L передача на автомате: Для чего нужна L на автомате?

Содержание

Что означает буква L в коробке передач?

У некоторых автоматических трансмиссий есть положения селектора, которыми почти никогда не пользуешься. В каких случаях они необходимы или опасны, и почему современные автоматы от них избавились.

Автоматические коробки передач в течение своей истории проходили через многие усовершенствования. Менялось количество планетарных рядов, добавлялись новые ступени и режимы работы. А с выходом на рынок новых поколений трансмиссий, упрощалось и управление. Поэтому для некоторых водителей, пересаживающихся с нового легкового автомобиля на поезженный внедорожник, или наоборот, странные надписи на прорези рычага АКПП вызывают вопросы. Зачем там цифры 2, 3 или латинская буква L, а также дополнительная кнопочка сбоку в виде снежинки?

Фото: Shutterstock.com

Почему не работает кнопка Овердрайв?

Не работать кнопка овердрайв может по ряду причин. Как и любой другой механизм в автомобиле, кнопка overdrive на АКПП имеет свой ресурс, и может выйти из строя в процессе интенсивной эксплуатации, просто из-за физического износа (что на практике встречается крайне редко).

Самая распространенная причина выхода из строя кнопки O/D — обрыв проводов или плохой контакт на разъеме, идущему на кнопку. В этом случае устранить проблему можно, разобрав ручку переключения АКПП и восстановив целостность проводки.

Если с самой кнопкой все в порядке, провода и разъемы целые, то проблема может быть куда серьезнее. В частности, следует проверить датчик overdrive и провести диагностику самой АКПП.

Новое управление

Но с выходом на рынок усовершенствованных трансмиссий, надобность в перечисленных режимах отпала. Теперь автоматы имеют электронные блоки управления, которые научены распознавать буксование и даже движение по различным участкам дорог с переменным покрытием. Электроника корректирует работу узлов и агрегатов, если почувствует под колесами лед, снег или гравий. Кроме того, на многих автоматических коробках теперь есть ручной режим, позволяющий самостоятельно выбирать передачи и переключать их по мере надобности. А еще в бортовой электронике прописаны программы движения в различных средах. Если выставить программу езды по бездорожью, то компьютер перенастроит не только автомат, но и акселератор, двигатель, рулевое управление и даже подвеску. В этом случае коробка будет работать только на пониженных ступенях. Тем самым режим L уже не актуален и его убрали с кулисы.

Статья по теме

Автомат не вариатор. Как нельзя прогревать автоматические трансмиссии? В спортивном режиме коробка автоматически будет перещелкивать ступени только после достижения двигателем оборотов максимальной тяги. А при активации режима «Снег» трансмиссия запустит щадящую программу, будет стартовать со второй во избежание пробуксовки, но не позволит активировать высшие ступени на скоростях от 40 до 80 км/ч, чтобы сохранить тягу на колесах для противодействия возможным рысканиям машины.

В общем, функционал автоматических трансмиссий существенно расширился, и надобность в старых режимах 2, 3 и L отпала. Однако они все еще встречаются на автомобилях с пробегом или на лицензионных копиях старых трансмиссий, которые можно увидеть на китайской технике. Есть они и на старых рамных внедорожниках, не обновлявшихся больше 10 лет, куда идут старые проверенные трансмиссии вкупе с понижающей коробкой и механическими блокираторами дифференциалов. Новые электронные коробки таким машинам противопоказаны.

Что такое овердрайв на АКПП как пользоватся, включить

Наказания и штрафы за проезд на красный и др. запрещающие сигналы. Советы юриста как обжаловать штраф, возможно ли смягчение наказания
Опубликовал: admin в Как все устроено 16.05.2019 0 Владельцам автомобилей с АКПП будет интересно узнать, что такое овердрайв и как его использовать.

Здесь все зависит от приемистости двигателя и конкретных условий движения. Поэтому, четкого разъяснения по этому поводу нет до сих пор. Где нужно применять овердрайв? При движении по трассе, а также в любых местах, где разрешена достаточно большая скорость движения.

Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения. Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу. Этот режим АКПП рекомендуется выключить: Нужно ли выключать режим овердрайв в городе? На этот счет существует два диаметрально противоположных мнения, которые вместе с аргументацией той и другой стороны мы сейчас и приведем.

Если овердрайв не выключен, то при разгоне автомобиля коробка последовательно переключает передачи с I до IV. Во время работы повышающей ступени включается блокировка гидротрансформатора. В этот момент можно ощутить небольшой толчок, который некоторые автолюбители ассоциируют с переходом на повышающую передачу.

Хотя этот толчок и не является следствием перехода в овердрайв, его наличие косвенно подтверждает переключение коробки на повышающую ступень. Во время торможений происходит разблокировка гидротрансформатора и переключение на низшие передачи.

Овердрайв нужен для более комфортного и экономного передвижения на дальние расстояния. Его следует включать в следующих условиях:

  • Движение по автомагистрали.
  • Продолжительное движение с постоянной скоростью.
  • Передвижение с высокими скоростями.

Рукояткой селектора можно выбрать следующие режим работы:

Использование других режимов движения на автомате для начинающих

Режимы «1», «2» и «3» выбираются исходя из условий движения автомобиля. На одних удобно буксировать тяжелые грузы, на других — спускаться с крутых гор. Давайте каждый из них разберем более подробно.

Включение «третьего» режима говорит нам о том, что коробка автомат работает в режиме трех скоростей. В данном режиме машина может двигаться на любой скорости, но не выше третьей. Движение в режиме «Три» позволяет разгоняться максимум до 150 км/час.

Ездить на этой передаче предпочтительно при большой загрузке вашего авто, а также при езде по городу.

«Второй» режим движения также ограничен по верхним скоростям. При движении в режиме «2» задействованы только вторая и первая скорости. Встречаются автомобили, в которых совмещается «вторая» скорость с «зимним» режимом. В таком случае и трогается, и двигается автомашина только на второй передаче.

В большинстве случаев «двойка» применяется на скользких дорогах, бездорожье или при буксировке. Максимальная скорость движения при этом значении ограничивается 90 км/час. Также удобно передвигаться на второй передаче применяя торможение двигателем, когда предстоит спускаться с крутого склона или начался затяжной подъем.

«Первый» режим селектора имеет самое высокое передаточное значение, которое подходит для движения на низких скоростях, а именно только на первой передаче.

На такой скорости можно безопасно двигаться по рыхлому снегу, песку или размытой дороге со скоростью не выше 45 км/час. Также в этом режиме удобно выбираться из снега, песка или грязи, если автомобиль застрял.

В случае если это произошло, автомобиль буксует, то не стоит «поддавать» газа. Постарайтесь «раскачать» машину, двигаясь вперед на первой скорости и назад попеременно. Можно при этом попытаться найти лучшее сцепление с дорогой поворачивая руль из стороны в сторону. Также следите за скоростью и оборотами на тахометре, они не должны быть высокими, а цифры на спидометре не стоит поднимать более 30 км/час.

Зачем включать и отключать режим O\D

Для наглядности следует рассмотреть пример, чтобы понимать важность отключения и включения овердрайва в городских условиях. Если авто совершает движение на подъеме, часто сменяя скорость, при включении овердрайва происходит существенное изменение в работе АКПП

В процессе разгона все передачи будут переключаться последовательно, а гидротрансформатор сможет успеть совершить блокировку.

Если авто движется с минимальными оборотами на скорости в 60 км/час, но при этом есть потребность в резком торможении, а после этого в увеличении скорости, без овердрайва двигатель не сможет мгновенно отреагировать на такие перемены. Поэтому, режим овердрайв стоит использовать при движении с нестабильной скоростью, так как он существенно облегчает процесс езды

Важно также помнить, когда запрещено использовать этот режим и всегда соблюдать правила безопасности на дороге

Обозначения типов коробок

Существует несколько типов автоматических коробок передач, обозначаемых различными аббревиатурами. В мануале к автомобилю приводится тип применяемой в нем АКПП, и знание основных обозначений коробки автомата поможет определить ее, при необходимости.

Это одна из технологий, обеспечивающих бесступенчатую смену передач. Коробки эти отличаются плавностью работы, но надежность их считается чуть ниже «классических» автоматов.

  • DSG, или Direct Shift Gearbox.

Основная (большая) кнопка

Большая кнопка

Автомат ВАЗ

Основная большая клавиша нужная для переключения передач. Без ее нажатия переключить передачи на АКПП (автомате) вы не сможете. У меня на AVEO это кнопка сделана так, что хочешь не хочешь обязательно на нее нажмешь.

нужно нажать

переключение передачи

Для чего нужны такие кнопки фиксации рычага АКПП, все просто – это делается для того чтобы случайно не перевести селектор в ненужное положение, допустим задели рукой или уронили что-то, да и ребенок может дернуть. А если резко на скорости перевести рычаг на заднюю передачу, то тут и до поломки недалеко. Вот для этого и существует основная большая кнопка на рычаге АКПП. В принципе это элементарно и все знают.

MPRT или скорость отклика GtG?

Вы также заметите, что некоторые производители мониторов включают также спецификацию MPRT (время отклика движущегося изображения) 1 мс. Это не то же самое, что время отклика GtG. Вместо этого MPRT указывает, что в мониторе есть технология уменьшения размытости при движении, которая с помощью стробирования задней подсветки уменьшает воспринимаемое двоение изображения.

Проблема возникает, когда производитель монитора заявляет, что скорость MPRT дисплея составляет 1 мс, но не показывает время отклика GtG, вводя в заблуждение потенциальных пользователей, что у монитора скорость отклика 1 мс, тогда как на самом деле время отклика GtG может составлять 4-5 мс.

Уменьшение размытия при движении обеспечивает четкость движения, подобную ЭЛТ, но имеет и свои недостатки: оно снижает максимальную яркость монитора в активном состоянии и вызывает мерцание экрана — оно также не может работать одновременно с технологиями VRR (переменной частотой обновления), такими как FreeSync. и G-SYNC на большинстве мониторов.

Некоторые игровые мониторы могут использовать VRR и MBR одновременно, например, дисплей ASUS VG279QM с эксклюзивной технологией ASUS ELMB-Sync .

Малая кнопка

Сразу скажу, что у меня ее нет, но на многих автомобилях (особенно это автомобили марки Nissan) имеют малую клавишу внизу под большой. Для чего она нужна? Многих уже давно мучает этот вопрос? Также все просто, эта клавиша активирует режим OD или Over Drive, сейчас я на нем заострять внимание не буду, но это один из режимов работы автоматической коробки и при помощи этой кнопки вы его активируете. Справедливости ради, стоит отметить, что иногда кнопка OD, иногда крепится на площадке около рычага АКПП, либо отсутствует вообще.

малая кнопка

кнопка Nissan на рычаге АКПП

OVER DRIVE на площадке

Для чего нужна кнопка «shift lock»

Для некоторых владельцев машин назначение этой клавиши является загадкой. При ее нажатии режимы работы двигателя и АКПП не изменяются, по крайней мере, визуально или на слух. Упоминание об этом переключателе можно найти в инструкции по эксплуатации, но не все доходят до чтения этого пункта.

Расположение и вид этой клавиши на разных моделях машин может быть различным. Вот так выглядит кнопка «Shift lock» на коробке передач Toyota.

Совсем иначе кнопка «Shift Lock Release» выглядит на АКПП Kia.

Здесь сам включатель скрыт под миниатюрной фальшьпанелью – заглушкой с уже знакомым названием «Shift lock release».

На некоторых марках машин ни на заглушке, ни рядом может не быть никакой надписи, например, на моделях семейства Ford Focus.

Еще про Ниссан: Ремонт подвески Ниссан ноут (подрамник, сайлентблоки, рычаги)

Селектор АКПП, как и сама автоматическая трансмиссия – устройство, требующее к себе аккуратного и бережного отношения. Переключать его следует при работающем двигателе, нажав педаль тормоза, «утопив» до упора штифт или скобу блокировки на ручке селектора.

В некоторых моделях трансмиссии рычаг не рекомендуется переключать без установленного в замок ключа зажигания. Попытки применить силу при передвижении рычага из одного положения в другое, могут привести к дорогостоящему ремонту привода и самой трансмиссии.

Для более удобного пользования автоматической коробкой передач рядом производителей было придумано и внедрено устройство, позволяющее переключать селектор в нештатных, а иногда и критических ситуациях, возникающих при эксплуатации машины.

Установка такого механизма приводит к увеличению затрат при производстве автомобиля.

Однако изготовители автоматических коробок передач сознательно идут на это, чтобы обеспечить безопасность эксплуатации автоматических трансмиссий, и повысить комфорт владельцев такой техники.

Клавиша «Шифт Лок» на коробке автомат позволяет водителю переключать селектор режимов при неработающем двигателе автомобиля и даже при отсутствии ключа в замке зажигания. Стоит рассмотреть случаи, когда возникает необходимость воспользоваться этим переключателем.

Как перестраиваться

Необходимость перестраиваться в потоке создает массу проблем – необходимо вовремя заметить причину маневра, пошагово выполнять предписанные действия, контролировать ситуацию с помощью зеркал, перестроиться, не создавая помех другим участникам движения. Добиться безошибочного маневрирования можно лишь путем длительных тренировок, способствующих тренировке мышечной памяти, доведению реакций до автоматизма. Сергей Моряхин подробно разбирает тему: рассматривает типичные ошибки, дает инструкции по технике исполнения, делится советами, закрепляет материал на практике, предлагая зрителю «прокатиться» вместе по городу и в процессе разобрать реальные ситуации.

С этим читают

  • Диагностика акпп: что, где, когда
  • Типтроник
  • Рейтинг производителей электрических автоматов по надежности: какие лучше
  • Проверка автомобиля
  • Жесты регулировщика в картинках с пояснениями
  • Что выбрать: коробку-автомат или вариатор
  • Замерзший замок в машине. как открыть замерзший замок машины
  • Что лучше: автомат или механика. плюсы и минусы акпп и мкпп, как выбрать
  • Ширина колесных дисков
  • Что такое «безопасное вождение»?

Клавиши « » и «-» на рычаге

Также на рычаге АКПП можно встретить кнопки « » и «-», они сделаны либо отдельной «качающейся» клавишей (как у меня на Chevrolet), либо двумя отдельными маленькими клавишами.

кнопки « » и «-» на АКПП

Эти кнопки, активируют механические режимы на АКПП. Нажав «плюс», вы повышаете передачу, а вот нажав «минус» понижаете. Некое подобие механики, только на автомате и без сцепления.

Вот такая легкая статья получилась, надеюсь вам помог. Читайте наш АВТОСАЙТ.

голосов, средний: 5,00 из 5)

Фиксатор, как мера предосторожности при вождении машины автомат

Езда на автомате для начинающих требует внимательного отношения к используемым режимам движения автомобиля. Таким образом следует запомнить несколько простых правил:

Рычаг коробки автомат сконструирован с некоторыми мерами безопасности

Если рычаг АКПП переключается в определенные режимы без нажатия на кнопку фиксатора, то это означает, что в данные диапазоны можно переводить рычаг как при движении автомобиля, так и при трогании с места. Если рычаг переводится в определенный режим только с нажатием кнопки на селекторе, то это говорит о том, что для выполнения этого действия нужно соблюсти некоторые предосторожности. . Таким образом при выбранном режиме движения «1», можно безопасно перевести рычаг в положение «2», а после переключить его в диапазон «3» или «D» на ходу, не останавливая свое транспортное средство

Однако стоит отметить, что переключение рычага из «Третьего» положения на «Второе» или «Первое» уже сопровождается нажатием на фиксатор. Это сделано для предотвращения повреждения коробки при неправильном выборе режима движения. В противном случае автомат будет подвергаться значительным перегрузкам, что неизбежно приведет к его поломке

Таким образом при выбранном режиме движения «1», можно безопасно перевести рычаг в положение «2», а после переключить его в диапазон «3» или «D» на ходу, не останавливая свое транспортное средство. Однако стоит отметить, что переключение рычага из «Третьего» положения на «Второе» или «Первое» уже сопровождается нажатием на фиксатор. Это сделано для предотвращения повреждения коробки при неправильном выборе режима движения. В противном случае автомат будет подвергаться значительным перегрузкам, что неизбежно приведет к его поломке.

Поэтому для правильного переключения между режимами в таком порядке необходимо или полностью остановиться, или замедлить скорость движения автомобиля. Таким образом переключение рычага из положения «Два» на «Третью» передачу, без использования блокирующей кнопки невозможно, требуется соблюдение ограничений. А именно нельзя использовать такую комбинацию при движении выше скорости 70 км/час, чтобы не повредить трансмиссию. Хотя в новых моделях АКПП этот нюанс вроде как убрали, поэтому переключение при движении даже на больших скоростях особого вреда не принесет, даже при неправильном переключении.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Езда на автомате для начинающих водителей вызывает затруднения только поначалу, что нельзя сказать о механической трансмиссии. Для начала следует разобраться с режимами вашей трансмиссии. В любом случае все необходимые рекомендации по использованию возможностей автоматической трансмиссии конкретной модели автомобиля имеются в сервисной документации. Такие документы обычно «идут» вместе с авто при покупке, либо находятся по марке и номеру кузова в сети интернет.

Как пользоваться кнопкой shift lock

Прежде чем воспользоваться кнопкой, рекомендуется детально изучить документацию. У некоторых моделей коробок кнопка скрыта под заглушкой, предотвращающей случайное нажатие.

Нажатие кнопки перемещение рычага:

  • Рассмотрим порядок действий на примере коробки «Toyota»:
  • Установите автомобиль на стояночный тормоз;
  • Выньте ключ из замка зажигания;
  • Обеспечьте доступ к кнопке shift lock release для чего, возьмите отвёртку;
  • Снимите заглушку, воспользовавшись отверткой;
  • Вставьте в образовавшееся отверстие ключ зажигания;
  • Нажмите на ключ, одновременно переместив рычаг на нужную передачу;
  • Отпустите кнопку, заблокировав рычаг в нужной передаче;
  • Выньте ключ, установите заглушку;
  • Поставьте ключ в замок зажигания, нажмите педаль тормоза;
  • Проверните мотор.

Overdrive в городе

Следует ли задействовать повышенную передачу при поездках в пределах города? Мнения специалистов здесь разделились, причём аргументация обеих сторон звучит вполне убедительно и обоснованно, так что решение придётся принимать самостоятельно.

Сторонники выключения данного режима объясняют свою позицию так: дорожные условия в современных городах таковы, что двигаться с равномерной и относительно высокой скоростью сколь-нибудь продолжительное время невозможно. Этому препятствует плотный трафик и наличие регулируемых светофоров, сильно влияющих на скоростной режим на определённых участках дороги. А значит, коробке приходится постоянно переключаться, и при включенном режиме это приведёт к частым блокировкам гидротрансформатора. А это – ускоренный износ этого узла и повышение расхода горючего, возникающее на ровном месте.

Адепты использования Overdrive считают, что последний аргумент их противников несостоятелен. Дело в том, что, независимо от включения или выключения кнопки O/D, автоматической трансмиссии всё равно придётся использовать частые переключения передач. А в этом случае расход горючего по любому вырастет по сравнению с движением по автостраде, независимо от времени года и предпочтительного стиля вождения автовладельца. Поэтому даже кратковременное включение повышенной передачи будет способствовать экономии топлива.

Для чего используются передачи «1» и «2» или «L» на автомате?

В автомобиле с автоматической коробкой передач нас обычно приветствует аббревиатура PRNDL, а в некоторых случаях (старые автомобили) PRND21.

Я знаю, что L, 1 или 2 приводят к тому, что коробка передач остается на (L)ow, а не на повышенной передаче, но я слышал различные объяснения того, для чего нужны низкие передачи. Я использовал их только для игры, и никогда не чувствовал, что у меня есть причина их использования. Это работа автомата — выбирать правильную передачу, верно?

  • automatic-transmission
  • terminology
Источник

JPhi1618

Ответы [4]

2016-05-03 19:51:52 +0000

Чтобы спуститься вниз по склону

Установив L (или 1 или 2), передача останется низкой, и вы сможете использовать моторный тормоз, вместо того, чтобы использовать тормоза всю дорогу вниз по склону и страдать от выцветания.

Трансмиссия не обязательно будет выбирать более низкую передачу при движении вниз по склону, хотя они будут выбирать низкую передачу, если вы едете на подъеме. 0x2 и 0x2 и Не тормозите автомобиль в течение длительного времени на спуске.Это может быть решением для жизни или смерти, особенно если вы пересекаете горный перевал. Если вы используете тормоза в течение длительного времени, помимо необходимости их более частого обслуживания, через некоторое время вы рискуете остаться без тормозов. Водители грузовиков должны делать это всегда, и часто на обочинах дорог есть указатели, которые не забывают об этом. Обычно эти знаки читаются как «Используйте низкую передачу». Для грузовых автомобилей, которые не делают этого или которые по другим причинам отказали при торможении, есть эвакуационные рампы, заполненные песком или другим материалом, чтобы снизить скорость сбегающих грузовиков.

я лично всегда использую L, когда это безопасно, для экономии топлива и тормозных колодок.

Это привычка, которую я придерживаюсь с тех пор, как начал водить машину (при переключении с палки на палку).

Источник

Gabriel Diego

2016-05-03 21:22:33 +0000

Два дополнительных применения наряду с торможением двигателем контролируют спуски:

Если вам нужно подняться на крутой склон на рыхлой земле, как песчаная грязная дорога, дюны или мелкий гравий, вам нужно набрать импульс перед наездом на склон, и вам нужно опустить ногу вниз и получить высокие обороты для скорости, с которой вы путешествуете. Оставляя автомат на D, вы рискуете, что он слишком быстро поднимется, имея недостаточную мощность и теряя импульс при столкновении с наклоном, вы застрянете в крутящемся колесе. Фиксация передачи в 1 или L позволяет опустить ногу вниз и получить нужные высокие обороты. 0x2 и 0x2 и я потерял шину в отдаленной африканской деревне, пытаясь преодолеть пыльный песчаный холм в D, а затем теряя импульс, как сейчас.

После смены колеса с некоторой помощью жителей деревни, а затем катиться вниз на ровную землю, я ударил его в L с ногой твердо вниз и поехал по холму, как будто его там не было.

Из путеводитель по бездорожью Land Rover’s :

Глубокая грязь или песок нуждаются в постоянном движении, чтобы проехать … по песку, чем ниже передача, тем лучше.

Более высокая передача, низкие обороты на льду и грязи

Слишком большая мощность при вождении в ледяных условиях или мокрой грязи просто вызовет проскальзывание колес, поэтому, возможно, вы захотите поставить передачу на 2-ю, а затем ехать с низкими оборотами. В D передача может упасть, и вы получите слишком большую мощность. Снова от Land Rover:

В грязи слишком низкая передача вызывает вращение колес. Больше от BBC

Оставайтесь на более высокой передаче для лучшего управления, а если она скользкая, то в ручном автомобиле переключайтесь на более высокую передачу, а не просто на первую.

В очень плохих условиях может потребоваться ползать во 2-ой (и, возможно, даже стартовать во 2-ой, в зависимости от того, как адаптируется конкретная автоматическая коробка передач).

Источник

user56reinstatemonica8

2016-05-03 19:57:16 +0000

Единственный раз, когда я чувствовал, что необходимо использовать что-нибудь кроме ‘D’ в автоматическом режиме, это когда буксируешь или поднимаешься на крутой склон. Это не значит, что иногда я не играю, как будто это сдвиг палки, но, как вы сказали, в этом нет необходимости.

На днях мне пришлось тащить поврежденную машину (одно колесо было заперто) по склонному комплексу. Я поставил тягач в 1, чтобы сохранить крутящий момент и скорость, вместо того, чтобы позволить ему переключиться на второе и вывести двигатель из полосы мощности.

Аналогично, поднимаясь по крутому шоссе в маломощной 4-цилиндровой машине, я оставил ее в 3, потому что она все время хотела переключиться на 4-е, тогда у нее не хватило бы крутящего момента, чтобы удержать 70 миль/ч, поэтому у меня была бы нога на полу, и она бы понизилась до 3-го, чтобы вернуть скорость, и так далее, и так далее, и так далее.

Редактирование: ответ Габриэльдиэго напомнил мне, что я тоже так делаю, так как привык к вождению механических трансмиссий. Поскольку гидротрансформатор не является непосредственной связью с двигателем, тем не менее, он не тормозит почти так же сильно, как торможение двигателем с механической коробкой передач.

Источник

MooseLucifer

2016-05-03 23:41:55 +0000

В то время как другие заявили почему вы, возможно, захотите использовать одну из нижних передач, они не объясняют, что происходит, когда вы на самом деле используете нижние передачи.

На большинстве автомобилей с автоматическими коробками передач, когда вы ставите автомобиль на «2», коробка передач переходит на вторую передачу. Вы не запускаете на первой передаче, а затем переходите на вторую, it запускается на 2-й передаче. Это уменьшает количество крутящего момента, попадающего на колеса, что может помочь в ситуациях, когда Вы хотите уменьшить пробуксовку колес, например, когда Вы застряли в грязи/снегу.

При повороте колес на более медленную скорость это действительно помогает в данной ситуации, так как вращение в большинстве случаев просто заставит вас застрять хуже.

Источник

Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2

не повторяйте этих ошибок! — журнал За рулем

Испортить автоматическую коробку передач можно двумя основными способами — неправильно обслуживать и неправильно эксплуатировать. «За рулем» знает, как избежать неприятностей.

Автоматические коробки передач становятся все более и более популярными среди россиян. Агрегат считается достаточно надежным, но недостатки обслуживания и особенно неправильная эксплуатация довольно быстро могут вывести такую коробку передач из строя. Речь дальше пойдет в основном о классических гидромеханических автоматах. У вариаторов присутствуют некоторые особенности, но в целом очень много общего. А вот роботы с одним и двумя сцеплениями — это отдельный мир, который мы сегодня рассматривать не будем.

Неправильное обслуживание

Материалы по теме

Вариатор? Робот? Гидромеханика? DSG? Или все же «ручка»?!

1. Несвоевременная замена рабочей жидкости

Хотя часть производителей автомобилей с целью снижения стоимости владения не требуют замены жидкости в автомате, на самом деле это крайне необходимая процедура. Недаром сами производители коробок рекомендуют менять смазку не реже, чем через 60 тыс. км пробега. Масло утрачивает свойства, меняется его вязкость, растет количество продуктов износа, забиваются фильтры — все это негативно влияет на ресурс автомата.

2. Контроль за уровнем жидкости в АКП

Конечно, АКП — это не двигатель, «нормального угара» жидкости у нее не должно быть, но на немолодых коробках уровень масла может быть низким как из-за негерметичности уплотнений, так и вследствие неправильной оценки уровня при замене жидкости. Обратите внимание, что перелив так же опасен, как и недолив: высокий уровень вызывает вспенивание жидкости и сбои в работе гидроблока.

Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.

Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.

3. Смешивание несовместимых жидкостей или использование нерекомендованной жидкости

В случае с коробками передач доливать можно только совместимые жидкости. Если дело дойдет до замены и вы попытаетесь залить что-то неправильное, то смешивание жидкостей произойдет в пропорции один к одному, потому что очень большая часть старой жидкости останется в коробке и гидротрансформаторе. И все это даст осадок, коагулирует… Вам это надо?

Следите за совместимостью жидкостей для АКП.

Следите за совместимостью жидкостей для АКП.

4. Чистота радиатора АКП

Некоторые коробки передач настолько нагружены, что не могут обходиться без дополнительного радиатора охлаждения для рабочей жидкости. Залепленный грязью радиатор приводит к перегреву и быстрой деградации жидкости вплоть до полной потери ее рабочих свойств.

5. Излишнее увлечение защитой моторного отсека

Защита силового агрегата, если она имеет неудачную конструкцию, может не только предотвратить неприятности от дорожных неровностей, но и лишить АКП обдува во время движения, что непременно приведет к перегреву.

Неправильная эксплуатация

1. Неправильная парковка

Если автомобиль постоянно парковать на большом уклоне, то жертвой масляного голодания после запуска может стать не только двигатель, но и коробка передач.

Жидкость плохо подводится к заборнику насоса коробки. Ситуация усугубляется зимой, когда жидкость густеет под влиянием низких температур.

Жидкость плохо подводится к заборнику насоса коробки. Ситуация усугубляется зимой, когда жидкость густеет под влиянием низких температур.

А еще важно при парковке на уклоне пользоваться ручным тормозом. Замечали, что если этого не сделать, бывает очень трудно перевести селектор АКП из положения «паркинг» в любое другое? Фиксатор в коробке закусывает всей силой скатывания автомобиля с уклона, вытягивается тросик привода управления коробкой — и здравствуй, проблемы с электрикой, вроде невключения фонарей заднего хода и несрабатывающего стартера.

При парковке на склоне обязательно используйте ручник. Причем стояночный тормоз затягивайте раньше, чем переведете селектор автомата в положение «паркинг».

При парковке на склоне обязательно используйте ручник. Причем стояночный тормоз затягивайте раньше, чем переведете селектор автомата в положение «паркинг».

2. С места в карьер

Некоторые модели автоматических коробок передач более чувствительны к нагрузкам в непрогретом состоянии, чем даже двигатели. Недопустимо сильно нагружать автомат до прогрева рабочей жидкости: выдавить может не только сальники, но и уплотнения в гидроблоке.

3. Пуск двигателя с буксира

Если попытаетесь завести машину с автоматом, что называется, «с толкача», разогнав машину в положении селектора N, а затем включив D, то с большой долей вероятности погубите коробку. Ведь в этот момент первичный вал не вращается, насос не создал давления масла. В результате все пойдет самым нерасчетным образом. Неизвестно, как включатся соленоиды, куда направится жидкость, какие фрикционы сработают…

Масляный насос автомата приводится цепью от первичного вала.

Масляный насос автомата приводится цепью от первичного вала.

4. Нарушение правил буксировки

Еще со времен первой волны подержанных автомобилей, хлынувшей в нашу страну в самом начале 90-х, было известно правило буксировки автомобилей с автоматическими коробками передач «50 на 50». То есть скорость при буксировке выбираем не выше 50 км/ч и едем не дальше чем на 50 км. Иначе из-за отсутствия смазки (насос-то не вращается) возможны задиры на трущихся поверхностях. Но, как и все в нашем мире, АКП становятся все более одноразовыми, так что правило смещается в сторону «30 на 30», а то и полного запрета буксировки. Все чаще производитель допускает только погрузку неисправной машины с автоматом на эвакуатор…

До мастерской машина, может, и доедет, но к неисправности двигателя добавится дефект АКП.

До мастерской машина, может, и доедет, но к неисправности двигателя добавится дефект АКП.

5. «Паркинг» в движении

Если передвинуть селектор в положение Р, когда автомобиль движется, можно сломать фиксатор положения «паркинг». Или, по крайней мере, стальная стружка от работы зуба фиксатора по шестерне блокировки пойдет в полость коробки.

Фиксатор «паркинга» коробки передач DP2. Выглядит массивно, но при щелканье «собачки» по шестерне появится крупная стружка…

Фиксатор «паркинга» коробки передач DP2. Выглядит массивно, но при щелканье «собачки» по шестерне появится крупная стружка…

6.
Длительное буксование в грязи

Длительные пробуксовки, когда автомобиль десятки минут не может вырваться из грязевого, песчаного или снегового плена, приведут к перегреву жидкости, подгоранию фрикционов и переходу коробки в аварийный режим. Крайне вредно, если вы при этом попытаетесь выехать враскачку, быстро переводя селектор из D в R и наоборот. Этот прием, пришедший из мира механических коробок передач, быстро угробит ваш автомат. Нужно обеспечивать паузу между переключениями, но тогда и раскачки не видать.

Буксовать в грязи — верный способ вывести автоматическую коробку передач из строя.

Буксовать в грязи — верный способ вывести автоматическую коробку передач из строя.

7. Использование коробки передач на пределе крутящего момента

Буксировка тяжелого прицепа — это еще цветочки по сравнению с буксировкой другого автомобиля. Еще более пагубным для здоровья АКП может быть только вытягивание из грязи/снега застрявшего автомобиля.

8. Спортивные наклонности

Дрифт на автомобиле с АКП — прямой путь отправить коробку передач на свалку. Некоторые водители-«спортсмены» любят также зажать педаль тормоза в режиме D, наращивая одновременно обороты двигателя. Затем, отпустив тормоз, резко сорваться с места под дым, идущий из-под колес. Удачи вам, ребята!

Жизнь АКП в таких условиях измеряется минутами.

Жизнь АКП в таких условиях измеряется минутами.

9. Механическое повреждение

При езде по буеракам на неподготовленном автомобиле повредить картер АКП проще, чем корпус механической коробки передач. При этом даже небольшая вмятина на поддоне может привести к перебоям в подаче жидкости. Исход понятен?

Комментарий специалиста

Ведущий специалист фирмы по ремонту автоматических коробок передач ООО «ТАХО-ТРАНСМИШНС» Роман Ковтун.

Ведущий специалист фирмы по ремонту автоматических коробок передач ООО «ТАХО-ТРАНСМИШНС» Роман Ковтун.

Если вы хотите долго и успешно эксплуатировать автомобиль с автоматической гидромеханической коробкой передач, то вам необходимо соблюдать три самых главных условия:

1. Своевременно менять масло в АКП, причем в тяжелых условиях эксплуатации даже чаще, чем предписано.

2. Следить за уровнем рабочей жидкости. Проверять его перед дальними путешествиями и смотреть, нет ли пятен под автомобилем.

3. Понимать, что классический автомат не любит спортивной езды.

Выводы

Автоматическая коробка передач незаменима в современном мегаполисе, да и в других условиях эксплуатации помогает водителю. Но, будучи сложным устройством, она нуждается в заботливом отношении — правильном обслуживании и эксплуатации. Тогда она долго сможет радовать владельца плавными переключениями и спорой работой.

  • Эти препараты помогут продлить жизнь АКП легкового автомобиля и АКП грузового автомобиля или спецтехники.

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

Испортить автоматическую коробку передач можно двумя основными способами — неправильно обслуживать и неправильно эксплуатировать.

«За рулем» знает, как избежать неприятностей.

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

IE VW MK5 & MK6 2.5L Automatic Transmission Tune (AQ250)

ПОЛУЧИТЕ МАКСИМАЛЬНО ОТ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

Получите максимальную отдачу от вашего 2.5L двигателя с автоматической коробкой передач с настройкой IE TCU для всех VW MK5 & MK6 2.5 л авто. Разблокируйте более высокий диапазон оборотов для настройки впускного коллектора Stage 1 и Stage 2 и дайте этому 5-цилиндровому двигателю дышать. Наслаждайтесь увеличенной мощностью, более высоким пределом оборотов и более быстрыми переключениями с оптимизированными и регулируемыми точками переключения.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Разблокировать более высокие пределы оборотов на 2,5 л АКПП
  • Более высокие точки переключения 6800 или 7100 об/мин
  • Позволяет использовать впускной коллектор IE на АКПП
  • Идеально подходит для Stage 1 или Stage 2 ECU Tunes
  • Прошивка непосредственно через порт OBD-II (удаление TCU не требуется)
  • Сохранены все функции безопасности и надежности

ЧТО ДЕЛАЕТ НАСТРОЙКА ПЕРЕДАЧИ?

Стандартная настройка трансмиссии на автоматических двигателях VW 2,5 л ограничивает диапазон оборотов и значительно снижает доступную мощность вашего 2,5-литрового 5-цилиндрового двигателя с высокой скоростью вращения. Настройка TCU IE была тщательно настроена, чтобы предложить вам все преимущества настройки ECU и аппаратных обновлений, таких как впускной коллектор IE, путем безопасного увеличения доступного предела оборотов. Результатом является полностью разблокированный диапазон мощности, обеспечивающий полную производительность 2,5-литрового двигателя вашей автоматической коробки передач.

ИДЕАЛЬНО ПОДХОДИТ ДЛЯ ЛЮБОЙ СТАДИИ НАСТРОЙКИ

Настройка TCU для IE включает все и не требует дорогостоящих обновлений. Правильно, нет ненужной платы за обновление, и все функции включены с самого начала. Покупка этой мелодии предлагает все функции для каждой мелодии ECU Stage без платы или затрат на обновление при переходе от мелодий впускного коллектора Stage 1 к Stage 2. Для настройки трансмиссии требуется соответствующая настройка ECU, не устанавливайте на стандартные настройки ECU.

РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Приобретение файла IE TCU предоставляет вам доступ к настройке точек переключения. С дополнительными ограничениями RPM на выбор вы можете выбрать то, что лучше всего подходит для вашей установки! Ограничение 6800 об/мин обычно сочетается с файлами ECU Stage 1, в то время как ограничение 7100 RPM полностью раскрывает огромную мощность, полученную при верхнем пределе оборотов в сочетании с нашей настройкой ECU Stage 2 и впускным коллектором.

Доступные точки переключения:

  • 6800 об/мин
  • 7100 об/мин

IE TCU TUNE ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

БОЛЬШИЕ ТОЧКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
Используйте весь диапазон мощности вашего 2,5-литрового двигателя без помех и преждевременного переключения коробки передач.

ПОЗВОЛЯЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР IE
Впускной коллектор IE — это популярная модернизация для владельцев, которым нужен полный потенциал мощности стандартного 2,5-литрового двигателя. До сих пор мощность была полностью ограничена только автомобилями с механической коробкой передач, поскольку автоматическая коробка передач переключалась до того, как можно было использовать прирост мощности на более высоких оборотах. Теперь вы можете присоединиться к веселью на своем собственном автомобиле с автоматической коробкой передач объемом 2,5 л и радоваться оборотам, добавляя до 47 л.с. и 38 TQ в сочетании с IE Manifold и Stage 2 Tune! (Коллектор IE не совместим с автомобилями, оснащенными гидроусилителем руля)

ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ С ПОМОЩЬЮ НАСТРОЙКИ ЭБУ
Увеличение предела оборотов позволяет вашей соответствующей настройке IE Stage 1 или Stage 2 повысить мощность в диапазоне оборотов, полностью раскрывая скрытую мощность, доступную при более высоких переключениях.

БЕЗУПРЕЧНАЯ РАБОТА С IE ECU TUNES
IE TCU и ECU Tunes были разработаны параллельно на нашем собственном динамометре. Запустив обе мелодии, вы полностью раскроете потенциал своего 2,5-литрового двигателя и трансмиссии 07K.

Инструмент IE POWERlink DIRECT PORT FLASH TOOL
Инструмент IE POWERlink direct port flash необходим для прошивки вашего ECU (блок управления двигателем) или TCU (блок управления коробкой передач) и доступен отдельно. Инструмент POWERlink продается со всеми новыми настройками IE ECU, а также может использоваться для прошивки вашей новой настройки DSG. Если у вас уже есть устройство IE POWERlink, покупка этого файла добавит кредиты к вашему кабелю в течение одного рабочего дня. Если у вас нет кабеля POWERlink, выберите его в раскрывающемся меню выше.

ХАРАКТЕРИСТИКИ IE POWERLINK:

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ФАЙЛОВ
Кабель PowerLink позволяет переключать карты, не возвращаясь к дилеру IE Software. Это позволяет тестировать различные карты TCU и такие функции, как точки переключения.

ПРОСТОТА В ЭКСПЛУАТАЦИИ
Просто подключите кабель IE PowerLink к порту OBD-II вашего автомобиля и к порту USB вашего ноутбука под управлением Windows, чтобы использовать прилагаемое программное обеспечение IE Flash Wizard. Затем мастер прошивки проведет вас через этапы установки.

FLASH НЕСКОЛЬКО АВТОМОБИЛЕЙ
У друга есть совместимый VW или Audi? Разделите мощность с 5 разными автомобилями с помощью одного кабеля. Просто добавьте достаточное количество кредитов на свой кабель для желаемой мелодии и включите всю свою команду.

ВОЗВРАТ НА ЗАПАС В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ
С помощью IE PowerLink вы можете в любое время вернуть свой автомобиль к первоначальному программированию ECU или TCU.

ПРОСТЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ
IE всегда будет предоставлять бесплатные обновления программного обеспечения по мере их появления и легкого обновления через кабель IE PowerLink.

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Требуется ноутбук или планшет с подключением к сети Wi-Fi и USB-портом под управлением операционной системы Windows 7 или более поздней версии. Оснащен 32- или 64-разрядным процессором с тактовой частотой 1,0 ГГц или выше и 4 ГБ оперативной памяти. Windows NT не поддерживается.

КОМПЛЕКТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

  • VW — Rabbit 2005-2009 (MK5) 2,5 л 5-цилиндровый двигатель*
  • VW — Jetta 2005-2010 (MK5) 2,5 л 5-цилиндровый двигатель*
  • VW — Golf 2010–2014 (MK6) 2,5 л, 5-цилиндровый двигатель*
  • VW — Jetta 2010-2014 (MK6) 5-цилиндровый двигатель 2,5 л*
  • VW — Jetta SportWagen 2011–2014 (MK6) 2,5 л, 5-цилиндровый двигатель*
  • VW — Passat 2006-2010 (B6/3C) 5-цилиндровый двигатель 2,5 л*
  • VW — New Beetle 1998-2010 (MK1) 5-цилиндровый двигатель 2,5 л*

*Мелодии IE TCU доступны только для автомобилей с автоматической коробкой передач (AQ250). Не требуется или не совместимо с автомобилями с механической коробкой передач.

После того, как покупка мелодии применена к ЭБУ вашего автомобиля, мелодия постоянно регистрируется в автомобиле и не может быть передана другим автомобилям. Tune может быть передан второму лицу только в случае передачи автомобиля в собственность.

Что означают буквы и цифры на автоматической коробке передач

За некоторыми исключениями, современные автомобили, продаваемые в Северной Америке, почти всегда поставляются с автоматическими коробками передач. Людям нравятся эти коробки передач, потому что они намного проще в использовании, чем рычаг переключения передач. Кроме того, поскольку вы не будете сосредотачиваться на переключении передач, автомобили с автоматической коробкой передач безопаснее.

Вам интересно, что означают различные буквы и цифры автоматической коробки передач автомобиля? Не беспокойтесь, так как я пройдусь по значению каждой буквы и цифры, включая P, R, N, D, L, 1 и 2.

Но сначала давайте рассмотрим, как работает автоматическая коробка передач.

Содержание

Как работают автоматические коробки передач?

Наиболее распространенная автоматическая коробка передач использует гидравлический преобразователь крутящего момента, соединенный с планетарной передачей через сцепление для изменения передаточных отношений.

Как только двигатель достигает максимального крутящего момента, эти коробки передач обычно переключаются на более высокую передачу или выбирают более низкую передачу при замедлении. Однако большинство современных автоматических коробок передач имеют электронное управление, что позволяет более точно контролировать переключение передач.

Еще одним популярным типом автоматической коробки передач является двойное сцепление. В этом типе используются две муфты с электронным управлением, одна для нечетной, а другая для четной передачи. В результате трансмиссия может предварительно выбирать передачу, что приводит к более быстрому переключению передач без потери мощности. Эти трансмиссии лучше всего работают на автомобилях с высокими характеристиками, но также были приняты на автомобилях класса люкс.

Наконец, еще один тип автоматической коробки передач — вариатор. Обычно используемый на автомобилях эконом-класса и гибридах, вариатор обеспечивает бесконечные передаточные числа. Как правило, в вариаторах используются два шкива, соединенных стальным ремнем, при этом трансмиссия постоянно регулирует передаточное отношение ведущего шкива в зависимости от крутящего момента двигателя, нагрузки и скорости.

Бесступенчатые трансмиссии довольно необычны для вождения, потому что они постоянно меняют передаточное число, сохраняя при этом постоянные обороты двигателя. Благодаря этому вариаторы всегда находятся на правильной передаче, даже на крутом подъеме, и, как правило, наиболее эффективны. Однако из-за механизма шкива / ремня они гораздо менее чувствительны и, как правило, медленнее.


См. также:

  • Механические коробки передач и управление ручным переключением передач
  • Как работают механические коробки передач?

Что означают все буквы/цифры на автоматическом переключателе передач?

Автоматические коробки передач очень просты в использовании, но вам все равно нужно узнать о различных буквах и цифрах на переключателе передач. Я начну с букв, прежде чем обращаться к цифрам.

Что означают P, R, N, D и L на рычаге переключения передач?

Буквы на рычаге переключения передач говорят сами за себя. P означает «парковка», то есть вы должны задействовать ее, когда паркуетесь и глушите автомобиль. Переключение коробки передач в положение P также предотвратит ее сползание вперед. Следовательно, многие водители включают свою коробку передач в режиме «парковки» во время ожидания, например, когда проезжают через фаст-фуд.

Между тем, R предназначен для «реверса», то есть вы должны использовать его, когда хотите вернуться назад. При включении задней передачи приводной вал будет вращаться назад. Это приведет к тому, что ведущие колеса начнут вращаться в обратном направлении. Имейте в виду, что заводить автомобиль, когда рычаг переключения передач установлен в положение R, небезопасно.

N означает «нейтраль» и означает, что коробка передач находится в режиме свободного вращения. Если удерживать рычаг в этом положении, трансмиссия полностью отключается от двигателя, позволяя ведущим колесам свободно двигаться. Передачи будут разблокированы (вперед и назад), а шины смогут вращаться без ограничений.

Перевод автоматической коробки передач в режим N — это не то, что делает большинство водителей, за исключением следующих случаев:

  • Двигатель не запускается.
  • Машину нужно толкать.
  • Автомобиль необходимо отбуксировать.

D предназначен для «движения», который следует использовать при движении вперед в 99% случаев. В частности, ведущая шестерня будет передавать мощность колесам во время ускорения и постоянно переключаться на более высокие «передачи», когда число оборотов двигателя (оборотов в минуту) достигает целевого уровня. При замедлении ведущая шестерня переключается на более низкие передачи.

Режим вождения используется на автомагистралях или во время длительных поездок, связанных с движением на фиксированных оборотах. Это высшая передача автоматической коробки передач. Существуют автоматические коробки передач, у которых после буквы D есть несколько номеров (D1, D2 и D3), которые относятся к различным дорожным ситуациям. Это ручные настройки передачи переднего хода.

Наконец, при выборе опции L трансмиссия будет переведена на пониженную передачу. Это облегчит транспортному средству подъем на холмы или маневрирование при движении по плохим дорогам. Режим L поможет вашим шинам отцепиться в грязных или заснеженных местах.

Другие буквы на рычаге переключения передач

M может использоваться вместо L, и это будет означать, что коробка передач переведена в режим ручного переключения передач. Вы сможете переключать передачи с помощью подрулевых лепестков (если таковые имеются), которые можно найти на рулевых колесах, или с помощью другой операции (обычно с правой или левой стороны рычага автоматической коробки передач).

Некоторые другие современные типы коробок передач также имеют дополнительные символы, такие как OD, что означает «ускорение». Я расскажу о том, как работает опция OD, после объяснения чисел переключения передач.

Что означают 1 и 2 при переключении передач?

Некоторые старые автомобили имеют цифры 1 или 2 на рычаге переключения передач. Включение 1 на манетке означает, что коробка передач будет заблокирована только на первой передаче и максимальной скорости, что было полезно при движении по крутым склонам. Если бы этот режим не был включен, трансмиссия переключалась бы на более высокую передачу, и автомобилю было бы трудно подниматься в гору, и он мог бы даже заглохнуть.

Тем временем задействуя 2 означает, что трансмиссия будет переключаться только между первой и второй передачей, что полезно для некоторых менее крутых подъемов.

Однако современные трансмиссии используют различные датчики по всему автомобилю, чтобы определить, едете ли вы по склону и удержите ли передачу. По этой причине автомобили, выпущенные в этом веке, не имеют 1 или 2 на рычаге переключения передач.

Что такое овердрайв в автомобиле?

OD или «Overdrive» обычно не отображается на коробке передач новых моделей автомобилей, но на многих транспортных средствах он все еще есть. Он управляется ЭБУ автомобиля (электронным блоком управления), и автоматическое включение происходит только после выполнения правильных условий (например, скорости).

Переключатель/кнопка повышающей передачи обычно располагается вокруг или на селекторе передач старых моделей автомобилей.

Овердрайв — это практически любая передача, которая имеет более высокое передаточное отношение, чем 1, т. е. обеспечивает умножение, а не уменьшение. Например, если 4-я передача вашей коробки передач имеет передаточное число 1, 5-я и 6-я передачи будут работать в ускоренном режиме.

Благодаря этим повышающим передачам двигатель может работать на низких оборотах по шоссе, что способствует экономии топлива и снижению шума. Водитель мог включить «овердрайв» на рычаге переключения передач на старых автоматических коробках передач, что означало, что он «позволил» трансмиссии переключиться на высшую передачу. Если не включить, система будет использовать только передачи без повышающей передачи для лучшего ускорения в городских условиях.

Однако новейшие трансмиссии с компьютерным управлением включают более высокие передачи без вмешательства водителя. Таким образом, на современном автомобиле «Овердрайв» вы не найдете.

Заключительные слова

Я надеюсь, что эта статья помогла вам многое узнать о трансмиссии в вашем автомобиле, особенно о различных условиях вождения для каждого символа переключения передач. Возможно, вы захотите дополнительно изучить, что влекут за собой D1, D2 и D3, если у вашего автомобиля есть такой выбор.

Помните, что номера 1 и 2 не являются поводом для беспокойства, если ваш автомобиль новой модели (с 2000 года и до последнего года).

Однако с появлением электромобилей трансмиссии в основном будут односкоростными, так как электродвигатели могут обеспечивать полный крутящий момент с первого оборота. Конечно, некоторые электромобили, такие как Porsche Taycan, используют двухступенчатую коробку передач для повышения эффективности на более высоких скоростях, но это будет исключением, а не нормой.

Тем не менее, зубчатые передачи будут играть важную роль в электромобилях, поскольку каждый электродвигатель соединен с колесом через какую-либо форму трансмиссии, будь то одно- или многоскоростная.

  • Автор
  • Последние сообщения

Тим Миллер

Главный редактор GmundCars.com

Тим — механик и автомобильный блогер из Денвера, штат Колорадо. Имеет более 10 лет опыта в ремонте автомобилей.

Последние сообщения Тима Миллера (посмотреть все)

Что означает L на автомобиле? (PRNDL) Gear Sifting – Rx Mechanic

Сталкивались ли вы с ситуацией, когда двигатель вашего автомобиля останавливается, и автомобиль начинает катиться назад вниз по склону? Большинство людей, столкнувшихся с этим, часто включали неправильную передачу, чтобы подняться в гору; следовательно, двигателю автомобиля не хватало мощности, чтобы подняться в гору.

Автомобили с автоматической или механической коробкой передач оснащаются различными уровнями передач, что позволяет пользователям всегда получать наилучшие впечатления от вождения. Тем не менее, у вас может не быть всех приятных впечатлений от вождения, если вы не понимаете, как работают различные положения передач. Передача L предназначена для движения в гору или на крутом склоне. Вы можете задаться вопросом: «Что означает буква L на автомобиле?»

Что означает L на автомобиле?

Вы, должно быть, заметили, что автоматическая коробка передач вашего автомобиля имеет различные алфавиты, такие как PRNDL. Большинство автовладельцев привыкли к режимам P – Park, R – Reverse, N – Neutral и D – Drive. Некоторые не знают, что означает L в автомобиле, и не знают, когда использовать L-передачу в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Если вы задаетесь вопросом: «Что означает буква L в двигателе автомобиля?» L означает «пониженная передача»; это положение передачи, при котором трансмиссия устанавливается на передачу 1 или 2, уменьшая количество топлива, подаваемого в двигатель автомобиля, и увеличивая крутящий момент. Пониженная передача обеспечивает двигателю вашего автомобиля большую мощность, а не скорость, что позволяет двигателю преодолевать определенные препятствия, такие как плохие дорожные условия и движение в гору или крутой подъем во время движения.

Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с автоматической коробкой передач, рекомендуется не сосредотачиваться на вождении в режиме D на протяжении всего опыта вождения, поскольку при определенных обстоятельствах может потребоваться переключение на пониженную передачу. Сила, необходимая для подъема в гору, не такая, как при движении по ровной дороге. Вот почему пониженная передача обеспечивает достаточный уровень силы с повышенным крутящим моментом, чтобы ваш автомобиль с автоматической коробкой передач мог стабильно двигаться вверх или вниз по крутому склону. Если вы спросите: «Что такое L в PRNDL?» приведенная выше информация дает ответ на ваш вопрос.

Вам нужно знать, когда и где переключать передачи вашего автомобиля, чтобы приспособиться к текущей ситуации и получить максимальное удовольствие от вождения, не повреждая ни один из компонентов вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

В: Когда следует двигаться на пониженной передаче?

Лучше всего двигаться на пониженной передаче, когда вы приближаетесь к крутому холму и собираетесь съехать с него. Низкая передача обеспечивает ограничение количества топлива, впрыскиваемого в двигатель автомобиля, что помогает увеличить крутящий момент при снижении оборотов двигателя.

Когда вы едете, вы можете столкнуться с трудностями в пути; Пониженная передача позволяет двигателю вашего автомобиля работать и преодолевать сложные дорожные условия или плохие дорожные условия.

В: Следует ли ехать по снегу на пониженной передаче?

Ездить по снегу довольно сложно по сравнению с обычным сезоном без снега; следовательно, рекомендуется ехать на пониженной передаче, если вам приходится вести машину по снегу. Пониженная передача помогает вашему автомобилю плавно разгоняться за счет дополнительного крутящего момента и позволяет вам сохранять контроль над автомобилем.

Было бы полезно, если бы у вас был достаточный контроль над автомобилем, когда вы едете по снегу, чтобы избежать непредвиденных опасностей и сохранять достаточное расстояние между вашим автомобилем и другим автомобилем впереди, тем самым предотвращая аварию.

В: Для чего в автомобиле используется пониженная передача?

Понижающая передача позволяет снизить уровень расхода топлива двигателем вашего автомобиля, тем самым снижая частоту вращения двигателя и увеличивая крутящий момент. Он разработан, чтобы помочь вам преодолевать препятствия, такие как плохие дорожные условия, крутые холмы или длинный спуск, требующий минимального уровня скорости с хорошим балансом.

В: Когда я должен использовать L механизм?

Всякий раз, когда вы приближаетесь к крутому холму или неровной дороге, которая требует медленного и осторожного вождения, наиболее подходящей передачей для этой ситуации является передача L. Это помогает уменьшить количество топлива, потребляемого двигателем во время вождения, и помогает увеличить крутящий момент.

Вам следует ехать на передаче L, если вам нужно ехать вниз по крутому склону или по плохой дороге, вместо обычной передачи D – Drive или любой другой передачи. Вы также можете узнать, что означает S при переключении передач и когда использовать S-передачу в автомобиле с автоматической коробкой передач.

В: Какая передача лучше всего подходит для движения в гору?

Пониженная передача лучше всего подходит для движения в гору. Причина в том, что при движении в гору вашему автомобилю требуется больше силы и достаточный уровень баланса для подъема в гору, а пониженная передача предназначена для обеспечения необходимого для этого уровня мощности и баланса. Если вы решите ехать в гору с D, двигатель вашего автомобиля может заглохнуть по пути, и вы можете столкнуться с ситуацией, когда ваш автомобиль скатится вниз по склону.

Таким образом, пониженная передача дает вашему двигателю возможность останавливаться и двигаться сбалансированно, когда вы едете в гору. Вождение на D3 также может позволить вам ехать в гору, поскольку оно включает в себя функцию пониженной передачи. Если вы спрашиваете о значении D3 или «Что означает цифра 3 в автомобиле?» Это просто третья передача, которая объединяет в своей работе первую, вторую и третью передачи.

В: Что произойдет, если вы переключитесь с 5-й передачи на 1-ю?

Опасно сразу переключаться с 5-й передачи на 1-ю. Если вам удастся переключиться с 5-й передачи на 1-ю (что случается редко), вы серьезно повредите трансмиссию, сцепление и двигатель вашего автомобиля. Переключение передач также может привести к блокировке колес автомобиля, из-за чего вы быстро потеряете управление, что может закончиться аварией.

Лучше всего переключаться с высшей передачи на близлежащую к ней низшую передачу и вниз на низшую вместо быстрого перемещения с высшей на низшую. Попытка одновременно переключить передачу вашего автомобиля с самой высокой на самую низкую может затруднить переключение передач.

В: Можно ли переключаться с L на D во время вождения?

Да, можно. Однако, если вы переключаетесь с L на D во время движения на высокой скорости, вы можете повредить коробку передач автомобиля. Во время движения лучше всего переключаться с L на D на низкой скорости. Предположим, вы только что спустились с крутого холма на ровную ровную дорогу; можно было немного притормозить и переключить передачу с L на D без каких-либо глюков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *