GMC
GMC (General Motors Truck Company) — подразделение General Motors, специализирующееся на выпуске внедорожников и пикапов. Образовалось в 1911 г. путём объединения производителей грузовиков Rapid и Reliance, присоединённых к GM. Начиная с 30-х гг. шасси и кабины грузовых моделей GMC и Chevrolet были унифицированы, и с тех пор разница между ними сводится к идентификационным значкам и внутреннему оборудованию. Как правило, пикапы Chevrolet использовались в основном по индивидуальному назначению, а GMC продавались для коммерческих целей. Продукция GMC в разное время состояла из грузовиков малой, средней и большой грузоподъёмности, автобусов, пожарных машин, домов на колёсах, легковых пикапов и военного транспорта. Сегодня в модельном ряду GMC остались только полноразмерные и среднеразмерные внедорожники, кроссоверы и лёгкие пикапы.
История GMC | |
---|---|
1908 | Корпорация General Motors, созданная Уильямом Дюрантом как холдинг для компаний Buick и McLaughlin, выкупает фирму Rapid Motor Vehicle Co. |
1911 | Компании Rapid и Reliance объединяются в подразделение General Motors Truck Company (GMC) с тремя промышленными объектами: в Понтиаке (Мичиган), Окленде (Калифорния) и Сент-Луисе (Миссури). В следующем году на автосалоне в Нью-Йорке были представлены первые грузовики под маркой GMC Truck. За 1912-й год было выпущено 372 автомобиля GMC. |
1916 | Уильям Уорвик на полуторатонном грузовике GMC преодолевает расстояние от Сиэтла до Нью-Йорка за 30 дней. С 1917 по 1919 гг. GMC производит более 8500 грузовиков и машин скорой помощи для американской армии. |
1925 | Лёгкие грузовики GMC заменены автомобилями Yellocab, разработанными фирмой Yellow Cab Manufacturing Co., присоединённой к GM. |
1927 | 2-тонный грузовик GMC проходит расстояние от Нью-Йорка до Сан-Франциско за 5 дней и 30 минут. |
1931 | Грузовые модели Chevrolet и GMC получили одинаковые кабины и панели кузова. В дальнейшем унификация продукции этих брендов стала углубляться, но на GMC обычно ставились более мощные двигатели. |
1934 | В линейке GMC появляются бескапотные грузовики с кабиной, расположенной над двигателем. |
1937 | Модели низкой грузоподъёмности оснащаются гидравлическими барабанными тормозами. В дополнение к полутонному пикапу GMC начинает выпускать 3-дверный универсал Suburban с тремя рядами сидений. |
1941 | Запущены в производство грузовики серии C, соответствовавшие серии AK в линейке Chevrolet. Они имели кабину в стиле арт-деко, с цельным треугольным капотом, встроенными в крылья фарами и V-образным лобовым стеклом. За годы Второй мировой войны GMC Truck построила для американской армии около 530000 трёхосных грузовиков и 21000 амфибий «Duck». |
1947 | Послевоенный период в истории GMC начался с выхода на рынок совершенно новой серии F, положившей начало поколению New Design (у Chevrolet соответствующее семейство называлось Advance Design). Эти машины имели стильную кабину с увеличенной площадью остекления и грузовой кузов с боковой ступенькой. От Chevrolet они отличались окрашенной (а не хромированной) решёткой радиатора «Bumper Bar» с толстыми горизонтальными перекладинами. Самая лёгкая модель GMC 100 грузоподъёмностью 1/2 тонны оснащалась 3.7-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 100 л.с. и 3-х или 4-ступенчатой механической коробкой передач. Кроме пикапа, на её шасси устанавливались закрытые кузова универсал (Suburban) и фургон (Canopy Express). |
1954 | Базовый 6-цилиндровый двигатель GMC 100 увеличен с 3736 см3 до 4064 см3. В список опций входят 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Hydramatic и усилитель руля. |
1955 | Представлено следующее поколение лёгких грузовиков, известное как Blue Chip (у Chevrolet — Task Force). В соответствии с модой ракетного века автомобиль получил панорамное лобовое стекло, интегрированные передние крылья, фары под козырьками и декоративные «турбины» в переднем бампере. У полутонного пикапа GMC S-100 появилась «люксовая» версия Suburban, которая отличалась улучшенной внутренней отделкой, двухцветной окраской и плоскими бортами без подножек. В качестве альтернативы рядному 6-цилиндровому мотору впервые был предложен верхнеклапанный двигатель V8, позаимствованный у Pontiac. |
1957 | На моделях малой грузоподъёмности стала доступна система полного привода, а на тяжёлых грузовиках — пневматическая подвеска. В следующем году одинарные фары были заменены сдвоенными. |
1960 | На смену серии Blue Chip приходят более современные грузовики серии C/K, которые имели низкую кабину с плоским капотом, вогнутую линию по всему периметру кузова и решётку радиатора в форме штанги с двойными круглыми фарами. Лёгкие пикапы теперь предлагались в двух вариантах: «Fenderside» с традиционной подножкой и выпуклыми задними крыльями и «Wideside» с плоскими бортами. В соответствии с новой системой обозначений модель грузоподъёмностью 1/2 тонны называлась GMC 1000, 3/4 тонны — GMC 1500, 1 тонна — GMC 2500, полторы тонны — GMC 3000. Для всех этих автомобилей был разработан первый на американском рынке двигатель V6, объёмом 4950 см3 и мощностью 150 л.с., а также независимая передняя подвеска. |
1963 | В стандартную комплектацию лёгких грузовиков вошёл рядный 6-цилиндровый мотор Chevrolet 230 в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач или 2-ступенчатой автоматической Powerglide, а 5-литровый V6 стал опциональным. Торсионы в конструкции передней подвески заменены пружинами. |
1967 | В результате модернизации автомобили GMC приобрели более динамичный вид, и серия стала называться «Action Line». Основным отличием GMC от Chevrolet была крестообразная решётка радиатора и сдвоенные фары, а также 5-литровый двигатель V6. В 1972 г. появилась модификация GMC Sierra (дублировавшая Chevrolet C10 Cheyenne) с пластиковой отделкой боковин под дерево. |
1970 | |
1971 | В линейке GMC появляется первая легковая модель под названием Sprint — двойник Chevrolet El Camino. Это был заднеприводный пикап на среднеразмерной платформе A-body от Chevrolet Chevelle. Он был доступен в пакете Sprint SP, аналогичном El Camino SS, в котором оснащался 5.7-литровым двигателем V8 350 мощностью 175 л.с., 6.6-литровым V8 402 мощностью 260 л.с. или 7.4-литровым V8 454 мощностью 285 л.с. |
1973 | На рынок выходит обновлённая серия лёгких грузовиков с угловатым кузовом. Это поколение отличалось одинарными фарами и закруглёнными углами окон и колёсных арок, за что получило название «Rounded Line». Оно выпускалось 18 лет, несмотря на топливный кризис и ужесточение экологического законодательства. Различия между моделями GMC и Chevrolet практически стёрлись, кроме идентификационных значков и названий уровней отделки. В 1973 г. также появился 7-метровый GMC Motorhome — первый в Америке серийный дом на колёсах. С 1973 по 1978 гг. было построено почти 13000 единиц. |
1978 | Легковой пикап GMC Sprint переехал на платформу модели Chevrolet Malibu, стал меньше по габаритам и был переименован в GMC Caballero. Он выпускался до 1987 г. и был доступен в версиях Laredo, Amarillo и Diablo с эксклюзивной отделкой. |
1983 | В качестве альтернативы громоздким и неэкономичным моделям С-серии предложены компактный пикап GMC S-15 Sonoma и спортивный внедорожник (SUV) GMC S-15 Jimmy. В линейке Chevrolet им соответствовали серии S-10 и S-10 Blazer. Автомобили имели отдельную раму, задний или полный привод, рядный 4-цилиндровый или V-образный 6-цилиндровый бензиновый двигатель. |
1985 | Под маркой GMC начинает продаваться минивэн Safari — двойник Chevrolet Astro. |
1988 | Стартует производство нового поколения лёгких грузовиков на платформе GMT400. Пикапы получили кабину с более плавными контурами и «двухэтажными» прямоугольными фарами, доступную в 2-дверном (Regular Cab), удлинённом (Extended Cab) и 4-дверном (Crew Cab) вариантах. Они обозначались буквами C или K в зависимости от привода (задний/полный) и числами 1500, 2500 или 3500 в зависимости от грузоподъёмности. Все пикапы теперь назывались GMC Sierra, а универсалы — GMC Suburban. В 1992 г. появилась укороченная версия GMC Suburban — 3-дверный универсал GMC Yukon (двойник Chevrolet Tahoe). |
1991 | На базе пикапа GMC Sonoma разработана высокопроизводительная модификация GMC Syclone, оснащённая 4.3-литровым турбированным мотором V6 мощностью 280 л.с., системой полного привода с межосевой вискомуфтой и тормозами с ABS на всех колёсах. За год было продано 2995 таких машин, а затем в 1992 г. всё это оборудование было установлено на внедорожник Jimmy, и соответствующий SUV получил название GMC Typhoon. Его выпустили ограниченной серией из 4700 единиц. |
1996 | Корпорация General Motors объединяет дилерские сети GMC и Pontiac. Пикапы и внедорожники GMC позиционируются как более престижные, чем Chevrolet, хотя механически они остаются идентичными. |
2000 | Вместе с новым поколением пикапов Sierra в продажу поступили модернизированные универсалы на платформе GMT800: GMC Yukon и GMC Yukon XL (бывший Suburban). Обе модели теперь доступны в люксовой версии Denali, которая разделяет интерьер с Cadillac Escalade. В 2001 г. на смену GMC Jimmy пришёл среднеразмерный внедорожник GMC Envoy (двойник Chevrolet Trailblazer), а в 2003 г. появился среднеразмерный пикап GMC Canyon (двойник Chevrolet Colorado). |
2007 | Среднеразмерный кроссовер GMC Acadia становится первым автомобилем в истории марки без отдельной рамы. В конце года представлена модификация GMC Yukon Hybrid с силовой установкой Advanced Hybrid System, состоявшей из 6-литрового бензинового двигателя V8 мощностью 332 л. с. и двух вспомогательных электромоторов мощностью 80 л.с. В 2009 г. к ней присоединился пикап Sierra Hybrid. |
2010 | Ещё один кроссовер в модельном ряду GMC получил название Terrain. Он является двойником Chevrolet Equinox. За год продажи автомобилей GMC выросли на 57%, до 408314 единиц, что свидетельствовало о выходе из кризиса 2008-2009 гг. |
2014 | Современное поколение полноразмерных пикапов GMC Sierra выпускается с 2014 г., а внедорожников Yukon и Yukon XL — с 2015 г. Автомобили серии 1500 оснащаются экономичными бензиновыми двигателями семейства EcoTec3: 4.3-литровым V6 мощностью 285 л.с., 5.3-литровым V8 мощностью 355 л.с. и 6.2-литровым V8 мощностью 420 л.с., доступными с 6-ти или 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме них, в линейку GMC входят среднеразмерный пикап Canyon и кроссоверы Terrain и Acadia. |
Автомобили GMC
GMC Hummer EV | 2021-н. в. |
GMC Syclone | 1991-1992 |
GMC Typhoon | 1992-1993 |
GMC Division, GM Corporation 1911-н.в. |
GMC СС-100 Suburban (1941)
GMC 102-24 Pickup (1954)
GMC S-100 Suburban Pickup (1955)
GMC 1000 Wideside Pickup (1964)
GMC C2500 Wideside Pickup (1972)
GMC Sprint Custom Sedan-Pickup (1972)
GMC C1500 Suburban Sierra Grande (1977)
GMC Sierra K1500 Regular Cab (1988)
GMC Sonoma Regular Cab (1992)
GMC Yukon Denali (1999)
GMC Sierra 1500 Crew Cab (2008)
GMC Yukon Hybrid (2008)
GMC Sierra 1500 Double Cab (2014)
Эра «зелёных» грузовиков: у GMC может появиться среднеразмерный пикап Hummer
- Главная
- Новости
- Эра «зелёных» грузовиков: у GMC может появиться среднеразмерный пикап Hummer
Автор: Елена Астапенко Фото: GMC
Американский концерн GM думает над очередной полностью электрической новинкой. Скорее всего, в её основу ляжет модульная платформа Ultium.
Марка GMC принадлежит концерну General Motors. Продажи автомобилей на домашнем рынке пока что продолжают снижаться: так, в прошлом году клиенты купили 482 437 автомобилей GMC, что на 6,4% меньше, чем в 2020-ом. В текущем году у бренда по-прежнему «минус»: за первые три квартала американские дилеры реализовали 374 004 экземпляра, что на 2% меньше, чем годом ранее.
На фото: GMC Hummer EVОднако стоит учитывать, что продажи «нашумевшей» новинки – полноразмерного электрического пикапа GMC Hummer EV – стартовали сравнительно недавно, при этом производство ещё не вышло на плановый уровень. Так, по данным сайта Carsalesbase, за первое полугодие (более свежих данных пока нет) модель разошлась тиражом в 371 шт. При этом на момент конца октября объём выпуска с конвейера составил 781 грузовик. А всего дилеры приняли уже свыше 90 тыс. заказов на новинку.
Ожидается, что у большого GMC Hummer EV появится «младший брат»: речь идёт о среднеразмерном пикапе с тем же «возрождённым» именем (очевидно, у него будет некий отличительный индекс, название пока не называется). О том, что General Motors уже разрабатывает новый грузовик, сообщает Automotive News со ссылкой на собственные источники, знакомые с планами концерна.
Предполагается, что сейчас уже существует некий концепт, задача которого – продемонстрировать дизайн будущей новинки. Сообщается, что шоу-кар впоследствии ляжет в основу серийного среднеразмерного электрического пикапа. По данным источника агентства, проект является приоритетным; правда, информации о том, когда именно автомобиль окажется на конвейере, пока нет.
Не исключено, что новый среднеразмерный пикап GMC Hummer впоследствии проложит концерну GM путь на европейский рынок: ранее предполагалось, что до Старого Света могут добраться и полноразмерный GMC Hummer EV, и «зелёный» паркетник Cadillac Lyriq. Отметим, сейчас европейцы могут купить несколько моделей марки Cadillac и Chevrolet Corvette, однако их местные результаты весьма скромные. Вероятно, в концерне рассчитывают на то, что новые «электрички» повысят интерес к продукции General Motors.
На фото: салон GMC Hummer EVВ стратегии развития GM линейка Hummer стала одним из ключевых элементов в области электромобилей. Так, американский концерн намерен потратить 35 млрд долларов на разработку 30 «батарейных» моделей уже к 2025 году. Предполагается, что в дорогом сегменте внимание клиентов привлекут внедорожник GMC Hummer EV SUV (он уже представлен, производство стартует в начале следующего года), а также флагманский лифтбек Cadillac Celestiq. Кстати, компания рассекретила серийную версию «пятидверки» совсем недавно. Автомобиль, созданный на базе Ultium, получил двухмоторную силовую установку (по одному электродвигателю на каждой оси). Совокупная отдача системы равна 608 л.с., а максимальный крутящий момент – 867 Нм. Тяговая батарея только одна, ёмкость – 111 кВт*ч. Запаса хода на одной зарядке новинке хватит примерно на 483 км.
пикап США авторынок слухи новинки Европа GMC GMC Hummer EV
Новые статьи
Статьи / Новые авто Атмосферник и два дисплея: первое знакомство с BAIC U5 Plus Природа, как известно, не любит пустоты. То же самое можно сказать и о рынке, и как только западные автомобильные компании начали одна за одной уходить из России, автомобилестроители из Подн… 431 1 2 23.04.2023
Статьи / История Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным Противостояние двух ведущих немецких автогигантов BMW и Mercedes началось еще в середине семидесятых, когда появилась первая «семёрка» BMW, ставшая конкурентом первому S-классу с индексом W… 690 0 2 22.04.2023
Статьи / Обзор Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3 Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс. .. 1012 1 2 21.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9744 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8588 3 864 29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7902 8 9 07.04.2023
Consumer Reports оценивает GMC как вторую худшую автомобильную марку с единственной рекомендованной моделью
GMC предлагает ограниченный ассортимент автомобилей, что затрудняет конкуренцию с другими брендами на рынке. Мы не оправдываемся; это констатация факта. Когда вы ищете надежный внедорожник премиум-класса или пикап, GMC — это имя, к которому вы обращаетесь за мощностью, силой и производительностью. Однако по сравнению со всеми марками автомобилей модельный ряд GMC получил только одну рекомендуемую модель и второй худший общий балл.
Многие покупатели доверяют советам Consumer Reports, особенно при совершении крупной покупки, такой как покупка автомобиля. Основой для ранжирования марок транспортных средств является совокупность общих баллов по нескольким категориям. К этим категориям относятся:
- Результаты дорожных испытаний
- Прогнозируемая удовлетворенность владельцев (на основе предыдущих опросов владельцев)
- Оценка безопасности от NHTSA и IIHS
- Оценка экологичности (количество экологически чистых автомобилей)
Во время тестирования GMC заняла второе место по всем показателям. Только Jeep оказался ниже этой марки автомобилей премиум-класса, а Mitsubishi опередила GMC. По данным GM Authority, Consumer Reports пришел к такому выводу на основании:
- Низких прогнозируемых показателей надежности (по опросам владельцев)
- Средних показателей удовлетворенности владельцев
- Хороших результатов дорожных испытаний
- Отсутствие экологичных автомобилей
скоро изменится с GMC Hummer EV, но некоторые другие оценки вызывают беспокойство. В этом рейтинге протестированы автомобили Acadia, Canyon, Sierra 1500 Limited, Yukon и Yukon XL. К сожалению, не тестировались автомобили Savana, Sierra 2500HD, Sierra 3500HD и Terrain.
Какую модель рекомендует Consumer Reports?
2022 GMC Акадия Денали | GMCConsumer Reports рекомендует только GMC Acadia в качестве автомобиля, который потребители должны покупать. Acadia — это среднеразмерный кроссовер-внедорожник, вмещающий пять человек и обладающий превосходным набором стандартных технологий безопасности и плавной и комфортной ездой. Этот внедорожник является одной из самых экономичных моделей в своем классе, достигая 22/29 миль на галлон с четырехцилиндровым двигателем или 19 городских/27 миль на галлон, когда привод приводится в действие V6.
Стоит ли избегать бренда GMC?
2022 GMC Sierra 1500 AT4 | ГМССвязанный
Торговая марка GMC имеет прочную репутацию благодаря прочным ходовым качествам и впечатляющим уровням возможностей для любого потребителя. Некоторые из лучших автомобилей этой марки не тестировались в ходе этого исследования. А именно, грузовики Sierra 2500HD и 3500HD не учитывались. Хотя всякий раз, когда в этом издании предлагаются советы, потребители должны относиться к ним серьезно.
Во всей линейке GMC представлены высококлассные автомобили с отделкой, которую мы знаем и которой восхищаемся. Комплектация AT4 — самое последнее дополнение к каждой модели, дающее каждой из них улучшенные внедорожные возможности. Комплектация Denali по-прежнему является выбором многих, кто ищет автомобиль класса люкс с прочностью и качествами, которыми славится этот бренд.
При покупке автомобиля вам придется принять решение, но если вы ищете что-то в том же классе, что и модели, предлагаемые GMC, вы можете обратить внимание на другую марку. Конечно, если вы рассматриваете внедорожник Acadia, вы можете чувствовать себя в безопасности; это транспортное средство получает желаемый штамп одобрения.
Автомобили и внедорожники GMC: обзоры, цены и характеристики
Обзор GMC
Бренд, известный сегодня как GMC, флагман среднего класса грузовиков и внедорожников General Motors, имеет долгую историю — и даже то, что могло бы быть другое происхождение его аббревиатуры — чем могут подумать некоторые наблюдатели.
В 1900 году братья Макс и Моррис Грабовски из Детройта, штат Мичиган, основали компанию Grabowski Motor Company. Позже название было изменено на Rapid Motor Vehicle Company, прежде чем она была куплена Уильямом К. Дюрантом и стала дочерней компанией основанного им автоконгломерата General Motors. В 1911 году GM сформировала General Motors Truck Company, которая поглотила Rapid Motor Vehicle Company и другого производителя коммерческих автомобилей Reliance Motor Company. В 1912 году от этих названий отказались в пользу аббревиатуры GMC, которая сохранилась и по сей день.
GMC производила военные автомобили во время обеих мировых войн, а также производила автобусы и такси, когда работала дочерней компанией Yellow Truck & Coach Manufacturing Company, которая сама была дочерней компанией General Motors. Бренд связан с несколькими громкими кросс-континентальными рейсами: грузовик GMC прошел из Сиэтла в Нью-Йорк за 70 дней в 1916 году и на обратном пути поднялся на Пайкс-Пик, а спустя 10 лет двухтонный грузовик GMC отправился из Из Нью-Йорка в Сан-Франциско за пять дней и 30 минут.
Завод по производству автобусов работал в Лондоне, Онтарио, с 1962 по 1987 год. Сборка GM CAMI в Ингерсолле, Онтарио, производила внедорожники GMC Terrain до того, как производство было перенесено в Мексику в 2017 году, а Oshawa Truck Assembly производила пикапы GMC Sierra, пока не была закрыта в 2009 году, а затем Oshawa Assembly строила Sierras, пока она не была закрыта и модернизирована в 2019 году.
Позиционирование GMC как бренда грузовиков премиум-класса позволило ей добиться успеха благодаря своим более дорогим комплектациям. Линейка AT4, обозначающая вседорожный 4WD, была запущена в 2019 году., представляет собой серию класса, ориентированную на бездорожье. Линия Denali — это первоклассное и самое роскошное предложение GMC. В некоторых продуктах комплектация Denali и AT4 может составлять до 80 процентов от общего объема продаж.
Схожие грузовики с общей платформой производились для Chevrolet и GMC еще в 1920-х годах, хотя на протяжении большей части своей истории GMC использовала эксклюзивные линейки двигателей. Сегодня модельный ряд GMC почти полностью состоит из моделей, которые разделяют платформы с продуктами Chevrolet, включая внедорожники от компактного GMC Terrain (Chevrolet Equinox) до полноразмерного GMC Yukon (Chevrolet Tahoe) и длиннобазного Yukon XL (Chevrolet Suburban). , а также грузовики от среднеразмерного GMC Canyon (Chevrolet Colorado) до полутонных GMC Sierra (Chevrolet Silverado) и GMC Sierra HD (Chevrolet Silverado HD).