Суровый «Медведь» спасет от мины: на что способна российская бронемашина
Бронемашины с повышенной степенью защиты от подрывов на противотранспортных минах впервые начали создаваться в ЮАР в конце 70-х годов прошлого столетия. Первой такой машиной стал южноафриканский БТР Casspir, созданный для ведения противопартизанских действий в Намибии.
Намного позднее, в начале уже XXI века, когда армиям ведущих капиталистических стран, участвовавших в международных «миротворческих» контингентах, тактика партизанской войны была навязана в Афганистане и в Ираке, руководством вооруженных сил ряда стран НАТО было принято решение перенять опыт южноафриканских инженеров. Тогда-то и появилась программа под названием MRAP (MineResistantAmbushProtected – минная стойкость и защита от действий из засад), предусматривающая создание семейства бронированных автомобилей с высокой защитой от подрыва на минах и фугасах и хорошие показатели баллистической защиты.
Компании BAESystems, GM, Navistar и другие стали лихорадочно скупать лицензии на производство южноафриканских миннозащищенных броневиков, а также создавать на их основе обновленные версии подобных машин, либо переделывать в «МРАПы» коммерческие грузовики. Последний вариант для компаний считается более приоритетным, поскольку в этом случае значительно снижается себестоимость бронеавтомобиля, что для производителей на Западе является важнейшим показателем. В России впервые подобная машина была создана конструкторами «Военно-инженерного центра» (является инжиниринговым центром «Военно-промышленной компании»).
Она получила наименование специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь». Эта машина не является какой-либо дальнейшей модернизацией уже хорошо известных бронемашин семейства «Тигр», а представляет собой принципиально новую машину.
ВПК-3924 «Медведь»создавалась по техническому заданию, разработанному специалистами внутренних войск МВД России. Машина предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия пограничным органам, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиту экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств, отравляющих и специальных веществ.
При разработке новой машины конструкторами были использованы технические решения, обеспечивающие ее высокие потребительские свойства. В отличие от обычных бронетранспортеров, «Медведь» является сертифицированным транспортным средством и полноправным участником дорожного движения, не требующим специального сопровождения дорожной полиции. Воднообъемном обитаемом отсеке машины могут разместиться 8 полностью экипированных бойцов, не считая водителя. Широкие распашные двери в корме обеспечивают удобство посадки и быстрого спешивания перевозимого личного состава под прикрытием машины.
В трансмиссии ВПК-3924 использованы узлы и агрегаты серийных автомобилей «УРАЛ», что обеспечивает высокую надежность, большой ресурс (не менее 125 000 км) простоту и удешевление эксплуатации и ремонта. Благодаря использованию в силовой установке мощного (312 л.с., а в перспективе мощность силового агрегата возрастет до 400 л.с.) серийно выпускающегося рядного многотопливного дизеля ЯМЗ-536 и независимой торсионной подвески,унифицированной с подвеской бронетранспортера БТР-90 (динамический ход колеса 300 мм),машина обладает высокой скоростью движения по бездорожью, проходимостью и плавностью хода.
На машине «Медведь» применена оригинальная разнесенная дифференцированная защита. По баллистической защите машина соответствует Level 3 STANAG 4569, а по противоминной защите – Level НАТОвского стандарта. Другими словами корпус и бронестекла машины «держат» попадание 7,62-мм бронебойно-зажигательной пули Б-32, выпущенной с расстояния 100 м из винтовки СВД, а также подрыв под колесом взрывного устройства эквивалентного 7 кг тротила. При этом все члены экипажа, находящиеся внутри машины не получат каких-либо серьезных травм или ранений.
Высокий уровень противоминной защиты ВПК-3924 «Медведь» обеспечен использованием в конструкции машины несущего корпуса типа «монокок» капотной компоновки с большой высотой над землей размещения обитаемого отсека, днищем V-образной формы, специальных антитравматических кресел для экипажа, противоминных панелей и ковриков. Дорожный просвет машины составляет 425 мм, а высота размещения пола обитаемого отсека над землей – более одного метра.
Теперь, когда читатель немного ознакомился с конструкцией миннозащищенного автомобиля «Медведь», есть смысл вернуться к зарубежным аналогам, с которых началась данная статья – к машинам MRAPамериканского производства MaxxPro, Cougar, Caiman и др.Не зря был сделан акцент на то, что все эти машины созданы на шасси серийных коммерческих грузовиков. Так, например, бронеавтомобиль типа MRAPCaiman имеет до 95 процентов общих узлов и агрегатов с грузовым автомобилем FMTV, что обеспечило сравнительно невысокую его стоимость, которая составляет 685 000 $ за одну машину. Во-первых, – это все равно значительно дороже, чем российский «Медведь».
А, во-вторых, как показала практика и многочисленные испытания, невозможно без существенной переработки конструкции коммерческого автомобиля сделать его в полной мере отвечающим всем требованиям баллистической и противоминной защиты, а также другим требованиям, предъявляемым к бронеавтомобилям, во всяком случае, по российским стандартам.
Вот потом и получается, что коммерческий грузовик, с зависимой подвеской шасси и имеющий только всего-навсего стальную плиту под днищем (не полностью бронекорпус!) и накладную модульную бронезащиту обитаемого отделения, по уровню защиты,судя по рекламным буклетам, превосходит специально разработанный на шасси с независимой подвеской и с бронекорпусом типа «монокок» бронеавтомобиль российского производства.По официальным данным только за одну неделю мая 2013 года в Афганистане погибло 9 солдат, трое британцев, пять американцев и один немец, и все в результате подрыва в машинах типа MRAP.
Все заявляемые характеристики защиты ВПК-3924 «Медведь» неоднократно подтверждались в ходе многочисленных тестов на баллистическую и противоминную стойкость в ходе проведения предварительных и государственных испытаний. Учитывалась каждая мелочь. Например, для предотвращения проникновения внутрь обитаемого отделения машины, так называемой затекающей волны, образующейся при взрыве мины или взрывного устройства под машиной или рядом с ней, и представляющей наибольшую угрозу для жизней членов экипажа машины, конструкторами «Медведя» был использован ряд «ноу-хау». В частности, переключение передач в механической коробке передач осуществляется с помощью электропривода, а рычаг переключения передач в кабине машины представляет собой не что иное, как джойстик. Благодаря этому в днище бронекорпуса отсутствует отверстие под рычаг переключения передач.
Значительно повышены ремонтопригодность и обслуживаемость автомобиля благодаря установке специального механизма выдвижения силового блока за пределы корпуса машины для технического обслуживания, ремонта или его замены. Это тоже «ноу-хау» конструкторов «Военно-промышленной компании», которого нет ни на одном бронеавтомобиле западного производства.
Для обеспечения ведения десантом огня из табельного оружия, в бронестеклах корпуса оборудованы закрывающиеся амбразуры. В машине предусмотрены специальные места для перевозки оружия, боеприпасов и личных вещей. Машина оборудуется централизованной системой подкачки шин, системой постановки дымовых завес БТД, блокиратором радиоуправляемых взрывных устройств БРВУ «Пелена-7», фильтровентиляционной установкой ФВУ-100, периметровой нелетальной системой защиты «Рулет ВВ», прожектором ОУ-5 с режимом работы типа «стробоскоп», специальным громкоговорящим устройством СГУ-500, проблесковыми маячками, автоматизированной системой пожаротушения и системой пожаротушения колес «Допинг», системами связи и запасным колесом. Для обеспечения обитаемости и живучести экипажа и десанта в машине предусматривается установка кондиционера, обогревателя и бачка с питьевой водой.
Бронеавтомобиль «Медведь» развивает максимальную скорость до 110 км/ч и имеет запас хода до 1000 км, что тоже недосягаемо для большинства «МРАПов» западного производства. В зависимости от пожеланий заказчика на машине может устанавливаться различное вооружение. ВПК-3924 «Медведь» принята на снабжение Росгвардии.
Армейский спецназ оседлает боевых «Медведей» | Статьи
Российские спецназовцы получили опытную партию боевых «Медведей». Эти уникальные миннозащищенные бронеавтомобили позволят не только безопасно передвигаться по полю боя, но и уничтожать противника огнем из пулеметов и даже минометов. При этом «Медведи» отличаются уникальной подвижностью. Они способны с большой скоростью передвигаться по песку, болотам, грязи и глубокому снегу. В ближайшее время эти машины отправятся в Сирию для участия в операциях подразделений специального назначения. По результатам испытаний будет принято решение о принятии их на вооружение.
Как отмечают эксперты, сочетание усиленной защиты с вместительностью и компактностью делает «Медведей» весьма востребованными машинами, особенно в условиях контртеррористических операций.
Как рассказали «Известиям» в Минобороны, ведомство получило первую опытную партию «Медведей» для проведения испытаний в интересах подразделений специального назначения. Программой испытаний предусмотрена отправка боевых машин в Сирию для проверки в боевых условиях.
В пресс-службе Военно-промышленной компании «Известиям» подтвердили, что военные заинтересовались «Медведями» и взяли для опытной эксплуатации несколько экземпляров в «полицейской» компоновке. По итогам испытаний будут конкретизированы требования к армейской версии бронеавтомобиля и сформулировано техническое задание.
Внешне «Медведи» похожи на небольшие бронированные грузовики с колесной формулой 4Х4. Но на самом деле они представляют собой полноценные колесные бронетранспортеры, способные не только перевозить личный состав, но и оказывать огневую поддержку десанту. Их отличительной особенностью является повышенная миннозащищенность. В западной классификации такие машины называются MRAP (mine resistant ambush protected
— защищенные от засад и подрывов на минах). Днище «Медведя» имеет V-образную форму, помогающую эффективно рассеивать энергию взрыва. Сиденья для экипажа и десанта крепятся к стенам или потолку, что также снижает риск травм. Бронеавтомобиль способен выдержать взрыв фугаса мощностью до семи килограммов в тротиловом эквиваленте.«Медведь» может применяться в качестве бронетранспортера или шасси для ПТУР, минометов и других систем вооружения. На его основе может быть изготовлена защищенная командно-штабная, разведывательно-дозорная или медицинская машина. В зависимости от поставленных задач возможна установка различных типов вооружения — начиная с пулеметов различных калибров и автоматических гранатометов и заканчивая противотанковыми ракетами и автоматическими пушками.
Эксперт по сухопутной боевой технике Олег Желтоножко пояснил «Известиям», что MRAP создавались для сопровождения колонн, а война в Сирии вступает сейчас в такую фазу, когда защита колонн будет одной из важнейших задач.
— В отличие от обычных бронетранспортеров «Медведи» способны без труда передвигаться по дорогам общего пользования, при этом они лучше защищены, чем более юркие «Тигры», — отметил специалист. — «Медведь» может быстро перемещаться вдоль колонны, обеспечивая переброску подкреплений в нужное место. При этом он компактнее и пройдет там, где обычному БТР будет тесно.
По словам Олега Желтоножко, благодаря мощной броне и хорошей миннозащищенности «Медведи» будут также востребованы в качестве командно-штабных или медицинских машин.
— Военные хотят иметь в своем распоряжении всю линейку боевых машин — от легких до тяжелых, а «Медведь» представляет собой удачное сочетание брони и вместительности с относительной компактностью, — добавил эксперт. — В некоторых ситуациях броня и огневая мощь БТР просто избыточны, а защиты легких «Тигров» недостаточно. Кроме того, бронеавтомобили дешевле в эксплуатации.
Изначально «Медведь» создавался для внутренних войск, официально он именуется «специальная полицейская машина ВПК-3924». Модель предназначена для использования при контртеррористических операциях и выполнении задач территориальной обороны. Экипаж машины в «полицейской» версии насчитывает два человека, а численность десанта может достигать семи человек. В задней части корпуса предусмотрены распашные двери для посадки-высадки десанта. Подвеска машины унифицирована с подвеской БТР-90, что облегчает ремонт и эксплуатацию.
ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ
Реклама
Lenco Armoured Vehicles — Армейские технологии
Lenco Armored Vehicles — ведущий американский разработчик и производитель тактических бронированных автомобилей для правоохранительных органов, правительства и военных ведомств. Lenco работает с 1981 года и произвела более 5000 БТР в более чем 40 странах.
Каждое транспортное средство Lenco изготавливается по индивидуальному заказу в соответствии с конкретными требованиями конечного пользователя при сохранении функциональной совместимости между вариантами и имеющимися в продаже деталями.
Линейки продуктов Lenco BEAR и BearCat включают специальные варианты для полицейского спецназа и групп специального реагирования; реагирование на массовые беспорядки и гражданские беспорядки; ответ на бомбу/EOD; медицинская эвакуация/скорая помощь; персональная VIP-охрана высокого уровня; и приложения MRAP и M-ATV.
Lenco BearCat G3 — наиболее широко используемый тактический БТР в Северной Америке.
Lenco BearCat, принадлежащий полиции парков США в Вашингтоне, округ Колумбия, находится в состоянии повышенной готовности после смерти Усамы бен Ладена.
BearCat способен отразить несколько выстрелов из мощных винтовок, включая патроны 7,62 Nato и .50 CAL BMG.
Группа реагирования на чрезвычайные ситуации Южного пригорода Иллинойса (SSERT) реагирует на критический инцидент.
Дорога закрыта в этом противостоянии в южной Калифорнии.
Марокканские вспомогательные силы используют около 100 BearCat для борьбы с беспорядками с гидравлическими плугами.
Lenco BombCat — это бронированная машина реагирования и спасения EOD на базе платформы BearCat.
Lenco MedCat — это бронированная машина для медицинской эвакуации (по типу машины скорой помощи), основанная на платформе BearCat.
Lenco VIP — это бронированный дипломатический транспорт (в стиле внедорожника) на платформе BearCat.
Lenco BEAR — это тактический БТР с посадочными местами для 16 человек и внутренней высотой 175 см.
Бронированная тактическая машина реагирования и спасения 4×4
Lenco BearCat является эталоном отрасли и основным БТР, используемым SWAT и SRT, военной полицией, национальной полицией и силами безопасности в жизненно важных тактических задачах. BearCat обеспечивает спасательную броню в забаррикадированных вызовах подозреваемых, ордерах с высокой степенью риска и активных сценариях стрельбы. Его открытая планировка вмещает 10-12 полностью оборудованных операторов и позволяет реагировать и спасать упавший персонал, нуждающийся в медицинском вмешательстве. BearCat может быть разработан с различными функциями, включая двух- и четырехдверные варианты, возможности движения по дороге / бездорожью и связь, CBRNE и технологию противодействия.
Автомобиль для борьбы с массовыми беспорядками и реагирования на гражданские беспорядки
В конфигурации для борьбы с беспорядками Lenco BearCat может эффективно реагировать и сдерживать гражданские беспорядки. Lenco устанавливает сетки из стальной сетки на все окна и светильники для защиты от брошенных вручную предметов. Доступны системы пожаротушения моторного отсека, шин и экстерьера автомобиля для тушения атак из ручного зажигательного оружия, такого как зажигательные бомбы. Дополнительное акустическое устройство дальнего действия (LRAD) эффективно справляется с толпой на расстоянии более 1000 м. BearCat также может быть оснащен передним плугом для перемещения автомобилей и мусора.
Бронированная машина реагирования EOD / VBIED
Lenco BombCat предлагает проверенную баллистическую и взрывную живучесть бронированного Lenco BearCat с дизайном и функциональностью машины для обезвреживания бомб.
BearCat EOD предназначен для размещения тактического робота высотой до 5 футов и весом почти 500 фунтов в заднем отсеке машины. Роботы входят/выходят из автомобиля через заднюю или боковую рампу. Затем роботы могут быть спущены с гидравлической подъемной системы, расположенной в передней части автомобиля, под наблюдением установленной спереди камеры. Волоконно-оптический кабель управляется через катушку для хранения катушек BombCat, в то время как технические специалисты следят за роботом через монитор компьютера. Цветная / тепловизионная камера может подниматься на 10 футов над крышей для улучшения видимости.
Бронированная тактическая машина скорой помощи / боевая машина скорой помощи
Lenco MedCat была разработана для удовлетворения требований тактической скорой помощи правоохранительных органов и военно-тактической помощи раненым (TC3). Эта модель также может использоваться в качестве бронированного грузовика быстрого реагирования и спасения для опасных вызовов и оборудована для обеспечения тактической скорой помощи безопасной и эффективной средой для работы с травмами.
Lenco MedCat может быть оснащен (2) носилками для тактических групп или (4) носилками для происшествий с несколькими ранеными, когда критически важна немедленная помощь медиков. MedCat включает в себя бортовые кислородные баллоны, освещенную рабочую станцию, рабочую станцию радиоотсека и просторные внутренние отсеки для хранения медикаментов и снаряжения.
Бронированная машина индивидуальной защиты / тактическая машина для тайных операций
Lenco BearCat VIP был разработан как сверхмощная альтернатива тяжеловесным и неэффективным бронированным внедорожникам.
Четырехдверный автомобиль BearCat VIP, построенный как вариант для дипломатического транспорта и средств индивидуальной защиты, вмещает шесть человек с центральным проходом для удобного входа и выхода. Низкопрофильный люк в крыше можно использовать для эвакуации или в качестве места для стрелка. Как вариант для тайных тактических операций, BearCat VIP предлагает открытую планировку и установки для оружия для полностью экипированной группы из шести-восьми человек, обеспечивающей охрану конвоев.
16-местный бронированный аварийно-спасательный автомобиль
BEAR — это сверхмощный бронетранспортер Lenco с колесной формулой 4×4, который изначально был разработан в ответ на возросшую угрозу национальной безопасности. Самые престижные в стране специальные боевые и тактические группы используют впечатляющую защиту, долговечность и мобильность BEAR для реализации тактики спасения жизней в полевых условиях.
BEAR также подходит в качестве тактической машины поддержки для военной обороны. Большие задние двустворчатые двери и открытая планировка позволяют легко разместить на базе тактическую группу из 16 человек. BEAR также может быть разработан с функциями для командования и управления, защиты конвоев, борьбы с беспорядками и операций с высокой степенью риска, где требуется защита днища от самодельных взрывных устройств и защиты от высокоскоростных осколков.
Вы ездите на своем БТР по бездорожью? Правильная модернизация бронированной машины
Несколько десятилетий назад я поступил на службу в армию дяди Сэма в качестве стажера корпуса военной полиции. Во время базовой подготовки и школы военной полиции я познакомился с различными транспортными средствами, от джипов (да, это было так давно) до грузовых автомобилей (причудливое название пикапов), гусеничных бронетранспортеров (БТР) и печально известных «дьюс». и половина.» В то время я предполагал, что каждый из них вполне способен двигаться как по бездорожью, так и по дорогам с твердым покрытием (поскольку боевые действия часто отклоняются от бездорожья) и могут быть загружены до предела своего веса. Что я узнал только несколько десятилетий спустя, так это то, что не все автомобили, даже если они оборудованы для движения по бездорожью, могут делать это с полным ограничением веса без какой-либо модернизации. Это больше касается подвески, чем автомобиля, но весь автомобиль опирается на подвеску, которая соединена с осями с шинами на каждом конце. В конце дня, если шины выходят из строя, автомобиль останавливается. Если оси выходят из строя, автомобиль останавливается. Если подвеска выходит из строя, автомобиль (обычно) останавливается. Шины легко заменить — нужно поднять автомобиль домкратом и закрутить несколько гаек. Замена осей или подвески требует немного больше времени, и это не то, что можно легко сделать в полевых условиях.
Чтобы гарантировать, что APC вашего агентства не выйдет из строя или сломается, когда вам это нужно больше всего (потому что он, скорее всего, сломается в наименее ожидаемый и самый неудобный момент), лучше всего убедиться, что он поддерживает все, что вам нужно. это… в любых условиях вождения. Чтобы выяснить, как лучше всего это сделать, я взял интервью у представителей Lenco Armored Vehicles, производителей знаменитого и надежного Bearcat, и Meritor, компании, производящей модернизированные мосты и подвески для БТР, в данном случае конкретно Bearcat.
Почти каждый знакомый мне офицер слышал о Lenco и знает, что такое Bearcat. Любой офицер, который работал в спецназе или спецназе, определенно знает, что такое Bearcat. Подавляющее большинство военных ветеранов (за исключением некоторых конторских жокеев) также знают, что такое медвежья кошка. Но сколько читателей ранее слышали о Meritor? Мне предстояло многому научиться.
Компания Meritor существует уже более 100 лет и ранее входила в состав компании Rockwell Axle. За годы и развитие компании Meritor стала крупным игроком в отрасли, которая производит модернизированные оси и подвески для ряда транспортных средств, но для нашего интереса здесь, в частности, для БТРов. Lenco отмечает свое 40-летие в этом году (2021) и производит БТРы для правоохранительных органов с 2000 года.
Многому научились за 40-100 с лишним лет производства БТР и деталей для них. Обсуждения с представителями Meritor и Lenco меня многому научили. Например, я не знал, что почти все БТР построены на раме Ford F550. Что меня удивило, так это то, что такую раму нужно было модернизировать; потом мне объяснили.
В качестве примера: если ваш грузовик (обычный пикап) имеет ограничение веса в 1000 фунтов (полтонны), это 1000 фунтов сверх сухого веса автомобиля. В конце концов, подвеска, рама, оси и шины несут общий вес. Допустим, это в сумме 8000 фунтов. Итак, вы загрузили 1000 фунтов в кузов своего грузовика и отправляетесь в бездорожье. Есть провалы, ухабы, ямы и т. д. Подвеска вашего грузовика должна поглощать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ вес, возникающий от момента к моменту ускоренного движения веса, который вы несете вниз и вверх. Это может быть от 20% до 50% выше, чем то, что вы загружаете. Это означает, что в определенный момент пиковой весовой нагрузки вы можете приложить 10 000 фунтов или более к подвеске и осям, рассчитанным на 8 000 фунтов. Это не очень хорошо.
Когда мы применяем это к БТР, легко увидеть последствия и проблемы. Раздетый Bearcat на раме F550 весит X. Но когда вы начинаете добавлять такие опции, как домкраты, лебедки и многое другое, вес увеличивается. Затем вы добавляете снаряжение, которое вы храните, например, наборы для травм, средства индивидуальной защиты, инструменты для взлома и т. Д., И оно становится больше. Вы добавляете в команду, которую вы вкладываете в нее или в нее (или и то, и другое), примерно по 250 фунтов на человека. Команда из шести человек плюс водитель и его помощник — это восемь человек, умноженные на 250 фунтов каждый, или 2000 фунтов. Это ТОННА (буквально) рабочей силы. Добавьте это к оборудованию, и легко увидеть, где вы можете добавить 3000 фунтов (или больше) к полной массе автомобиля. Теперь… по бездорожью, чтобы сделать подход.
Зная это, Lenco рекомендует вам задать несколько вопросов (и получить на них точные ответы) перед покупкой любого APC:
- Это безопасно?
- Это заслуживает доверия?
- Проверен ли дизайн?
- Модернизация увеличивает или уменьшает срок службы и затраты на техническое обслуживание?
Чтобы гарантировать, что их Bearcats справятся с любой задачей, которая может вам понадобиться, Lenco уже много лет модернизирует их с помощью осей и подвески Meritor. Основываясь на сборке, требуемой закупочными агентствами, Lenco знает, какой вес будет иметь готовый автомобиль, и может дать соответствующие рекомендации/требования в отношении модернизированных осей и подвески.
Ось и система подвески Meritor крепятся непосредственно к существующим точкам подвески F550. Они подключаются непосредственно к существующим компонентам подвески/точкам подключения. Рулевая тяга отличается вплоть до штатной коробки передач грузовика, и их система включает в себя необходимые детали рычажного механизма.
Обновление(я) Meritor дает ряд преимуществ для управляемости и проходимости по бездорожью. Гидравлический стабилизатор рулевого управления повышает производительность. Существует поэтапный комплект интеграции, который включает в себя такие вещи, как гидравлический усилитель, обеспечивающий плавность рулевого управления даже при более высокой полной массе автомобиля. Существует устройство блокировки дифференциала, управляемое водителем, что означает, что вам не нужно выходить, чтобы заблокировать дифференциал / шины.
Все это означает более мощный и безопасный автомобиль, который будет соответствовать вашим потребностям и будет более управляемым на бездорожье. Теперь я слышу, как некоторые читатели думают: «Я работаю в городе/недалеко от города. Зачем мне вообще нужно выезжать на бездорожье?» Помните, что «внедорожник» означает именно это: каждый раз, когда вы покидаете дорогу с твердым покрытием. Гравийная дорога? Да. чей-то задний двор? Да. Площадка для игры в мяч в парке? Да. Если вы не на дороге с твердым покрытием, вы «внедорожник», и ваш автомобиль должен быть подготовлен к этому; или вы можете обнаружить, что вы (и ваша команда) застряли где-то в потенциально очень плохих обстоятельствах.
Как было сказано ранее, Meritor и Lenco имеют многолетний опыт в производстве, строительстве и оснащении БТР для различных целей. Если у вас есть какие-либо вопросы о том, что, по вашему мнению, вам может понадобиться, или вы просто не уверены, когда начинаете концептуализировать свой APC, позвоните им.