Устанавливаем шины и колеса на автомобиль / Автобегиннер.ру
Важнейшим и ответственным элементом автомобиля, отвечающим за безопасное передвижение, являются колеса и шины. Поэтому их нужно правильно устанавливать.
Опытный водитель справится с этой задачей без труда, а вот новичкам, которые чувствуют себя не слишком уверенно, наверняка, будет непросто. Не имея определенных умений и опыта, вы столкнетесь с множеством проблем и вопросов. Но непосредственно перед монтажом шин, необходимо разобраться с некоторыми нюансами. Прежде всего, следует обратить внимание на рисунок протектора, направление вращения, внешнюю и внутреннюю сторону покрышки.
Рисунок и направление вращения
Чаще всего можно встретить современные автомобильные шины с направленным рисунком, стрелка на их боковине указывает на направление вращения, поэтому их установка может производиться только в определенном порядке.
Остальные покрышки имеют ненаправленный рисунок, и установить их можно любой стороной.
Чтобы избежать недоразумений, лучше выяснить рисунок и направление вращения у продавца в магазине.
Стороны покрышек
При асимметричном рисунке у шины бывает внешняя и внутренняя сторона. Внешняя сторона имеет обозначение Outside, а внутренняя Inside, они ставятся соответственно снаружи и внутри автомобиля по ходу движения.
Виды шин
В зависимости от типа рисунка и его направления выделяют следующие группы покрышек:
- асимметричные, рисунок у которых различен с наружной и внутренней стороны, причем он может быть направленным и ненаправленным (об этом мы уже упоминали выше).
- симметричные, имеющие симметричный протектор, конструкцию корда и боковин. В этом случае заморочек меньше всего, ведь они устанавливаются с любой стороны.
- направленные, со строгонаправленным рисунком. Они имеют надпись «Rotation» и стрелку, обозначающую направление вращения.
- левые и правые, они разрабатываются для конкретной модели авто или для группы одинаковых моделей. На них есть маркировка «Right»(правая) и «Left»(левая). В зависимости от надписи их ставят только слева или справа. Этим правилом нельзя пренебрегать, ведь от правильной установки зависит эффективность работы шин.
Если вы не нашли такой надписи на покрышках, значит, они не подразделяются на лево- и правосторонние, даже если рисунок направленный или асимметричный.
Особенности установки шин
Для установки асимметричных покрышек не нужно быть асом, достаточно запомнить некоторую особенность. Внешняя сторона шины будет иметь надпись Outside, External, This side facing outwards или Side facing outwards, это зависит от производителя. Внутренняя – Inside, Side facing inwards или This side facing inwards. Эта надпись при правильной установке впоследствии не должна быть видна, на глаза должно попадаться лишь указание внешней стороны.
С направленными шинами немного посложнее. Их нужно поставить так, чтобы при движении машины вперед вращение колеса совпало с указанием стрелки на боковине. Право- и левосторонние шины, как мы уже говорили, ставятся только на ту сторону, которая указана на покрышке. Сторона учитывается по ходу автомобиля вперед.
У симметричных шин нет ни сторон (наружных и внутренних), ни направления вращения, поэтому ставить их можно в любом положении.
Как правильно заводить автомобиль в сильные морозы
Как продлить жизнь авторезине
Если неправильно установить асимметричные или направленные шины, то происходит резкое ухудшение показателей поведения автомобиля при езде. Они работают неправильно и, следовательно, не могут в полной мере раскрыть свои улучшенные характеристики и качества. Если всё же вы вынуждены передвигаться на машине с неправильно установленными покрышками, соблюдайте скоростной режим (не больше 80 кмчас) и будьте начеку.
Монтаж шин и колес
Итак, с особенностями установки различных типов шин мы разобрались, теперь пора перейти непосредственно к самому процессу. Чтобы правильно снять и установить колеса на свой автомобиль, перво-наперво необходимо заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретной модели машины.
Именно в ней можно найти конкретные советы и рекомендации, которые уж точно вам помогут. Приступаем к работе.- Сначала нужно снять старые колеса и шины, для этого отвинчиваем гайки. Но откручиваем их не до конца, а лишь немного ослабляем. Для работы лучше воспользоваться ручными инструментами, это будет безопаснее. Хотя если вы умеете обращаться с ударным гайковертом, то дерзайте. Если же нет, не экспериментируйте, а поработайте обычным или специальным автомобильным ключом.
- Возьмите домкрат, чтобы поднять автомобиль. Делать это нужно на ровной поверхности, открутите гайки, снимите колеса.
- Распределите шины, чтобы потом не запутаться, поставьте их рядом со старыми колесами. Будьте внимательны, учитывайте направление вращения, рисунок и стороны покрышек. Обязательно проверьте гайки. Если они с шероховатостями или плохо затягиваются это нужно исправить до установки колес. В магазине можно найти специальный набор, восстанавливающий резьбу. Он как раз вам и поможет.
- Очистите тормозные диски и барабаны от грязи и ржавчины.
- Проверьте, как сидят колеса на ступице. Следствием даже небольшого отклонения центра диска от центра ступицы станет биение покрышки. Это можно почувствовать по вибрации рулевого колеса, в противном случае под угрозой окажется крепление шины.
- Воспользуйтесь восковым спреем или другим подходящим средством для обработки болтов от коррозии.
- Если проблем не возникло, переходите к установке колеса. Наживляйте болты, слегка затяните. Опустите машину, уберите домкрат и до конца затяните гайки.
- А теперь настал черед послеустановочной проверки. Убедитесь, что внешний край диска и внутренняя сторона обода не соприкасаются. Для этого достаточно лишь провести рукой по каждому колесу. Также не забудьте проверить давление в шинах.
Правильный монтаж шин является гарантией безопасности и надежности вашего транспортного средства. И даже если вы не будете самостоятельно это делать, то не лишним будет вооружиться определенными знаниями, чтобы иметь возможность проконтролировать процесс. Ведь даже мастера в сервисах из-за своего незнания или банальной лени делают свою работу не всегда качественно.
Статьи
Снятие и установка колес — Статьи
Снятие установка колёс – это стандартная процедура, которую должен освоить каждый водитель. В пути может возникнуть ситуация, когда поблизости нет автосервиса или мастера, который способен произвести эту относительно простую процедуру. На дороге камера может повредиться и придётся вызывать эвакуатор. Но если вы способны самостоятельно заменить шину, то можно сэкономить достаточно много денег.
Как правильно это сделать? Для начала, нужно иметь «запаску» и необходимый набор инструментов. Стоит отметить, что снятие колеса производится не только для его замены. Иногда нужно провести его балансировку. Профессионалы считают, что замену колеса необходимо производить только в том случае, если это действительно нужно. Если постоянно откручивать и закручивать винты без специального ключа, то это не только повреждает крепления, но и может деформировать диск колеса.
Также не стоит это делать без соответствующей практики – если вы не уверены в своих силах, тогда лучше действительно обратиться к специалисту.
Инструкция снятия и установки колёс автомобиля
Порядок действий крайне простой:
Подготовка. Нужно включить автомобиль на первую скорость и поднять ручник. Зачем кладём упоры на остальные колёса, чтобы машина случайно не начала движение. Чтобы противооткатные упоры лучше сдерживали машину, лучше закрепить их молотком. Вытаскиваем запаску. Положите её на землю и начните с ослабления гаек в колесе, которое вы собираетесь снимать. Затем устанавливаем домкрат под небольшим углом. Откручиваем гайки. Используем для этого специальный ключ и снимаем колесо. Самым последним следует откручивать болт, расположенный на вершине колеса. Чтобы снять колесо нужно взять его ниже середины и поднять вверх. Не стоит оставлять кисти между корпусом и шиной, так как это может закончиться печально. Ставим запаску. Начать необходимо с закручивания верхнего болта, а остальные лучше закручивать крест-накрест – это позволит лучше отцентрировать колесо. Завершение. После того, как всё готово, опускаем машину на землю и закрепляем все болты. Убираем все инструменты обратно в машину.
Не забывайте измерить давление в колесе и подкачать насосом до необходимой величины. Также необходимо проверить, не пропускает ли нипель воздух и если всё в порядке, то крепко заверните колпачок.
Какое оборудование необходимо для снятия колеса? В этом случае нужно купить запасное колесо, балонный ключ, домкрат, взять опоры для колёс, дощечку под домкрат, насос с манометром и перчатки. В машине любого водителя должны быть эти инструменты, если что-то случится в дороге, то при отсутствии этих инструментов придётся вызывать мастера или звонить друзьям. А если это случится в деревенской глуши, где нет связи? Лучше быть готовым заранее.
Домкрат должен быть подобран под вашу машину и соответствовать массе транспортного средства.
Ключ должен подходить под ваши гайки и обладать достаточным углублением.Балансировка на 4 колеса – особенности
Техническое обслуживание автомобиля действительно включает такую процедуру как балансировка колеса. Она заключается в настройке подвесной системы, чтобы её срок службы был максимально долгим. Также данная процедура повышает безопасность водителя в процессе поездки.
Балансировка прямым образом связана с заменой колеса, и она должна проводиться каждый раз, когда вы сменили шину. В вашем городе наверняка полно компаний, которые могут сбалансировать колёса автомобиля. Однако профессионал должен иметь соответствующее оборудование для выполнения этой задачи.
Когда следует проводить эту процедуру:
При смене летней или зимней резины – это происходит каждый сезон. После резкого удара по колесу – часто автомобиль неожиданно попадает в яму или подскакивает на незаметном лежачем полицейском.
Балансировка колёс проводится для распределения массы колеса и достижения минимального показателя колебаний оси. Если этого не сделать, то появляется ненужная вибрация внутри компонентов автомобиля, что ускоряет износ систем. Ремонт придётся делать гораздо чаще.
Для осуществления этой процедуры нужно использовать специальный станок, который выравнивает положение колеса в автоматическом режиме. Также можно использовать электронный станок, который способен провести изменения равновесия грузов балансировочного типа. В качестве груза для осуществления данного процесса используют набивной и клеящийся вариант. Профессионалы отдают предпочтение первой альтернативе.
Как подготовиться к балансировке колеса?
Для начала, необходимо очистить колесо от пыли и грязи. Если есть застарелая грязь внутри протектора, то её тоже необходимо полностью удалить, чтобы вернуть шину к первозданному виду. Уберите старые балансировочные грузы, которые часто забывают удалить непрофессиональные сотрудники мастерских. Если работник забыл это сделать, то следует напомнить ему об этом.
Чтобы колесо свободно крутилось на диске, нужно использовать смазку или специальный раствор. Если забыть об этом, то монтаж шины может произойти неправильно, и процедуру нужно будет проводить повторно. Это одна из самых распространённых причин, которые не дают достичь положительного результата в процессе балансировки. Многие современные автосервисы уже закупили продвинутое оборудование и оказывают услугу трёхмерного монтажа шин. Прибор с лазерным механизмом даёт положительный результат.
Рекомендуется пользоваться услугами только проверенных автосервисов, которые нанимают квалифицированных работников и используют продвинутое оборудование. Но как найти такого исполнителя, когда все наперебой рекламируют свои услуги?
Предлагаем использовать сайт агрегатор Uremont.com, где содержится информация о проверенных автосервисах вашего города. Если вы хотите найти профессионалов своего дела, то достаточно воспользоваться услугами сайта. Заказать балансировку или установку шин можно прямо на сайте у любой понравившейся компании.
Создатели сайта агрегатора собрали только проверенные данные о лучших автосервисах. Здесь можно узнать стоимость и подобрать СТО, которая находится недалеко от вашего дома. Администраторы заботятся о своей репутации и выкладывают информацию только об организациях, которые завоевали уважение клиентов.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
Как поставить шины в правильном направлении и на что повлияет неправильная установка шин по рисунку – протектору ?
Еще на заре автомобилестроения, когда шины машин были из натурального каучука, который плавился на солнышке и дубел от мороза, конструкторы и производители задумывались над чем-то более совершенным. Ведь такие шины не далеко ушли от колеса на телеге гужевой повозки. В итоге, технологии развивались, методы обработки нефти совершенствовались, времена менялись.
В 1927 году, между прочим советским ученым Сергеем Васильевичем Лебедевым, был получен синтетический каучук, ставший прародителем материала современных шин. Но такой материал не стал панацеей, кроме самой резины обеспечивающей высокие эксплуатационные свойства для шин, также были важны и формы и профили шины. Впоследствии, протекторы шин стали плоские, для того чтобы обеспечивать большую площадь с дорогой, а значит устойчивость на дороге. Кроме того на них появился протектор. При этом в некоторых случаях протектор шин потребовал определенной установки шин, по их вращению. Именно об этих самых случаях установки, а также о том, что будет если установить шины неправильно, мы и расскажем в нашей статье.
Направление шин по вращению или типы протекторов шин
Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают: направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.
(Классификация вида шин исходя из типа протектора)
Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.
Установка шин относительно протектора на шине
Начнем мы со случая, когда протектор ненаправленный. В этом случае о правильной установке шины, относительно того куда она должна вращаться, говорить не приходится. Что в одну сторону, что в другую – без разницы. Другое дело, когда протектор направленный.
Для автолюбителя – обывателя, который не хочет вникать в суть дела все просто. Смотри на маркировку на ободе «ROTATION», что с английского переводится как вращение, и ставь шину на машину в соответствии с вращением колеса по ходу движения автомобиля вперед.
…либо маркировку «outside» (наружная сторона)…
В этом случае обод с такой маркировкой должен «смотреть» наружу. Маркировка для ассиметричного рисунка протектора.
На самом деле на шине очень много различных маркировок. Если вас они интересуют в полном объеме, то о них можно узнать из статьи «Маркировка шины автомобиля».
Для тех же кто хочет знать почему шину надо стаивать именно так и не иначе, и на что может повлиять неправильная установка шины, мы поведаем следующее.
Направленность протектора на шине призвана отводить из под нее жидкость, грязь, снежную кашу, то есть все то, что имеет низкую вязкость. При этом отвод этот необходимо для того, чтобы избежать так называемого эффекта аквапланирования. То есть предотвратить потерю контакта между дорогой и резиной. Зачем нужен этот самый контакт мы объяснять не будем. Лучше расскажем о том, как же направленный протектор отводит это все из под пятна контакта шины с дорогой.
Как правильно установленная шина с направленным протектором уменьшает эффект аквапланирования
Здесь можно долго рассказывать и пояснять. Но лучше, как говориться, один раз увидеть. Специально для вас мы сделали гифку. Взгляните.
По сути протектор работает как лопасти на центробежном насосе, когда он качает воду, за исключением того, что движущей силой здесь является не центробежная сила, а сила от выдавливания воды в канавки протектора. Сила возникает каждый раз, когда шина наезжает на ту жижу, которую должна выдавить. Так вода, грязь, мокрый снег выдавливается в канавку и отводится наружу. Колесо вращается дальше, и в канавку вновь выдавливается уже новая вода по ходу движения автомобиля. Из-за отвода такой «смазки» улучшается контакт между шиной и дорогой, что влечет за собой более безопасную езду. Вот так все просто и логично. Здесь хочется сказать о направлении рисунка. Как мы уже говорили, можно обратить внимание на маркировку «ROTATION», а можно взглянуть на рисунок.
(шина установлена правильно)
Так вот, канавки протектора всегда должны отходить от пятна контакта шины с дорогой в сторону задка машины, если смотреть сверху на колеса слева. И противоположная ситуация для колес справа. В этом случае можно маркировку на ободе не искать. Взглянул на рисунок протектора и поставить на машину шину по рисунку.
Что будет если направленные шину установить не в том направлении
Здесь все по логике происходящего, но в обратном порядке. Если всему что под нашими колесами (грязь, мокрый снег, вода) выдавливаться будет сложнее, так как канавки будут направлены на забор всей этой среды, то по факту получится, что в центре шины, в пятне контакта, будет образовываться избыточное давление. Оно будет стараться поднять шину, что способствует ухудшению сцепления резины с дорогой. Самом собой это не безопасно.
Однако если говорить о сухой дороге, когда на улице нет воды, или морозно и просто лежит снег, то наличие таких канавок, которые отводят воду, жижу, по сути ни к чему не обязывают. Также такие канавки не повлияют на ситуацию с ограниченной скоростью, порядка 5-20 км/ч.
Подводя итог о правильной и неправильной установке направленных шин на машину
Итак, направление канавок протектора на шине придумали не просто для красоты. Если они есть, то ими лучше воспользоваться. Направленные канавки протектора способствуют отводы жидкой среды из под колеса и тем самым улучшают контакт между резиной и дорогой. Поэтому обращайте внимание на правильную установку шины. При чем установить шину, необходимо обратить внимание на ее протектор. При этом подобное утверждение относится не только к тому кто ставит уже забуртованное колесо на автомобиль, но и механикам, которые устанавливают шину на диск. Ведь у машины должны быть два колеса на левый борт и два на правый. Никак не иначе!
Ну, и про случай когда эксплуатация все ведется с неправильно установленными шинами. Если на улице сухо, то разницы не будет никакой. Если же не улице слякоть, прошел дождь, то будьте предельно аккуратны. Вывести машину из аквапланирования будет очень сложно, а о печальных результатах можно не рассказывать. Вы и сами знаете все об этом и без нас.
Aftermarket — советы и руководство.
МАКСИМАЛЬНАЯ НОМИНАЛЬНАЯ НАГРУЗКА И МАКСИМАЛЬНЫЙ ДИАМЕТР ШИНЫ
Номинальная грузоподъемность колеса указывается его производителем и не должна превышаться. Производители указывают максимальный диаметр шины и грузоподъемность колеса — эту информацию можно найти на обратной стороне колеса или у производителя колеса. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОЛЕСО НА АВТОМОБИЛЕ, ЕСЛИ НОМИНАЛЬНАЯ НАГРУЗКА НЕ ДОСТУПНА. Требования к номинальной нагрузке на колесо определяются путем деления номинальной полной нагрузки на ось автомобиля (GAWR) на 2. Обычно номинальную нагрузку на ось можно найти на идентификационной табличке, расположенной на крышке багажника, косяке двери со стороны водителя, в бардачке или бензобаке. дверь.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПРЕВЫШЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ НОМИНАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ИЛИ МАКСИМАЛЬНОГО ДИАМЕТРА ШИНЫ КОЛЕСА ОПАСНО И МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ КОЛЕСА, СЕРЬЕЗНЫМ ТРАВМАМ ИЛИ СМЕРТИ. УВЕЛИЧЕНИЕ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЕ ДИАМЕТРА ШИН ВЫШЕ ИЛИ НИЖЕ ДИАМЕТРА ИСХОДНОЙ ШИНЫ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ ROLLO VER & H&LING .
ПРОВЕРКА ПОДХОДА КОЛЕСА
Перед монтажом шин выполните проверку прилегания колеса в каждом месте установки колеса, выполнив следующие действия:
- Снимите передние колеса с автомобиля.
- Очистите и осмотрите все резьбы шпилек и монтажные поверхности перед установкой.
- Снимите держатели пружинных зажимов, если применимо.
- Удерживая новое колесо на ступице, убедитесь, что колеса установлены заподлицо с монтажной поверхностью автомобиля. Задняя сторона колеса не должна опираться или касаться балансировочных грузов тормозных барабанов, тормозных суппортов, компонентов подвески, заклепок или препятствий. Снятие балансировочных грузов с барабана для устранения проблем с установкой колес может привести к тому, что вибрация автомобиля не будет устранена с помощью стенда для балансировки колес вне автомобиля.
- Установите три крепежных элемента, затянув их вручную, и поверните колесо, чтобы проверить суппорт и зазор подвески, а также найти погнутые фланцы или оси.
- Теперь выполните ту же проверку для трех других колес автомобиля, начиная с задней.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Часто упускают из виду фиксаторы пружинных зажимов, и их необходимо удалить. Если не удалить зажимы или другие препятствия, колесо не будет плотно прилегать к монтажной поверхности. Произойдет ложное показание крутящего момента, что может привести к ослаблению креплений и потере колеса. Обратите внимание, что некоторые производители транспортных средств не используют фиксаторы пружинных зажимов и используют гайки, скрепляющие тормозной узел. ЭТИ ГАЙКИ НЕЛЬЗЯ СНИМАТЬ.
ВНИМАНИЕ: Не модифицируйте колесо. Проставки и адаптеры никогда не решают проблемы с установкой. Использование проставок или адаптеров для фиксации зазора или модификации колеса может привести к возникновению опасных ситуаций.
ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ПОДХОДЯЩИЕ КРЕПЛЕНИЯ, ЦЕНТРАЛЬНЫЕ КОЛПАЧКИ И ЗАМКИ КОЛЕС, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ КОЛЕСА И ПРИМЕНЕНИЯ.
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ КОЛПАЧКИ: Два основных типа центральных колпачков либо вставляются сзади колеса, либо крепятся спереди. Для типа, вставляемого сзади, всегда следите за тем, чтобы фланец крышки соответствовал фаске колеса и находился ниже монтажной поверхности колеса. Если фланец колпака выступает за пределы монтажной поверхности колеса, это не позволит правильно посадить колесо. Если это произойдет, вы получите неверное значение крутящего момента, и крепеж может ослабнуть.
ШИНЫ
ВНИМАНИЕ: КОЛЕСО И ШИНА ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ. КОЛЕСА И ШИНЫ ОТМЕЧЕНЫ С ИХ РАЗМЕРАМИ.
- Установите все шины в соответствии с книгой The Tire & Rim Association и FMVSS120 по установке колес. Существуют различные производители и типы шиномонтажного оборудования, доступные для установки шин на колеса послепродажного обслуживания, в том числе зажимы для обода (евротип) и станки для центральной стойки. Чтобы не поцарапать или не повредить колесо во время демонтажа/монтажа шин, убедитесь, что шиномонтажный станок правильно отрегулирован и используются необходимые защитные кожухи в местах контакта металла с металлом. Для вашей безопасности защитные очки являются обязательными и должны использоваться при монтаже/демонтаже, установке и обслуживании колес и связанных с ними деталей.
- Необходимо соблюдать рекомендации и требования производителя шин.
- Шины могут быть маркированы цветной точкой (например, окрашенными метками или этикеткой, обычно красного цвета), которая указывает на верхнюю точку максимального биения шины или место ожидаемого изменения силы. Совместите это с точкой низкого биения колеса, которую можно определить по цветной точке или небольшой выемке. Маркировка различается, поэтому ознакомьтесь с инструкциями производителя колес, чтобы узнать больше об их идентификации в нижней точке.
- Нанесите разрешенную к использованию смазку для монтажа шин на оба борта шины и при необходимости нанесите на область посадки борта колеса. 5. Следите за тем, чтобы нижний кромкообрыватель борта на оборудовании для замены центральной стойки не ударялся о нижнюю часть колеса при движении вверх.
- Поместите шину и колесо в монтажный защитный каркас и не превышайте давление 40 фунтов при посадке шины на борт обода. Если борт шины не садится на колесо при давлении в 40 фунтов, СДУВАЙТЕ, ПОВЕРНИТЕ НА 180 градусов, ЗАМЕНИТЕ СМАЗКУ и проверьте несоответствие размера шины/колеса перед повторным накачиванием. Не накачивайте смонтированную шину, если на колесе затянуты прижимной конус центральной стойки или зажимы обода. Ослабьте прижимной конус, но не снимайте полностью, и отпустите зажимы обода, чтобы дать шине расшириться.
- После установки бортов установите сердечник клапана, снова подсоедините воздушный патрон, установите регулятор подачи воздуха и продолжайте накачивать шину, пока не будет достигнуто рекомендуемое производителем давление. Проверьте края буртика и клапан на наличие утечек, а затем установите колпачок клапана.
НЕ ЗАКРЫВАЙТЕ ШИНУ/КОЛЕСО В СБОРЕ (ЗОНУ ТРАЕКТОРИИ) ВО ВРЕМЯ НАКАЧИВАНИЯ. ST& В СТОРОНУ. НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ЭТО БЕЗ ПРИСМОТРА.
ЗАЗОР ШИН
Зазоры между шинами и крыльями или между шинами и подвеской не покрываются гарантией производителя колес. Эти зазоры необходимо проверить перед монтажом шин. В некоторых «плюсовых» приложениях может возникать трение и потертости. Необходимо соблюдать следующие процедуры:
- Установите одну шину на колесо, предназначенное для использования в передней части автомобиля.
- Установите шину/колесо в сборе на переднюю ступицу и, когда автомобиль все еще находится на подъемнике, поверните рулевое управление из крайнего правого положения в крайнее левое, проверяя, не мешает ли ниша крыла или компоненты подвески.
- Опустите автомобиль и повторите второй шаг с учетом веса автомобиля.
- Попросите кого-нибудь «подпрыгнуть» перед автомобилем и проверить, не истирается ли шина. ВО ВРЕМЯ ПРОВЕРКИ НЕ ПРОКЛАДЫВАЙТЕ РУКОЯТКУ, ПАЛЬЦЫ ИЛИ ЛЮБЫЕ ЧАСТИ ТЕЛА МЕЖДУ ШИНОЙ И АВТОМОБИЛЕМ.
- Установите одну шину на колесо, предназначенное для использования в задней части автомобиля.
- Установите шину/колесо в сборе на заднюю ступицу и проверьте на наличие помех, особенно когда они находятся на земле и подпрыгивают. Убедитесь, что противовесы колес не касаются компонентов подвески, а шины не касаются крыльев.
БАЛАНСИРОВКА ШИН
- Отбалансируйте шину/колесо в сборе в соответствии с процедурами, рекомендованными производителем балансировочного станка, соблюдая ВСЕ меры предосторожности.
- Чтобы уменьшить износ шин, дорожный шум и вибрацию, необходимо отбалансировать все четыре колеса.
- Если у вас возникли проблемы с балансировкой, просмотрите шаги в разделе «Проверка подгонки колеса». Некоторые проблемы с балансировкой можно устранить, спустив шину и повернув ее примерно на 180° на ободе, повторно накачав шину и повторив балансировку.
УСТАНОВКА КОЛЕС
- Перед установкой осмотрите и очистите все резьбовые шпильки и монтажные поверхности. Резьба не подлежит смазке и не должна иметь следов коррозии, ржавчины, заусенцев, трещин и повреждений. Замените, если обнаружены следы коррозии, зачистки, повреждения или трещины. При установке новых колес используйте только новые крепежные детали (болты или гайки).
- Убедитесь, что крепеж подходит для данного применения. Они должны соответствовать диаметру резьбы, шагу и посадке; в противном случае установка будет неправильной и может привести к повреждению или возникновению опасной ситуации. Диаметр шпильки известен как «диаметр резьбы», который измеряется на внешних краях резьбы. Для неметрических применений «Шаг резьбы» обозначает количество витков резьбы на дюйм; для метрических приложений это расстояние между нитями в миллиметрах. «Седло» означает область на колесе, где застежка будет зажиматься. Основные типы посадочных мест: конические (конус 60° «желудь» и «выпуклость»), магнитные, сферические или шаровые. Ниже показан рисунок каждого типа в его правильном применении. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО ТИП КРЕПЛЕНИЯ, ПОДХОДЯЩИЙ К ТИПУ СИДЕНЬЯ.
Почему? Эти разные типы несовместимы, и при неправильной установке крепеж может потерять крутящий момент, что может привести к потере колеса. - Проверить зацепление резьбы. Каждая шпилька или болт должны быть достаточно длинными, чтобы нарезать резьбу на длину, по крайней мере равную диаметру шпильки или болта. Например, диаметр резьбы 1/2″ должен ввинчиваться в гайку не менее чем на 1/2″. Проверьте наличие этой проблемы на каждой шпильке; некоторые могут быть разной длины. Зацепление с резьбой меньше одного диаметра шпильки небезопасно и приведет к потере крутящего момента. НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ ДОЛЖНОЙ РЕЗЬБЫ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- Не допускайте, чтобы гайка с проушиной упиралась в шпильку до упора, а хвостовик или болт с проушиной — до упора в монтажную поверхность. Это чрезвычайно опасно и небезопасно, потому что сила зажима крепежа не приложена к колесу. Проверьте наличие этих проблем на каждой шпильке, некоторые из них могут быть разной длины. НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ КОЛЕСА, ЕСЛИ ОБНАРУЖЕНА ПРОБЛЕМА.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- Никогда не используйте меньше креплений, чем предусмотрено для автомобиля. Используйте 5 креплений, если автомобиль имеет 5 отверстий для болтов или шпилек.
- Обычно под действием силы тяжести колесо во время установки опирается на самую высокую шпильку. Колесо, зажатое не по центру, может быть опасным и со временем повредить ваши колеса и шины. Не позволяйте колесу «висеть» на шпильках при первоначальной затяжке; убедитесь, что колесо отцентровано и поддерживается, прежде чем затягивать крепеж. Крепеж должен быть затянут звездой или крест-накрест, чтобы обеспечить равномерное давление и выравнивание. Применяйте крутящий момент равномерно, что можно сделать, повторяя схему крест-накрест или звезды, пока не будет достигнут желаемый крутящий момент. Ниже показана числовая последовательность.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПРАВИЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МОМЕНТА НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАЛИБРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО.
- Используйте спецификацию крутящего момента производителя оригинального оборудования. Обратитесь к производителю автомобиля, если это не указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Обратитесь к производителю колес для вторичного рынка для получения спецификации в случае, если производитель транспортного средства не предоставляет спецификацию. Если ни производитель транспортного средства, ни производитель колес не предоставляют вам спецификацию, следующее может служить руководством для легковых автомобилей и легких грузовиков. только:
- Проверьте новые крепежные детали с помощью автомобильного ключа, чтобы убедиться, что они имеют одинаковый размер. Если новые крепежные детали имеют размер шестигранника, отличный от ключа, поставляемого с автомобилем, обязательно имейте (или посоветуйте покупателю иметь) с автомобилем ключ, соответствующий новым устанавливаемым крепежным элементам.
- Если новые крепежные детали имеют другое посадочное место, чем оригинальное оборудование, убедитесь, что у вас есть достаточное количество оригинальных крепежных элементов вместе с запасным колесом/оборудованием для замены шин, чтобы при необходимости запасное колесо можно было установить с помощью соответствующих крепежных элементов.
СОСТАВНОЕ КОЛЕСО
- Составные колеса требуют особой осторожности при монтаже шин. Эти колеса могут иметь специальный силиконовый герметик между ободом и центром. Инструменты для монтажа шин не могут касаться этого уплотнения. Если инструмент коснется этой области, уплотнение может быть повреждено и вызвать утечку.
- Когда вентиль шины находится близко к уплотнению, соблюдайте осторожность при установке и снятии вентиля, чтобы не повредить уплотнение.
- НЕ ЗАТЯГИВАТЬ БОЛТЫ КОЛЕСНОГО УЗЛА. Они должны быть затянуты на заводе-изготовителе колес в соответствии со спецификациями производителя. Если какие-либо из них окажутся незакрепленными, свяжитесь с производителем колес.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Установщик несет ответственность за правильную установку колес и сопутствующих аксессуаров. Информация, содержащаяся в данном Руководстве, считается надежной, но многие факторы могут вызвать проблемы при установке. Установщик должен просмотреть всю доступную информацию производителя, протестировать подгонку каждого колеса перед установкой шин, чтобы обеспечить зазор с компонентами подвески и тормозов, а также проверить все номинальные нагрузки, смещения и зазоры перед установкой. Ни SEMA, ни WTC, ни их аффилированные лица не несут ответственности за ошибки при установке или за информацию, собранную для данного Руководства.
У нас также есть глоссарий терминов для колес и шин.
Как правильно установить нестандартные колеса
Вы выбрали, нажали, подождали несколько дней и, наконец, ваш новый комплект колес и шин с PowerHouseWheels. com уже здесь. Если вы приобрели полный комплект колес и шин, ваши шины уже отбалансированы и установлены на колеса. Ваша задача — снять старые колеса и поставить новые. Получите максимальную отдачу от вашего индивидуального пакета колес и шин, выполнив эти простые шаги для правильной установки.
Разместите ваши нестандартные колеса
Это может показаться элементарным, но вы хотите убедиться, что ваше новое нестандартное колесо соответствует правильному положению на вашем автомобиле. Это особенно важно, если вы устанавливаете нестандартный пакет колес со смещенными колесами и шинами или направленными шинами. Идите вперед и станьте участником пит-стопа NASCAR и установите каждое колесо и шину вокруг вашего автомобиля в нужное положение. Убедитесь, что вы размещаете колеса и шины так, чтобы фирменная печать на боковине была обращена наружу. Если у вас направленные шины, убедитесь, что стрелки указывают правильное направление.
Начните с заднего сиденья и проверьте посадку
Убедитесь, что ваш автомобиль находится на ровной поверхности и в безопасном месте. Затем приступайте к левому заднему колесу.
Ослабьте зажимные гайки
Ослабьте зажимные гайки или болты с помощью гаечного ключа на 4 или гнезда на прерывателе. Мы не рекомендуем использовать электроинструменты, чтобы свести к минимуму риск повреждения болтов или шпилек.
Поднимите домкрат
Если вы не знаете, как пользоваться домкратом, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как правильно это сделать. Поднимите автомобиль и установите домкраты, если они у вас есть. Затем снимите существующее колесо и шину.
Осмотрите сначала
Очистите шпильки или колесные болты и осмотрите их. Убедитесь, что на них нет жира и грязи. Если вы обнаружите какие-либо заусенцы на сцепке резьбы, отправляйтесь в местный магазин автозапчастей за комплектом для ремонта резьбы. Проверьте посадку новых зажимных гаек или болтов, установив их без колеса. Если вы столкнулись с сопротивлением, убедитесь, что резьба чистая, и попробуйте другую. Если у вас все еще есть проблема СТОП , возможно, необходимо отремонтировать резьбу на шпильке. Как только вы убедитесь, что ваше оборудование в порядке, пришло время проверить его соответствие.
Fit Flat
Проверьте свою посадку. Колеса должны полностью прилегать к ступице . Если на посадочной поверхности тормозов и барабанов есть ржавчина или мусор (а они наверняка будут), сотрите их. Удалите все зажимы шпилек или индикаторные штифты. Они были необходимы только на заводе, когда автомобиль еще находился на конвейере. Если это не первая установка неоригинальных колес, их, вероятно, уже нет. Установите центрирующее кольцо, если необходимо, чтобы обеспечить правильную посадку на ступице.
Еще раз проверьте посадку колеса
- Совпадает ли окружность болта колеса?
- Колесо плотно прилегает к ступице?
- Расположение болтов правильное?
Если у вас возникнут проблемы, позвоните нам по телефону (813) 591-0551.
Проверка тормозного зазора. Вручную затяните зажимные гайки или болты, пока они не будут затянуты от руки. НЕ используйте гаечный ключ. Установите автомобиль в нейтральное положение и вручную прокрутите руль. Вы должны убедиться, что тормозной суппорт не касается обода, задней стороны колеса или балансировочных грузов колеса. Если все выглядит хорошо, то вы готовы проверить следующее колесо.
Повторите этот процесс для всех колес. После левого заднего колеса перейдите к правому заднему колесу, а затем перейдите к переднему и повторите.
Установка нестандартных колес
После проверки посадки снимите колесо и нанесите на ступицу очень тонкий слой противозадирного состава (например, Permatex) или высококачественной смазки. Это значительно облегчит снятие колеса при следующей перестановке шин. Если вы используете противозадирную смазку, будьте осторожны, чтобы она не попала на проушины или болты.
Теперь вы готовы к установке. Установите колесо обратно на ступицу. Вручную плотно затяните гайки или болты. Затяните с помощью подходящего динамометрического ключа. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать правильные характеристики крутящего момента. Плотнее не всегда лучше.
Схема затяжки
Вот несколько схем, рекомендуемых для различных конфигураций болтов:
Четыре болта — поверните так, чтобы одна гайка с выступом находилась в положении 12:00. Затяните эту гайку, затем переместите в положение 6:00, затем 3:00 и, наконец, в положение 9:00.
Пять болтов — поверните так, чтобы одна гайка с выступом находилась в положении 12:00. Сначала затяните эту гайку, затем затяните гайку с проушинами прямо поперек. Затем переместитесь в положение, наиболее удаленное от предыдущей гайки. Другими словами, начните в 12:00, затем в 7:00, затем в 2:00, затем в 10:00 и, наконец, в 5:00.
Шесть болтов — применяется то же эмпирическое правило, что и для 5 болтов. Поверните первую гайку в положение 12:00, затем затяните в следующем порядке: 6:00, 2:00, 7:00, 5:00; 10:00.
После пробега от 50 до 100 миль проверьте все болты и гайки и при необходимости подтяните их.
Установка новых нестандартных колес и шин с PowerHouseWheels.com не намного сложнее замены шины. Если во время установки у вас возникнут вопросы, позвоните нам по телефону (813) 591-0551. Наша команда обслуживания клиентов имеет многолетний опыт и готова ответить на ваши вопросы по установке колес или помочь решить ваши проблемы.
Как правильно установить проставки для колес
Есть несколько компонентов, которые действительно улучшают внешний вид вашего автомобиля, и проставки для колес являются одним из них. Конечно, вы можете получить набор колес с низким или отрицательным вылетом, но нельзя отрицать, что проставки для колес легче для кошелька, если вы стремитесь к аналогичной эстетике.
При правильной установке колесных проставок они преображают не только внешний вид автомобиля, но и его характеристики. Но как вы уже догадались, установка проставок на неправильный способ не только испортит внешний вид вашей машины, но и станет опасным для вождения.
Чтобы уберечь вас от плохой ситуации, это руководство содержит все, что вам нужно знать о правильной установке колесных проставок, чтобы ваш автомобиль не только хорошо выглядел, но и был безопасным!
Легко ли установить проставки?
Когда дело доходит до модификации автомобиля, установить колесные проставки невероятно просто. Конечно, это легко, только если у вас есть правильные проставки для колес.
Причина, по которой колесные проставки вызывают столько споров, в первую очередь заключается в том, что водители обычно выбирают неправильный размер, тип или покупают проставки дешевого качества, что может привести к катастрофе.
Если вы перепроверите установку, их установка не составит труда.
Какая проставка подходит именно вам?
Безопасность колесных проставок — это отдельная тема, но в двух словах: центрирующиеся на ступицах колесные проставки — это те, которые вы хотите установить, а колесные проставки на выступах — это те, от которых лучше держаться подальше.
Колёсные проставки с центрированием на ступице получили своё название благодаря своей конструкции — отверстия для болтов и шпилек расположены прямо в центре прокладки, поэтому они идеально совпадают с центром ступицы.
Это гарантирует, что вся нагрузка от вашего автомобиля равномерно распределяется по ступице, что делает ее более безопасной, чем другие.
Если вы планируете повторно использовать старый набор колесных проставок, ориентированных на проушины, или по какой-то причине вам приходится их использовать, обязательно поищите кольца для центровки колес, с которыми они будут сочетаться. Они стоят всего несколько долларов и будут иметь огромное значение.
Инструменты, которые вам понадобятся
Если у вас есть нужные прокладки, вам также потребуются правильные инструменты. Если вы заботитесь о безопасности, не заставляйте работать не тот инструмент — это просто несчастный случай.
Вместо этого приобретите хороший набор инструментов для механика, в котором есть все наборы ключей и головок для выполнения работы.
Имея это в виду, ниже приведены инструменты, которые вам потребуются для безопасной установки колесных проставок:
- Динамометрический ключ ⅜” (не менее 100 футофунтов)
- Набор торцевых головок ⅜” (с размерами, подходящими для ваших гаек)
- Шиномонтажный станок ИЛИ набор трещоток и торцевых головок ½”
- Низкопрофильный напольный домкрат
- Две качественные домкратные стойки (проверьте грузоподъемность)
- Противооткатные упоры Проволочная щетка
- Очиститель тормозов
Для автомобилей с особенно короткими колесными шпильками вам также может понадобиться более длинный набор, а также инструмент для прессования колесных шпилек. И то, и другое сделает вашу машину намного безопаснее.
Установка проставок колес: пошаговое руководство
Изучая, как устанавливать проставки для колес, вам нужно обратить внимание на несколько моментов, начиная с правильного выбора инструмента и заканчивая спецификациями крутящего момента.
Поначалу это может показаться немного пугающим, но если вы будете делать все пошагово, вы сможете установить проставки в один миг. Выполнение этого процесса поможет вам быть уверенным, что балансировка вашего колеса не будет нарушена в процессе.
Как установить колесные проставки, центрирующиеся на ступицах
Здесь мы сосредоточились на колесных проставках, центрирующихся на ступицах, потому что колесные проставки, ориентированные на выступы, просто небезопасны. Однако проставки колес, ориентированные на ступицу, не доставят вам проблем, если вы установите их правильно.
Колесные проставки, центрирующиеся на ступицах, которые надеваются, будут немного проще в установке, чем те, которые крепятся болтами, потому что они просто надеваются на существующие зажимные гайки.
Имейте в виду, что обучение установке проставок на грузовик ничем не отличается от установки проставок на автомобиль — вам просто понадобится автомобильный домкрат большего размера и подставки для домкрата, чтобы выдержать вес грузовика.
Имея это в виду, ниже мы покажем вам, как правильно установить проставки для колес.
Подготовка и снятие колес
Для начала найдите ровную поверхность для парковки автомобиля. Это необходимо для безопасного подъема и работы с автомобилем. Оттуда ослабьте, но не снимайте зажимные гайки на колесах, на которые вы планируете установить проставки.
Всегда делайте это по одной оси за раз. После ослабления зажимных гаек поместите противооткатные упоры вокруг колеса, которое вы не поднимаете, и поднимите автомобиль с помощью автомобильного домкрата. Если возможно, попытайтесь поднять свой автомобиль из центра его рамы.
Подняв автомобиль, установите домкраты и медленно опустите на них автомобиль. Перед началом работы снимите автомобильный домкрат и несколько раз толкните автомобиль, чтобы убедиться, что он прочно стоит на опорах домкрата. Наконец, завершите откручивание гаек и снимите колеса.
Подготовка и установка проставок колес
После снятия колес необходимо подготовить ступицу. Используйте проволочную щетку, чтобы очистить любые дефекты, чтобы получить гладкую посадку. Как только вы это сделаете, наденьте колесные проставки на существующие зажимные гайки.
Если вы используете колесную проставку с болтовым креплением, на этом этапе вручную затяните зажимные гайки проставки. На накладных колесных проставках их нет — и вы можете перейти к следующему шагу, как только колесная проставка плотно прижмется к ступице.
В обоих случаях убедитесь, что у вас достаточно резьбы для правильной фиксации прокладок. Если у вас недостаточно резьбы, купите несколько более длинных колесных шпилек и установочный инструмент, чтобы вдавить их в ступицы колес.
Затяните проставки колес и установите колеса на место
Если у вас есть колесные проставки с болтовым креплением, обязательно следуйте инструкциям, прилагаемым к ним, и затяните их. Как правило, это около 90 футо-фунтов, но проверьте свои конкретные проставки для правильных характеристик крутящего момента.
При затягивании проставки колеса убедитесь, что вы используете тот же звездообразный узор, который вы использовали бы при повторной установке колеса.
После того, как вы затяните эти зажимные гайки, установите колеса на место и вручную затяните зажимные гайки, пока они не будут плотно прилегать к ступице.
Опустите автомобиль и затяните гайки
Теперь вы можете безопасно поднять автомобиль с домкрата с помощью домкрата, снять домкраты и опустить автомобиль.
Наконец, затяните зажимные гайки на колесах в соответствии с моментом затяжки, указанным производителем. Опять же, убедитесь, что вы используете звездообразный узор при затяжке колес. В противном случае вы рискуете получить неправильно затянутые колеса.
Проверка колесных проставок
Наше руководство по установке колесных проставок было бы неполным без упоминания проверки после установки. Это может показаться мелочью, но это одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать.