Как проверить реле автомобильное на работоспособность: Как проверить реле в автомобиле

Содержание

Как проверить реле в автомобиле

На чтение 3 мин. Просмотров 2.5k. Обновлено

Для многих автовладельцев реле оказывается весьма непонятной вещью. От его неисправности может зависеть отказ различного оборудования, поэтому необходимо знать, как проверить работоспособность реле.

Чтобы понять принцип работы этого устройства, стоит почитать очень подробную статью Как работают реле в автомобиле. Если кратко: внутри корпуса реле установлен маленький электромагнит. При подаче напряжения на его контакты, он притягивает перемычку, и она замыкает контакты силовой линии – оборудование включается. Исходя из этого, существуют определенные неисправности реле, которые могут привести его отказу.

При диагностике неисправностей какого-либо оборудования, подключенного через реле, нужно проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливаются в монтажные блоки, поэтому будет отталкиваться от этого. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы проверки такие же.

Проверяем присутствие питания на управляющих контактах

При наступлении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного через реле (например, включения фар из салона), реле должно щелкнуть. Если щелчок есть, то сразу переходим к следующему разделу статьи про силовые контакты. Если щелчка нет, нужно проверить наличие напряжения на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно обычной контрольной лампочкой или мультиметром. Причем мультиметр способен показать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит».

Чтобы померить напряжение на контакте реле, в некоторых случаях достаточно слегка вытянуть его из гнезда монтажного блока и прикоснуться щупом контрольной лампы или мультиметра к одному из управляющих контактов. Второй щуп соответственно нужно прислонить к металлу кузова. Однако надежнее и легче вытащить реле полностью и вставить щуп в нужное гнездо блока.

Если ни на одном управляющем контакте напряжения нет, значит, реле не включится и скорее всего в отказе оборудования виновато не оно. Нужно искать причину, по которой ток не приходит на реле.

Чтобы магнит, находящийся внутри реле сработал, кроме «плюса», должна быть еще и «масса», то есть соединение с кузовом. Проверить ее наличие можно той же «контролькой». Один щуп лампы поставьте на плюсовую клемму аккумулятора, а второй – в «массовое» гнездо монтажного блока. Только не соединяйте данные места обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр исключат эту опасность и покажут есть ли массовое соединение в соответствующем гнезде.

Проверяем наличие напряжения на силовых контактах реле

Если реле щелкает, значит, управляющая электрическая цепь исправна, магнит срабатывает и перемычка двигается. В этом случае нужно проверить наличие напряжения на силовых контактах реле. На одном контакте напряжение есть всегда, а на втором должно появляться при включении реле. При выключенном оборудовании, подключенном через проверяемое реле, найдите силовой контакт, находящийся под напряжением. Для этого вставьте щуп контрольной лампы или мультиметра в соответствующее гнездо монтажного блока, а второй конец – к кузову автомобиля.

Если ни на одном силовом контакте напряжения нет, значит, силовая линия неисправна и реле так же ни при чем. Причины отказа силовой линии могут быть разными, но для начала стоит проверить предохранитель. Если же на одном из силовых контактов реле напряжение присутствует, то при включенном реле (реле щелкнуло, на управляющих контактах есть напряжение), напряжение должно быть и на втором силовом контакте.

Если реле включено, а напряжение есть только на одном силовом контакте, значит, ток не проходит через контактную группу реле. Происходит это, как правило, из-за обгорания контактов перемычки, замыкающей силовую электролинию. Подобное р

Как прозвонить реле мультиметром — Multimetri.ru

Реле — хитрая электродеталь. Оно обеспечивает замыкание цепи по сигналу — то есть подали напряжение на реле, реле замкнуло цепь. При этом через реле могут протекать серьёзные токи, а на управляющем контакте ток будет минимальным, достаточным только для сработки катушки реле.

Как работает реле

номера контактов реле

Для простоты возьмём автомобиль. В нём только постоянный ток напряжением 12 В. Один провод — плюс, другой — если он вообще есть — масса. То есть в качестве минусового провода работает сам кузов автомобиля. Там, где электроприборы изолированы от кузова, есть и массовый или минусовой провод.

Чтобы прозвонить реле, надо хотя бы в общих чертах понимать, как оно работает. Четырёхконтактное реле ставится в разрыв плюсового провода. Провод подключается к контактам 30 и 87. А контакты 85 и 86 — управляющие. Если на них подать достаточный ток, катушка, которая стоит в разрыве цепи 85-86, замкнёт цепь 30-87 механическим способом.

Для 5-контактного реле всё справедливо, но реле одновременно замыкает цепь 30-87 и размыкает цепь 88-87. Так может, например, обеспечиваться реверс электродвигателя.

Читайте также

Как прозвонить конденсатор мультиметром

»

к содержанию ↑

Как прозвонить реле

режим измерения мультиметра
Готовим мультиметр. Ставим его в режим измерения сопротивления на 200 Ом. Замыкаем щупы, на дисплее вместо 1 должен появиться 0 — мультиметр исправен и готов к работе.

Для четырёхконтактного реле. Проверяем сопротивление на контактах 85 и 86. Оно должно составлять от десятков до сотен ом.

Проверяем сопротивление на контактах 30 и 87. Без напряжения на 85 и 86 мультиметр должен показывать 1.

Подаём на 86 и 87 управляющее напряжение. Замеряем сопротивление 30-87. Должен быть 0. Реле исправно.

Для пятиконтактного реле порядок такой. Без управляющего напряжения тем же порядком проверяем цепь 85-86. Должно быть значение от десятков до сотен ом.

Читайте также

Как прозванивать светодиоды мультиметром

»

Затем проверяем сопротивление цепи 88-30. 0 на дисплее свидетельствует о правильной работе реле. Между контактами 30 и 87 должна быть единица. Равно как и между 88 и 87.

Подаём управляющее напряжение на 85 и 86. Проверяем контакты в том же порядке. Для цепи 30-88 мультиметр должен показать 1. Для цепи 30-87 — 0. А для 88-87 — 1.

Если всё так — реле исправно.

показатели исправного реле

к содержанию ↑

Некоторые нюансы проверки реле

Проверять реле переменного тока можно только подавая на него переменное напряжение.

Так как реле — электромеханическое устройство, при подаче управляющего напряжения обычно хорошо слышен щелчок — это катушка замыкает контакты. Наличие этого щелчка является косвенным признаком исправности реле.

Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром

Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром


_x000D_

Причиной неработающего электрооборудования в автомобиле (например, бензонасос, подогрев сидений, обогрев стекол, электростеклоподъемники и т.д.) может быть неисправное реле. Рассмотрим простой способ, как проверить автомобильное реле на работоспособность своими руками.

_x000D_

Схема включения 4-х и 5-ти контактного реле:

_x000D_

_x000D_

Чтобы проверить реле необходимо (все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок):

_x000D_
    _x000D_
  • Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
  • _x000D_
  • Измерить сопротивление (мультиметр в режиме омметра) между силовыми выводами (30 и 87).
  • _x000D_
_x000D_

_x000D_

Если реле рабочее, то во время подачи напряжения будет щелчок, и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.

_x000D_

Особенность проверки 5-ти контактного реле: контакты 30 и 88 должны быть сомкнуты, а при подачи напряжения на управляющие контакты (85 и 86) должны размыкаться. В противном случае реле неисправно.

_x000D_

Процесс проверки реле также представлен на видео:

_x000D_

_x000D_

Напомним, другой причиной неисправности электрооборудования в машине может быть обрыв проводки или короткое замыкание. Определить причину можно также при помощи мультиметра.


Добавить комментарий



Проверка реле регуляторов с помощью тестера

Электромагнитное реле – это электромеханическое устройство, которое при воздействии на него тока замыкает или размыкает механические контакты. А те, в свою очередь, замыкают электрическую цепь, обычно с большими токами, по сравнению с управляющим сигналом.

Принцип действия

По существу реле – это электромагнит. Когда на катушку подается управляющее напряжение, то стержень притягивает якорь, производя, таким образом, переключение цепи.

Реле бывают трех видов:

  • с нормально замкнутыми контактами;
  • с нормально разомкнутыми;
  • перекидывающиеся.

При подаче управляющего сигнала на устройство с нормально замкнутыми коннекторами, они размыкаются, при отсутствии сигнала замыкаются. У реле с разомкнутыми коннекторами все наоборот. Напряжение на обмотке присутствует, клеммы замыкаются, отсутствует – размыкается.

В перекидывающихся моделях имеется две группы коннекторов, одни нормально замкнутые, другие нормально разомкнутые. У них имеется общая клемма. При подаче тока на обмотку контакты переключаются с одного положения на другое.

Проверка работоспособности

На корпусе каждого реле изображена схема с номерами контактов и номиналом управляющего напряжения. Прямоугольник с выводами 85 и 86 означает катушку. Поэтому при измерении параметров обмотки нужно подключаться к ним. Другие выводы с номерами 30, 87 и 87а (88) являются ключом переключения внешней цепи.

Как тестер реле регуляторов и любого другого электромагнитного реле удобно использовать цифровой мультиметр. Это связано с тем, что он может измерять ток, напряжение и сопротивление.

Так как работоспособность устройства зависит в первую очередь от исправности обмотки, проверка начинается с измерения сопротивления катушки. Его значения лежат в пределах от нескольких десятков Ом до нескольких сотен Ом.

