Какие автомобильные диски бывают: Виды колесных дисков

Виды колесных дисков и уход за ними

Представить себе комфортабельное передвижение на автомобиле без колёс сложно. Автомобиль без колёс – это не автомобиль. С течением времени колёса на машинах перешли из ранга необходимости в некий способ самовыражения для многих любителей тюнинга автомобилей.

  • Виды колесных дисков
    • Штампованные
    • Литые
    • Кованые
    • Составные
    • Спиннеры
  • На что обратить внимание при выборе
  • Правильный уход – залог долгой жизни

Часто в западных фильмах и клипах известных рэп-исполнителей можно увидеть мощные автомобили на шикарных, огромных и начищенных до блеска колёсных дисках. В США присутствует некий культ колёсных дисков автомобилей. С виду автомобиль может быть ничем не отличим от серийного, но диски у него просто нереальные! А как обстоят дела у нас на этот счёт? Прискорбно, но никак.

С качеством наших дорог и переменчивым климатом иметь такую дивную вещицу – удовольствие достаточно затратное.

Ведь за такой роскошной «цацкой» нужно постоянно следить достойным образом. Но в данной статье мы всё же рассмотрим виды дисков, которые можно приобрести для авто.

Виды колесных дисков

Производители дисков для автомобилей на сегодняшний день предоставляют для владельцев машин несколько групп изготавливаемого товара. Отметим, что некоторые из них стоят очень дорого, но всё же находят своё распространение. Остальные же типы выпускаемых компаниями автомобильных дисков очень популярны. Начнём мы с обзора штампованных дисков, которые по праву называются наиболее распространёнными из-за своей небольшой стоимости и неприхотливости к уходу за ними.

Штампованные

Большой вклад в популярность «штамповок» вносит факт продажи большинства новых автомобилей именно на таких дисках. И многие автомобилисты не сильно торопятся с приобретением новых, так как катаются на старых на протяжении всего эксплуатационного срока автомобиля.

Преимущество штампованных дисков заключается в их прочности и реакции на попадание колеса в яму или выбоину. В таких случаях «штамповки» не ломаются, они просто гнутся. Такой диск можно выровнять, и после этого он ещё долго будет служить верой и правдой своему владельцу.

Большой недостаток этого вида колёсных дисков заключается в их достаточно большом весе. Также они «не блещут» своим внешним видом. Все штамповки – «на одно лицо», и поэтому не пользуются спросом у автомобилистов-индивидуалистов. Но эту проблему можно решить, установив колпак, который его закрывает и придаёт больше эстетики.

Литые

Следующий популярный вид автомобильных дисков – это литые. Отличие литых, изготовленных из сплава алюминия или магния, от штампованных дисков из стали заключается в лёгкости и эстетичности внешней составляющей. В этом и заключается их весомое преимущество. Также у литых дисков хорошая теплопроводимость. Благодаря этому излишняя температура от механизмов тормозной системы отводится значительно быстрее.

Литые диски можно изготавливать различной формы, так как технология их производства позволяет делать это. И, безусловно, на автомобиле они смотрятся гораздо привлекательнее «штамповок».

Самый большой недостаток литых дисков – это их высокая стоимость.

Второй – это их относительная прочность. При попадании на большой скорости в крупную яму, диск может не выдержать и расколоться. Восстановлению он уже подлежать не будет. Его придётся только заменить. Но всё же у литых дисков много поклонников.

Кованые

Технология производства этого вида колёсных дисков отличается от двух предыдущих. Основное их преимущество заключается в высокой прочности, а также кованые диски наиболее лёгкие из всех рассматриваемых в этой статье видов. Эти диски, в отличие от литых, попадая в яму, не раскалываются. Но из этого преимущества косвенно вытекает один значительный недостаток. Вся энергия удара, приходящаяся на диск, передаётся подвеске автомобиля, что пагубно сказывается на всём состоянии автомобиля. Другая слабая сторона кованых дисков – это их дизайн, который ограничивается исключительно их технологией изготовления. Их стоимость аналогична литым дискам, поэтому они также нашли свой контингент автомобилистов.

Составные

Судя по самому названию, можно догадаться, что такие диски производят путём соединения составных частей в один элемент. Части диска надёжно фиксируются стальными болтами, а это уже косвенно подводит нас к первому недостатку – образованию коррозии. Если только приобретённый диск не обработать специальными средствами, то появления ржавчины не избежать.

Идеальный вариант крепежа такой конструкции – это титановые болты. Составные диски подобны конструктору «Лего». Они могут сразу состоять из элементов предыдущих трёх видов. Благодаря разнообразию их компоновки, такие диски могут быть одновременно и прочными, и лёгкими. Соответственно, чем более богата будет комплектация самого диска, тем выше будет его стоимость. Это следует понимать.

Спиннеры

Этот вид автомобильных дисков – мечта многих юношей, переигравших в серию NFS Underground или уподобающихся своим хип-хоп кумирам из клипов. Устройство спиннеров на самом деле очень простое. Берётся легкосплавный диск, и на его ось монтируется пластина с подшипниками. Когда колёса вращаются, пластина пребывает в статичном состоянии, из-за этого создаётся иллюзия, что колесо не вращается вовсе. Но как только автомобиль останавливается, накопленная кинетическая энергия приводит пластину в движение.

Как вы понимаете, эдакая фишка несёт в себе чисто эстетическую составляющую. Стоимость таких дисков на порядок выше других видов, причём они гораздо тяжелее, да ещё и хрупкие в придачу. Но каждому своё. Здесь на первом месте стильная составляющая. Если у вас возникает желание пофорсить перед своими ребятами, или вы просто ощущаете, что нужно и всё, тогда вам точно необходимо прикупить спиннеры.

На что обратить внимание при выборе

Первое – это как расположены крепёжные отверстия. В стандарте их может быть 4 либо 5. Далее диаметр центрального отверстия, которое насаживается на ступицу. В случае ошибки диск просто не встанет на автомобиль. Следующее – это вылет диска, то есть положение его относительно автомобильной ступицы. Диски с различным типом вылета могут либо утопить колесо под арку, либо агрессивно его вынести за неё. Здесь-то и нужно проявить предельную внимательность.

Если неверно подобран по вылету диск, тогда на автомобильную подвеску придётся лишняя нагрузка. В итоге выйдут из строя наконечники и подшипники ступиц, плюс шины будут изнашиваться неравномерно. Также обратите внимание на то, как расположена полка и какой вылет ступиц. Если диски подобраны некорректно, они могут упереться в суппорты машины. Далее разберёмся, как выбрать автомобильные диски, руководствуясь их маркировкой:

• Товарный знак изготовителя.

• Дата производства.

• Номер плавки.

• Допустимая нагрузка.

• Клеймо компании. Может быть либо логотип, либо индекс, состоящий из букв и цифр.

• Обозначения диска. На этом остановимся подробнее и определим, что они означают.

Разберём, например, вот такое: 5.5Jx15h3 ET30.

5.5J – ширина обода диска. Измеряется в дюймах. Она должна быть на четверть меньше ширины профиля покрышки.

15h3 – диаметр обода в дюймах.

ET30 – вылет колеса в миллиметрах.

Все указанные параметры необходимо подбирать чётко по каталогам для определённого автомобиля либо по описанию, изложенному в сервисной книжке.

Правильный уход – залог долгой жизни

Конечно же, каждый автовладелец заботится о своей машине и желает, чтобы она прослужила ему долго и верно. Для этого ей нужен уход: как полностью, так и за отдельными её элементами. В данном случае речь пойдёт об уходе за колёсными дисками. А они требуют должного внимания. Если соблюдать все правила ухода, сохранится их фактура, блеск и заводской цвет.

Начнём, пожалуй, с тех автомобильных дисков, которые окрашены в серебристый цвет. Уход за такими изделиями близок по своей природе к общему уходу за автомобильным кузовом. Необходимо использовать жидкое мыло, хорошо подойдёт детское. Оно содержит минимум отбеливателей и активных веществ.

Если за колёсными дисками ухаживать, используя химические средства, содержащие в себе большое количество агрессивных составляющих, то это может повредить лаковое покрытие, что ухудшит общее состояние колёсных дисков. К тому же, нужно вовремя удалять с поверхности элементов соли, тормозную пыль и нефтепродукты. Прежде чем очищать диски, их необходимо охладить.

Очень популярны сегодня полированные и хромированные колёсные диски. Уход за ними несколько другой, в отличие от стандартных вариаций. Не следует забывать, что ухаживать за ними следует очень бережно, поэтому их обязательно нужно охлаждать перед процедурой. А об агрессивных химических составах и речи быть не может.

Когда вы помыли диски, их следует обязательно высушить и покрыть воском, который необходимо очень тщательно подбирать. В его составе не должно быть абразивных веществ, которые могут повредить полированную поверхность диска. Такие диски нежелательно эксплуатировать на автомобиле в зимнее время года из-за реагентов, находящихся на дорогах. Внешний вид их после одного сезона таких поездок может сильно пострадать. А бесконтактная мойка только добавит вреда.

Подведём итоги. Колёсные диски автомобилей, как и любой металлический элемент автомобиля, подвержены пагубному воздействию окружающей среды. Поэтому только правильный уход сохранит их первоначальный вид.

Какие бывают диски на авто: виды и особенности выбора

Колесные диски со временем теряют свои первоначальные характеристики, и приходится их менять на новые. Нередко автолюбители слишком много внимания уделяют дизайну, желая украсить любимую машину, а также стоимости — ради экономии. Но от дисков в немалой степени зависит безопасность вождения, поэтому стоит сосредоточиться на их технических параметрах.

Диски делятся на две группы: штампованные (стальные) и легкосплавные. Последние в свою очередь бывают литые и кованые. Также производят комбинированные (составные) диски. Каждая разновидность имеет как достоинства, так и недостатки, разобравшись в которых, можно сделать оптимальный выбор. Что касается брендов, то можно порекомендовать диски Скад, Alutec, AEZ, Konig, Enkei, Rays и другие.

Штампованные (стальные)

Этот самый популярный вид производят из листовой стали: выдавливают прессом основной компонент (тарелку) с ребрами жесткости, затем приваривают согнутый из стальной ленты обод. Прессов может быть 3–4, каждый раз в процессе придаются нужные изгибы и формы. Затем зачищают сварной шов, просверливают отверстия под ниппель и покрывают антикоррозийной краской.

Плюсы штампованных дисков:

  • прочность;
  • эластичность: в случае ДТП, когда другая разновидность сломается (это опасно на скорости), этот диск только помнется и его можно восстановить;
  • низкая цена: в 2–5 раз меньше других видов.

Минусы: большой вес, возможность коррозии, непривлекательный дизайн.

Штампованные диски востребованы для бюджетных автомобилей разных категорий: от легковых до грузовиков и автобусов. Также некоторые автомобилисты применяют их в комплекте с зимней резиной, считая более подходящими в период гололедов и суровых условий холодного периода года.

Литые

Для изготовления применяют сплавы на алюминиевой, реже на магниевой основе. Расплавленный металл заливают в форму.

Плюсы:

  • прочность;
  • небольшой вес: до 30 % меньше, чем у штамповки, что позитивно сказывается на динамике авто, расходе топлива, амортизации;
  • не подвержены коррозии;
  • большой выбор дизайнерских решений.

Бывают хромированные литые диски, отличающиеся от обычных только повышенной эстетичностью. Минус литых дисков — высокая цена.

Кованые

Применяют такие же сплавы, как для литых. Отличие в технологии производства: дополнительная термомеханическая обработка — горячая штамповка. Для спортивных гоночных автомобилей применяют именно кованые.

Плюсы:

  • очень высокий уровень прочности;
  • пластичность материала: не ломается, а гнется (что поправимо), не возникают трещины;
  • маленький вес: до 50 % легче, чем штамповка, до 25 % легче, чем литые;
  • отсутствует коррозия.

Минусы кованых дисков: высокая цена, выбор дизайна меньше, чем у литых.

Комбинированные (составные)

Их комбинируют из компонентов, изготовленных разными способами. К литой тарелке крепят высокопрочный кованый обод. В результате получается автомобильный диск с превосходными техническими характеристиками и без недостатков. Если не считать, что они самые дорогие из всех разновидностей.

Есть общие строгие требования, которые необходимо соблюсти при покупке диска. Диаметр, ширина (диапазон значений) и вылет (конкретное число) колесного диска должны точно соответствовать типоразмерам каждого автомобиля. Они указаны в наклейке на водительской двери, на люке бензобака и в инструкции по эксплуатации. Остальные параметры — дело вкуса и бюджета.

Важно подобрать диск, точно соответствующий модели машины по техническим характеристикам, с высоким уровнем надежности и безопасности вождения. Широкий ассортимент продукции позволяет сделать оптимальный выбор по этим параметрам, а также подобрать стильный дизайн и украсить свою «ласточку».

3 важные вещи, которые нужно знать о дисках вашего автомобиля

3 основные вещи, которые нужно знать о дисках вашего автомобиля | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Диски автомобиля — это то, на что крепится внутренний край шины. Обод образует круглую форму колеса, поэтому шину можно безопасно установить на автомобиль. Существует несколько типов автомобильных дисков, которые имеют разные характеристики. Кроме того, они бывают разных размеров в соответствии с вашими потребностями.

Типы автомобильных дисков

Хромированные диски имеют яркую отделку и прекрасно смотрятся на различных автомобилях. Хотя они не дают никаких преимуществ в производительности, они являются одним из самых популярных видов отделки дисков. Легкосплавные диски изготавливаются из сплавов алюминия или магния. Это может улучшить управляемость автомобиля и улучшить внешний вид. Стальные диски были стандартными для автомобилей на протяжении десятилетий, но они постепенно выводятся из употребления, поскольку на смену им приходят легкосплавные диски. Спиннеры — это особый тип обода со ступицей, которая вращается после остановки автомобиля. Это строго для эстетического вида.

Уход за автомобильными дисками

Хромированные диски следует чистить мягкой тканью с мылом и водой. Можно использовать мягкий обезжириватель, если использовать его с осторожностью. Ободья должны быть высушены неабразивным полотенцем. Регулярно чистите хромированные диски, особенно зимой, когда на них могут скапливаться соли и химикаты. Окрашенные диски можно чистить неабразивным полотенцем, водой с мылом. Воск может помочь продлить срок службы этих дисков. Полированные диски нуждаются в регулярной очистке, чтобы продлить срок их службы. Полированные колеса представляют собой голый металл без защитного покрытия, поэтому для их очистки используйте только мягкую ткань.

Как определить размер обода

Если вы думаете о покупке новых колесных дисков, вам необходимо определить, какой размер вам нужен. Диски бывают от 15 до 24 дюймов в зависимости от того, сколько вы хотите потратить. Производитель автомобиля устанавливает определенный размер для вашего автомобиля, поэтому проверьте руководство по эксплуатации, чтобы определить правильный размер. Некоторые автомобили могут работать с большими дисками, но перед покупкой ознакомьтесь с особенностями в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться, что вы покупаете правильный размер.

Диски позволяют установить шину на автомобиль. Они входят в стандартную комплектацию всех автомобилей, но также доступны диски на вторичном рынке. Они бывают разных видов отделки и внешнего вида, чтобы сделать ваш автомобиль уникальным. Колесные диски следует регулярно чистить, чтобы они выглядели как новые и продлили срок службы.


запасные части

Шины

Колеса

Диски

Вышеуказанные утверждения предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 PST

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 PST

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Руководство по безопасности шин

Сидя за рулем автомобиля, большинство водителей хотят двух вещей: добраться до места назначения и сделать это максимально безопасно. Это означает иметь автомобиль в хорошем состоянии и…

Как купить всесезонные шины

Если вы живете в районах с меняющимися погодными условиями, вам может понадобиться менять шины на вашем автомобиле вместе со сменой сезонов. Несмотря на то, что замена шин в лучшем случае утомительна, она также может обойтись дорого, тем более что шины, которые вы…

5 признаков того, что вашему автомобилю требуется развал-схождение Центральное рулевое колесо — все это признаки того, что вам нужно отрегулировать сход-развал.

Похожие вопросы

Должен ли я изменить развал колес?

Системы подвески и углы наклона колес разработаны для совместной работы для обеспечения оптимальной производительности и минимизации износа шин. Среди специалистов по тюнингу становится все более популярным добиваться максимального развала колес, поскольку колеса визуально…

привет, у меня проблемы с рулем, он продолжает трястись, когда я разгоняюсь от 55 до 60 миль в час. у меня есть балансировка колес и колесо

Если шина неисправна (отрыв ремня, неравномерный износ, даже конструктивные дефекты, такие как необычная или неравномерная жесткость), никакая балансировка не устранит вибрацию. Итак, первое, что нужно проверить, это состояние шин (и…

Почему мои передние колеса слегка наклонены?

Если передние шины наклонены вверх, это приведет к износу шин изнутри (https://www.yourmechanic.com/services/uneven-tire-wear-inspection). Это вызвано изношенными шаровыми опорами и втулками рычагов. Это могут быть верхние или нижние рычаги…

Просмотрите другой контент

Смета

Услуги

Техническое обслуживание

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Диски

и колеса: в чем разница?

Часто взаимозаменяемые термины могут заставить даже автомобильных экспертов говорить кругами.

Ник Курчевски неправильно помечен. Называете ли вы их колесами, ободами или «этими круглыми штучками на каждом углу», эти четыре круглых куска металла могут повлиять на все, от комфорта подвески вашего автомобиля до ощущения рулевого управления и экономии топлива.

Но когда кто-то говорит о колесах автомобиля, они также говорят и о дисках? Ответ и да, и нет. Два термина, колеса и диски, часто используются взаимозаменяемо даже автомобильными экспертами, но колеса и диски на самом деле не одно и то же. Вот взгляд на различия, а также краткий урок истории о давней причуде в наших отношениях с автомобильными колесами и ободами.

Колеса и диски: в чем разница?

Простейший способ думать об этом состоит в том, что обод является частью колеса, хотя слово «обод» обычно используется как сленговое для всего колеса. Понятно? Нет? Мы объясним.

Допустим, вы проверяете новый внедорожник, и у вас есть выбор колес диаметром 18 или 19 дюймов. Каждый комплект окружен соответствующей шиной и прикреплен к узлам тормоза и подвески с помощью ряда зажимных гаек в центре колеса (или ступицы). Сам обод — это внешний край колеса, где металл встречается с резиной шины, и для определения размера колеса измеряется диаметр обода.

Какова работа обода?

Обод колеса должен обеспечить прочность и поддержку всего колеса и, конечно же, обеспечить герметичность прилегания к шине. Когда колесо сталкивается с неровной выбоиной или неумолимым бордюром, часть, которая обычно несет на себе основную тяжесть удара, — это обод.

Теперь, когда вы знаете свои колеса по ободам, вот еще один термин для тех, кто действительно хочет произвести впечатление на своих друзей: Внутренняя часть колеса — участок между внешним и внутренним ободом — называется бочонком.

Мануэль Каррильо III | Capital One

Почему мы пинаем шины?

Наверное, все мы так делали, когда рассматривали автомобиль или грузовик, особенно если это подержанный автомобиль. Вы ходите вокруг машины, смотрите на кузов и заглядываете в салон. А потом бух ! Вы слегка толкаете одну или несколько шин. Что тут происходит? Почему многие из нас пинают шины?

Есть несколько версий предыстории, но все они восходят к заре автомобильной эры, когда качество шин было общеизвестно сомнительным. В начале 1900-х годов большинство дорог были не более чем узкими ухабистыми переулками. В сочетании с такими же узкими и хрупкими шинами того времени это был идеальный рецепт для проколов и поломанных колес, самые ранние из которых были сделаны из деревянных спиц, как в конной повозке. В то время покупатели автомобилей часто пинали шину, чтобы убедиться, что колесо и шина не развалятся на части и не разорвутся.

Хотя маловероятно, что современные колеса, диски и шины поддадутся такому удару, эта причудливая привычка покупать автомобили сохраняется.

TAGSRimswheelskicking шины

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *