Кому принадлежат марки авто: Автоконцерны и принадлежащие им марки машин. Инфографика | Инфографика | Вопрос-Ответ

Содержание

Автоимперии. Кому принадлежат бренды? — Автомобильные новости

Как известно, есть бренды в состав которых входят своего рода дочерние компании. В данной статье разберемся кто производит какие автомобили, в каком году и кем были основаны автокомпании. И пойдем в алфавитном порядке по концернам и производителям.

1. Aston Martin

Чистокровный английский автомобиль. Дата основания компании 1913 год, Лондон (Великобритания). Основателями были Лайонел Мартин и Роберт Бамфорд. Данный бренд производит автомобили исключительно Aston Martin.

Дочерние компании: отсутствуют.

2. BMW

Немецкая компания. Дата основания 7 марта 1917 года, Мюнхен (Германия). Основатель Карл Фридрих Рапп. Изначально, компания занималась производством двигателей для самолетов.

Дочерние авто-компании:

3. Daimler

Концерн основал Карл Бенз, 17 ноября 1998 года. В состав концерна Daimler входят следующие бренды автомобилей и как бы удивительно это не прозвучало, но…

Дочерние авто-компании:

4. Fiat Chrysler

Концерн образовался в 2014 году, после того, как компания Fiat выкупила контрольный пакет акций Chrysler.

Дочерние авто-компании:

5. Ford

Американская автокомпания основанная 16 июня 1903 году Генри Фордом.  Помимо производства автобусов, концерн производит:

Дочерние авто-компании:

6. General Motors

Ведущий концерн автомобилестроения США. Концерн GM основали Уильям Крапо Дюрант и Чарльз Стюарт Мотт. Дата основания 16 сентября 1908 года. На данный момент GM насчитывает 7 дочерних компаний, таких как:

  • GMC
  • Holden

7. Honda

Основал Соитиро Хонда в 1948 году. Изначально компания занималась производством мотоциклов. Первый автомобиль был выпущен в 1963 году.

Дочерние авто-компании:

8. Hyundai

Основал Соитиро Хонда в 1948 году. Изначально компания занималась производством мотоциклов. Первый автомобиль был выпущен в 1963 году.

Дочерние авто-компании:

9. Mazda 

Японская компания, основанная в 1920 году Дзюдзиро Мацуда. Изначально компания занималась производством машиностроительного оборудования, а выпускаемые мотоциклы абсолютно не пользовались спросом. Первым автомобилем была Mazda R360, выпущенная в 1960 году.

Дочерние компании: отсутствуют.

10. Mitsubishi

Как автокомпания была основана лишь в 1970 году, а концерн был основан в 1875 году. Основателем был Ятаро Ивасаки, а вот над становлением автокомпании работал второй владелец концерна Хисайя Ивасаки, который приходился основателю племянником. Самый первый пробный автомобиль был выпущен в 1918 году, но к плотному производству компания вернулась лишь в 1950 году.

Дочерние компании: отсутствуют.

11. Nissan

Основан 26 декабря 1933 года, создатели: Йошисуке Айкава, Кэндзиро Дэн, Масудзиро Хасимото, Мейтаро Такеучи, Уильям Горам, Рокуро Аояма. Изначально компания занималась модифицированием уже существующих автомобилей Datsun. Лишь в 80х годах прошлого столетия, самореализовалась. Но 43,3 % акций принадлежит Renault и отчасти делает Nissan дочерней компанией.

Дочерние авто-компании:

12. Group PSA

Компания основанная благодаря поглощению компанией Peugeot PSA компанию Citroen, которая была на грани банкротства. PSA была основана в 1974 году, а в 1976 образовался концерн, после выкупа контрольного пакета акций Citroen.

Дочерние авто-компании:

13. Renault

Французский автомобильная корпорация основанная в 1898 году, основателями были три брата: Марсель, Фернан и Луи Рено. Корпорация владеет контрольными пакетами акций следующих брендов.

Дочерние авто-компании:

14. Subaru

Основоположником бренда был Кэндзи Кита, первый автомобиль был выпущен в 1954 году выкупленным чертежам и патентам у компании Renault. Но до выхода первого автомобиля, компания занималась производством самолетов под название корпорации Fuji Heavy Industries Ltd. На данный момент, корпорация производит автомобили исключительно Subaru.

Дочерние авто-компании: отсутствуют

15. Suzuki

Компания начинает свою историю с октября 1909 года, основоположником был Митио Судзуки и первое название было Suzuki Loom Works. Изначально компания занималась мотоциклов, мотовелосипедов и станков для ткачества. Первые прототипы вышли в 1937 году, а серийное производство началось в 1951 году. Компания Suzuki, также как и Subaru занимается производством только своего бренда.

Дочерние авто-компании: отсутствуют

16. Tata (Motors)

Индийская компания основанная в 1945 году, Джеханжир Ратанджи Дадабхой Тата. С производства локомотивов, компания доросла до производства автомобилей. На данный момент, выпускает ряд брендовых автомобилей.

Дочерние авто-компании:

17. Tesla

Автокомпания основанная в 2003 году, но не Илон Маск был основателем, как это принято считать, а Мартин Эберхард. Компания специализируется на производстве электромобилей, и производит автомобили исключительно Tesla.

Дочерние авто-компании: отсутствуют

18. Toyota

Свою историю начинает с производства ткацких станков. Как автобренд компания начинает свою историю с 28 августа 1937 года. Основателем был Киитиро Тоёда. На данный момент в состав корпорации входит дополнительных два бренда.

Дочерние авто-компании:

19.  Volkswagen

Компания основана в 1937 году Фернандом Порше. Первые автомобили были выпущены в 1939 году, но так и не вошли в широкие массы. Массовое производство автомобилей было налажено лишь к 1948 году. На данный момент корпорация считается одной из самых крупных автомобилестроительных компаний.

Дочерние авто-компании:

Что кому принадлежит: Автомобильные компании и их бренды

Что тут удивительного? Мы, автолюбители, давно все «знаем», что Opel принадлежит General Motors, что есть очень крутые и серьезные автопроизводители, такие как английская Land Rover и шведская Volvo… И все же… а вот все ли верно тут написано? Давайте почитаем данный текст.

Семейное дерево автомобильных компаний.

Вы знаете, кому принадлежат автомобильные бренды? В принципе, на первый взгляд, ответ на этот вопрос достаточно легкий. Но не так все просто. Особенно что касаемо различных подразделений известных брендов, в которых можно даже запутаться. Плюс за последние десятилетия многие автомобильные бренды перешли в собственность других автокомпаний. Так что сегодня только эксперт и знаток современного авторынка может легко назвать, кому принадлежат автомобильные марки.

Например, в течение десятилетий британский бренд Vauxhall и немецкий бренд Opel принадлежали американской компании General Motors. Но в марте 2017 года состоялась сделка года (а может быть, даже сделка десятилетия), в которой группа компаний PSA приобрела автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов. Это означает, что теперь бренды Vauxhall и Opel принадлежат совместной компании брендов Peugeot и Citroën, которые и создали автоальянс PSA. То есть теперь марки Vauxhall и Opel принадлежат французским автомобильным маркам.

Так что, как видите, не все так просто на современном авторынке. Но благодаря нашему материалу вы сможете узнать, кто какими автомобильными брендами владеет в наши дни. Это поможет вам не только расширить ваши знания в автомире, но и стать настоящим знатоком в мире автомобильных корпораций.

BMW Group

Производитель авиационных двигателей Rapp Motorenwerke в 1917 году создал компанию Bayerische Motoren Werke. Далее компания Bayerische Motoren Werke в 1922 году объединилась с авиационной компанией ayerische Flugzeug-Werke. В 1923 году объединенная корпорация начала производить двигатели для мотоциклов, а также наладила производство мотобайков. В 1928 году началось производство автомобилей. Сегодня BMW имеет довольно-таки простую структуру.

Вот какими брендами в настоящий момент владеет BMW Group:

BMW

Mini

Rolls-Royce

BMW Motorrad (мотоциклетный бренд)

Daimler

Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1899 году. В 1926 году она объединилась с компанией Benz & Cie. С этого момента в мире появилась компания Daimler-Benz AG.

Штаб-квартира Daimler AG находится в Штутгарте, Германия.

У компании довольно-таки сложная корпоративная структура, которая включает в себя бренды, начиная с производителя микроавтомобилей Smart и заканчивая производителем школьных автобусов.

Вот какие бренды сегодня принадлежат Daimler:

Mercedes-Benz

Smart

Mercedes-Benz Truck (Производитель грузовых машин)

Freightliner (Производитель тягачей и грузовиков США)

Fuso (Производство коммерческих грузовиков)

Western Star (Производство полуприцепов)

Bharatbenz (Индийская автомобильная компания, которая производит автобусы и грузовики)

Mercedes-Benz Vans (Производитель микроавтобусов и минивэнов)

Mercedes-Benz Buses (Производитель автобусов)

Setra (Производство автобусов)

Thomas Built (Производитель школьных автобусов)

(Mercedes-AMG (производство мощных и спортивных автомобилей на базе серийных моделей Mercedes) – подразделение, которое входит в состав Daimler AG).

General Motors

В 1908 году владелец Buick Уильям К. Дюрант совместно с Olds Motor Vehicle Company (Oldsmobile) основали холдинг General Motors, который должен был помочь автомобильным маркам конкурировать на авторынке. В 1909 году к холдингу присоединилась компания Cadillac и Oakland, в дальнейшем получившая новое имя Pontiac. Позднее General Motors начала поглощать многие мелкие автомобильные компании. Так, в 1918 году в холдинг вошел бренд Chevrolet.

Штаб-квартира General Motors находится в Детройте, штат Мичиган, США.

В 2008 году после мирового финансового кризиса компания General Motors закрыла такие бренды, как Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Hummer.

В настоящий момент корпорация контролирует следующие компании:

Autobaojun (Производитель автомобилей в Китае)

Buick

Cadillac

Chevrolet

GMC

Holden (Производитель автомобилей в Австралии)

Jiefang (Китайская компания, которая производит коммерческие автомобили)

Wuling (Автопроизводитель в Китае)

Fiat Chrysler

Итальянская компания Fiat и американский бренд Chrysler официально завершили свое слияние в октябре 2014 года, создав альянс Fiat Chrysler Automobiles. Этот процесс начался в 2011 году.

Напомним, компания Fiat начала свою историю в далеком 1899 году (Società Anonima Fabbrica Italiana di Automobili Torino).

Технически компания Fiat Chrysler Automobiles имеет штаб-квартиру в Лондоне, Англия. Тем не менее большая часть фактической работы выполняется в главном офисе Chrysler в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, США, и главном офисе Fiat в Турине, Италия.

Альянс FCA управляет:

Chrysler

Dodge

Jeep

Ram

Fiat

Alfa Romeo

Fiat Professional

Lancia

Maserati

* Ferrari также имеет отношение к этой компании. Хотя в финансовом плане это совершенно отдельный объект. Тем не менее генеральный директор FCA Серхио Маркионн управляет Prancing Horse, а семьи Аньелли / Элканна, которые контролируют примерно треть акций FCA, также имеют значительные доли в компании в Ferrari.

Ford Motor Company

Генри Форд был одним из основателей Ford Motor Company в 1903 году. В 1908 году Генри Форд создал настоящий «народный автомобиль», выпустив на рынок «Модель Т». В итоге до 1927 года компания Ford выпустила около 15 млн автомобилей.

Штаб-квартира компании в настоящий момент находится в Дирборне, штат Мичиган, США. В свое время компания владела большим количеством автобрендов. Но сегодня структура Ford довольно-таки проста.

Вот какими компаниями владеет сегодня Ford Motor Company:

Ford

Lincoln

Honda Motor Company

Сойчиро Хонда и Такео Фудзисава основали Honda Motor Company в 1948 году. В 1949 году компания выпустила свои первые мотоциклы. В августе 1963 года компания входит в автобизнес, начав производить маленький грузовик T360. Через несколько месяцев компания начинает выпускать спортивный автомобиль S500.

Штаб-квартира находится в штате Минато в Токио, Япония. Сегодня Honda Motor Company контролирует:

Honda

Acura

Honda Powersports (Производит мотоциклы, квадроциклы, водную технику и другие виды транспорта)

Hyundai Motor Company

История Hyundai началась со строительства в 1947 году. Затем интересы компании расширись, и в 1967 году корейский бренд входит в автобизнес. Сначала производство велось по лицензии Ford Cortina. В 1976 году Hyundai представила свой первый собственный автомобиль, который получил название Pony.

Компания Kia начала свою историю в 1944 году как Kyungsung Precision Industry – фирма, специализирующаяся на изготовлении деталей для велосипедов. Название бренда Kia появилось только в 1952 году. В 1962 году Kia выходит на автомобильный рынок, начав производство по лицензии автомобилей Mazda K-360 (небольшой трехколесный грузовичок).

В 1997 году Kia обанкротилась и объединилась в 1998 году с Hyundai.

В настоящий момент Hyundai владеет:

Hyundai

Kia

Genesis

PSA Group

Группа PSA сформировалась в 1976 году после слияния Peugeot и Citroên. Изначально автоальянс назывался PSA Peugeot Citroën. В 2016 году альянс получил сокращенное название PSA Group. В марте 2017 года PSA Group приобретает за 2,3 миллиарда долларов Opel и Vauxhall у General Motors.

Штаб-квартира компании находится в Рюэй-Мальмезон, Франция (пригород Парижа).

PSA управляет:

Peugeot

Citroën

DS

Opel

Vauxhall

Renault-Nissan-Mitsubishi

В октябре 2016 года автоальянс Renault-Nissan приобретает за 2,3 миллиарда долларов компанию Mitsubishi. Напомним, что альянс Renault и Nissan был сформирован 27 марта 1999 года. Объединенные компании не имеют централизованной штаб-квартиры. Главный офис Renault находится в Булони-Бийанкур, Франция (пригород Парижа). Nissan работает из Йокогамы, Япония, а Mitsubishi имеет свое основное местоположение в пригороде Минато в Токио.

Renault-Nissan-Mitsubishi сегодня контролируют следующие компании:

Renault

Nissan

Mitsubishi

Dacia

Alpine (Производство автомобилей)

Infiniti

Datsun (Производитель недорогих моделей на развивающихся рынках)

Lada (Российская марка популярных автомобилей)

Renault-Samsung (Производитель автомобилей в Южной Корее)

Venucia (Производитель автомобилей в Китае)

Tata Group

Торговая марка Tata была основана в Мумбаи (тогда Бомбей), Индия, в 1868 году. В те годы компания занималась различными сферами. Главный бизнес был связан с текстилем и управлением роскошным отелем. В 1907 году компания Tata вошла в металлургический бизнес. В 1945 году появилась компания Tata Motors. В 2008 году Tata Group приобретает Jaguar и Land Rover.

Штаб-квартира Tata Motors находится в Мумбаи, Индия.

Tata управляет следующими компаниями:

Tata

Land Rover

Jaguar

Tata Daewoo (Производство коммерческих авто)

Toyota Group

Автомобильное подразделение Toyoy Automatic Loom Works вышло на автомобильный рынок в 1935 году, выпустив на рынок пикап G1. Затем в 1937 году автомобильное подразделение было выделено в отдельную компанию Toyota Motor Company. Первым автомобилем Toyota стал грузовик GA, который заменил старую модель Toyota G1.

Toyota имеет штаб-квартиру в Тойота Сити, Япония.

Toyota Group владеет:

Toyota

Lexus

Hino (Производство коммерческого транспорта)

Daihatsu

Volkswagen Group

Корни Volkswagen уходят во времена нацистской Германии, когда страна стремилась для мобилизации населения создать «народную машину». Кстати, до начала Второй мировой войны компания Volkswagen смогла произвести первую партию таких авто. Но затем завод переключился на производство военных машин. После войны производство «народного автомобиля» продолжилось. Это был легендарный «Жук» (Volkswagen Beetle). В итоге был произведен 21 млн автомобилей.

Штаб-квартира Volkswagen находится в Вольфсбурге, Германия.

В настоящий момент Volkswagen Group контролирует:

Volkswagen

Audi

Bentley

Bugatti

Lamborghini

Porsche

SEAT

Skoda

MAN (Производство тяжелой грузовой автотехники)

Scania (Еще одна компания, выпускающая тяжелые фуры и грузовики)

Volkswagen Commercial (Производство коммерческих автомобилей: минивэны, микроавтобусы, фургоны)

Ducati (Производство мотоциклов)

Zhejiang Geely

Ли Шуфу основал Zhejiang Geely Holding Group в 1986 году. В 1997 году он создал Geely Automobile. Несмотря на то что это довольно молодая автомобильная компания, концерн владеет несколькими крупными автомобильными холдингами благодаря умным приобретениям.

Штаб-квартира компании Zhejiang Geely находится в Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай.

Компания контролирует следующие бренды:

Geely Auto

Volvo

Lotus

Proton (Малайзия)

London EV Company (Производство автомобилей такси для Лондона)

Polestar (Производство электрических транспортных средств)

Lynk & Co (Премиальный бренд, ориентированный на производство дорогих электрических автомобилей)

Yuan Cheng Auto (Производство коммерческого автотранспорта)

Terrafugia (Производство летающих автомобилей)

Недавние инвестиции делают компанию Geely крупнейшим акционером Volvo AB, который производит коммерческие автомобили и отвечает за бренды Volvo и Renault Trucks (производство грузовиков Volvo и Renault).

Источник

Исчезнувшие автомобильные бренды, которые продолжают нас радовать

Ничто не вечно. Даже автомобильные бренды. Сегодня кажется, что Toyota — это несокрушимый гигант, который продает тысячи машин каждый день, и только конец света заставит компанию исчезнуть. Но неизвестно, что будет через 50 лет. В 1970-х годах успешно существовала компания American Motors Corporation, но если сегодня загуглить AMC, то Википедия выдаст американский телеканал. Этот автомобильный бренд был упразднен в 1987 году, и сейчас таких машин почти не встретишь даже в США. Но хватает и других исчезнувших с карты автомобильной истории компаний, модели которых до сих пор встречаются на любом рынке. Сегодня мы поговорим об «автомобилях-призраках» — машинах хорошо известных нам брендов, которые уже покинули этот мир.

Oldsmobile

У США самая богатая автомобильная история в мире, поэтому неудивительно, что больше всего штормило именно американские бренды. Если учитывать мелкие компании, то в Северной Америке за прошлый век обанкротились десятки фирм. Но мы будем говорить только о тех компаниях, модели которых можно встретить в Беларуси, поэтому никаких эксклюзивов здесь не увидите.

Одной из самых сильных потерь для американского автопрома стал уход компании Oldsmobile. Конструктор Рэнсом Или Олдс основал предприятие в 1897 году, и это был очень мощный бренд в обойме концерна General Motors. В начале своей истории Oldsmobile специализировалась на выпуске люксовых автомобилей. Интересный факт: завод Oldsmobile в 1901-м наладил производство модели Curved Dash, и это была первая в истории массовая машина конвейерной сборки (многие ошибочно приписывают это Генри Форду). В 2004 году Oldsmobile закрыли: 29 апреля с конвейера сошел последний автомобиль компании — 4-дверный седан Alero GLS. На нем были подписи всех сотрудников завода. Модели Oldsmobile до сих пор часто встречаются в США. Можно увидеть их и в Беларуси.

Hummer

Еще один убыточный бренд General Motors — Hummer. Модели h3 и h4 еще долго будут передаваться из рук в руки, но скоро уже девять лет, как компания упразднена — ее закрытие состоялось 24 мая 2010 года. Кстати, бренд Hummer существовал не так уж и долго — с 1992-го. Тогда компания GM наладила выпуск гражданской версии легендарного HMMWV. Машина получила название h2 и выпускалась до 2006 года.

В 2002-м на свет появился хорошо известный нам h3. Он продержался на конвейере почти до кончины бренда — модель сняли с производства 10 лет назад. Внедорожник h4 «прожил» еще меньше — с 2005 по 2010 год. Любопытно, что две последние модели Hummer выпускались не только в США, но и в России — на калининградском предприятии «Автотор». Кроме того, h4 собирали еще в ЮАР.

Pontiac

Продолжаем экскурсию по кладбищу General Motors. Компания Pontiac тоже хорошо известна белорусам, но уже почти 10 лет как прекратила свое существование. Выпускать машины предприятие начало в 1926 году, и именно этот бренд использовался концерном GM для выпуска экономичных автомобилей в период мирового энергетического кризиса в конце 1970-х. C тех пор Pontiac считался молодежным брендом, который выпускает недорогие и стильные машины.

Последней моделью, которая сошла с конвейера компании, стал седан G6. В конце первого десятилетия текущего века у бренда были еще такие автомобили, как G5 и Solstice. Последний представляет собой стильный кабриолет и встречается даже на белорусских дорогах. А еще у Pontiac были легковые пикапы — этот тип кузова часто встречается только в США и Австралии. Закрыли компанию в 2010-м, когда мир покинул еще один бренд General Motors — Saturn.

Mercury

Чтобы вы не подумали, что только концерн General Motors нещадно закрывал свои бренды, напомним вам еще про компанию Mercury. Этой фирмой владел другой американский гигант — Ford. Производитель просуществовал с 1938 по 2011 год и, как и остальные американские бренды, закрывшиеся в ХХI веке, стал жертвой мирового экономического кризиса и резкого падения продаж новых автомобилей в США.

После закрытия компании Mercury руководство Ford дало обещание, что выпустит семь новых недорогих моделей под брендом Lincoln (еще 30 лет назад это звучало бы как анекдот). В итоге на свет появились MKS, MKZ, MKC и еще несколько «Линкольнов», построенных на базе моделей Ford. Конечно, так себе замена легендарного бренда, но справедливости ради отметим, что и на Mercury в последние годы без слез взглянуть было нельзя — крохотный модельный ряд, никаких самостоятельных разработок, никудышные продажи. Конвейер Mercury закрыли в конце 2010 года, однако последняя машина сошла с линии в январе 2011-го. Это был Mercury Milan (он же — Ford Fusion).

Plymouth

Закрывал свои компании и третий автомобильный концерн США — Chrysler. Эти «усыпили» бренд Plymouth. Большинство белорусов не напишут правильное название этой фирмы с первого раза, но пару десятков Voyager до сих пор катаются по нашей стране. Бренд был расформирован в 2001 году, поэтому относительно свежих «Плимутов» не существует.

Кроме Voyager и Neon, которые можно встретить на любой парковке в Техасе, Plymouth под закат своей истории производила на свет родстер Prowler в ретростиле. Такие машины, кстати, тоже есть в РБ. Кризис компании начался еще в 1990-х — раньше, чем у других американских производителей. В какой-то момент она докатилась до того, что стала выпускать под своим брендом японские автомобили: Plymouth Champ и Colt являются близнецами Mitsubishi Galant и Lancer.

Saab

Помним мы и бренд Saab. Шведская автомобильная компания просуществовала с 1945 по 2012 год. Первую серийную машину производитель показал в 1950-м. Какое-то время Saab принадлежал промышленной группе Saab-Scania AB, выпускавшей также грузовики и автобусы. В 1989 году концерн General Motors купил 50% акций компании, чтобы получить еще более серьезное влияние на европейском рынке. В 2000-м американцы полностью выкупили бренд.

Кризис 2008 года, пошатнувший стабильность всех американских концернов, вынудил GM отказаться от Saab — было объявлено о продаже шведского бренда. Среди желающих приобрести фирму значились BMW, Geely, Renault и Tata. В итоге компания досталась голландцам — ее приобрел производитель спорткаров Spyker Cars. В 2012-м, когда конвейер шведов фактически остановился, Saab объявила о банкротстве. Бренд был выкуплен шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden, которая собиралась наладить выпуск электромобиля с дизайном Saab 9-3.

Daewoo

Модель Matiz стала «Запорожцем» ХХI века. Все шутят над этой машиной и любят ее. Между тем с мая 2016 года Daewoo прекратила выпуск легковушек. Последним серийным автомобилем данного бренда стал седан Nexia, построенный на платформе Opel Kadett. Упомянутый Matiz прекратили выпускать в 2015-м. При этом с 2009 по 2011 год компания выпускала Matiz Creative, представляющий собой Chevrolet Spark (а позже — Ravon R2).

Вообще, история этого производителя очень запутанная и сложная. Официально компания еще существует — она выпускает грузовики. Более того, в Южной Корее Daewoo — это крупная финансово-промышленная группа, выпускающая электронику, бытовую технику и даже оружие. Формально автомобильный бренд Daewoo в 2015 году превратился в компанию Ravon.

Rover

Британская компания Rover просуществовала больше века. Официально бренд вел свою деятельность с 1887 по 2005 год, но первый серийный автомобиль появился в 1904-м (до этого выпускались велосипеды). Нам известен Rover уже после начала сотрудничества с Honda. Модельный ряд компании был небольшим, и многие агрегаты были заимствованы у японского производителя.

Еще мы знаем Rover времен сотрудничества с BMW. Баварцы значительно обновили модельный ряд британцев и помогали в разработке 200-й и 400-й серий. Апогеем финальной главы истории компании можно считать седан и универсал Rover 75. В 2005 году китайская фирма SAIC Motors выкупила соответствующие чертежи и начала выпускать модель Roewe 750. Китайцы не приобрели права на использование торговой марки Rover (она была куплена Ford), поэтому пришлось поколдовать с названием. Автомобили Roewe тоже можно встретить в Беларуси, но это уже совсем другая история.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Что кому принадлежит: Автомобильные компании и их бренды

Что тут удивительного? Мы, автолюбители, давно все «знаем», что Opel принадлежит General Motors, что есть очень крутые и серьезные автопроизводители, такие как английская Land Rover и шведская Volvo… И все же… а вот все ли верно тут написано? Давайте почитаем данный текст.

Семейное дерево автомобильных компаний.

Вы знаете, кому принадлежат автомобильные бренды? В принципе, на первый взгляд, ответ на этот вопрос достаточно легкий. Но не так все просто. Особенно что касаемо различных подразделений известных брендов, в которых можно даже запутаться. Плюс за последние десятилетия многие автомобильные бренды перешли в собственность других автокомпаний. Так что сегодня только эксперт и знаток современного авторынка может легко назвать, кому принадлежат автомобильные марки.

Например, в течение десятилетий британский бренд Vauxhall и немецкий бренд Opel принадлежали американской компании General Motors. Но в марте 2017 года состоялась сделка года (а может быть, даже сделка десятилетия), в которой группа компаний PSA приобрела автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов. Это означает, что теперь бренды Vauxhall и Opel принадлежат совместной компании брендов Peugeot и Citroën, которые и создали автоальянс PSA. То есть теперь марки Vauxhall и Opel принадлежат французским автомобильным маркам.

Так что, как видите, не все так просто на современном авторынке. Но благодаря нашему материалу вы сможете узнать, кто какими автомобильными брендами владеет в наши дни. Это поможет вам не только расширить ваши знания в автомире, но и стать настоящим знатоком в мире автомобильных корпораций.

BMW Group

Производитель авиационных двигателей Rapp Motorenwerke в 1917 году создал компанию Bayerische Motoren Werke. Далее компания Bayerische Motoren Werke в 1922 году объединилась с авиационной компанией ayerische Flugzeug-Werke. В 1923 году объединенная корпорация начала производить двигатели для мотоциклов, а также наладила производство мотобайков. В 1928 году началось производство автомобилей. Сегодня BMW имеет довольно-таки простую структуру.

Вот какими брендами в настоящий момент владеет BMW Group:

BMW

Mini

Rolls-Royce

BMW Motorrad (мотоциклетный бренд)

Daimler

Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1899 году. В 1926 году она объединилась с компанией Benz & Cie. С этого момента в мире появилась компания Daimler-Benz AG.

Штаб-квартира Daimler AG находится в Штутгарте, Германия.

У компании довольно-таки сложная корпоративная структура, которая включает в себя бренды, начиная с производителя микроавтомобилей Smart и заканчивая производителем школьных автобусов.

Вот какие бренды сегодня принадлежат Daimler:

Mercedes-Benz

Smart

Mercedes-Benz Truck (Производитель грузовых машин)

Freightliner (Производитель тягачей и грузовиков США)

Fuso (Производство коммерческих грузовиков)

Western Star (Производство полуприцепов)

Bharatbenz (Индийская автомобильная компания, которая производит автобусы и грузовики)

Mercedes-Benz Vans (Производитель микроавтобусов и минивэнов)

Mercedes-Benz Buses (Производитель автобусов)

Setra (Производство автобусов)

Thomas Built (Производитель школьных автобусов)

(Mercedes-AMG (производство мощных и спортивных автомобилей на базе серийных моделей Mercedes) – подразделение, которое входит в состав Daimler AG).

General Motors

В 1908 году владелец Buick Уильям К. Дюрант совместно с Olds Motor Vehicle Company (Oldsmobile) основали холдинг General Motors, который должен был помочь автомобильным маркам конкурировать на авторынке. В 1909 году к холдингу присоединилась компания Cadillac и Oakland, в дальнейшем получившая новое имя Pontiac. Позднее General Motors начала поглощать многие мелкие автомобильные компании. Так, в 1918 году в холдинг вошел бренд Chevrolet.

Штаб-квартира General Motors находится в Детройте, штат Мичиган, США.

В 2008 году после мирового финансового кризиса компания General Motors закрыла такие бренды, как Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Hummer.

В настоящий момент корпорация контролирует следующие компании:

Autobaojun (Производитель автомобилей в Китае)

Buick

Cadillac

Chevrolet

GMC

Holden (Производитель автомобилей в Австралии)

Jiefang (Китайская компания, которая производит коммерческие автомобили)

Wuling (Автопроизводитель в Китае)

Fiat Chrysler

Итальянская компания Fiat и американский бренд Chrysler официально завершили свое слияние в октябре 2014 года, создав альянс Fiat Chrysler Automobiles. Этот процесс начался в 2011 году.

Напомним, компания Fiat начала свою историю в далеком 1899 году (Società Anonima Fabbrica Italiana di Automobili Torino).

Технически компания Fiat Chrysler Automobiles имеет штаб-квартиру в Лондоне, Англия. Тем не менее большая часть фактической работы выполняется в главном офисе Chrysler в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, США, и главном офисе Fiat в Турине, Италия.

Альянс FCA управляет:

Chrysler

Dodge

Jeep

Ram

Fiat

Alfa Romeo

Fiat Professional

Lancia

Maserati

* Ferrari также имеет отношение к этой компании. Хотя в финансовом плане это совершенно отдельный объект. Тем не менее генеральный директор FCA Серхио Маркионн управляет Prancing Horse, а семьи Аньелли / Элканна, которые контролируют примерно треть акций FCA, также имеют значительные доли в компании в Ferrari.

Ford Motor Company

Генри Форд был одним из основателей Ford Motor Company в 1903 году. В 1908 году Генри Форд создал настоящий «народный автомобиль», выпустив на рынок «Модель Т». В итоге до 1927 года компания Ford выпустила около 15 млн автомобилей.

Штаб-квартира компании в настоящий момент находится в Дирборне, штат Мичиган, США. В свое время компания владела большим количеством автобрендов. Но сегодня структура Ford довольно-таки проста.

Вот какими компаниями владеет сегодня Ford Motor Company:

Ford

Lincoln

Honda Motor Company

Сойчиро Хонда и Такео Фудзисава основали Honda Motor Company в 1948 году. В 1949 году компания выпустила свои первые мотоциклы. В августе 1963 года компания входит в автобизнес, начав производить маленький грузовик T360. Через несколько месяцев компания начинает выпускать спортивный автомобиль S500.

Штаб-квартира находится в штате Минато в Токио, Япония. Сегодня Honda Motor Company контролирует:

Honda

Acura

Honda Powersports (Производит мотоциклы, квадроциклы, водную технику и другие виды транспорта)

Hyundai Motor Company

История Hyundai началась со строительства в 1947 году. Затем интересы компании расширись, и в 1967 году корейский бренд входит в автобизнес. Сначала производство велось по лицензии Ford Cortina. В 1976 году Hyundai представила свой первый собственный автомобиль, который получил название Pony.

Компания Kia начала свою историю в 1944 году как Kyungsung Precision Industry – фирма, специализирующаяся на изготовлении деталей для велосипедов. Название бренда Kia появилось только в 1952 году. В 1962 году Kia выходит на автомобильный рынок, начав производство по лицензии автомобилей Mazda K-360 (небольшой трехколесный грузовичок).

В 1997 году Kia обанкротилась и объединилась в 1998 году с Hyundai.

В настоящий момент Hyundai владеет:

Hyundai

Kia

Genesis

PSA Group

Группа PSA сформировалась в 1976 году после слияния Peugeot и Citroên. Изначально автоальянс назывался PSA Peugeot Citroën. В 2016 году альянс получил сокращенное название PSA Group. В марте 2017 года PSA Group приобретает за 2,3 миллиарда долларов Opel и Vauxhall у General Motors.

Штаб-квартира компании на

Вся правда об автомобильных брендах: кто кому принадлежит

Нередко узнаваемый значок относится вовсе не только к тому производителю, о котором мы привыкли думать…

 

Большинство автолюбителей могут практически на ощупь определить и безошибочно назвать почти все значки, которые используют узнаваемые бренды в качестве символики своей продукции.

Но вот что интересно: нередко узнаваемый значок относится вовсе не только к тому производителю, о котором мы привыкли думать. Как такое может быть? Сейчас расскажем.Почти тридцать лет назад легендарный Ли Якокка предсказывал, что к началу 21 века в мире останется всего несколько автопроизводителей.

Бывший президент Ford и Chrysler прекрасно видел тенденции развития мирового автопрома, и поэтому неудивительно, что его предсказания практически полностью подтвердились.

Это только кажется, что в мире существует множество независимых автопроизводителей. На самом же деле подавляющее большинство автомобильных фирм входят в составы различных групп и альянсов.

Если быть точнее, то Ли Якокка оказался прав во всем – в настоящее время в мире действительно осталось всего несколько крупных автопроизводителей, которые фактически разделили между собой мировой автомобильный рынок.

Что касается бывшего места работы Ли Якокки – Ford и Chrysler, то эти столпы американского автопрома, наравне с General Motors, понесли наиболее серьезные потери во время экономического кризиса, причем подобных потерь они не знали за всю свою историю.

General Motors и Chrysler обанкротились, а Ford устоял лишь чудом. Однако за выживание была заплачена очень дорогая цена.

Ford лишился премиального отделения Premiere Automotive Group, куда входили Jaguar, Volvo и Land Rover.

Помимо этого Ford был вынужден продать английского производителя суперкаров Aston Martin, избавится от контрольного пакета акций Mazda и ликвидировать марку Mercury. В настоящее время от некогда огромной империи Ford остались лишь два бренда – сам Ford и Lincoln.

Не менее серьезные потери понес General Motors. Американцы лишились SAAB, Hummer, Saturn но, несмотря на банкротство, смогли отстоять Opel и наиболее ценный бренд – Daewoo.

В настоящее время в General Motors входят Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden и Vauxhall. Плюс ко всему американский концерн имеет российское СП GM-АвтоВАЗ, выпускающее внедорожники Chevrolet Niva.

Что касается Chrysler, то американский концерн отныне является стратегическим партнером Fiat, который до этого уже собрал под своим «крылом» такие марки как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Lancia. Теперь к ним добавились Chrysler, Jeep, Dodge и Ram.

Совсем иначе, чем в Америке, обстоят дела в Европе. Кризис тоже внес коррективы в расстановку сил, но на положении грандов европейского автопрома это никак не сказалось.

Volkswagen продолжает пополнять свою «коллекцию» брендов, приобретя в 2009 году Porsche. Теперь в Volkswagen Group входят девять марок – Volkswagen, Audi, Porsche, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Skoda, Seat и производитель грузовиков Scania.

Не исключено, что скоро эту компанию дополнит Suzuki – в 2009 году Volkswagen Group выкупил 20% акций Suzuki Motor.

Два других крупнейших немецких автопроизводителя – Daimler AG и BMW таким обилием брендов похвастать не могут. Daimler AG выпускает автомобили под марками Mercedes, Maybach и Smart, а BMW кроме одноименного бренда владеет еще Rolls-Royce и Mini.

Еще одним крупнейшим мировым автопроизводителем является альянс Renault-Nissan, которому принадлежат такие марки как Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung. Кроме того, Renault владеет 25% акций АвтоВАЗа, так что отныне марка Lada так же входит в орбиту влияния французско-японского альянса.

Другой крупнейший французский автопроизводитель – концерн PSA владеет марками Citroen и Peugeot.

Из всех японских автопроизводителей лишь Toyota может похвастаться неплохой «коллекцией» брендов – Lexus, Scion, Daihatsu и Subaru. Кроме того, в состав Toyota Motor входит производитель грузовиков Hino.

Достижение Honda гораздо скромнее. Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем.

В последние годы в число лидеров мирового автопрома стремительно вырывается альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis.

Из слияний и поглощений последних лет хотелось бы отметить переход марки Volvo под контроль китайской Geely и покупку индийской Tata Motor английских премиальных брендов – Jaguar и Land Rover.

Наиболее курьезной в этом ряду выглядит приобретение крошечным голландским производителем суперкаров Spyker шведского бренда SAAB.

От некогда мощного британского автопрома сейчас остались одни воспоминания. Известнейшие британские автопроизводители давно потеряли независимость, но даже и небольшие английские фирмы перешли к иностранным владельцам.

Легендарная фирма Lotus принадлежит малазийской Proton, а MG купила китайская компания SAIC. В то же самое время SAIC продала корейскую SsangYong Motor индийскому автопроизводителю Mahindra&Mahindra.

Все эти поглощения, объединения, альянсы и стратегические партнерства лишний раз доказывают правоту Ли Якокки. В современном мире фирмам-одиночкам уже не выжить.

Есть, конечно, исключения типа английской Morgan, японской Mitsuoka или той же малазийской Proton. Но эти фирмы независимы в полном смысле этого слова. От них в мировом автопроме не зависит ровным счетом ничего.

Но вот чтобы продавать автомобили сотнями тысяч в год, не говоря уж про миллионы, надо иметь очень крепкие «тылы». Которые обеспечивают либо партнеры, как в случае альянса Renault-Nissan, либо целый выводок брендов, как это практикует Volkswagen Group. А вот такие фирмы как Mazda или Mitsubishi в дальнейшем будут испытывать все большие и большие сложности.

И если Mitsubishi готовы оказать посильную помощь партнеры из PSA, то Mazda со всеми невзгодами вынуждена бороться в одиночку. А это в современном мире становится с каждым днем делать все сложнее. О чем еще тридцать лет назад предупреждал Ли Якокка.

Источник from-ua.com

Что кому принадлежит: Автомобильные компании и их бренды

Что тут удивительного? Мы, автолюбители, давно все «знаем», что Opel принадлежит General Motors, что есть очень крутые и серьезные автопроизводители, такие как английская Land Rover и шведская Volvo… И все же… а вот все ли верно тут написано? Давайте почитаем данный текст.

Семейное дерево автомобильных компаний.

Вы знаете, кому принадлежат автомобильные бренды? В принципе, на первый взгляд, ответ на этот вопрос достаточно легкий. Но не так все просто. Особенно что касаемо различных подразделений известных брендов, в которых можно даже запутаться. Плюс за последние десятилетия многие автомобильные бренды перешли в собственность других автокомпаний. Так что сегодня только эксперт и знаток современного авторынка может легко назвать, кому принадлежат автомобильные марки.

Например, в течение десятилетий британский бренд Vauxhall и немецкий бренд Opel принадлежали американской компании General Motors. Но в марте 2017 года состоялась сделка года (а может быть, даже сделка десятилетия), в которой группа компаний PSA приобрела автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов. Это означает, что теперь бренды Vauxhall и Opel принадлежат совместной компании брендов Peugeot и Citroën, которые и создали автоальянс PSA. То есть теперь марки Vauxhall и Opel принадлежат французским автомобильным маркам.

Так что, как видите, не все так просто на современном авторынке. Но благодаря нашему материалу вы сможете узнать, кто какими автомобильными брендами владеет в наши дни. Это поможет вам не только расширить ваши знания в автомире, но и стать настоящим знатоком в мире автомобильных корпораций.

BMW Group

Производитель авиационных двигателей Rapp Motorenwerke в 1917 году создал компанию Bayerische Motoren Werke. Далее компания Bayerische Motoren Werke в 1922 году объединилась с авиационной компанией ayerische Flugzeug-Werke. В 1923 году объединенная корпорация начала производить двигатели для мотоциклов, а также наладила производство мотобайков. В 1928 году началось производство автомобилей. Сегодня BMW имеет довольно-таки простую структуру.

Вот какими брендами в настоящий момент владеет BMW Group:

BMW

Mini

Rolls-Royce

BMW Motorrad (мотоциклетный бренд)

Daimler

Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1899 году. В 1926 году она объединилась с компанией Benz & Cie. С этого момента в мире появилась компания Daimler-Benz AG.

Штаб-квартира Daimler AG находится в Штутгарте, Германия.

У компании довольно-таки сложная корпоративная структура, которая включает в себя бренды, начиная с производителя микроавтомобилей Smart и заканчивая производителем школьных автобусов.

Вот какие бренды сегодня принадлежат Daimler:

Mercedes-Benz

Smart

Mercedes-Benz Truck (Производитель грузовых машин)

Freightliner (Производитель тягачей и грузовиков США)

Fuso (Производство коммерческих грузовиков)

Western Star (Производство полуприцепов)

Bharatbenz (Индийская автомобильная компания, которая производит автобусы и грузовики)

Mercedes-Benz Vans (Производитель микроавтобусов и минивэнов)

Mercedes-Benz Buses (Производитель автобусов)

Setra (Производство автобусов)

Thomas Built (Производитель школьных автобусов)

(Mercedes-AMG (производство мощных и спортивных автомобилей на базе серийных моделей Mercedes) – подразделение, которое входит в состав Daimler AG).

General Motors

В 1908 году владелец Buick Уильям К. Дюрант совместно с Olds Motor Vehicle Company (Oldsmobile) основали холдинг General Motors, который должен был помочь автомобильным маркам конкурировать на авторынке. В 1909 году к холдингу присоединилась компания Cadillac и Oakland, в дальнейшем получившая новое имя Pontiac. Позднее General Motors начала поглощать многие мелкие автомобильные компании. Так, в 1918 году в холдинг вошел бренд Chevrolet.

Штаб-квартира General Motors находится в Детройте, штат Мичиган, США.

В 2008 году после мирового финансового кризиса компания General Motors закрыла такие бренды, как Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Hummer.

В настоящий момент корпорация контролирует следующие компании:

Autobaojun (Производитель автомобилей в Китае)

Buick

Cadillac

Chevrolet

GMC

Holden (Производитель автомобилей в Австралии)

Jiefang (Китайская компания, которая производит коммерческие автомобили)

Wuling (Автопроизводитель в Китае)

Fiat Chrysler

Итальянская компания Fiat и американский бренд Chrysler официально завершили свое слияние в октябре 2014 года, создав альянс Fiat Chrysler Automobiles. Этот процесс начался в 2011 году.

Напомним, компания Fiat начала свою историю в далеком 1899 году (Società Anonima Fabbrica Italiana di Automobili Torino).

Технически компания Fiat Chrysler Automobiles имеет штаб-квартиру в Лондоне, Англия. Тем не менее большая часть фактической работы выполняется в главном офисе Chrysler в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, США, и главном офисе Fiat в Турине, Италия.

Альянс FCA управляет:

Chrysler

Dodge

Jeep

Ram

Fiat

Alfa Romeo

Fiat Professional

Lancia

Maserati

* Ferrari также имеет отношение к этой компании. Хотя в финансовом плане это совершенно отдельный объект. Тем не менее генеральный директор FCA Серхио Маркионн управляет Prancing Horse, а семьи Аньелли / Элканна, которые контролируют примерно треть акций FCA, также имеют значительные доли в компании в Ferrari.

Ford Motor Company

Генри Форд был одним из основателей Ford Motor Company в 1903 году. В 1908 году Генри Форд создал настоящий «народный автомобиль», выпустив на рынок «Модель Т». В итоге до 1927 года компания Ford выпустила около 15 млн автомобилей.

Штаб-квартира компании в настоящий момент находится в Дирборне, штат Мичиган, США. В свое время компания владела большим количеством автобрендов. Но сегодня структура Ford довольно-таки проста.

Вот какими компаниями владеет сегодня Ford Motor Company:

Ford

Lincoln

Honda Motor Company

Сойчиро Хонда и Такео Фудзисава основали Honda Motor Company в 1948 году. В 1949 году компания выпустила свои первые мотоциклы. В августе 1963 года компания входит в автобизнес, начав производить маленький грузовик T360. Через несколько месяцев компания начинает выпускать спортивный автомобиль S500.

Штаб-квартира находится в штате Минато в Токио, Япония. Сегодня Honda Motor Company контролирует:

Honda

Acura

Honda Powersports (Производит мотоциклы, квадроциклы, водную технику и другие виды транспорта)

Hyundai Motor Company

История Hyundai началась со строительства в 1947 году. Затем интересы компании расширись, и в 1967 году корейский бренд входит в автобизнес. Сначала производство велось по лицензии Ford Cortina. В 1976 году Hyundai представила свой первый собственный автомобиль, который получил название Pony.

Компания Kia начала свою историю в 1944 году как Kyungsung Precision Industry – фирма, специализирующаяся на изготовлении деталей для велосипедов. Название бренда Kia появилось только в 1952 году. В 1962 году Kia выходит на автомобильный рынок, начав производство по лицензии автомобилей Mazda K-360 (небольшой трехколесный грузовичок).

В 1997 году Kia обанкротилась и объединилась в 1998 году с Hyundai.

В настоящий момент Hyundai владеет:

Hyundai

Kia

Genesis

PSA Group

Группа PSA сформировалась в 1976 году после слияния Peugeot и Citroên. Изначально автоальянс назывался PSA Peugeot Citroën. В 2016 году альянс получил сокращенное название PSA Group. В марте 2017 года PSA Group приобретает за 2,3 миллиарда долларов Opel и Vauxhall у General Motors.

Штаб-квартира компании находится в Рюэй-Мальмезон, Франция (пригород Парижа).

PSA управляет:

Peugeot

Citroën

DS

Opel

Vauxhall

Renault-Nissan-Mitsubishi

В октябре 2016 года автоальянс Renault-Nissan приобретает за 2,3 миллиарда долларов компанию Mitsubishi. Напомним, что альянс Renault и Nissan был сформирован 27 марта 1999 года. Объединенные компании не имеют централизованной штаб-квартиры. Главный офис Renault находится в Булони-Бийанкур, Франция (пригород Парижа). Nissan работает из Йокогамы, Япония, а Mitsubishi имеет свое основное местоположение в пригороде Минато в Токио.

Renault-Nissan-Mitsubishi сегодня контролируют следующие компании:

Renault

Nissan

Mitsubishi

Dacia

Alpine (Производство автомобилей)

Infiniti

Datsun (Производитель недорогих моделей на развивающихся рынках)

Lada (Российская марка популярных автомобилей)

Renault-Samsung (Производитель автомобилей в Южной Корее)

Venucia (Производитель автомобилей в Китае)

Tata Group

Торговая марка Tata была основана в Мумбаи (тогда Бомбей), Индия, в 1868 году. В те годы компания занималась различными сферами. Главный бизнес был связан с текстилем и управлением роскошным отелем. В 1907 году компания Tata вошла в металлургический бизнес. В 1945 году появилась компания Tata Motors. В 2008 году Tata Group приобретает Jaguar и Land Rover.

Штаб-квартира Tata Motors находится в Мумбаи, Индия.

Tata управляет следующими компаниями:

Tata

Land Rover

Jaguar

Tata Daewoo (Производство коммерческих авто)

Toyota Group

Автомобильное подразделение Toyoy Automatic Loom Works вышло на автомобильный рынок в 1935 году, выпустив на рынок пикап G1. Затем в 1937 году автомобильное подразделение было выделено в отдельную компанию Toyota Motor Company. Первым автомобилем Toyota стал грузовик GA, который заменил старую модель Toyota G1.

Toyota имеет штаб-квартиру в Тойота Сити, Япония.

Toyota Group владеет:

Toyota

Lexus

Hino (Производство коммерческого транспорта)

Daihatsu

Volkswagen Group

Корни Volkswagen уходят во времена нацистской Германии, когда страна стремилась для мобилизации населения создать «народную машину». Кстати, до начала Второй мировой войны компания Volkswagen смогла произвести первую партию таких авто. Но затем завод переключился на производство военных машин. После войны производство «народного автомобиля» продолжилось. Это был легендарный «Жук» (Volkswagen Beetle). В итоге был произведен 21 млн автомобилей.

Штаб-квартира Volkswagen находится в Вольфсбурге, Германия.

В настоящий момент Volkswagen Group контролирует:

Volkswagen

Audi

Bentley

Bugatti

Lamborghini

Porsche

SEAT

Skoda

MAN (Производство тяжелой грузовой автотехники)

Scania (Еще одна компания, выпускающая тяжелые фуры и грузовики)

Volkswagen Commercial (Производство коммерческих автомобилей: минивэны, микроавтобусы, фургоны)

Ducati (Производство мотоциклов)

Zhejiang Geely

Ли Шуфу основал Zhejiang Geely Holding Group в 1986 году. В 1997 году он создал Geely Automobile. Несмотря на то что это довольно молодая автомобильная компания, концерн владеет несколькими крупными автомобильными холдингами благодаря умным приобретениям.

Штаб-квартира компании Zhejiang Geely находится в Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай.

Компания контролирует следующие бренды:

Geely Auto

Volvo

Lotus

Proton (Малайзия)

London EV Company (Производство автомобилей такси для Лондона)

Polestar (Производство электрических транспортных средств)

Lynk & Co (Премиальный бренд, ориентированный на производство дорогих электрических автомобилей)

Yuan Cheng Auto (Производство коммерческого автотранспорта)

Terrafugia (Производство летающих автомобилей)

Недавние инвестиции делают компанию Geely крупнейшим акционером Volvo AB, который производит коммерческие автомобили и отвечает за бренды Volvo и Renault Trucks (производство грузовиков Volvo и Renault).

Источник

Три крупнейших американских автомобильных бренда

Начало: рождение автомобильной промышленности Америки

Американская автомобильная промышленность зародилась в 1890-х годах, когда путешествия с места на место в основном совершались с использованием поездов, лодок или экипажей. На ранних этапах разработки использовалось несколько различных источников энергии, включая пар, электричество и бензин. Тысячи предпринимателей с головой окунулись в эту новую арену, ориентированную на местные рынки. Вскоре после этого стабильный рост продаж позволил увеличить объемы производства на более крупных фабриках, после чего последовал постоянно расширяющийся рынок сбыта.

Из-за огромного размера внутреннего рынка и рентабельности массового производства американские автомобильные бренды почти на следующие 100 лет стали частью крупнейшей автомобильной промышленности в мире. И хотя он начинался с сотен производителей, к концу 1920-х годов на рынке доминировали три крупные компании: General Motors, Ford и Chrysler.

Большая тройка

У каждой из трех больших американских автомобильных марок есть уникальное начало.Уильям Дюрант, ведущий производитель конных экипажей, создал General Motors, одновременно купив несколько различных существующих американских автомобильных брендов, включая Buick, Oldsmobile и Cadillac. После некоторой внутренней перетасовки руководства GM стала одной из самых успешных компаний в мире. К 1960-м годам они продали более половины автомобилей, купленных в США.

Генри Форд основал две неудавшиеся компании, прежде чем добился успеха со своей третьей: Ford Motor Company.Ford представил первый массовый автомобиль, Model T, в 1908 году, и к началу 1920-х годов производил более 1,5 миллиона таких автомобилей в год. С тех пор они стали поистине глобальным брендом, занимающим сегодня 5-е место в мире.

Chrysler, последний из трех крупных американских автомобильных брендов, появился на свет из остатков другой больной компании. Уолтер Крайслер был нанят компанией Максвелл-Чалмерс для капитального ремонта их неудачных операций. Компания была реорганизована в Chrysler Corporation после успешного запуска автомобиля Chrysler.Благодаря слиянию с другими инновационными американскими автомобильными брендами Plymouth и Dodge, они, наконец, стали крупным игроком в отрасли.

Проблемные дороги

На рубеже веков у всех американских автомобильных брендов начались проблемы с продажами. Компании переориентировались на спортивные автомобили из-за их высокой прибыльности. Повальное увлечение внедорожниками прекратилось из-за резкого роста цен на бензин. Большинство американских автомобильных брендов также изо всех сил пытались быстро вывести на рынок новые меньшие по размеру и более экономичные автомобили.

Помимо этих проблем, финансовый крах 2008 года особенно сильно ударил по автомобильной промышленности. В 2009 году и General Motors, и Chrysler объявили о банкротстве. Хотя GM вышла из кризиса, некоторые из их брендов были закрыты, в том числе Saturn, Pontiac и Hummer. Chrysler также вышел из банкротства и впоследствии был продан итальянскому автопроизводителю Fiat.

Американские автомобильные марки: сегодня и завтра

Хотя они довольно сильно изменились по сравнению со своим скромным началом, большая тройка живы и здоровы.У каждой американской автомобильной марки есть большие идеи на будущее; будь то внедрение полностью электрических автомобилей, новых гибридов, гоночных автомобилей с ограниченными возможностями или извлечение старых имен из их наследия. Сегодня в производстве находятся автомобили следующих американских марок:

Дженерал Моторс

14 несуществующих автомобильных брендов и их причины

Время от времени автомобильная марка по той или иной причине терпит неудачу. В один год они могут быть на пике производства и популярности, а в следующий — по нисходящей спирали.Ниже приведены 14 брендов несуществующих автомобилей и объяснение того, почему они потерпели неудачу. Может показаться, что у некоторых брендов дела идут очень хорошо, но читайте ниже, чтобы узнать больше о том, что произошло дальше.


Хотели бы вы разместить эту инфографику на своей странице? Скопируйте этот код для вставки:

   14 брендов несуществующих автомобилей и их неудачи - TitleMax.com - Инфографика   
Создано TitleMax.com

Студебеккер (1852-1966)

Семья немецкого происхождения, Студебеккеры, изначально были кузнецами, которые начали производство вагонов и повозок. Они выпустили на рынок свой первый автомобиль в 1912 году и заработали репутацию производителя надежного и качественного продукта.Несмотря на управленческие проблемы, им удалось пережить Великую депрессию и в 1940-х годах производить инновационные автомобили, которые оказали влияние на других производителей на десятилетия. Ценовые войны между GM и Ford в 1953 году чуть не разрушили Студебеккер. Им удалось продлить свою жизнь на 13 лет за счет компании Packard в результате катастрофического слияния.

Oldsmobile (1897-2004)

Первоначально независимый, Oldsmobile был куплен GM в 1908 году. Его двигатель «Rocket V8» и репутация скорости сделали его знаменитым мощным и авантюрным брендом на протяжении 1950-х, 60-х и 70-х годов.К 1990-м годам Oldsmobile отстал, и его репутация в отношении производительности угасала — перемаркировка медленно свергала гиганта.

Packard (1899–1958)

Packard задумывался как роскошная модель — он стоил более чем в 4 раза дороже, чем аналогичный Oldsmobile. Этот роскошный имидж окажется жизненно важным для поддержания бренда даже во время Великой депрессии. Только когда они начали выпускать автомобили средней ценовой категории, у них возникли проблемы — они просто не смогли конкурировать с «большой тройкой» на рынке средней ценовой категории.Ценовые войны между крупными автомобильными корпорациями и опасное слияние со Студебеккер привели независимого производителя к падению.

Понтиак (1926-2010)

Как и многие другие марки в этом списке, Pontiac был представлен как более дешевая альтернатива более дорогому автомобилю класса люкс. Пионерское лидерство в конце 1950-х, в том числе Джон ДеЛориан, превратило Pontiac в быстрый гоночный, захватывающий, мускулистый и дорожный автомобиль. Нехватка топлива и соображения безопасности ограничили этот имидж в 1970-х и 80-х годах, что привело к медленному снижению до реорганизации GM в 2008 году.

ДеСото (1928-1961)

DeSoto был создан Chrysler как модель средней ценовой категории, но практически сразу же был обречен на провал. Компания Chrysler приобрела Dodge вскоре после основания DeSoto, и DeSoto оказалась в конкурентной борьбе со своей сестрой на рынке средних цен. Стремясь повысить продажи Dodge, Chrysler в 1933 году попытался переделать DeSoto в автомобиль с более высокой ценой. Неоднократные неумелые действия со стороны Chrysler и рецессия 1958 года в конечном итоге уложили DeSoto в постель.

Плимут (1928-2001)

Компания Chrysler представила Plymouth как недорогую альтернативу другим своим автомобилям. Высокий и футуристический дизайн сохранял силу бренда в 1950-х и 60-х годах, но «разработка значков» или нанесение лейбла Plymouth на другие продукты Chrysler разрушили эту идентичность в 1990-х. Chrysler Prowler и PT Cruiser планировались как Plymouths — способ вернуть старый, оригинальный дух — но Plymouth был закрыт перед их выпуском.

Меркурий (1938-2011)

Mercury на момент своего появления был автомобилем средней ценовой категории, разработанным как доступное средство между более дешевыми моделями Ford и линейкой роскошных автомобилей Lincoln.Когда в середине 1940-х годов продажи упали, Lincoln и Mercury объединились. Верные модели Marquis и Grand Marquis были исключительно популярны с 1960-х по 2000-е годы, но старение Меркьюри и сужение демографической группы в конечном итоге привели к его упадку.

Такер (1944-1950)

После Второй мировой войны американские потребители требовали новых автомобилей, но «большая тройка» еще не представила их. Престон Такер считал, что сможет заполнить пустоту своим Tucker 48 Sedan — новым автомобилем, полным футуристических инноваций в области безопасности.В 1947 году состоялась катастрофическая премьера прототипа — он был громким, кипящим хладагентом, требовал внешнего источника энергии для запуска и не мог двигаться назад. Намного более успешные дебюты были сделаны на более поздних прототипах. Чтобы профинансировать автомобиль, Такер продавал аксессуары и места в списке ожидания нетерпеливым покупателям. Позже это привело к расследованию и суду SEC. Все обвинения были сняты, и Такер был признан невиновным, но ущерб был нанесен, и под тяжелым бременем долгов Tucker Corporation закрылась.

Кайзер-Фрейзер (1945–1951)

Исполнительный директор автомобильной отрасли Джозеф Фрейзер и промышленник Генри Кайзер объединились в качестве партнеров для этого недолговечного, но влиятельного производителя автомобилей.В то время как после Второй мировой войны «большая тройка» продавала довоенные модели, Kaiser-Frazer была первой группой, представившей совершенно новый автомобиль. Они преуспели до 1951 года, когда Кайзер и Фрейзер разделились во мнениях относительно того, как продавать свои автомобили. Тем не менее, Kaiser Motors продолжит свою деятельность — в конечном итоге купит Willys-Overland, создателя Jeep, и представит Jeep новой аудитории после того, как их купила сама American Motors Corporation.

American Motors Corporation (AMC) (1954-1988)

AMC была основана в результате слияния Hudson Motor Company и Nash-Kelvinator Corporation.На тот момент это было крупнейшее корпоративное слияние в истории США. В конце 1950-х годов они сосредоточились на компактных, экономичных автомобилях — смелое и уникальное решение, которое принесет дивиденды в 1960-е годы. Джипы AMC будут держать компанию на плаву в 1970-е годы, поскольку остальная часть ее линейки неуклюже устаревает. В конце концов, Chrysler собирает части в 1980-х, чтобы захватить прибыльную линию Jeep.

Эдсел (1957-1959)

Ford продвигал Edsel как идеальный автомобиль, созданный после бесконечных часов исследований рынка — «ВАС автомобиль», который все американцы будут любить и которого захотят.К сожалению, когда автомобиль был представлен в «День E» 4 сентября 1957 года, его встретили тепло. Все, от названия до дизайна и характеристик, было признано безвкусным и непривлекательным. Хуже того — его оценили как роскошный автомобиль, несмотря на попытки конкурировать на рынке средних цен. В долларах 2017 года Ford потерял 2,9 миллиарда долларов на приключении с Эдселем.

Делориан (1975–1982)

Джон ДеЛориан известен прежде всего тем, что разработал поразительный GTO, среди других автомобилей, а также тем, что он был самым молодым руководителем GM в истории.Используя начальный капитал голливудских звезд и британского правительства, DeLorean построил завод в Северной Ирландии по производству DMC-12. Первоначальные автомобили пострадали от плохого контроля качества и испытаний, а характеристики, стоимость и дизайн автомобиля были встречены в Штатах со смешанным энтузиазмом. Изо всех сил пытаясь добиться безубыточности, ДеЛориан был пойман ФБР и обвинен в торговле наркотиками в 1982 году. Позже он был оправдан по всем пунктам обвинения, но суд испортил его репутацию. Автомобили стали культовыми, и в 2016 году открылась новая компания DeLorean Motor Company, пообещавшая строить новые модели DMC-12 в будущем.

Сатурн (1985-2010)

Когда компания Saturn была основана в Спринг-Хилле, штат Теннесси, ее называли «автомобильной компанией нового типа». Это была частная компания, принадлежащая сотрудникам, которая работала отдельно от GM и пользовалась гораздо большей свободой, чем другие подразделения GM. Его автомобили продавались хорошо, но недостаточно хорошо. Другие подразделения также были возмущены уникальным статусом Сатурна. В 2004 году уникальное расположение Сатурна было распущено. Вероятно, для них это был конец — в 2010 году, когда GM закрывала подразделения слева и справа, Saturn оказался на полу монтажной.

Hummer (1992-2010)

Первые прототипы военных Хамви были доставлены американским военным компанией AM General в 1982 году. Стоимость первого контракта на их производство составила 1,2 миллиарда долларов. Предполагается, что у AM General уже были планы разработать гражданскую версию машины — ходят слухи, что их поддержал Арнольд Шварценеггер. GM приобрела эту линию у AM General в 1999 году и начала производить и распространять их по всему миру. Однако из-за опасений по поводу экономии топлива и безопасности, а также перед лицом нескольких неудачных сделок по продаже Hummer был остановлен.

Историй за 20 известными логотипами автомобилей

До того, как бренд-менеджмент, связи с общественностью, маркетинг и реклама доминировали в процессе создания логотипов компаний, существовали семейные гербы, флаги городов и любовницы, чтобы черпать вдохновение. Вот история некоторых самых знаковых автомобильных логотипов в мире.

1. Toyota

Нет, это не странная ковбойская шляпа на передней части той Камри.В 1989 году, чтобы отметить 50-летие компании, Toyota изменила дизайн своего логотипа, включив в него три перекрывающихся овала, причем два внутренних образуют стилизованную букву Т и рулевое колесо, а также представляют, как «ожидания клиентов [по горизонтали] и идеал производителя автомобилей» [по вертикали]. . . прочно соединены в букву Т «, — заявили в компании. Внешний овал представляет мир, охватывающий Тойоту.

Есть еще и скрытый смысл внутри логотипа. Популярные теории гласят, что благодаря тому, что компания была основана как производитель промышленных ткацких станков (Toyoda Automatic Loom Works), внутренний овал на самом деле представляет собой иглу, оставляющую пространство для прохождения невидимой нити.Интернет также полон заявлений о том, что вы можете разобрать Toyota, используя только логотип.

2. Кадиллак

Американская роскошь получила свое название от французского исследователя Антуана де ла Мот Кадиллака, основателя Детройта, а герб компании основан на фамильном гербе Кадиллаков (который исследователь, возможно, изобрел сам). Символы включали три цветные полосы (олицетворяющие смелость, добродетель и доблесть), корону, венок и несколько маленьких уток-крохалей.Более ранние версии логотипа Cadillac включали уток, которые с тех пор были удалены.

3. Audi

Как и многие производители автомобилей, Audi в течение 20 века объединила несколько компаний в единый бизнес. На раннем логотипе изображены четыре оригинальных названия компании (Audi, DKW, Horch и Wanderer), каждая из которых находится на своем собственном кольце. Текст исчез, но замковые кольца остались.

4. BMW

Вопреки сардоническому объяснению Джамаля Уоллеса в фильме « В поисках Форрестера », бело-голубой кругляк не представляет собой белые пропеллеры самолета на фоне голубого неба, что является отсылкой к корням Баварского моторного завода в создании авиационных двигателей в начале 20 века.Этот миф возник благодаря рекламе в журнале 1929 года, сообщил представитель BMW The New York Times в 2010 году в журнале The New York Times . Реальная история менее захватывающая — бело-голубой цвет — просто ода баварскому флагу.

5. Subaru

На японском языке subaru — это название звездного скопления M45 Плеяды в созвездии Тельца, одного из ближайших звездных скоплений, видимых невооруженным глазом. Официально первый президент компании посчитал, что это красивое японское слово, но оно также может иметь отношение к шести компаниям, которые объединились в 1953 году и образовали Fuji Heavy Industries, материнскую компанию Subaru.

6. Шевроле

Учетные записи расходятся в том, что вдохновило соучредителя Chevrolet и General Motors Уильяма Дюранта на помощь в создании знаменитого логотипа автомобильной компании в виде галстука-бабочки. Некоторые говорят, что у Дюранта была мечта, вызванная дизайном обоев из французского отеля; или, по словам его дочери, это был случайный рисунок, который он набросал на скатерти. В других источниках говорится, что он был «позаимствован» из газетной рекламы, которую Дюрант и его жена Кэтрин видели на отдыхе в Хот-Спрингс, штат Вирджиния, в 1912 году, или был смоделирован на флаге Швейцарии в честь места рождения его партнера. Швейцарский автогонщик Луи Шевроле.

7. Мерседес-Бенц

Daimler-Motoren-Gesellschaft в 1909 году зарегистрировала пару звездных логотипов для своих немецких автомобилей: один с тремя точками и один с четырьмя точками, но четырехконечная звезда никогда не использовалась. Культовая трехконечная звезда была вдохновлена ​​символом, который будет использовать Готтлейб Даймлер, и олицетворяла надежды Mercedes-Benz, переименованного после слияния 1926 года, установить моторизованное господство в трех местах: на море, в воздухе и на земле. Вроде как морские котики.

8. Saab

Мифический красный грифон, увенчанный золотом, представляет шведскую провинцию Скания, или Скане, первоначальное местонахождение шведского производителя легковых и грузовых автомобилей AB Skania-Vabis, которая объединилась с Saab Automobile в 1969 году. Символ грифона не использовался на автомобилях Saab до 1984. После того, как GM купила Saab в 2000 году, они изменили дизайн логотипа, и по некоторой форме соглашения обе компании использовали грифон, хотя товарный знак остался за Scania. После банкротства Saab и возможной покупки компанией National Electric Vehicle Sweden Scania решила не позволять новому Saab использовать логотип.В результате у Saab сегодня простой текстовый логотип.

9. Volvo

Древний символ римского бога Марса долгое время ассоциировался с оружием и войной, а также алхимический символ железа. Шведская компания, известная своими безопасными и прочными автомобилями, приняла железный значок, когда начала производить автомобили в 1920-х годах.

10. Maserati

Итальянскую компанию возглавляли три брата, но логотип компании создал четвертый брат Maserati, художник Марио.Он разработал трезубец на основе статуи римского бога Нептуна на площади Пьяцца Маджоре в Болонье и добавил красный и синий, чтобы отметить этот город.

11. Порше

В логотипе Porsche сочетаются элементы двух гербов: Свободной земли Вюртемберг на западе Германии и ее бывшей столицы Штутгарта.

12. Buick

Первый настоящий логотип детройтской компании в значительной степени заимствован у прародины основателя Дэвида Данбара Бьюика и включает такие элементы, как герб Шотландии, в том числе большой герб, золотой крест и голову оленя.В 1959 году появился красный, белый и синий три щитка, представляющий модели LeSabre, Invicta и Electra, которые составляли модельный ряд Buick.

13. Феррари

Итальянского гонщика Энцо Феррари попросили нарисовать гарцующего коня ( cavallino rampante ) на своей машине в честь летчика-истребителя и героя Первой мировой войны графа Франческо Баррака, который нарисовал похожую лошадь на своем самолете. Феррари основал гоночную команду Scuderia Ferrari в 1929 году и сохранил эмблему лошади, добавив ярко-желтый фон своему родному городу Модене.

14. Mitsubishi

Мицу

означает три на японском языке, а хиси или биси относится к растению водяной каштан в форме ромба или ромба. Логотип Mitsubishi ссылается на семейный герб основателя Яторо Ивасаки и логотип его первого работодателя, Яманучи, или клана Тоса.

15. Peugeot

Первоначально французская зерновая мельница Peugeot перешла на производство стали, инструментов и велосипедов, а к концу 1890-х годов — на производство автомобилей.Братья Жюль и Эмиль заказали логотип в середине 19 века, который будет использоваться на всех своих продуктах. Эмблема льва была впервые добавлена ​​на модель автомобиля в 1905 году и с тех пор становилась все более стилизованной, а более абстрактный лев впервые появился в 1975 году.

16. Инфинити

Роскошный спин-офф от Nissan, Infiniti дебютировал с двумя моделями в 1989 году, а японский бренд продолжил концепцию «бесконечности» в своем логотипе с двумя центральными линиями в центре значка, символизирующего дорогу, ведущую в бескрайний неизведанный ландшафт.

17. Rolls-Royce

Талисман «Дух экстаза», который сидит на решетке радиатора роскошных британских автомобилей, считается заимствованным из более ранней скульптуры под названием «Шепчущий», созданной по образцу актрисы Элеонор Торнтон. Скульптору Чарльзу Сайксу было поручено создать логотип для Rolls-Royce лорда Джона Монтегю, который якобы призвал Сайкса использовать Торнтон в качестве своей музы. Позже Сайкса попросили создать талисман для всех Rolls-Royce, и он дал им модифицированную версию того, который он сделал для Монтегю.Сопровождая Монтегю, который был отправлен в Индию во время Первой мировой войны, Торнтон — который мог состоять или не состоял в отношениях с женатым Монтегю — умер в 1915 году, когда SS Persia был сбит торпедой с немецкой подводной лодки. . «Дух экстаза» не стал стандартом для Роллс-Ройсов до 1920-х годов.

18. Крайслер

Классический Chrysler pentastar, созданный в 1962 году дизайнером Робертом Стэнли, был снят с производства после того, как компания была приобретена Fiat в 2014 году.Современный логотип крыла основан на оригинальном логотипе Chrysler, который использовался в разное время с момента основания компании в 1925 году и ссылается на римского бога Меркурия.

19. Альфа Ромео

Вполне возможно, что самый загадочный логотип автомобиля, крест и змея-людоед, восходят к итальянскому городу Милан и его бывшей правящей семье Висконти. Как сообщил Ялопник, Отоне Висконти, миланский рыцарь, сражался в Первых крестовых походах и, возможно, победил или не победил сарацина в битве и взял символ змеи, пожирающей человека со щита побежденного врага.Альфа, со своей стороны, утверждает, что змея не ест человека, а вместо этого человек выходит из змеи обновленным.

20. Ламборджини

Легенда гласит, что во время зарождения компании ее основатель Ферручио Ламборджини находился на ранчо Миура, где разводили быков для корриды. День рождения известного энтузиаста корриды, основателя Ферручио Ламборджини, также попал под астрологический знак Тельца.

Все изображения любезно предоставлены Getty Images.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *