Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым
Вы не ослышались: на ЗИЛе действительно выпускали микроавтобусы, о которых советские современники мало что знали. Однако от этого «Юность» не становится менее интересным или знаковым проектом, который, к сожалению, имел не самую простую судьбу…
С оглядкой на Запад
Во времена Хрущевской оттепели многие советские автомобили стали достаточно явно походить на представителей заокеанского автопрома, поскольку Никита Сергеевич поставил многим отраслям советской промышленности и экономики задачу «догнать и перегнать Америку». Это нашло отражение как во внешности автомобилей, так и в некоторых технических решениях. Например, в производстве (пусть и мелкосерийном) гидромеханической трансмиссии.
Разумеется, в свете новых веяний и тенденций легковые правительственные ЗИЛ-111 стали довольно сильно походить на американские лимузины, в частности, на Cadillac, а на разработку их узлов и агрегатов на заводе было потрачено множество сил и времени.
При этом использовать большинство наработок и инноваций, реализованных на ЗИЛ-111, конструкторам было попросту негде, поскольку помимо «членовозов», на ЗИЛе выпускали только утилитарные грузовики.
Тем не менее, молодые энтузиасты увидели в «сто одиннадцатом» донора для будущего многофункционального и многоместного автомобиля, не банальной легковушки, а комфортабельного транспорта для перевозки пассажиров. Разумеется, никакого государственного заказа или технического задания на разработку подобной модели не было, и молодые специалисты взялись за проект по собственной инициативе.
Использование агрегатной базы представительского лимузина при проектировании принципиально нового автомобиля не ограничивало конструкторов, ведь на тот момент проект, по сути, был больше поисковым, чем предметным.
Изначально конкретных идей по типу кузова и габаритам новой машины не было. Но было понятно, что исходя из платформы «донора», новый автомобиль не мог получиться сверхкомпактным.
Однако довольно быстро рабочей группе стало ясно, что лучшей компоновкой является именно вагонная, то есть та, которую сегодня мы называем однообъемной.Автомобили с подобным типом кузова были достаточно популярны как в СССР, так и в мире: в Прибалтике вовсю работали над перспективным «рафиком», в Ульяновске занимались будущей «буханкой», а по дорогам земного шара давно колесили фольксвагеновские Transporter.
Однообъемность привлекала конструкторов своей рациональностью, ведь при этом габаритная длина кузова практически полностью использовалась для перевозки пассажиров, а не «воздуха» над передним и задним объемами. Большие габариты ЗИЛ-111 при этом были только на пользу будущему автомобилю.
Хорошо быть большим!
Микроавтобус был больше ЗИЛ-111 по всем параметрам — длине, ширине и высоте, хотя колесная база осталась прежней. При этом молодые художники-конструкторы действительно «нарисовали» новый кузов, который не имел ничего общего с остальной продукцией завода.
Легкий, стремительный, современный экстерьер Юности производил неизгладимое впечатление, поражая чистотой линий и великолепной проработкой всех элементов.
Юность была удивительным симбиозом автобуса и комфортабельной легковушки, причем приставка «микро-» с учетом габаритов и вместимости была не слишком уместной. При этом прототип никак не дотягивал до полноценных утилитарных автобусов вроде продукции Павловского автозавода, хотя по своим габаритам и уровню комфорта явно превосходил те же «рафики», например.
В мировой практике в то время просто не встречались подобные автомобили: столь крупные и комфортабельные однообъемники до ЗИЛа практически никто не делал! Ведь использовать платформу представительского лимузина для, казалось бы, утилитарного «автобуса» в странах с рыночной экономикой было бы вряд ли целесообразно…
Кроме большой площади остекления с популярными на тот момент панорамными окнами в крыше, Юность была интересна и другими элементами, повышающими комфорт водителя и пассажиров. В их числе – панорамный сдвижной люк, термошумоизоляция панелей, эффективные системы вентиляции и отопления, радиоприёмник с квадрофонической акустикой и даже такие мелочи, как пепельницы, крючки для одежды и индивидуальное освещение каждого пассажирского места.
Доступ в салон микроавтобуса обеспечивала большая дверь на правом борту с низко расположенной ступенькой, а для погрузки-выгрузки багажа была предусмотрена дверь в задней части кузова. По этим параметрам Юность ничем не отличалась от более простых микроавтобусов, но 17 её пассажиров потенциально были обеспечены куда более высоким уровнем комфорта.
В ходе нескольких испытательных пробегов конструкторы проверяли, насколько Юность получилась удобной, надежной и выносливой. Несколько десятков тысяч километров подтвердили, что новая зиловская машина получилась именно такой, как и было задумано. Для водителя ЗИЛ-118 оказался легким и понятным в управлении, а пассажиры ощущали себя даже лучше, чем в обычной легковушке тех лет. Некоторые недочеты, выявленные в ходе испытаний, могли быть с легкостью исправлены при запуске микроавтобуса в серийное производство.
Но что-то пошло не так…
Руководство завода еще во время проверки прототипов на дорогах обратилось с соответствующим предложением «наверх» — в Совмин.
Когда Никите Сергеевичу Хрущеву продемонстрировали новинку, то он буквально пришел в восторг, увидев в микроавтобусе автомобиль широкого назначения. Действительно, Юность могла пригодиться во многих сферах и отраслях народного хозяйства, где был нужен удобный и вместительный автомобиль для перевозки пассажиров и специального оборудования. Маршрутное такси, скорая помощь, служебный, пригородный или экскурсионный автобус, ведомственный транспорт — трудно даже перечислить все возможные варианты применения этого автомобиля.
Увы, на тот момент освоить «минимально-рентабельное» производство около 2000 экземпляров в год на ЗИЛе не могли вследствие того, что выйти на такие объемы выпуска не позволяли старые производственные мощности, а необходимые средства в бюджет будущей пятилетки не были заложены Госпланом, для которого появление новой модели стало полной неожиданностью.
Вопрос отложили до 1966 года, а появившееся «свободное время» конструкторы должны были потратить на доработку и улучшение опытных образцов. Однако в это же время происходит смещение Хрущева со всех постов, что могло сказаться на судьбе «Юности» самым драматичным образом.
Впрочем, для «проверки боем» один из прототипов как раз в 1964 году переоборудовали в маршрутное такси и отправили в один из таксопарков Москвы, а в мае 1967-го ЗИЛ-118 вместе с другими перспективными «новинками» в составе делегации «Интуриста» даже побывала на Международной автобусной неделе в Ницце.
Зиловский микроавтобус стал настоящей звездой «автобусного салона»Здесь советский микроавтобус произвел настоящий фурор, с легкостью взяв Кубок Оргкомитета и еще десяток наград в других номинациях! Заводчанам тут же поступили предложения по поводу крупных поставок микроавтобусов на экспорт. И это еще не все: во время визита в СССР Генри Форд II (внук того самого Генри Форда) всерьез заинтересовался этим автомобилем, изъявив желание наладить его производство за рубежом. Казалось бы, этот блистательный успех должен был привести Юность к конвейеру, но…
На фото: ЗИЛ-118За пять лет (1962-1967 годы) вручную было построено лишь около двух десятков ЗИЛ-118, многие из которых демонстрировались на различных выставках. Судьба практически каждой «Юности» была по-своему интересна. Например, шасси с порядковым номером 4 более десяти лет использовалось Агенством печати «Новости».
Рядовые советские граждане практически не видели Юность и уж тем более не пользовались ею, ведь кроме применения в качестве служебного транспорта её решили использовать и в качестве «Скорой помощи» только для высокопоставленных чиновников. Именно поэтому в 1964 году ЗИЛ вместе с Институтом им. Склифосовского создал медицинскую модификацию ЗИЛ-118А (реанимобиль), технической «изюминкой» которой была подъемная часть крыши с «гармошкой», а различное оборудование даже позволяло производить операции прямо на борту! Благодаря мощному двигателю Юность могла легко сопровождать правительственный кортеж, из-за чего этот автомобили, изготовленные в количестве двух экземпляров, тут же забрало четвёртое управление Минздрава.
Уже в семидесятые годы одну «Юность» переделали в ПТС — передвижную телевизионную станцию, оснастив мягкий и просторный микроавтобус соответствующей теле- и видеоаппаратурой.
Вторая «Юность»
К концу шестидесятых годов футуристичная по меркам прошлого десятилетия Юность стала выглядеть несколько устаревшей, ведь автомобильная мода к тому времени заметно изменилась и заокеанская «вычурность» уступила место более лаконичным линиям и рациональным формам.
Именно поэтому руководством завода было принято решение о модернизации микроавтобуса, которая в итоге оказалась настолько глубокой, что её можно считать вторым поколением Юности.
На этот раз созданием машины занялись не на общественных началах, а по принятой на заводах схеме с коллективной формой работы под руководством главного конструктора или его заместителя. Художникам-конструкторам и инженерам, работавшим над проектом второй Юности, к тому времени уже было не занимать опыта, умноженного на талант, а из прежнего состава в работах по новому микроавтобусу приняла участие разве что Татьяна Киселева, создавшая интерьер ЗИЛ-118 и придумавшая автомобилю его имя «Юность».
Компоновка и агрегатная база остались прежними: перед конструкторами стояла задача осовременить автомобиль, а не радикально изменять его конструкцию.
Обновленный микроавтобус должен был выглядеть актуально, вписываясь не только в «модельный ряд» советского автопрома, но и соответствуя новейшим тенденциям мировой автомобильной моды. Именно поэтому ЗИЛ-119 внешне стал куда более «квадратным» и лаконичным, лишенным дополнительных и малофункциональных элементов «аэрокосмичного» стиля. При этом автомобиль формально оставался с несущим кузовом, но во втором «поколении» обзавелся еще более прочной и внушительной силовой основой, состоявшей из прямоугольных труб и швеллеров.
По сути, конструкторы интегрировали в однообъемный кузов сварную пространственную раму, не выделяя её в отдельную деталь.
Такая конструкция позволяла сохранить высокую жесткость кузова на кручение и изгиб, но при этом предоставляла возможности облегчения наружных панелей, не выполнявших силовые функции. Немаловажно, что при этом конструкторы могли придать облику автомобиля большей «лёгкости», сохранив при этом требуемый баланс визуальной монументальности. Подобным парадоксальным сочетанием «стремительной тяжеловесности» могла похвастать разве что горьковская Чайка второго поколения ГАЗ-14. Как и их коллеги из Горького, на ЗИЛе решали ту же задачу перехода от «ракетно-авиационного» дизайна в стиле пятидесятых годов к более простым и лаконичным решениям в духе «плоско-параллельной» моды рубежа шестидесятых-семидесятых.
Увы, вторая Юность практически полностью повторила незавидную судьбу первенца: оперативные и успешные испытания, дебют на «ближайшей» выставке ВДНХ и… отсутствие «свободного места» в плане будущей пятилетки. Поэтому практически готовый к 1971 году микроавтобус мог добраться до серийного производства в лучшем случае в 1976 году.
Не помогло даже экономическое обоснование о высокой рентабельности и целесообразности использования Юности в качестве маршрутного такси для московских автопарков и аэропортов.
Несмотря на то, что ЗИЛ-119 мог окупиться буквально за каких-то год-полтора эксплуатации, денег под новую модель никто не выделял.
За время прозябания второй Юности в томительном ожидании, микроавтобус получил индекс ЗИЛ-118К вместо прежнего ЗИЛ-119, а также обзавелся трехступенчатым «автоматом» от ЗИЛ-114.
Микроавтобусы слегка модернизировали вместе с «исходниками» — представительскими лимузинами ЗИЛПосле 1975 года на базе ЗИЛ-118К в индивидуальном порядке выполнялись заказы различных силовых ведомств и министерств по созданию особых модификаций микроавтобуса для нужд КГБ, МВД и Минздрава.
Как и первая Юность, ЗИЛ-118К обзавелся медицинской версиейПоскольку к концу семидесятых годов обновились зиловские лимузины, некоторые элементы и узлы ЗИЛ-115 перекочевали и на микроавтобус.
На фото: ЗИЛ-118КВ начале следующего десятилетия Юность наконец-то заказало государство, пусть и в количестве каких-то шести экземпляров в год и только стапельным способом, но это лучше, чем ничего… Таким образом, вторая Юность наконец-то стала мелкосерийной, но… ближе к концу восьмидесятых годов на ладан начал дышать сам СССР, поэтому ни технические модернизации, ни «переиндексация» в ЗИЛ-3207 никак не могли повлиять на участь микроавтобуса.
Юность по размерам уступала полноценным автобусам, но была заметно крупнее «рафиков»Впрочем, собственно распад Союза не повлиял на «плановый» выпуск Юности в количестве нескольких экземпляров, причем некоторые из них после 1992 года даже обзавелись прямоугольными блок-фарами от пятой модели Жигулей.
Переход российской экономики на рыночные отношения вместо планово-административных позволил заводу выпустить пробную партию из 12 микроавтобусов для свободной продажи. Однако цена не самого современного и экономичного автомобиля оказалась слишком высокой, а его коммерческое применение — спорным с точки зрения целесообразности…
Грузовая Юность? Да, была и такая попытка найти машине новое применение в «мирной жизни»Впрочем, в период 1994-1998 годов на ЗИЛе не теряли надежды вписаться с Юностью в новое время, выпустив… пикап и даже бескапотный бортовой грузовик. Однако обычному потребителю малоизвестный микроавтобус на базе правительственного лимузина был просто неинтересен. Тем не менее, Юность второго поколения продержалась «на стапеле» почти три десятилетия — с 1970 по 1998 годы, на протяжении которых было изготовлено 87 экземпляров ЗИЛ-119, ЗИЛ-118К и ЗИЛ-3207 различных модификаций. Ну а грянувший в 1998 году дефолт раз и навсегда поставил жирную точку в этой странице истории ЗИЛа.
Докторский вагон: эволюция советской «скорой помощи» на базе микроавтобусов
Слово за УАЗом
К середине 1950-х остро встал вопрос о замене самого массового медицинского автомобиля в стране ПАЗ-653 новой, не менее вместительной, но более компактной и экономичной моделью. Конструкторское бюро перспективных автомобилей НАМИ, возглавляемое Юрием Ароновичем Долматовским, предложило её построить, используя в качестве шасси новый полноприводный ГАЗ-69. Но чтобы добиться необходимой вместительности кузова, требовалось придать автомобилю вагонную компоновку, усадить водителя и переднего пассажира над передней осью. Первые опытные образцы будущего УАЗ-450 появились к лету 1956 года: две медицинских машины и один грузовой фургон.
Внешнюю форму разрабатывал ученик Долматовского Владимир Арямов. Но его дизайнерские изыски привели в ужас всех. Покатая крыша мешала размещать носилки с больными, что вызвало возражения у военных медиков. Сложнейшую форму передней части кузова встретили в штыки технологи. Конструкторы-кузовщики УАЗа исправили эти недочёты. Высоту крыши увеличили, передок придумали удобный для производства. Так родился известный теперь всем силуэт ульяновской «буханки».
В 1958 году УАЗ-450 пошёл в серию сначала в минимальных, потом во всё возрастающих масштабах. В первый год медицинская модификация оказалась в меньшинстве – 250 машин против 778 фургонов УАЗ-450 и 412 бортовых грузовиков УАЗ-450Д. Но уже в следующем 1959-м медицинская машина выходит в лидеры в своём семействе – 2 696 экземпляров против 406 фургонов и 1 500 грузовиков. В начале 60-х УАЗ-450А становится самым массовым из «бескапотников». Ежегодно завод выпускал 4,5-5 тысяч «санитарок», при этом производство фургонов и грузовиков держалось на уровне 1,5-2 тысяч автомобилей каждой модификации.
УАЗ-450А, как и ПАЗ-653, вмещал до четырех больных на носилках. Но по сравнению с фургоном на шасси «газона», он был лёгким, компактным, экономичным, с современным цельнометаллическим кузовом и «легковым» двигателем, а главное — с полным приводом. В 60-х медицинские «буханки» УАЗ работали на автобазах «скорой помощи» даже в Москве. А в Подмосковье они вскоре составили основу парка медицинского транспорта.
Тем временем конструкторы в Ульяновске задумывались об усовершенствовании своей машины. Казалось привлекательным заменить нижнеклапанный двигатель «Победы» с увеличенным с 82 до 88 мм диаметром цилиндра на верхнеклапанный мотор «Волги», более мощный, экономичный и при этом более лёгкий. Для этого пришлось полностью перестроить шасси и частично изменить компоновку. Прежде всего, выгнутые над мостами, как у ГАЗ-69, лонжероны рамы заменили прямыми. Силовой агрегат сместили назад и немного наклонили. Это позволило совместить коробку передач и раздаточную коробку в один узел. Полностью изменили рулевой привод и ввели ещё целый ряд новшеств. Обновлённая система охлаждения двигателя повлекла за собой рестайлинг передней панели. В правом борту появилась вторая дверь. Новое семейство УАЗ-452 увидело свет в 1965 году, тогда и появились первые 198 санитарных УАЗ-452А.
Долгие десятилетия медицинские «буханки» УАЗ верой и правдой служили в гражданской «скорой помощи» и в военных госпиталях. В 1981 году вместе со всем семейством «санитарка» прошла модернизацию: новые тормоза, электрооборудование, соответствующие европейским требованиям световые приборы, закрытая система охлаждения двигателя и новый индекс УАЗ-3962. Интересно, что именно на базе УАЗа Луганский автосборочный завод, специализировавшийся на медицинском транспорте, выпускал специальный автомобиль для перевозки недоношенных новорожденных ПНН-452А. В районах бывшего СССР с плохими дорожными условиями замены медицинскому УАЗу нет по сей день.
РАФ: комфорта — больше, проходимости – меньше
Почти одновременно с появлением ульяновских бескапотников Рижская автобусная фабрика РАФ, до того выпускавшая средние автобусы на шасси ГАЗ-51, занялась изготовлением микроавтобусов на легковых агрегатах. Первые партии машин РАФ-977 и потом РАФ-977В строили вручную по технологиям экспериментального производства, используя агрегаты «Волги» ГАЗ-21. А самый первый медицинский «рафик» сделали… военные! Один микроавтобус привезли в Бронницы, в НИИ-21 Автотракторного управления Министерства обороны, извлекли из салона сиденья и установили в нём по традиции четверо носилок. Военные медики оценили высокую плавность хода автомобиля с независимой передней подвеской и мягкими рессорами сзади, но отметили, что проходимость у него недостаточная. Чему удивляться: машина же разработана для дорог с твёрдым покрытием.
Силами ремонтных служб автобаз «скорой помощи» единичные экземпляры РАФ-977В переделывали в медицинские автомобили и даже оснащали реанимационным оборудованием. Несмотря на ещё «сырую» конструкцию базовой модели с рядом недоработок, медики пришли в восторг. Наконец-то они получили автомобиль, более комфортабельный, чем все предыдущие, и достаточно вместительный.
РАФ-977ВВ 1962 году Рижская фабрика освоила не экспериментальное, а промышленное производство модернизированного микроавтобуса РАФ-977Д. Учитывая опыт самодеятельного творчества, конструкторы задумались о создании серийной медицинской модификации. В 1964 году на свет появились первые 400 машин РАФ-977И.
Наконец-то разработчики озаботились не количеством раненых, которых можно перевезти во время боевых действий, а комфортом для больного и удобстве работы линейной бригады «скорой помощи». Носилки уложили на стол, который можно было поднять, опустить, выдвинуть из машины через заднюю дверь. Погрузку упрощала откидная подножка на месте заднего бампера. Сиденья трёх медиков или сопровождающих установили вокруг больного на удобном расстоянии. Четвертый медицинский работник сидел с водителем в кабине. Салон оснащался аппаратом искусственного дыхания, прибором для измерения артериального давления, наркозным и кислородным ингаляторами. «На местах» устанавливали и другое оборудование в зависимости от специфики работы бригады. На крыше появился оранжевый проблесковый маячок польского производства. Традиционный фонарь с красным крестом ставили слева, а симметрично ему справа – фару-искатель, вращая которую сидящий в кабине медик мог освещать номера домов.
РАФ — 977ИВнешне медицинский «рафик» отличался от обычного. У пассажирской модификации позади кабины на каждом борту находилось по пять окон, у медицинской машины ближние к «хвосту» окна с каждой стороны заделывались заподлицо сплошными панелями, и окон оставалось четыре.
РАФ — 977ИВ декабре 1968 года РАФ провёл модернизацию кузова микроавтобуса. Пять узких боковых окон уступили место трём широким с раздвижными стёклами, стала намного шире боковая дверь. По оборудованию салона, устройству кабины и расположению световых сигнальных приборов новая машина РАФ-977ИМ не отличалась от своей предшественницы. С середины 60-х «скорая помощь» в больших городах уже чётко ассоциировалась с рижским микроавтобусом.
Всю первую половину 70-х строилась новая территория РАФа в Елгаве с современным конвейером, позволявшим выпускать микроавтобусы в значительно большем количестве. А для нового завода конструкторы готовили модель нового поколения РАФ-2203 на агрегатах не ГАЗ-21, а ГАЗ-24. Среди опытных машин 1972-1974 годов непременно присутствовал медицинский вариант, разработанный с учётом опыта эксплуатации машин предыдущего поколения. В 1976 году с пуском конвейера в Елгаве пришло время самого популярного в СССР медицинского автомобиля РАФ-22031. Доля машин «скорой помощи» в годовом объёме выпуска доходила до 60%, что позволило полностью удовлетворить спрос на медицинские автомобили. Машинам РАФ-22031 пришлось участвовать в исторических событиях: радостных, как Московская Олимпиада и страшных, как авария в Чернобыле.
В начале 80-х годов Министерство здравоохранения поставило вопрос о создании отечественного реанимационного автомобиля. В 1979 году «Автоэкспорт» заключил контракт с финской фирмой Tamro о переоборудовании микроавтобусов РАФ и УАЗ для поставки в СССР. На улицах замелькали необычные «рафики» ядовитого жёлтого цвета «Цитрон». Чтобы, оказывая помощь по дороге, врачи могли стоять в полный рост, потребовалось сильно увеличить высоту крыши. Сверху на микроавтобус «одели» объёмный «колпак». По левому борту отсутствовало остекление – там располагались полки с разными медицинскими инструментами и принадлежностями. Сиденья и носилки закупали у европейских фирм. Существовало несколько комплектаций автобусов РАФ-Tamro различных специальностей (кардиологической, травматологической, акушерско-гинекологической и другие). Хотя переоборудование одной машины стоило около 40 тыс. долларов, государство выделяло Минздраву эти средства, так как спецмашины РАФ-Tamro позволяли спасти жизнь тысячам больных. Аналогичный реанимационный автомобиль на базе УАЗа получил меньшее распространение, но тоже выпускался фирмой Tamro серийно и встречался в эксплуатации.
Перед самым развалом Советского Союза рижанам удалось завершить рестайлинг своего микроавтобуса. Базовая пассажирская модель получила индекс РАФ-22038. Медицинскому варианту присвоили отдельное наименование РАФ-2915. А ещё, чтобы избавиться от импортозависимости, разработали свой реанимационный автомобиль по типу Tamro РАФ-2914, тоже с высокой крышей. Только на него устанавливали отечественное оборудование.
Юность ЗиЛа
В начале 60-х годов на ЗиЛе по инициативе конструкторов был разработан 17-местный комфортабельный автобус «Юность» ЗиЛ-118 с ходовой частью и автоматической коробкой передач представительского лимузина и восьмицилиндровым двигателем грузовика ЗиЛ-130. Ознакомившись с первым пассажирским образцом, врачи «скорой помощи» из Будапешта, столицы социалистической Венгрии, отправили письмо в партком ЗиЛа с просьбой разработать на базе новинки медицинский автомобиль.
ЗиЛ-118 «Юность» ‘1962–70Уже третий образец «Юности» выполнили в виде медицинского автобуса ЗиЛ-118А с невиданным набором оборудования. Просторный салон позволял медикам ходить вокруг больного, садиться с любой стороны. Стол с носилками можно было регулировать как угодно. Имелись умывальник, холодильник, дезинфекционная камера. Список устройств для оказания помощи оказался очень длинным. Настоящей фантастикой можно назвать устройство крыши. Средняя часть поднималась вверх на кожаных мехах – настоящей гармони, которую изготовил завод музыкальных инструментов, выпускавший баяны и гармони. В машине можно было сделать хирургическую операцию, причём, не боясь дорожных неровностей. Плавность хода ЗиЛ-118 вышла идеальная.
ЗИЛ — 118АМашина произвела шокирующее впечатление на участников международного конгресса хирургов в Киеве в 1964 году. Она успешно прошла испытания в «скорой помощи» Москвы, а затем Ленинграда, впоследствии обслуживала заводскую больницу ЗиЛа. По заказу 4-го Главного управления Минздрава СССР завод построил в 1968 году ещё два таких же автомобиля.
ЗИЛ — 118АВ 1971 году появилась «Юность» второго поколения ЗиЛ-118К. Медицинский автобус на её базе сделали с увеличенной высотой крыши, тоже оснащённый по последнему слову медицинской техники. Два экземпляра ЗиЛ-118КА 6-й механосборочный цех ЗиЛа построил в апреле 1978 года. Но испытания показали непригодность этой машины для 4-го управления, и вместо ведомственных клиник оба экземпляра направили в обычные больницы: один в Институт скорой помощи им. Склифосовского, другой – в Центральный институт травматологии и ортопедии ЦИТО. А для правительственного 4-го управления завод в течение 80-х годов изготовил четыре медицинских автобуса ЗиЛ-118КС со стандартной высотой крыши. Их оснастили медицинским оборудованием ведущих европейских фирм.
К середине 90-х на смену РАФам пришли иномарки. В Москве Mercedes-Benz, в Петербурге — Ford Transit. А потом настало время «Газелей». Помимо медицинской модификации ГАЗ-32213, которую выпускал сам ГАЗ, существовало немало «скорых помощей» на базе нижегородского «вагонника» производства различных фирм. Но московская «скорая помощь», в конце концов, сделала выбор в пользу иномарок Mercedes-Benz и Volkswagen.
ЗИЛ-118 ЗИЛ-118КЛ фотографии характеристики модель DeAgostini масштаб 1:43
ЗИЛ-118 «Юность» фотографии характеристики.
Годы выпуска 1962-1968 гг.
ЗиЛ 118 | Общее кол-во мест — 18 | 1961-1970 |
ЗиЛ 118А | Санитарный вариант на базе ЗиЛ-118 | 1965 |
ЗиЛ 119 (118К) | Модернизированный. Боковые стёкла гнутые, без люка | 1971 |
ЗиЛ 118 КВ | Автобус со спутниковой связью | 1976-1977 |
ЗиЛ 119А (ЗиЛ 118КА) | Медицинский автобус | 1978 |
ЗиЛ 118 КС | Медицинский автобус, операционная на колёсах | 1980-1985 |
ЗиЛ 118 КЛ | Криминалистическая лаборатория | 1982 |
ЗиЛ 3207 | Автобус с прямоугольными фарами от ВАЗ-2105 | 1992 |
ЗиЛ 3302 | Пикап на базе ЗиЛ-3207(1 шт.) | 1992 |
ЗиЛ 118К Грузовой | Грузовая модификация | 1994 |
ЗиЛ 32071 | Увеличенная крыша | 1994 |
Комфортабельный 18-ти местный автобус выпускался на заводе имени Лихачева
с 1962 по 1993 год в модификациях ЗИЛ-118, ЗИЛ-118К, ЗИЛ-119, ЗИЛ-3207, ЗИЛ-32071.
В свете борьбы с привилегиями начатой Никитой Сергеевичем Хрущёвым в конце
50-х годов, т. е. сокращение числа лиц , имеющих право на использование персональных автомобилей. Выпуск нового ЗИЛ-111,
относительно плана был сокращен в 10 раз. Детали сто одиннадцатого выпускались мелкими партиями и имели высокую
себестоимость, и при штучном производстве пришлось бы сократить значительную часть работников.
При этом ежегодное производство ЗИЛ-111 составляло не более 10-15 машин, а очередь расписана на годы вперед.
Подобный расклад не предвещал ничего хорошего элитным подразделениям завода
Выход из такой ситуации возможен был в создании на базе ЗИЛ-111 более массового
автомобиля с теми же узлами и агрегатами. В 1959 году группой работников было предложено используя узле и агрегаты 111-го,
разработать и создать опытный образец многоместного легкового автомобиля.
Идея сотрудников завода была в том, чтоб по максимуму использовать «начинку» правительственного
лимузина, но при этом обойти его правительственный статус и создать просторный, многоместный автомобиль для всех случаев
жизни. Такой замысел должен был принести большие преимущества. Если объемы производства поднять на высокий уровень, то и
промышленный выпуск автомобилей позволил бы значительно понизить цену на комплектующие государственных лимузинов. Но в то
время об этом довольно мало кто думал, как впрочем и в следующие годы.
Планировалось более вместительной, чем у лимузина салон, вагонной компоновки кузова и рационального размещения
пассажиров, создать совершенно новый тип легкового автомобиля.
Уже в 1959 году с чистого листа был разработан проект многоместного автомобиля “Юность” под
заводским индексов ЗиЛ-118. Имя автомобиля предложенное молодым художником-конструктором Т.П.Киселёвой обусловлено
не только возрастом большей части разработчиков, но и перспективами дальнейшего развития предприятия. В истории ЗИЛа
это первый случай наделения автомобиля собственным именем.
фото ЗИЛ-118 «Юность» элементы управления
Автобусы проекта «Юность» изготовлялись вручную, так сказать без отрыва от производства, в свободное время. Так как государством производство этого автомобиля не финансировалось, то и ошибок не должно было быть. Основной параметр, на который разработчики автомобиля делали упор это комфорт для водителя и пассажиров. Их в машине могло поместиться 17. Разработчики справились с этой задачей великолепно. Объемные стека, которыми был оснащен автомобиль предоставляли прекрасный вид. Так же был предусмотрен большой сдвижной люк на крыше. Радиоприемник, пепельница и крючок для одежды тоже были предоставлены для удобства пассажиров. Отличная система вентиляции и отопления поддерживала микроклимат. Первый образец проектировался на протяжении 2-х лет.
фото ЗИЛ-118 «Юность» салон
Кузов автобуса несущий и вмещал 17 сидячих пассажирских мест. Пассажиров от водителя отделяла сдвижная стеклянная перегородка. Щиток приборов и руль были заимствованы у ЗИЛ-111. Общая высота салона способствовала удобной посадке и высадке пассажиров. Автомобиль был оборудован сдвижными форточками передних боковых стекол и опускающимися стеклами пассажиров. Место водителя оборудовано управлением освещения салона, микрофоном и зеркалами заднего вида. В ЗИЛ-118 использовались элементы трансмиссии и ходовой части от лимузина. Два топливных бака емкостью 160 литров. располагались в задней чисти кузова. Коробка передач была автоматической.
фото ЗИЛ-118 «Юность»
Заводские испытания начались в марте 1962 года. В процессе дальнейшей работы над автомобилем, стало понятно, что его надо рассматривать как полноценный автобус и относить “Юность ” к автобусам малой вместимости. “Юность” в те годы являлась явным фаворитом в своем классе из-за большей вместительности, экономических показателей. Автобус неоднократно награждался международными наградами. За участие в соревновании в Ницце представителям ЗИЛа были присуждены бронзовая медаль Комиссариата по туризму и вымпел инициативного туристического комитета. В конкурсах и технических испытаниях участвовало 129 машин 50 фирм. «Юность» доказала, что может на равных бороться с любым соперником. В ее копилке оказались самые значимые награды. Большой приз конкурса — кубок Оргкомитета
ЗИЛ-119 1971 г.
Служебный автобус ЗИЛ-119 увидел свет как дальнейшее развитие ЗИЛ-118. Впервые был представлен на ВДНХ во
время проходившей там летом 1971 года выставки новинок отечественной автомобильной промышленности. Экспонировался также на
международной выставке «Автосервис-73» в Москве.
Изящные обводы кузова, лаконизм декоративных элементов, выразительная окраска — вот характерные
черты этого 18-местного автобуса. Он базируется на узлах шасси легкового автомобиля ЗИЛ-114 и двигателе грузовика ЗИЛ-130.
Среди отличительных особенностей конструкции — гидроусилитель руля, независимая подвеска передних колес, кондиционер воздуха и радиоприемник в салоне. Машина выпускается опытными партиями.
Год начала изготовления — 1971; колесная формула — 4×2; двигатель: рабочий объем — 5966 см3;
мощность — 150 л. с./110 кВт; трансмиссия — гидромеханическая; длина — около 8900 мм; масса в снаряженном состоянии —
около 3300 кг; наибольшая скорость — 120 км/ч.
фото ЗИЛ-118 «Юность»
фото ЗИЛ-118 «Юность»
фото ЗИЛ-119
фото ЗИЛ-118КЛ
фото ЗИЛ-118А «Юность»
фото ЗИЛ-118 «Юность»
фото ЗИЛ-118 «Юность»
фото ЗИЛ-118 «Юность»
Минивэны Советского Союза: govorunman — LiveJournal
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Mercedes завода ЗИЛ — Авторевю
Нет, речь не пойдет о проекте выпуска Мерседесов на уже не существующем ЗИЛе. Просто отыскались фотографии микроавтобуса Mercedes, сделанные на зиловской территории в 1960 году! Мы провели небольшое расследование — и выяснили немало любопытного.
Сразу разочарую: помимо фотографий, присланных представительством Mercedes-Benz в редакцию, иных документов, касающихся появления этой машины в СССР, у нас нет. Известны лишь три составляющие нашей истории: ЗИЛ, микроавтобус Mercedes-Benz O319D, 1960 год. То есть когда Гагарин в космос еще не летал.
«Триста девятнадцатые» — первые мерседесовские малотоннажники, аналоги наших нынешних Газелей (даже полная масса почти такая же — 3,6 т). Они выпускались с 1956 по 1966 год в нескольких версиях: грузовички и фургоны L319, микроавтобусы O319, причем и те и другие могли быть как бензиновыми, так и дизельными.
В справочнике немецкого историка Вернера Освальда «Грузовики и автобусы Mercedes-Benz» указано, что дизельных О319D было сделано в семь раз больше, нежели бензиновых: 13680 экземпляров против 1909. В то время когда подавляющее большинство советских машин оснащалось карбюраторными моторами, Германия полным ходом шла по пути дизелизации!
Судя по характеристикам, дизель потреблял 11 л/100 км (примерно как у Газели Next), но был почти в три раза слабее нынешнего газелевского (55 л.с.). Зато автобусик разгонялся до очень приличных 110 км/ч. Известна и цена: O319D стоил от 20 тысяч до 22,5 тысячи дойчемарок.
Автобусы выпускались в различных версиях, среди которых была даже маршрутка c угловатым кузовом и распашными дверями. А перед нами люксовый Panoramabus — «панорамный автобус» с окошками на боковых скатах крыши. В семиместном салоне — пол со ступенью в задней части (пассажиры на галерке сидели выше передних) и прямо-таки директорские кресла: массивные, с высокими спинками и подголовниками.
• Мерседесовский ручник был выполнен в виде кочерги под рулем
• Справа в кабине тоже массивное кресло, а в бардачке — второе радио
А интерьер кабины словно у «двадцать первой» Волги: красивая белая баранка, блестящий прибор (видимо, часы) у лобового стекла. ..
Возможно, машина возила зиловское начальство: об этом можно предположить по оборудованию, наверняка установленному уже в СССР, — прожектору на лбу (который не встречался у немецких аналогов) и второму радиоприемнику в бардачке в придачу к штатному. Видимо, немецкое радио не принимало на советских частотах!Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанЛегендарные автобусы ЗИЛ: от Уайта до конечной
Первые автобусы в Москве стали строить в 1920-х на шасси АМО-Ф15, а еще раньше — на американских шасси White (грузовиков этой марки у нас было довольно много). АМО наладил их ремонт с изготовлением некоторых деталей и разработал открытый автобусный кузов. Такие машины по проекту И. Ф. Германа делали в 1924-1925 годах в кузовном цехе завода, а также на бывшей фабрике Ильина в Каретном ряду. Двигатель объемом 3,3 л развивал всего 30 л.с. Открытые машины выпускали в первую очередь для курортов. Образцово-показательные социалистические курорты были важнее транспортного кризиса в городах .
В 1932-м с появлением грузовика АМО-3 разработали автобусное шасси АМО-4. Была у этой модели и открытая версия. Такие машины по документации АМО делали в Сочи и Тбилиси. В 1933-1936 годах на шасси ЗИС-8 (автобусный аналог грузового шасси ЗИС-5) стандартные закрытые кузова строил и сам ЗиС, и иные более мелкие предприятия. Но потребности страны по-прежнему были куда выше возможностей всех ее немногочисленных заводов.
И все же, на ЗИСе активно работали на перспективу — делали прототипы большей вместимости с современными обтекаемыми кузовами. Так в 1934-м на трехосном (6х4) шасси ЗИС-6 с 73-сильным мотором построили единственный экземпляр ЗИС-Люкс. Элегантную машину впервые в СССР оснастили удобными креслами с откидывающимися спинками. Серийным этот автобус не стал.
Но в декабре 1936-го появился первый прототип ЗИС-16 — большого (по понятиям того времени) городского автобуса на 33-36 мест с форсированным до 85 л. с. 6-цилиндровым мотором объемом 5,6 л. Серийное производство симпатичной машины начали в 1938-м, на поток ЗИС-16 поставили в 1939-м. Интересно, что очень похожий автобус, правда, на старом шасси ЗИС-8, московский кузовной и авторемонтный завод «Аремкуз» начал делать даже раньше ЗИСа. Объяснялось это тем, что молодые зисовские инженеры вечерами подрабатывали на «Аремкузе».
Уже в 1930-х многие понимали: будущее за автобусами вагонной компоновки — более вместительными и рациональными. Такую машину под именем ЗИС-17 начали строить на перспективном грузовом шасси ЗИС-15.
«Тележкой» занимался известный в будущем конструктор Б. М. Фиттерман, кузовом — талантливый художник и популяризатор автомобиля Ю. А. Долматовский. По плану вагонная машин
Микроавтобус ЗИЛ-118: Автолаген СССР
Реклама
ЗИЛ 118 «Юность» — удивительный автомобиль с непростой и печальной судьбой, если так можно сказать об автомобиле…
История проекта
В 1962 году в Советском Союзе появился первый минивэн премиум-класса. Уже тот факт, что основой для создания этой машины стал правительственный ЗИЛ-111-«Москва», говорит о его неординарности. А то, что «кремлевский» лимузин собирался на базе американских моделей автомобилей, относившихся к высшей категории, таких как Buick, Packard, Cadillac, сделал новый микроавтобус, нечто «неординарное».
В истории создания Зил-118 необычным было то, что изначально эта машина считалась нелегальной. Работа над проектом велась в КБ, без каких-либо указаний, приказов и приказов сверху. Более того, руководство автозавода негативно восприняло такую инициативу. Но стоит отдать им должное, так как они не мешали работе юных энтузиастов. Группа единомышленников работала исключительно в свободное время. Николай Гринчаро взял на себя руководство проектом.А конкретную цель — создать минивэн — группа перед собой не ставила, эта идея родилась еще во время работ. Молодые конструкторы, прежде всего, хотели найти более эффективное применение конструкции ЗиЛ-111, чем перевозка шести человек.
Трансмиссия микроавтобуса
Длинное и мощное шасси позволило использовать кузов вагонного типа без каких-либо жертв с точки зрения производительности и комфорта. Первое, от чего решено было отказаться — это от двигателя, установленного на лимузин, поскольку для его работы требовался бензин с высоким октановым числом.В то время для серийных автомобилей это было недопустимой роскошью. «Старому» двигателю была найдена альтернатива в виде силового агрегата ЗИЛ-375. Этот двигатель мощностью 170 л / с предназначался для грузовых УРАЛов. Однако этот агрегат установили только на опытный образец. Позже его заменили мотором от ЗиЛ-130 мощностью 150 л / с.
В остальном механика осталась практически без изменений, позаимствованная у оригинального прототипа. Даже автоматический КПП от правительственного лимузина решили оставить без изменений.Какой был алреа
Микроавтобус ЗИЛ-118: Autolagen al URSS
ЗИЛ 118 «Тинеретул» — o mașină uimitoare cu o soartă difficilă și tristă, dacă puteți spune despre mașina . ..
Istoricul proiectului
În 1962, în Uniunea Sovietică de clasaminivan premium. Deja un fapt că baza pentru crearea acestei mașini a fost guvernul ZIL-111 — «Moscova», создан для exentricitatea sa. I faptul că limuzina «Кремль» слияние на базовую модель, американскую модель ухода за aparțineau celei mai înalte категории, cum ar fi Buick, Packard, Cadillac, a făcut un nou microbuz, ceva «neobișnuit».
в истории создания луй Зил-118, эпоха необинуит ацест люкруинициал асеастэ маșинэ а фост внимаь ілегала. Lucrările la proiect au fost efectuate în biroul de proiectare, fără Instrucțiuni, comenzi și ordine de mai sus. Mai mult, wirecerea fabricii de car a fost negativă în legătură cu o astfel de inițiativă. Dar merită să le acordăm datoria lor prin faptul că nu interferează cu munca tinerilor entuziaști. Un grup de oameni asemănători au lucrat exclusiv în timpul liber. Николай Гринчаро — прелюдия по проекту.I obiectivul specific — de a crea un minivan — grupul nu a pus în fața ei înșiși, această idee sa născut deja în timpul lucrărilor. Tinerii designeri, mai presus de toate, au dorit să găsească o aplicație mai eficientă a designului ZiL-111 decât transportul a ase persoane.
Transmisie cu microbuz
Un asiu lung i puternic a făcut posibilă utilizareaCorpul unui tip de vagon și fără sacrificii în ceea ce privește performance și confortul. Primul lucru pe care a fost decis să refuze — este de la un motor instalat pe o limuzină, deoarece necesită benzină cu un octan mare pentru funcționarea sa.N acel moment pentru mașinile de producție era un lux inacceptabil. Мотоцикл «вечи» предназначен для альтернативной формы автомобиля ЗИЛ-375. Двигатель Acest, производительность 170 л / с, предназначенный для URAL-urilor de marfă. Cu toate acestea, această unitate a fost instalată doar pe un prototip. Установите блокировку двигателя ЗИЛ-130, мощность 150 л / с.
Restul mecanicii au rămas Practicneschimbate, împrumutate de la prototipul original. Chiar și punctul de control automat de la limuzina guvernamentală a decis să rămână nemodificat. Ceea ce a fost deja o decizie îndrăzneață pentru mașină, pregătindu-se pentru serie.
Corpul inginerilor de model a decis să facă partepurtători. Adică, pentru a instala motorul, întreaga Suspensie frontală cu sistemul de frânare, Precum și elementele mecanismului de direcție, designii au folosit un targă separată, care apoi a fost asamblată pe corp. Dacă este necesar (pentru repararea mașinilor sau pentru întreținere), горшок с подрамником для демонтажа. Независимая подвеска в передней части микроавтобуса с дополнительным стабилизатором, обеспечивающая стабилизацию поперечной устойчивости.Direcția a fost echipată cu un dispozitiv de acționare hidraulică.
Proiectul de transmisie rezultat a fost diferitcalitate și fiabilitate, dar nimic extraordinar nu a fost prezent. Дар экстерьер i салон ЗИЛ-118 горшок fi внимательный, dacă nu o operă de artă, atunci cu siguranță ceva «în afara drumului».
Importați similitudinea
nteriorul noii mașini de uz casnicurme de Chevrolet Corvair Greenbrier Sportswagon, от первого лица. «Америкул», май деграбэ, одно вдохновение дизайнеров.Дар dacă două mașini sunt așezate una lângă alta, atunci, în ciuda sizesiunilor mari, minivanul «Youth» ZIL-118 părea mult mai elegance, mai ușor și mai frumos decât mașina importată. В простом контексте «americanul» arăta ca un аналогичный nereușit al claseiconomice.
Экстерьер и интерьер
Эрик Сабо Александр Ольшанецкий — дизайнер, дизайнер, прейскурант Татьяны Киселевой, уход и уход в интерьере салона, на открытом воздухе.Apropo, Татьяна — Venit cu numele microbuzului, отражает и ну numai noua tenință в dezvoltarea Industriei Carlor, ci i vârsta Participanților la dezvoltarea proiectului.
Поставить люксовый салон, салон ЗИЛ-118С довести до люминесценции, придумать превосходный ансамбль. Acest efect a fost cu geamuri Panoramice ferestre suplimentare fumurii și microbuz acoperiș imens o trapă glisantă (183х68см). izolație termică și fonică a adăugat stratul de poliuretan între panourile caroseriei exterioare și interioare.Un sistem foarte eficient de încălzire și fanație a fost responsabil pentru microclimatul salonului. N plus, au fost Furnizate de fiecare scaun moale i confortabil pentru pasageri: iluminare Individuală, scrumiera, i un cârlig pentru haine. Pentru pasagerii de aterizare a fost asigurată o ușă laterală în partea dreaptă a autovehiculului. Bagajele mari puteau fi împachetate din spate, pentru că era o altă ușă.
i dacă dateleimensale ale ZIL-118 (aproape 7metri în Lungime i mai mult de doi metri în lățime), atașamentul «micro» poate fi Thinkrat drept relativ, în funcție de nivelul de confort pasintre pentre fiecare «17» Tineretul «poate fi comparat doar cu un automotive de lux.»
Tentativă nereușită
După ce proba proiectului a trecut testulteste, în care a arătat caracteristici excelente de performanceană, первое введение в nou minivan intern în curtea Conducerii de Vârif. Н.С. Хрущев aprecia cu entuziasm noua mașină. Apoi, ghidul încurajat Sov.Min.SSSR trimis să solicite fonduri pentru producția de masă Zil-118 i модифицируемая продажа. Subliniind că, pentru a Satisface nevoile consumatorilor din ară, va fi nevoie de un lot minim de 1000 de mașini pe an.Дар, în ciuda lauda mare a mașinii de către Conducerea de stat, bani chiar și pentru seria inițială a fabricii și nu a primit. Economia planificată a ării și-a făcut «afacerea neagră», o nouă dezvoltare cu adevărat valoroasă în care nu a fost găsit un loc. Conducerea fabricii a încercat pe cont propriu să nu lase să moară o mașină descentă, aranjarea cel puțin o eliberare temporară pentru 300 de mașini, dar nu a mers. Cu toate acestea, constructorii de plante au continue să lupte pentru «Tineret», îmbunătățind puternic structura sa i crearea de versiuni diferite ale modificărilor.
Credință nerecunoscătoare în Successces
ncercarea de a extinde domeniul de aplicare al nouluimicrobuz atrage astfel o atenție mai aproape de model, ZiLovtsy Facut din nou taxi auto, trimiterea capital династия автомобиля такси.
Două ZiL-118 («Primul ajutor») au merspentru a servi spitalul «Кремль». Apropo, în acest model de mașină numai pentru a se asigura că medicii în serviciul de pacienți ar putea sta în plină creștere, făcut un acoperiș de ridicare.
n lupta pentru mașină a fost trimis chiar în 1967an pentru Franța, pentru o expoziție la care au fost prezentate modele avansate de autobuze de la producătorii mondiali. Распечатал 130 первых автомобилей ЗИЛ-118 с 12-ю категориями, созданными из различных материалов, которые были созданы, чтобы создать фурор. Dar chiar și acest triumf nu a deschis calea spre viitor pentru un nou minivan.
ЗиЛ-118 «Тинерет» — autorangerea URSS
De ce a făcut noua mașină i nu a reușit să treacăîn Versiunea serial? Pur și simplu nu există o explicație rezonabilă pentru acest lucru.După expoziția din Franța, americanii au propus să stabilească producția in comun a lui
Микроавтобус ЗИЛ-118: Autolagen ZSSR
ЗИЛ 118 «Младеж» — úžasné auto s ažkým a smutným osudom, ak viete povedať o aute …
História projektu
V roku 1962, v Sovietskom zväze, prvýmívejan try. Ужидна скуточность, это кладом перед созданием того строя бола влада ЗИЛ-111 — «Москва», ховори о своей выстредности. A skutočnosť, že limuzína «Kremľa» prechádzala na základe американские модели автомобилей патриархов до najvyšej kategórie, ako napríklad Buick, Packard, Cadillac, vytvorila nový minibus, nečo «nečo».
В истории журнала Зил-118 боло неизвлекайноподоводне всего авто боло поважовано за незаконне. Práca na projekte bola vykonaná v projekte Design, bez pokynov, objednávok a objednávok zhora. Vedenie automotive bolo na takejto iniciatíve negatívne. Ale stojí za to, aby im dali svoj nárok, pretože nezasahovali do práce mladých nadšencov. Skupina rovnako zmýšľajúcich udí pracovala výlučne vonom čase. Николай Гринчаро превзал серию проекта. A konkrétny cieľ — vytvoriť minivan — skupina sa nedostala pred seba, tento nápad sa narodil už počas prác.Mladí návrhári predovšetkým chceli nájsť efektívnejšie využitie dizajnu ZiL-111 ako preravu šiestich ľudí.
Prevod mikrobusu
Dlhý a výkonný podvozok umožnil použitieTelo typu vozňa a bez akýchkoľvek obetí z hľadiska výkonnosti a pohodlia. Prvá vec, o ktorej sa rozhodlo odmietnuť — je to z motora inštalovaného na limuzíne, pretože potreboval benzín s vysokým oktánom pre jeho prevádzku. V tom čase pre výrobné autá to bol neprijateľný luxus. «Старый» двигатель больше, чем альтернативный двигатель ЗИЛ-375.Тэнто мотор с мощностью 170 л / с с более высокой мощностью перед накопителем на УРАЛ. Avšak táto jednotka bola inštalovaná len na prototype. Neskôr bol nahradený motorom ZiL-130 s výkonom 150 l / s.
Звышок Mechaniky zostal praktickynezmenené, vypožičané z pôvodného prototypu. Dokonca aj automatický kontrolný bod z vládnej limuzíny sa rozhodol ponecha nezmenený. Čo bolo už odvážne rozhodnutie pre auto, pripravuje sa na sériu.
Telo modelových inžinierov sa rozhodlo urobiť časťnosičov. To znamená, že pre inštaláciu motora, celého predného odpruženia s brzdovým systémom a prvkov Mechanizmu riadenia, dizajnéri použili samostatné nosidlá, ktoré sa potom namontovali na telo.В prípade potreby (pre opravu strojov alebo údržbu) je pomocný ram ľahko demontovateľný. Predné nezávislé odpruženie budúceho minivanu bolo doplnené stabilizátorom poskytujúcim priečnu stabilitu. Riadenie bolo vybavené hydraulickým posilovačom.
Výsledný prenos bol odlišnýkvalita a spoľahlivosť, ale nič mimoriadne nebolo prítomné. Ale exteriér a salón ZIL-118 может быть považovať, ak nie umelecké dielo, затем určite niečo «mimo cesty».
Импортируемый подобный
В наружном новом домашнем строении американского Chevrolet Corvair Greenbrier Sportswagon, не подлежит копированию.»Americká» бола скор inšpiráciou pre dizajnérov. Ale ak sú dva vozy umiestnené bok po boku, potom, aj napriek veľkej veľkosti, минивэн «Mládež» ЗИЛ-118 вызерал овень элегантные, ľahšie a krásnejšie ako dovezené auto. Na tomto pozadí «Američan» вызерал ако neúspešný analóg ekonomickej tryy.
Exteriér a interiér
Eric Sabo a Alexander Olshanetsky — младенцев, дизайнеров, ровно ако Татьяна Киселева, которая занималась интерьером салона, наблюдала за своей безопасностью.Mimochodom, Татьяна, кто пришла с назвом микроавтобусе, одолжала новый тренд во время автомобильного приема, але ай век лучников, кто тэнто проект розвияли.
Vďaka spoločnej práci salón ZIL-118Bolo to jasné, s vynikajúcim prehľadom. Тэнто является эффективным панорамным панорамным изображением с заданными тонированными окнами на микроавтобусе с обровским посувным покрытием (183 x 68 см). Тепельна звуковая изоляция бола доплнена врствоу полиуретановой пени медзи вонкайшим и внуторным панельным телом.Veľmi účinný systém vykurovania a vetrania bol zodpovedný za mikroklíma salónu. Okrem toho každé mäkké a pohodlné sedadlo pre cestujúcich bolo vybavené: индивидуальным освещением, popolníkom a háčikom pre vonkajšie oblečenie. Pre pasažierov pristátia poskytli bočné dvere na pravom boku auta. Veké batožiny mohli byť zabalené zozadu, pretože tam boli alšie dvere.
A ak sú rozmerové údaje ZIL-118 (takmer 7metre dlhý a viac ako dva meter široký), предпочтительно «mikro» может быть увеличен за релевантна, потом на современном уровне комфорта, что и пассажиры моушны прежде чем » .
Neúspešný pokus
Po úspešnom absolvovaní testutesty, v ktorých preukázal vynikajúce výkonnostné charakteristiky, prestavil nový domáci minivan na súde najvyšrašraj. Н.С. Хрущов надшене оценил новый строй. Следующее создание сообщения после завершения Сов.Мин.СССР жядос о приделении финансовых простридков на массовом рынке ЗиЛ-118 и его модификации. Zdôrazňujúc, že na uspokojenie spotrebiteľských potrieb krajiny bude potrebná minimálna dávka 1000 áut ročne.Ale napriek vysokému odhadu stroja zo smeru štátu, závod dostal ani peniaze ani na počiatočné série. Plánované Hospodárstvo krajiny urobilo «черный обход», nový skutočne cenný vývoj v nej nebol nájdený. Vedenie závodu sa snažilo nechať slušné auto zomrieť samo, pretože zorganizovalo najmenej dočasný výkon 300 áut, ale nič z toho nevzniklo. Avšak dizajnéri tohto závodu pokračovali v boji za «Mládež», в некоторых случаях может быть spôsobe zlepšujúcim svoj dizajn a vytváranie rôznych verzií úprav.
Pokúšate sa rozšíriť rozsah novéhominibusom, čím sa zvýšil pozornosť modelu, Zilylovci urobili z nového auta taxi zevénés skilés de soy bés.
Две ZiL-118 («prvá pomoc») šlislúži nemocnici Kremľa. Mimochodom, v tomto modeli stroja len zabezpečiť, aby lekári v službách pacientov mohli stáť v plnom raste, urobil zdvíhacia strecha.
V boji o vozidlo bol dokonca poslaný v roku 1967rok do Francúzska, na výstavu, na ktorej boli prezentované moderné Modely autobusov od svetových výrobcov. Spomedzi 130 prezentovaných vozidiel získal domáci ZIL-118 12 номинаций в rôznych nominách a v skutočnosti urobil skutočný pocit.Ale ani tento triumf neotvoril cestu do budúcnosti pre nový minivan.
ЗиЛ-118 «Младеж» — авторская ЗССР
Пречо на новом авто, что немогол прейсв серийном выдании? Pre toto jednoducho neexistuje žiadne rozumné vysvetlenie. По поставке во франкузскую Америку, где есть запасные продукты ZiL-118, от пива до боле попьеране. Aj žiadosť o predaj patentu spoločnosti Ford na výrobu auta zostala neuspokojená. Vedenie krajiny «rozbilo» своими властными руками домашние модели, которые доказывают конкуренцию niektorému zo svetových analógov и preniesol ho do kategórie «легендарный советский автомобильный прием.
Зил 130 — Bakıda elanlar: UcuzTap
- Bütün kateqoriyalar
- Şəxsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar
- Саат və zinət əşyaları
- Aksesuarlar
- Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
- Sağlamlıq və gözəllik
- Ev və bağ üçün
- Təmir və Tikinti
- Mebel və Interyer
- Məişət texnikası
- Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları
- Bitkilər
- Elektronika
- Аудио və видео
- Kompüter aksesuarları
- Oyunlar, pultlar və proqramlar
- Masaüstü kompüterlər
- Komponentlər və monitorlar
- 90ə116 Plan kitablar
- Noutbuklar və Netbuklar
- Ofis avadanlığı və istehlak
- Telefonlar
- Nömrələr və СИМ-kartlar
- Фото Texnika
- Hobbi və asudə
- Biletlər və səyahət
- Velosipedlər
- Kolleksiya
- Мусиги alətləri
- Idman və asudə
- Kitab və jurnallar
- Ovçuluq və balıqçılıq
- Tanışlıq
- Nəqliyyat
- Avtomobillər
- Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
- Su nəqliyyatı
- Motosikletlər və mopedlər
- Avtobuslar və xüsusi texnika
- Daşınmaz əmlak
- Mənzillər
- Villalar, bağ evləri
- Torpaq
- Qarajlar
- Xaricdə əmlak
- Obyektlər VƏ ofislər
- iş və Biznes
- Иш
- Biznes üçün avadanlıq
- Xidmətlər
- Ərzaq
- Heyvanlar
- İtlər
- Pişiklər
- Quşlar
- Akvarium
- Digər heyvanlar
- Heyvanlar üçün məhsul
Sayta GİRİŞ
+ Elan Yerləşdir- Şəxsi şyalar
- Geyim və ayaqqabılar (3355)
- Saat və zinət şyaları (5547)
- Aksesuarlar (1962)
- Uullaq hs yuncaqlar (329)
- Sağlamlıq və gözəllik (6867)
- Ev və bağ üçün
- Təmir və tikinti (6886)
- Mebel və interyer (2320118) 9011 9011 901 901
- 901 901
qacaq və mətbəx ləvazimatları (3474)
- Bitkilər (277)
- Elektronika
- Audio və video (4976)
- Kompüter aksesuarları (4976)
- Kompüter aksesuarları (
- ) 9011 901 901 9011 901 901 9011 901 901 901 9011 901 (421)
- Komponentlər və monitorlar (1234)
- Planşet və elektron kitablar (348)
- Noutbuklar və Netbuklar (1501)
- Ofis avadanlığı və istehlakon20 (9) 9011 9013 903 909 Zil — Bakıda elanlar: UcuzTap
- Bütün kateqoriyalar
- Şəxsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar
- Saat və zinət əşyaları
- Aksesuarlar
- Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
- Sağlamlıq və gözəllik
- Ev və bağ üçün
- Təmir və Tikinti
- Mebel və Interyer
- Məişət texnikası
- Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları
- Bitkilər
- Elektronika
- Audio və видео
- KOMPUTER aksesuarları
- Oyunlar, pultlar və proqramlar
- Masaüstü kompüterlər
- Komponentlər və monitorlar
- Planşet və elektron kitablar
- Noutbuklar və Netbuklar
- Ofis və istehlak
- Telefonlar
- Nömrələr və СИМ-kartlar
- Фото Texnika
- Hobbi və asudə
- Biletlər və səyahət
- Velosipedlər
- Kolleksiya
- Мусиги alətləri
- Idman və asudə
- Kitab və jurnallar
- Ovçuluq və balıqçılıq
- Tanışlıq
- Nəqliyyat
- Avtomobillər
- Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
- Su nəqliyyatı
- Motosikletlər və mopedlər
- Avtobuslar və xüsusi texnika
- Daşınmaz əmlak
- Mənzillər
- Villalar, bağ evləri
- Torpaq
- Qar ajlar
- Xaricdə əmlak
- Obyektlər və ofislər
- iş və Biznes
- Иш
- Biznes üçün avadanlıq
- Xidmətlər
- Ərzaq
- Heyvanlar
- İtlər
- Pişiklər
- Quşlar
- Akvarium
- Digər heyvanlar
- heyvanlar üçün məhsul
Sayta GİRİŞ
+ Elan Yerləşdir- Şəxsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar (3355)
- Saat və zinət şyaları (5547)
- Aksesuarlar (1962)
- Uşaq məhsulları və oyuncaqlar (329)
- Sağlamlıq və gözəllik (6813679) 901 901 901 Ev və bağ üçün
- Təmir və tikinti (6886)
- Mebel və interyer (23272)
- Məişət texnikası (8583)
- Qab-qacaq Bit və l2074
- Qab-qacaq Bit və mı2074 9011 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901
- Elektronika
- Audio və video (4976)
- Kompüter aksesuarları (2676)
- Oyunlar, pultlar və proqramlar (1770)
- Masaüstü kompüterlr, 9011 9011 901 901 kitablar (348)
- Noutbuklar və Netbuklar (1501)
- Ofis avadanlığı və istehlak (939)
- Telefonlar (10483)
- Nömrəlr
- Nömrəlr
Подержанные автобусы и микроавтобусы на продажу TruckScout24
Тип топливаВсеДизельЭлектрическийГазБензинДругое
Мощность кВт (л.с.)от 50 кВт (68 л.с.) 100 кВт (136 л.с.) 150 кВт (204 л.с.) 200 кВт (272 л.с.) 250 кВт (340 л.с.) 300 кВт (408 л.с.) 400 кВт (544 л.с.) до 50 кВт (68 л.с.) 100 кВт (136 л.с.) 150 кВт (204 л.с.) 200 кВт (272 л.с.) 250 кВт (340 л.с.) 300 кВт (408 л.с.) 400 кВт (544 л.с.)
Тип передачиВсе Автоматические Механические Другое
Полная масса автомобиля (кг)от2.8003.50012.00018.00026.000to2.8003.50012.00018.00026.000
Стандарт выбросовAllEuro1 Euro2 Euro3 Euro4 Euro5 Euro6нет
цветВсеБежевыйЧерныйСинийБронзовыйКоричневыйТемно-красныйЗолотыйЗеленыйСерыйСерый-черныйСветло-синийСветло-зеленыйСветло-серыйОранжевыйОригиналДругоеКрасныйСеребряныйТрафик-оранжевыйФиолетовыйБелыйЖелтый
Поврежденный автомобильПоказать также Не показывать Показать только
Посмотреть автомобили
.