Маркировка стекол автомобиля: что нужно знать
Оригинальные автостекла имеют заводскую маркировку. Если понимать, как читать маркировку стекол, можно не только оградить себя от опасных подделок, но и узнать дату выпуска стекла, страну изготовления и другие важные данные.
Маркировка наносится в нижнем или верхнем углу стекла. Состоит она из следующих элементов:
- наименование производителя или товарного знака
- вид стекла
- соответствие стекла европейскому стандарту и код страны, которая производила сертификацию
Давайте рассмотрим каждый элемент подробнее.
В верхней части логотипа размещается наименование производителя (бренда) стекла. Если нанесен логотип модели — такое стекло поставлялось на конвейер.
Под брендом обычно размещается надпись, которая показывает тип технологии производства стекла:
laminated, lamisafe — многослойное стекло триплекс, применяется для лобовых стекол, иногда — для боковых
tempered, temperlite, T — закаленное стекло, сталинит, применяется только для боковых и задних стекол
В нижней части маркировки указывается месяц и год изготовления автостекла. Она может быть прописана цифрами, типа 05.14 (май, 2014 год), или обозначена точками. В последнем случае, сумма точек до цифры обозначает номер месяца. После цифры — к номеру месяца прибавляем еще 6.
У стекол китайского производства цифровое значение под аббревиатурой в верхнем ряду обозначает год выпуска изделия, сумма второго ряда цифр — месяц, а сумма третьего ряда цифр — число.
Под буквой М скрывается код материала, по которому можно определить тип, цвет и толщину стекла.
Надпись TINTED присутствует на стекле с легкой заводской тонировкой.
Римские цифры указывают вид стекла. Почти на всех лобовых стеклах это II:
- I — упрочненное ветровое стекло
- II — ветровое обычное многослойное стекло
- III — ветровое обработанное многослойное стекло
- IV — стекло из пластика
- V – прочее (не ветровое) стекло с коэффициентом светопропускания ниже 70%
- VI, VII — двойное стекло с коэффициентом светопропускания ниже 70%
Буквой Е**, где вместо ** числовой код, указывается страна, которая официально сертифицировала изделие.
Сориентироваться в расшифровке поможет перечень кодов стран:
Е1 | Германия |
E2 | Франция |
E3 | Италия |
E4 | Нидерланды |
E5 | Швеция |
E6 | Бельгия |
E7 | Венгрия |
E8 | Чехия |
E9 | Испания |
E10 | Сербия |
E11 | Англия |
E12 | Австрия |
E13 | Люксембург |
E14 | Швейцария |
E16 | Норвегия |
Е17 | Финляндия |
Е18 | Дания |
Е19 | Румыния |
E20 | Польша |
E21 | Португалия |
E22 | Россия |
E23 | Греция |
E24 | Ирландия |
E25 | Хорватия |
E26 | Словения |
E27 | Словакия |
E28 | Беларусь |
E29 | Эстония |
E31 | Босния и Герцеговина |
E32 | Латвия |
E37 | Турция |
E42 | ЕС |
E43 | Япония |
E45 | Австралия |
E46 | Украина |
E47 | ЮАР |
E48 | Новая Зеландия |
E49 | Кипр |
E50 | Мальта |
E51 | Республика Корея |
E52 | Малайзия |
E53 | Тайланд |
Под буквами DOT кроется код завода, на котором было произведено стекло. Найти подробные данные поможет таблица кодов производителей.
Как правило, стекло выпускается в той же стране, где и проходит сертификацию. Но бывают исключения.
Остальные цифровые и буквенные обозначения на маркировке автостекла обозначают соответствие стандартам производства. Чаще всего это знаки соответствия:
- американскому стандарту AS, обозначается как AS1, AS2, AS3
- европейскому стандарту ECE R43, обозначается как 43R
- китайскому стандарту CCC E000199/E000039, обозначается так же или как рисунок круга с буквами ССС внутри.
Чтобы сделать лучший выбор автомобильного стекла и не ошибиться с его качеством, обращайтесь к профессионалам ДИТС-сервис.
Основная маркировка на автомобильном стекле.
Маркировка на автомобильном стекле (основная)
В верхней части логотипа стоит наименование производителя или Бренда, под которым выпускается автомобильное стекло.(1) Если нанесён логотип модели, то стекло поставлялось на конвейер (см. Отличие оригинального стекла от неоригинального)
Код страны сертификации. Выглядит как большая буква Е** с двумя цифрами вместо звёздочек в кружочке. Расположена слева от логотипа. (2)Вероятнее всего, что стекло на автомобиль было произведено в данной стране, но не обязательно. Таблица кодов сертификации находится на странице с полезной информацией.
А вот чтобы узнать на каком заводе реально было изготовлено стекло на автомобиль, нужно обратиться к коду завода производителя DOT! (3)
Может выглядеть так: DOT – 459, DOT782, DOT49, DOT563
Конечно, мы сделали всё для удовлетворения Вашей любознательности! Здесь лежит эта таблица кодов.
Под наименованием бренда производителя обычно стоит надпись означающая тип технологии производства(4). Не несёт полезной информации, потому как
Laminated, Lamisafe ― многослойное стекло триплекс
Tempered, Temperlite или просто T ― закаленное стекло или сталинит
В нижней части логотипа проставляется дата производства(4). Если не прописана цифрами, то сумма точек до цифры обозначает номер месяца. Если точки стоят после цифры, то номер месяца +6
У китайских стёкол цифра под аббревиатурой в верхнем ряду – год, сумма второго ряда цифр – месяц, сумма третьего ряда цифр – число. Вот такая вот китайская арифметика!
Если у Вас хватает терпения, а любознательность не удовлетворена, то во второй части материала Вы узнаете об остальных значениях маркировки!
Удачи на дорогах!
Назад в Полезная информация
Маркировка стекол автомобилей: расшифровка
Зачем нужна маркировка и что она содержит?
Стекла для автомобилей обязательно должны иметь маркировку (омолагацию). В ней заключена информация о производителе, сертификации, дате изготовления и других параметрах. Проводится маркировка автостекол по определенным правилам, и они одинаковы для всех изготовителей.
Омолагация содержит:
- наименование производителя или товарный знак;
- стандарты;
- дату изготовления;
- тип изделия;
- код страны, которая предоставила официальное утверждение.
Кроме того, могут быть указаны дополнительные параметры типа встроенного подогрева на задних стеклах или наличия антибликового покрытия.
Маркировка автомобильных стёкол и её содержание
Маркировка стекла для автомобиля состоит из буквенных и цифровых обозначений и имеет такие позиции:
- Вверху маркировки всегда отмечается название компании-изготовителя. К примеру, Бор или Guardian.
- Во второй строке обозначается ламинированность стекла — Laminated.
- Третья строка содержит сведения о сертификации, соответствие ГОСТу по показателю пропускания света и внутренний код. Расшифровка светопропускания, как правило, отмечается AS либо AS1.
- В четвертой строке содержатся данные о соответствии евростандарту по безопасности — ЕСБ. Отмечается английским символом R и цифровым значением.
- Последняя строка — сведения о прозрачности автостекла. То есть о светопропускаемости. К примеру, если отмечено 75% min, значит данное стекло пропускает не меньше 75% света.
Также на маркировке указывают код страны цифровым значением и латинским символом «E». С таблицей кодов страны вы сможете ознакомиться ниже.
Кроме того, если на стекле есть надпись «Акустик» либо картинка, на которой нарисовано ухо, значит стекло имеет шумопоглощающие свойства. Такими стеклами, как правило, оборудуются дизельные модели автомобилей. Если на автостекло нанесена надпись Солар, то оно имеет теплоотражающие свойства.
«Хамелеон-стекло» или атермальное стекло отмечают надписью IR. Такое стекло достаточно часто отдает фиолетовым отливом за счет добавления между слоями ПЛВ бутиральной и серебряной пленки. Благодаря этому рассеивается и отражается до 70% теплоэнергии.
Эта статья поможет Вам понять и дешифрировать все главные маркировки и значения знаков и специальных кодов на автомобильных стеклах. Фирма Shenzhen Benson Automobile Glass (Шензень, Китай) все это самые раскрученные и общеизвестные производители автостекла для практически всех марок автомобилей.
К примеру Фабрики Benson использует в своем производстве самое что ни на есть передовое оборудование из ГДР, Италии, Швейцарии и имеет в своем распоряжении сертификаты качества, такие как ISO./.TS16949, ISO14001, GB9656, а так же сертификат на реализацию автомобильных стекол и в РФ.
Закаливание сталинит стекла нагреванием до 650-6800 С и быстрым последующим остужением потоком холодного воздуха создают на его поверхности остаточные силы, направленные на сжатие и увеличивающие прочность поверхности и её термическую стойкость. При разрушении закалённое стекло под действием поверхностных статических сил рассыпается на множество мелких частей, которые не имеют режущих кромок и безопасны для пассажира и водителя.
Сталинит – стекло, которое применяется в автомобилестроении для изготовления задних и дверных стёкол, а также верхних люков. Его можно распознать по маркировке буквой «Т» или надписи Tempered, что обозначает «Закалённое». Российские закалённые стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З».
Триплекс – стекло, представляющее собой два листа, соединённых плёнкой поливинилбутила. Эластичная органическая прослойка создаёт амортизационную устойчивость стекла к внешним механическим воздействиям. При разрушении стекла, его осколки не выпадают, а остаются приклеенными к пластмассовой прослойке, поэтому не представляют угрозы для сидящего впереди водителя и пассажира. Устойчивые к ударам триплекс стёкла применяются в автомобилестроении в качестве лобового остекления кузовов.
Чаще всего применяется в изготовление лобовых стекол. Кроме устойчивости к разрушению трёхслойное триплекс стекло обладает дополнительными эксплуатационными характеристиками, которые способствуют его распространению. К ним относятся способность к поглощению шума, пониженная теплопроводность и термическая устойчивость, возможность окрашивания.
Многослойные автомобильные стёкла, состоящие из нескольких листов и имеющие не один склеивающий органический слой, применяются очень редко в эксклюзивных моделях автомашин представительского класса. Они создают хорошую тепло- и шумоизоляцию салона автомобиля и могут использоваться также в бронированных инкассаторских машинах.
Профессионально и качественно установить автостекло в кузов автомобиля можно только с помощью специального оборудования и материалов, которые имеются в ремонтных мастерских и салонах. При наличии мелких повреждений в виде микротрещин и сколов их можно устранить с помощью полировки, не снимая стекло.
Первый способ, более прогрессивный, обеспечивает кузову дополнительную жёсткость. Он обладает высокой прочностью и герметичностью соединения. Второй способ с использованием резиновых уплотнительных держателей относится к классическому методу, но постепенно выходит из практического применения.
Автостёкла обозначаются определённым унифицированным способом, принятым среди производителей стекла и маркируются в одном из углов. Маркировка стекла содержит определённую информацию о типе и его производителе.
1. Фирменный знак или наименование производителя.
2. Цифровой код государства, которое сертифицировало стекло. Оно может проходить сертификацию как в стране производителя, так и в стране реализации. Ниже приведена таблица кодов стран, сертифицирующих стёкла для автомобилей.
Государство | Цифровой код |
Германия | 1 |
Франция | 2 |
Италия | 3 |
Голландия | 4 |
Швеция | 5 |
Бельгия | 6 |
Венгрия | 7 |
Чехия | 8 |
Испания | 9 |
Югославия | 10 |
Англия | 11 |
Австрия | 12 |
Люксембург | 13 |
Швейцария | 14 |
Норвегия | 16 |
Финляндия | 17 |
Дания | 18 |
Румыния | 19 |
Польша | 20 |
Португалия | 21 |
Россия | 22 |
Греция | 23 |
Ирландия | 24 |
Хорватия | 25 |
Словения | 26 |
Словакия | 27 |
Белоруссия | 28 |
Эстония | 29 |
Босния и Герцеговина | 31 |
Латвия | 32 |
Турция | 37 |
ЕЭС | 42 |
Япония | 43 |
3. Соответствует ли стекло стандарту США.
4. Дата производства стекла (месяц/год).
Обозначения типов стёкол для автомобилей:
- лобовое стекло повышенной прочности – I;
- лобовое триплекс стекло – II;
- многослойное лобовое обработанное стекло – III;
- пластиковое лобовое стекло – IV;
- двойные стёкла с проницаемостью более 70% — V-V.
Дополнительная маркировка автомобильных стекол
Дополнительно на ветровое стекло могут наноситься следующие элементы:
- пятка для установки зеркала, которая наклеена на поверхность стекла;
- датчик осадков для автоматического включения дворников также наклеен на автостекло;
- датчик освещённости для автоматического включения оптических приборов автомобиля в сумерках;
- сенсор влажности для автоматического включения вентилятора и устранения запотевания стекла;
- верхняя тонированная полоса для защиты зрения водителя от воздействия прямых солнечных лучей при езде против Солнца;
- укрепляющие и уплотняющие молдинги, которые могут использоваться также в декоративных целях;
- AS-маркировка ветрового стекла с цифрами 1-3, обозначающие степень прозрачности. Максимально прозрачное стекло обозначается как AS1;
- окошечко в нижней части стекла для установки и обозрения VIN-кода автомобиля;
- чёрная шелкографическая полоска по границе стекла, которая обозначает его контуры и маскирует крепёжные детали, защищая их также от действия солнечных лучей. Она сделана на основе пластмассы;
- логотип фирмы — производителя стекла.
Таким образом, с помощью системы еврокодов, нанесённой на поверхность стекла, можно выяснить основные его характеристики и назначение.
Вид материала определяется технологией его изготовления. Существует два способа производства автостекол:
- закаливание при воздействии больших перепадов температур – сталинг;
- изготовление многослойной структуры материала с применением органического клея – триплекс.
От вида материала будут зависеть его качественные характеристики.
Стекло сталинит изготавливается при нагревании материала до 600 градусов и с быстрым его охлаждением до минимальных температур, таким образом на его поверхности образуются остаточные силы, увеличивая ее устойчивость к механическим и термическим воздействиям.
Именно сталинит применяется в изготовлении задних, боковых автомобильных стекол и верхних люков. Этот материал безопасный, но достаточно хрупкий. Производители его обозначают буквой Т, или словом Tempered. Российские производители используют букву З, то есть – «Закаленное».
Триплекс представляет собой два тонких стеклянных листа, соединенных между собой пленкой поливинилбутила, то есть специального органического клея. Эта прослойка обеспечивает амортизационные свойства материала при значительных механических воздействиях.
Наверняка многие замечали, что даже при сильном лобовом столкновении или прямом ударе в стекло, его осколки не падают вовнутрь машины. Вместо этого стекло может расколоться, но его части остаются на месте. Именно благодаря таким свойствам материала, его используют для изготовления лобовых стекол автомобилей.
Кроме того, стекла триплекс имеют следующие эксплуатационные характеристики:
- хорошая шумоизоляция;
- низкая теплопроводность;
- устойчивость к температурным воздействиям;
- возможность окрашивания.
Существуют также многослойные стекла, имеющие не один, а несколько слоев органического клея. Они используются в некоторых моделях автомобилей класса люкс и в бронированных машинах.
Маркировка автостекол включает в себя буквенные и числовые значения. Во всем мире применяется примерно одинаковая индексация. Данные маркировки говорят о наименовании производителя и государстве, которое сертифицировало данный товар. Это может быть как страна-производитель, так и государство, реализовавшее товар.
Элементы заднего стекла для современного автомобиля
Как известно, в автомобиле существуют три типа стекол: лобовое и заднее стекло, а также боковые. Но кроме того, они отличаются и по технологии производства. И отличия эти довольно большие.
В производстве автомобилей используют такой вид стекла, как сталинит. Оно представляет собой чрезвычайно прочный однослойный листовой материал. Прочность сталинита в 5-6 раз выше чем прочность обычного стекла, что делает его очень безопасным. Таких показателей производители достигают благодаря специальной обработке высокой температурой — от 350 до 6800 °С.
При сильном ударе такое стекло распадется на большое количество тупых мелких осколков. Это значит, что оно не нанесет серьезных травм водителю и пассажирам. И тем не менее, такой вид не используют для лобовых автостекол, а только для задних и боковых.
Боковые стекла могут быть:
- бесцветными;
- атермальными;
- иметь 5%-ную тонировку различных оттенков.
Для лобовых стекол используют следующие типы:
- Дуплекс. Это двухслойные стекла. Они являются самым простым типом. Первый слой — это лист стекла повышенной прочности, а второй — тонкий слой прозрачного технического пластика.
- Триплекс. Трехслойные стекла для автомобилей. В данном случае упрочненное стекло занимает два слоя, которые скрепляются между собой поливинилбутиралем (специальная прозрачная пленка). При сильном ударе осколки разлетаться не будут, а удержатся на этой пленке. Но разбить его очень сложно.
- Многослойные стекла. Имеют схожую конструкцию с предыдущим видом. Отличаются большим количеством слоев стекол и пленок. Этот вид наиболее прочный, а также имеет повышенную шумо- и теплоизоляцию салона. Ну конечно, и цена намного выше и чаще встречается в дорогих автомобилях.
Ранее на всех российских автомобилях устанавливали стекла от БСЗ. Сейчас этот завод входит в группу компаний AGC.
Расшифровка маркировки автостекол от БСЗ:
- Торговый знак завода — БОР
- T — закаленное автостекло
- TINTED — атермальное стекло светло-зеленого цвета, обладающее теплопоглощающими качествами.
- OVERTINTED — атермальное темно-зеленое автостекло. Оно имеет повышенные теплопоглощающие качества.
- WL — ветровое многослойное (триплекс).
- E2 43R 001 207 — свидетельство о том, что стекло соответствует всем требованиям; страна, которая выдала официальное утверждение, — Франция.
- ASI M461 DOT 183 — знак соответствия американскому стандарту.
- …8 — дата производства, при этом точки — это месяц, а цифра — год.
По сути, маркировка стекол на японских автомобилях ничем не отличается от маркировки в других странах. Они шифруются кодом «43». Как сказано было ранее, самый крупный производитель этой страны — Asahi Glass Company (AGC), выпускающий стекла для автомобилей под различными марками. Включая БОР, Asahimas, Lamisafe и другие.
Производители автостекол из Китая включают в маркировку три буквы «С», заключенные в круг (ССС). Именно они означают то, что изделие соответствует их стандарту безопасности ССС Е000199/Е000039. Но если стекла были изготовлены на поставку в Европу, то этот знак не размещают.
Шелкография — элемент стекла, предназначение которого скрывать крепежные элементы и клей, а также защищать их от влияния солнечных лучей. Как правило, это черная пластмассовая полоса по периметру.
Торговая марка — это логотип изготовителя стекла.
Окошко под VIN-номер — прозрачное окошко, предназначенное для того, чтобы было видно VIN-номер — идентификационный номер ТС.
Молдинг является декоративным либо силовым элементом. Его назначение — укрепление и уплотнение автостекла.
Верхняя тонировка — это солнцезащитная затемненная полоса в верхней части автостекла. Предназначена для увеличения комфорта езды в солнечные дни.
Датчик влажности — это датчик запотевания, передающий сигнал включения обдува стекла либо кондиционера.
Датчик света — это оптический датчик, который передает сигнал включения габаритов и прочих световых приборов в условиях понижения общей освещенности.
Датчик дождя — это датчик, наклеенный на стекло, который передает сигнал включения стеклоочистителей при увлажнении.
Пятак крепления зеркала — это крепежный элемент зеркала, который наклеен на стекло и поставляется в комплекте, если такое предусмотрено изготовителем ТС.
- 1 — это лобовое стекло с повышенной прочностью.
- 2 — это лобовое триплекс стекло.
- 3 — это обработанное лобовое многослойное стекло.
- 4 — это лобовое пластиковое стекло.
- 5 — это не лобовое стекло, проницаемость которого составляет менее 70 процентов, в том числе автостекло сталинит.
- 5-5 — это двойное стекло, проницаемость которого составляет более 70 процентов.
Безусловно, для лобового стекла наиболее лучше подойдет триплекс стекло, учитывая его безопасность и амортизационную устойчивость. Ну а при выборе заднего и боковых автостекол желательно отдать предпочтение стеклу, изготавливаемому по технологии сталинит.
Тут тоже существует два вида установки стекла на авто:
- Это непосредственно вклеивание
- Установка в уплотнители
Как правило в современном автостроении используют метод вклеивания стекла, из за того что это надежнее, повышается устойчивость стекла к ударам, повышается шумоизоляция и плотность прилегания стекла к кузову автомобиля
Высококачественная стекольная продукция китайской компании «Benson» обладает амортизационными качествами. Твердые и крепкие автостекла показывают упругость при гашении ударов, тем оберегая пассажиров и шофера автомобиля от различного рода угроз.
Разметка стёкол «FY», «Sekurit» или «Pilkington» или»XYG»
Ещё одна китайская производственная компания «Fuyao glass» осуществляет основное производство в 2-ух направленностях: создание и поставка стёкла на конвейеры производителей автомобилей и доставка автостекол на вторичные рынок (FY обладает 4-мя заводами по производству стёкол).
Вот так они осуществляют маркировку лобового стекла автомобиля, расшифровка этих обозначений
1. Товарный символ производителя.
Laminated — многослойное стекло
Tempered — закаленное стеклышко
I — упрочненное или усиленное ветровое автостекло
II — ветровое мультислойное стекло
III — ветровое подвергнутое дополнительной обработке мультислойное стекло
IV – пластиковое стекло
V — остальные (не ветровые) стёкла с коэффициентом пропускания света менее 70 процентов
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света менее 70 процентов, Отсутствие индекса — пропускание света не ниже 70%.
4.А вот обозначения принадлежности стекла к определенной стране производителя: 1 — Germany, 2 France, 3 Italy, 4 Netherlands, 5 Sweden, 6 Belgium, 7 Hungary, 8 Czech Republic, 9 Spain, 10 Yugoslavia, 11 England, 12 Austria, 13 Luxembourg, 14 Switzerland, 16 Norway, 17 Finland, 18 Denmark, 19 Romania, 20 Poland, 21 Portugal, 22 Russia, 23 Greece, 24 Ireland, 25 Croatia, 26 Slovenia, 27 Slovakia, 28 Belarus, 29 Estonia, 31 Bosnia and Herzegovina, 32 Latvia, 37 Turkey, 42-Evropeysky community, 43 Japan.
5. Соответствие американским эталонам безопасности M, AS, DOT.
6. Соответствие европейскому эталону безопасности ECE R43.
7.Число, месяц и год производства: цифра с точками означает год, сумма точек до цифры – месяц производства, сумма точек опосля цифры – месяц производства 6.
В маркировке XINYI верхняя цифра –это год (9=
Маркировка автомобильных стекол — Мир Автостекла СПб
Маркировка автостекла состоит из цифровых и буквенных обозначений и имеет следующие позиции:
- Фирменный знак и наименование производителя, в данном виде это Pilpington.
I — упрочненное ветровое стекло
II — ветровое обычное многослойное стекло
III — ветровое обработанное многослойное стекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
- Цифровой код государства, которое сертифицировало стекло. Оно может проходить сертификацию, как в стране производителя, так и в стране реализации. Ниже приведена таблица кодов стран, сертифицирующих стёкла для автомобилей.
- Соответствует ли стекло стандарту США.
- Дата производства стекла (месяц/год).
Дополнительная маркировка автомобильных стекол.
Дополнительно на ветровое стекло могут наноситься следующие элементы:
Пятка крепления зеркала — элемент крепления зеркала, наклеенный на стекло и поставляемый в комплекте, где это предусмотрено технологически.
Датчик дождя — сенсорный элемент встроенный (наклеенный) на стекло, автоматически включающий дворники в случае дождя.
Датчик света — амбиент — сенсор, автоматически включающий габариты автомобиля и другие оптические приборы.
Датчик влажности — это не оптический элемент. Принцип его работы — включение кондиционера при запотевании стекол.
Верхняя тонировка — затемненная полоса (солнцезащитный фильтр) на стекле сверху, служащая для комфортного вождения в солнечную погоду.
Молдинг — элемент, служащий для уплотнения и крепления стекла. Бывает декоративным.
AS-марка — качество оптической прозрачности стекла AS 1,2,3. AS 1 самое оптически чистое стекло.
Окошко под номер VIN — окошко на стекле для того, чтобы видеть VIN.
Торговая марка — LOGO торговой марки производителя стекла.
Шелкография — черная полоса по периметру стекла, служащая для того, чтобы скрыть элементы крепления и клей, защитить их от воздействия солнечных лучей. Это пластмассо-содержащий элемент стекла.
Заднее стекло имеет следующие элементы.
Если вам необходимо определить какого цвета у Вас стекло. Как это сделать?
Лобовые стекла (все «триплекс») могут быть:
• Бесцветными
• Тонированными — это заводская пятипроцентная тонировка зеленоватого, голубоватого или бронзового оттенка
• С солнцезащитным фильтром (полосой сверху) голубого, зеленого, серого или бронзового цвета
• Атермальными
Боковые стекла (сталинит) могут быть:
• Бесцветными
• С заводской пятипроцентной тонировкой разных оттенков
• Атермальными
Чтобы определить какого цвета Ваши автомобильные стекла, необходимо положить под стекло лист белой бумаги.
Если цвет бумаги через стекло будет иметь оттенок (голубоватый или зеленоватый) — значит, стекла на Вашем автомобиле имеют заводскую тонировку, и Вам нужно стекло не прозрачное, а тонированное определенного оттенка.
Маркировка автостекла. Расшифровка маркировки автомобильных стекол
Каждый автолюбитель обращал внимание на наличие букв и цифр в одном из углов стекла автомобиля. И кажется, что это просто набор непонятных обозначений. Но на самом деле маркировка несет много информации. Именно таким образом можно узнать тип стекол, дату выпуска, кто произвел автостекло и каким стандартам оно соответствует. А как это сделать, описано далее.
Зачем нужна маркировка и что она содержит?
Стекла для автомобилей обязательно должны иметь маркировку (омолагацию). В ней заключена информация о производителе, сертификации, дате изготовления и других параметрах. Проводится маркировка автостекол по определенным правилам, и они одинаковы для всех изготовителей.
Омолагация содержит:
- наименование производителя или товарный знак;
- стандарты;
- дату изготовления;
- тип изделия;
- код страны, которая предоставила официальное утверждение.
Кроме того, могут быть указаны дополнительные параметры типа встроенного подогрева на задних стеклах или наличия антибликового покрытия.
Типы автостекол
Как известно, в автомобиле существуют три типа стекол: лобовое и заднее стекло, а также боковые. Но кроме того, они отличаются и по технологии производства. И отличия эти довольно большие.
В производстве автомобилей используют такой вид стекла, как сталинит. Оно представляет собой чрезвычайно прочный однослойный листовой материал. Прочность сталинита в 5-6 раз выше чем прочность обычного стекла, что делает его очень безопасным. Таких показателей производители достигают благодаря специальной обработке высокой температурой — от 350 до 6800 °С. При сильном ударе такое стекло распадется на большое количество тупых мелких осколков. Это значит, что оно не нанесет серьезных травм водителю и пассажирам. И тем не менее, такой вид не используют для лобовых автостекол, а только для задних и боковых.
Боковые стекла могут быть:
- бесцветными;
- атермальными;
- иметь 5%-ную тонировку различных оттенков.
Для лобовых стекол используют следующие типы:
- Дуплекс. Это двухслойные стекла. Они являются самым простым типом. Первый слой — это лист стекла повышенной прочности, а второй — тонкий слой прозрачного технического пластика.
- Триплекс. Трехслойные стекла для автомобилей. В данном случае упрочненное стекло занимает два слоя, которые скрепляются между собой поливинилбутиралем (специальная прозрачная пленка). При сильном ударе осколки разлетаться не будут, а удержатся на этой пленке. Но разбить его очень сложно.
- Многослойные стекла. Имеют схожую конструкцию с предыдущим видом. Отличаются большим количеством слоев стекол и пленок. Этот вид наиболее прочный, а также имеет повышенную шумо- и теплоизоляцию салона. Ну конечно, и цена намного выше и чаще встречается в дорогих автомобилях.
Стандарты маркировки
Производители автостекол чаще всего используют два вида маркировок — американский (другое название — «жук») и европейский. Хоть эти два стандарта и отличаются между собой, но есть и схожие параметры.
В Европе есть стандарты безопасности к автомобильным стеклам, которые будут установлены на автомобили и проданы на ее территории. Из-за того что используется законодательство разных стран, был установлен единый стандарт, который был одобрен всеми членами ЕС. Согласно этому стандарту внутри монограммы обязательно должна быть буква Е. Есть компоненты автостекол, которые продаются и устанавливаются в США, содержат маркировку и обозначение AS.
Маркировка автостекла американского типа должна изготавливаться согласно стандарту FMVSS 205. Все изделия обязаны иметь информацию об их безопасности. Сама омологация имеет вид монограммы, за что ее прозвали «жук». Разные изготовители могут наносить разные монограммы, но информацию они должны нести все одинаковую.
В России согласно стандарту ГОСТ 5727-88 омологация имеет вид кода с набором букв и цифр. В нем зашифрована информация о типе и сорте изделия, виде автостекла, толщине слоев и технических условиях.
Маркировка автостекол у разных автомобилей отличается. Например, омологация российских авто иногда отличается от маркировки иномарок. Далее рассмотрим особенности маркировок и их отличия.
Производители стекол для авто
Лидер среди производителей — Pilkington (Финляндия). Ему принадлежит каждое четвертое автостекло в мире. Выпускается под марками Pilkington, Sicursiv, Arva, Triplex, Sigla, Nordlamex и некоторыми другими.
Еще один лидер — французская компания SEKURIT SAINT-GOBAIN. Она производит множество различной продукции. А вот автомобильными стеклами занимается дочерняя компания AUTOVER. Высококачественную продукцию компания выпускает под маркой SAINT-GOBAIN SEKURIT. Каждый второй европейский автомобиль имеет стекла этой марки. Ассортимент включает в себя лобовые, задние, боковые стекла, тонированные или нет, с наличием дополнительных функций или без них.
Лидер продаж на российском рынке автостекол для иномарок — польская компания JAAN. Продукция выпускается под маркой Nordglass. Стекла отвечают всем европейским стандартам. Производятся из листового стекла SAINT-GOBAIN SEKURIT и пленки Du Pont.
Испанский производитель Guardian производит зеркала, листовые и многослойные лобовые стекла.
Торговая марка Splintex от концерна Glaverbel, который принадлежит компании ASAHI, имеет множество заводов на территории Европы, а также в России. Стекла производятся также под марками Lamesafe, Lamit.
Самостоятельная компания из Гонконга Xinyi Group (Glass) Co специализируется исключительно на производстве автостекол и разнообразных аксессуаров к ним. Продукция имеет оптимальное соотношение цены и качества.
Китайская компания FUYAO GLASS работает в двух направлениях: производство и поставка на первичный рынок, а также поставка автомобильных стекол на вторичный рынок. Продукция компании ничем не уступает по качеству продукции более известных фирм.
Борский стекольный завод (БСЗ) был приобретен и прошел модернизацию Splintex еще в 90-х годах. Вся продукция строго соответствует требуемым стандартам. Завод выпускает автостекла светло-зеленого и более темного зеленого цвета с разными свойствами теплопоглощения. На данный момент входит в японский холдинг Asahi Glass Company (AGC).
Маркировка автостекла ВАЗ
Ранее на всех российских автомобилях устанавливали стекла от БСЗ. Сейчас этот завод входит в группу компаний AGC.
Расшифровка маркировки автостекол от БСЗ:
- Торговый знак завода — БОР
- T — закаленное автостекло
- TINTED — атермальное стекло светло-зеленого цвета, обладающее теплопоглощающими качествами.
- OVERTINTED — атермальное темно-зеленое автостекло. Оно имеет повышенные теплопоглощающие качества.
- WL — ветровое многослойное (триплекс).
- E2 43R 001 207 — свидетельство о том, что стекло соответствует всем требованиям; страна, которая выдала официальное утверждение, — Франция.
- ASI M461 DOT 183 — знак соответствия американскому стандарту.
- …8 — дата производства, при этом точки — это месяц, а цифра — год.
Маркировка стекол китайских и японских автомобилей
По сути, маркировка стекол на японских автомобилях ничем не отличается от маркировки в других странах. Они шифруются кодом «43». Как сказано было ранее, самый крупный производитель этой страны — Asahi Glass Company (AGC), выпускающий стекла для автомобилей под различными марками. Включая БОР, Asahimas, Lamisafe и другие.
Производители автостекол из Китая включают в маркировку три буквы «С», заключенные в круг (ССС). Именно они означают то, что изделие соответствует их стандарту безопасности ССС Е000199/Е000039. Но если стекла были изготовлены на поставку в Европу, то этот знак не размещают.
Как расшифровать маркировку
Маркировку наносят в углу справа или слева, внизу или вверху и обозначают специальным способом.
Расшифровка маркировки автомобильных стекол выглядит так:
- Наименование завода, фирма-производитель, товарный знак.
- Тип автостекла: Therlitw, Temperlite, Tempered означает, что стекло закаленное, а Laminated, Lamisafe — это многослойное автостекло.
- Расширенный тип стекол для авто. Прописывается римскими цифрами с наклоном: I
Маркировка стекол и обозначения.
При покупке автостекол особое внимание следует обращать на маркировку изделия. Маркировка каждого автостекла содержит:
— товарный знак или наименование производителя;
— знак официального утверждения в соответствии с правилами №R43 ЕЭК ООН или директивой №92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество;
— могут быть указаны обозначения зарубежных стандартов, которым соответствует стекло, дата его изготовления и т.д.
Примеры маркировки и расшифровка символов.
PILKINGTON.
2.
Код страны, предоставившей официальное утверждение
1-Германия 2-Франция 3-Италия 4-Нидерланды 5-Швеция 6-Бельгия 7-Венгрия 8-Чехия 9-Испания 10-Югославия 11-Англия | 12-Австрия 13-Люксембург 14-Швейцария 16-Норвегия 17-Финляндия 19-Румыния 18-Дания 21-Португалия 20-Польша 23-Греция 22-Россия | 25-Хорватия 24-Ирландия 27-Словакия 26-Словения 29-Эстония 28-Беларусь 31-Босния и Герцеговина 32-Латвия 37-Турция 42-Европейское сообщество 43-Япония |
1. Тип стекла:
I — упрочненное ветровое стекло
II — ветровое обычное многослойное стекло
III — ветровое обработанное многослойное стекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом
пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное стекло с коэффициентом
пропускания света ниже 70%
Отсутствие индекса — стёкла не являющиеся ветровыми с коэффициентом пропускания света не ниже 70%
3. Соответствие американскому стандарту as1 4. Месяц и год изготовления
БОР (Борский стекольный завод).
Заводская маркировка гарантирует соответствие изделий международным требованиям безопасности и российским сертификатам качества. Все ветровые стекла Борского стекольного завода выпускаются с голографической наклейкой. Голограмма с надписью Борский стекольный завод — гарантия качества.
Внимание! Слово БОР на штампе не всегда указывает на заводское стекло. Более 50 кооперативов в России выпускает автостекла, и часть из них используют в своей маркировке слово БОР. Поддельная продукция не проходит испытания качества и безопасности и несет прямую угрозу здоровью и жизни пассажиров.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ СТЕКОЛ.
Pilkington (Финляндия).
Фирма основана в 1826 году в Лондоне. Сегодня это крупнейший мировой производитель продукции из стекла для строительства, автомобильной и промышленной индустрии. Каждое четвертое стекло в мире принадлежит Pilkington. На заводах и в представительствах, расположенных в 25 странах мира, работает 28500 человек. Выпускается под марками Pilkington, Sigla, Arva, Triplex, Nordlamex, Sicursiv и ряд других. С 2001 года выходит под единой маркой Pilkington. Автостекло под марками «Pilkington», «Sigla», «Arva», «Triplex» идет под оригинальным знаком на сборочные заводы большинства автомобилестроителей в т.ч. AUDI, Volkswagen, Mercedes Benz, Ford. Лидирует как на рынке первичного стекла, так и на рынке замены стекол. Ежегодные инвестиции в исследования — 35 миллионов фунтов.
SEKURIT SAINT-GOBAIN (Франция). SAINT-GOBAIN — транснациональный концерн со штаб-квартирой в Париже — объединяет более 1000 компаний в 46 странах мира. На его предприятиях трудятся свыше 170 тыс. человек. Возникший в 1665г. как стекольная мануфактура, поставлявшая зеркала для Версальского дворца, за свою почти 350-летнюю историю превратился в крупнейшего производителя стекла, строительных и отделочных материалов, а также различных высокотехнологичных материалов. Сегодня SAINT-GOBAIN SEKURIT входит в первую сотню мировых промышленных корпораций. Концерн занимает лидирующие позиции в Европе и в мире по всем видам выпускаемой продукции. Общий годовой оборот составляет 30 млрд. евро. Кроме того, постоянно вводятся новые производственные мощности по выпуску продукции. Организацией продаж автомобильных стекол, производимых на заводах концерна, занимается дочерняя компания AUTOVER, склады которой расположены во многих странах мира.
Концерн специализируется на разработке и производстве высококачественного автостекла, известного во всем мире под маркой SAINT-GOBAIN SEKURIT. Каждый второй европейский автомобиль сходит с конвейера со стеклами SAINT-GOBAIN SEKURIT. Промышленные и коммерческие представительства этой компании в 22 странах мира, позволяют отнести её к крупнейшему производителю в Европе и одному из крупнейших в мире. Ассортимент продукции включает в себя лобовые, задние, боковые стекла как прозрачные, так и тонированные, с множеством различных опций, таких как солнцезащитная полоса, обогрев, антенна, крепеж для зеркала, датчик дождя и прочее, на автомобили европейского, японского, корейского и американского производства.
Всемирно известные автомобильные стекла торговой марки SAINT-GOBAIN SEKURIT разрабатываются в 5-ти научно-исследовательских центрах и производятся на 38 заводах концерна SAINT-GOBAIN. Поставляется на конвейеры крупнейших автомобильных гигантов, таких как AUDI, Volkswagen, BMW, Mercedes Benz, Volvo, Ford и других. При этом SAINT-GOBAIN поставляет автомобильные стекла и на рынок запасных частей.
JAAN (Польша).
Производитель лобовых стекол с маркой Nordglass. Стекла марки Nordglass отвечают европейским требованиям и стандартам (ISO 9002). JAAN владеет крупнейшим в Центральной и Восточной Европе оптовым складом, с которого реализует стекла собственного производства, а также ряда других производителей. Стекла производятся из листового стекла SEKURIT SAINT-GOBAIN с применением пленок Du Pont на современном оборудовании. Все боковые, задние стекла, а также некоторые лобовые стекла, поставляемые из Польши, производятся на других европейских заводах. Продукция под маркой Nordglass является лидером продаж (более 30%) на российском рынке стекол для иномарок. Поскольку компания JAAN ориентирует свою продукцию именно на рынок запасных частей, она оперативно реагирует на изменение ситуации в автостекольном бизнесе, поддерживая оптимальное соотношение цены и качества товара.
Guardian (Испания). Guardian Glass была основана в 1932 году. Занимается производством стекол для строительной и автомобильной индустрии. Производит листовое, многослойное и лобовое стекла, а также зеркала. Главный офис находится в г. Оберн Хиллс, штат Мичиган. На производстве занято более 19000 человек по всему миру (20 стран, 5 континентов). Стекла поставляются на сборочные конвейеры европейских производителей (например, на Audi A6), а также на вторичный рынок запчастей. Концерн Guardian производит только лобовые стекла.
Splintex. Торговая марка известного концерна Glaverbel, принадлежащего ASAHI. Имеет 8 заводов в Европе, в том числе и в России (БСЗ). Устойчиво снабжает конвейеры Peugeot, Renault, BMW и ряда других. Штаб-квартира в Бельгии.
История компании ASAHI начинается в 1900 году. Начиная с 60-х годов, когда стремительно стал развиваться авторынок и автоиндустрия Японии, ASAHI приступила к массовому производству автостекол. С 1967 года фирма превращается в международную корпорацию, а в 80-х происходит стремительная экспансия на рынки Америки, Азии и Европы. В настоящее время ASAHI имеет более 50 предприятий за пределами Японии. В состав корпорации входит AFG Industries (США). Выходит так же под марками Lamesafe, Lamit.
Xinyi Group (Glass) Co. (Гонконг). Самостоятельная компания, которая не принадлежит к какой-либо стекольной корпорации. Специализация компании — только автомобильные стекла и всевозможные аксессуары к ним. За счет этого компания оперативнее реагирует как на изменение рыночной ситуации, так и на постоянное обновление модельного ряда автомобильными концернами. Xinyi Group – единственная из компаний-поставщиков на рынке автозапчастей, которая наладила производство автостекол на самые последние модели автомобилей. При этом себестоимость стекол на такие автомобили, не зависит от принадлежности модели к какому либо классу. Стоит отметить, что другие производители начинают выпуск неоригинальных стекол на новые модели только спустя два-три года после выпуска автомобилей в серию.
Практика показала, что в последнее время при выборе запчастей покупатели стали чаще руководствоваться принципом практичности, и обращать особое внимание на цену, отдавая предпочтение недорогим брэндам. При этом, автовладельцы продолжают предъявлять очень высокие требования к качеству поставляемой продукции. Стекла, прошли сертификацию в США (где марка занимает около 10% всего местного рынка автостекла), по стандарту ANSI-Z261, также соответствуют требованиям правил №43 ЕЭК ООН Европейской директивы №92/22. На заводах компании Xinyi Group установлено такое же оборудование, как и на заводах крупнейших концернов (Pilkington, SEKURIT SAINT-GOBAIN, Splintex), поставляющих автостекла на автомобильные конвейеры. Xinyi Group укомплектована самыми современными печами для производства стекол от лидеров в данной области — Tamglass и Glass Robots, а в производстве используется сырье с плавильных заводов концерна Pilkington и пленка, производимая компанией Du Pont, для стекол «триплекс».
Все это, плюс возможность снижения затратной части производства за счет того, что завод находится в Азии, приводит к оптимальному отношению цена–качество.
FUYAO GLASS (Китай). Oсуществляет свою деятельность в двух основных направлениях:
1) производство и поставка на первичный рынок (OEM). Основными клиентами группы являются конвейеры FAW, GM, Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Honda, Toyota, Mazda, Isuzu, Citroen, Hyundai, Ford. Кроме того, FUYAO GLASS экспортирует в Южную Корею комплектующее стекло для а/м Hyundai, в Японию — для а/м Mitsubishi, в США — для а/м FORD, в Россию — для заводов ВАЗ и ТаГАЗ. Промышленная группа FUYAO GLASS специализируется на выпуске автостекол, плоского стекла (флоат), технических зеркал.
Промышленная группа FUYAO GLASS имеет четыре завода по производству автостекол, расположенных в городах: Фуцинь, Шанхай, Цунчин, Чанцун, и три завода по производству плоского стекла (флоат). Годовой оборот FUYAO GLASS составляет 310 миллионов долларов США, общий капитал — 600 миллионов долларов США. Объем производства- 2,5 миллиона комплектов автомобильного стекла.
2) продажа автостекол на вторичном рынке (ARG). В этом направлении группа FUYAO GLASS активно сотрудничает с рядом компаний, представляющих продукцию предприятия в различных странах мира.
Сертификация системы качества на соответствие международным стандартам ISО9002, QS9000, VAD 6.1, ISO14001, TS 16949 позволяет FUYAO GLASS прочно удерживать одно из первых мест на рынке автостекла. Продукция FUYAO GLASS прошла испытание за рубежом на соответствие требованиям Правил ECE R43 Евросоюза и американскому стандарту FMVSS 205 DOT, российскому РСТ, австрийскому AS 2080, китайскому GB 9656. Знаки пройденного омологационного испытания указываются на маркировке стекол и подтверждаются зарубежными и китайскими сертификатами соответствия.
FUYAO GLASS — дочерняя компания крупнейшего производителя плоского стекла и безопасного стекла для автомобилей SAINT-GOBAIN SEKURIT и является самым крупным производителем автомобильного стекла в Азии. В состав группы FUYAO GLASS входят 4 завода по производству автостекол, на которых используется самое передовое оборудование, импортируемое из разных стран. Компания производит более 5 млн. комплектов автомобильного стекла и 350000 тонн плоского стекла в год. На производстве занято более 8000 человек.
Стекла, выпускаемые на заводах FUYAO GLASS, не уступают по качеству стеклам таких компаний, как SPLINTEX, GUARDIAN, JAAN (NORDGLASS). Автомобильное стекло с логотипом «FY» заслуженно пользуется отличным спросом во всем мире. Например, продукция концерна покрывает 55% потребностей сборочных конвейеров автомобильных заводов, расположенных в Азии, 40% рынка сервисного обслуживания автомобилей в Европе и Азии, 10% рынка автомобильного стекла в США и 15% рынка автомобильного стекла в Австралии.
Борский стекольный завод, выкупленный и модернизированный Splintex в 90-х годах, производит автостекло только для отечественных автомобилей. Автостекла строго соответствуют мировым стандартам. Собрание акционеров Борского стекольного завода (БСЗ), входящего в японский холдинг Asahi Glass Company (AGC), рассмотрело вопрос о переименовании завода. Завод будет называться «Эй Джи Си Борский стекольный завод» — добавляются первые буквы названия головного холдинга. БСЗ является основным производителем строительного стекла на территории РФ. Предприятие производит листовое полированное стекло, автомобильное стекло. Компания поставляет продукцию практически всем автозаводам России и стран СНГ. Борский стекольный завод выпускает атермальные стекла светло-зеленого цвета (с маркировкой ТINTED) и стекла с более насыщенным зеленым цветом и усиленными теплопоглощающими свойствами (ОVERTINTED).
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОБОРУДОВАНИЯ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Equalizer (США). Компания, которая уже более 15 лет целенаправленно занимается производством оборудования по замене вклеенных стекол. О высоком уровне профессионализма компании EQUALIZER красноречиво говорит тот факт, что ей принадлежит большинство патентов на изобретения в рассматриваемой области. В начале своего становления EQUALIZER разработала технологию демонтажа поврежденного стекла — посредством резки клеевого слоя. Резка осуществляется либо посредством специальных струн различной формы сечения, либо с помощью специальной режущей машинки.
Обработка клеем производится посредством аккумуляторного, пневматического, либо ручного пистолетов, обеспечивающих точное и равномерное нанесение состава на поверхность.
Loctite. Международная, ориентированная на рынок химическая компания, производящая промышленные клеящие вещества, уплотнители и покрытия для применения в производстве комплексного оборудования и различных областях промышленности. Наборы для вклейки автомобильных стекол, продающиеся под маркой Teroson, отлично зарекомендовали себя в работе. Огромное количество станций техобслужтвания и цехов кузовного ремонта по всему миру, ежедневно используют в работе с автомобилями продукцию Teroson.
Loctite и Teroson являются частью корпорации Henkel Group (Германия). Под торговыми марками Loctite ( Локтайт) и Teroson (Терозон) выпускается уникальная гамма продукции, нашедшая применение практически во всех промышленных сферах. История образования компании Loctite уходит своими корнями в прошлый век. В 1953 году, в Хартфорде, штат Коннектикут, США профессор химии Вернон Крибл получил ингибитор полимеризации сложных эфиров. Благодаря этому открытию и был создан первый анаэробный герметик, который вскоре и нашел свое применение в качестве фиксатора металлического крепежа. В итоге, Вернон Крибл и его сын Роберт, доктор химии, стали основателями Американской компании по производству герметиков, переименованной в 1956 году в Loctite Corporation.
В процессе своего развития, компания Loctite использовала результаты собственных исследований и разработок, а также приобретала компании, производившие высокотехнологичные продукты. Новаторство Loctite и постоянное инвестирование в развитие, обеспечили быстрый рост компании. 27 октября 1976 года акции корпорации Loctite были внесены в листинг Нью-йоркской Фондовой биржи. С 1997 года Loctite является частью концерна Henkel, ведущего международного производителя химической продукции.
Сегодня Henkel Loctite — международная, ориентированная на рынок химическая компания, производящая фиксаторы, уплотнители и покрытия для применения в различных областях промышленности. Предприятия, выпускающие продукцию под торговыми марками Loctite, расположены в Европе, Азии, Северной и Южной Америке. В 1997 года открыто представительство Loctite в России.
Dow Automotive (Швейцария). Компания Dow Automotive — крупнейший в мире производитель автостекольных клеев и праймеров классической технологии (марка Betaseal). Этот продукт производится Компанией Dow Automotive на заводе в Швейцарии. На сегодняшний день составы для вклейки стекол от Dow Automotive используются при производстве свыше 30млн. автомобилей в год по всему миру. Это более половины от общего числа всех новых автомобилей, выпускаемых в год во всем мире. Быстросохнущий клей Betaseal признан лучшим европейским клеем. Автоконцерны Ford, GM, Opel, Mersedes-Benz используют его для вклейки автостекол на своих конвейерах. Клей также хорош для повторной установки автостекла.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Автостекло, автомобильное стекло — Стекло, устанавливаемое на автомобилях (грузовых и легковых). Бывает разных видов: лобовое (ветровое), боковое, заднее.
Антенна — Устройство, принимающее энергию электромагнитных волн и преобразующее ее в электрический сигнал. На автостеклах антенна выполнена в виде металлической нити с контактными элементами или как жесткая металлическая конструкция небольшого размера.
Верхняя тонировка или полоса — Затемненная полоса различных цветовых оттенков на стекле сверху и служащая для комфортного видения в солнечную погоду. Цветовая компонента полосы обычно находится в массе стекла.
Вклеиваемые автостекла — лобовые и задние стекла на большинстве современных автомобилей не просто вставлены в резиновые уплотнители, а вклеены. Для вклейки стекол используются специальные полиуретановые клеи.
Датчик дождя (Д/Д) — Сенсорный элемент, прикрепленный с внутренней стороны лобового стекла, который в случае дождя автоматически включает механизм дворников и омывателя стекла и определяет режим их работы.
Датчик освещенности (Д/О) — Сенсорный элемент, прикрепленный с внутренней стороны лобового стекла, включающий и выключающий габаритные огни и ближний свет в зависимости от условий наружного освещения.
Клипса — Крепление молдинга к кузову автомобиля. Различают крепления: болты, саморезы, клепки, скрытые фиксаторы декоративных молдингов.
Молдинг — Дополнительная окантовка стекла, которая позволяет закрыть рабочие полости между стеклом и кузовом. Иногда, декоративная пластмасса или резина, служащая водостоком.
Обогрев — Нити накаливания или пиролитическое покрытие на внутренней поверхности или в массе стекла, к которым подводится электрический ток.
Окно под VIN — Окно в шелкографии (см. Шелкография) на лобовом стекле для того, чтобы видеть VIN (VEHICLE IDENDIFICATION NUMBER).
Окно под датчик дождя — Окно в шелкографии (см. Шелкография)на лобовом стекле под датчик дождя.
Оригинальные автостекла — Стекла, которые устанавливаются на автомобиль при сборке и имеют логотип марки автомобиля (Mercedes, Audi и т.п.). При замене стекла также можно приобрести оригинальные автостекла на свой автомобиль, но стоить это будет дороже, а разница — только в наличии логотипа. Производят оригинальные стекла для автомобильных конвейеров те же заводы-изготовители автостекол, но за нанесенный логотип от Вас потребуется дополнительная суммма.
Пятак — Предназначен для крепления зеркала заднего вида. Прикреплен с внутренней стороны лобового стекла. Обычно изготовлен из пластика или металла.
Сталинит — Закаленное стекло. Получается при помощи специальной термической обработки и является особенно прочным. При повреждении разбивается на мелкие гранулы, практически безопасные для человека.
Тонированное автостекло — Автостекла могут быть прозрачными или с каким-либо оттенком (синим, зеленым). В этом случае речь идет о заводской тонировке, когда стекло изначально окрашено в своей массе в какой-либо цвет. При этом тонировка может быть практически незаметна и проявляться, только если поместить под стекло лист белой бумаги.
Тонирование пленкой — Технология, когда на стекло приклеивается специальная пленка, которая задерживает определенное количество УФ-излучения (зависит от типа пленки).
Триплекс — Представляет собой два листа стекла, скрепленных прозрачной пленкой (из-за трех слоев и получило название триплекс). Триплекс выдерживает сильные удары. Когда же стекло разбивается, осколки, благодаря ламинированию, остаются на пленке, обеспечивая практически полную безопасность водителя и пассажиров. В основном стекла триплекс используют при изготовлении лобовых автомобильных стекол.
Установка вклеиваемых автостекол — Установить вклеиваемое стекло самостоятельно теоретически можно, но соблюсти при этом все нюансы, не нарушив технологию, для новичка будет сложно. Поэтому рекомендуем устанавливать вклеиваемые автостекла в профессионально оборудованных центрах высококвалифицированными специалистами, с применением всех необходимых инструментов и материалов.
Шелкография — Черная или серая полоса по периметру стекла, служащая для того, чтобы скрыть элементы крепления, клей, а также это керамическое покрытие необходимо для надежного соединения поверхностей при вклеивании стекла и для защиты клея от ультрафиолетовых лучей.
Carglass | Справочник
ВЫЗОВ
Carglass — специалист по ремонту и замене автомобильных стекол. Carglass хотела сделать свои веб-сайты для Бельгии и Люксембурга менее зависимыми от Belron, организации, которой принадлежит бизнес. Поскольку у местной команды были очень ограниченные возможности для внесения изменений, она начала искать новый инструмент для веб-сайта.
Компания выбрала Sitecore, потому что в этом решении качество обслуживания клиентов играет центральную роль: как и в Carglass, клиенты всегда являются отправной точкой Sitecore.Кроме того, компанию Carglass очень привлекли возможности персонализации и автоматизации маркетинга.
Carglass работала в очень сжатые сроки: сайт должен был быть запущен в течение пяти месяцев, включая интеграцию с серверной системой Microsoft Dynamics . Это было большим испытанием. Внутренняя система Carglass также находилась в процессе перехода: обширный проект, рассчитанный на несколько лет. Тем не менее, оптимальная интегрированная система бронирования имеет решающее значение для бизнеса, поскольку инструмент онлайн-бронирования — самый популярный способ для клиентов Carglass записаться на прием.
РЕШЕНИЕ
Несмотря на сжатые сроки, The Reference удалось разместить новый сайт в сети. Мы построили хорошие отношения с Carglass за очень короткий промежуток времени, а это означало, что мы сразу знали, что им нужно.
Новый веб-сайт использует Microsoft Azure, которая предлагает Carglass гибкость для быстрого увеличения емкости сервера в периоды пикового трафика веб-сайта. Теперь, в сотрудничестве с The Reference, Carglass часто может запускать новые функции в течение нескольких дней или даже часов.
На новом веб-сайте www.carglass.be клиенты могут быстро и просто запросить расценки и забронировать или перенести встречу. Они также могут найти подробную информацию об услугах и гарантиях Carglass® и прочитать отзывы других клиентов. Посетители веб-сайта могут найти ближайший к ним сервисный центр и легко записаться на ремонт в течение нескольких минут благодаря оптимизированному потоку бронирования. Кроме того, посетители могут найти полную информацию об услугах и гарантиях, которые предлагает бизнес в отношении потенциального повреждения стекол их автомобилей.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Так как сайт теперь полностью отвечает , количество встреч, сделанных со смартфонов или планшетов, вдвое больше, чем на старом сайте. Кроме того, повысилась оценка усилий клиентов и повысилась степень удовлетворенности клиентов. Реакция на внешний вид сайта особенно положительная, и количество полученных жалоб уменьшилось.
Используя данные клиентов, Carglass сможет еще больше оптимизировать взаимодействие с пользователем в ближайшие годы, например, используя персонализацию для повышения коэффициента конверсии.Так что вместе мы движемся в направлении удовлетворение потребностей клиентов вместо простого обслуживания клиентов.
Conheça e entre em contacto com a nossa equipa
Conheça e entre em contacto com a nossa equipa — Carglass® PT Он не поддерживает или не поддерживает Javascript.
Algumas funcionalidades poderão não funcionar da forma esperada.
Этот сайт использует куки-файлы для пропуска большого количества опыта.Consulte a nossa Política de Privacidade. Сайба Майс
compreendi e aceito
PesquisaНеобходимо ввести pelo menos uma palavra.
Somos uma equipa jovem e dinâmica, que tem por missão desenvolver soluções e serviços especializados для удовлетворения клиентов, semper com intuito de superar as suas expectativas e ser reconhecida pela excelência da prestação dos seus serviços. Criando assim, valor para os seus clientes e colaboradores, teno como os seus valores de referência, aponsabilidade, inovação e compomisso. |
Хорхе Муньос Кардосо Главный управляющий
Карлос Касадесус Директор по внутренним службам
Фредерико Сантос Директор по работе с клиентами
Мариана Са Директор по персоналу
GestoresБенедита Рего Глава финансов
Вирджиния Мартинс Руководитель отдела маркетинга
Витор Сильва Руководитель отдела развития бизнеса
Педро Фариа Начальник отдела операций
Педро Соарес Начальник отдела закупок и поддержки сети
Витор Гарсия Глава него
Автостекло Vidros para Viaturas Lda, 2020
Он не поддерживает или не поддерживает Javascript.
Algumas funcionalidades poderão não funcionar da forma esperada.
Carglass — Википедия
Carglass GmbH | |
---|---|
Rechtsform | GmbH |
Gründung | 1987 |
Sitz | Кельн, Deutschland Deutschland |
Leitung |
|
Mitarbeiterzahl | 2100 (2018) |
Филиал | Fahrzeugverglasungen |
Веб-сайт | www.carglass.de |
Carglass ist ein international tätiges Unternehmen, das Dienstleistungen im Bereich Fahrzeugglas anbietet (Neueinbau, Reparatur, Schadensregulierung). Carglass ist seit 1987 eine vollständige Tochtergesellschaft des weltweit tätigen südafrikanischen Unternehmens Belron und Entstand seinerzeit durch eine Übernahme. Belron ist der Weltmarktführer für Fahrzeugglas und tritt unter folgenden Vertriebsmarken auf:
- Carglass in den meisten Ländern Europas (Deutschland, Österreich, Belgien, Dänemark, Spanien, Frankreich, Griechenland, Ungarn, Italien, Litauen, L Luxembourg, Черногория, Niederlande, Portugal, Tschechien, Schizänden, Schizen, Schizien, Schizien, Schizen, Schizien, Schizen, Schizen, Schönden, Schween ) sowie in der Türkei und Brasilien
- Autoglass в Гросбританниен, Ирландия и Польша
- Safelite в день США
- О’Брайен в Австралии
- Lebeau в Квебеке
- Duro und Speedy Glass im restlichen Kanada
- Smith & Smith в Нойзилэнде.
In Deutschland gibt es über 345 Standorte и 240 mobile Einheiten. [1] In der Schweiz gibt es 22 [2] und in Österreich bisher 20 [3] Standorte. В Германии beschäftigt Carglass ca. 2100 Митарбайтер, Давон умирает Мейстен в ден Филиален. Die Hauptverwaltung der Carglass GmbH в Германии, mit insgesamt rund 500 Mitarbeitern ist в Köln-Godorf ansässig. Sitz der Carglass Suisse S.A. ist Signy und die Carglass Austria GmbH находится в Вене, Анзессиг. [4]
Die Aktivitäten von Carglass gliedern sich in die drei Geschäftsbereiche Verglasung von Personenkraftwagen (Autoglas), Verglasung von Busfahrzeugen und Verglasung von Schienenfahrzeugen.
Carglass betreibt eine Werbekampagne, die darauf abzielt, dass Kfz-Besitzer Schäden an Windschutzscheiben bei Carglass beheben lassen, wobei auch mit der möglichen Kostenerstattung durch eine (eventuird greeilkewell). Nach dem Anstieg von Versicherungsfällen erwogen Versicherungsunternehmen den Ausstieg aus der Glasbruchversicherung. [5]
- ↑ Carglass Factsheet 2019. In: carglass.de. 1. июль 2019, abgerufen am 20. декабря 2019.
- ↑ Carglass® Standorte Schweiz. Abgerufen am 26. февраля 2020 г. (Schweizer Hochdeutsch).
- ↑ Carglass® Standorte Österreich. Абгеруфен утра 26. Февраля 2020.
- ↑ Carglass Factsheet, 2016. In: carglass.de. 1. Ноябрь 2016, abgerufen am 11. Октябрь 2018.
- ↑ Хендрик Дикманн: Austausch oft überflüssig? In: Auto Bild. , 22 июня 2012 г., abgerufen am 4. сентября 2015 г.
Wymiana, naprawa pękniętej szyby samochodowej Pilkington
Witaj w Автомобильное стекло. Specjalnością naszej firmy są szyby do samochodów — zajmujemy się ich montażem, naprawą, jak i przyciemnianiem. Swoje usługi kierujemy nie tylko do właścicieli dużych flot samochodowych, ale również do Klientów prywatnych z Warszawy i okolic.Bez względu na to, czy interesuje Cię szybka naprawa szyby przedniej, która pękła podczas jazdy, czy chcesz przyciemnić okna w aucie sprawnie i profesjonalnie — jesteśmy do dyspozycji. Powierzając swoje pojazdy w nasze ręce, masz pewność, że zlecone usługi wykonamy precyzyjnie i z wykorzystaniem nowoczesnych technologii. Sprawdź również nasze usługi związane z zarządzaniem flotami pojazdów oraz ubezpieczaniem flot.
Naprawa szyb samochodowych, wymiana i więcej
Oferta przygotowana przez Car Glass jest rozległa i stale się poszerza, dzięki czemu cena na usługi, takie jak wymiana szyby przedniej, klejenie pękniętej szyby samochodowflowej czychlajestzszłyzzłyzi zzłyczi zzłyzi zyzłyczi.Oto usługi, które aktualnie oferujemy naszym Klientom.
• Wstawianie szyb samochodowych
Bez względu na to, czy trzeba wymienić autoszyby boczne, tylną czy czołową — mamy to, czego potrzebujesz. Jako profesjonalny serwis szyb samochodowych oferujemy ponad 35 000 modeli — szyby do samochodów wszystkich popularnych marek. Pochodzą od sprawdzonych producentów — wykorzystujemy m.in. szyby samochodowe Piklington. Troszczymy się o precyzję wykonania prac — wymiana szyb samochodowych, aby sprostała Twoim oczekiwaniom — musi zostać wykonana przez osobę o dużych umiejęzytnościach przez osobę o duych umiejęzytnościach przez wykhodowychor, spr.Mamy wszystko, czego potrzebujesz.
Wstawianie szyb samochodowych to usługa, którą kierujemy do klientów indywidualnych oraz firm, które wykupiły serwis szyb dla floty firmowej — samochodów osobowych, dostawczych. Цена на za usługę wymiana szyby przedniej jest u nas najbardziej konkurencyjna na rynku.
• Naprawa szyb samochodowych
Klejenie pękniętej szyby samochodowej, wymiana oraz naprawa szyb samochodowych, wymiana uszczelek… — naprawa szyb samochodowych to usługa, w ramach której świadchzłybomplekszy.
Naprawy najczęściej wymagają autoszyby czołowe — одному są narażone na uderzenia, a co za tym idzie — na pęknięcie. Jeśli rysa jest stosunkowo niewielka i nie znajduje się w bezpośrednim polu widzenia kierowcy, możliwa jest naprawa pękniętej szyby. Автомобильные стекла oferuje Ci możliwość wykonania tej usługi w jednym z 200 partnerskich warsztatów na terenie Polski. Profesjonalna naprawa szyby przedniej zajmie nam około 30 minut, a Ty będziesz mógł wyruszyć w trasę bez obaw! Klejenie szyb to tanie i bezpieczne rozwiązanie.
• Przyciemnianie szyb samochodowych
Przyciemnione szyby do samochodów gwarantują więcej prywatności, lepiej chronią przed przegrzewaniem się auta i nadają pojazdowi bardziej elegancki wygląd. W naszym serwisie możesz przyciemnić autoszyby — zgodnie z obowiązującymi przepisami, profesjonalnie i w dobrej cenie.
• Folie samochodowe
Gar Glass to nie tylko usługi zwizane z autoglass. Poza tym, że wstawiamy szyby Piklington i naprawiamy pęknięte czołowe szyby samochodowe, oklejamy również pojazdy — zgodnie z oczekiwaniami Klientów.Jeżeli chcesz, aby Twoja flota prezentowała się spójnie, a każdy pojazd stał się wizytówką Twojej marki — zadbamy o to dla Ciebie. Oferujemy tanie folie wysokiej jakości o zrónicowanych Paratrach.
• Самоходная люстра
Potrzebna Ci nie tylko naprawa szyby samochodowej, ale także dodatkowe wsparcie, ponieważ zmagasz się z uszkodzonym lusterkiem? Naprawa lusterek samochodowych jest również naszą specjalnością. Nasz serwis szyb samochodowych oferuje kompleksową obsługę wszystkich elementów szklanych.
Автомобильное стекло Dlaczego?
Doświadczenie, zaawansowane technologie i renomowane marki produktów — to nasze największe atuty. Jednak najlepszym dowodem na wysoką jakość obsługi jest zadowolenie naszych Klientów — bez względu na to, czy w grę wchodzi wymiana szyby samochodowej, jej naprazywa poprzez przyziejenie sys.
Potrzebna Ci pomoc z szybami w Twoich pojazdach — tanio, solidnie i kompleksowo? Skontaktuj się z naszym doradcą, poznaj cennik usług i odwiedź naszą siedzibę.Bródno, Praga, Gocław i nie tylko… zapraszamy klientów z całej Warszawy — ul. Jugosłowiańska 5 — czekamy na Ciebie! Nasze warsztaty partnerskie znajdziesz w blisko 200 miastach w Polsce.
Nasz serwis szyb dla floty oraz prywatnych pojazdów oferuje wszystko, czego potrzebujesz. Klejenie pękniętej szyby samochodowej, wstawianie szyb samochodowych, wymiana szyby przedniej — te i wiele innych usług wykonamy dla Ciebie w Car Glass.
¡Vaya! Esta información ya no está disponible
Мадрид, Барселона, Валенсия, Сарагоса, Бильбао, Кастельон, Аликанте, Севилья, Ла-Корунья, Кантабрия, Гвадалахара, Алава, Альбасете, Альмерия, Астурия, Авила, Балеарские острова, Бадахос, Бургос, Касерес, Кадис, Сьюдад-Реаль, Куэнка, Жирона, Кордова, Гранада, Гипускоа, Уэльва, Уэска, Хаэн, Ла-Риоха, Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, Леон, Лерида, Луго, Малага, Мурсия, Наварра, Оренсе, Паленсия, Понтеведра, Саламанка, Санта-Крус-де-Тенерифе, Сеговия, Сория, Таррагона, Теруэль, Толедо, Вальядолид, Бискайя, Замора
.