Как выбирать зимние шины для авто: купить, продать и обменять машину

Содержание

Как правильно выбрать зимние шины для автомобиля?

Для российского климата характерна ярко выраженная сезонность. В статье расскажем о том, как подобрать зимнюю резину, какая она бывает, на что обратить внимание и сколько автошин покупать. blog.ship-ship.ru

Для российского климата характерна ярко выраженная сезонность. Поэтому в преддверии зимы необходимо переобувать автомобиль. Холодный сезон сопровождается низкими температурами, гололедом, снегом и снежной шугой, что требует от покрышек обеспечивать надежное сцепление с дорогой, короткий тормозной путь и комфортное вождение.

  • Типы зимних шин
  • Как подобрать зимние шины по рисунку протектора?
  • Выбор размера
  • Маркировка зимних шин
  • Выбор бренда и модели
  • Сколько покупать шин: 2 или 4?

В статье расскажем о том, как подобрать зимнюю резину, какая она бывает, на что обратить внимание и сколько автошин покупать.

Типы зимних шин

Чтобы разобраться в разновидностях зимней резины, необходимо понимать, чем она отличается от летней:

  1. Состав резиновой смеси. В модели для зимы добавляют больше каучука, что делает их более мягкими и эластичными. При отрицательной температуре такие покрышки не дубеют, сохраняют прочность и эластичность.
  2. Рисунок протектора. Шины должны обеспечивать проходимость по заснеженной и обледенелой дороге. Поэтому для них используют высокий протектор, состоящий из ярко выраженных блоков с ламелями, которые образуют множество кромок. Благодаря такому протектору, колеса эффективно отводят воду, грязь и снег, обеспечивают хорошую сцепку со скользкой дорогой.
  3. Наличие шиповки. Этот вариант зимних покрышек потребуется для эксплуатации в условиях гололеда.

С учетом погодных условий производители выпускают три категории зимних покрышек:

Арктический тип с шиповкой

Шипованная резина оснащена высокопрочными стальными шипами, отличается агрессивным протектором. Такие колеса гарантируют превосходное сцепление со снежным настом и обледенелой дорогой.

Арктическая шиповка сохраняет свои рабочие характеристики даже при –50 градусах. Этот вариант покрышек подойдет для машин, которые эксплуатируются в условиях продолжительной и холодной зимы, на сельских и плохо очищенных дорогах.

Из минусов:

  • Сильный шум во время езды.
  • Уменьшение площади соприкосновения с чистым асфальтом, что увеличивает тормозной путь.
  • Скоростные ограничения — до 130–140 км/ч.
  • Шиповка не подойдет для грязи и снежной каши.

Приобрести колеса арктического типа можно и без шипов. Производители выпускают модели с возможностью установки различного типа шиповки.

Скандинавский тип

Резина этой категории относится к фрикционной (нешипованной). Направленный рисунок протектора состоит из крупных блоков, грунтозацепов и множества ламелей, которые вгрызаются в снег и обледенелую поверхность, что обеспечивает хорошее сцепление и курсовую устойчивость.

Глубина протектора фрикционки в среднем составляет 9–12 мм. Такие шины отлично справляются с очисткой пятна контакта от грязи и мокрого снега. Эта особенность позволяет эксплуатировать «липучки» не только по заснеженным дорогам, но и во время оттепели, когда на трассе появляется слякоть или снежная «каша».

Из минусов:

  • Езда по сухому асфальту приводит к быстрому износу шин.
  • Покрышки не терпят резких торможений и ускорений. От водителя требуется аккуратная езда.

Скандинавские шины не теряют свои эксплуатационные качества при температуре до –30–40 градусов.

Европейский или альпийский тип

Нешипованные фрикционные шины, предназначенные для эксплуатации в регионах с малоснежными зимами, для которых характерны частые оттепели и дожди. Максимально низкая температура для такой резины составляет до –10–15 градусов.

Европейская фрикционка подойдет для езды в условиях городских очищенных дорог. Покрышки обеспечивают хорошее сцепление с сухим асфальтом, во время движения по мокрому снегу. Также альпийская резина подходит для скоростной езды.

В производстве таких автошин используют более твердые смеси, что обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и рулевое управление, когда температура становится выше 0.

Из минусов:

  • Европейская фрикционка не подходит для гололеда и снежного наста.

В альпийской резине беговая часть имеет V-образные желобки для эффективного отвода воды.

Как подобрать зимние шины по рисунку протектора?

В создании протекторного рисунка инженеры учитывают погодные и дорожные условия эксплуатации, скоростные ограничения, нагрузку и тип авто. Сегодня покупатели могут выбирать автомобильные шины с разным рисунком беговой части:

Симметричный направленный

Классический V-образный протектор с расположением блочных элементов в виде «елочки». Благодаря направленной симметрии, такие покрышки быстро отводят воду от пятна контакта.

Рисунок подходит для эксплуатации в регионах с мягкой зимой, для которой характерны частые дожди и слякоть.

Такую резину устанавливают в соответствии с указателем направления движения — Rotation.

Симметричный ненаправленный

Рисунок состоит из равномерно расположенных блоков-прямоугольников. Симметричный ненаправленный протектор используется для скандинавской фрикционки и для покрышек арктического типа.

Для такой резины отсутствуют ограничения по установке. Можно ставить на любую сторону независимо от направления движения.

Асимметричный направленный

Комбинированный проектор с V-образным рисунком на одной части и осевыми ребрами и ламелями-грунтозацепами на другой. Такая резина показывает хорошую курсовую устойчивость на снежном насте и обледенелой дороге.

Установка направленной асимметрии осуществляется в соответствии с маркировкой. На колесах указывается направление Rotation и расположение рисунка по отношению к колесным дискам: Outer — к внешней части, Inner — к внутренней части.

Асимметричный ненаправленный

Комбинированный проектор, где одна часть — это блоки, а другая — ребра и желобки.

Ненаправленная асимметрия используется для скоростных покрышек. Преимущественно устанавливается на спорткары с соблюдением сторон, указанных в маркировке.

Еще один важный элемент протекторного рисунка — ламели. Они представляют собой микропрорези, которые разделяют блоки на несколько меньших по размеру микроблоков. За счет ламелей происходит увеличение площади блоков во время соприкосновения с дорогой, а значит, увеличивается поверхность сцепления и улучшается проходимость.

Ламели также бывают разных видов:

  • Прямые — классические.
  • Зигзагообразные — для улучшения курсовой устойчивости автомобиля во время разгона, при движении по прямой.
  • Z-образные — для улучшения маневренности во время прохождения крутых поворотов.
  • Y-образные — для противостояния усилиям в продольном направлении и в боковом.
  • 3D — позволяют равномерно распределить нагрузку на колеса.
  • 4-угольные — для улучшения сцепных качеств.
  • П-образные — для быстрого отвода воды.

Ламели не только увеличивают пятно соприкосновения с дорожным покрытием. Они увеличивают проходимость колес и участвуют в отводе воды. Ламели работают как насосы: впитывают влагу и под воздействием центробежной силы осушают поверхность резины.

Выбор размера

Главный критерий подбора резины — ее типоразмер. Шины должны соответствовать техническим характеристикам автомобиля. Узнать точную маркировку можно по уже установленным покрышкам или в инструкции по эксплуатации машиной. Также необходимую информацию производитель указывает на специальных табличках, расположенных на кузове транспортного средства: на стойке, со стороны лючка, в бардачке.

Размер автопокрышек — это ширина протектора в миллиметрах, высота профиля в процентном соотношении от ширины и посадочный диаметр в дюймах. Чтобы правильно расшифровать типоразмер, приведем пример: 210/70R16. Что означают эта маркировка:

  • 210 — ширина протектора в миллиметрах.
  • 70 — высота бортика от ширины составляет 70% или 147 мм.
  • R — радиальная шина.
  • 16 — посадочный диаметр диска в дюймах.

На заметку! Опытные автомобилисты советуют устанавливать высокую резину с минимальной шириной. Считается, что такие покрышки более предсказуемы на обледенелой дороге.

Также рекомендуется ставить штампованные, а не литые диски. Штамповка дешевле обходится при ремонте, который может понадобиться из-за наезда на снежный сугроб или засыпанное препятствие. Штамповку проще и быстрее починить, чем литые диски.

Маркировка зимних шин

Кроме основного обозначения типоразмера 210/70R16, на покрышках указывают индекс скорости и нагрузки. В этом случае маркировка выглядит так: 210/70R16 94Т.

94 — индекс нагрузки. В соответствии с таблицей индексов максимальная нагрузка на одно колесо составит 670 кг.

T — индекс скорости. По таблице это значение равно 190 км/ч.

Для усиленных шин также ставят обозначение XL. Такие шины выдерживают большие нагрузки по сравнению с аналогичными моделями того же типоразмера.

Для грязевых покрышек указывают аббревиатуру M + S (Mud + Snow).

Стандартное обозначение для зимней резины — это пиктограмма в виде снежинки или снежинка + гора, надпись Winter.

Выбор бренда и модели

Чтобы подобрать зимние шины по торговой марке и модели, ориентируйтесь не только на рейтинги автожурналов. Изучайте отзывы других автовладельцев, которые испытали покрышки на практике и могут сделать объективные выводы. Но помните, что выбор бренда должен стоять на втором месте. Главное — это соответствие резины техническим требованиям автомобиля, правильно подобранный тип шин и рисунок протектора от чего будет зависеть безопасность езды.

Если изучать конкретные бренды, то среди популярных можно выделить следующие:

  • Continental — лидер рынка, который предлагает качественные модели «липучек» и шиповки.
  • Nokian — финский бренд, в линейке которого много моделей адаптированных для скандинавской и русской зимы.
  • Hankook — азиатский производитель, выпускающих большое количество моделей резины для мягкой европейской зимы.
  • Goodyear — бренд отличается разнообразием автошин для разных погодных условий и категория машин.
  • Michelin — предлагает покупателем высококачественную резину для разных условий эксплуатации.

Сколько покупать шин: 2 или 4?

Неопытные водители и те, кто хочет сэкономить, считают, что достаточно установить на машину две зимние шины. Чем это грозит:

  • Передняя ось. При повороте, когда водитель сбрасывает скорость, машина теряет сцепление с дорогой, что приводит к заносу. Достаточно малейшего криволинейного движения или минимального сброса скорости. Ручной тормоз здесь не поможет, так как сзади стоит летняя резина.
  • Задняя ось. При торможении машину сразу уводит в занос. Даже если автомобиль заднеприводный, он не сможет вовремя затормозить или начать движение.

Аналогичная ситуация обстоит и с установкой двух шиповок и двух фрикционных шин. Возникает большая разница в сцепных характеристиках осей, а значит, машину уйдет в занос, управление станет непредсказуемым.

Поэтому зимние шины устанавливают на четыре колеса. Покрышки должны иметь одинаковые сцепные характеристики, рисунок протектора, один размер и конструкцию, степень износа и бренд.

На заметку! В ПДД пункт 5.5 также сказано, что нельзя устанавливать покрышки разных производителей даже с одинаковым протекторным рисунком. Причина: каждая компания применяет разный состав резины и технологию, поэтому ходовые качества изделий будут разными.

Специалисты нашего интернет-магазина «Шип-Шип» помогут вам подобрать зимние шины по автомобилю. Консультанты учтут условия эксплуатации машины и ее технические характеристики. У нас вы найдете качественную бюджетную и премиальную резину с гарантией производителя.

Весь представленный товар сертифицирован и соответствует ГОСТ.

13.10.2021 2021-10-13

Теги: #зимние шины #зимняя нешипованная резина

Другие статьи

  • 10 лучших зимних шин 2021/2022
  • Рейтинг зимних нешипованных шин 2021/2022 года
  • ТОП зимних шин для кроссоверов
  • Лучшие зимние шипованные шины 2021-2022 года
  • Самые популярные летние шины
  • Обзор новинок летних шин 2021 года

Эксперт назвал основные критерии выбора зимних шин для автомобиля

Транспорт

Вслух.ру

16 ноября 2022, 08:48

#авто

#эксперт

#советы

#зима

#новости России

Эксперт Максим Соколов рассказал, как правильно подобрать зимние шины, назвав основные критерии.

«Существует два основных вида зимних шин. Выбор зависит от температуры на улице и состояния дорог, по которым будет передвигаться автомобиль. У каждого типа зимней резины есть эксплуатационные особенности. Шипованная резина предназначена для поездок по обледенелым и заснеженным дорогам. Зубья на протекторе обеспечивают сцепление со льдом, защищают от скольжения и заносов, гарантируют короткий тормозной путь», — рассказал экспертRT.

При этом нешипованная, или фрикционная, резина («липучка») характеризуется «ярко выраженным протектором с грунтозацепами».

«Чем больше блоков и ламелей на поверхности, тем лучше сцепление с дорожным полотном», — добавил Соколов.

Не стоит дожидаться первых заморозков, чтобы ехать на шиномонтаж, лучше сделать это заранее.

«Летняя резина начинает дубеть и терять цепкость при среднесуточной температуре воздуха ниже +5-+7 градусов, когда на дороге образуется тонкий слой льда. В некоторых авто на панели приборов есть индикатор в виде снежинки. Он подскажет владельцу транспорта, что на дорогах возможно обледенение, а значит, пора переобуваться», — подчеркнул эксперт.

При выборе резины Соколов посоветовал учитывать размер шин, а также обратить внимание на дату изготовления и сертификацию.

«В первую очередь узнайте размер шин: ширину, высоту профиля и диаметр обода. Эти параметры указаны в руководстве по эксплуатации авто и на боковой части покрышки, например, 235/35 R18. При покупке обратите внимание на дату изготовления. Важно, чтобы комплекту было не более трёх лет», — предупредил специалист.

Дата выпуска шины находится на её боковине в овальном штампе.

«Сначала идёт неделя, в которую изготовлена покрышка, затем год производства. Покупать шины без такой сертификации не стоит. Покрышки без стандартизированной отметки о возрасте не имеют единого сертификата качества», — заключил эксперт.

Ранее мы писали, что тюменцам предлагают обновить зимнюю резину с помощью ошиповки. Тем временем с прилавков изымают незамерзайку из-за случаев отравления.

Напоминаем, что в ближайшие дни в Тюмени будет холодно.

Фото: Вслух.ру

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.

Последние новости

Вслух.ру

28 марта, 20:10

В Тюменской области прошли соревнования по бодибилдингу

В них приняли участие более ста спортсменов.

#спорт

#бодибилдинг

#Тюменская область

#новости Тюмени

#соревнования

Вслух.ру

28 марта, 19:18

В Тюмени пройдет областная выставка франшиз. Вход бесплатный

Предприниматели смогут ознакомиться с различными франчайзинговыми моделями.

#франшиза

#выставка

#бизнес

#новости Тюмени

Вслух.ру

28 марта, 18:49

Тюменская область представит 192 участника на чемпионате России по танцевальному спорту

Наш регион — лидер по числу заявок в дисциплине «Формейшн».

#спорт

#танцы

#Формейшн Вера

#Москва

#Тюмень

#новости Тюмени

Алексей Золотоглавый

28 марта, 18:10

Тюменские приставы расскажут, как сохранить прожиточный минимум должнику

Граждане смогут бесплатно проконсультироваться по отдельно взятому злободневному вопросу 30 марта.

#судебный пристав

#должник

#прожиточный минимум

#суд

Вслух.ру

28 марта, 17:04

Как записать ребенка в 1 класс в Тюмени: инструкция и основные вопросы

Публикуем комментарий представителя департамента образования.

#1 сентября

#образование

#школа

#запись

#инструкция

#эксперт

#Тюмень

#Тюменская область

#новости Тюмени

Покупка зимних шин: полное руководство

Суровый климат Квебека требует зимних шин, которые необходимы для сцепления на снегу и льду, контроля на поворотах и ​​эффективного торможения. Планируете покупку новых шин? Вот что вам нужно знать, чтобы принять взвешенное решение.

Зимние шины: обязательны в Квебеке. Дороги Квебека должны быть оснащены зимними шинами со значком горы и снежинки, в противном случае их водители могут быть оштрафованы на сумму от 200 до 300 долларов. Помимо крайнего срока, температура является основным фактором, определяющим, когда следует переключиться.

CAA-Quebec рекомендует устанавливать зимние шины, как только столбик термометра начинает колебаться около 7°C в течение нескольких дней подряд. Таким образом, владельцы транспортных средств смогут справиться со снегопадом, который иногда выпадает раньше, чем ожидалось.

Когда следует менять зимние шины?

Зимние шины — это расходы, которые некоторые склонны откладывать на потом, но это решение имеет свои последствия. Износ протекторов, а не бюджет владельца, должен определять правильное время для их замены. Закон гласит, что глубина протектора шины должна составлять не менее 2/32 дюйма, что CAA-Quebec считает недостаточным для обеспечения безопасного вождения. Ассоциация рекомендует минимальную глубину 6/32 дюйма перед началом сезона, которую вы можете измерить с помощью четверти. Посмотреть видео

Факторы, которые следует учитывать при покупке 

После осмотра вы определили, что вам необходимо купить новые зимние шины. Прежде чем начать, вы должны знать, что для каждого автомобиля, каждого водителя и… каждого стиля вождения существуют свои шины. Вот некоторые моменты, на которые следует обратить внимание:

Использование вашего автомобиля

Прежде чем покупать зимние шины, найдите время, чтобы задать себе несколько вопросов. Вы чаще ездите по льду или снегу? В городе или деревне? Каков ваш стиль вождения? Вам нужна шипованная резина? По какой поверхности вы чаще всего ездите? Точно определив свои потребности, вы сможете выбрать зимние шины, идеально подходящие для вашего стиля вождения и автомобиля.

Цена

Цена, как правило, является отражением качества, поэтому обязательно следите за распродажами известных производителей. Однако следует помнить, что это далеко не единственный фактор, который следует учитывать.

Способ изготовления шины

Протектор и резиновая смесь, из которых состоит шина, различаются от модели к модели. Протектор зимней шины должен быть рассчитан на сцепление с различными поверхностями, по которым автомобиль, вероятно, будет ездить зимой. Некоторые модели имеют боковые блоки, обеспечивающие лучшее сцепление при повороте. Плавность хода и долговечность также необходимо учитывать при совершении покупки, отсюда важность консультации со специалистом перед тем, как сделать выбор.

Покупатель, будь осторожен!

У вас есть соблазн купить шины в Интернете или довериться совету друга? Лучше полагаться на рекомендации специалиста, который сможет точно определить нужную вам модель. Делайте покупки в авторитетных магазинах и избегайте малоизвестных брендов, которые продаются со скидкой в ​​Интернете: шины могут храниться годами, прежде чем они будут проданы вам. Консультант-эксперт сможет предложить различные модели шин после определения ваших потребностей. Не стесняйтесь задавать вопросы об особенностях каждой модели. Если вы думаете о покупке бывших в употреблении шин, имейте в виду, что вам, возможно, придется заменить их раньше, чем ожидалось, в случае структурных дефектов или чрезмерного износа. CAA-Quebec Automotive Advisory Services может помочь вам выбрать шины.

Правильная установка — ключ к вашей безопасности 

Наконец, обязательно доверьте установку зимних шин профессионалу, который сможет гарантировать, что они идеально подходят для вашего автомобиля. Во всех филиалах сети утвержденных авторемонтных служб CAA-Quebec по всей провинции работают квалифицированные сотрудники. Если вы привыкли устанавливать их самостоятельно или если они уже установлены на диски, имейте в виду, что чрезмерная затяжка может привести к потере колеса, что приведет к аварии. Это вопрос безопасности для вас и других водителей.

Планируете самостоятельно менять шины в этом сезоне? Обязательно посмотрите наше видео « » (только на французском языке).

 

Как дешевые зимние шины сочетаются с зимними шинами премиум-класса

Если зимой там, где вы живете, выпадает много снега, вы, вероятно, уже знакомы с процессом замены летних шин на зимние. Если нет, то как вам удается ездить по обледенелым, заснеженным дорогам на летней резине?! Потенциальная угроза безопасности стоит головной боли при переключении. Это действительно так.

Зимние шины предназначены для обеспечения сцепления автомобиля с рыхлой рыхлой поверхностью, такой как свежий снегопад, и даже с скользкой, слякотной, мокрой или обледенелой поверхностью. Они имеют глубокие и широкие канавки для очистки от снега и продольные канавки для предотвращения аквапланирования. Прорези или канавки меньшего размера в конструкции блока предназначены для поддержки самого блока. Даже сама резиновая смесь рассчитана на работу при отрицательных температурах. Обычно именно тогда обычные шины начинают становиться жесткими и теряют свойства, которые должны вас спасать. Зимние шины – это именно то, что вам нужно, если у вас еще нет комплекта. Как и обычные шины, зимние шины имеют срок годности около пяти лет. Таким образом, даже если ваш текущий комплект зимних шин визуально выглядит нормально с большой глубиной протектора, возможно, стоит перейти на новый комплект.

К счастью, эксперты по шинам из Tire Reviews проделали тяжелую работу, чтобы выяснить, насколько хороши зимние шины эконом-класса по сравнению с комплектом премиум-класса. Тесты включают тесты на снегу, тесты на мокром/сухом покрытии и даже торможение. Две протестированные шины включают в себя новую Nokian WR Snowproof, премиальную шину здесь, и Tristar Snowproof 2, бюджетный вариант. Примечательно, что бюджетная шина может быть доступна под другой торговой маркой в ​​вашем регионе, поскольку шина часто переименовывается — настолько она популярна.

Действительно ли зимние шины премиум-класса обеспечивают лучшее сцепление и безопасность по сравнению с более дешевыми зимними шинами?

Бюджетные зимние шины тормозят почти так же хорошо

Во-первых, тесты на торможение проводятся на ровной заснеженной трассе, причем оба комплекта шин устанавливаются на два комплекта идентичных автомобилей. В данном случае это VW Golf, а также более тяжелый Volvo S90 с большими и широкими шинами, чтобы увидеть, какую разницу приносит дополнительная площадь пятна контакта. Автомобили тормозятся со скорости 37 миль в час примерно до 3 миль в час. Торможение автомобиля до полной остановки может привести к скольжению, и, как мы знаем, системы ABS вмешиваются в различной степени в зависимости от нескольких факторов, которые невозможно точно воспроизвести каждый раз.

Связанный: Зима близко: полный привод против переднего привода для вождения по снегу

На VW Golf с более узкими шинами шины премиум-класса имели преимущество в тормозном пути всего на 4,5 процента. Это расширило до очень заметного 21,9-процентного преимущества в тормозном пути в случае более тяжелого Volvo с более широкими и высокими шинами. Тест также проводился на обледенелой поверхности, и бюджетные покрышки сократили отрыв в обоих случаях. Первоначальные выводы для бюджетных шин пока выглядят хорошо.

via Tire Reviews/YouTube

На мокрой поверхности шины премиум-класса отыгрывали преимущество, особенно в случае более тяжелого Volvo. На более легком автомобиле они имели преимущество всего в 3,1%, а на более тяжелом — на 11,1%. Это означает, что чем больше денег вы тратите, тем короче тормозной путь на мокрой дороге.

Некоторые компромиссы в управляемости на более дешевых шинах

via Tire Reviews/YouTube Именно здесь начинают проявляться недостатки, которые были срезаны при разработке бюджетных зимних шин. В видео отмечается, что управляемость на бюджетных шинах показала заметное снижение ощущения и точности, поскольку для того, чтобы автомобиль повернулся на ту же величину, требовалось больше блокировки рулевого управления. В целом они оставались менее последовательными, переключаясь между недостаточной и избыточной поворачиваемостью по мере изменения поверхности гусеницы.

Связано: 5 самых надежных зимних шин (и 5 худших)

В конце концов, бюджетные шины были на 5-7 секунд медленнее шин премиум-класса по всей длине трассы. Теперь вам, конечно, может быть интересно, какое это имеет отношение к поездкам на работу по заснеженным дорогам и почему важны секунды. Разница составила всего одну секунду, когда дело дошло до мокрой схемы управления, что обнадеживает тех, кто считает копейки.

Ключевым моментом, который следует отметить, является более низкий уровень уверенности по сравнению с бюджетной шиной и менее последовательные реакции. Для большинства людей это, вероятно, не будет большой проблемой, но это стоит отметить.

Вы можете (безопасно) сэкономить несколько долларов, выбрав дешевые зимние шины. С недорогими шинами вы можете получить хорошую производительность в нескольких областях, таких как торможение на снегу, но уровни производительности не остаются постоянными в других областях.

Если дополнительные расходы на зимние шины премиум-класса вас не пугают, выбирайте их. Но если вы не испытываете особенно суровой или долгой зимы, возможно, стоит проверить комплект бюджетных зимних шин для вашего автомобиля. Просто если вы проведете небольшое исследование, чтобы увидеть, насколько они хороши/плохи, прежде чем покупать их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *