Чтобы не села батарейка. Гайд по выбору аккумуляторов накануне морозов
Как говорят продавцы АКБ, «умирать аккумуляторы начинают весной или летом, а похороны — зимой». До того как температура воздуха совсем упадет и в магазинах аккумуляторов выстроятся очереди, мы решили напомнить о главных ориентирах при выборе новой батареи и действенных способах продлить ей жизнь. Первая «волна» клиентов, когда ударил температурный минус, уже миновала. На очереди — второй вал из тех, кто не сможет тронуться в условиях −15 C°. Думается, до того как этот час настанет, советы от дилера АКБ пойдут на пользу.
Что нас ждет?
Итак, на ближайшую неделю синоптики не прогнозируют резкого похолодания. Загадывать на более позднее время не стоит. Однако, как показывает практика, столбик термометра опускается ниже −15 C° всегда неожиданно: каждый раз, каждую зиму. Продавцы АКБ вспоминают православное Рождество прошлого года: еще 6-го января было «нормально», а 7-го ударил холод под −30 C°. Конечно, для дилеров это был пик продаж. Никто из клиентов не хотел оставаться без колес на праздник, у многих были запланированы дальние поездки к родственникам. А тут такое…
Ликбеза ради стоит напомнить, что внутри пластикового корпуса АКБ находится электролит (изготавливается из серной кислоты и дистиллированной воды) и пластины с нанесенной на них активной массой. При подключении нагрузки в аккумуляторе начинается движение заряженных частиц, что приводит к появлению тока.
При жаре батареи выходят из строя с не меньшим постоянством по сравнению с холодами — при повышенной температуре вода выпаривается, электролит начинает закипать. А при понижении температуры характеристики АКБ падают на процентов 40 по сравнению с заявленными. Физика процесса такова: плотность электролита в аккумуляторе имеет «рабочее» значение в 1,27—1,28 грамма на кубический сантиметр. В этом случае электролит замерзнет при −60 C°. Но стоит плотности упасть до 1,10 г/см 3, как батарея будет готова выйти из строя даже при −7 C°.
К уменьшению плотности электролита приводит и разряженность аккумулятора. Холодная температура повышает внутреннее сопротивление и понижает емкость АКБ. Если при +27 C° батарея способна обеспечить все 100% от номинальной емкости, то при −18 C° реальная емкость составит уже только 50% от номинала. Из-за внутренних потерь кулоновская эффективность АКБ всегда будет ниже 100%. При увеличении нагрузки эти потери будут возрастать, так как высокие разрядные токи делают батарею менее эффективной, она постепенно разряжается. Летом это малозаметно. Но зимой, при понижении температуры и повышении внутреннего сопротивления аккумулятора, емкость падает, и полуразряженная АКБ уже не может прокрутить стартер. Следовательно, для продления жизни батареи за ней нужно следить.
Что делать?
«Если автомобилисты будут забывать про аккумулятор сразу после покупки и никак его не обслуживать, то он заставит о себе вспомнить через 2—3 года. И вновь встанет вопрос именно о покупке, — говорит Алексей Булдык, главный специалист отдела e-commerce „Первой аккумуляторной компании“. — Но справедливости ради стоит отметить: пару раз в год можно потратить 15 минут на то, чтобы проверить напряжение. Минимальный показатель — 12,6 В. Если меньше — пора зарядить». (Зарядные устройства продаются и в каталоге Onliner.by.)
В первую очередь это касается жителей города: при поездках на короткие расстояния (20—30 км в день на работу и домой) генератор не успевает зарядить АКБ, особенно если включены музыка, свет, отопление. Вторая группа риска — таксисты и владельцы автомобилей с системой Start/Stop, ведь запуск двигателя требует наибольшего напряжения. Если батарея заряжена менее чем на 75%, то в морозы можно и не завестись.
Для того чтобы доказать слова, мы попросили Алексея устроить проверку двум подопытным автомобилям: Kia фотографа и Renault корреспондента. Первого кормят ноги, потому и ежедневные пробеги большие. Второго кормят телефонные звонки из офиса, потому в день он проезжает те самые 30 км. У Kia вольтметр показывает значение в 12,7 В, при старте напряжение проседает до 10,7 (по норме должно быть не менее 9,6 В). Аккумулятор Renault оказался «слабее» — 12,4 В, на запуске — 10,5 В. К счастью, значения не критичны, но тенденция предельно ясна.Разрядиться АКБ может и из-за фактора невнимательности: забытый на ночь свет фар, незахлопнутая дверь (например, из-за обледенения уплотнителя), неправильно подключенная магнитола либо сигнализация, провоцирующая утечку тока. По словам Алексея, на его памяти бывали случаи, когда причиной утечки становилась обыкновенная грязь на корпусе аккумулятора, превращающаяся в проводника паразитных токов. В любом случае во избежание сюрпризов советуют снять хотя бы одну клемму перед тем, как оставить автомобиль на длительный простой.
Что брать?
Как утверждают спецы, сейчас торговля АКБ частично перетекла в интернет: проще заказать доставку на дом, чем ехать на такси или общественном транспорте в магазин (своя же машина стоит колом). Все привыкли к стандартной последовательности действий: продавцу необходимо сообщить модель своего автомобиля, год выпуска и объем двигателя, а на другом конце трубки по каталогу уже подберут нужную батарею. Но Алексей с ходу называет несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание покупателю при выборе аккумулятора: габаритные размеры, полярность (прямая или обратная), способ расположения клемм (европейский, когда клеммы утоплены в корпус, или азиатский, когда клеммы выступают). Также стоит учитывать электрокомплектацию автомобиля, дополнительные устройства (например, мощный сабвуфер) и, в конце концов, разные технологии. О последнем стоит рассказать подробнее, ведь от технологии зависит главный для белоруса фактор — цена. Почему аккумуляторы с одними и теми же показателями напряжения, силы тока и емкости стоят по-разному?
Эволюция разновидностей АКБ выглядит следующим образом. Самые простые — сурьмянистые. В состав их свинцовых пластин добавлялась сурьма. Сейчас такие батареи практически не используют из-за недолговечности. У малосурьмянистых (они же стандартные) остались те же проблемы: выкипание воды из электролита, саморазряд и сульфатация. Эти аккумуляторы дешевле, но советуют их лишь тем, кто собирается в скором времени продать машину.
Следующий виток развития — кальциевые АКБ (не всегда имеют на корпусе обозначение). В состав свинцовых пластин добавили до 0,1% кальция. Такие батареи качественнее и современнее сурьмянистых — например, в вопросах расхода воды и саморазряда, устойчивости к вибрации, коррозии пластин. Однако глубокая разрядка для них критична, как и нестабильность бортовой сети. Расчетный срок службы — до 5 лет. Среди данной линейки аккумуляторов имеются как обслуживаемые, так и необслуживаемые модели. Крышка корпуса необслуживаемой АКБ имеет лабиринтную систему: при испарении конденсат концентрируется на крышке и каплями стекает обратно.
Гибридные батареи называются так из-за смешения технологий: пластины с положительным зарядом производятся из свинца с добавкой сурьмы, отрицательный электрод — из сплава свинца с кальцием. Сложив полезные свойства обеих технологий, производители добились стойкости к глубоким разрядам, выкипанию и саморазряду. Гибридность подразумевает и универсальность: такие аккумуляторы подойдут как для горожанина с редкими поездками, так и для автопутешественника.
EFB (Enhanced Flooded Battery) — еще более современная технология, которая имеет свои особенности. В таких АКБ находится привычный жидкий электролит, но предусмотрены более толстые, а значит, и более долговечные пластины. Причем каждая из положительных пластин находится в специальном конверте из микроволокна, поэтому активная масса меньше осыпается, а срок эксплуатации продлевается. В этих батареях в два раза больше циклов разряда-заряда, они практически не теряют емкость при глубоких разрядах и заряжаются быстрее обычных. По стоимости они примерно на 50—60% дороже простых.
В аккумуляторах AGM (Absorbent Glass Mat) электролит находится не в жидком, а в адсорбированном состоянии, в стекловолоконных матах, облегающих пластины. Блоки пластин плотно прижаты друг к другу, что позволяет лучше удерживать активную массу. Такие АКБ обеспечивают в 3 раза больше циклов разряда-заряда, а пусковая мощность на 30% выше. AGM часто путают с гелевыми батареями. Последние практически не используются в автомобилях в качестве стартерных. В большинстве случаев гелевые АКБ, у которых электролит находится в желеобразном состоянии, применяют лишь как тяговые аккумуляторы — например, для лодок, детских электромашинок, инвалидных колясок с приводом. Стоят они примерно в два раза дороже стандартной батареи.
Аккумуляторы AGM и EFB чаще всего используются в премиальных автомобилях, то есть нужны далеко не всем. Показания к покупке: система Start/Stop, частые запуски двигателя, дополнительное электрооборудование, предпусковой нагреватель, модели премиум-класса «свежих» годов выпуска.
«На чем точно стоит заострить внимание, так это на выборе аккумулятора нужной емкости, — дополняет Алексей Булдык. — Она должна соответствовать рекомендуемой (± 5—10 А·ч). Если емкость меньше положенной, происходит перезаряд АКБ. В итоге с пластин будет осыпаться активная масса, уменьшится рабочая площадь, батарея станет слабой. Аналогичная ситуация возникает и при выборе аккумулятора большей емкости. Тогда происходит недозаряд. При этом работоспособность батареи постоянно ухудшается, так как степень ее заряженности снижается пропорционально времени эксплуатации».
Ну и универсальный совет от продавцов — еще одно напоминание о необходимости проверки напряжения в АКБ перед морозами. Возможно, у аккумулятора еще есть шанс выжить после похолодания, а у автомобилиста — сэкономить.
Аккумуляторы в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
|
|
Как выбрать аккумулятор для автомобиля – 10 лучших советов
Совместно с развитием автомобильной техники процесс модернизации прошло множество комплектующих деталей и изделий, и аккумуляторные батареи не стали исключением. К уже имеющимся основным параметрам этих элементов силовой цепи добавилась типовая вариация, в значительной степени меняющая подход к технике выбора. Поэтому, чтобы не попасть в заведомо проигрышную ситуацию и не приобрести плохой продукт, «МаркаКачества» рекомендует обращать внимание на некоторые важные характеристики, которые подробно разобраны в статье.
1.
Тип батареи
На какие типы по степени обслуживания подразделяются аккумуляторы?По данному признаку аккумуляторы подразделяются на три группы:
- обслуживаемые – АКБ, подлежащие ремонту даже при коротком замыкании, постепенно уходящие с рынка автомобильных запчастей и расходников. К числу их недостатков относят малую прочность, поскольку стенки изготовлены не из ударопрочного и легкого пластика, а из эбонита. Кроме того, заливаются такие батареи преимущественно мастикой, которая имеет свойство рассыхаться, вследствие чего нарушается изоляция и происходит постепенный «выпуск» заряда в среду.
- малообслуживаемые – именно к такому типу принадлежит основная часть аккумуляторных батарей, реализуемых на отечественном рынке. По сути, их основные параметры практически идентичны классике, однако имеет место значительное повышение конструкционного качества и изоляционных свойств. На взгляд большинства экспертов это – самый предпочтительный вид аккумуляторов для эксплуатации в климатических условиях России.
- необслуживаемые – название данных аккумуляторов говорит само за себя. Выполненные в глухом «запечатанном» корпусе, они не требуют доливки электролита, что и ограничивает возможности их обслуживания. На отечественном рынке таких моделей достаточно мало, поскольку их применение оправдано только в стабильных климатических зонах (в Европе, Америке и частично в Азии). Да и подходят они далеко не ко всем автомобилям: ещё одна особенность этих батарей заключена в выпуске под конкретные модельные ряды.
2.
Емкость аккумулятора
Что такое емкость аккумулятора и чем опасен неправильный выбор АКБ по параметру емкости?Важнейший параметра батареи, показывающий, какое количество энергии будет отдано за 20 часов работы при полной зарядке. Измеряется данная физическая величина в ампер-часах (Ач), и в обязательном порядке указывается в маркировке (которой посвящён целый пункт). В общем случае, для легковых автомобилей емкость аккумулятора может варьироваться в диапазоне от 40 до 70 Ач, а для грузовых и вовсе достигать 180-200 Ач. Очень важно подобрать наиболее оптимальный вариант, что возможно либо при ориентировании на предыдущий аккумулятор, стоявший в авто, либо при изучении документации на ваше транспортное средство.
Важно помнить, что ошибка в подборе аккумулятора по емкости не слишком критична и, в целом, допустима. При выборе АКБ с меньшим показателем запаса энергии произойдет быстрое исчерпание рабочего ресурса, что выльется в необходимость дополнительных финансовых затрат. Выбор аккумулятора большей емкости и вовсе способен сыграть «злую» шутку, не подойдя по габаритам в выделенное посадочное место на несколько сантиметров. Будьте предельно внимательны.
3.
Габаритные размеры
Как избежать проблем с неправильным подбором аккумулятора по габаритам?Путей решения проблемы, как выбрать аккумулятор по габаритам, несколько: либо подробно изучить свою старую модель (с обмером по ширине, длине и высоте), либо навести справки в сервисе, получив совет конкретно под ваш автомобиль (будь то американский «Шевроле», японская «Тойота» или отечественный «ВАЗ»).
Стоит отметить, что габариты практически всех аккумуляторов, равно как и конфигурации корпусов, выполнены с большой долей идентичности. Чаще всего основное различие между ними заключается в параметре массы, которая, на деле, не играет большой роли при установке в авто. Единственным исключением здесь является японский автопром со своей оригинальной корпоративной «атмосферой». Их аккумуляторы уже и выше европейских, поэтому установить в условный «ВАЗ» батарею от компании «Тойота», увы, не получится.
4.
Тип подключения клемм
Частые ошибки при выборе аккумулятора без учета расположения клеммОчень простой и вместе с тем важный аспект, который требует большой внимательности от автовладельца. Перед покупкой новой аккумуляторной батареи обязательно изучите расположение клемм под капотом вашего транспортного средства. Стандартов, регулирующих соблюдение стороны размещения катода и анода в самих моделях, нет, равно как и нет единых условностей среди автопроизводителей. В связи с этим нередко возникают случаи, когда «минус» батареи находится на другой стороне от клеммы, длины которой недостаточно для проведения такого соединения.
При наиболее «плохом» исходе, перепутав полярности подключения АКБ, можно вызвать короткое замыкание в силовой цепи, попалив не только приборы-потребители (коих в современных автомобилях большинство), но и выведя из строя сам аккумулятор.
5.
Стартовый ток
При каких условиях достигается максимальный показатель пусковых токов?Показатель, характеризующий величину тока, поступающего на стартер, для проворота вала двигателя. Все стандартные аккумуляторы рассчитываются из условий эксплуатации при температуре +27 градусов Цельсия, показывая на данной отметке максимум своих рабочих способностей. Однако при падении температуры до условных -18 градусов Цельсия те же самые батареи будут терять до 60% от номинальной рабочей характеристики, выдавая только 40% энергии. При столь малых значениях пускового тока двигатель попросту не сможет завестись.
В общем случае данный параметр связан с классом и объёмом батареи. Однако на рынке имеют место и специальные модели, рассчитанные на более специфичные условия эксплуатации. Так, значения стартового тока могут сильно варьироваться для автомобилей, эксплуатируемых в регионах с низкими температурами, где существует необходимость раскручивать двигатель, заправленный очень вязким, густым маслом.
6.
Ток холодного пуска
Что такое ток холодного пуска и чем выражается его действие?Поскольку аккумуляторы, используемые в отечественных реалиях, нельзя уместить в единые рамки, были введены дополнительные параметры токов «холодного» и «горячего» пуска. Ток холодного пуска представляет собой количество ампер, вырабатываемых батареей в течение 30 секунд при температуре -18 градусов Цельсия без падения напряжения ниже минимального показателя в 7,2 вольт. Соответственно, чем выше пусковой ток батареи в таких условиях, тем больше её стартовая мощность.
Несмотря на постепенное заполнение рынка специальными моделями, решить проблему холодного пуска можно и путём покупки стандартной батареи, мощность которой в два раза превышает ту, что требуется для запуска двигателя вашего транспортного средства. В конечном итоге вопрос о том, какой аккумулятор наиболее подходит для эксплуатации в столь сложных климатических условиях, решать только вам. Однако большинство опытных пользователей в своих отзывах рекомендуют рассмотреть вариант с приобретением более дорогого и более мощного варианта, исключающего дальнейшие переплаты за покупку еще одной батареи.
7.
Ток горячего пуска
Что такое ток горячего пуска и как избежать проблем с запуском двигателя при превышении нормальных температур?Вторая крайность запуска двигателя при условиях, отличных от стандартных. Показывает то количество ампер тока, которое способен выдавать аккумулятор в летний сезон при сильном перегреве двигателя. Аналогично холодному пуску, горячий требует в два раза большей мощности АКБ, однако по своей природе является более проблематичным (особенно в том случае, если движок автомобиля имеет большой объём и высокую компрессию, а также вывод кондиционера в салон). Если вы эксплуатируете авто в месте с аномально высокими температурами, в обязательном порядке выбирайте батарею, мощность которой значительно превышает номинально необходимую (прописанную в документации к транспортному средству).
В данном случае небольшая переплата избавит вас от необходимости скорого приобретения ещё одного стандартного аккумулятора, вышедшего из строя из-за форсированного расходования рабочего ресурса.
8.
Кое-что о маркировке
Какие обязательные поля должна содержать маркировка АКБ?Стандартная маркировка аккумуляторных батарей включает в себя пять основных позиций:
- стартовый ток – маркируется в качестве ГОСТ (на аккумуляторах, производимых в России), SAE (производство США), EN (производство стран, входящих в состав Единой Европы), DIN (отдельный стандарт продукции, произведенной в Германии). В некоторых случаях имеют количественную маркировку тока холодного пуска (после обозначения ICC, CCA) и тока стартерного заряда (IP).
- номинальная емкость батареи – маркируется в цифрово-буквенном формате, указывая на величину и соответствующую размерность. Например, 60 Ah.
- номинальное напряжение – тот же принцип маркировки, что и на номинальной емкости. Единица измерения – вольт, общий вид (например): 12 V.
- дата изготовления.
- страна производства, завод-изготовитель, его адрес – обязательные данные о местоположении предприятия.
В случае отсутствия какого-либо пункта из обозначенных, сообразно отзывам экспертов, смело приступайте к выбору другого аккумулятора из представленного рыночного ассортимента.
9.
Ценовые «рамки»
Сколько ценовых категорий существует в данном сегменте и чем они отличаются друг от друга?По данному признаку аккумуляторы можно разделить на три основные категории:
- эконом – самые «примитивные» модели, использующие недорогие конструкционные материалы и технологии. Обладают неплохим запасом рабочего ресурса, весьма приспособлены к работе при стандартных эксплуатационных условиях. Значительные перепады ведут к ухудшению пусковых характеристик, из-за чего проблемы нередко возникают даже при незначительном падении (или повышении) температуры.
- стандарт – «золотая середина» между двумя крайностями, имеющая оптимальное соотношение цены и качества. По классическому параметру уровню продаж – это самая популярная категория среди автовладельцев.
- премиум – аккумуляторы высочайшего уровня исполнения, отличающиеся от эконом-вариантов как увеличенным рабочим ресурсом, так и устойчивым уровнем пускового тока. Последний показатель может быть выше на 30-100 ампер. Кроме того, на данные АКБ действует более длительная гарантия, составляющая от 1 до 1,5 лет.
В данном случае выбор всецело зависит от ваших финансовых возможностей и предпочтений. Не пренебрегайте бюджетной категорией сегмента – в последнее время уровень данных аккумуляторов практически вплотную приблизился к показателям стандартных моделей.
10.
Остерегайтесь подделок!
Как отличить оригинал от подделки?В связи с тем, что аккумуляторы являются одними из главных расходников, а количество автомобилей в эксплуатации продолжает неуклонно возрастать, на рынке появилось множество низкосортных подделок. В связи с тем, что риск наткнуться на фальсификат очень велик, перед покупкой АКБ обязательно выясните несколько важных нюансов:
- проведите осмотр корпуса и пробок (в случае малообслуживаемой батареи) на наличие сколов, повреждений и плотности закручивания. Кроме того, уделите особое внимание клеммам – имеют ли они гладкую поверхность, а также если ли в комплекте к ним специальные защитные колпачки. Если последний элемент отсутствует или же на металле клемм были выявлены потертости и серьезная шероховатость, вполне возможно, что перед вами находится фальсификат. «Паленые» производители очень редко обращают внимание на столь незначительные мелочи.
- обязательно проверьте маркировку на наличие информации о производителе (страна, наименование завода и его месторасположение). Правда, если в случае с механическими и комплектными мелочами изготовители подделок не заморачиваются, то к маркировке они относятся с большой долей ответственности. В настоящее время информация о производителях копируется с оригинальных батарей, поэтому данный пункт осмотра может не дать однозначного ответа на вопрос, подделка ли перед вами.
- обязательно проверьте наличие даты изготовления и то, не перебивалась ли она. Если в случае с сухозаряженными батареями (соли электролита в них находятся в сухом виде и требуют разбавления водой) это не играет большой роли, так как срок хранения данных моделей априори высок, то залитые аккумуляторы не должны быть старше полугода с момента изготовления.
- проверьте наличие в комплекте батареи технического паспорта на продукт.
Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля
Автомобильный аккумулятор – одна из важнейших частей электросистемы автомобиля. Это источник питания, который используется для запуска двигателя внутреннего сгорания, а также для обеспечения энергией всего электрооборудования авто (при выключенном двигателе). Средний срок службы АКБ составляет 3-4 года. Поэтому, рано или поздно приходится менять источник питания автомобиля. Конечно же, не стоит спешить покупать новый аккумулятор, для начала можно попытаться восстановить старый, если это возможно.
Что такое акб – это сокращение от словосочетания Аккумуляторная Батарея – это устройство способное продолжительно сохранять в себе электрический заряд, отдавать его и принимать снова, хороший аккумулятор может прослужить несколько лет и выдержать большое количество зарядов, разрядов и подзарядок.
При покупке нового аккумулятора нужно знать несколько важных тонкостей, разобраться с которыми, как показывает опыт, не всегда помогут в магазине.
Устройство автомобильного аккумулятора
Автомобильная аккумуляторная батарея состоит из шести отдельных элементов, каждый из которых имеет положительные и отрицательные электроды, погруженные в электролит, и собранные в едином корпусе.
Электролит — это водный раствор серной кислоты. На срок службы аккумулятора и его характеристики существенно влияет качество серной кислоты и воды, из которых готовится электролит.
Электроды состоят из токоотвода (решетки) изготавливаемой из свинцовых сплавов. В состав сплавов входят компоненты, позволяющие сплаву иметь определенные литейные свойства, а также защищать его от коррозии. Состав сплава и форма решетки заметно влияют на характеристики автомобильно батареи. На эту решетку наносится активная масса (паста), изготавливаемая из свинцово-оксидного порошка. Состав и свойства пасты коренным образом определяют свойства аккумулятора (все равно как тесто определяет свойства пирога).
Сепаратор — разделитель разнополярных электродов друг от друга, является важным компонентом батареи, он защищает электроды разной полярности от прямого замыкания между собой. Сепаратор с одной стороны должен быть отличным изолятором, с другой он должен минимально влиять на внутреннее сопротивление аккумулятора и обеспечивать свободный доступ ионам электролита к электродам.
Корпус аккумулятора(моноблок) должен соответствовать требованиям условий эксплуатации, не подвергаться воздействию агрессивной внутренней среды батареи, быть герметичным не только от внешней среды, но и между элементами внутри батареи.
Как определить дату изготовления аккумулятора автомобиля
Аккумулятор – товар, дата изготовления которого существенно влияет на его потребительские характеристики. От свежести батареи зависит его работоспособность и долговечность. Поэтому внимательные автовладельцы при покупке батареи оценивают не только технические параметры – плотность электролита и показатели при проверке вольтметром, но и маркировку даты производства.
Среди производителей приняты условные сроки хранения аккумуляторных батарей без подзарядки: для сурьмянистых АКБ – до трех месяцев, для гибридных АКБ – до шести месяцев, для кальциевых – до двенадцати месяцев.
Эти сроки не абсолютны, многое зависит от правильных условий хранения батарей.
Единых стандартов маркировки аккумуляторов по дате производства не существует, на разных батареях она ставится по-разному. Мы приведем варианты маркировки с расшифровкой по наиболее популярным батареям.
Space, FB, FireBall, Uno, Dominator, Курский аккумулятор
В связи с переносом производства на Курский завод с 2015 года изменена система маркировки:
Пример: 0713 1 25346
0713-дата производства батареи, где 07-месяц, 13-год
1-номер смены
25346-порядковый номер изготовленной батареи.
Порядковый номер обнуляется в начале каждого месяца.
Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе
Пример маркировки тяжелой группы батарей:
14010243
Расшифровка:
Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-ое полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.
Тюменский медведь, Tyumen Batbear, Arctic Batbear, Ямал
Код маркировки наносится на корпус батареи с противоположной стороны от центральной этикетки при помощи лазерной перфорации. Шесть цифр на задней стенке батареи расшифровываются как ММ.ГГГГ.
Пример маркировки:
102011
Расшифровка:
Дата изготовления – октябрь 2011 года.
Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей
1112
Расшифровка
Выпущена в 11 месяце 2012 года.
Актех, Орион, Зверь
Код маркировки нанесен на верхней крышке. Батареи завода Актех маркируют по принципу ММ.ГГ.
Пример маркировки:
0511
Расшифровка:
Дата изготовления – май 2011 года.
Cobat, Titan (Standart, Euro Silver, Arctic Silver, Asia Silver, Vaiper)
С августа 2011 г. дата изготовления наносится на батареи завода TUBOR при помощи принтера и специальной цифро-буквенной комбинации. Размещение – на крышке АКБ, по центру.
Код содержит 5 символов: 12345
1 – день недели
2, 3 – порядковый номер недели в году (от 01 до 53)
4 – год (латинская буква)
Год | Буква |
2011 | H |
2012 | V |
2013 | N |
2014 | Z |
2015 | P |
2016 | A |
2017 | S |
2018 | T |
2019 | X |
2020 | L |
5 – номер смены.
Пример маркировки:
208Н1
Расшифровка:
2- вторник
08- восьмая неделя
Н- 2011 год
1- первая смена.
АКБ выпущен 22 февраля 2011 года в первую смену.
В настоящее время аккумуляторы завода TUBOR поступают в продажу как в прежнем варианте маркировки, так и в новом – приведенном выше.
VARTA, BOSCH
Код маркировки расположен на верхней крышке в производственном коде. Код состоит из 24-х символов, четвертая позиция обозначает год, пятая-шестая – месяц.
Пример маркировки:
G2С1050520991 536528 82E 09
Расшифровка:
1 – 2011 год
05 – май.
Дата изготовления – май 2011 года.
На батареях «BOSCH» дата выпуска продублирована в центральной части лицевой наклейки, она содержит три цифры, говорящие о годе и месяце выпуска. Например, 105 – май 2011 года.
Кроме того, дату производства элемента питания VARTA можно определить по цветному кружку, нанесенному на этикетку или крышку аккумулятора. Цвет кружка соответствует определенному кварталу. В настоящее время на производстве отказались от цветового обозначения, оставив только маркировку кодом, но на АКБ выпущенные ранее 2013 года, цветовая маркировка наносилась:
Квартал | Цвет | Цветовая метка |
I.2011 | Зеленый | |
II.2011 | Красный | |
III.2011 | Розовый | |
IV.2011 | Белый | |
I.2012 | Серый | |
II.2012 | Оранжевый | |
III.2012 | Желтый | |
IV.2012 | Голубой | |
I.2013 | Зеленый | |
II.2013 | Красный | |
III.2013 | Розовый | |
IV.2013 | Белый |
Mutlu
Дата производства аккумулятора нанесена посредством лазерной перфорации на верхней части корпуса АКБ Код состоит из шести цифр, первая из которых – номер линии, вторая – год, третья, четвертая – месяц, пятая, шестая – число.
Пример маркировки:
410819
Расшифровка:
Батарея произведена на второй линии 19 августа 2011 года.
Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova)
Производственный код расположен на этикетке сверху (на крышке). Притом, на батареях Panasonic код нанесен краской, а на батареях Furukawa Battery – выдавлен. Маркируются по принципу ЧЧ.ММ.ГГ
Пример маркировки:
181011А
Расшифровка:
Произведен 18 октября 2011 года.
Topla, Moratti
На аккумуляторах Topla код нанесен на верхнюю часть корпуса при помощи лазера. Из четырнадцати символов третий, четвертый обозначают год, а пятый, шестой – неделю.
Пример маркировки:
F1110600941864
Расшифровка маркировки:
Батарея изготовлена в шестую неделю 2011 года (т.е. в феврале).
Banner
Дата выпуска расшифровывается по первым 4 буквам английского алфавита выжженным на крышки АКБ
пример:
DEBC– расшифровывается как порядковый номер каждой буквы в англ. алфавите
1я и 2я буква означают неделю года
3я и 4я буква последние 2 цифры года
порядковый счет идет от 0, т.е.
A-0
B-1
C-2
D-3
E-4
F-5
G-6
H-7
I-8
J-9
K-10
L-11
M-12
маркировка DEBC-34 нед. 12 год.
Atlas, Bost
Расшифровка кода:
по первым 2м символам в маркировке на крышке (под ручкой): 2KJD24
2- последняя цифра года (2012 год)
K- порядковая буква латинского алфавит (октябрь)
А – январь
В – февраль.
С – март
D – апрель
Е – май
F – июнь
G – июль
H – август
J – сентябрь
K – октябрь
L – ноябрь
M – декабрь
буква «I» – в маркировке отсутствует
Емкость батареи или какую емкость аккумулятора выбрать
Это запас энергии в ампер-часах, который может хранить в себе полностью заряженный аккумулятор. Для автомобиля С-класса (Daewoo Lanos, Lada -110, VW Golf и т.д.) с бензиновым двигателем объемом 1,3-2,0 л обычно применяется АКБ емкостью не более 55-60 Ач. Как правило, значение емкости входит в маркировку батареи: 6СТ-55, 6СТ-60. В последнее время значение емкости все чаще выражают и другим параметром – временем, в течение которого батарея может отдавать ток определенной силы (25 ампер).
Эта цифра, выраженная в минутах, также указывается на корпусе большинства современных АКБ. Для вышеупомянутых автомобилей и отечественных условий будет достаточно 90-100 минут. Самым современным автомобилям с развитой системой сервоприводов и бортовой электроники требуется батарея повышенной емкости, автомобиль с таким же двигателем, но простым оснащением довольствуется меньшим запасом энергии. Переплачивать за батарею с намного большей емкостью (более чем 5 Ач) не стоит.
Габариты и расположение клемм
Существует несколько стандартизированных размеров аккумуляторов и типов крепления, но проще всего назвать продавцу модель автомобиля – в этом вопросе они ориентируются хорошо и кроме того, хитрить тут им интереса нет.
Упрощенно отметим, что обычно из общего ряда «выбиваются» японские машины – их аккумуляторы зачастую более «узкие» и более высокие. А вот расположение клемм нужно знать самому и назвать точно – ведь если «минус» на купленной батарее окажется не с той стороны корпуса, в лучшем случае вам не хватит длины провода. А в худшем – длины корпуса хватит, но при этом неправильно подключенный мощный источник тока сожжет несколько электроприборов машины и выйдет из строя сам.
Пусковой ток АКБ
Пусковой (стартовый) ток характеризует способность аккумулятора питать стартер, вращающий холодный двигатель. Обычно данный параметр автоматически связан с емкостью батареи и ее классом и уделять ему особое внимание нужно лишь в случае, если машина эксплуатируется в условиях особо низких температур, с высоковязким маслом в двигателе, с сильно изношенным двигателем.
Класс батареи
Наконец, вы должны определиться для себя, сколько денег готовы потратить на покупку. Ведь все элементы питания автомобиля делятся на три ценовых категории, практически в каждой из которых вы сможете найти подходящую для вашей машины модель. Отличия между сегментами эконом, стандарт и премиум – в уровне применяемых технологий. Соответственно, батареи более высокого класса имеют больший срок службы (теоретически разница может составлять 1-2 года), больший гарантийный срок (на 0,5-1,5 года), больший пусковой ток (на 30-120А).
И еще – перед установкой новой батареи проверьте, насколько корректно работает цепь зарядки в бортовой сети вашего автомобиля. Повышенное или пониженное напряжение может сократить срок службы приобретенной батареи в несколько раз. Кстати, в хорошем магазине вам не дадут гарантию на аккумулятор, пока не убедятся в исправности электрооборудования машины.
Что нужно знать при выборе аккумулятора
Во-первых, варианты его конструкции
- Свинцово-кислотные – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
- Гелевые вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
- Выполненные по технологии AGM – сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Батареи AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.
Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать элемнт питания, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда.
Гелевые из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).
Также нужно знать полярность, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.
Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:
- EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который батарея может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В
- DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В
- SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В
Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.
Виды аккумуляторов для автомобиля
Все стартерные батареи делятся на три категории
- Обслуживаемые или ремонтопригодные
- Малообслуживаемые
- Необслуживаемые
Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще в нескольких странах бывшего соцлагеря. Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху.
Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пластинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство автомобилистов этим заниматься не будут. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус менее прочен, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существенный недостаток – со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.
Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай, идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом, отлаженным сервисом. Они очень дороги и подходят для использования не на всех автомобилях.
Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и шире представлены на рынке, от относительно дешевых и простых, до дорогих, качественных, буквально нашпигованных современными технологиями.
Обратите внимание на размеры батареи для автомбиля. “На многих машинах” в некоторых случаях он крепится в специальный теплоизоляционный кожух и “негабаритная” батарея может в него не поместиться. А излишняя высота аккумулятора в ряде случаев не позволяет закрыть капот. Поэтому перед походом в магазин желательно измерить отсек. В случае, когда специальной емкости для АКБ на вашей “машине” нет, посмотрите, как она закреплена. Если ее удерживает прижимная планка за выступ или отбортовку дна, то на новой батарее должны быть аналогичные элементы конструкции.
Какой аккумулятор лучше купить для дизеля
Почти каждый владелец автомобиля с дизельным агрегатом не понаслышке знает, что выбор аккумулятора для дизеля дело ответственное, так бывает трудно завести его автомобиль в мороз, а если еще и АКБ плохая, то и вообще с большой долей вероятности двигатель может не завестись. Ведь для запуска такого двигателя дизельное топливо должно прогреться до определенной температуры, только после этого двиг заведется.
С бензиновыми авто дела обстоят немного проще. Именно поэтому в дизельных автомобилях использую аккумуляторы с повышенным пусковым током, ведь для завода силового агрегата таких автомобилей нужно больше усилий стартера.
Также большая вязкость дизеля при отрицательных температурах окружающего воздуха не добавляет простоты в пользовании своими автомобилями владельцам дизельных авто зимой. Требуется по-настоящему мощный АКБ.
Также не нужно забывать и о том, что многие современные дизельные автомобили оснащаются уже на заводе агрегатами, которые подогревают топливо в зимнее время для лучшего запуска двигателя. Данные агрегаты также потребляют значительное количество энергии батареи.
Вот взяв все, что сказано выше, можно сделать однозначный вывод. Для дизельных авто необходимо выбирать аккумулятор с большим значением номинальной емкости и пускового тока. Ведь дизельное топливо воспламеняется только при достижении высоких значений его давления, а это достигается путем раскрутки коленчатого вала до необходимых оборотов. Что можно сделать только при наличии хорошего аккумулятора в машине.
Какой аккумулятор подходит для дизеля
Поэтому мы рекомендуем для дизельного автомобиля выбирать АКБ мощностью процентов на 15-20 больше, чем для автомобиля с аналогичным объемом бензинового двигателя. Вот таблица соответствия:
Объём двигателя, см. куб. | Ёмкость аккумулятора, мАч | Пусковой ток, А |
до 1500 | до 55 | 300-550 |
1500-2000 | 56-62 | 480-680 |
2000-2700 | 63-75 | 520-760 |
2700-3500 | 76-90 | 640-820 |
3500-6500 | 91-132 | 740-1000 |
больше 6500 | от 133 и выше | 870-1300 |
Теперь специальные совет от нашей компании – на что нужно обращать внимание при выборе аккумулятора для дизельного авто?
- 1) Емкость – для дизеля должна быть выше процентов на 20
- 2) Пусковой ток также должен быть выше для дизельного автомобиля нежели для бензинового того же объема
- 3) Напряжение – для всех легковых автомобилей, не важно – бензин ли, или дизель – 12 вольт. Мотоциклы оснащаются 6-вольтовыми АКБ. Грузовые машины – 24 вольта
- 4) Габариты, полярность и тип – должны совпадать с тем аккумулятором, который у вас уже стоит. К этому моменту нужно отнестись особенно внимательно. Ведь если взять слишком большой, то он просто не влезет в аккумуляторный карман вашего авто. Если взять не ту полярность или не тот тип, то Вы просто не сможете его подключить
Если у вас Гибридный автомобиль или у вашего авто система старт-стоп, то ваш выбор должен остановиться на мощных аккумуляторах, изготовленных по технологии AGM или EFB. У AGM вместо электролита – специальный материал, к
Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля
Аккумуляторная батарея – это источник автономного питания на машине, обеспечивающий запуск силовой установки. Эксплуатационный период устройства составляет от 3 до 5 лет. Но все зависит от условий, в которых используется машина, характеристик самой АКБ.
Соблюдение рекомендаций по обслуживанию, уходу способствует сохранению потенциала, работоспособности.
На что обратить внимание при выборе АКБ?
Необходимость подбора нового накопителя возникает после того, как прежний теряет способность держать заряд. Не исключены ситуации, когда батарея не заряжается или возникают механические повреждения. Это делает невозможной дальнейшую эксплуатацию.
Возникает вопрос – как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля, чтобы обеспечить нормальную работу транспорта, электрооборудования? Выбирая подходящее устройство, изучают рекомендации автопроизводителя.
Основные показатели:
- Емкость – определяет способность батареи работать на протяжении определенного времени, давая нужное количество тока. Если АКБ располагает потенциалом 40 ампер-часов, значит, на протяжении 40 часов будет подаваться ток 1 А.
- Пусковая мощность – показатель, представляющий собой величину максимальной мощности, которую накопитель выдает на протяжении 30 секунд и температуре -18. Значение определяет способность старта в холодное время.
Эти параметры основные.
Выбирая, какой аккумулятор лучше для автомобиля, не стоит устанавливать АКБ с меньшим потенциалом, так как с наступлением холодного периода возникнут проблемы с пуском. Превышение нормы нежелательно – генератор, оборудование в машинах рассчитано на определенную мощность. Исключение составляют машины с усовершенствованной системой электрооснащения.
Дополнительные критерии выбора
В процессе поиска накопителя обращают внимание на характеристики автомобиля, условия его эксплуатации. Значение имеет и год выпуска транспорта, модель, производитель – все это позволяет сделать правильный выбор.
Дополнительные параметры:
- Резервная мощность – определяет период, время, на протяжении которого устройство способно заменять неисправный генератор для нормального движения. Задумываясь, какой аккумулятор выбрать для авто, стоит изучить этот фактор.
- Габариты – определяют беспроблемность монтажа. Меньшие параметры нежелательны, так как недобросовестность производителей приводит к сокращению потенциала. Исключение – модели проверенных брендов, изготовленные по новым технологиям. Превышение требуемых габаритов сопровождается увеличением массы, нагрузки, что также нежелательно.
- Дополнительные элементы конструкции – упрощают эксплуатацию. Это удобные рукоятки, индикатор заряда, щитки, закрывающие клеммы.
- Расположение клемм определяет схему подключения. На иностранных авто полярность чаще обратная, на отечественных – прямая.
Применение новейшего оборудования, технологий и разработок позволяет производителям создавать продукцию, отличающуюся увеличенным сроком службы. Поэтому бренд также важен.
Какие накопители лучше – обслуживаемые или необслуживаемые
Если возникает вопрос, как выбрать аккумулятор для машины, стоит обратить внимание на тип устройства.
Категории накопителей:
- Обслуживаемые модели. Сегодня используются крайне редко, но при замыкании пластин есть возможность их замены. Отмечается недостаточная прочность конструкции.
- Необслуживаемые – модификации, подходящие для эксплуатации в идеальных условиях. При их выборе нет необходимости в специальном обслуживании. Представлены кальциевыми и гибридными моделями. Отличаются увеличенным эксплуатационным периодом, меньшим саморазрядом.
- Малообслуживаемые – исполнения, где не обойтись без периодической проверки уровня и плотности электролита.
Определить какие самые лучшие аккумуляторы для автомобиля сложно, у каждого исполнения свои преимущества и недостатки. Для современных машин, которые постоянно в движении, предпочтительнее кальциевые накопители.
Для редкого и периодического использования транспорта предпочтительнее гибридные накопители, справляющиеся с полным разрядом, редкой эксплуатацией. При регулярной, активной эксплуатации и нагрузках лучшей окажется малообслуживаемая модель.
Популярные производители АКБ
Регулярные исследования, тесты, применение специальных технологий позволяет производителям создавать новые модификации накопителей. Рассматривая авто аккумуляторы, какой марки выбрать определиться легче, изучив преимущества и свойства предлагаемых исполнений.
Часто реальные параметры отличаются от заявленных, есть отличия и в долговечности надежности.
Лучшие модели накопителей:
- Bosch Silver, Silver Plus – производительны, представляют среднюю ценовую категорию. Отличие заключается в применении сплавов серебра в конструкции, что замедляет процессы окисления, разрушения. Выделяются высокие показатели надежности, беспроблемность.
- Varta Blue Dynamic – одна из лучших АКБ производителя. Конструкция включает элементы из серебра, но отличается компоновкой, что способствует повышению пускового тока.
- Optima Red Top – линейка американских батарей, отличающихся производительностью при низких температурах.
- Тюмень – отечественные малообслуживаемые модификации, составляющие конкуренцию иностранным брендам. Отмечается минимальный саморазряд, высокие пусковые токи.
- Medalist – надежные, долговечные исполнения. Эти кальциевые аккумуляторы наиболее производительны, устойчивы к окислению даже при сильном повышении температур.
Своевременный уход за накопителем, поддержание чистоты конструкции, удаление загрязнений – действия, поддерживающие исправность устройства.
Необходимость обслуживания и уход
Устанавливая АКБ, стоит помнить, как обслуживать аккумулятор автомобиля.
Тонкости обслуживания:
- необслуживаемые модели нуждаются лишь в периодической подзарядке, визуальном контроле, возможно диагностирование;
- малообслуживаемые могут дополнительно потребовать заливки дистиллированной воды, но происходит это через 1,5 года после установки;
- обслуживаемые исполнения требуют грамотного подхода, контроля плотности и уровня электролита.
Часто возникает вопрос – как обслуживать АКБ автомобиля? Это понятие подразумевает и процесс ухода, влияющий на эксплуатационный период, качество работы.
Важные моменты:
- для хранения выбирают сухие, отапливаемые помещения;
- надежная фиксация клемм обеспечивает безопасность движения;
- правильная эксплуатация исключает предварительный выход из строя;
- зарядка проводится при глубокой разрядке устройства, важно правильно подключить агрегат, следовать инструкции.
В зимний период накопитель нуждается в особом уходе из-за повышения нагрузки, работы большего количества систем, суровых погодных условий. Здесь желательно защитить устройство и моторный отсек теплоизоляцией, что сведет к минимуму агрессивное воздействие окружающей среды.
Как выбрать аккумулятор для автомобиля правильно + видео
Важный компонент современного автомобиля – это электрическая система. Её составляющие части: электропроводка, аккумуляторная батарея, генератор и другое электрооборудование. Аккумулятор, как правило, располагается в передней части кузова под капотом, возле двигателя. В некоторых автомобилях он занимает место под передним или задним сидением в салоне транспортного средства. Нередко накопитель энергии размещают в багажном отделении. В статье мы осветим вопрос, как правильно выбрать автомобильный аккумулятор.
Аккумулятор, аккумуляторная батарея, АКБ, электрический аккумулятор – это источник постоянного тока, способный много раз отдавать электрическую энергию и снова заражаться до номинального значения. Принцип действия основан на обратимой химической реакции, которая обеспечивает разряд-заряд аккумулятора. АКБ применяют для автономного питания приборов и различного оборудования, в том числе и автомобиля.
Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор?
Конструкторы автомобилей всегда стараются оптимально рассчитать все параметры электрической системы. Важным считается мощность батареи, необходимой для автомобиля. Инженеры стремятся найти баланс. С одной стороны, АКБ должна обеспечить достаточной энергией стартер, который обязан прокрутить детали двигателя и всего навесного оборудования, завязанного на мотор. С другой стороны, автомобильный генератор должен будет заряжать электрический источник и давать необходимое количество энергии на остальные компоненты и вспомогательные системы.
Выбор автомобильного аккумулятора осуществляется по множеству параметров
Ёмкость АКБ – главный критерий при выборе
Основная ошибка при покупке аккумуляторной батареи, которую допускают автолюбители, это неправильный выбор ёмкости. Она измеряется в Ампер-часах. Если ёмкость будет меньшей, чем положено, то аккумулятор будет заряжаться большим током. Это приведёт к постоянной перезарядке батареи. При покупке АКБ большей ёмкости, чем прописано в документации транспортного средства, генератор не сможет обеспечить полный заряд. В этом случае аккумулятор будет «голодать».
В первом и втором случаях накопитель энергии будет работать в неоптимальном режиме. Это существенно может укоротить жизнь АКБ. Перед покупкой ознакомьтесь с сервисной книжкой или документацией на автомобиль. Если там указана ёмкость аккумулятора 54, 72 или 90 Ампер-часов, то надо постараться найти батарею именно с такой ёмкостью или близкой к ней.
Ампер-час (А*ч) — единица для измерения электрического заряда. Она определяет характеристику ёмкости аккумуляторов. Простым языком: 1 А*ч – способность батареи давать ток силой в 1 Ампер на протяжении 1 часа или 0,1 А – 10 часов.
Изучаем маркировку
Выбирая аккумулятор, необходимо уметь читать маркировку, нанесённую на крышку. Для российских производителей условные обозначения отвечают ГОСТу 959-91. Обычно на крышке можно найти такого вида маркировку: 6СТ-65 А1.
Маркировка аккумулятора
Разберёмся, что скрывают эти буквы и цифры:
6 – означает, что в АКБ использовано 6 последовательно-соединённых батарей.
СТ – функциональный тип аккумулятора – стартерный.
65 – ёмкость АКБ, измеряется в Ампер*часах, в этом случае ёмкость составляет 65 А*ч.
А1 – обозначает вариант исполнения и применяемые материалы для изготовления аккумулятора. В этом случае: АКБ выполнена в виде моноблока с общей крышкой в сухозаряженном исполнении. Отдельно остановимся на последнем параметре:
Условное обозначение | Описание |
---|---|
А | Корпус имеет общую крышку |
Т | Корпус выполнен из термопластмассы |
З | Батареи залиты полностью и заряжены. Если в маркировке отсутствует буква «З», то батарея сухозаряженная |
Э | Корпус изготовлен из эбонита |
М | Прокладка между пластинами выполнена из поливинилхлорида |
П | Прокладка из полиэтилена |
Кроме указанных обозначений на крышке АКБ указывается отдельно пусковой ток в амперах и напряжение, которое выдаёт батарея: 6 или 12 Вольт.
Форм-фактор АКБ. Будьте внимательны!
В настоящее время встречаются три основных стандарта исполнения аккумуляторных батарей для автомобилей:
- Европейский.
- Американский.
- Японский.
Необходимость их возникновения трудно объяснить обычной логикой. Просто так сложилось исторически.
Первый вариант наиболее распространённый на территории нашей страны. Но и тут могут быть некоторые отличия. Бывает, купленный аккумулятор всего на пару миллиметров не встаёт на посадочное место. Избежать такого случая поможет замер габаритов старого аккумулятора или же придётся взять с собой в магазин прежнюю батарею, но это не очень удобно: АКБ довольно тяжела. Лучше всё уточнить у продавца-консультанта в магазине. Для подготовленного персонала подбор аккумулятора для автомобиля не составит труда: им достаточно сообщить марку, модель, объём двигателя и год выпуска.
Американские автомобили оборудованы батареями, у которых токонесущие контакты расположены сбоку. Поэтому автомобильные провода «американца» не приспособлены для подключения европейского варианта источника тока. Вмешательство в проводку и переделка контактов категорически не рекомендуется. Это может привести к грубым нарушениям в работе всей электрической системы автомобиля.
Японские конструкторы любят делать компактные вещи, это утверждение верно и для автомобилей. Места в подкапотном пространстве японского авто очень мало. Аккумуляторные батареи в таких машинах имеют малые габариты. Обычные, привычные для нас АКБ просто не влезут под капот.
Оригинальные аккумуляторные батареи необходимо искать только для настоящих «американцев» и «японцев». Если японский или американский автомобиль собирался на европейских конвейерах, то проблем с аккумуляторами не будет.
- Аккумулятор для европейского авто
- Аккумулятор для японского авто
- Аккумулятор для американского авто
Ещё несколько моментов при выборе АКБ
- Покупая новый источник питания для автомобиля, обратите внимание на отсутствие внешних повреждений. На корпусе не должно быть вмятин и глубоких царапин.
- На рынке автозапчастей очень много разного рода подделок. Чтобы не допустить ошибку, настоятельно рекомендуется у продавца уточнить страну, фирму и дату выпуска аккумулятора.
- Многие магазины при продаже предлагают дополнительную услугу – замену старой АКБ на новую. При этой процедуре сотрудник проверяет заряд-разряд нового аккумулятора, а старый могут забрать за определённую сумму – это будет своего рода скидка на новую АКБ.
За состоянием аккумулятора надо следить. Не допускайте полной разряда батареи. На современной СТО можно проверить его состояние. Для этого есть специальные стенды. После диагностики можно принять решение о целесообразности замены. Срок эксплуатации качественного автомобильного аккумулятора от 2 до 4 лет. Диапазон велик и зависит от условий эксплуатации автотранспорта.
Удачного выбора и пусть ваш четырёхколёсный помощник не подводит!
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Car Battery Buying Guide 2019
КОГДА придет время заменить автомобильный аккумулятор, это должно быть несложным процессом.
Но с появлением модных автомобильных технологий покупать аккумуляторы становится все сложнее. Вот наше руководство, которое поможет вам решить, какой автомобильный аккумулятор вам подходит.
Что такое автомобильный аккумулятор?
6
Кредит: Getty — АвторНе будем оскорблять ваш интеллект, но автомобильные аккумуляторы делают немного больше, чем раньше.
Большой пластиковый блок, полный аккумуляторных элементов, с цветными этикетками вверху рядом с выводами, обозначающими положительный и отрицательный заряд, автомобильные аккумуляторы будут:
Заведите машину
Первый поворот ключа или нажатие кнопки зажигания — это пробуждение автомобиля благодаря аккумуляторной батарее.
На самом деле вам не нужно запускать двигатель, хотя, если вы включаете радио в течение десяти минут или около того без работающего двигателя, большинство современных автомобилей сообщат вам и сообщат, что вы рискуете разрядить аккумулятор, если вы продолжите .
Когда вы удерживаете кнопку питания или даете ключу полный оборот, вы включаете двигатель.
Аккумулятор обеспечивает питание начальной искры или нагревательных элементов для запуска двигателя.
Управляйте своим освещением
Внутреннее освещение, сигнальные лампы и основные фары питаются напрямую от аккумулятора, поэтому мощность двигателя не требуется.
Питание розетки 12В
В наши дни мы нуждаемся в энергоемких драйверах, поэтому USB-порты, розетки на 12 В и видеорегистраторы с фиксированным подключением с режимами парковки потребляют минимальный расход заряда батареи, когда двигатель не работает.
Все нормально в небольших количествах, но много времени и устройств скоро накапливается слишком много.
Сколько лет служат автомобильные аккумуляторы?
6
Кредит: Getty — УчастникХотя батарея должна прослужить от пяти до семи лет, срок службы батареи зависит от ряда факторов, таких как непослушные диоды, неисправная проводка, недостаточная зарядка и энергоемкое оборудование, особенно если оно установлено. плохо.
Постоянное истощение и подзарядка на мелком уровне убивает клетки, содержащиеся в корпусе.
С мертвыми ячейками ничего не поделать, их нужно убирать в специальный контейнер для безопасности (как и обычные батарейки типа АА).
В местных супермаркетах и гаражах часто есть оборудование для безопасной утилизации.
Если вы обеспокоены тем, что ваша текущая батарея нигде не разрядилась, вам нужно это время, единственный реальный выход — вернуть ее туда, где вы ее купили — в идеале с доказательством покупки.
Нужен ли моей машине новый аккумулятор?
6
Предоставлено: Getty — ContributorОбратите внимание на следующие признаки, чтобы определить, выходит ли из строя ваша батарея:
- Вы повторно заряжаете аккумулятор вручную (если вы еще не пробовали это сделать, ознакомьтесь с руководством по лучшим зарядным устройствам)
- Кажется, ваша машина больше не переворачивается, и ваша машина действительно изо всех сил пытается запустить двигатель в холодных погодных условиях
- Вольтметр показывает показание 10.5 В или ниже
Иногда виноват аккумулятор, если неисправен генератор.
Генераторыслужат около 60 000 миль (хотя это может быть от 40 000 до 100 000 в зависимости от марки и модели автомобиля).
Если аккумулятор выходит из строя во время движения, у вас может быть проблема с генератором переменного тока, заряжающим — или нет, в зависимости от обстоятельств — обратно в аккумулятор.
Если двигатель не запускается или какие-либо функции не работают, скорее всего, это проблема с аккумулятором.
Если вы обеспокоены и не уверены, некоторые местные гаражи и гаражи известных брендов, такие как Halfords и ATS Euromaster, проверит заряд вашей батареи.
На что обращать внимание при покупке автомобильного аккумулятора?
6
Кредит: Getty — участникДавайте разберемся с основами.
На производительность аккумуляторов может влиять холодная погода, и то, как долго аккумулятор может работать без подзарядки, может избавить вас от целого мира неудобств.
Чтобы избежать проблем, вы стремитесь максимально увеличить ток холодного пуска (CCA) и количество ампер-часов.
Вам также необходимо убедиться, что выбранный вами аккумулятор подходит для вашего автомобиля, включая корпус.
Если ваш двигатель оснащен необычной технологией пуска / останова для повышения показателей выбросов CO2 и других электрических характеристик, существует два типа батарей, поддерживающих до 360000 запусков, для большей надежности вы можете выбрать один из них:
- Advanced Flooded (AFB) — , также известные как EFB и ECM, эти аккумуляторы обеспечивают лучшую производительность и долговечность по сравнению с обычными автомобильными аккумуляторами, особенно для функций запуска / остановки.
- Absorbent Glass Mat (AGM) — батареи AGM в основном не взаимозаменяемы с батареями ECM, поскольку батареи AGM предназначены для тяжелых условий эксплуатации.Часто им требуется реконфигурация программного обеспечения при изменении, чтобы гарантировать, что все функции продолжают работать должным образом. Если вам нужен один из них, мы рекомендуем обратиться к специалисту.
Эти батареи не следует заменять стандартными по ряду причин.
Электронным устройствам современных автомобилей, таким как сигнализация, иммобилайзеры, часы и системы запирания, часто требуется немного энергии, даже когда автомобиль не находится в движении.
Если вы какое-то время не водите машину, возможно, вам понадобится зарядка аккумулятора.
Старайтесь запускать двигатель каждые две недели, чтобы избежать неудобств, связанных с утечкой мощности.
И лучше не отключать аккумулятор, если в руководстве пользователя не указано иное (и у вас есть соответствующие знания для этого).
Какой автомобильный аккумулятор лучше всего использовать для длительного срока службы?
6
Свинцово-кислотные батареи распространены, долговечны и относительно дешевы в замене.
Они поддерживают около 20 000 запусков, а такие дистрибьюторы, как Halfords, предлагают трехлетнюю гарантию.
Кальциевые батареиподдерживают около 30 000 пусков, обеспечивая большую долговечность, чем свинцово-кислотные, и вы получаете на 18% больше пусковой мощности, что полезно при поездках в холодную погоду.
Серебряно-кальциевые батареиимеют более длительную гарантию, более чем на 30% большую пусковую мощность и поддерживают до 50 000 пусков.
Что касается брендов, существует ряд уважаемых вариантов.
На складе Halfords представлены Bosch, Yuasa и собственная торговая марка.
Этот вариант из серебра с кальцием за 71 фунт стерлингов имеет CCA 620 и 60 ампер-час.
Свинцово-кислотная батарея собственной маркиHalfords стоит около 58 фунтов стерлингов, с CCA 360 и 41 ампер-час.
Аккумулятор На сайте Megastore.ru представлены акции Hankook, Varta, Bosch и Optima. Он также имеет удобный инструмент сопоставления, который использует регистрацию вашего автомобиля для определения вариантов, подходящих для вашего автомобиля.
6
CLEAN MACHINE
Лучшие губки для чистки автомобилей, от рукавиц до микрофибрыPUMP IT UP
Водители могут получить 10 фунтов стерлингов бесплатного топлива в этот банковский выходной, если сохранят квитанцию Thats A Vac
Best пылесосы, которые вы можете купить для своего автомобиля в 2020 годусодержите его в чистоте
Восемь лучших средств для чистки салона, которые вы можете купить для своего автомобиля прямо сейчасSPRAY AWAY
Лучшие моечные машины высокого давления для покупки в 2020 году, включая Karcher & Makitaфары на
Лучшие лампы для фар: Для автомобилей и мотоциклов, от галогенных до ксеноновыхИщете другие автомобильные рекомендации? Ознакомьтесь с нашим специальным автомобильным разделом Sun Selects.
Чтобы просмотреть полный спектр рекомендаций Sun Selects, не забудьте вернуться на страницу Sun Selects.
Эта статья и все представленные продукты были независимо выбраны журналистами The Sun. Все рекомендации в статье основаны на экспертном редакционном заключении. Если вы нажмете ссылку и купите продукт, мы можем получить доход: это помогает поддерживать Sun и никоим образом не влияет на наши рекомендации.
.Как купить аккумулятор для автомобиля
Автомобильный аккумулятор — это накопитель электроэнергии, необходимой для запуска вашего автомобиля и работы дополнительных устройств. Если автомобильный аккумулятор не работает должным образом, возможно, вы не сможете завести автомобиль, повернув ключ, или он может не заряжаться во время вождения. Существует несколько проблем, с которыми вы можете столкнуться с автомобильным аккумулятором, которые требуют замены:
- Треснувший аккумуляторный отсек
- Замерзшая батарея, видно по выпуклым сторонам
- Батарея, которая не принимает заряд
- Ослабленные клеммы аккумулятора
- Отсутствуют крышки заливной горловины аккумуляторной батареи
Если у вас есть один или несколько из этих симптомов, вам, скорее всего, придется купить сменный аккумулятор для вашего автомобиля.
Как выбрать аккумулятор для своего автомобиля? Что нужно искать в новой батарее? Выполните следующие действия, чтобы получить аккумулятор, наиболее подходящий для вас.
Часть 1 из 4: Определите размер группы батарей
Автомобильные аккумуляторы отсортированы по размеру группы. Он указывает размеры корпуса батареи, а также ориентацию клемм или штырей батареи. Чтобы подобрать аккумулятор, подходящий для вашего автомобиля, вам необходимо знать размер группы.
Шаг 1. Проверьте размер группы на старой батарее .Если аккумулятор, изначально поставляемый с вашим автомобилем, все еще в нем, поищите размер группы на этикетке на аккумуляторе.
Этикетка может быть сверху или сбоку на корпусе.
Размеры групп обычно представляют собой двузначное число, за которым может следовать буква.
Как купить аккумулятор для автомобиля | |
---|---|
Тип батареи | Подходящие автомобили |
65 (верхний терминал) | Форд, Линкольн, Меркурий |
75 (боковой терминал) | GM, Крайслер, Додж |
24 / 24F (верхний терминал) | Лексус, Хонда, Тойота, Инфинити, Ниссан, Акура |
34/78 (двойной терминал) | GM, Крайслер, Додж |
35 (верхний терминал) | Ниссан, Тойота, Хонда, Субару |
Типичные размеры групп аккумуляторных батарей на боковой стойке: 70, 74, 75 и 78.
Типичные размеры групп батарей на верхней стойке: 41, 42, 48, 24, 24F, 51, 58R и 65.
Шаг 2. Найдите в руководстве пользователя размер группы . Загляните в раздел технических характеристик в руководстве пользователя.
Размер группы батарей, а также другая соответствующая информация о батареях будет в спецификациях.
Шаг 3: Найдите в Интернете размер группы . Воспользуйтесь интернет-ресурсом, чтобы определить размер группы аккумуляторов для вашего автомобиля.
Найдите онлайн-ресурс, например AutoBatteries.com, чтобы узнать размер группы.
Введите данные вашего автомобиля, включая год выпуска, марку, модель и объем двигателя.
Когда вы отправите информацию, вам будет представлен размер группы и результат CCA.
Часть 2 из 4: Определите минимальный ток для вашей батареи при запуске холодного двигателя
Вашему автомобилю требуется определенная сила тока для запуска, особенно в холодную погоду. Если ваш аккумулятор не имеет достаточной силы тока для переключения в холодную погоду, он не запустится, и вы окажетесь в затруднительном положении.
Шаг 1. Посмотрите на этикетку батареи . Найдите на этикетке сверху или сбоку батарейного отсека номер, за которым следует «CCA».
Если аккумулятор не является оригинальным для автомобиля, вам необходимо проверить правильность этого числа.
Этикетка может быть блеклой или неразборчивой. Возможно, вам придется найти CCA другим способом.
Шаг 2: Проверьте свое руководство . Проверьте минимальный рейтинг CCA в руководстве по эксплуатации.
Шаг 3. Проверьте онлайн . Проверьте свой онлайн-ресурс на предмет минимального рейтинга CCA.
- Совет : минимальный рейтинг CCA может быть превышен без каких-либо негативных последствий, но не устанавливайте батарею с номиналом ниже минимального рейтинга CCA.
Шаг 4. Найдите аккумулятор с высоким номиналом . Если вы живете в холодном климате, когда несколько месяцев значительно ниже точки замерзания, вы можете поискать батарею с более высоким рейтингом CCA, чтобы облегчить запуск в холодную погоду.
Часть 3 из 4: Определите тип аккумуляторной батареи
Большинство используемых автомобильных аккумуляторов известны как обычные свинцово-кислотные аккумуляторы. У них есть элементы внутри батареи, сделанные из положительных и отрицательных свинцовых пластин в аккумуляторной кислоте в корпусе. Они надежны, используются очень давно и являются наименее дорогим типом батарей. Большинство автомобилей без проблем будут работать с обычными свинцово-кислотными аккумуляторами.
Усовершенствованные залитые батареи или батареи EFB — это шаг вперед по сравнению со стандартной традиционной свинцово-кислотной конструкцией.Они имеют более прочную конструкцию изнутри и обеспечивают удвоенную циклическую стабильность по сравнению со стандартной батареей. Они могут лучше выдерживать сильные разряды и даже могут использоваться для одной из самых требовательных технологий, доступных в настоящее время, — технологии остановки и запуска. Аккумуляторы EFB дороже обычных автомобильных аккумуляторов, но в среднем они прослужат дольше.
Батареи из абсорбирующего стекломата или батареи AGM являются одними из самых качественных батарей на рынке. Они могут выдержать самое агрессивное использование на дороге и бездорожье, не пропуская ни секунды, включая технологию остановки и запуска.Они могут противостоять жестким требованиям к электрическим компонентам с высокими требованиями, таким как DVD-плееры и индивидуальные аудиосистемы, и могут лучше всего восстанавливаться после сильной разрядки аккумулятора. Аккумуляторы AGM являются одними из самых дорогих аккумуляторов и используются в основном в высокопроизводительных, роскошных и экзотических автомобилях.
Часть 4 из 4: Выберите марку и гарантию, которую вы хотите
Шаг 1. Выберите известный производитель аккумуляторов . Хотя качество аккумулятора может быть лучше, а может и не быть, у известного бренда будет лучшая поддержка клиентов в случае возникновения проблем с аккумулятором во время действия гарантии.
- Совет : Популярные марки аккумуляторов — Interstate, Bosch, ACDelco, DieHard и Optima.
Шаг 2: Выберите сплав, который подходит именно вам . Если вы планируете эксплуатировать свой автомобиль от 5 до 10 лет, выберите аккумулятор более высокого класса, который рассчитан на более длительный срок службы.
Если вы собираетесь продавать или торговать своим автомобилем в ближайшее время, выберите минимальный класс батареи, который поможет вам в то же время.
Шаг 3. Выберите аккумулятор с наилучшей гарантией .Батареи имеют разные сроки действия, даже у одного производителя.
Выберите гарантию с максимальным сроком полной замены, за которым следует пропорциональный срок.
Некоторые гарантии предусматривают бесплатную замену в течение 12 месяцев, в то время как другие могут составлять 48 месяцев или даже дольше.
Если вам неудобно обращаться с аккумулятором или выбирать его, вы можете обратиться за помощью к опытному профессионалу. Попросите сертифицированного механика снять или заменить аккумулятор, если вы хотите убедиться, что выбрали подходящий для вашего автомобиля.
.Как выбрать батарею для газонокосилки, подходящую для вашей ситуации
В то время как большинство газонокосилок с толкающим движением запускаются от тяги, несколько ручных газонокосилок и почти все самоходные газонокосилки оснащены электрическим запуском, что упрощает запуск более крупные двигатели. Так же, как аккумуляторы в легковых и грузовых автомобилях, аккумулятор для газонокосилок делает это возможным. При правильном использовании и обслуживании типичная батарея может прослужить три или четыре года, а в более теплом климате может и дольше. Тем не менее, в конечном итоге он будет разъедать или сульфатироваться, постепенно снижая выходную мощность, способность сохранять заряд и способность запускаться.
Тогда соленоид стартера может даже не щелкнуть, когда придет время косить газон, а это значит, что вам придется заменить аккумулятор газонокосилки. К счастью, большинство аккумуляторов для газонокосилок относятся к формату 12 В Group U1, стандартизированному BCI (Battery Council International), но они не все одинаковы. Чтобы газонокосилка запускалась и надежно заряжалась, необходимо согласовать две основные характеристики: конечное положение и ток проворачивания.
Расположение клемм
Батареи для газонокосилок группы U1 бывают двух типов: U1L и U1R, которые относятся к положению клемм.Аккумуляторы для газонокосилок группы U1L имеют положительную (+) клемму в левом углу, в верхней части батареи, а батареи группы U1R имеют положительную клемму в правом углу.
Хотя внутренняя конструкция батарей U1L и U1R идентична, расположение клемм имеет решающее значение для установки батареи и подключения к электрической системе газонокосилки. Установка батареи U1L в газонокосилку, для которой требуется батарея U1R, может оказаться невозможной, так как кабели могут не доходить до клемм, а «растягивание» кабеля батареи может привести к потертости изоляции и опасному короткому замыканию.Выберите аккумулятор, подходящий для данной газонокосилки.
Пусковой ток
Более крупные двигатели труднее повернуть, что делает выходную мощность аккумулятора еще одним важным фактором при выборе нового аккумулятора. Выходная мощность батареи измеряется в CCA (ампер холодного пуска), который описывает величину тока, которую батарея может выдать за 30 секунд при 0 градусах F, не опускаясь ниже 7,2 В. Выберите новую батарею, по крайней мере, с указанным CCA, требуемым производитель газонокосилок.
Выбор аккумуляторной батареи для газонокосилки со слишком низким CCA может вообще не запустить двигатель, или, если он может запустить двигатель, это может привести к перегрузке собственной конструкции аккумулятора и более быстрому износу.С другой стороны, аккумулятор с более высоким CCA не будет иметь проблем с запуском двигателя меньшего размера, но не даст никаких дополнительных преимуществ.
Выбор правильной номинальной мощности для вашей батареи важен для обеспечения эффективной работы вашей машины — и идеальной стрижки газона — на долгие годы.
Проверьте все аккумуляторные батареи, доступные на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о выборе подходящего аккумулятора для газонокосилки поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Public Domain Pictures.
.