коробка передач автомат как самая простая в эксплуатации. О том, какие есть варианты агрегата, нюансах их использования, читайте в этой статье.
📌 Содержание статьи
Какая коробка передач лучше
Видов важнейшего узла трансмиссии несколько, выбор зависит от многих факторов и личных предпочтений. Значение имеют и условия использования ТС.
Механика
Механическая коробка передач (МКПП) позволяет водителю с помощью педали сцепления и ручки выбора скоростей устанавливать оптимальный режим работы двигателя, а значит, и вращения колес. На такой машине можно самостоятельно выбирать быстроту езды в зависимости от особенностей дороги.
Но этот вид агрегата подходит скорее опытному водителю. Ведь нужно не только верно оценивать обстановку на дороге, но и не запутаться в действиях, которые позволят машине тронуться с места, поменять скорость.
Механика доступнее по цене в сравнении с автоматом, больше подходит любителям резко «газануть». И расход бензина у нее меньше, чем у ТС с АКПП.
Рекомендуем прочитать о штрафе за низкую скорость. Из статьи вы узнаете о том, предусмотрено ли наказание за низкую скорость, как фиксируют нарушение, опыте других стран.А здесь подробнее о том, какой будет штраф за превышение скорости.
Вариатор
Когда спрашивают, какая коробка передач лучше – автомат или вариатор, это не совсем корректно. Ведь второе – усовершенствованная разновидность первого. Вариатор позволяет мягко переключать передачи, что дает плавный ход машине. Эти особенности помогают экономить бензин, при резких переключениях его расход выше.
Тем не менее и разогнаться на авто с вариатором можно быстрее, чем при АКПП.Машины с такой коробкой довольно дороги. Агрегат напичкан электроникой, ее сложно и недешево отремонтировать. Нужно использовать дорогое масло, чтобы не забивался гидроблок, не рвался ремень. Если это произойдет, коробку передач даже не удастся исправить. Еще один недостаток вариатора – «нелюбовь» к частым остановкам, пробуксовке.
Робот
Роботизированные КПП представляют собой механический агрегат, только управляемый электроникой. Сказать, какая коробка передач лучше – автомат или робот, довольно трудно, так как последняя тоже имеет свои достоинства. В ней отсутствуют сцепление, необходимость самостоятельно переключать скорость. Вместо лишней педали установлены электропривод и рычаг. То есть управлять машиной просто, к тому же она не требует часто заправляться.
Но роботизированная КПП может заставить авто ехать рывками, так как переключение скоростей происходит с заминкой.
Автомат
Коробка передач автомат вместо сцепления имеет гидротрансформатор. В машине отсутствует лишняя педаль, так как наполненная жидкостью деталь и соединяет двигатель с АКПП. Переключение скоростей происходит быстро и плавно. Командует всем блок управления, который выбирает показатель в зависимости от условий дороги. Водителю надо только установить режим езды, используя рычаг. Не нужно думать, что предпринять, чтобы тронуться с места.
Сколько передач в коробке автомат
АКПП используют с 30-х годов XX века. Они не раз совершенствовались. И сколько передач на коробке автомат, зависит от марки, модели машины. На большинстве их 4, на более новые авто устанавливают уже 6. А есть машины и с 8 передачами, например, «Лексус». Чем их меньше, тем транспорт проще в обслуживании.
Но 6 передач обеспечивают езду без рывков, быстрый разгон, экономию топлива. Только отремонтировать агрегат под силу лишь специалистам. Ведь чтобы добраться до него, придется разобрать половину машины.
Смотрите в этом видео о том, что обозначают буквы на коробке передач автомат:
Как пользоваться автоматическим переключателем скоростей
Во время движения можно изменить скорость. Это делает автоматика, а водитель только сильнее и слабее давит на педаль газа. Скорость меняют при использовании режимов R и D. В последнем случае, конечно, это требуется чаще. Ведь D означает движение вперед. Если надавить педаль газа до упора, скорость будет максимальной.
Как нельзя пользоваться автоматом
В управлении машиной с АКПП есть и запреты, несоблюдение которых приведет к поломке или аварии. Нельзя:
- Переключать режим, то есть передвигать рычаг до момента остановки ТС. Его может занести или опрокинуть.
- Заводить авто методом «буксировки». Сдвинуть его с места не получится, а коробку можно испортить.
- Включать на скорости режимы, противоположные друг другу. Например, при использовании D («вперед») сразу R («задний ход») или P («парковка»).
- Использовать режим N («нейтральный») при движении. Особенно это нежелательно во время езды под уклон.
- Заливать в машину непроверенные масла. Можно использовать лишь те, что разрешены производителем.
Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву
Обязательно нужно являться в СТО на профилактику, даже если с машиной все в порядке. АКПП делает необходимой замену масла в определенные сроки и другие действия для последующего беспроблемного использования авто.
Особенности управления транспортом на автомате
Если на машине автомат коробка передач, важно знать, как пользоваться техникой:
- Для начала движения запустить двигатель, надавить на тормоз и переставить рычаг в нужное положение. Обычно это режим D – «вперед». Затем педаль тормоза отпускают и давят на газ, после чего машина плавно поедет.
- Быстрое торможение потребует нажатия на соответствующую педаль. Тогда авто практически сразу остановится. Если в моментальном торможении нет нужды, следует отпустить акселератор. Когда авто встанет, его переводят на режим P. Это остановка, при которой колеса блокируются.
- При длительной стоянке не стоит игнорировать ручник. Особенно когда на дороге есть уклон.
Если в машине коробка автомат, переключение передач позволяет выбрать режим езды. Это тоже делает умная техника. Водитель лишь переводит рычаг в определенное положение – 2L, 3L, 4L, L. Первое означает, что задействованы 2 передачи, L – одну, и т.д. Эти режимы дополнительные, об основных (D, R, P, N) уже говорилось.
Помимо них, современная АКПП упрощает езду при гололеде, вынужденном замедлении, на заснеженной дороге, подъеме, если использовать:
- Tiptronic или Steptronic. При них передачи можно переключать вручную, что делает безопаснее движение по сложной трассе.
- Sport или Кickdown. Он означает усиление работы двигателя, которое позволяет резко увеличивать скорость в нужные моменты.
- D3 (S). Перевод рычага на деление означает использование пониженной передачи, что повышает безопасность на спуске. Так авто легче контролировать.
- D2. Приводит к упрощению торможения. Такое переключение на низкую передачу следует использовать на скользкой дороге, крутом спуске.
- SNOW, W, HOLD, WINTER. Это все обозначения зимнего режима езды при сложных условиях, то есть более безопасного, но и дающего повышенную нагрузку на коробку, двигатель.
А здесь подробнее о штрафе за езду в нетрезвом виде.
Популярность автомобилей с АККП растет, несмотря на то, что они требуют больших расходов. Это происходит благодаря удобству в использовании, безопасности коробки. Но и с автоматом искусство вождения, контроль состояния ТС не перестают быть актуальными.
Полезное видео
О том, как пользоваться АКПП, смотрите в этом видео:
Автоматическая коробка передач — как пользоваться? Режимы переключения и управления АКПП
Сегодня многие начинающие водители, да и автолюбители с опытом, выбирают для себя автомобиль с автоматической коробкой передач. Начинающие, как правило, часто пугаются самой необходимости переключать передачи при движении, ну а опытные водители просто оценили для себя возможности спокойного и размеренного движения на машине, оснащенной АКПП. Но когда новичок покупает свой личный автомобиль, он зачастую не знает, как же правильно эксплуатировать «автомат». К сожалению, этому не учат в автошколах, а ведь от этого зависит безопасность движения и ресурс работы механизмов коробки передач. Давайте посмотрим, как же нужно эксплуатировать АКПП, чтобы в будущем не иметь проблем с ней.
Виды автоматических КПП
Прежде чем рассказать о том, как ездить на АКПП, необходимо рассмотреть виды агрегатов, которыми производители комплектуют современные автомобили. От того, к какому виду относится та или же иная коробка, зависит и то, как ее использовать.
Гидротрансформаторная КПП
Это, наверное, самое популярное и классическое решение. Гидротрансформаторными моделями комплектуется большинство всех автомобилей, которые сегодня выпускаются. Именно с такой конструкции и началось продвижение АКПП в массы.
Нужно сказать, что сам гидротрансформатор на самом деле не является составной частью механизма переключения. Его функция – это сцепление на коробке «автомат», то есть гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к колесам в процессе троганья машины.
Двигатель и механизм «автомата» не имеют жестких связей друг с другом. Энергия вращения передается при помощи специального трансмиссионного масла – оно постоянно циркулирует в замкнутом круге под высоким давлением. Эта схема позволяет двигателю с включенной передачей работать в том случае, когда машина стоит.
За переключение отвечает гидравлическая система, а точнее, гидроблок, но это общий случай. В современных моделях режимы работы определяются электроникой. Так, КПП может работать в стандартном, спортивном либо экономичном режиме.
Механическая часть таких коробок надежна и вполне поддается ремонту. Гидроблок является уязвимым местом. Если клапаны его работают неправильно, тогда водитель столкнется с неприятными эффектами. Но в случае поломки в магазинах есть запчасти АКПП, хотя сам ремонт обойдется довольно дорого.
Что касается ездовых характеристик авто, оснащенных гидротрансформаторными КПП, то они зависят от настроек электроники – это датчик оборотов АКПП и другие датчики, и в результате этих показаний отправляется команда на переключение в нужный момент.
Ранее такие коробки предлагались лишь с четырьмя передачами. Современные модели имеют 5, 6, 7 и даже 8 передач. Как утверждают производители, более высокое количество передач способствует улучшению динамических характеристик, плавности движения и переключения и экономии горючего.
Бесступенчатый вариатор
По внешним признакам это техническое решение от традиционного “автомата” не отличается, но принцип работы здесь совершенно иной. Здесь нет передач, и система их не переключает. Передаточные числа изменяются постоянно и без перерывов – это не зависит от того, снижается скорость или двигатель раскручивается. Эти коробки обеспечивают максимальную плавность работы – это комфорт для водителя.
Еще один плюс, за который вариаторные КПП так полюбились водителям – это скорость работы. Данная трансмиссия не тратит время на процесс переключения – если необходимо набрать скорость, она сразу же будет на максимально эффективном крутящем моменте для придания автомобилю ускорения.
Автоматическая коробка передач: как пользоваться
Рассмотрим режимы работы и правила эксплуатации для обычных традиционных гидротрансфораторных автоматов. Они установлены на большинстве автомобилей.
Главные режимы АКПП
Чтобы определить основные правила эксплуатации, необходимо вначале разобраться с теми режимами работы, которые предлагают эти механизмы.
Для всех без исключения авто с АКПП обязательны следующие режимы – это «P», «R», «D», «N». И чтобы водитель мог выбрать необходимый режим, коробка оснащена рычагом выбора диапазона. По внешнему виду он практически ничем не отличается от селектора переключения механической КПП. Разница его в том, что процесс смены передачи осуществляется по прямой.
Режимы отображаются на панели управления – это очень удобно, особенно для начинающих водителей. В процессе движения нет необходимости отвлекаться от дороги и опускать голову, чтобы посмотреть, на какой передаче едет машина.
Режим автоматической коробки «P» — это паркинг. В этом режиме отключатся все элементы автомобиля. В него стоит переходить лишь при длительных остановках или стоянках. Также с этого режима запускают мотор.
«R» — задняя передача. При выборе этого режима машина поедет задним ходом. Включать заднюю передачу рекомендуется лишь после того, как машина полностью остановилась; также важно помнить: задняя включается лишь при полностью выжатом тормозе. Любой другой алгоритм действий может нанести существенный вред трансмиссии и мотору. Это очень важно знать всем тем, у кого автоматическая коробка передач. Как пользоваться ею правильно, советуют специалисты и опытные водители. Внимательно отнеситесь к этим советам, они очень помогут.
«N» — нейтраль, или нейтральная передача. В этом положении мотор уже не передает крутящий момент на ходовую часть и работает в режиме холостого хода. Рекомендуется использовать эту передачу только для кратковременных остановок. Также не стоит включать коробку в нейтральное положение при движении. Некоторые профессионалы советуют буксировать авто в этом режиме. Когда АКПП находится в нейтральном положении, запуск двигателя запрещен.
Режимы движения АКПП
«D» — режим движения. Когда коробка находится в этом положении, автомобиль движется вперед. При этом передачи поочередно переключаются в процессе нажатия водителем на педаль газа.
Автомобиль-автомат может иметь 4, 5, 6, 7 и даже 8 передач. Рычаг выбора диапазона на таких авто может иметь несколько вариантов движение вперед – это «D3», «D2», «D1». Обозначения также могут быть и без буквы. Эти цифры показывают на доступную верхнюю передачу.
В режиме «D3» водитель может использовать первые три передачи. В этих положениях значительно эффективнее тормозить, чем в обычном «D». Этот режим рекомендуют использовать тогда, когда ехать без притормаживаний просто невозможно. Также эта передача эффективна при частых спусках или подъемах.
«D2» — это, соответственно, только две первые передачи. В данное положение коробку переводят на скоростях до 50 км/ч. Зачастую данный режим используют в тяжелых условиях – это может быть лесная дорога или горный серпантин. В этом положении максимально используется возможность торможения мотором. Также переводить коробку в «D2» нужно в пробках.
«D1» — это только первая передача. В этом положении АКПП используют в том случае, если автомобиль трудно разогнать выше 25 км/ч. Важный совет для тех, у кого автоматическая коробка передач (как пользоваться всеми ее возможностями): не стоит включать этот режим на высоких скоростях, иначе будет занос.
«0D» — повышенный ряд. Это крайнее положение. Его стоит использовать, если машина уже набрала скорость от 75 до 110 км/ч. Выходить из передачи рекомендуется тогда, когда скорость упала до 70 км/ч. Этот режим позволяет значительно снизить расход топлива на автомагистралях.
Включать все эти режимы можно в любом порядке во время движения автомобиля. Теперь можно смотреть только на спидометр, и тахометр больше не нужен.
Дополнительные режимы
На большинстве коробок передач также реализованы вспомогательные режимы работы. Это нормальный режим, спортивный, овердрайв, зимний и экономичный.
Нормальный режим используют при обыкновенных условиях. Экономичный позволяет добиться плавной и спокойной езды. В спортивном режиме электроника задействует мотор по максимуму – водитель получает все, на что способна машина, но про экономию придется забыть. Зимний режим предназначен для работы в условиях скользких поверхностей. Автомобиль трогается с места не с первой, а со второй либо даже с третьей передачи.
Эти установки включаются зачастую при помощи отдельных кнопок или переключателей. Нужно также сказать, что, несмотря на все те преимущества для водителей, которые дает автоматическая коробка, водители хотят управлять авто. Нет ничего лучше того, как переключать скорости в своем автомобиле. Чтобы решить эту проблему, инженеры концерна Porsche создали режим работы АКПП «Типтроник». Это имитация ручной работы с коробкой. Он позволяет вручную по необходимости повышать или понижать передачу.
В процессе трогания автомобиля с места, а также при изменении направления движения режим работы коробки переключают при нажатом тормозе. При смене направления движения также не стоит временно устанавливать коробку в нейтральное положение.
Убирать ногу с тормоза рекомендуют только после того, как водитель почувствует характерный толчок – это говорит о том, что передача полностью включилась.
Если необходимо остановиться на светофоре, а также в случае пробок, не стоит устанавливать селектор в нейтральное положение. Также не советуют это делать на спусках. Если машина буксует, то не нужно сильно давить на газ — это вредно. Лучше включить пониженные передачи и с помощью педали тормоза дать колесам медленно вращаться.
Остальные тонкости работы с АКПП можно постигнуть только с опытом вождения.
Правила эксплуатации
Первым делом необходимо нажать педаль тормоза. Затем селектор переводится в режим движения. Далее следует отпустить стояночный тормоз. Педаль тормоза должна опускаться плавно – автомобиль начнет двигаться. Все переключения и манипуляции с АКПП делаются через тормоз правой ногой.
Чтобы снизить скорость, лучше всего отпустить педаль газа – все передачи будут переключаться автоматически.
Основное правило – никаких резких наборов скорости, резких торможений, любых резких движений. Это приводит к износу фрикционных дисков и увеличению расстояния между ними. Это затем может привести к тому, что появятся неприятные толчки при переключении АКПП.
Некоторые профессионалы советуют давать коробке отдых. К примеру, при парковке можно позволить машине катиться на холостых, без газа. Лишь после этого можно давить на акселератор.
Автоматическая КПП: чего нельзя делать
Строго запрещено давать нагрузку непрогретому автомату. Даже если за бортом автомобиля держится плюсовая температура воздуха, первые километры лучше всего преодолевать на небольших скоростях – очень вредны для коробки резкие ускорения и рывки. Начинающий водитель должен запомнить также, что для того чтобы полностью прогреть АКПП, необходимо больше времени, чем на прогрев силового агрегата.
Автоматическая коробка не предназначена для бездорожья и экстремального использования. Многие современные КПП классической конструкции не любят пробуксовок колес. Лучший способ вождения в таком случае – исключение резкого набора оборотов на плохих дорогах. Если автомобиль застрял, поможет лопата – не стоит сильно нагружать трансмиссию.
Также специалисты не рекомендуют перегружать классические автоматические трансмиссии высокими нагрузками – механизмы перегреваются и вследствие этого сильней и быстрее изнашиваются. Буксировать прицепы и другие авто – это скорая смерть для автомата.
Кроме этого, не стоит заводить автомобили, оснащенные АКПП, с «толкача». Хоть многие автолюбители и нарушают это правило, здесь следует помнить, что это не пройдет бесследно для механизма.
Также обязательно нужно помнить о некоторых особенностях в переключении. В нейтральном положении можно остаться, но при условии удерживания педали тормоза. В нейтральной позиции запрещается глушить силовой агрегат – это можно делать только в позиции «Паркинг». Запрещено переводить селектор в «Паркинг» или в позицию «R» при движении.
Типичные неисправности
Среди типичных неисправностей специалисты выделяют поломку кулисы, утечки масла, проблемы с электроникой и гидроблоком. Иногда не работает тахометр. Также иногда случаются проблемы с гидротрансформатором, не работает датчик оборотов двигателя.
Если при использовании коробки наблюдаются какие-либо затруднения при перемещении рычага, то это признаки проблем с селектором. Для решения требуется заменить деталь – запчасти АКПП есть в автомобильных магазинах.
Часто многие поломки возникают по причине утечек масла из системы. Зачастую автоматические коробки текут из-под уплотнителей. Следует чаще осматривать агрегаты на эстакаде или же смотровой яме. Если утечки есть, то это сигнал к тому, что необходим срочный ремонт агрегата. Если сделать все вовремя, то проблему можно решить заменой масла и уплотнителей.
На некоторых автомобилях случается такая ситуация, что не работает тахометр. Если останавливается и спидометр, то АКПП может перейти в аварийный режим работы. Зачастую эти проблемы решаются очень и очень просто. Неполадки заключаются в специальном датчике. Если его заменить или почистить его контакты, то все возвращается на свои места. Проверять необходимо датчик оборотов АКПП. Он расположен на корпусе коробки.
Также автолюбители сталкиваются с некорректной работой АКПП из-за проблем в электронике. Зачастую блок управления неверно считывает обороты для переключения. Виной тому может быть датчик оборотов двигателя. Ремонт самого блока – это бессмысленно, а вот замена датчика и шлейфов поможет.
Очень часто из строя выходит гидроблок. Например, это может случиться, если водитель неверно эксплуатировал трансмиссию. Если машина не прогревалась зимой, тогда гидроблок очень уязвим. Проблемы с гидравлическим блоком часто сопровождаются различными вибрациями, некоторые пользователи диагностируют толчки при переключении АКПП. В современных автомобилях об этой поломке поможет узнать бортовой компьютер.
Эксплуатация АКПП в зимний период времени
Большинство поломок автоматической трансмиссии случаются именно в зимний период. Это связано с отрицательным воздействием низких температур на ресурсы системы и тем, что на льду при трогании колеса буксуют – это тоже не лучшим образом сказывается на состоянии.
Перед наступлением холодов автолюбитель должен проверить состояние трансмиссионной жидкости. Если в ней замечены вкрапления металлической стружки, если жидкость потемнела и стала мутной, то ее следует заменить. Что касается общего регламента замены масла и фильтров, то для эксплуатации в нашей стране рекомендуется это делать через каждые 30 000 км пробега автомобиля.
Если машина застряла, тогда не стоит использовать режим «D». В этом случае поможет переключение на пониженные передачи. В случае если пониженных нет, тогда автомобиль вытягивают движением вперед-назад. Но не стоит слишком злоупотреблять этим.
Чтобы избежать заноса при понижении передач на скользкой дороге, для переднеприводных автомобилей нужно удерживать педаль акселератора, на заднеприводном – наоборот, отпустить педаль. Перед поворотом лучше использовать пониженные передачи.
Вот и все, что можно сказать о том, что представляет собой автоматическая коробка передач, как пользоваться ею и какие правила следует соблюдать. На первый взгляд может показаться, что это крайне привередливый механизм с небольшим рабочим ресурсом. Однако при соблюдении всех этих правилах этот агрегат проживет весь срок службы автомобиля и будет радовать своего владельца. Автоматические КПП повзоляют полностью погрузиться в процесс вождения, не задумываясь о подборе правильной передачи — об этом уже позаботился компьютер. Если вовремя обслуживать трансмиссию и не нагружать ее сверх ее возможностей, она принесет только позитивные эмоции в процессе использования автомобиля в различных условиях.A-Box | 2013 | Honda SS-CVT | |
Accord | 1976 — 1978 | L4 1.6L Бензин | Honda 2 Speed |
Accord | 1979 — 1980 | L4 1.6L, 1.8L Бензин | Honda 3 Speed |
Accord | 1980 — 1983 | L4 1. 6L, 1.8L Бензин | Honda AK |
Accord | 1984 — 1985 | L4 1.6L, 1.8L Бензин | Honda AS |
Accord | 1986 — 1989 | L4 1.8L, 2.0L Бензин | Honda F4 |
Accord | 1990 | L4 2.2L Бензин | Honda PX4B |
Accord | 1991 | L4 2.2L Бензин | Honda APX4 |
Accord | 1991 | L4 2.2L Бензин | Honda MPXA |
Accord | 1992 | L4 2.2L Бензин | Honda MPWA |
Accord | L4 2.2L Бензин | Honda APX4 | |
Accord | 1993 | L4 2.2L Бензин | Honda MPXA |
Accord | 1994 — 1997 | L4 2.2L Бензин | Honda PX4B |
Accord | 1994 — 1997 | V6 2.7L Бензин | Honda MPZA |
Accord | 1998 — 2002 | L4 2.0L, 2.3L Бензин | Honda BAXA |
Accord | 1998 — 2002 | V6 3.0L Бензин | Honda B7XA |
Accord | 2003 — 2007 | L4 2.4L Бензин | Honda MCTA |
Accord | 2003 — 2007 | L4 2.4L Бензин | Honda BCLA |
Accord | 2003 — 2007 | L4 2.4L Бензин | Honda MCLA |
Accord | 2003 — 2007 | V6 3.0L Бензин | Honda MCTA |
Accord | 2003 — 2007 | V6 3.0L Бензин | Honda BAYA |
Accord | 2008 — 2012 | L4 2.0L, 2.4L Бензин | Honda B90A |
Accord | 2008 — 2012 | L4 2.4L Бензин | Honda M91A |
Accord | 2008 — 2012 | V6 3.5L Бензин | Honda B97A |
Accord | 2012 — 2013 | L4 1.6L Дизель | ZF 9HP48 (1094 010 xxx) |
Accord | 2012 — 2013 | L4 2.0L Бензин | Honda MCTA |
Accord | 2012 — 2013 | L4 2.0L Бензин | Honda ECVT |
Accord | 2012 — 2013 | L4 2.4L Бензин | Honda LL-CVT |
Accord Hybrid | 2005 — 2007 | V6 3.0L Бензин | Honda MURA |
Accord wagon | 1991 | L4 2.2L Бензин | Honda APXA |
Acty Truck | 2000 — 2012 | L3 0.7L Бензин | To be determined TBD |
Airwave | 2005 — 2011 | L4 1.5L Бензин | To be determined TBD |
Airwave | 2005 — 2011 | L4 1.5L Бензин | Honda SWRA |
Avancier | 2000 — 2003 | L4 2.3L Бензин | Honda F23A |
Avancier | 2000 — 2003 | V6 3.0L Бензин | Honda J30A |
B-CUV | 2013 | L4 1.5L Бензин | Honda SM-DCT |
Capa | 2000 — 2002 | L4 1.5L Бензин | To be determined TBD |
C-Hatch | 2013 | L4 2.0L Бензин | To be determined TBD |
City | 4 Speed 2007 — 2010 | L4 1.3L Бензин | Honda BMXA |
City | 4 Speed 2007 — 2010 | L4 1.5L Бензин | Honda BMXA |
City | 5 Speed 2006 — 2012 | L4 1.5L Бензин | Honda MRMA |
City | 5 Speed 2006 — 2012 | L4 1.8L Бензин | Honda MRMA |
City | CVT 2000 — 2012 | L4 1.3L Бензин | Honda SLYA (ECVT) |
City | CVT 2000 — 2012 | L4 1.5L Бензин | Honda SWRA |
Civic | AWD 1989 — 1990 | L4 1.6L Бензин | Honda S5 |
Civic | DX, EX, LX, GX 2006 — 2010 | L4 1.8L Бензин | Honda MPCA |
Civic | DX, EX, LX, GX 2006 — 2010 | L4 1.8L Бензин | Honda SPCA |
Civic | FWD 1973 — 1980 | Различные | Honda 2 Speed |
Civic | FWD 1986 — 1987 | Различные | Honda CA |
Civic | FWD 1988 — 1991 | L4 1.5L, 1.6L Бензин | Honda L4 |
Civic | FWD 1988 — 1991 | L4 1.5L, 1.6L Бензин | Honda ML4A |
Civic | FWD 1992 — 1995 | L4 1.5L, 1.6L Бензин | Honda A24A |
Civic | FWD 1992 — 1995 | L4 1.5L, 1.6L Бензин | Honda A2YA |
Civic | FWD 1996 | L4 1.6L Бензин | Honda A4RA |
Civic | FWD 1997 — 1998 | L4 1.6L Бензин | Honda B46A |
Civic | FWD 1997 — 1998 | L4 1.6L Бензин | Honda B4RA |
Civic | FWD 1997 — 1998 | L4 1.6L Бензин | Honda M4RA |
Civic | FWD 1999 — 2000 | L4 1.6L Бензин | Honda B4RA |
Civic | FWD 1999 — 2000 | L4 1.6L Бензин | Honda BDRA |
Civic | FWD 1999 — 2000 | L4 1.6L Бензин | Honda S4RA |
Civic | FWD 2001 — 2005 | L4 1.7L Бензин | Honda BMXA |
Civic | FWD 2001 — 2005 | L4 1.7L Бензин | Honda SLXA |
Civic | FWD 2012 — 2013 | L4 1.5L Бензин | Honda SM-CVT |
Civic | FWD 2013 — 2014 | L4 1.6L Бензин | ZF 9HP48 (1094 010 xxx) |
Civic | FWD 2013 — 2014 | L4 1.8L Бензин | Honda LL-CVT |
Civic | GX 2001 | L4 1.7L Бензин | Honda MLYA (ECVT) |
Civic | GX 2002 — 2005 | L4 1.7L Бензин | Honda SLYA (ECVT) |
Civic | HX 1996 — 2000 | L4 1.6l | Honda M4VA (ECVT) |
Civic | HX 2001 | L4 1.7L Бензин | Honda MLYA (ECVT) |
Civic | HX 2002 — 2005 | L4 1.7L Бензин | Honda SLYA (ECVT) |
Civic | Hybrid 2003 — 2005 | L4 1.3L Бензин | Honda MHTA |
Civic | Hybrid 2006 — 2010 | L4 1.3L Бензин | Honda SPSA |
Civic | Hybrid 2006 — 2010 | L4 1.7L Бензин | Honda SMLA |
Civic | Wagon 1989 — 1991 | L4 1.6l | Honda S5 |
C-NPV | 2013 | L4 2.4L Бензин | Honda LL-CVT |
Crossroad | 2007 — 2011 | L4 1.8L Бензин | To be determined TBD |
Crossroad | 2007 — 2011 | L4 2.0L Бензин | To be determined TBD |
Crosstour | 2010 — 2011 | L4 2 |
Коробка передач автомат: какая лучше автомат или вариатор, робот, сколько передач, как пользоваться переключением
Важная составляющая каждого автомобиля – коробка передач, через которую управляется подаваемая на колеса энергия от двигателя. Если неумело пользоваться ею, выбрать неподходящий манере вождения тип агрегата, машина не будет слушаться водителя. Поэтому для многих предпочтительнее коробка передач автомат как самая простая в эксплуатации. О том, какие есть варианты агрегата, нюансах их использования, читайте в этой статье.
В этой статье:
Какая коробка передач лучше
Видов важнейшего узла трансмиссии несколько, выбор зависит от многих факторов и личных предпочтений. Значение имеют и условия использования ТС.
Механика
Механическая коробка передач (МКПП) позволяет водителю с помощью педали сцепления и ручки выбора скоростей устанавливать оптимальный режим работы двигателя, а значит, и вращения колес. На такой машине можно самостоятельно выбирать быстроту езды в зависимости от особенностей дороги. В определенных условиях МКПП делает авто более безопасным.
Но этот вид агрегата подходит скорее опытному водителю. Ведь нужно не только верно оценивать обстановку на дороге, но и не запутаться в действиях, которые позволят машине тронуться с места, поменять скорость.
Механика доступнее по цене в сравнении с автоматом, больше подходит любителям резко «газануть». И расход бензина у нее меньше, чем у ТС с АКПП.
Вариатор
Когда спрашивают, какая коробка передач лучше – автомат или вариатор, это не совсем корректно. Ведь второе – усовершенствованная разновидность первого. Вариатор позволяет мягко переключать передачи, что дает плавный ход машине. Эти особенности помогают экономить бензин, при резких переключениях его расход выше. Тем не менее и разогнаться на авто с вариатором можно быстрее, чем при АКПП.
Машины с такой коробкой довольно дороги. Агрегат напичкан электроникой, ее сложно и недешево отремонтировать. Нужно использовать дорогое масло, чтобы не забивался гидроблок, не рвался ремень. Если это произойдет, коробку передач даже не удастся исправить. Еще один недостаток вариатора – «нелюбовь» к частым остановкам, пробуксовке.
Робот
Роботизированные КПП представляют собой механический агрегат, только управляемый электроникой. Сказать, какая коробка передач лучше – автомат или робот, довольно трудно, так как последняя тоже имеет свои достоинства. В ней отсутствуют сцепление, необходимость самостоятельно переключать скорость. Вместо лишней педали установлены электропривод и рычаг. То есть управлять машиной просто, к тому же она не требует часто заправляться.
Но роботизированная КПП может заставить авто ехать рывками, так как переключение скоростей происходит с заминкой.
Автомат
Коробка передач автомат вместо сцепления имеет гидротрансформатор. В машине отсутствует лишняя педаль, так как наполненная жидкостью деталь и соединяет двигатель с АКПП. Переключение скоростей происходит быстро и плавно. Командует всем блок управления, который выбирает показатель в зависимости от условий дороги. Водителю надо только установить режим езды, используя рычаг. Не нужно думать, что предпринять, чтобы тронуться с места.
Сколько передач в коробке автомат
АКПП используют с 30-х годов XX века. Они не раз совершенствовались. И сколько передач на коробке автомат, зависит от марки, модели машины. На большинстве их 4, на более новые авто устанавливают уже 6. А есть машины и с 8 передачами, например, «Лексус». Чем их меньше, тем транспорт проще в обслуживании.
Но 6 передач обеспечивают езду без рывков, быстрый разгон, экономию топлива. Только отремонтировать агрегат под силу лишь специалистам. Ведь чтобы добраться до него, придется разобрать половину машины.
Смотрите в этом видео о том, что обозначают буквы на коробке передач автомат:
Как пользоваться автоматическим переключателем скоростей
Во время движения можно изменить скорость. Это делает автоматика, а водитель только сильнее и слабее давит на педаль газа. Скорость меняют при использовании режимов R и D. В последнем случае, конечно, это требуется чаще. Ведь D означает движение вперед. Если надавить педаль газа до упора, скорость будет максимальной.
Как нельзя пользоваться автоматом
В управлении машиной с АКПП есть и запреты, несоблюдение которых приведет к поломке или аварии. Нельзя:
- Переключать режим, то есть передвигать рычаг до момента остановки ТС. Его может занести или опрокинуть.
- Заводить авто методом «буксировки». Сдвинуть его с места не получится, а коробку можно испортить.
- Включать на скорости режимы, противоположные друг другу. Например, при использовании D («вперед») сразу R («задний ход») или P («парковка»).
- Использовать режим N («нейтральный») при движении. Особенно это нежелательно во время езды под уклон.
- Заливать в машину непроверенные масла. Можно использовать лишь те, что разрешены производителем.
Обязательно нужно являться в СТО на профилактику, даже если с машиной все в порядке. АКПП делает необходимой замену масла в определенные сроки и другие действия для последующего беспроблемного использования авто.
Особенности управления транспортом на автомате
Если на машине автомат коробка передач, важно знать, как пользоваться техникой:
- Для начала движения запустить двигатель, надавить на тормоз и переставить рычаг в нужное положение. Обычно это режим D – «вперед». Затем педаль тормоза отпускают и давят на газ, после чего машина плавно поедет.
- Быстрое торможение потребует нажатия на соответствующую педаль. Тогда авто практически сразу остановится. Если в моментальном торможении нет нужды, следует отпустить акселератор. Когда авто встанет, его переводят на режим P. Это остановка, при которой колеса блокируются.
- При длительной стоянке не стоит игнорировать ручник. Особенно когда на дороге есть уклон.
Если в машине коробка автомат, переключение передач позволяет выбрать режим езды. Это тоже делает умная техника. Водитель лишь переводит рычаг в определенное положение – 2L, 3L, 4L, L. Первое означает, что задействованы 2 передачи, L – одну, и т.д. Эти режимы дополнительные, об основных (D, R, P, N) уже говорилось.
Помимо них, современная АКПП упрощает езду при гололеде, вынужденном замедлении, на заснеженной дороге, подъеме, если использовать:
- Tiptronic или Steptronic. При них передачи можно переключать вручную, что делает безопаснее движение по сложной трассе.
- Sport или Кickdown. Он означает усиление работы двигателя, которое позволяет резко увеличивать скорость в нужные моменты.
- D3 (S). Перевод рычага на деление означает использование пониженной передачи, что повышает безопасность на спуске. Так авто легче контролировать.
- D2. Приводит к упрощению торможения. Такое переключение на низкую передачу следует использовать на скользкой дороге, крутом спуске.
- SNOW, W, HOLD, WINTER. Это все обозначения зимнего режима езды при сложных условиях, то есть более безопасного, но и дающего повышенную нагрузку на коробку, двигатель.
Популярность автомобилей с АККП растет, несмотря на то, что они требуют больших расходов. Это происходит благодаря удобству в использовании, безопасности коробки. Но и с автоматом искусство вождения, контроль состояния ТС не перестают быть актуальными.
Полезное видео
О том, как пользоваться АКПП, смотрите в этом видео:
Обсудить на Форуме
принцип работы и правила эксплуатации
Составные части АКПП
Классический «автомат» (КА) в конструктивном плане является сложным механизмом. Он состоит из трех основных узлов.
1. Гидротрансформатор. Осуществляет прием крутящего момента от двигателя и передает его плавно на следующий агрегат.
2. Планетарный механизм. Производит преобразование усилия для привода колес посредством главного редуктора.
3. Устройство управления. Регулирует потоки трансмиссионной жидкости, поступающие к исполнительным механизмам, при помощи набора золотников.
Если проводить аналогию с механической коробкой перемены передач, то гидротрансформатор является сцеплением. Однако он
устроен немного сложнее и допускает проскальзывание при начале движения или в процессе него.
Планетарный механизм выполняет такую же работу, как и его аналог в «механике». Он состоит из набора шестерен, изменяющих передаточное число. Только их переключение осуществляют сервоприводы, а не человек при помощи рычага (как в МКПП).
Для управления работой АКПП используются две педали: тормоз и акселератор. При нажатии на последнюю, происходит увеличение скорости движения автомобиля, а не повышение оборотов двигателя.
Принцип работы «автомата»
Работа всех современных КА основана на принципе передачи крутящего момента на трансмиссию от ДВС. Также осуществляется изменение передаточного соотношения, которое зависит от условий движения машины и степени нажатия на акселератор.
Подробнее об этом можно рассказать так:
— ведущая турбина жестко закреплена на маховике двигателя, который раскручивается. Конструктивно она выполнена таким образом, что имеет возможность вызывать вихреобразное движение трансмиссионной жидкости. За счет этого процесса и силы трения, в движение приводится ведомая турбина.
Между двумя турбинами нет жесткой механической связи, что позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями. Если они выходят на большие обороты, то специальное устройство блокирует гидротрансформатор;
— вращательное усилие поступает на первичный вал КА, на котором имеется несколько шестерен. С их помощью изменяется передаточное число. Благодаря фрикционным муфтам осуществляется интегрирование в работу нужных секций с целью выбора оптимального режима работы мотора. Чтобы не было
рывков и ударных нагрузок применяются обгонные муфты. Они могут проскальзывать во время обратного хода;
— фрикционами управляет специальная гидравлическая система, основу которой составляет кольцевой исполнительный цилиндр. Гидропривод осуществляет сжатие определенного пакета фрикционов, приводящих в движение секцию шестерен, которая соединена с ним;
— наличие специального насоса обеспечивает оптимальное давление масла в системе. Соленоиды перемещают золотники, посредством которых осуществляется управление гидроприводами. Сами соленоиды имеют гидравлическое управление, осуществляемое центробежным регулятором давления в зависимости от степени нажатия на педаль акселератора.
Передачи на современных АКПП переключаются при помощи нескольких способов. Чаще всего для этого предусмотрен рычаг, расположенный рядом с местом водителя. Иногда вместо него используется специальная шайба или кнопки на рулевом колесе.
При выборе водителем режима работы КА, электронный блок управления активирует соответствующую программу. Благодаря соленоидам осуществляется открытие нужных клапанов, передающих крутящий момент от ДВС к трансмиссии. Впоследствии подключаются ступени для придания оптимального передаточного числа.
Одной из самых значимых характеристик АКПП является время включения передачи. На машинах разных классов оно может отличаться, причем разница достигает относительно больших величин. Для большинства механизмов, используемых на обычных моделях, данный показатель равняется 130-150 мс. У спортивных авто он равен 50-60 мс. Гоночные болиды оснащаются КА с таким параметром, равным 25 мс.
Символьные обозначения режимов работы АКПП
Для правильного использования КА необходимо знать принцип ее работы и символьные обозначения имеющихся режимов работы. Их наносят обычно на панель, расположенную рядом с селектором этого механизма. Часто режимы отображаются на панели приборов транспортного средства.
Стоит понимать, что каждый автопроизводитель использует часть из символов, которые будут описаны ниже. Основные из них следующие:
— «P» – «паркинг». Режим, используемый во время стоянки транспортного средства. Его можно сравнить со стояночным тормозом, которым оснащаются большинство авто с МКПП. Только здесь блокируется вал, а не прижимаются колодки к тормозным барабанам;
— «R» – «реверс». Предназначен для включения движения задним ходом;
— «N» — «нейтральный». Включение нейтральной передачи. Автомобиль в этом режиме может двигаться накатом, его колеса разблокированы;
— «D» – «драйв». Используется для движения вперед;
— «A» – «автомат». Является аналогом предыдущего режима;
— «L» – «лоу» (низкий). Включение пониженной передачи;
— «2». Нужен при необходимости передвигаться вперед, используя передачи не выше 2;
— «3». То же самое, но не выше 3 передачи;
— «M» – «мануал». Имитация ручного (механического) режима. Обычно рядом с этим символом наносятся еще два: «+» и «–». Они показывают возможность переключения передач на повышение или понижение передаточного числа;
— «S» – «спорт». Включение спортивного режима;
— «OD» – «овердрайв». Использование ускоренного варианта передвижения;
— «W» – «винтер». Применяется зимой, когда скользко, движение начинается со второй передачи;
— «E» – «экономик». Экономичный режим. Пригодится любителям экономного расхода топлива.
Перед тем, как начать эксплуатацию конкретного автомобиля с АКПП, следует изучить руководство по эксплуатации. Там точно будут указаны имеющиеся режимы АКПП, обозначение которых может отличаться от вышеуказанных.
Частые ошибки при управлении автомобилем с АКПП
Нередко малоопытные водители, эксплуатируя транспортное средство, оснащенное «автоматом», допускают ошибки. Разберем основные из них.
1. Переключение агрегата в режим «D» до полной остановки автомобиля, двигающегося задним ходом. Это зачастую приводит к преждевременному износу устройства или его полному выходу из строя. Также следует дождаться полной остановки авто при движении вперед, для переключения селектора в режим «R».
2. Нередко водители, останавливаясь на светофоре или в другом месте для кратковременной необходимости, переводят рычаг «коробки» в положение «N» (нейтралка). Этого делать нельзя, так как данный режим является экстренным. Он нужен для кратковременной разблокировки колес при буксировке на небольшие расстояния.
При кратковременных остановках следует применять режим «D», удерживая машину на месте путем нажатия на педаль тормоза.
3. Еще одной ошибкой водителей является перевод селектора КА в положение «N» во время движения. Это характерно для тех, кто на предыдущих своих машинах с МКПП часто использовал
способ движения накатом. Если в этом режиме ДВС заглохнет, то авто будет практически неуправляемым, так как произойдет отключение гидроусилителя рулевого управления и тормозов.
4. Также недопустимо буксировать автомобиль с АКПП со скоростью, превышающей 50 км/ч на расстояние больше 40 км. Это ограничение обусловлено конструктивными особенностями КА, в которой вся работа основана на нагнетании давления масла при помощи насоса. При буксировке он не работает и трение механизмов между собой увеличивается. Так обеспечивается их быстрый износ.
5. Частые попытки запуска двигателя путем буксировки авто с АКПП. ДВС запустится, но «коробка» от такого способа может быстро исчерпать свой ресурс и выйти из строя.
Преимущества и недостатки АКПП
«Автомат», как и большинство других механизмов, имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам его использования стоит отнести комфорт, который становится доступным ввиду плавности и отсутствия рывков при переключении.
Также несомненным плюсом является увеличение безопасности движения из-за того, что водитель меньше отвлекается на процесс управления этим устройством. Он просто выбирает нужный режим движения и более не отвлекается без надобности.
К минусам стоит отнести более низкий КПД КА, ведущий к увеличению расхода топлива и наличие сложной конструкции. Это обуславливает высокую стоимость этого узла.
Автомобили с АКПП распространены по всему миру и наша страна здесь не является исключением. Если вы обладаете такой машиной, то стоит уделить внимание краткому изучению принципа действия ее трансмиссии. Это позволит повысить эксплуатационный ресурс этого узла и не допустит возникновения ошибок, ведущих к серьезным поломкам.
— цена: + 0 руб. |
В КОМПЛЕКТЕ
Доступные передаточные числаИнформацияПочему стоит выбрать секвентальную коробку передач KAPS Transmission? Ответ прост! Секвентальная коробка передач разработана для обеспечения высочайшего профессионализма и производительности: быстрота переключения, прочность, долговечность, компоненты и гибкость.
Узнать больше. Свяжитесь с нами сегодня. ФотоЗагрузки |
Austrin, специалист по коробкам передач — эксперты в области автоматических, DSG и механических коробок передач
Пожалуйста, нажмите Facebook, чтобы лайкнуть и подписаться!
Обладая более чем 65-летним опытом ремонта трансмиссий, у нас есть надежная команда, которая будет рада помочь с любой проблемой коробки передач, будь то автоматическая, DSG или механическая коробка передач.Мы специализируемся на ремонте автоматических коробок передач и устранении неисправностей, неисправностей и преобразователей крутящего момента автоматических коробок передач в Ньюкасл-апон-Тайн на таких брендах, как Land Rover Range Rover, BMW, Jaguar, Audi, VW, Porsche, Aston Martin, Peugeot, Citroen, Renault, Vauxhall, Volvo и многое другое. Ремонтные работы ZF, GM, Aisin Warner, Borg Warner, DSG, S-Tronic и Powershift проводятся ежедневно на AGS.
Почему вам следует выбрать Austrin…
Мы являемся центром обслуживания и ремонта трансмиссий ZF as ZF [pro] Tech plus агентов
Мы являемся авторизованным сервисным центром NHS для службы скорой помощи North East ремонт их автоматических коробок передач и задних дифференциалов
Мы являемся членами группы обслуживания автоматических трансмиссий ( ATSG )
У нас есть современные мастерские с 9 лифтами и безопасный участок с системой видеонаблюдения
Мы электрические / гибридные Техническое обслуживание автомобиля квалифицировано через IMI
24 МЕСЯЦА ГАРАНТИЯ на полный ремонт трансмиссии.(ТС и КС применяются)
Мы являемся членами Федерации из инженеров по автоматическим трансмиссиям ( FATE )
Мы являемся авторизованными специалистами по ремонту трансмиссий для AutoProtect Гарантия
Мы являемся членами ассоциации производителей автоматических трансмиссий ( ATRA )
Мы прошли полную квалификацию через LUK для установки нового 7-ступенчатого DSG с двойным сцеплением ( DCT сцепления)
Мы настроены на программное обеспечение Переназначение на ECU для увеличения экономии топлива и мощность через BHP UK
Мы принимаем все основные дебетовые / кредитные карты
Зачем менять трансмиссионную жидкость?
Из-за трения в трансмиссии создается внутреннее тепло.Тепловыделение является нормальным явлением, однако со временем оно разрушает смазывающие свойства жидкости, что может привести к дорогостоящему выгоранию трансмиссии. Мы можем обслуживать все типы трансмиссий, чтобы предотвратить преждевременный отказ.
О нашей истории…
Компания Austrin Engineering была основана в 1971 году Перси Острином. Изначально для проведения текущего обслуживания и ремонта в процессе стали специалисты по автоматическим коробкам передач. К сожалению, в августе 2012 года Перси скончался, что привело к переименованию компании в Austrin Gearbox Specialist Ltd (AGS).У нас тот же штат плюс новые пополнения, поскольку бизнес растет день ото дня. Теперь, когда автоматика управляется электроникой, диагностическая сторона стала важной частью бизнеса. Мы продолжаем обновлять и инвестировать в наше диагностическое оборудование и знания, посещая ежегодные семинары и учебные курсы, чтобы держать нас в курсе современных трансмиссий, чтобы мы могли и дальше оставаться лучшей мастерской, к которой можно обратиться для ремонта автоматических трансмиссий на северо-востоке страны. Англия, как и хотел Перси.
Работы, которые мы выполняем:
Ремонт автоматической коробки передач
Ремонт коробки передач DSG
Ремонт механической коробки передач
Ремонт раздаточной коробки и агрегатов 4 × 4
Сцепления / комплекты сцепления
3 Ремонт трансмиссии
Ремонт гибридных автомобилей
Отремонтированные марки и модели
Audi
A1, A3, A4, A5, A6, A7, A8
S3, S4, S5, S6, S7, S8
Q3, Q5, Q7
TT, TTS, R8
Quattro, S-Tronic, Multitronic
Астон Мартин
DB4, DB5, DB6, DB7, DB9, DBS, Vantage
BMW
1 серия — 114, 116, 118, 120, 123, 130, 135
3 серии — 316, 318, 320, 323, 325, 328, 330, 335, M3
5 серии — 520, 523, 525, 528, 530, 535, 540, 545, 550, M5
6 серии — 630, 635, 640, 645, 650, M6
7 серии — 730, 735, 745, 750, 760
8 серии — 840, 850
Z3, Z4, Z8
X1, X3, X5, X6
Citroen
C1, C2, C3, C4, C5, C6, C8, Berlingo, DS3, Picasso, реле
Chrysler
Crossfire, 300C, Гранд Вояджер
Ford
Fiesta, Focus, Fusion, Galaxy, C-Max, S-MAX, Mondeo, Transit, Powershift, MT75
Honda
Civic, CR-V, Jazz
Jaguar
X-Type, S-Type, XF, XJ, XJS, XJ6, XJ8, XK8, XKR
Jeep
Grand Cherokee, Commander, Patriot, Wrangler
Kia
Cee’d, Sedona, Sorento, Sportage
Land Rover
Defender, Discovery, Freelander, Range Rover, Range Rover Sport, Range Rover Evoque, Vogue
Maserati
Ghibli, GranTurismo, Quattroporte
Mercedes
Класс A, Класс B, Класс C, Класс E, Класс R, Класс SL, Класс ML, Класс GL, Класс CL, Класс S, SLK, CLK, CLS, AMG, Vito, Viano, Sprinter
Мини
One, Cooper, Cooper S
Mitsubishi
L200, Pajero, Shogun, Спорт
Nissan
Micra, Murano, Navara, Note, Pathfinder, Patrol, X-Trail
Peugeot
206, 207, 307, 308, 407, 507, 607, 807, партнер
Porsche
911, 996, 997, 928, 993, Cayenne, Boxster, Cayman, PDK
Renault
Clio, Kangoo, Modus, Megane, Laguna, Scenic, Twingo, Трафик
Toyota
Auris, Aygo, Hilux, Land Cruiser, Rav 4, Supra
Vauxhall
Antara, Astra, Insignia, Signum, Vectra, Vivaro, Zafira, M32
Volkswagen
Beetle, Bora, Caddy, Caravelle, Eos, Golf, Jetta, Passat, Phaeton, Polo, Scirocco, Sharan, Touareg, Transporter, DSG, Amarok
Volvo
C70, S40, S60, S80, V50, V70, XC60, XC70, XC90
и многие другие….
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ SISP | Трансмиссия механическая
SISP КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | Трансмиссия mécaniqueL’entreprise SISP-GEARBOXES, созданная в 1964 году. Специальное начало для концепции и изготовления механических трансмиссий для сельского хозяйства, L’entreprise SISP-GEARBOXES — высшее преимущество для опытных людей. autres secteurs. Aujourd’hui la qualité de ses produits et de ses services font d’elle une entreprise leader sur le marché français.
Концепция и изготовление механических трансмиссий
Une большая гамма товаров
Renvois d’angles, arbres parallèles, multiplicateurs hydrauliques…
Из услуг, адаптированных к другому проекту
Этюд, зачатие, реализация, entretien…
Ils nous font confiance
Secteurs d’activité Agricole, viticole, Forestier, Industrie, travaux publics…
определение automatic_gearbox и синонимы automatic_gearbox (английский)
automatic_gearbox: определение automatic_gearbox и синонимы automatic_gearbox (английский)арабский болгарский китайский язык хорватский Чешский Датский Голландский английский эстонский Финский французкий язык Немецкий Греческий иврит хинди Венгерский исландский индонезийский Итальянский Японский корейский язык Латышский Литовский язык Малагасийский норвежский язык Персидский Польский португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский Шведский Тайский турецкий вьетнамский
арабский болгарский китайский язык хорватский Чешский Датский Голландский английский эстонский Финский французкий язык Немецкий Греческий иврит хинди Венгерский исландский индонезийский Итальянский Японский корейский язык Латышский Литовский язык Малагасийский норвежский язык Персидский Польский португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский Шведский Тайский турецкий вьетнамский
содержание сенсагента
- определения
- синонимы
- антонимы
- энциклопедия
Решение для веб-мастеров
Александрия
Всплывающее окно с информацией (полное содержание Sensagent), вызываемое двойным щелчком по любому слову на вашей веб-странице.Предоставьте контекстные объяснения и перевод с вашего сайта !
Попробуйте здесь или получите код
SensagentBox
С помощью SensagentBox посетители вашего сайта могут получить доступ к надежной информации на более чем 5 миллионах страниц, предоставленных Sensagent.com. Выберите дизайн, который подходит вашему сайту.
Бизнес-решение
Улучшите содержание своего сайта
Добавьте новый контент на свой сайт из Sensagent by XML.
Сканировать продукты или добавлять
Получите доступ к XML для поиска лучших продуктов.
Индексирование изображений и определение метаданных
Получите доступ к XML, чтобы исправить значение ваших метаданных.
Напишите нам, чтобы описать вашу идею.
Lettris
Lettris — любопытная игра-клон-тетрис, в которой все кубики имеют одинаковую квадратную форму, но разное содержание. На каждом квадрате есть буква. Чтобы квадраты исчезли и сэкономили место для других квадратов, вам нужно собрать английские слова (left, right, up, down) из падающих квадратов.
болтун
Boggle дает вам 3 минуты, чтобы найти как можно больше слов (3 буквы и более) в сетке из 16 букв. Вы также можете попробовать сетку из 16 букв. Буквы должны располагаться рядом, и более длинные слова оцениваются лучше. Посмотрите, сможете ли вы попасть в Зал славы сетки!
Английский словарь
Основные ссылки
WordNet предоставляет большинство определений на английском языке.
Английский тезаурус в основном заимствован из The Integral Dictionary (TID).
English Encyclopedia лицензирована Википедией (GNU).
Перевод
Измените целевой язык, чтобы найти перевод.
Советы: просмотрите семантические поля (см. От идей к словам) на двух языках, чтобы узнать больше.
7463 онлайн посетителей
вычислено за 0,047 с
.