Тест грунтовок на коррозию: какой грунт выбрать?
- Главная
- /
- Рубрики журнала Кузов
- /
- Кузовной ремонт
- /
- Тест грунтовок на коррозию: какой грунт выбрать?
2 июня 2021
Преждевременного старения автомобиля можно избежать за счет своевременной и качественной антикоррозионной обработки. Это самый эффективный способ предотвратить коррозию кузова и продлить срок службы авто. Какой грунт лучше всего использовать, чтобы избежать появления коррозии на автомобиле как можно дольше? Мы постараемся найти ответ, проведя небольшой эксперимент.
Наши участники
Качественный грунт и его грамотное использование гарантирует долговечность ЛКП автомобиля.
- PROTECTOR PRIMER — кислотосодержащий грунт на основе ортофосфорной кислоты без хроматов цинка. Хорошая протекция кузовного железа автомобиля от появления ржавчины.
- Акриловый FILLER VHS — двухкомпонентный грунт с ингибиторами коррозии. Акриловая грунтовка создает отличную защиту от ржавления на голом металле.
- EPOXI PRIMER — эпоксидный грунт с высокой адгезией ко многим покрытиям, встречающимся на автомобилях. Грунтовка образует плотный слой, перекрывая доступ влаге и кислороду.
В своей работе мы использовали грунты от компании SOLID.
Полный план действий
Всеми тремя составами мы будем грунтовать металлическую накладку двери от автомобиля ВАЗ 2107, которая предварительно была зачищена до чистого металла. Поверхность мы разделили скотчем на части для каждого из типов грунтовки. Далее мы будем поочередно грунтовать отдельные участки, после чего некоторые зоны останутся в открытом виде, другие будут обработаны «мокрым по мокрому», покрыты эмалью и прозрачным лаком. После покраски поверхность будет тщательно высушена, затем на всех частях будут сделаны надрезы, и панель отправится в специальную камеру солевого тумана для имитации реальных условий эксплуатации автомобиля на российских дорогах.
Наносим все грунтовки
Сначала распыляем один слой кислотной грунтовки, вследствие чего создается защитная пленка, препятствующая возникновению коррозии. Но покраска в данном случае исключена из-за содержания ортофосфорной кислоты. Рядом грунтуем накладку равномерным слоем эпоксидного раствора для полной изоляции металла. Третьим наносим акриловый грунт-наполнитель, который обладает хорошими адгезионными свойствами.
Маскируем панель и наносим грунт-наполнитель «мокрый по мокрому» на оставшийся открытый участок. Убираем маскировку снизу панели и начинаем покраску в два полных слоя.
Оставляем закрытым верхний участок. Покраска производится белым цветом, чтобы лучше видеть коррозию на финальной стадии. Наносим два слоя лака, убираем скотч, маскировку и отправляем панель в сушильную камеру.
После сушки делаем по 3 надреза на участках с 4 этапами покрытия, по одному надрезу в нижней части без обработки грунта «мокрым по мокрому» и отправляем образцы в камеру для солевого воздействия.
Полученные результаты
После нахождения накладки в специальной камере мы наблюдаем ржавление разной интенсивности. Но чтобы увидеть следы воздействия ржавчины на металл более наглядно, используем смывку старой краски.
В результате соляной грунт показал себя лучше всех в совокупности с другими грунтами-наполнителями. На его части коррозия отсутствует, но как отдельный материал он тоже не спасет от ржавчины. Эпоксидная грунтовка предохраняет от коррозии, подходит под покраску, но боится ультрафиолета и при наличии повреждений ржавчина распространяется довольно быстро.
Акриловый грунт, в целом, справился с коррозией, но нанесения только его на голый металл недостаточно. Гораздо эффективнее акриловый грунт будет предохранять автомобиль от ржавления вместе с кислотосодержащим раствором.
Посмотрите наши видео и узнайте о ходе эксперимента более подробно, чтобы самостоятельно убедиться в верности наших выводов.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Кислотный или эпоксидный грунт? Какой выбрать?
Разберёмся, кислотный или эпоксидный грунт выбрать. В каких случаях, какой применять. А также, как правильно использовать.
Есть такое английское слово primer (prime: первый, первоначальный, первичный). Эти два грунта являются первичными. Их даже правильнее называть праймеры, но слово «грунт» тоже применимо, так как они выполняют функции грунта. Акриловый наполняющий грунт, к примеру, называется filler (наполнитель) и не является первичным грунтом.
Эпоксидный грунтВ его состав входит эпоксидная смола, наполнитель, полимеры и производные спиртов.
Эпоксидный грунт можно применять как первичный грунт. В этом случае его нужно наносить на чистый металл без следов коррозии. Кроме того, этот праймер можно распылять на разные поверхности: старые лакокрасочные покрытия, шпатлёвки, оцинкованную сталь, нержавеющую сталь, алюминий. Также используется как изолятор старых лакокрасочных покрытий.
Этот грунт образует плёнку, которая абсолютно не пропускает кислород. Он хорошо прилипает к металлу, а на грунте хорошо держатся последующие покрытия.
Эпоксидный грунт после затвердевания не имеет пор и водонепроницаем. Также на него можно наносить любую шпаклёвку.
Нанесение эпоксидного грунта перед шпаклеванием
Некоторые эксперты советуют вообще всегда сначала наносить эпоксидный грунт на «голый» металл, а уже потом шпаклёвку. Это увеличит антикоррозионную защиту металла. Очень рекомендуется так делать, когда Вам нужно долгое время реставрировать автомобиль. Когда продолжительное время (несколько недель) автомобиль с участками панелей кузова, зачищенными до металла стоит даже под крышей, в гараже, влажность воздуха всё равно будет действовать на открытый металл, вызывая окисление. Если Вы предпочтёте вариант нанесения шпаклёвки на эпоксидный праймер, то шпаклевать лучше, до момента полного застывания. Полное отверждение эпоксидного грунта происходит медленно, нужно уточнять в инструкции конкретного грунта. Правило такое, если нанесён один слой эпоксидного грунта, то наносить шпаклёвку можно через 1–2 часа, если нанесено два слоя, то шпаклевать лучше на следующий день. Так рекомендуют производители эпоксидного грунта. Таким образом, шпаклёвка будет взаимодействовать с грунтом и получится очень прочная связь.
Эпоксидный грунт можно применять, как временное покрытие. То есть, отремонтировав деталь, можно защитить его этим грунтом, ездить, не боясь коррозии. Только в дальнейшем, перед покраской, отвердевший грунт нужно обязательно отшлифовать и загрунтовать акриловым грунтом.
Эпоксидный грунт очень токсичен, поэтому нужно обязательно использовать респиратор и перчатки при работе с ним.
Какими свойствами эпоксидный грунт не обладает?
Этот грунт не даёт толстого слоя и им нельзя заполнить мелкие неровности.
Как наносить эпоксидный грунт?
- Сначала нужно протереть поверхность, на которую будет наноситься грунт обезжиривателем.
- Далее смешайте грунт с отвердителем. Нужно выждать опредёлённое время, чтобы компоненты вступили в взаимодействие. Бывает, что не нужно выжидать(см. инструкцию).
- Если наносите 2 слоя, то перед нанесением второго слоя выждите 15 минут.
- После нанесения эпоксидного грунта нужно подождать 30 минут, а потом нанести выравнивающий акриловый грунт.
- Акриловый грунт лучше наносить не позже 72 часов после распыления эпоксидного грунта.
- Если Вы наносите акриловый грунт в течение этого срока, то эпоксидное покрытие не нужно шлифовать.
- Более подробно о применении эпоксидного грунта можете прочитать в статье “эпоксидный грунт, применение”.
Можно ли красить по эпоксидному грунту?
Если кузовная панель загрунтована эпоксидным грунтом и на полученной поверхности нет мелких дефектов, то можно следующим слоем нанести краску. Красить можно до момента полного отверждения эпоксидного грунта, чтобы краска образовала прочную связь с грунтом. Время полного отверждения нужно смотреть на упаковки эпоксидного грунта. Вообще, эпоксидный грунт отвердевает очень долго, не менее 12 часов. Таким образом, красить по эпоксидному грунту можно, но он должен подсохнуть несколько часов, но не полностью затвердеть. Дополнительно, для улучшения адгезии, грунт можно обработать серым scotch-brite-ом.
Если эпоксидный грунт был нанесён и сох в течение нескольких суток, то по технологии, рекомендуется создать на нём риску и перекрыть акриловым грунтом. А красить уже после просушки и подготовки к покраске вторичного (акрилового) грунта.
Кислотный грунтЭтот грунт также называют фосфатирующим, реактивным, травящим.
По сути это смесь фосфорной кислоты и цинка. Если быть более точным, то в составе содержится поливинилбутираль (синтетический полимер, имеющий хорошие адгезионные и плёнкообразующие свойства), фосфаты и хроматы цинка, спирт, ортофосфорная кислота(хороший преобразователь ржавчины), вода.
Принцип действия примерно такой, что ортофосфорная кислота действует на металл, а также происходит осаждение цинка. Поливинилбутираль, входящий в состав реактивного грунта образует плёнку, на которой хорошо будет держаться следующий слой акрилового грунта.
Получается тонкий слой адгезионного и антикоррозионного покрытия. Этот грунт не убирает ржавчину, но не даёт ей распространяться.
Использование кислотного грунта
Является первичным грунтом. Распыляется на «голый» металл. Очень важно как следует обезжирить поверхность перед распылением. Допускается присутствие остатков коррозии. Наносится только один тонкий слой. Сохнет достаточно быстро, примерно 10–15 минут при 20 градусах по Цельсию. После высыхания нужно перекрыть выравнивающим акриловым грунтом. Потом, если нужно, шпаклюем, но сразу по кислотному грунту нельзя.
Травящий грунт не нужно шлифовать перед распылением выравнивающего грунта.
Более подробно об этом грунте можете прочитать в другой статье.
Что будет, если нанести кислотный грунт на шпаклёвку и старое ЛКП?
Как уже было написано выше, кислотный праймер распыляется на чистый металл, но также допускается его попадание и на шпаклёвку. При попадании на старое ЛКП или на акриловый грунт, в дальнейшем может появиться оконтуривание. То есть при последующем грунтовании акриловым грунтом-наполнителем, проявится контур старого грунта. Это происходит из-за проникания травящего праймера под края старого покрытия. Поэтому всё же рекомендуется наносить фосфатирующий грунт на чистый металл, а при наличии старых покрытий использовать эпоксидный грунт.
Так какой же грунт и когда использовать?
Если металл чистый, не ржавый, то можно использовать эпоксидный грунт. Также, при наличии остатков старого ЛКП, грунта и шпаклёвки лучше применять эпоксидный грунт. Если есть сомнения в совместимости старого с новым покрытием, то лучше, в качестве изолирующего слоя, также нанести этот грунт.
Если на металле есть следы коррозии, то лучше использовать кислотный грунт. Только предварительно нужно максимально очистить металл от ржавчины, а оставшуюся коррозию травящий праймер преобразует и остановит от распространения. Опять же и чистый металл, без следов коррозии можно грунтовать кислотным грунтом, с последующим нанесением акрилового грунта.
Можно ли использовать оба грунта одновременно?
Некоторые считают, что, загрунтовав сначала кислотным грунтом, а потом, распылив эпоксидный грунт, они получат максимальную защиту металла. Но на самом деле эпоксидный грунт нейтрализует свойства травящего грунта, воздействуя на него своим растворителем. Поэтому нужно выбирать для использования в конкретном случае какой-то один грунт. Более подробно вопрос “нанесения эпоксидного грунта на кислотный” разбирается в статье “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”.
Печатать статью
Лучшая грунтовка под автомобильную краску | Техническое обслуживание автомобилей
Придайте своему автомобилю лакокрасочное покрытие, которого он заслуживает, с помощью лучшей грунтовки.
Грунтовка является важным компонентом, если вы планируете атаковать свою машину с помощью пистолета для покраски, но факт остается фактом: их так много, что вы можете быстро запутаться, если вы не знакомы с грунтовкой.
Мы изучили самые популярные экземпляры, которые в настоящее время продаются, и выбрали из них наши любимые экземпляры. Мы не рассмотрели абсолютно все типы праймеров, но для большинства задач приведенные ниже примеры идеально подходят.
А теперь, когда вы наносите на свой автомобиль свежий слой краски, почему бы не защитить его как можно лучше с помощью подходящего герметика для краски или даже керамического покрытия, благодаря которому лакокрасочное покрытие будет сиять дольше.
Лучшая грунтовка для вашего автомобиля
Лучшая стандартная автомобильная грунтовка
Посмотреть предложениеСлайд 1 из 0
Описание
Стандартная грунтовка, такая как этот продукт от Hycote, предназначена для ремонтных работ, потому что она не поднимается
Слайд 1 из 1
Посмотреть предложениеЛучший грунт для протравки
Посмотреть предложениеСлайд 1 из 0
Описание
Протравочный грунт отлично подходит для грунтования голых панелей, поскольку он хорошо прилипает к стали и алюминию
Слайд 1 из 1
Посмотреть предложениелучшая грунтовка для удаления ржавчины
Посмотреть предложениеСлайд 1 из 0
Описание
Поверхностная ржавчина — обычное явление, которое вы можете обнаружить на старом автомобиле, когда готовите его к покраске, так почему бы и нет
Слайд 1 из 1
Посмотреть предложениеГрунтовка для пластика
Лучшая грунтовка для пластика
Посмотреть предложениеСлайд 1 из 0 . Этот простой аэрозоль
Слайд 1 из 1
Посмотреть предложениеЛучший грунт-наполнитель
Посмотреть предложениеСлайд 1 из 0
Описание
кузов
Слайд 1 из 1
Посмотреть предложениеЧто нужно знать о грунтовке
Что нужно, чтобы загрунтовать машину под покраску?
Помимо грунтовки и краски, вам также следует приобрести следующие продукты:
Малярная лента и бумага/брезент гарантируют, что вы не нанесете избыточное количество краски на области, которые вы не хотите покрывать грунтовкой.
Наждачная бумага различных сортов обеспечит гладкую поверхность для грунтовки.
Средства для мытья автомобилей удалят любые загрязнения и грязь с вашего автомобиля, чтобы улучшить результаты.
Как обезопасить себя при использовании автомобильного грунта?
Праймер может раздражать глаза и вызывать головокружение при использовании в плохо проветриваемом помещении. По этой причине убедитесь, что во время работы обеспечивается достаточная вентиляция, и убедитесь, что вы носите пылезащитную маску и защитные очки .
Праймер выпускается из аэрозольного баллона под давлением и чрезвычайно легко воспламеняется , что означает, что вам следует избегать открытого огня и хранить его вдали от источников тепла.
ЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ:
Лучшие щетки для мытья кузова и колес
Лучшие инструменты для полировки кузова
Лучшие полотенца для сушки
Чтобы получать вердикты, новости и анализ от команды, которые доставляются прямо на ваш почтовый ящик, подпишитесь на CAR бюллетень .
Вы можете наслаждаться CAR в традиционном печатном формате или в одном из постоянно расширяющихся**** цифровых изданий , оптимизированных для Apple iPhone, устройств Android, iPad, планшетов и настольных компьютеров.
Просто чтобы вы знали, хотя мы можем получать комиссию или другую компенсацию по ссылкам на этом веб-сайте, мы никогда не позволяем этому влиять на выбор продуктов — узнайте, почему вы должны доверять нам
Основы грунтовки для классических автомобилей
A классическая покраска автомобиля хороша настолько, насколько хороша ее основа. Не используйте дешевую грунтовку под дорогие финишные покрытия. И никогда не верьте мифу об использовании лаковых грунтовок под акриловую эмаль или уретановую краску. Начните работу по покраске правильно, выбрав систему окраски и используя ее на протяжении всей покраски. Слишком многое может пойти не так с краской, так что дайте себе преимущество, используя продукты, предназначенные для совместной работы, следуя нашим основам грунтовки для краски.
Грунтовка для краски является важной частью большинства процессов покраски, и это не исключение в мире автомобильной краски. Независимо от того, красите ли вы свой собственный классический автомобиль или просто подкрашиваете, большинство порекомендует отшлифовать, а затем нанести грунтовку, прежде чем продолжить нанесение окончательного верхнего слоя.
В автомобильном мире термин «грунтовка» обычно относится к краскоподобному веществу, которое обычно наносится на свежеотшлифованный металл перед нанесением верхнего слоя. Как и краска, различные типы автомобильных грунтовок можно наносить с помощью распылителя или кисти, и они могут хорошо высыхать между слоями. Хотя может показаться, что добавление ненужного шага, использование грунтовки при окраске кузова важно по нескольким причинам. Некоторые из них будут иметь хорошие заполняющие свойства, некоторые обеспечат герметизацию от элементов, а другие будут работать лучше всего при использовании в сочетании со вторым типом грунтовки перед завершением окончательной покраски.
Зачем использовать грунтовку?
Прежде всего, грунтовка помогает краске прилипать к голому металлу или стекловолокну. Без грунтовки в качестве буфера блестящая металлическая поверхность, старая или новая, не будет хорошо сцепляться с краской. Это приводит к отслаиванию, отслаиванию и, в конечном итоге, к ржавчине, что мгновенно превращает управляемый автомобиль в хлам. Автомобильная грунтовка действует как связующее вещество, помогая краске прочнее прилипать к кузову автомобиля.
Не менее важно, что грунтовка для краски помогает предотвратить повреждение автомобиля от ржавчины и влаги, добавляя пару дополнительных защитных слоев. Как правило, это грунтовка типа герметика, например, на основе уретана или эпоксидной смолы.
Может также использоваться в качестве шпаклевки для следов шлифовки/шлифовки и мелких царапин на кузове автомобиля, устраняя необходимость в шпаклевке или более длительном ремонте, таком как уретановый наполнитель.
Как использовать автомобильную грунтовку
Если вы выполняете какие-либо кузовные работы, ремонт или обновление окраски, в какой-то момент вам потребуется использовать грунтовку. Это особенно верно, если вы перекрашиваете лакокрасочное покрытие своего автомобиля дома и будете шлифовать его до голого металла или удалять ржавчину. Большинство типов праймеров доступны как «двухкомпонентные», что означает, что основу праймера и активатор необходимо смешать перед использованием. Просто следуйте прилагаемым инструкциям и внесите необходимые изменения. Для других, таких как уретановый праймер, может потребоваться соотношение смеси до 4 частей, но предоставляются простые инструкции. Третьи поставляются в виде аэрозолей для быстрого и легкого применения.
После того, как вы смешали грунтовку, прежде чем приступать к грунтованию какой-либо части автомобиля, вам нужно сначала убедиться, что вы выполнили несколько подготовительных задач:
- Полностью удалите всю ржавчину, либо путем шлифовки вручную, либо путем шлифовки. .
- Заполните любые большие вмятины, вмятины, царапины или выбоины на кузове вашего автомобиля, если только вы не выбрали грунтовку, которая известна своей хорошей структурой, например полиэфирную грунтовку.
- Отшлифуйте любые дефекты или несоответствия перед грунтовкой и особенно после заполнения или использования шпаклевки.
- После завершения шлифовки и другой подготовки убедитесь, что поверхность автомобиля максимально чистая и свободная от частиц, чтобы обеспечить лучший контакт. Быстро вымойте автомобиль и очистите места, которые вы могли отшлифовать или отшлифовать влажной тряпкой. Как всегда, дайте поверхности автомобиля полностью высохнуть перед нанесением любого типа краски или грунтовки.
- Способ нанесения грунтовки зависит от объема и размера вашего проекта. Если вы просто выполняете небольшие подкраски, сработает нанесение грунтовки вручную, и вам нужно будет использовать плавные, ровные мазки, чтобы избежать видимых линий в конечной работе по покраске. Если вы собираетесь красить весь автомобиль или перекрашивать большие его части, наилучшим вариантом будет использование краскопульта. Всегда начинайте с чистого пистолета-распылителя и держите под рукой ведро с растворителем, чтобы смочить детали пистолета-распылителя, как только вы закончите работу, чтобы предотвратить накопление на вашем оборудовании.
- После нанесения автопраймера время отверждения зависит от его типа, поэтому внимательно читайте этикетки и инструкции. Мазки и плохие работы по отверждению приводят к плохим покрасочным работам, поэтому будьте осторожны, если вы не уверены, что грунтовочный слой полностью высох, и при необходимости подождите дополнительное время.
- Количество слоев грунтовки, которые вам понадобятся, также будет различаться. Для больших площадей и работы со всем телом стандартом является два слоя. Это обеспечивает максимальное покрытие и защиту от ржавчины, а также обеспечивает наилучшую основу для адгезии краски. Для небольших подкрасок используйте свое лучшее суждение. Может понадобиться только одно хорошее пальто.
Различные виды автомобилей Грунтовка
Тип грунтовки, которую вы в конечном итоге будете использовать, зависит от потребностей вашего проекта. Вы можете обеспечить долговечную высококачественную окраску автомобиля и дополнительную защиту от ржавчины с помощью хорошей основы для грунтовки. Различные типы автомобильных грунтовок также по-разному выдерживают шлифование, и в зависимости от вашего проекта вы можете рассмотреть это.
- Эпоксидная грунтовка – Эпоксидная грунтовка считается хорошей стандартной основой, когда речь идет о том, чтобы обеспечить сцепление автомобильной краски с металлом и улучшить качество окраски. Он разработан специально для предотвращения коррозии, поэтому эпоксидный грунт не будет шлифоваться, как другие типы, такие как уретановый грунт.
- Уретановый грунт-наполнитель-наполнитель . Этот тип двухкомпонентного грунта-наполнителя часто используется в сочетании с любыми шпатлевками или наполнителями, которые вы используете для выполнения ремонта, и наносится поверх вторичного базового грунта, поскольку он не обеспечивает наилучшей коррозионной стойкости.
- Полиэфирная грунтовка — полиэфирная грунтовка для автомобилей имеет то, что известно в автомобильном мире как превосходное «строение» — она заполняет мелкие царапины и вмятины почти так же, как шпатлевка или шпатлевка, и имеет самую высокую заполняющую способность среди всех распыляемых грунтовок. Это делает его идеальным для заполнения дефектов кузова и в то же время обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью краски. Тем не менее, он имеет тенденцию быть немного более хрупким и склонным к растрескиванию, чем уретан или эпоксидная смола после высыхания, поэтому он отлично подходит для небольших ремонтных работ и работ по заполнению, но может быть не лучшим выбором для всего автомобиля.
- Уретановый герметик . Этот тип грунтовки лучше всего использовать просто как прочный клейкий слой для приклеивания краски. Уретановый герметик на самом деле не имеет никаких свойств наполнителя, но идеально подходит, когда вы красите автомобиль, который уже находится в приличном состоянии, или вам нужно запечатать большое количество наполнителя или кузова.
- Acid Etch Primer — еще один хороший базовый грунт для автомобилей. Кислотный травильный грунт очень похож на уретановый грунт тем, что он не столько защищает от коррозии, сколько обеспечивает прочное сцепление поверхности с краской. Если целью является дополнительная защита от ржавчины, используйте грунтовку для травления кислотой в сочетании с герметиком или средством для предотвращения ржавчины. Этот тип грунтовки сохнет гораздо быстрее остальных, поэтому его часто используют при кузовном ремонте в автомастерских для ускорения времени ремонта. Он также устраняет необходимость в каком-либо кондиционере для металла, поэтому его лучше всего наносить непосредственно на голый металл, а затем покрывать вторичной грунтовкой, такой как эпоксидная или уретановая.
- Эмалевые грунтовки/герметики – Эмалевые грунтовки чрезвычайно экономичны и, подобно эпоксидной смоле, обеспечивают хорошую основу для приклеивания автомобильной краски. Они имеют удовлетворительный или хороший уровень коррозионной стойкости.
- Лаковые грунтовки/герметики – Лаковые грунтовки быстро сохнут и достаточно хорошо шлифуются, но могут привести к растрескиванию и образованию пузырей в долгосрочной перспективе, поэтому эти типы автомобильных грунтовок лучше всего использовать под слоем защиты от коррозии и лакокрасочным покрытием для небольших кузовных работ.
- Влагоотверждаемая уретановая грунтовка — эта грунтовка для авто отлично подходит как для прилипания краски, так и для защиты от ржавчины при сложных ремонтных работах, когда полное удаление ржавчины невозможно, что делает ее отличным выбором универсальной грунтовки для выполнения двух работ одновременно. Он также быстро отверждается под воздействием атмосферной влаги, поэтому время отверждения сокращается примерно вдвое.