Каким должен быть кузов легкового автомобиля в первую очередь: Каким должен быть кузов

Юрий Долматовский «Каким должен быть маленький автомобиль»

Главная » Нереализованные и малоизвестные проекты гражданской наземной техники

в Избранноев Избранномиз Избранного 0

Интересная винтажная статья Юрия Ароновича Долматовского, которая, думаю, заинтересует коллег.

Советские люди с нетерпением ждут появления легких, скромных и дешевых, простых в устройстве и обслуживании небольших автомобилей. Технические требования к такой машине вытекают из желаний ее будущих потребителей – самих конструкторов, колхозников, рабочих, учителей, спортсменов. Число мест – четыре-пять или два плюс просторное багажное помещение. Скорость – не менее 80 км в час Способность преодолевать плохие дороги. Простота устройства и управления. Удобные посадка водителя и пассажиров, вход и выход. Привлекательный, современный, «обтекаемый» внешний вид. Хорошая видимость пути. И все это при достаточной надежности, умеренном весе и расходе топлива.

* * *

Конструкторы работают над созданием таких «микролитражных» автомобилей и даже придумали шуточную формулу для них: «5×5» – 5 мест, вес 500 кг, рабочий объем двигателя 500 см³, 5 л топлива на 100 км пути, запас хода 500 км. Эти пятерки следует считать приблизительными величинами, но конструкторы добиваются их.

На первый взгляд, такая машина кажется неосуществимой. Во всяком случае, для ее создания нужны какие-то новые конструктивные решения.

Одним из многообещающих приемов представляется необычная компоновка машины, названная «вагонной», обеспечивающая относительно малые габаритные размеры кузова при достаточной вместимости, хорошей обтекаемости, маневренности и обзорности.

Из конструкции можно и нужно устранить все лишнее и каждый агрегат подвергнуть придирчивому анализу под девизом: «Уменьшение и облегчение до разумного предела».

* * *

Вагонная компоновка широко применяется в конструкциях автобусов. Смысл ее в том, что механизмы и в первую очередь двигатель размещены в пределах корпуса самого кузова – под полом, под сиденьями, рядом с водителем, в «хвосте» кузова и т. д., а сиденье водителя вынесено в самый передний конец, и пассажирское помещение занимает почти все пространство автомобиля. Автобус  с вагонной компоновкой имеет по сравнению с обычным, у которого двигатель установлен перед кузовом, меньшие размеры и вес при той же вместимости; кроме того, водитель хорошо видит дорогу, нагрузка может быть равномерно распределена между колесами, а укороченная база (расстояние между колесами) обеспечивает машине маневренность.

Именно эти качества нужны и микролитражному автомобилю.

Расчеты показывают, что при вагонной компоновке малолитражный автомобиль может быть на полметра короче обычного, будет соответственно меньше весить, потребует менее мощного и более легкого двигателя.

Но если применительно к автобусу задача решается сравнительно просто, то при решении компоновки «вагонного» легкового автомобиля встречаются серьезные трудности.

Легковая машина должна быть низкой. Как в этих условиях разместить сиденье над передней осью? Как обеспечить удобный доступ к сиденью, ограниченный не только сверху – крышей кузова, но и снизу – кожухами колес? Как уменьшить тряску на переднем сиденье? Двигатель в легковом автомобиле, особенно вагонного типа, так и просится в обтекаемый «хвост» кузова, занятый на сегодня непомерно большим багажником. Но заднее расположение двигателя требует особой системы охлаждения, особых устройств для управления отдаленными от водителя механизмами. Нелегко создать и красивую форму кузова при необычном соотношении его объемов.

* * *

Главное препятствие в устройстве удобного переднего сиденья автомобиля вагонного типа – колесо. Колеса ограничивают ширину подушки сиденья, затрудняют вход, создают тряску. Их нужно уменьшить. Но при этом возникают новые трудности – надо разместить в маленьком колесе тормоз, надо получить требуемую грузоподъемность маленькой шины, позаботиться о достаточном просвете между днищем кузова и дорогой.

Для микролитражных автомобилей применяют чаще всего небольшие колеса с шинами низкого давления. Колесо сокращено за счет диаметра обода, а шина имеет сравнительно большой профиль. Если наружный диаметр колеса не более 540 мм, то при посадке в автомобиль не нужно перешагивать через выступающий в кузове кожух колеса: он находится на одном уровне с подушкой сиденья или даже насколько ниже. Сравнительно большое сечение шины обеспечивает ее грузоподъемность при вдвое меньшем, чем у существующих «больших» автомобилей, внутреннем давлении. Шины низкого давления поглощают значительную часть колебаний от неровностей дороги и повышают способность автомобиля двигаться по плохой дороге, особенно по песку, снегу, болотистой местности.

Как передние, так и задние колеса автомобиля подвешивают к кузову независимо на пружинах и телескопических амортизаторах. Это способствует плавности хода и увеличению просвета между кузовом и дорогой, несмотря на малый диаметр колес.

Вместе с тем, применение малых колес дает экономию веса около 30 кг по сравнению с обычными малолитражными автомобилями.

* * *

Существуют автомобили, у которых двери устроены настолько неудобно, что в заводских инструкциях особый раздел посвящается приемам входа в кузов этих машин: если входить, скажем, «головой вперед», то рискуешь застрять в двери; оказывается, нужно, не входя в кузов, сесть на подушку сиденья, а потом уже втаскивать голову и ноги. У автомобилей с вагонной компоновкой до недавнего времени дело обстояло еще хуже Для улучшения доступа к переднему сиденью «вагонных» автомобилей были предложены различные решения. На автомобиле Дюбонэ вход был устроен спереди, а на автомобиле Изетта такое устройство было дополнено откидывающейся вместе с дверью колонкой руля. Однако такая дверь не вполне удобна: ее нельзя открыть при тесной стоянке автомобилей около тротуара.

Если сделать двери боковыми, хотя бы и захватывающими часть крыши, проем получается все же недостаточным. Может быть и другое решение. Дверь выполняется в виде крышки, откидываемой вперед вокруг горизонтальной оси вместе с рулевым валом; вал снабжен карданным шарниром. При откидывании крышки можно садиться на сиденье не сгибаясь, как в кресло, стоящее на полу комнаты. Дверь-крышка уравновешена пружиной.

Так пытаются решить проблему, которая может показаться и неважной. Но в действительности от решения двух-трех таких проблем зависит возможность компоновки автомобиля в целом и вопрос «быть или не быть» «вагонному» легковому автомобилю.

* * *

Двигатель, сцепление, коробку передач и главную передачу, бак для топлива и аккумулятор чаще всего устанавливают сзади, а органы управления и запасное колесо – спереди.

Наиболее употребительная конструкция – двигатель с двумя цилиндрами, верхними клапанами и принудительным воздушным охлаждением. Мощность двигателя микролитражных автомобилей колеблется в пределах 15–30 л.

с., рабочий объем – 0,35–0,75 л.

Сцепление и коробка передач обычные. Силовой агрегат находится в блоке с главной передачей заднего моста, а усилия к колесам передаются качающимися валами, с одним или двумя карданными шарнирами на каждом.

Управление сцеплением тросовое или с гидравлическим приводом; управление коробкой передач – посредством трубчатых тяг и рычага; управление карбюратором тросовое; стартер имеет кнопочное дистанционное включение.

Тормоза – с гидравлическим приводом. Колеса дисковые, разъемные.

* * *

И раньше приходилось не раз задавать себе вопрос: необходимы ли автомобилю, в особенности маленькому, четыре двери, четыре опускающихся окна и многое другое в конструкции кузова?

Действительно, так ли необходима, например, левая задняя дверь, проем которой ослабляет корпус кузова, а усиление рамы проема утяжеляет корпус? Этой дверью пользуются ведь очень редко, а в последнее время Госавтоинспекция и вовсе запрещает открывать эту дверь на улицах и магистральных дорогах, чтобы пассажиры не выходили на проезжую часть.

Также редко открывают все четыре окна в кузове. Утверждают, что автомобилю необходим багажник с доступом к нему снаружи, и делают крепкую крышку с тяжелыми замками и петлями; не правильней ли устроить багажное помещение внутри кузова, но обеспечить удобный доступ к нему?

При конструировании микролитражной машины из конструкции устраняют все, что не является обязательным для нормальной работы автомобиля, для удобства водителя и пассажиров. Однако приходится пересматривать и сохраняющиеся части кузова.

Если устранить левую заднюю дверь, правая должна быть устроена таким образом, чтобы вход в кузов был удобным и для пассажира, занимающего место слева. Пассажир не должен сгибаться в три погибели, как он это делает при входе в современный малолитражный автомобиль. Проем двери занимает часть крыши, а по контуру проема делают особое уплотнение и сточный желобок, чтобы устранить затекание дождевой воды в кузов.

Опускное окно в заднем отделении устраивают слева (а справа, в двери, его нет) или применяют вместо опускных окон раздвижные и поворотные.

Багажник находится непосредственно за спинкой заднего сиденья. Наклонив спинку, можно загружать и разгружать багажник через боковую дверь кузова. Запасное колесо и сумка с инструментом убраны в помещение за передней стенкой кузова. При этом колесо служит дополнительным буфером на случай наезда автомобиля на другой или на иное препятствие.

Такими приемами на микролитражном автомобиле можно устранить усилители дверного проема; петли, замки, ограничители хода, направляющие шипы левой задней двери; направляющие желобки, механизмы подъема правого окна; крышку багажника с замком, петлями и подпоркой; металлические детали обивки, кронштейн запасного колеса. Причем кузов от этого не становится менее удобным, он приобретает дополнительную прочность и «теряет» в весе добрых 40–45 кг.

* * *

Существует и другое направление в работах конструкторов – это уменьшение размеров, веса, вместимости и стоимости автомобиля при сохранении его обычной схемы, то есть с расположением сидений в пределах колесной базы. Если при этом хотят выдержать вес автомобиля в пределах 500 кг, кузов получается двухместным, самое большее – трехместным.

Уступая «вагонному» автомобилю по вместимости, обтекаемости, обзорности, «уменьшенный большой автомобиль» имеет свои достоинства: он еще проще и, соответственно, дешевле. Для потребителей, которые удовлетворяются двумя местами в кузове, такая машина представляет известный интерес. Разновидность двухместного автомобиля – трехколесная моторная коляска. Но это, пожалуй, уже не автомобиль.

Трехколесная коляска относительно неустойчива, соответственно тихоходна и, кроме того, с трудом передвигается по плохим дорогам, так как имеет три колеи вместо двух у четырехколесного автомобиля. Трехколески еще имеют некоторое распространение, но не имеют широких перспектив развития.

Одна из серьезнейших задач, стоящих перед конструкторами микролитражного автомобиля, – повышение его проходимости по плохим дорогам, так как машина рассчитана и на работу в сельских местностях. Нужно, не утяжеляя и не усложняя автомобиль такими механизмами, как раздаточная коробка и передний ведущий мост, заставить машину легко проходить по плохим дорогам.

Испытания существующих опытных образцов показывают, что эту задачу в большой мере удается решить.

При дорожном просвете около 200 мм и короткой базе микролитражный автомобиль преодолевает очень крутые бугры, а большие углы свеса не допускают задевания земли передним или задним буферами при въезде на подъем или переходе от спуска к горизонтальной дороге. При 20–25-сильном двигателе легкая машина взбирается на крутые подъемы. На каждое колесо приходится около 200 кг веса машины, удельное давление колеса на грунт не превышает 1,5 кг на квадратный сантиметр. Если, несмотря на это, машина все-таки увязнет, два человека без особых усилий могут вытолкнуть ее руками, а шесть человек поднять ее над дорогой.

Микролитражный автомобиль может совершить полный поворот без применения заднего хода на площадке диаметром 7–8 м. Такая маневренность выручает иной раз, когда препятствие нельзя взять «в лоб», но можно объехать, лавируя между деревьями и кустами.

На хороших дорогах, с нагрузкой, соответствующей 4 пассажирам, микролитражные автомобили развивают скорость до 90 км в час, расходуют на шоссе не более 6 л топлива на 100 км. Они достаточно устойчивы и обладают удовлетворительной плавностью хода.

Конструкторы неустанно трудятся над совершенствованием опытных микролитражных автомобилей – они добиваются надежной, безотказной работы, удобств и красивой формы этих маленьких машин, которым предстоит большое будущее.

источник: инженер Ю. ДОЛМАТОВСКИЙ; Рис. автора и В. АРЯМОВА «Каким должен быть маленький автомобиль» «Техника-молодежи» 04/1956

Кузов и безопасность пассажиров автомобиля

14. 05.2013

Когда мы задумываемся о пассивной безопасности пассажиров в современном автомобиле, мы представляем ремень с преднатяжителем, подушки и шторки безопасности, мало кто назовёт кузов автомобиля, а точнее его конструкцию. Именно кузов автомобиля должен обеспечить защиту пассажиров при аварии, принять на себя весь удар и оставить цельным жизненное пространство экипажа.

До 40-х годов кузов (рама) в первую очередь считался только носителем агрегатов и узлов, а жёсткость кузова способствовала сохранению автомобиля и только позже 50-х годов прошлого века, когда скорость автомобилей значительно выросла, конструкторы задумались о безопасности пассажиров. Исследователи предложили новую концепцию построения автомобиля, где кузов разделили на несколько зон, сминаемые передняя и задняя части и капсула безопасности центральная, салон пассажиров. При аварии первые деформировались, поглощая энергию удара, что позволяет снижать перегрузки, которые могут испытать пассажиры, а заодно и избежать травмы связанные с деформацией салона.

Со временем, опираясь на анализ многочисленных краш-тестов, конструкторы серьёзно изменили конструкции зон безопасности и сминаемые участки, начали исследовать и применять новые материалы, комбинировать различные свойства стали в одной детали. Широкое применение нашли сверхвысокопрочные, высокопрочные и обычные стали, алюминий и композитные материалы.  

Всё чаще конструкторы автомобилей применяют высокопрочные стали, которые в несколько раз прочнее обычного проката, их доля
доходит до 20-35 %.

СТАЛЬ

Рассматривая кузова современных автомобилей можно изучать металловедение. В новых автомобилях всё больше деталей из высокопрочной, ультравысокопрочной стали горячей штамповки, специального проката, алюминия с различным содержанием кремния или магния. Комбинации свойств металлов позволяют увеличивать прочность одних элементов или придавать запрограммированную сминаемость других.

Очень редко, технологии производства, возможно, применить в условиях ремонта

Улучшая структуру кузова, и увеличивая безопасность пассажиров, конструкторы задают новые задачи не только производителям автомобилей, но и многочисленным кузовным мастерским, в которые автомобили стремятся попасть после различных ДТП, для приобретения первозданной формы и внешности. В первую очередь, высокопрочные стали очень трудно править, резать и варить, порой для этого требуется специальный инструмент, имеющий не менее высокопрочные свойства, не отстающие от новых реалий. Со сваркой всё сложнее, технология производства специальных сталей не допускают перегрева деталей, что провоцирует перекос изделия или полное исчезновения первоначальных свойств. Производители автомобилей пошли разными путями, рекомендуя в ремонте использовать технологии и методы, используемые при производстве.

Сварка — пайка

Так большинство японских концернов используют метод полуавтоматической сварки пайки высокопрочной стали при низких темперах плавления проволоки медно-цинкового сплава. Для примера, сварка стальной проволокой в среде защитного газа СО2 проходит при температуре 1500-1600 градусов Цельсия, что полностью уничтожает все свойства особой стали. Сварка пайка производится при температурах ниже 900 градусов Цельсия, находясь в пределах от 860 до 890 градусов, при этом сварной шов такой находится в пределах прочности обычной сварки, а цинк, входящий в состав проволоки, соединяется с оцинковкой кузова, защищая сталь и сварной шов, от коррозии.

Контактная сварка клещами

Стандартом соединения деталей кузова автомобиля всегда считалась контактная сварка, по точкам которой, знающие автолюбители могли объявить, был ли автомобиль в аварии и какие детали были заменены. Но с применением новых сталей и способы контактной сварки изменились. Если совсем недавно, для сварки деталей хватало обычного трансформаторного аппарата контактной сварки до 5-6 тыс. ампер, то теперь условия диктуют новые правила. Аппарат контактной сварки обязан иметь клещи с пневматическим приводом, развивающие определённое усилие, ток сварки не менее 11-13 тысяч, специальный, определённого сечения кабель, с минимальным сопротивлением и с принудительным охлаждением жидкостью. Только в этом случае возможно соединение деталей современных кузовов из высокопрочной стали.

АЛЮМИНИЙ И КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Весной 1991 г. фирма Honda поставила на немецкий рынок партию легковых автомобилей Honda NSX с цельно алюминиевыми кузовами. Впрочем, тогда раскупили не так уж много машин, поскольку речь шла о спортивных моделях с кузовом купе. Тем не менее, появление серийных легковых автомобилей с алюминиевым кузовом свидетельствовало о наступлении новой эры в автомобилестроении.

В качестве примеров цельноалюминиевых автомобилей приведем Audi A8 и Jaguar XK. Заманчиво получить, как в случае с A8, автомобиль представительского класса весом, равным весу Audi A6 – седану классом ниже. Но создание кузова из алюминия сродни постройке самолета. Проблем тут гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Алюминиевые сплавы плохо штампуются, свариваются только в среде инертного газа и гораздо лучше стальных аналогов передают вибрации. Для их скрепления в одном и том же автомобиле могут быть применены аргоновая сварка, клепка, склейка и даже болтовые соединения. Помимо этого помятое в результате ДТП алюминиевое крыло, часто, невозможно отрихтовать, а покраска легкосплавных деталей имеет массу технологических нюансов. В отличие от стальных конструкций в алюминиевых кузовах применяются не только листы, но и всевозможные профили (прямоугольные трубы, уголки), а также широкий ассортимент специальных литых деталей.

Первым в серийном производстве кузова стал применять алюминий концерн Audi>. Кузова его моделей A8, а затем и A2 сделаны полностью из алюминиевых сплавов

Алюминиевый кузов AUDIA8, созданный по технологии Audi Space Frame (ASF), весит всего 231 кг. Детали соединяют 1847 заклепок, 632 винта, 202 точки сварки, 25 метров швов газовой и 6 метров лазерной сварки, а также 44 метра клееных соединений.

Клепальные системы

В производстве автомобилей всё больше применяются высокопрочные стали, алюминий, магний, композиционные материалы.

Чтобы добиться определенных параметров, многие конструкторы проектируют кузова, сочетающие детали из разных материалов. Это позволяет использовать их положительные качества и обходить присущие им недостатки. Примером такой гибридной конструкции может быть кузов автомобиля Mercedes-Benz CL, при изготовлении которого применяется сталь, алюминий, магний и пластик. Сталь идет на каркас моторного отсека и днище багажного отделения, а также на отдельные элементы каркаса. Из алюминия изготавливают ряд наружных панелей и деталей каркаса. Из магниевого сплава делают каркас дверей. Передние крылья, крышка багажника выполняются из пластика. Как вариант возможна конструкция кузова, в которой каркас изготовлен из стали и алюминия.

Технологии сварки металлов с различными электрохимическими свойствами, в данном случае – стали и алюминия. Компания Honda Motor утверждает, что ей удалось добиться прочного соединения этих двух металлов, благодаря особому механизму сварки. Он подразумевает своеобразное «вкручивание» стальной части детали в алюминиевую часть под давлением. Это лишь общее описание принципа – исчерпывающих деталей компания не приводит. Итак, сталь и алюминий не свариваются между собой, тем более в условиях ремонта, мало того, металлы соединяют между собой только при наличии специальной изоляции, преимущественно при помощи заклёпок и резьбовых соединений. Если в непосредственный контакт с алюминием входит какой-либо другой металл, вследствие разных электрических потенциалов, между ними возникает гальваническая пара, что приводит к коррозии алюминия. Для соединения стали и алюминия используются специальные клеи, предотвращающие химическое разрушение материала.

XPress 800 — клепальное пневмогидравлическое устройство, с мощностью до 50кН, для заклепывания и расклепывания: самопроникающих заклепок, заклёпок FFR, вытяжных заклёпок, вытяжных заклепочных гаек и штамповки

Как найти короткое замыкание в машине

  1. Как найти короткое замыкание в машине

Дастин Хоули | 26 марта 2021 г.

Автомобили — это больше, чем просто набор интегрированных механических частей. Они также используют очень сложные системы электропроводки и цепей. При правильной работе электрические системы наших автомобилей позволяют нам пользоваться современными удобствами, такими как наши стереосистемы, внутреннее освещение и даже голографические дисплеи спидометра.

Однако цепи наших автомобилей также могут время от времени замыкаться. Короткое замыкание в вашем автомобиле может вызвать долгосрочные проблемы, которые могут повлиять на общий контроль над автомобилем. Иногда они могут быть даже опасными, в зависимости от места электрической неисправности. Поэтому знание того, как найти короткое замыкание в автомобиле, необходимо, если вы планируете устранить повреждение самостоятельно или хотите определить, безопасно ли управлять вашим автомобилем, пока вы не сможете его устранить.

В этом руководстве вы найдете все, что вам нужно знать, чтобы определить местонахождение короткого замыкания, даже если у вас нет большого опыта обслуживания автомобилей. Итак, приступим!

Хотите действовать?

Хотите действовать?

Интернет-магазин автомобилей для продажи

Хотите нырнуть глубже?

Хотите нырнуть глубже?

Сравните автомобили онлайн

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили

Спасибо

Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J.D. Power Cars.

Обзор новых автомобилей

2023 Honda Accord Preview

Accord 2023 года — это версия автомобиля 11-го поколения, который впервые поступил в продажу в Америке в 1976 году, и он сильно отличается от того автомобиля, имя которого стало нарицательным.

Читать полный обзор

Honda Pilot 2023 года выпуска

Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года. В настоящее время в своем третьем поколении BMW X5 уже более 20 лет является опорой роскошного внедорожника. В 2024 году X5 получит существенное обновление, включающее новую технологию электрифицированной трансмиссии с большей мощностью и обновленную внутреннюю технологию с изогнутым дисплеем.

Читать весь обзор

Читать все статьи

Что такое крен или наклон кузова автомобиля?

Читая обзоры автомобилей, вы, возможно, сталкивались с термином «крен кузова» или «наклон кузова». Обычно это упоминается, когда речь идет о характеристиках езды и управляемости автомобиля. В большинстве случаев рецензенты предпочитают меньший крен кузова, но не всегда понятно, почему.

В этой статье мы рассмотрим, что такое худощавое телосложение и почему это важно учитывать при поиске следующего автомобиля для аренды или покупки.

Что такое крен кузова автомобиля?

Почти в каждом автомобиле есть амортизаторы и пружины, прикрепленные к каждому колесу. Это позволяет кузову двигаться независимо от шасси под ним.

Если вы едете с допустимой скоростью, шины вашего автомобиля будут оставаться в контакте с дорогой, а наклон, который вы испытываете, связан с тем, что система подвески расширяется и сжимается по мере того, как вес автомобиля перемещается во время поворота.

Чтобы быстро и на практике продемонстрировать крен кузова, проедьте по дороге с несколькими крутыми поворотами. То, как ваш автомобиль наклоняется в одну сторону при прохождении поворотов, называется креном кузова. Если повернуть налево, машина покатится направо и наоборот.

Почему в автомобиле происходит крен кузова?

Крен кузова происходит, когда на автомобиль действует центробежная сила, когда он проходит поворот. Это та же самая сила, которая выталкивает воду на дно ведра, когда вы его раскачиваете, и прилипает одежду к бокам вращающейся стиральной машины.

Более высокая скорость прохождения поворотов приведет к более высокой центробежной силе, что приведет к большему наклону кузова. Настройка подвески, вес, размер и высота автомобиля — все это влияет на то, какой крен кузова вы испытаете.

Опасно ли перекатывание тела?

Нет по своей природе. Крен кузова — это функция подвески автомобиля. Каждый производитель встраивает в свои автомобили элемент крена кузова, который наиболее точно соответствует желаемым характеристикам вождения. Было время, много лун назад, когда крен кузова мог преодолеть настройку подвески автомобиля и увидеть, как автомобиль переворачивается во время внезапных изменений направления; обычно это затрагивало высокие автомобили или автомобили с грубой настройкой подвески, но, хотя в экстремальных ситуациях, безусловно, можно перевернуть автомобиль, такие технологии, как электронный контроль устойчивости, значительно снизили вероятность этого.

Слишком большой крен кузова может привести к тому, что автомобиль будет чувствовать себя неуверенно и неточно на поворотах. Слишком малый крен кузова приведет к изматывающей езде и может даже снизить уровень тяги, поскольку колеса проскальзывают по неровностям вместо того, чтобы оставаться в контакте с дорожным покрытием.

Крен кузова может быть полезным предупреждением о том, что вы приближаетесь к пределу сцепления автомобиля с дорогой. Некоторые автомобили с мягкой подвеской будут демонстрировать высокий уровень наклона перед тем, как потерять сцепление с дорогой, в то время как спортивные автомобили могут лишь слегка наклоняться из-за более жесткой настройки подвески.

Вы можете разумно предположить, что чрезмерный крен тела предшествует фактическому переворачиванию, но это не всегда так. Некоторые автомобили довольно заметно катятся в поворотах, но просто соскальзывают с дороги при превышении уровня сцепления с дорогой. Отчасти это связано с тем, что большая часть веса автомобиля находится внизу (особенно в электромобилях). Постепенное увеличение скорости на повороте увеличит наклон кузова, но вряд ли приведет к переворачиванию автомобиля. На самом деле попадание на крышу с большей вероятностью произойдет при резких изменениях скорости и направления, таких как наезд на выбоину или бордюр на скорости.

Какие автомобили больше всего кренятся в поворотах?

Как правило, более высокие и тяжелые автомобили катятся больше, чем более легкие автомобили с низкой посадкой. Производители также могут влиять на поведение автомобиля на поворотах, изменяя настройки подвески и амортизаторов.

Большой, тяжелый внедорожник, такой как Range Rover, будет иметь больший крен, чтобы сделать его езду более мягкой, и большой ход подвески, чтобы он мог легче преодолевать препятствия на бездорожье. Для сравнения, внедорожник Porsche Cayenne будет намного устойчивее на дороге, придавая ему более спортивный вид за счет некоторого комфорта при вождении.

Маленькие автомобили с мягкими настройками подвески также могут довольно заметно крениться в поворотах. Такие автомобили, как классический Citroen 2CV и Renault 4, часто комично наклонялись на каждом повороте из-за слишком мягкой подвески. Это сделало их отличными на неровных дорогах за счет более резкого ощущения от вождения. Современным эквивалентом может быть Citroen C4, он имеет настройку подвески, ориентированную на комфорт, которая обеспечивает превосходную плавность хода, но он больше, чем более спортивные предложения в своем классе.

Факторы, способствующие увеличению кренов кузова:

  • Высокий кузов и высокий центр тяжести
  • Настройки мягкой подвески
  • Тяжелая масса тела

Какие автомобили меньше всего кренятся в поворотах?

Легкий автомобиль с низкой посадкой будет иметь меньший вес при прохождении поворота. Это уменьшит крен кузова, который можно еще больше уменьшить, используя жесткие настройки подвески. Адаптивная подвеска и активные стабилизаторы поперечной устойчивости дополнительно снижают склонность кузова к наклону в поворотах.

Самые первые модели Mini 1950-х и 60-х годов имели гидроэластичную подвеску, которая обеспечивала достаточный комфорт при езде при минимальном крене кузова. Citroen Xantia 90-х годов был одним из первых серийных автомобилей с активной системой подвески. У него была гидропневматическая установка, которая регулировала жесткость подвески в зависимости от вашего стиля вождения.

Применение современных разработок такого рода технологий к новейшим внедорожникам часто может обеспечить спортивное вождение, которое противоречит их размеру и весу. Тем не менее, применение тех же электронных и механических трюков к легкому автомобилю с низкой посадкой даст еще лучшие результаты. Как упоминалось выше, Porsche Cayenne — это превосходный спортивный внедорожник, но физика подсказывает, что специально созданный спортивный автомобиль, такой как Porsche 9,11 будет демонстрировать меньший крен кузова, так как он имеет меньшую центробежную силу.

Несмотря на то, что все это приводит к резкому и увлекательному вождению, недостатком является более жесткая езда. И если подвеска сделана слишком жесткой, автомобиль может чувствовать себя нервным и неудобным на всех дорожных покрытиях, кроме самых гладких.

Факторы, способствующие уменьшению кренов кузова:

  • Адаптивные системы подвески
  • Кузов с низкой посадкой и низким центром тяжести
  • Легкая масса тела
  • Настройки жесткой подвески

Должен ли я попытаться остановить скатывание моей машины в поворотах?

Вы можете подумать, что уменьшение качения автомобиля в поворотах будет полезным шагом. Как объяснялось выше, характеристики управляемости вашего автомобиля были точно настроены производителем для достижения конкретных целей. Изменение этих параметров часто приводит к нарушению присущего автомобилю баланса управляемости.

Гораздо лучше выбрать автомобиль, который в первую очередь соответствует вашим требованиям. Большинство производителей предлагают ряд моделей, которые удовлетворяют различные потребности вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *