Прогрев АКПП зимой. Как правильно все сделать? | SUPROTEC
Среди автомобилистов вопрос, как правильно прогревать гидравлическую АКПП, вызывает, пожалуй, самые жаркие споры. Бытуют разные мнения о том, как это делать грамотно, и нужно ли вообще в мороз греть коробку автомат.
Нужен ли прогрев машины с АКПП
Один вариант отбросим сразу: начинать движение на холодную нельзя. При низкой температуре прогрев автомата зимой необходим. Все просто: трансмиссионная жидкость (ATF), выполняющая в коробке автомат функцию рабочего тела, – это масло. Значит, на зимнем морозе она густеет и теряет часть своих качеств. Для корректной работы агрегата нужно нагреть ATF до такого состояния, чтобы ее параметры соответствовали рабочему диапазону. При прогреве узел испытывает повышенные нагрузки, чтобы сохранить его функциональность лучше использовать Супротек АКПП.
Как работает коробка
Разберем подробнее принцип работы автоматической коробки, чтобы удостовериться, что прогрев необходим при низкой температуре воздуха. Функция трансмиссии – передать момент силы от двигателя на колеса, обеспечивая движение авто.
В автоматической коробке крутящий момент от двигателя полностью передается на гидротрансформатор, от которого распределяется за счет фрикционного сцепления определенных шестерен. Гидротрансформатор по форме напоминает стоящий на ребре тор, разрезанный по вертикали и погруженный в ATF.
Первая половина этого «бублика» жестко закреплена на валу мотора. Вращаясь, это кольцо своими лопатками закачивает масло на лопасти турбины (второй части тора), обеспечивая ее вращение. Между половинками «бублика» установлен реактор, повышающий момент силы. Такая конструкция позволяет сглаживать вибрации, создаваемые мотором.
От гидротрансформатора работает масляный насос, который закачивает ATF жидкость в тор. Этот же насос создает давление в гидроблоке («мозги» автомата), который управляет переключением передач. Это значит, что когда мотор выключен, давления в АКПП нет. Оно создается насосом после пуска мотора.
Если не прогрета жидкость ATF
Трансмиссионное масло передает крутящий момент и обеспечивает работу всей автоматической коробки передач. Если вязкость жидкости не соответствует параметрам, заложенным производителем, она не сможет создавать требуемое давление. Фрикционные диски не будут полностью смыкаться, переключение передач будет происходить некорректно.
Также следует учитывать, что вязкое трансмиссионное масло плохо проходит через фильтры. Если в жидкости имеется взвесь из продуктов износа фрикционов или других элементов механической части АКПП, фильтры почти наверняка будут забиты. Исправить ситуацию можно, только прогревом. Разогретая ATF становится более жидкой, смывая грязь с фильтров. Это помогает стабилизировать давление в гидроблоке, что обеспечивает точную работу фрикционов.
Движение на холодную – причина преждевременного износа
Проблемы с трансмиссионным маслом сразу же скажутся на работе коробки, водитель это обязательно почувствует. Машина будет дергаться при переключении скоростей, появятся пинки и рывки. Проскальзывающие фрикционные диски будут перегреваться, провоцируя появление продуктов износа, ухудшая состав масла.
Увидев полную картину работы АКПП с холодной ATF жидкостью, становится понятно, что перед началом движения автомобиля ее обязательно нужно прогревать. В противном случае коробка автомат работает на износ. Проблемы не заставят себя долго ждать.
Как прогревать коробку зимой
В том, что прогрев машины с АКПП зимой необходим, убедились. Теперь разберемся, как нужно греть автоматическую коробку. От того, насколько правильно вы будете выполнять эту процедуру, зависит здоровье трансмиссии вашего авто.
Что происходит с трансмиссионным маслом на морозе
Чтобы понять, как прогревать, нужно разобраться, как низкая температура влияет на трансмиссионную жидкость. Идем по порядку. ATF – это масло, значит, на морозе она густеет. Если охладить эту субстанцию ниже минус 45°C – минус 50°C, она потеряет текучесть и застынет.
Немного выправить ситуацию может применение специальных присадок для автоматической коробки. Хорошие результаты показывает триботехнический состав «АКПП» от российской фирмы Suprotec. Если добавить «Супротек» в трансмиссионное масло, средство поможет справиться с негативными последствиями низкой температуры, защищая поверхности трения от износа и задиров, но все равно без прогрева ATF движение начинать категорически не рекомендуется.
В московском регионе морозы ниже – 30 °C случаются редко, поэтому масло в коробке, как правило, не застывает, а густеет. В таком случае нужен правильный прогрев АКПП, чтобы избежать проблем и продлить ресурс агрегата. Разбираемся, как это делать правильно.
Греть АКПП нужно не торопясь
Первое, что нужно запомнить: для правильного прогрева автоматической коробки зимой требуется время. Не обязательно греть машину полчаса, но несколько минут потребуется обязательно. Длительность процедуры зависит от температуры окружающего воздуха.
Второе: греть нужно именно ATF жидкость. В интернете полно советов, что для прогрева масла необходимо прогнать селектор по всем положениям, задерживаясь в каждой точке на 10 – 20 секунд. При этом машину нужно удерживать на месте педалью тормоза. У большинства опытных мотористов подобные советы вызовут улыбку, остальные не станут улыбаться только потому, что будут раздражены.
Манипуляции с селектором в лучшем случае просто бесполезны. Открывая те или иные каналы (когда переводите селектор АКПП в разные положения), вы никак не влияете на температуру жидкости внутри коробки. При этом вы напрасно рискуете. Быстрое переключение селектора ЭБУ может интерпретировать как замыкание или другую поломку. И тогда здравствуй, «чек».
И еще одна опасность бессмысленного переключения селектора: если нога соскользнет с педали тормоза, машина неожиданно начнет движение. Хорошо, если на пути не будет препятствий…
Сколько длится прогрев автомата при разной температуре
Если «за бортом» мороз от -5 до -20 °C, правильный прогрев длится около 5 минут, пока датчик температуры охлаждающей жидкости покажет +60 — +80 °C. Затем можно трогаться и двигаться на оборотах от 1300 до 3000 в течение 5 минут. Так масло в коробке полностью прогреется.
Когда столбик термометра показывает от -20 до -35 °C, прогрев коробки должен длиться не менее 10 минут. Возможно появление небольшой вибрации. Это обусловлено тем, что насосное колесо гидротрансформатора заработало, а турбинное еще тормозит из-за вязкости ATF жидкости.
Нужно дождаться, когда обороты стабилизируются на штатном уровне, а затем плавно начать движение. До полного прогрева автомобиля следует избегать рывков. Скорость желательно ограничить на уровне 40 км/ч.
Приведенные нами рекомендации, как правильно прогревать АКПП, имеют общий характер. Это только ориентир. Необходимо вносить поправки на марку машины, ее пробег, качество трансмиссионной жидкости и температуру окружающего воздуха. Главное – начинать движение плавно, без резких разгонов и торможений. Двигаться желательно на 1500 – 2500 оборотах.
Несколько советов по эксплуатации АКПП зимой
Любую проблему легче предупредить, чем бороться с ней. Соблюдение нескольких совсем несложных правил поможет автоматической коробке пережить зиму без потерь.
Спокойная езда
Любите агрессивную езду? Зимой придется «наступить на горло собственной песне», чтобы сберечь АКПП. Резкие разгоны и торможения очень негативно сказываются на состоянии фрикционных лент, благодаря которым переключаются передачи. Движение «а-ля Шумахер» рано или поздно приведет к обрыву фрикциона.
Специальные режимы для зимы
Если ваш автомат вашего автомобиля имеет режимы Winter («зима») или Snow («снег»), обязательно пользуйтесь ими. Машина стартует со второй передачи, проскальзывание колес исключается. Трансмиссия быстро прогревается. В теплое время года режим использовать нельзя, иначе коробка перегреется.
Своевременная замена трансмиссионной жидкости
Производители советуют менять масло в автомате через 60 000 км пробега. Если перед наступлением зимних холодов коробка прошла более 40 000 после последней замены ATF, лучше не рисковать, и заменить жидкость, а также фильтр. Ремонт АКПП обойдется дороже. Эксперты передачи «Главная дорога» дают некоторые советы по уходу за КПП.
Использование специальных присадок
Чтобы защитить коробку автомат от износа, продлить ресурс узла, рекомендуем применять специальную присадку Suprotec «АКПП» или один из ее аналогов. Это средство добавляется в трансмиссионную жидкость, но не изменяет ее свойства. Триботехнический состав взаимодействует с механическими частями, поэтому может добавляться в ATF любой марки.
При добавлении в трансмиссионное масло продукт «Супротек» создает слой из металлических частиц на поверхности пар трения. Частично восстанавливается геометрия деталей масляного насоса, передаточных шестерен и подшипников. Слой микрочастиц помогает удерживать более плотную пленку масла, защищая детали от износа.
Средство восстанавливает производительность и давление насоса, убирает отложения в каналах и клапанах гидроблока. Это оптимизирует работу автомата. Фрикционные пакеты работают корректно, исключаются рывки, пинки и другие проявления неполадок.
Конечно, если износ автоматической трансмиссии уже значительный, никакая автохимия не спасет. Состав Suprotec помогает предотвратить износ, устраняет мелкие и средние неисправности, но чудес не совершает. Средство поможет коробке пережить морозную зиму или жаркое лето, но вернуть к жизни убитый агрегат не способно.
Чтобы добиться стойкого эффекта восстановления и защиты компонентов автомата от износа, рекомендуется добавлять средство «АКПП» при каждой плановой замене ATF жидкости. Можно использовать и другие составы аналогичного типа, но у российского продукта соотношение цены и качества заметно выше, чем у конкурентов.
Проблемы, возможные, если пренебречь прогревом АКПП зимой
Проблема | Последствия |
Загустевшая трансмиссионная жидкость забивает фильтры | Насос работает с перегрузками, возможна его поломка. |
Густое масло плохо двигает клапаны, поэтому фрикционные ленты неплотно прилегают к шестерням | Фрикционы пробуксовывают и подгорают. Коробка перегревается, в ATF жидкость попадают продукты разрушения фрикционов |
Из-за загустевшей ATF жидкости фрикционы срабатывают с опозданием | Переключение скоростей работает некорректно. Рывки и пинки АКПП. |
Из-за повышенной вязкости холодного масла фрикционы срабатывают с опозданием | Возможен обрыв фрикционной ленты при резком разгоне или пробуксовке колес на льду |
Разновидности автоматических коробок передач — какие бывают и в чём различия
Новичкам кажется, что во всех автомобилях установлен один тип автоматической коробки передач, что не совсем верно. Давайте разбираться, чем отличается «робот» от «автомата» и вариатора — в чём различия и что лучше для водителя.
Какие бывают
- классические «автоматы»;
- вариаторы;
- «роботы» (с одним или двумя сцеплениями).
Классический «автомат»
Классика – это гидромеханическая трансмиссия. Она надежна, конструкция её давно изучена, но отличается слегка увеличенным расходом топлива и чуть большей потерей мощности. Это хороший вариант для водителей, которые не стараются «выжать из авто всё возможное» и для спокойного городского вождения. Это лучшая альтернатива «механики».
«Автомат» получил наибольшее распространение. В нём соблюден оптимальный баланс технических качеств и стоимости в эксплуатации и ремонте. Об этом говорит статистика, утверждающая, что этот тип АКПП чаще приобретают. Трансмиссии с четырьмя ступенями устанавливают на авто бюджетного класса (Лада Гранта и Renault). Они подходят для эксплуатации в городских условиях и имеют ресурс от 120 до 200 000 км.
- Устройство автоматической коробки передач
Современные «автоматы» давно избавились от недостатков и имеют приличный ресурс до капитального ремонта (до 250 000 км пробега). На авто среднего класса (Киа Рио, Шкода Рапид и Хендэ Солярис) устанавливают шестиступенчатые коробки, которые позволяют оптимально реализовать возможности двигателя и снизить расход топлива. Самые продвинутые модели имеют до 10 ступеней передач (ставят на пикапы Ford F-150 и купе Chevrolet Camaro).
Вариатор
Бесступенчатая трансмиссия, или вариатор – коробка передач с плавным переключением скоростей. Данный тип трансмиссии не имеет обычных ступеней передач. Они есть, но «виртуальные», сделанные для удобства управления машиной. Чтобы автомобиль не ехал «на одной ноте». Езда с CVT дает необычные ощущения: прибавляешь газ и следует ровное, без рывков и провалов ускорение.
Можно насладиться плавным ходом и отсутствием малейших рывков при изменении скорости движения. Вариатор — хорошая альтернатива классической АКПП. Он хорошо себя покажет на качественных дорогах, где возможен быстрый разгон и движение на большой скорости. Также подойдет для городов с плотным движением и постоянными пробками.
Вариатор максимально экономичен, дает предельно возможную динамику разгона автомобиля, но имеет минусы. Он боится бездорожья, может перегреваться в сложных условиях движения. Ремонт обойдется недешево. При нормальной эксплуатации без резких стартов, езды по бездорожью и частой смене масла, ресурс достигает больше сотни тысяч км. Поменять «ремень» технически несложно, но дорого.
«Робот»
Есть «робот» с одним сцеплением — вариант для бюджетных автомобилей. Он лучше, чем обычная «механика», но на нем ощущаются толчки при переключении скоростей. Такая трансмиссия проста в управлении и экономит топливо как «механика». Главное её преимущество — невысокая цена, а во всём остальном уступает другим типам трансмиссии по комфорту переключения.
- Коробка «робот» — как работает
Более продвинутым вариантом (не дешёвым) является «робот» с двумя сцеплениями. Он обеспечивает более быстрый разгон и плавное движение автомобиля. В отличие от устройства с одним сцеплением — здесь рывки полностью не ощущаются, а переключения происходят за миллисекунды.
При неполадках ремонт механической части не вызывает сложностей, она достаточно надежная. При выходе из строя электронной части – ремонт может быть дорогим, и не каждый мастер справится. В подобных коробках используется сухое или мокрое сцепление. Сухие — менее надежные, иногда их проходиться менять при пробеге 30 000 км, а общий ресурс до 100 000 км. «Мокрые» роботы по типу DSG имеют ресурс свыше 150 тысяч км. пробега.
Плюсы и минусы — сравнение
Тип трансмиссии | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Гидромеханика | Отработанность конструкции. Некритичность к большим крутящим моментам. Живучесть при буксовании. | Тяжелый. Отбирает мощность от мотора и прожорлив. Заметность переключения передач при небольшом числе ступеней. Буксировка возможна только на небольшие расстояния. |
Вариатор | Простота и дешевизна по сравнению с классическим «автоматом». Отсутствие переключений. Идеален для города. | Греется на бездорожье. Уступают в надежности гидромеханике. Буксировка только непродолжительная. Дороже в ремонте. |
Робот с одним сцеплением | Высокий ресурс. Простота и надёжность. Допускает буксировку. | Замедленные реакции. Допускает откатывание машины назад. Рывки при переключениях. По комфорту переключения — худшая из вариантов. |
Робот с двумя сцеплениями | Незаметные и быстрые переключения. Экономичность. Хорошая динамика разгона. Допускает буксировку. | Невысокая надежность блоков управления. Удорожание конструкции. Низкий ресурс «сухих» сцеплений. |
Водителю на заметку
Многие автолюбители не всегда в состоянии определить, какой именно тип коробки установлен – «классика» или вариатор. На помощь придут несколько признаков, опираясь на которые, легко сделать правильный вывод.
- Изучение инструкции по эксплуатации. В неё производитель указывает тип трансмиссии. Если там указаны литеры «А/Т», то речь идет о 100% традиционном автомате. Вариатор обозначен как «CVT». Если документы не сохранились, то необходимые сведения можно найти в интернете.
- Провести тест-драйв машины. Авто, на которых установлен вариатор, едет плавно. Никаких толчков водитель не ощущает. Процесс разгона во многом похож на то, как набирает скорость троллейбус. Автомобили, в которых установлен классический «автомат», ощущается рывки и толчки при переключении скорости.
При покупке нового авто и регулярном обслуживании о состоянии АКПП любого типа можно не беспокоиться. А на выбор влияют такие факторы, как стоимость, проблемы при эксплуатации и стиль вождения. При современных возможностях ремонта любая «коробка-автомат» имеет право на существование. Что лучше выбрать – дело вкуса.
Подержанных автомобилей Кеноша Висконсин | Подержанные автомобили и грузовики WI
Наш инвентарь
Подать заявку сегодня
Проложить маршрут
Наш дружелюбный и знающий персонал здесь, чтобы помочь вам найти идеальный автомобиль, который вы заслуживаете, по цене, соответствующей вашему бюджету. Подайте заявку сегодня, чтобы начать ехать домой.
Подать заявку онлайн сегодня
При условии одобрения кредита
Быстрый поиск
МаркаAudiBMWBuickChevroletChryslerDodgeFordGMCHondaHyundaiJeepKiaLexusLincolnMazdaMercedes-BenzNissanPontiacRAMSubaruToyotaVolkswagen
Model1500200300A4A7AcadiaAccordAvalonAveo5C-ClassCR-VCamryCherokeeDakotaE-ClassElantraEnclaveF-150FocusFusionGSGolf RGrand AmGrand CherokeeImpreza WRXJourneyMAZDA3MalibuNavigatorOptimaPatriotPilotQ5RangerSavanaSentraSiennaSilverado 15 00SorentoSoulSportageSuburbanTahoeTaurusTrailblazerTraverseX5ЮконЮкон Денали
Позвольте CarBox показать вам, как легко купить качественный подержанный автомобиль в Кеноше. Мы считаем, что справедливые цены, превосходное обслуживание и правильное отношение к клиентам приводят к довольным постоянным покупателям.
Наш дружелюбный и знающий персонал по продажам всегда готов помочь вам найти автомобиль, которого вы заслуживаете, по цене, соответствующей вашему бюджету. Сделайте покупки в нашем виртуальном салоне подержанных автомобилей, грузовиков и внедорожников онлайн, а затем зайдите на тест-драйв.
По цене
Доступный
До 5 тысяч долларов США
Базовый
От 5 000 до 15 000 долларов
Стандартный
От 15 000 до 25 000 $
Премиум
25 тысяч долларов и более
По типу
По марке
Ауди (3) БМВ (1) Бьюик (1) Шевроле (7) Крайслер (2) Додж (2) Форд (7) ГМЦ (4) Хонда (3) Хендай (1) Джип (7) Киа (7) Лексус (1) Линкольн (1) Мазда (1) Мерседес-Бенц (2) Ниссан (1) Понтиак (1) ОЗУ (1) Субару (1) Тойота (5) Фольксваген (1)
Получить маршрут проезда
Карбокс
1750 22-я авеню Кеноша, Висконсин 53140 262-558-4447Понедельник: | 8:00 — 18:00 |
Вторник: | 8:00 — 18:00 |
Среда: | 8:00 — 18:00 |
Четверг: | 8:00 — 18:00 |
Пятница: | 8:00 — 18:00 |
Суббота: | 8:00 — 15:00 |
Воскресенье: | закрыто |
Подержанные автомобили Кеноша WI | Подержанные автомобили и грузовики WI
Наш инвентарь
Подать заявку сегодня
Проложить маршрут
Наш дружелюбный и знающий персонал здесь, чтобы помочь вам найти идеальный автомобиль, который вы заслуживаете, по цене, соответствующей вашему бюджету. Подайте заявку сегодня, чтобы начать ехать домой.
Подать заявку онлайн сегодня
При условии одобрения кредита
Быстрый поиск
МаркаAudiBMWBuickChevroletChryslerDodgeFordGMCHondaHyundaiJeepKiaLexusLincolnMazdaMercedes-BenzNissanPontiacRAMSubaruToyotaVolkswagen
Model1500200300A4A7AcadiaAccordAvalonAveo5C-ClassCR-VCamryCherokeeDakotaE-ClassElantraEnclaveF-150FocusFusionGSGolf RGrand AmGrand CherokeeImpreza WRXJourneyMAZDA3MalibuNavigatorOptimaPatriotPilotQ5RangerSavanaSentraSiennaSilverado 15 00SorentoSoulSportageSuburbanTahoeTaurusTrailblazerTraverseX5ЮконЮкон Денали
Позвольте CarBox показать вам, как легко купить качественный подержанный автомобиль в Кеноше. Мы считаем, что справедливые цены, превосходное обслуживание и правильное отношение к клиентам приводят к довольным постоянным покупателям.