Как выбрать полировальные машинки для авто: Какую полировальную машинку купить. Выбираем инструмент под задачу

Содержание

Советы по полировке ротационной полировальной машинкой

Рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка пред­став­ля­ет собой высо­ко­ско­рост­ное поли­ро­валь­ное устрой­ство с пря­мым при­во­дом, с изме­ня­е­мы­ми ско­ро­стя­ми вра­ще­ния. Совре­мен­ные рота­ци­он­ные машин­ки под­дер­жи­ва­ют посто­ян­ную ско­рость вра­ще­ния при изме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях нагруз­ки, неза­ви­си­мо от при­ла­га­е­мо­го дав­ле­ния. В отли­чие от экс­цен­три­ко­вых поли­ро­валь­ных маши­нок, круг на кото­рых осу­ществ­ля­ет два дей­ствия во вре­мя поли­ров­ки (вра­ще­ние и осцилляцию/колебание), поли­ро­валь­ный круг рота­ци­он­ной машин­ки вра­ща­ет­ся толь­ко на одной оси, как дрель.

До того, как экс­цен­три­ко­вые поли­ро­валь­ные машин­ки ста­ли широ­ко­до­ступ­ны, рота­ци­он­ные устрой­ства были един­ствен­ным выбо­ром для тех, кто хотел выпол­нять кор­рек­цию крас­ки машин­ной поли­ров­кой. Одна­ко с появ­ле­ни­ем экс­цен­три­ко­вых поли­ро­валь­ных маши­нок, кото­рые дела­ют про­цесс поли­ров­ки крас­ки более без­опас­ным и доступ­ным для мало­опыт­ных поли­ров­щи­ков, зачем кому-то исполь­зо­вать более «агрес­сив­ный» инстру­мент? При­чин мно­же­ство. В этой ста­тье мы раз­бе­рём­ся, зачем исполь­зо­вать рота­ци­он­ную поли­ро­валь­ную машин­ку, какие она име­ет пре­иму­ще­ства, рас­смот­рим при­ё­мы управ­ле­ния этим инстру­мен­том, как им пра­виль­но поли­ро­вать, что­бы не повре­дить ЛКП.

Преимущества ротационной полировальной машинки

Основ­ным пре­иму­ще­ством рота­ци­он­ной машин­ки по срав­не­нию с экс­цен­три­ко­вой, явля­ет­ся ско­рость поли­ров­ки и отлич­ная абра­зив­ная «рез­ка», кото­рую она обес­пе­чи­ва­ет даже на самых твёр­дых крас­ках, что крайне важ­но для про­фес­си­о­на­лов, у кото­рых обыч­но вре­мя огра­ни­че­но и при­хо­дит­ся иметь дело со все­ми вида­ми лако­кра­соч­ных покры­тий. Ино­гда экс­цен­три­ко­вой машин­ки про­сто недо­ста­точ­но для устра­не­ния неко­то­рых цара­пин и дефектов.

Рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка отлич­но рабо­та­ет с совре­мен­ны­ми пас­та­ми DAT (с само­раз­ру­ша­ю­щи­ми­ся абра­зи­ва­ми), кото­рые сей­час наи­бо­лее часто исполь­зу­ют­ся. Тре­бу­ет­ся мень­ше вре­ме­ни, что­бы рав­но­мер­но раз­ру­шить умень­ша­ю­щи­е­ся абра­зив­ные части­цы и прой­ти весь цикл поли­ров­ки от кор­рек­ции до финиш­ной стадии.

Рота­ци­он­ные поли­ро­валь­ные машин­ки реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать опыт­ным спе­ци­а­ли­стам, либо при­ме­нять с осто­рож­но­стью, так как их эффек­тив­ность опас­на при непра­виль­ном при­ме­не­нии. Есть веро­ят­ность повре­дить верх­ний слой лако­кра­соч­но­го покрытия.

Рота­ци­он­ные поли­ро­валь­ные машин­ки часто исполь­зу­ют­ся в мастер­ских по кузов­но­му ремон­ту для поли­ров­ки после покрас­ки, а так­же опыт­ны­ми детей­ле­ра­ми для исправ­ле­ния более серьез­ных дефек­тов ЛКП.

Разновидности ротационных машинок

Суще­ству­ет огром­ный ассор­ти­мент рота­ци­он­ных поли­ро­валь­ных маши­нок по раз­ным ценам. Раз­ли­чия могут заклю­чать­ся в диа­па­зоне ско­ро­стей, весе инстру­мен­та, рас­по­ло­же­нии пере­клю­ча­те­лей управ­ле­ния, общей эрго­но­ми­ки и тех­ни­че­ских харак­те­ри­сти­ках. Нуж­но выбрать инстру­мент, кото­рый наи­луч­шим обра­зом соот­вет­ству­ет вашим предпочтениям.

Убе­ди­тесь, что ваш потен­ци­аль­ный выбор машин­ки соот­вет­ству­ет этим общим тех­ни­че­ским характеристикам.

  • Пере­мен­ная ско­рость. Име­ет реша­ю­щее зна­че­ние для гиб­ко­сти рота­ци­он­ной машин­ки. Чем боль­ше диа­па­зон, тем луч­ше. Более низ­кие ско­ро­сти полез­ны для финиш­ной обра­бот­ки, более высо­кие ско­ро­сти полез­ны для агрес­сив­ной рез­ки. Боль­шин­ство рота­ци­он­ных маши­нок поз­во­ля­ют изме­нять ско­рость от 600 до 2000/3000 об/мин.
  • Элек­трон­ное управ­ле­ние ско­ро­стью для под­дер­жа­ния посто­ян­ной ско­ро­сти вра­ще­ния кру­га неза­ви­си­мо от дав­ле­ния. Эта функ­ция несу­ще­ствен­на для устра­не­ния дефек­тов, но при финиш­ной поли­ров­ке посто­ян­ная низ­кая ско­рость помо­жет избе­жать голо­грамм. Посто­ян­ная ско­рость так­же помо­жет умень­шить выскаль­зы­ва­ние кру­га в про­цес­се полирования.
  • Дру­гие полез­ные осо­бен­но­сти рота­ци­он­ных поли­ро­валь­ных машин вклю­ча­ют плав­ный пуск. Это поз­во­ля­ет вам варьи­ро­вать ско­рость с помо­щью управ­ле­ния триггером.
  • Учи­ты­вай­те нали­чие на рын­ке запас­ных деталей.
  • Учи­ты­вай­те удоб­ство в исполь­зо­ва­нии. Неко­то­рые машин­ки тяже­лее дру­гих, пере­клю­ча­те­ли управ­ле­ния рас­по­ло­же­ны в раз­ных местах, фор­ма так­же может отличаться.

В каче­стве при­ме­ра мож­но при­ве­сти две наи­бо­лее попу­ляр­ные машин­ки — Makita 9227CB и Metabo PE12-175.

Полировальные круги

Рота­ци­он­ные машин­ки могут исполь­зо­вать­ся с поли­ро­валь­ны­ми кру­га­ми из поро­ло­на и из шер­сти. Для начи­на­ю­щих реко­мен­ду­ет­ся избе­гать исполь­зо­ва­ния шер­стя­ных кру­гов, так как они обес­пе­чи­ва­ют высо­кий уро­вень «рез­ки» и тре­бу­ют нали­чия опыта.

Поро­ло­но­вые кру­ги для исполь­зо­ва­ния с рота­ци­он­ны­ми поли­ро­валь­ны­ми машин­ка­ми выпус­ка­ют­ся в широ­ком ассор­ти­мен­те дизай­нов, с раз­ме­ра­ми от 10 до 20 см в диа­мет­ре. В раз­лич­ных кру­гах могут исполь­зо­вать­ся раз­ные мар­ки поро­ло­на, что вли­я­ет на твёр­дость кру­гов и его поли­ро­валь­ное действие.

Для про­фес­си­о­на­ла жела­тель­но иметь набор кру­гов раз­ной жёст­ко­сти, что­бы варьи­ро­вать раз­ную сте­пень поли­ро­валь­но­го дей­ствия. Мини­маль­ным мож­но счи­тать набор из 3‑х кру­гов (жёст­кий, сред­ней жёст­ко­сти и мяг­кий для нане­се­ния защит­но­го слоя). С помо­щью этих кру­гов мож­но спра­вить­ся с боль­шин­ством задач по кор­рек­ции ЛКП.

Раз­ные раз­ме­ры кру­гов поз­во­ля­ют Вам выбрать круг, кото­рый будет наи­луч­шим обра­зом соот­вет­ство­вать фор­ме и раз­ме­ру пане­ли, над кото­рой вы рабо­та­е­те. Для боль­ших пане­лей кузо­ва, таких как кры­ша и капот удоб­нее исполь­зо­вать кру­ги сред­не­го и боль­шо­го раз­ме­ра (15 или даже 20 см в диа­мет­ре). Более малень­кие поли­ро­валь­ни­ки (7–10 см) подой­дут для пане­лей с более слож­ны­ми фор­ма­ми, таки­ми как бам­пе­ры и крыш­ки багаж­ни­ка с шиль­ди­ка­ми и эмбле­ма­ми, меж­ду кото­ры­ми слож­нее поли­ро­вать кру­гом круп­но­го размера.

Кру­ги сред­не­го раз­ме­ра (15 см) наи­бо­лее часто исполь­зу­ют­ся на рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­ке и под­хо­дят для поли­ро­ва­ния боль­шин­ства обла­стей на кузо­ве автомобиля.

Агрес­сив­ность воз­дей­ствия кру­гов так­же свя­за­на с их раз­ме­ра­ми. Чем боль­ше круг на рота­ци­он­ной машин­ке, тем агрес­сив­нее его воздействие.

Если буде­те исполь­зо­вать кру­ги раз­но­го раз­ме­ра, то Вам потре­бу­ют­ся опор­ные пла­сти­ны (для кру­гов с «липуч­кой») соот­вет­ству­ю­щих раз­ме­ров (обыч­но немно­го мень­ше­го раз­ме­ра, чем сам круг).

Потре­ни­руй­тесь цен­три­ро­вать круг (с креп­ле­ни­ем «липуч­кой») на опор­ной пла­стине; вра­щай­те её с низ­кой ско­ро­стью, что­бы уви­деть воз­мож­ный дис­ба­ланс. Более высо­кие ско­ро­сти могут создать иллю­зию цен­три­ро­ва­ния. Дис­ба­ланс добав­ля­ет виб­ра­ции, что услож­ня­ет рабо­ту и вли­я­ет на износ механизма.

Полировальные пасты

Клю­че­вым ком­по­нен­том для машин­ной поли­ров­ки явля­ет­ся поли­ро­валь­ная пас­та. Неко­то­рые из наи­бо­лее попу­ляр­ных про­дук­тов MEGUIARS, MENZERNA, 3M, FARECLA.

Суще­ству­ет мно­го поли­ро­валь­ных паст от уни­вер­саль­ных до раз­ной сте­пе­ни абра­зив­но­сти. Сле­ду­ет изу­чить ассор­ти­мент паст раз­ных про­из­во­ди­те­лей, выбрать для себя необ­хо­ди­мые про­дук­ты како­го-нибудь брен­да и при­дер­жи­вать­ся этой линей­ки про­дук­тов, что­бы чёт­ко знать, как себя ведёт про­дукт, на каких обо­ро­тах луч­ше работает.

Чаще все­го быва­ет доста­точ­но 1‑ой или 2‑х паст для абра­зив­ной поли­ров­ки и защит­но­го соста­ва. К при­ме­ру, выби­рая из про­дук­ции Menzerna, для боль­шин­ства ЛКП мож­но выбрать пас­ту Menzerna PO85RD 3.02 Intensive Polish для кор­рек­ции и Menzerna PO106FA Final Finish для финиш­ной полировки.

Диагностика ЛКП

Наи­бо­лее важ­ным началь­ным эта­пом в про­цес­се детей­лин­га поверх­но­сти крас­ки явля­ет­ся её диа­гно­сти­ка. Это вклю­ча­ет опре­де­ле­ние твёр­до­сти ЛКП, состо­я­ние поверх­но­сти с помо­щью спе­ци­аль­но­го осве­ще­ния, опре­де­ле­ние тол­щи­ны лако­кра­соч­но­го покры­тия. Это может вли­ять на выбор абра­зив­ной пасты.

Раз­ная плот­ность (твёр­дость) кра­сок по-раз­но­му реа­ги­ру­ет на коррекцию.

Тест перед полировкой

Перед поли­ров­кой необ­хо­ди­мо опре­де­лить, какую ком­би­на­цию кру­га и пас­ты Вы буде­те использовать.

Выбе­ри­те панель, пред­став­ля­ю­щую тип дефек­тов, кото­рые необ­хо­ди­мо уда­лить. Если Вы исполь­зу­е­те все­гда оди­на­ко­вые пас­ты, кото­рые боль­ше все­го под­хо­дят для боль­шин­ства ЛКП, то тест всё рав­но необ­хо­дим. Он помо­жет Вам выбрать тип поли­ро­валь­но­го кру­га, опре­де­лить ско­рость вра­ще­ния и коли­че­ство про­хо­дов, кото­рое нуж­но сде­лать для полу­че­ния тре­бу­е­мо­го резуль­та­та. Реши­те, сколь­ко эта­пов поли­ров­ки необ­хо­ди­мо сделать.

Все­гда сле­дуй­те пра­ви­лу начи­нать тест с наи­ме­нее абра­зив­ной ком­би­на­ции кру­га и пас­ты. Ваша зада­ча не толь­ко убрать дефек­ты, но и сохра­нить мак­си­маль­ную тол­щи­ну ЛКП.

В неко­то­рых местах могут быть более глу­бо­кие цара­пи­ны, что потре­бу­ет более абра­зив­ной поли­ров­ки. Это извест­но как “точеч­ная коррекция”.

Подготовка круга перед полировкой

Под­го­тов­ка кру­га перед поли­ров­кой пред­став­ля­ет собой рас­пре­де­ле­ние очень тон­ко­го слоя пас­ты по лице­вой поверх­но­сти кру­га. Это не обя­за­тель­ный этап, но может улуч­шить эффек­тив­ность кру­га вна­ча­ле поли­ров­ки. Повы­ша­ет­ся режу­щая спо­соб­ность, про­дукт не ком­ка­ет­ся в отдель­ных местах кру­га, полу­ча­ет­ся более рав­но­мер­ное воз­дей­ствие на ЛКП, умень­ша­ет­ся выскаль­зы­ва­ние кру­га во вре­мя поли­ров­ки, так как на поверх­но­сти не оста­ёт­ся сухих областей.

Рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка, как пра­ви­ло, может раз­брыз­ги­вать пас­ту, осо­бен­но на более высо­ких ско­ро­стях. Пред­ва­ри­тель­ная под­го­тов­ка кру­га и исполь­зо­ва­ние пра­виль­но­го коли­че­ства про­дук­та помо­жет мини­ми­зи­ро­вать брыз­ги и све­сти к мини­му­му исполь­зо­ва­ние продукта.

При­ме­няй­те толь­ко очень неболь­шое коли­че­ство поли­ро­ли. Совре­мен­ные пас­ты хоро­шо сма­зы­ва­ют поверх­ность и круг во вре­мя поли­ров­ки. В част­но­сти, пас­ты Menzerna име­ют очень хоро­шую сма­зы­ва­ю­щую спо­соб­ность, поэто­му её тре­бу­ет­ся лишь неболь­шое количество.

Управление ротационной полировальной машинкой

Как дер­жать поли­ро­валь­ную машинку?

На рын­ке пред­став­ле­но огром­ное раз­но­об­ра­зие рота­ци­он­ных маши­нок. Они име­ют раз­ный дизайн, могут быть с допол­ни­тель­ны­ми руч­ка­ми или без. Тем не менее, типич­ный метод удер­жа­ния машин­ки оста­ёт­ся неиз­мен­ным для боль­шин­ства аппа­ра­тов. Обыч­но вы дер­жи­те машин­ку дву­мя рука­ми. Одна рука будет при­во­дить её в дви­же­ние, а дру­гая помо­гать направ­лять и кон­тро­ли­ро­вать дав­ле­ние, при­ла­га­е­мое к голов­ке машин­ки. Наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ным выбо­ром рук явля­ет­ся то, что ваша доми­ни­ру­ю­щая рука дер­жит зад­нюю часть машин­ки и исполь­зу­ет­ся для управ­ле­ния ее дви­же­ни­ем. Дру­гая рука нахо­дит­ся на голов­ке машин­ки и помо­га­ет направ­лять, а так­же регу­ли­ро­вать дав­ле­ние, при­ла­га­е­мое к кругу.

Важ­но рас­сла­бить­ся. Если ваша доми­ни­ру­ю­щая рука (рука, удер­жи­ва­ю­щая зад­нюю часть машин­ки) напря­же­на, вы не смо­же­те лег­ко сле­до­вать фор­мам панелей.

Нуж­но ли исполь­зо­вать ручку?

Неко­то­рые рота­ци­он­ные машин­ки, напри­мер Makita 9227CB, постав­ля­ют­ся с руч­кой, кото­рая кре­пит­ся вокруг их перед­ней части. Исполь­зо­ва­ние руч­ки явля­ет­ся сугу­бо лич­ным пред­по­чте­ни­ем. При началь­ной рабо­те с новой машин­кой луч­ше все­го попро­бо­вать пора­бо­тать с руч­кой и без неё, что­бы понять, как Вам будет удобнее.

Итак, рас­смот­рим несколь­ко сове­тов по управ­ле­нию рота­ци­он­ной машин­кой во вре­мя полировки.

  • Устрой­тесь поудоб­нее перед поли­ров­кой. Если Вам неудоб­но, Вы не смо­же­те пол­но­стью сосре­до­то­чить­ся на рабо­те. Рабо­тая на боко­вых пане­лях, стой­ка на коле­нях явля­ет­ся наи­бо­лее устой­чи­вой. Исполь­зуй­те что-нибудь мяг­кое для под­держ­ки коленей.
  • Если у Вас есть опыт рабо­ты толь­ко с экс­цен­три­ко­вой поли­ро­валь­ной машин­кой, то будь­те гото­вы к боль­шим раз­ли­чи­ям в рабо­те с рота­ци­он­ным инстру­мен­том. Эта машин­ка склон­на само­сто­я­тель­но пере­ме­щать­ся по лако­кра­соч­но­му покры­тию. Это может быть исполь­зо­ва­но для облег­че­ния про­цес­са поли­ро­ва­ния, так как инстру­мент, по сути, выпол­ня­ет боль­шую часть рабо­ты за Вас. Вме­сто того, что­бы пытать­ся вести машин­ку в нуж­ном Вам направ­ле­нии, луч­ше, что­бы она сама  дви­га­лась, а Вы лишь меня­е­те направ­ле­ние в нуж­ный момент.
  • Как мы уже разо­бра­лись ранее, рука на зад­ней части машин­ки управ­ля­ет машин­кой, дру­гая рука дер­жит голов­ную часть машин­ки, либо руч­ку и регу­ли­ру­ет нажим кру­га. Сте­пень дав­ле­ния варьи­ру­ет­ся на раз­ных ЛКП, с исполь­зо­ва­ни­ем раз­ных паст и кру­гов. Вооб­ще гово­ря, дав­ле­ние на круг при исполь­зо­ва­нии рота­ци­он­ной машин­ки мень­ше, чем при поли­ров­ке экс­цен­три­ко­вой  машин­ки. Кро­ме того, на гори­зон­таль­ных пане­лях вес машин­ки (что нема­ло­важ­но для доста­точ­но тяжё­лых моде­лей, таких, как Makita) будет давать доста­точ­ное дав­ле­ние. Мень­шее вли­я­ние это ока­зы­ва­ет на вер­ти­каль­ные пане­ли, где необ­хо­ди­мо допол­ни­тель­но надав­ли­вать на круг.
  • При рабо­те с боль­ши­ми плос­ки­ми пане­ля­ми, есте­ствен­ное дви­же­ние, кото­ро­му рота­ци­он­ная машин­ка будет сле­до­вать обыч­но явля­ет­ся дугой. Поста­рай­тесь не сопро­тив­лять­ся, изме­няя дви­же­ние на пря­мое, а поз­воль­те машин­ке сде­лать эту дугу и напра­вить её назад и впе­ред по нуж­ной рабо­чей обла­сти. Мож­но, немно­го направ­ляя машин­ку, делать дви­же­ния в виде «8». На вер­ти­каль­ных пане­лях, кото­рые не име­ют широ­ких плос­ких поверх­но­стей, дви­же­ние по дуге будет невозможным.
  • Помни­те, что про­ход кру­га по кон­ту­рам и кра­ям пане­лей долж­но выпол­нять­ся акку­рат­но и может при­ве­сти к вне­зап­но­му изме­не­нию направ­ле­ния дви­же­ния. Луч­ше умень­шать дав­ле­ние, при­бли­жа­ясь к кра­ям и контурам.
  • При поли­ров­ке необ­хо­ди­мо ста­рать­ся дер­жать круг гори­зон­таль­но к поверх­но­сти. Он может быть не все­гда пол­но­стью плос­ким, так как его более лёг­кое пере­ме­ще­ние про­ис­хо­дит с неболь­шим накло­ном. Так его не будет «бол­тать» в раз­ные сто­ро­ны. При дви­же­нии слег­ка накло­ня­ет­ся зад­няя часть кру­га вверх.
  • Ско­рость, с кото­рой рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка пере­ме­ща­ет­ся по лако­кра­соч­но­му покры­тию, будет варьи­ро­вать­ся в зави­си­мо­сти от того, какая пас­та исполь­зу­ет­ся, какая крас­ка поли­ру­ет­ся, а так­же на какой ско­ро­сти вра­ща­ет­ся круг. Для более высо­ких ско­ро­стей вра­ще­ния, типич­ная ско­рость дви­же­ния машин­ки состав­ля­ет око­ло 5 — 10 см в секун­ду. Для более мед­лен­ных ско­ро­стей вра­ще­ния, пере­ме­ще­ние про­ис­хо­дит при­мер­но 3 — 5 см в секунду.
  • Поли­ров­ка кра­ем кру­га даёт боль­шую, более быст­рую кор­рек­цию. Коли­че­ство дав­ле­ния и угол накло­на будут варьи­ро­вать­ся в зави­си­мо­сти от того, как крас­ка реа­ги­ру­ет. Вы долж­ны быть очень вни­ма­тель­ны при этом, так как это может лег­ко сжечь краску.

Полировка ротационной полировальной машинкой

Самым тру­до­ём­ким явля­ет­ся пер­вый этап – абра­зив­ная поли­ров­ка лако­кра­соч­но­го покры­тия. На этом эта­пе устра­ня­ют­ся дефек­ты и царапины.

Рабо­тай­те по сек­ци­ям 50 см на 50 см или дви­гай­те машин­ку на ширине плеч. После обра­бот­ки каж­дой сек­ции про­ти­рай­те и уда­ляй­те излиш­ки про­дук­та с кру­га. Нико­гда не нано­си­те све­жее сред­ство на отработанное.

Ско­рость вра­ще­ния не долж­на пре­вы­шать 1800–2000 об/мин. Это очень высо­кая ско­рость и исполь­зу­ет­ся ред­ко, для кор­рек­ции наи­бо­лее твёр­дых ЛКП. Обыч­но доста­точ­но 900‑1500 об/мин.

После того, как вы про­ра­бо­та­ли каж­дую сек­цию всей пане­ли, сде­лай­те несколь­ко общих про­хо­дов, что­бы «свя­зать» всю рабо­ту вме­сте, то есть, что­бы при­дать рав­но­мер­ность всей пане­ли. Про­хо­ды долж­ны быть доста­точ­но медленными.

Про­цесс поли­ров­ки зави­сит от того, какие поли­ро­валь­ные соста­вы Вы исполь­зу­е­те. Раз­ные пас­ты могут потре­бо­вать раз­ных ско­ро­стей вра­ще­ния кру­га, раз­но­го вре­ме­ни поли­ров­ки, а так­же допол­ни­тель­но­го эта­па или несколь­ких эта­пов финиш­ной поли­ров­ки. Ниже мы рас­смот­рим тех­но­ло­гию рабо­ты рота­ци­он­ной машин­ки с раз­ны­ми абра­зив­ны­ми пастами.

Вто­рой этап полировки

На этом эта­пе вы може­те сде­лать еще несколь­ко про­хо­дов, исполь­зуя менее жёст­кий круг и менее абра­зив­ную пас­ту, либо поме­нять поли­ро­валь­ную машин­ку на экс­цен­три­ко­вую, кото­рая отлич­но справ­ля­ет­ся с финиш­ной поли­ров­кой, лег­ко уби­ра­ет мик­ро­ца­ра­пи­ны и голо­грам­мы, остав­лен­ные от пер­во­го эта­па полировки.

Исполь­зо­ва­ние рота­ци­он­ной машин­ки для финиш­но­го эта­па поли­ров­ки так­же воз­мож­но, но тре­бу­ет опре­де­лён­но­го опы­та. Есть риск оста­вить мик­ро­ца­ра­пи­ны и голограммы.

Технология работы ротационной машинки с абразивными пастами

Абра­зив­ные пас­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей могут иметь раз­ные свой­ства и состав, а рабо­та с каж­дой из них может иметь свои осо­бен­но­сти. В целом сей­час рас­про­стра­не­ны пас­ты DAT (с само­раз­ру­ша­ю­щи­ми­ся абра­зи­ва­ми) и более спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные SMAT (с мик­ро­абра­зи­ва­ми, кото­рые не меня­ют­ся в про­цес­се поли­ров­ки). Рас­смот­рим, как исполь­зо­вать рота­ци­он­ную поли­ро­валь­ную машин­ку для рабо­ты с пас­та­ми DAT и SMAT.

DAT

Пас­ты с само­раз­ру­ша­е­мы­ми абра­зи­ва­ми (DAT — Diminishing abrasives Technology) явля­ют­ся уни­вер­саль­ны­ми, так как чаще все­го быва­ет доста­точ­но одной пас­ты, что­бы доста­точ­но каче­ствен­но отпо­ли­ро­вать ЛКП до блес­ка. Началь­ные круп­ные абра­зи­вы совер­ша­ют кор­рек­цию цара­пин лако­кра­соч­но­го покры­тия, далее абра­зи­вы рас­па­да­ют­ся на более мел­кие и поли­ру­ют сле­ды от началь­ных круп­ных абразивов.

Не все про­из­во­ди­те­ли паст с само­раз­ру­ша­е­мы­ми абра­зи­ва­ми могут озву­чи­вать эту тех­но­ло­гию и как-то обо­зна­чать, но если пас­та опи­сы­ва­ет­ся, как уни­вер­саль­ная, спо­соб­ная делать круп­но­абра­зив­ную кор­рек­цию цара­пин и финиш­ную поли­ров­ку за один этап, то эта пас­та, ско­рее все­го, содер­жит абра­зи­вы DAT и тре­бу­ет опре­де­лён­ной тех­но­ло­гии полировки.

Осо­бен­ность таких паст (DAT) заклю­ча­ет­ся в том, что для их пра­виль­ной рабо­ты необ­хо­ди­мо про­ра­бо­тать все ста­дии раз­ру­ше­ния абра­зи­вов — от круп­но­абра­зив­ной до финиш­ной. Про­ра­бот­ка вклю­ча­ет в себя опре­де­лён­ную ско­рость вра­ще­ния и вре­мя поли­ров­ки. Если поли­ро­вать недо­ста­точ­но дол­го, то оста­нут­ся мик­ро­ца­ра­пи­ны от нераз­ру­шен­ных абра­зи­вов и ЛКП не будет доста­точ­но глянцевым.

Метод поли­ров­ки, спо­соб­ный хоро­шо «про­ра­бо­тать» поли­ро­валь­ную пас­ту, заклю­ча­ет­ся в том, что­бы начать на мед­лен­ных обо­ро­тах, после несколь­ких про­хо­дов уве­ли­чить ско­рость, опять сде­лать несколь­ко про­хо­дов. На этом эта­пе при­схо­дит кор­рек­ция дефек­тов ЛКП и абра­зи­вы раз­ру­ша­ют­ся. Далее ско­рость умень­ша­ет­ся и насту­па­ет финиш­ная ста­дия, на кото­рой уда­ля­ют­ся сле­ды от началь­ных абра­зи­вов и лако­кра­соч­ное покры­тие при­об­ре­та­ет тре­бу­е­мый глянец.

Ско­рость вра­ще­ния меня­ет­ся сле­ду­ю­щим образом:

  • Поли­ров­ка начи­на­ет­ся на 600 об/мин (пас­та рав­но­мер­но рас­пре­де­ля­ет­ся по поверхности).
  • Ско­рость посте­пен­но уве­ли­чи­ва­ет­ся до 900 об/мин (дела­ет­ся несколь­ко проходов).
  • Далее ско­рость уве­ли­чи­ва­ет­ся до 1200–1500 об/мин. Это точ­ка, в кото­рой про­ис­хо­дит мак­си­маль­ное уда­ле­ние дефек­тов. Нуж­но поли­ро­вать до тех пор, пока остат­ки пас­ты ста­нут полупрозрачными.
  • Затем ско­рость умень­ша­ет­ся до 900 об/мин.
  • Послед­ние про­хо­ды дела­ют­ся на ско­ро­сти 600 об/мин.

Для рабо­ты с пас­той DAT (с умень­ша­ю­щи­ми­ся абра­зи­ва­ми) важ­но поли­ро­валь­ный круг содер­жать в чисто­те. Он не дол­жен быть пере­на­сы­щен пас­той, ина­че абра­зи­вы не будут раз­ру­шать­ся рав­но­мер­но и будут оста­вать­ся мик­ро­ца­ра­пи­ны и голо­грам­мы. Очи­щай­те круг после каж­дой отпо­ли­ро­ван­ной панели.

Важ­но так­же рабо­тать на неболь­шой пло­ща­ди (по сек­ци­ям око­ло 30 см на 30 см  или 50 см на 50 см).

Сто­ит уточ­нить, что выше­опи­сан­ный про­цесс явля­ет­ся лишь одной из при­ме­ня­е­мых тех­ник, кото­рое доста­точ­но хоро­шо рабо­та­ет. Неко­то­рые типы поли­ро­валь­ных паст будут рабо­тать луч­ше на более низ­ких ско­ро­стях, дру­гие — на более высо­ких. На раз­ных ЛКП с раз­ны­ми пас­та­ми может потре­бо­вать­ся сде­лать раз­ное коли­че­ство поли­ро­валь­ных проходов.

SMAT

Пас­ты SMAT с мик­ро­абра­зи­ва­ми, кото­рые не раз­ру­ша­ют­ся в про­цес­се поли­ров­ки, явля­ют­ся более спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ны­ми и менее рас­про­стра­не­ны. При­ме­ром дан­ных паст явля­ет­ся боль­шин­ство абра­зив­ных про­дук­тов MEGUIARS. Они рабо­та­ют совер­шен­но по-дру­го­му. В отли­чие от паст с умень­ша­ю­щи­ми­ся абра­зи­ва­ми (DAT), кото­рые тре­бу­ют вре­ме­ни для полу­че­ния наи­луч­ше­го резуль­та­та, пас­та­ми SMAT уда­ля­ет­ся дефект, после чего мож­но сра­зу оста­но­вить поли­ров­ку и пере­клю­чить­ся на финиш­нуя (исполь­зуя более мяг­кий круг и менее абра­зив­ную пас­ту). Поли­ро­вать мож­но с посто­ян­ной ско­ро­стью (1200–1500 об/мин). Коли­че­ство про­хо­дов здесь не так важ­но. Поли­ро­вать сле­ду­ет в тече­ние вре­ме­ни, необ­хо­ди­мо­го для устра­не­ния дефек­тов (или до тех пор, пока поли­роль не высох­нет). В отли­чии от уни­вер­саль­ных паст, пас­ты SMAT могут потре­бо­вать допол­ни­тель­ной финиш­ной ста­дии поли­ров­ки, что­бы уда­лить сле­ды, вызван­ные пер­вым эта­пом кор­рек­ции краски.

На финиш­ной ста­дии поли­ров­ки (с мяг­ким кру­гом и финиш­ной пас­той) мож­но так­же исполь­зо­вать тех­ни­ку с изме­ня­е­мы­ми ско­ро­стя­ми, где кор­рек­ция мик­ро­ца­ра­пин будет про­ис­хо­дить на высо­кой ско­ро­сти (1200–1500), а завер­ше­ние поли­ров­ки — на более низ­кой (600–900) с умень­ше­ни­ем дав­ле­ния на круг.

Более подроб­но про поли­ро­валь­ные пас­ты DAT и SMAT читай­те в ста­тье “типы поли­ро­валь­ных паст DAT и SMAT”.

Практикуйтесь!

Что­бы научить­ся хоро­шо поли­ро­вать рота­ци­он­ной машин­кой, тре­бу­ет­ся мно­го практиковаться.

Най­ди­те ненуж­ный капот или крыш­ку багаж­ни­ка, луч­ше более тём­но­го цве­та, так как это поз­во­лит лег­че уви­деть цара­пи­ны. Закре­пи­те тесто­вую панель на месте. Рабо­та над этой пане­лью помо­жет Вам без­опас­но понять, как рабо­та­ет рота­ци­он­ная машин­ка с раз­лич­ны­ми кру­га­ми и пас­та­ми. Исполь­зуя раз­лич­ные ско­ро­сти и дав­ле­ния, Вы научи­тесь поли­ро­вать как плос­кие поверх­но­сти, так и рядом с кра­я­ми и рёб­ра­ми. Вы так­же узна­е­те, как сгла­жи­вать глу­бо­кие цара­пи­ны, что может и не может кор­рек­ти­ро­вать поли­ров­ка рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­кой. Вы научи­тесь осно­вам, не повре­ждая при этом авто­мо­биль заказчика.

Удаление лакокрасочного покрытия в процессе полировки

Что­бы уда­лить цара­пи­ну, необ­хо­ди­мо выров­нять крас­ку до самой ниж­ней её точ­ки. Экс­цен­три­ко­вая поли­ро­валь­ная машин­ка тре­бу­ет боль­ше­го дав­ле­ния на круг для исполь­зо­ва­ния абра­зи­ва. Рота­ци­он­ная машин­ка тре­бу­ет мень­ше­го дав­ле­ния, а её кру­го­вое дви­же­ние даёт более пря­мое уси­лие, кото­рое уда­ля­ет боль­ше крас­ки за каж­дый шаг полировки.

Исполь­зо­ва­ние сред­не­абра­зив­ной пас­ты и рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­ки уда­лит при­мер­но 3 мик­ро­на с поверх­но­сти крас­ки (обыч­но 4 про­хо­да при 1500 об/мин). Коли­че­ство уда­ля­е­мой краски/лака зави­сит от абра­зив­но­сти пас­ты, жёст­ко­сти кру­га, ско­ро­сти вра­ще­ния и дав­ле­ния на круг.

Толщина ЛКП

Важ­но знать тол­щи­ну поли­ру­е­мо­го лако­кра­соч­но­го покры­тия и изме­рять его до и вовре­мя поли­ро­ва­ния. Изме­ре­ния про­из­во­дят­ся тол­щи­но­ме­ром (см. ста­тью “как поль­зо­вать­ся тол­щи­но­ме­ром”). Боль­шин­ство тол­щи­но­ме­ров изме­ря­ют общую тол­щи­ну крас­ки на пане­ли, вклю­чая грунт. Нас инте­ре­су­ет тол­щи­на толь­ко верх­не­го слоя. Обыч­но это лак, ино­гда, на неко­то­рых ЛКП может быть крас­ка без лака. Если поли­ров­ка уда­лит лак пол­но­стью, то деталь при­дёт­ся перекрашивать.

Необ­хо­ди­мо интер­пре­ти­ро­вать пока­за­ния тол­щи­но­ме­ра. В общем и целом быва­ют сле­ду­ю­щие показания:

  • 200 Мик­рон и боль­ше. Такой уро­вень тол­щи­ны мож­но ожи­дать, если авто­мо­биль пере­кра­ши­ва­ли. Так­же на неко­то­рых ста­рых авто­мо­би­лях, окра­шен­ных вруч­ную может быть более тол­стый слой ЛКП (напри­мер, на Ferrari F355).
  • От 100 до 200 мик­рон. Это нор­маль­ная тол­щи­на крас­ки, кото­рая не долж­на пред­став­лять ника­ких про­блем для поли­ро­ва­ния рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машинкой.
  • От 80 до 100 мик­рон. Для боль­шин­ства авто­мо­би­лей с лаком, пока­за­ния в этом диа­па­зоне ука­зы­ва­ют на доволь­но тон­кий лако­кра­соч­ный слой. Мно­гие новые авто­мо­би­ли дают более тон­кие пока­за­ния лако­кра­соч­ных покры­тий. В любом слу­чае, сто­ит быть более осто­рож­ным. Поду­май­те два­жды об исполь­зо­ва­нии более абра­зив­ных паст и кру­гов, так как зна­чи­тель­ное коли­че­ство лака может быть уда­ле­но, что при­ве­дёт к про­ти­ра­нию до базо­во­го слоя. Лако­кра­соч­ное покры­тие с такой тол­щи­ной всё же может быть отпо­ли­ро­ва­но рота­ци­он­ной машин­кой с менее агрес­сив­ны­ми поли­ро­валь­ны­ми продуктами.
  • Менее 80 мик­рон. Это очень тон­кое ЛКП. Сле­ду­ет с осто­рож­но­стью под­хо­дить к выбо­ру поли­ро­ли для этих более тон­ких кра­сок. Тон­кая крас­ка может быть резуль­та­том агрес­сив­ной машин­ной поли­ров­ки в про­шлом автомобиля.

Но, имея пока­за­ния толь­ко общей тол­щи­ны, как мож­но узнать тол­щи­ну верх­не­го слоя? Суще­ствую доро­го­сто­я­щие тол­щи­но­ме­ры, спо­соб­ные изме­рять тол­щи­ну отдель­ных сло­ёв, кото­рые доступ­ны не каж­до­му. Так­же мож­но исполь­зо­вать обыч­ный тол­щи­но­мер и не знать точ­ную тол­щи­ну лака, но мож­но дать обос­но­ван­ное предположение.

На боль­шин­стве авто­мо­би­лей лак состав­ля­ет 50% от общей тол­щи­ны изме­ря­е­мо­го ЛКП. Это очень при­бли­зи­тель­ная оценка.

Лако­кра­соч­ное покры­тие внут­ри про­ёмов име­ет мини­маль­ную тол­щи­ну лака. Вы може­те гру­бо пред­по­ло­жить, что это тол­щи­на ЛКП без лака. Это будет не точ­ное, но близ­кое пред­по­ло­же­ние. Раз­ни­ца меж­ду пока­за­ни­я­ми внут­ри про­ёмов на внеш­нем лако­кра­соч­ном покры­тии даёт при­мер­ную тол­щи­ну лака.

Итак, когда поли­ру­ет­ся авто­мо­биль, Вы рабо­та­е­те с верх­ним сло­ем (обыч­но лаком). Нель­зя уда­лить боль­ше, чем этот слой. Вы все­гда долж­ны остав­лять опре­де­лён­ную тол­щи­ну лака. Это накла­ды­ва­ет огра­ни­че­ние на дефек­ты, кото­рые могут быть устра­не­ны. Любые глу­бо­кие дефек­ты, кото­рые про­хо­дят сквозь лак, не могут быть удалены.

Все­гда ста­рай­тесь оста­вить как мож­но боль­ше лака (или цвет­но­го слоя, если ЛКП без лака). Если верх­ний слой слиш­ком тон­кий, он может начать отсла­и­вать­ся. Слиш­ком тон­кий слой лака не даёт необ­хо­ди­мой защи­ты от УФ-излу­че­ния и воз­дей­ствия окру­жа­ю­щей среды.

Кон­тро­ли­руй­те тол­щи­ну лако­кра­соч­но­го покры­тия регу­ляр­но, во вре­мя про­цес­са поли­ров­ки, после каж­дых несколь­ких проходов.

Прожигание ЛКП

Высо­кая ско­рость вра­ще­ния, кото­рая дела­ет рота­ци­он­ную поли­ро­валь­ную машин­ку эффек­тив­ной при кор­рек­ции крас­ки, так­же дела­ет её более рис­ко­ван­ной в неопыт­ных руках. Рота­ци­он­ная машин­ка может не толь­ко про­те­реть крас­ку насквозь, но и про­жечь её, так как про­цесс тре­ния про­из­во­дит мно­го теп­ла. Вы долж­ны дер­жать поли­ро­валь­ную маши­ну в посто­ян­ном дви­же­нии, что­бы избе­жать кон­цен­тра­ции это­го теп­ла на одном месте.

Если Вы не буде­те осто­рож­ны и буде­те дер­жать круг на одном месте слиш­ком дол­го, осо­бен­но там, где крас­ка тон­кая, вы може­те быст­ро и лег­ко про­жечь её.

Дру­гая край­ность заклю­ча­ет­ся в том, что­бы посто­ян­но боять­ся про­жи­га лака. Совре­мен­ные поли­ро­воч­ные пас­ты име­ют очень хоро­шую сма­зы­ва­ю­щую спо­соб­ность, кото­рая предот­вра­ща­ет слиш­ком агрес­сив­ное дей­ствие абра­зи­вов. Если Вы буде­те выби­рать пра­виль­ные пас­ты (в соот­вет­ствии с тол­щи­ной и твёр­до­стью ЛКП), соблю­дать осто­рож­ность, не оста­нав­ли­ва­ясь на одном месте на дол­гое вре­мя, сле­дить за нали­чи­ем влаж­ной плён­ки от поли­ро­воч­но­го соста­ва, а так­же не поли­ро­вать поверх кон­ту­ров кузо­ва и кра­ёв, то рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка не навре­дит лако­кра­соч­но­му покры­тию авто­мо­би­ля. Это не какой-то супер опас­ный инстру­мент, толь­ко одно каса­ние кото­ро­го спо­соб­но про­жечь лак.

Потре­ни­руй­тесь на ненуж­ной кузов­ной пане­ли пред­на­ме­рен­но про­жечь лак. На плос­кой поверх­но­сти Вам пона­до­бит­ся нема­ло уси­лий для это­го. Зара­нее перед про­жи­га­ни­ем поро­ло­но­вый круг нач­нёт раз­ру­шать­ся, кро­шить­ся от нагре­ва и сухости.

Печа­тать статью

Как выбрать насадки для полировки кузова и фар автомобиля?

Внешний вид автомобиля свидетельствует об уважении владельца к себе и окружающим людям. Насадка для полировки — эффективное, простое и доступное приспособление для устранения поверхностных дефектов: царапин, сколов, голограмм. Чтобы не испортить красочное покрытие, подбирают диски и полировальные пасты, настраивают обороты полировальной машинки, изучают рекомендации специалистов.

Характеристики насадок для полировки автомобиля

Продают инструмент для разных целей. Чтобы машина выглядела как из салона, проводят восстановительную обработку. Назначение финишной полировки — убрать малозаметные дефекты на автомобиле. Чтобы снять тонкий слой лакокрасочного покрытия, к адаптеру прикрепляют насадку из мягких материалов: поролона, фетра, меха, войлока.

Если на поверхности автомобиля видны глубокие царапины, полировку выполняют дважды. Вначале кузов обрабатывают абразивными насадками повышенной и средней твердости. Завершают процесс деликатной полировкой.

Насадки для автомобиля продают с рельефной и гладкой поверхностью. Различают мягкие, твердые и средние изделия. Рабочую часть насадки для полировки изготавливают из материалов: фетра, войлока, ткани, поролона, овчины. Тонкие конструкции применяют для удаления малозаметных царапин. Чтобы устранить глубокие дефекты, выбирают утолщенные изделия.

Каждый тип насадки для полировки автомобиля имеет свои плюсы и минусы. Преимущество поролоновых кругов — низкая цена, огромный выбор. У лепестковых конструкций рифленая поверхность, поэтому меньше площадь контакта. Автолюбитель не рискует испортить лакокрасочное покрытие из-за перегрева.

Лепестковые автомобильные насадки подходят для финишной (деликатной) работы. Чтобы удалить глубокую царапину, применяют плоский инструмент для полировки. Минус поролоновой насадки — повышенный расход пасты. Поверхность автомобиля нагревается больше.

Овчина с крученым ворсом предназначена для грубой полировки. Насадки с шелковистым мехом применяют, чтобы навести глянец. Преимущество дисков из шерсти — ниже расход пасты, круги устраняют глубокие царапины и сколы. Когда при полировке используют мягкие круги, металл меньше нагревается.

Недостатки насадок для автомобиля из овчины — высокая стоимость. Изделия работают в узком диапазоне скоростей, не подходят для финишных операций.

Выбор насадки для полировки кузова и фар автомобиля

О качестве круга судят по следующим признакам. Рабочая часть диска сохраняет целостность на протяжении всего срока эксплуатации.

Изделие намертво приклеивается к адаптеру. На лакированной поверхности автомобиля не остаются ворсинки. После применения качественного круга появляется зеркальный блеск.

При выборе насадок для автомобиля учитывают:

  1. Манеру вождения и интенсивность эксплуатации:
    • Аккуратным автолюбителям подойдут круги универсального применения для полировки;
    • Если в семье несколько автомобилей, лучше купить профессиональные приспособления для кузова и фар;
  2. Скорость вращения полировальной машинки:
    • Производитель указывает рекомендуемые обороты на этикетке;
    • Если на свой страх и риск ускорить режим обработки, краска расплавится и отстанет от основания;
  3. Репутацию бренда и цену насадки для полировки авто.

Специалисты не рекомендуют покупать дешевые изделия производства «No Name», Это невыгодно и рискованно.

Диски для полировки неизвестного производителя служат недолго и оставляют следы. После обработки на автомобиле возникают более глубокие царапины, а не обещанный производителем глянец.

В сервисах используют профессиональный инструмент с регулировкой скорости. Это роторные и эксцентриковые шлифовальные машинки. Если автолюбитель хочет устранить дефекты самостоятельно, выбирает электрический инструмент с диммером: полировальную машинку, шуруповерт, болгарку.

Когда покупают насадку для автомобиля, изучают рекомендации о материале на этикетке. Чтобы выполнить полировку кузова, приобретают диски для обработки металла. Если у автомобиля помутнели фары и видны царапины, применяют специальные поролоновые наборы инструментов.

При выборе лака и пасты для полировки смотрят на срок годности. Обязательно учитывают материал фар: поликарбонат, акрил, стекло.

Подытожим.

  1. Чтобы с помощью насадки улучшить внешний вид автомобиля, следует заранее изучить характеристики материалов и полиролей.
  2. Важно правильно настроить обороты полировальной машинки.

Больше информации читайте в статье о бюджетном детейлинге машины!

Комментарии

Рекомендованные статьи

Как выбрать правильный состав или полироль

Как выбрать правильный состав или полироль для вашего автомобиля

Мы получаем много вопросов о выборе «правильной» машины, полировальной подушки и полировальной пасты. Люди всегда спрашивают, что лучше подходит для черной краски, для красной краски; для жесткой краски, для мягкой краски; для отечественных автомобилей, для импортных автомобилей и т. д. Вы можете добиться блеска практически любого лакокрасочного покрытия на любом автомобиле, если выберете наилучшее сочетание полировальной машины, полировального круга и полировальной пасты для этого конкретного автомобиля. Однако каждый автомобиль и каждая покраска разные: сколько краски распылил производитель? Какую марку краски и формулу они использовали? Какая краска: на нефтяной основе или на водной основе? Было ли оно обработано воском и за ним ухаживали, или оно было заброшено годами и разрушено стихией? Насколько влажно было в тот день, когда покрасили ту партию машин? Была ли машина в аварии и была ли она перекрашена совсем другой краской? Вот вопросы, которые вы должны рассмотреть, когда начнете полировать автомобиль.


V32 Экстремальный компаунд оптического класса

Chemical Guys V32 Optical Grade Extreme Compound — это первый экстремальный состав, разработанный для устранения сильных дефектов лакокрасочного покрытия и несовершенств сверхтвердого лакокрасочного покрытия. V32 разработан для быстрой резки микроабразивами оптического класса, которые восстанавливают как старую краску, так и свежеокрашенные панели. Усовершенствованный состав устраняет сильные дефекты лакокрасочного покрытия, завитки, царапины и следы окисления, а также настраивает краску для достижения превосходных результатов окончательной полировки.

Гидридный компаунд V34 оптического качества

Chemical Guys V34 Optical Grade Hybrid Compound — это состав среднего класса, который устраняет легкие и умеренные дефекты краски и несовершенства сверхтвердых красок, а затем обеспечивает финишную отделку как тонкую полировку. V34 разработан для быстрой резки абразивами оптического качества, которые восстанавливают старое лакокрасочное покрытие и свежеокрашенные панели.

V36 полироль для резки оптического класса

V36 разработан для быстрой резки абразивами оптического класса, которые восстанавливают как старое лакокрасочное покрытие, так и свежеокрашенные панели. Усовершенствованная полироль устраняет легкие и умеренные дефекты краски, завитки, царапины и следы окисления, а затем обеспечивает превосходный блеск, подходящий для окончательного результата полировки большинства красок.

Окончательная полировка оптического класса V38

Когда в конце полировки требуется только совершенство, специалисты по чистке берутся за финальную полировку оптического класса V38 от Chemical Guys, чтобы улучшить глубину, блеск и глянец. V38 очищает состав и следы полировки от предыдущих шагов, а также улучшает отражение, блеск и глянец на любом лакокрасочном покрытии. V38 работает на обычном прозрачном покрытии, керамическом прозрачном покрытии и одноэтапных лакокрасочных покрытиях.

Таким образом, не существует шаблонного ответа, который подойдет для любой машины. Однако есть метод. У нас есть метод выбора наилучшего сочетания машины, колодки и полировальной пасты для любого автомобиля, который мы можем детализировать. Метод, который мы используем в мастерской Chemical Guys, выглядит следующим образом:


Шаг 1: Полировка тестового пятна

Начнем с полировки одного небольшого пятна на машине. Мы используем эту точку, чтобы выяснить, какая комбинация лучше всего подходит для удаления царапин и восстановления глянцевого блеска на лакокрасочном покрытии. Как только мы определим, какая комбинация лучше всего подходит для этой покраски, мы повторим этот процесс с остальной частью автомобиля.

Шаг 2. Используйте самый щадящий метод, дающий наилучшие результаты

Начните с наименее агрессивной комбинации Машины, Пада и Полировки, которая даст нам желаемые результаты. Мы всегда можем удалить больше краски, если предыдущий шаг не удалил все царапины, но мы никогда не сможем отменить краску, которую мы удалили.

Краска не отрастает, поэтому всегда начинайте с щадящей стороны и становитесь более агрессивной по мере необходимости.

  • Полировальный станок: Пуск с двойным действием над вращающимся
    • Полировальные машины двойного действия распределяют свою энергию по большей площади, потому что полировальный круг вращается по орбите.
    • Эта орбита движется по большему кругу, чем точное вращение ротационного полировального станка, поэтому при работе машины в любое заданное место передается меньше энергии и тепла.
  • Полировальные круги: Начните с оранжевого круга Hex-Logic
    • Из 7 полировальных кругов Hex-Logic 2 являются «режущими», удаляющими большое количество краски за один раз: желтый и оранжевый.
    • Мы выбираем оранжевую среднюю режущую пластину, потому что она менее агрессивна, чем желтая тяжелая режущая пластина.
  • Полировальная паста: Сделайте первый проход с полировальной пастой V36 Cutting Polish
    • Мы выбираем полироль для резки V36, потому что она содержит более легкие абразивы, чем более тяжелые составы, такие как V32 или V34.
    • V36 срезает завихрения и улучшает глянцевый блеск, но не срезает глубокие царапины или окисление, как компаунд.

Шаг 3: проверьте свою работу; Внесите коррективы

После завершения первого прохода с V36 на оранжевом круге Hex Logic с полировальной машинкой двойного действия проверьте результаты на предмет удовлетворительного удаления царапин. Посветите на краску галогеновой лампой и посмотрите со всех сторон, чтобы убедиться, что царапины и завитки исчезли или уменьшились. Для большей тщательности вытащите автомобиль на улицу и посмотрите на тестовую точку под прямыми солнечными лучами. Сравните его с нетронутой краской и посмотрите, удовлетворительны ли ваши результаты.

Если вы удовлетворены количеством убранных завихрений и царапин, переходите к следующему этапу доработки: белая мягкая полировка Hex Logic Pad с V38 Final Polish. Проверьте усиление блеска и глубины на этом шаге. Если нет заметной разницы между отделкой V36 и V38, пропустите ее.

Если вас не устраивает количество удаленных завитков и царапин, начните изменять переменные и действуйте немного более агрессивно, пока царапины и завитки не исчезнут:

  • Сначала попробуйте использовать более твердый состав:
    • Попробуйте V34 Hybrid Compound с той же машиной DA и оранжевой режущей пластиной.
  • Если это не сработало, попробуйте использовать более твердую подушку для резки:
    • Перейдите с оранжевой на желтую режущую пластину или попробуйте режущую пластину из микрофибры.
  • Если ничего не помогло, переключитесь на ротационную полировальную машину:
    • Запустите тестовую точку с новой комбинацией:
      • Ротационная полировальная машина, оранжевая режущая пластина и полироль для резки V36.
      • Анализируйте результаты по ходу работы и вносите необходимые коррективы.

Помните

Только помните одну истину, когда полируете: Вы не уберете 100% дефектов. Это просто невозможно.

Некоторые царапины слишком глубоки, чтобы их можно было исправить машинной полировкой. Вам придется мокрым песком и полировать всю краску с автомобиля, чтобы убрать царапины. Наступает момент, когда, если вы хотите снова получить идеальную краску, вам просто нужно перекрасить машину. Да и то полно дефектов, пробегов и голограмм от кузовного цеха, полирующего машину шерстяным диском на роторной полировальной машине.

Примите ограничения технологии покраски и методов полировки: примите тот факт, что вы можете сделать так, чтобы лакокрасочное покрытие выглядело настолько хорошо, насколько это возможно, не просто начав новую покраску.

Последнее примечание

Помните, это руководство по методологии выбора наилучшего сочетания машины, колодки и пасты для любой конкретной работы по полировке. Это не описание правильной техники машинной полировки, подготовительных работ, которые необходимо выполнить перед началом полировки, или мер защиты, которые необходимо предпринять после завершения полировки. Вы можете нанести непоправимый ущерб окрашенному покрытию, если не будете использовать надлежащую технику полировки, если вы не выберете правильную комбинацию для работы или если вы не проведете тщательную подготовительную работу перед началом полировки.

Для получения дополнительной информации о подготовительных работах к полировке с использованием машинного полировального станка с хорошей техникой полировки и сочетанием машинки/падов/химикатов посмотрите обучающие видеоролики по полировке на канале Chemical Guys на YouTube. Или, что еще лучше, запишитесь на мастер-класс по полировке своими руками в Университете Smart Detail компании Chemical Guys, чтобы пройти практическое обучение.

    что нужно знать перед покупкой!

    Эксцентриковый полировальный станок уже давно считается самым безопасным Тип автомобильного буфера для полировки автомобиля. Случайные орбитальные полировальные машины движутся в двух направлениях, в отличие от однократного вращения высокоскоростной автомобильной полировальной машины, что делает ее более безопасным выбором для автомобильной полировки.

    Именно из-за двух направлений движения полировальной машины орбитальные полировальные машины также известны как автомобильные полировальные машины двойного действия или просто DA как подходящая аббревиатура для двойного действия.

    Орбитальная полировальная машина:


    Вопросы и ответы
    Что такое орбитальная полировальная машина?

    Случайный орбитальный буфер — это то, что также называют DA, или двойного действия. автомобильный буфер. Он называется DA, так как имеет два типа движения. Самый простой способ понять это — подумать о солнце вращается вокруг своей единственной оси, одновременно вращаясь вокруг солнце, пока оно вращается. Причина, по которой это называется случайным, заключается в том, что вращение контролируется свободно плавающим шпинделем, который останавливается вращение, если на голову оказывается достаточное давление. (голова является опорная пластина, к которой крепится полировальный диск.)

    С эти буфера сделаны со свободно плавающим шпинделем, если слишком много во время полировки применяется давление, вращение полировального круга перестанет вращаться и только продолжит вибрировать. Хотя это может сначала кажутся проблемой, именно эта причина делает эти случайные орбитальные полировальные машины настолько безопасны. В отличие от ротационной или высокоскоростной полировальной машины, продолжает вращаться независимо от давления, свободно плавающий шпиндель по сути является защитным механизмом, который позволяет истинным новичкам наслаждаться потенциальные результаты, которые могут быть получены только при использовании автомобиля полировщик.

    Почему человек выбирает случайный орбитальный полировальный станок, а не высокоскоростной?

    Для большинства людей это просто вопрос неопытности и безопасности. Орбитальные полировальные машины двойного действия проще и безопаснее. выбор. Это делает их очень привлекательными для любого новичка. Но с достижения в области техники, последние версии этих случайных орбиталей обладают гораздо большей мощностью, чем полировальные машины DA первого поколения.

    Высокоскоростной автомобильные полировщики представляют собой самый большой диапазон производительности и Приложения. Из-за скорости и большой грузоподъемности роторной машины полировальные машины, их можно использовать не только для полировки лакокрасочного покрытия автомобиля, но и для выполнить полировку гелькоутом/стекловолокном, а также удалить следы шлифовки после окраски. Эти типы работ требуют тепла и трения, которые может быть создан только с более высокими скоростями роторной машины для полировки. Это не означает, что такие виды полировки нельзя выполнять с орбитальный буфер, но результаты не будут сравниваться с теми, которые доступны с ротационная полировальная машина.

    Есть ли другие причины, по которым случайный орбитальный полировальный станок был бы вашим первым выбором в полировальной машине?

    Случайный выбор орбитальные буферы представляют каждый конец спектра полировки, то есть они идеально подходят для настоящих новичков, а также представляют отделка инструмент для любого действительно продвинутого полировщика. При этом важно отметить, что очень немногие профессиональные деталировщики и автомаляры обладать навыками, необходимыми для поднятия совершенства живописи до этого уровня, так же как очень немногие люди обладают наметанным глазом, способным различить разница автомобильной краски, которая была отполирована до такого высокого уровня совершенство. Вот почему большинство новичков склоняются к одному из эти случайные орбитальные полировщики автомобилей.

    Эксцентриковый полировальный станок:


    Самый популярный автомобильный полировальный станок

    Посмотрите следующие наборы для эксцентриковой полировки, которые я рекомендую, чтобы придать вашей машине отмеченный наградами блеск!

    Набор для случайной орбитальной полировки Chemical Guys


    Набор для случайной орбитальной полировки Chemical Guys

    • Полный набор для эксцентриковой полировки
    • Максимально безопасная, но с профессиональными результатами
    • Один из моих любимых наборов для начинающих и домашних любителей
    Набор для полировки Adam’s Swirl Killer


    Полировальная машина Adams Swirl Killer 12 мм

    • Один из моих любимых наборов для полировки автомобиля!
    • Набор, который я считаю «профессиональным»
    • Мой личный выбор при выборе лучшего набора для новичка, если вам нужен наиболее близкий профессиональный уровень
    • Вы просто не ошибетесь с этим набором!

    Орбитальная полировальная машина:


    Профессиональные советы Даррена

    Любой из этих случайных орбитальных полировщиков будет отличным выбором. Любой из случайных орбитальных полировальных машин, которые я выбрал для рекомендации на этой странице, будет работать с результатами профессионального уровня.

    Некоторые вещи, которые следует учитывать при покупке орбитального полировального станка с самым высоким рейтингом, будут следующими:

    • Стоимость (что вы можете себе позволить)
    • Пользовательский опыт (как правило, вы получаете то, за что платите. Я могу’ На самом деле нельзя сказать, что какой-либо из них на самом деле работает лучше с точки зрения получения результатов.Настоящая разница заключается больше в тонкостях пользовательского опыта.Это также будет то, что содержится в выбранном вами наборе для полировки автомобиля)
    • Полные наборы для полировки также облегчат вам начало работы, вместо того, чтобы пытаться выбирать среди бесконечных полировальных дисков и полиролей.

    Если вы ищете одну из тех больших, негабаритных орбитальных полировальных машинок, которые расшатывают ваши зубы; как тот, который у вашего папы, вероятно, пылится в гараже, тогда вы пришли не по адресу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *