Как выбрать оплетку на руль нужного размера
Содержание
- Измерение рулевого колеса
- Чем отличаются чехол и оплётка
- Чехол из натуральной кожи
- Как определяют размер оплётки
- Установка простой оплётки
- Как самостоятельно снять размеры
- Копирование старой обтяжки
- Копирование на малярный скотч
- Выкройка «по месту»
Руль автомобиля постоянно в руках водителя. На всех рулях есть съемная оплётка. Эта деталь нужна для комфорта при управлении автомобилем. Заменить оплётку или чехол проще, чем рулевое колесо. При замене надо точно подобрать размер.
Обозначения стандартных размеров
Большинство автопроизводителей ставят на массовые модели седанов руль М. Это средний диаметр. Руль американского автомобиля чаще большого размера. Нежен чехол на руль L. Руль малого диаметра S у малолитражек европейского и японского производства. Размер S рулевого колеса встречается у седанов и хэтчбеков. Это зависит от привычек водителя.
Размер обозначают латинской буквой:
- S – маленький (small)
- М – средний (medium)
- L – большой (large)
Буква Х (extra) означает «очень». Соответственно, руль XXXL предназначен для крупногабаритной техники.
В таблице приведены значения диаметра рулевого колеса в см для буквенных размерных обозначений. Определить размер рулевого обода можно по марке и модели автомобиля.
Маркировка |
Размер (см) |
Марки авто |
---|---|---|
S |
35-37 |
малолитражки (Nissan Micra, Daewoo Matiz, Toyota Yaris) |
M |
37-38 |
Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet, ВАЗ |
L |
39-40 |
Автомобили ВАЗ, в том числе НИВА, автомобили LADA. ![]() |
XL |
42-43 |
ГАЗель, УАЗ, импортные коммерческие грузовики. Внедорожники. |
XXL |
|
Среднеразмерные грузовики и спецтехника. |
XXXL |
49 |
Большие грузовики (КАМаз). Спецтехника. |
Вас может заинтересовать: Как убрать запах в салоне автомобиля
Измерение рулевого колеса
Чтобы выбрать чехол, надо знать два размера:
- Диаметр рулевого колеса автомобиля
- Охват (толщину рулевого колеса)
Диаметр измеряют рулеткой или линейкой. Это длина отрезка, проходящего через центр окружности. Центр колеса не всегда определяется визуально. Измеряют расстояние между внешними краями обода в нескольких местах. Самый большой размер – искомый диаметр.
Диаметр можно вычислить. Размер рулевого колеса измеряют сантиметром по ободу. Применяем известную со школы формулу: длина окружности / π. Точный размер всех деталей рулевого узла есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Руль измеряют сантиметром – оборачивают вокруг рулевого колеса без чехлов и оплёток. Рулетка даёт большую погрешность. У европейских, корейских, японских автомобилей размер обхвата рулевого колеса 82 мм (8,2) см. У американского автомобиля руль в обхвате 86-90 мм.
С известными размерами подбирается оплётка или обтяжка на руль в любом автомагазине.
Чехол на руль маркируют на упаковке буквами S, M или L. Так покупателю проще ориентироваться среди стеллажей. Цифры на упаковке ниже –диаметр и охват колеса. Иногда размер указывают в дюймах.
Важно знать. В России действует ГОСТ 51709. В нем подробное описание рулевого узла автомобиля. Встречаются утверждения, что по ГОСТу руль ограничен шириной 40 см. В тексте документа таких цифр нет.
Размер рулевого колеса не измеряют при техосмотре.
На руль и форму рулевого чехла влияет автомобильная мода. В ретро-автомобилях толщина колеса меньше. Материал рулевого обода– дерево или металл. Оплётка отсутствует.
Вас может заинтересовать: Перетяжка салона автомобиля
Чем отличаются чехол и оплётка
Чехол надевают на обод рулевого колеса без дополнительных креплений. Он держится за счет большой площади соприкосновения. Чехол или оплётка защищают от повреждений руль. Чехол спицы он не закрывает.
Чехол изготовлен из резины, вспененного полиуретана, силикона и других эластичных материалов.
Чехол с внешней стороны имеет эргономичную форму. Ладони не устают при вождении. Для удобства на чехол помещают выпуклые элементы:
Вставки для хвата. Площадки под ладони водителя делают из прочного материала. Они предотвращают быстрый износ.
Чехол на руль с вставками-спонжами из поролона. Мягкие накладки смягчают удары на кисти рук водителя.
- Облётка с перфорированными вставками. Создаётся «дышащая поверхность». Ладони меньше потеют.
- Массажные элементы. Бугорки и выступы на нижней части обода. Они массируют пальцы. Обеспечивают доступ воздуха.
Дополнительная опция — подогрев чехла. Теплый руль повышает комфортность салона и стоимость автомобиля при продаже.
Дизайнерские элементы делают чехол более привлекательным. Водителю проще оформить руль в цветовой гамме салона. Несколько интересных примеров:
- Цветные прострочки.
Они делают чехол прочнее.
- Металлические заклёпки.
- Принт «змеиная кожа».
- Метки «12 часов» или градусная шкала.
- Сегменты с цветными вставками.
- Камуфляжная ткань на руль внедорожника.
Чехол должен быть чуть меньше обода рулевого колеса. Его необходимо растянуть для посадки на рулевое колесо автомобиля. Правильно надевают чехол в такой последовательности:
- Технологический шов находится в нижней части рулевого колеса.
- Чехол надевают на верхнюю часть руля. Стягивают вниз равномерно.
Если он надевается без усилий – размер подобран неправильно. Чехол будет проскальзывать, со временем провиснет. Его надо заменить. Или в чехол на внутреннюю поверхность наклеить толстый двусторонний скотч.
Материал лицевой стороны разнообразный. Популярна экокожа и другие заменители кожи. Текстильный чехол подбирают к декору салона.
Вас может заинтересовать: Перетяжка руля своими руками
Чехол из натуральной кожи
Современные кожзаменители почти не отличаются от натуральной кожи. Есть риск при заказе чехла на руль в интернете. Покупатели пишут в отзывах, что оплётка имеет химический запах. Слишком привлекательная цена должна насторожить.
Кожа – плоский листовой материал. Чтобы придать ей форму кольца на руль, необходимо состыковать несколько частей. Оплётка из натуральной кожи всегда с поперечными швами. Обод без швов и прострочек – это кожзаменитель. По прочности и износостойкости часто превосходит натуральную кожу.
В интернете много видеоинструкций по обтяжке резинового чехла натуральной кожей. Заготовка из кожи натягивается, пришивается по краям. Внешне чехол выглядит как оплётка. Сочетается с кожаной обтяжкой салона.
Лучший вариант – заказать чехол в автоателье. Выбрать материал из имеющихся образцов. Дополнить перфорированными или декоративными вставками. Не будет сомнений, что оплётка выполнена из качественной кожи.
Как определяют размер оплётки
В отличии от чехла, оплётку на руль стягивают нитью или шнуровкой. Обтяжка может закрывать только обод рулевого колеса или руль со спицами. Полностью обтянутый руль обязателен для автомобиля представительского класса.
Оплётка из натуральной кожи выбирается по размерам и по форме. Самая простая – полоса с прострочкой или рядом отверстий по краям. Оплётка должна быть чуть меньше размеров колеса для плотной посадки (на 10% корче). Ширина равна измеренному охвату.
Установка простой оплётки
Оплётка от производителя продается в наборе с нитью и приспособлениями для обтяжки. Можно распаковать и приступать к работе.
Заготовку помешают на обод. С помощью иглы пропускают нить под стежки прострочки. Нить постепенно стягивают, чтобы сошлись края. Натуральная кожа растягивается. Оплётка плотно сидит без клея.
Если оплетка после утяжки провисает, её надо заменить. Можно укоротить или обузить. Свободно висящая оплётка проскальзывает в руках водителя.
Оплётка для рулевого колеса со спицами сложной формы. Есть криволинейные выступы. Для моделей стандартной комплектации оплётка выбирается по марке и году выпуска. Из кожи, экокожи, тканей на каучуковой основе. Размер любого материала точно подойдёт.
Оплётка подбирается по простым параметрам:
- Марка автомобиля
- Год выпуска
Готовая оплётка не требует подгонки. Подойдут размеры и форма выступов для обтяжки спиц.
Оплётка с плотными вставками сложнее для самостоятельной обтяжки. Лучше обратиться в мастерскую. Работу выполнят в присутствии заказчика.
Некоторые берутся за обтяжку самостоятельно. Если не следовать инструкциям, оплётка не садится место. Кожу недостаточно растягивают. Или наоборот, тянут слишком сильно. Придётся распороть нить и начинать заново.
Вас может заинтересовать: Как одеть чехлы на сиденья
Как самостоятельно снять размеры
Водители берутся за работу из интереса. Оплётка своими руками – предмет гордости, украшение салона. Есть несколько способов сделать точную выкройку по размерам руля.
Копирование старой обтяжки
Старая оплётка снимается. Для этого нить стяжки распарывают. Затем распарывают боковые прострочки и соединительные швы. Удаляют нитки. Детали смачивают водой. Сушат под прессом или проглаживают утюгом. Распрямляют швы.
От влаги кожа усаживается, меняется в размере. Поэтому сначала выкройку перенося на простой материал. Например, плотную ткань. Прикладывают к рулевому колесу. Подгоняют по месту.
Затем переносят выкройку на кожу. Делают припуски на швы. Ещё раз подгоняют по месту.
Копирование на малярный скотч
Способ подойдет, если старая оплётка не сохранилась. Или для обтяжки поверх старой кожи.
Руль обматываю плёнкой стрейч. Поверх плёнки приклеивают малярный скотч. На нем размечают линии швов и стыков. По линиям аккуратно разрезают скотч вместе с плёнкой острым лезвием.
На швах оплетка будет толще. Поэтому на руле делают специальные канавки, в которые заправляют шов. В этих местах выкройку разрезают на отдельные детали.
Детали выравнивают. Переносят контуры на бумагу. Потом на промежуточный материал. Будущая оплётка подгоняется по месту.
С ткани размеры и форму будущей оплётки переносят на бумагу. Делают припуск на швы. Раскраивают кожу.
Копирование с кусков скотча неточное. Красивая оплётка получится из эластичного материала: экокожи, алькантары, ткани стрейч.
Вас может заинтересовать: Уход за кожаным салоном автомобиля
Выкройка «по месту»
Оплётка кажется простым изделием. Но для её изготовления нужна точная выкройка.
Руль освобождают от окантовки, снимают с вала. Понадобится кусок плотной ткани или похожего материала. Длина заготовки – на 3-5 см больше длины обода. Заготовка должна тянуться по длине. Охват измеряют кусочком кожи (так проще учесть толщину оплётки).
На руль наклеивают двусторонний скотч. Оборачивают материалом для шаблона выкройки. Отмечают места стыков и будущих швов.
Материал снимают. По намеченным линиям обрезают лишнее. Обрезать можно по месту, но линии получатся неровные.
Заготовку выкройки проверяют и подгоняют до нужной формы по месту. Оплётка должна плотно облегать руль.
Заготовку оплетки на руль выпрямляют, переносят на бумагу. Разрезают. Делают припуски на швы и заправку края кожи под окантовку. Добавляют припуск для подгонки кожи по месту. Раскраивают кожу.
Сострачивают швы. Оплётка крепится на руль двусторонним скотчем. Окончательно подгоняется по месту. Можно приступать к обтяжке.
Изготовление шаблона лекала – кропотливая работа. Кожевники и технологи контролируют точность шаблона на каждом этапе. Оплётка на нестандартный руль автомобиля не получится без опыта.
Некоторые профессиональные приёмы:
- Руль предварительно размечают белым маркером. На внутренней части колеса проводят линию стыка. Готовая оплетка должна немного не доходить до этой линии.
- Руль в местах соединения со спицами и оплётка помечаются. Метки должны совпадать при наложении заготовки. Возможно, придется использовать несколько кусков промежуточного материала. Но надо добиться точного облегания и стыковки.
Мастер изготовит лекало оплетки на руль быстрее и точнее. У профессионалов есть заготовки для разных марок машин. Эксклюзивную обтяжку лучше заказать в мастерской. Это сэкономит силы и время. Руль не придётся снимать. Мастер сделает замеры. Через несколько дней на руле автомобиля будет новая оплётка.
Тюнинг руля автомобиля — оплётка на руль или перетяжка кожей своими руками
Расскажем что можно сделать со стандартным рулём автомобиля, чтобы его изменить. Все варианты от самых дешёвых и простых до дорогих и необычных.
Оплётка на руль
Оплётка считается доступным вариантом тюнинга стандартного руля. Найти можно в любом магазине аксессуаров для авто, цена от 700 до 1500 ₽. Существуют множество разновидностей оплёток: меховые, со спонжом (фигурные оплётки с поролоном внутри), отделанные натуральной кожей или например кожей совмещённой с замшей.
Достоинства у оплётки неоспоримые, можно повсюду купить, цена не кусается, одеть на руль не составит труда даже для автолюбительниц, можно подобрать оплётку в цвет салона и из любого понравившегося материала. Когда она придёт в негодность (или надоест цвет), её можно выкинуть и купить новую.
Для некоторых автолюбителей недостатки могут быть во внешнем виде. Некоторым не нравиться внешний вид и оплетка существенно утолщает руль. Если не любитель оплёток, то существуют другие виды тюнинга руля.
Перетяжка кожей
Считается лучшим вариантом модернизации. Можно обшить руль под собственный стиль салона любым цветом и сделать прошив нитками определенного цвета. Например, заказать оплётку чёрного цвета и нитки красного цвета, как на спортивных машинах. Полностью белый или бежевый руль, как на авто топ-класса.
Единственный и существенный минус перетяжки руля кожей является стоимость. Цена в мастерских по пошиву салона составлять от 3 500 ₽. Плюс надо учитывать стоимость снятия руля. В итоге красивый кожаный руль встанет в 5 000 ₽, что неприемлемо для некоторых водителей. В таком случае подойдёт следующий вариант.
Самостоятельная перетяжка
В интернете можно найти оплётки на руль для перетяжки своими руками. Они включают в себя кусок натуральной кожи (с перфорацией), нитки для перешива и специальную иголку. Это набор из раздела «сделай сам». Стоимость составляет около 1 200 ₽, и если умеете шить, то сделаете самостоятельно.
Как это делается — посмотрите из видео-ролика.
Минус — если руль не стандартной формы или много выступов, то данная оплётка будет смотреться не красиво и будут видны выступы на спицах. В подобном случае остаётся только последний способ.
Насчет перешивки руля своими руками. Нужно действительно стараться чтобы все получилось аккуратно. Это не просто, как видно из видео. Главное не торопиться, т.к. потом швы могут разойтись. Сначала прогрейте кожу хорошенько, чтобы была эластичной. Следите чтобы игла попадала всегда под шнур и никогда в сам шнур, иначе порвется и придется разбирать.
Покупка руля от другой модели
Самый интересный способ — заменить руль на кожаный от другой модели автомобиля. Производители выпускают кожаные рули в дорогих комплектациях машин или от спортивных версий. Они отличаются от стандартных наличием серебристых вставок, обтяжкой кожей, дополнительными кнопками и другими улучшениями.
Покупать такой руль с новья не выгодно, так что стоит поискать на разборках. Благодаря интернету и доставки, можно заказать подобный из любой точки мира, главное найти подходящий и в приличном состоянии. Минус — надо будет снимать/ставить руль.
Все, что нужно знать о рулевых колесах
На первый взгляд рулевые колеса кажутся простыми, но в них гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Функция рулевого колеса очевидна с первого взгляда, но рулевые колеса и рулевые системы — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Они являются частью машины, которая из простого способа добраться из пункта А в пункт Б превратилась в нечто, предлагающее развлечения, навигацию, престиж и даже возможности самостоятельного вождения. По мере того, как сложность транспортных средств увеличивалась, в них устанавливались рулевые колеса.
На этой странице
Какова функция рулевого колеса?
Очевидно, что рулевое колесо и система, к которой оно подключено, в первую очередь контролируют направление движения автомобиля. Он преобразует вращательные команды водителя в поворотные движения передних колес автомобиля. Движение водителя проходит через ряд соединений и гидравлических линий в системе рулевого управления, в конечном итоге достигая резины, когда она ударяется о дорогу.
Современные рулевые колеса также часто имеют встроенные дополнительные функции, такие как круиз-контроль, выбор аудиосистемы и громкость. Некоторые рули имеют даже электрический подогрев.
Основные части системы рулевого управления
Хотя не все автомобильные системы рулевого управления одинаковы, реечная система является одной из наиболее распространенных. В этой конструкции рулевое колесо крепится к валу (называемому рулевой колонкой), который соединяется со стойкой (длинный металлический компонент с зазубренными зубьями, соединяющий два передних колеса вместе). Рулевая колонка и рейка соединены зубчатым колесом, называемым шестерней.
Большинство систем рулевого управления также включают в себя какой-либо усилитель рулевого управления, облегчающий водителю поворот рулевого колеса, т. е. усилитель рулевого управления (любой, кто водил автомобиль до 19 лет).Автомобиль 70-х знает, насколько это полезно!).
В гидроусилителе рулевого управления используется гидравлический насос с ременным приводом, который создает давление жидкости гидроусилителя рулевого управления. Давление в конечном итоге помогает механизмам и позволяет шинам легче поворачиваться, когда водитель направляет руль.
Рулевое колесо может сломаться или порваться, а элементы управления на руле иногда могут перестать работать. Если вы слышите какие-либо необычные звуки при повороте рулевого колеса или чувствуете необычное сопротивление, немедленно доставьте свой автомобиль к лицензированному механику.
Системы регулировки рулевого колеса
На протяжении многих лет использовались различные подходы к регулировке положения и угла поворота рулевого колеса. Хотя все рулевые колеса делают одно и то же, существуют различия в комфорте, регулируемости и стиле.
Наклоняемые рулевые колеса
Впервые представленные General Motors в 1963 году наклоняемые рулевые колеса обеспечивают различные угловые положения по широкой дуге. Регулируемый шарнир прямо под рулевым колесом позволяет использовать эту функцию, не влияя на расположение рулевой колонки. Хотя изначально этот тип колес был доступен только в роскошных автомобилях, сегодня он стал обычным явлением во всех моделях. В наши дни многие автомобили имеют наклоняемый руль.
Телескопические рулевые колеса
Телескопические рулевые колеса аналогичны наклоняемым колесам по регулируемости, за исключением того, что телескопические системы предлагают диапазон высоты. В отличие от широкой многопозиционной дуги наклоняемого колеса, телескопы можно настроить на бесконечное количество положений в пределах трехдюймового диапазона. Хотя это звучит немного, большинству водителей большего и не нужно. Телескопический руль вы увидите не во всех современных автомобилях, но и не редкость.
Откидное рулевое колесо
Представленное компанией Ford в 1961 году в его классическом Thunderbird откидное рулевое колесо предлагало дополнительный комфорт при вождении в инновационной упаковке. Это позволяло перемещать рулевое колесо на девять дюймов вправо, когда автомобиль находился в парке, что облегчало водителям вход и выход из автомобиля. Хотя вы не увидите их в новых автомобилях, поворотный механизм стал своего рода легендарной особенностью, высоко ценимой коллекционерами.
Стив Максвелл
Стив Максвелл — отмеченный наградами создатель контента, который с 1988 года опубликовал более 5000 статей, снял бесчисленное количество фотографий и видео. Используя свой опыт плотника, строителя, каменщика и краснодеревщика, он создал контент для Mother Earth News, Reader’s Digest, Family Handyman, Cottage Life, Canadian Contractor, Canadian Home Workshop и многие другие. Стив живет на острове Манитулин в Канаде с женой и детьми в построенном им каменном доме. Его веб-сайт получает более 180 000 просмотров каждый месяц, его канал на YouTube имеет более 58 000 подписчиков, а его еженедельный информационный бюллетень получает 31 000 подписчиков каждое субботнее утро.
Как работает автомобильное рулевое управление: краткое руководство
Почему некоторые автомобили так хорошо реагируют на водителя? Отличная управляемость позволяет чувствовать себя в безопасности и контролировать ситуацию, а также делает панические маневры и корректировку рулевого управления максимально эффективными. Легкое прикосновение к рулю должно направлять систему рулевого управления легко и точно. Помимо хорошо спроектированной подвески, для достижения отличной управляемости требуется качественная система рулевого управления и детали рулевого управления. Если вы хотите узнать, как устроена система рулевого управления и как она поддерживает управляемость, сцепление с дорогой и управляемость, вот простой обзор.
Функция рулевого управления
Когда вы поворачиваете руль, автомобиль реагирует. Но как эта система рулевого управления в автомобилях обеспечивает плавный путь вперед? Группа деталей, называемая системой рулевого управления, передает движение рулевого колеса вниз по рулевому валу для перемещения колес влево и вправо, хотя колеса автомобиля не поворачиваются под одним и тем же углом.
Популярная система рулевого управления с реечной передачей
В большинстве современных легковых автомобилей, небольших грузовиков и внедорожников используется система рулевого управления с реечной передачей. Это преобразует вращательное движение рулевого колеса в линейное движение, которое поворачивает колеса и направляет ваш путь. В системе используется круглая шестерня (рулевая шестерня), которая фиксирует зубья на стержне (рейке). Он также преобразует большие обороты рулевого колеса в маленькие, точные повороты колес, придавая рулевому управлению твердое и прямое ощущение.
Вполне вероятно, что если вы сегодня водите машину, вы привыкли к гидроусилителю руля. Современные автомобили, особенно грузовики и грузовые автомобили, имеют функцию системы рулевого управления с усилителем, также называемую гидроусилителем руля. Это дает дополнительную энергию (гидравлическую или электрическую), помогающую поворачивать колеса, и означает, что для парковки и маневрирования требуется меньше усилий, чем при простом ручном усилии. Система рулевого управления с реечной передачей немного отличается от рулевого управления с усилителем, с добавленным насосом с приводом от двигателя или электродвигателем, помогающим рулевому узлу.
Значит, легкость — единственное преимущество гидроусилителя руля? Система позволяет вам управлять более высокой передачей и означает, что вам нужно меньше поворачивать рулевое колесо, чтобы поворачивать колеса дальше (меньшее количество поворотов рулевого колеса от упора до упора). Таким образом, время отклика сокращается, а рулевое управление становится еще более точным. С такими загруженными дорогами и пробками это означает, что водители могут более безопасно маневрировать в непосредственной близости от других транспортных средств. Жесткий контроль на всех скоростях, в любых условиях и в критических ситуациях поможет избежать аварий.
Независимо от марки и модели автомобиля качественные детали рулевого управления обеспечивают безупречное вождение. Детали реечной рейки премиум-класса, производимые MOOG, включают осевые тяги, наконечники рулевых тяг, тяги, центральные рычаги, комплекты чехлов рулевой рейки, узлы рулевых тяг и подшипники колес.
Эти детали рулевого управления достаточно прочны и износостойки, чтобы обеспечить прочность и долговечность. Выбор деталей, которые соответствуют спецификациям производителя оригинального оборудования, означает, что вся сборка будет отзывчивой и долговечной.
Возвращение управления всеми четырьмя колесамиПомимо поворота передних колес, некоторые автомобили имеют систему рулевого управления, влияющую на все четыре колеса. Традиционно это было эксклюзивно для спортивных или роскошных моделей, но сейчас наблюдается растущая тенденция к использованию этой функции в более доступных автомобилях.
Блок управления рулевым управлением четырьмя колесами находится за задней осью автомобиля и воздействует на задние колеса по мере необходимости. Колеса автомобиля вращаются в противоположных направлениях на низких скоростях, но на высоких скоростях совместное вращение всех четырех колес помогает сохранить устойчивость и предотвратить «рыбий хвост».