Для этого мультиметр переключателем переводим в режим измерения сопротивления. К выводам 85, 86 подсоединяем измерительные щупы, снимаем показания. Если сопротивление в пределах нормы, то надо проверить состояние управляемых выводов.

В реле с нормально замкнутыми контактами 30 и 87, при измерении сопротивления между ними, мультиметр должен показать 0 Ом. С нормально разомкнутыми контактами 30 и 87 сопротивление между ними должно быть равно бесконечности. При подаче управляющего напряжения на выводы катушки 85 и 86 все должно поменяться с точностью наоборот.

Иногда известен только ток срабатывания, тогда измеряется сопротивление катушки. После этого показания мультиметра умножаются на ток срабатывания, и получается управляющее воздействие обмотки. Затем, подавая вычисленное напряжение, можно проверять контактную группу, как было описано выше.

На обмотку реле переменного тока можно подавать только переменное напряжение.

После проверки реле, если есть потребность и возможность регулировки контактов сделайте это. В противном случае – замените весь прибор. Его установку и извлечение нужно осуществлять при отключенном питании устройства.

Применение в автомобиле

Наиболее часто с коммутационными устройствами приходится сталкиваться автомобилистам. Речь идет о реле регулятора генератора (стартера). О нем вспоминают, когда двигатель перестает заводиться и выясняется, что аккумулятор разряжен. Одной из причин этого является неисправность регулятора.

На старых автомобилях для поддержания постоянства напряжения использовался регулятор, состоящий из трёх устройств — стабилизатора напряжения, ограничителя тока и реле обратного тока. Регулятор не позволяет аккумулятору перезаряжаться, что продлевает срок его службы.

Он бывает встроенный в щеточный блок стартера или выполняется как отдельный модуль. Его неисправность может перезарядить или не дозарядить аккумулятор. В первом случае будут видны потеки на корпусе, начнет выкипать электролит, что приведет к падению напряжения ниже 12 вольт. Во втором значения изначально будут ниже допустимого. Как результат, двигатель не заведется.

Проверка регулятора стартера

Чтобы проверить реле регулятор стартера, не снимая его с автомобиля, можно воспользоваться мультиметром, прозвонить все подходящие к нему провода. Для этого они предварительно отключаются от регулятора. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, проверяются отключенные провода.

Если все в норме, то проводники возвращают на место. Замеряется напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе. Мультиметр переводится в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне от 0 до 20 Вольт. Щупы цепляются к клеммам аккумулятора. Прибор должен показывать 12,2-12,7 V.

Если 12 вольт и ниже, то его надо подзарядить.

Затем двигатель надо завести и снова проверить с теми же измерениями. Если напряжение в диапазоне 13,2-14 V, то это норма. Добавляем обороты двигателя до 2000 в минуту и опять замеряем. В норме мультиметр должен показывать в пределах 13,6-14,2 V. Еще добавляем оборотов до 3500 в минуту.

Снимаем показания. Они не должны превышать 14,5 Вольта. Если значение не меняется и остается 12,7 Вольт, как при выключенном двигателе или даже уменьшается, значит, неисправен реле регулятор. Поэтому его нужно заменить. При превышении 14,5 Вольт регулятор также надо поменять.

Иногда возникает вопрос, как проверить реле мультиметром, если нет доступа к регулятору. Тогда надо его снять, а для проверки необходимо иметь в дополнение к тестеру зарядное устройство с регулятором напряжения и лампочку.

Из них собирается следующая схема. Зарядка подключается к входным клеммам регулятора, а лампочка к выходным (толстым). Мультиметром контролируется напряжение на входе регулятора. Зарядкой меняем напряжение в пределах от 12 до 15 вольт. Лампочка должна погаснуть при 14,5 вольтах. Если этого не произошло, регулятор неисправен и подлежит замене.

Проверка втягивающего реле

Когда аккумулятор заряжен, а двигатель не заводится, то нужно проверить стартер.

Если генератор крутится, а двигатель нет, то в таких случаях обязательно делается проверка втягивающего реле электродвигателя и бендикса. Для этого необходимо снять стартер. После этого зачищают все контакты, и мультиметром измеряют сопротивление обмотки реле.

Если значение равно бесконечности, то обмотка перегорела. В этом случае необходимо перемотать катушку или заменить ее. Прибор показывает несколько десятков Ом, значит, обмотка цела.

Затем проверяется ее работоспособность. Плюсовую клемму аккумулятора с помощью прикуривателя присоединяют к соответствующей клемме реле. А минус подключают к корпусу стартера. Должен быть слышен щелчок, тогда устройство исправно, иначе его нужно разобрать и проверить механическую часть.

Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять

Как устроено и применяется реле

Как известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, должны этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой – её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий. Соответственно, кнопка должна быть крупной, мощной, тугой, с четкой фиксацией положений on/off. К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки.

Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле – оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины.

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь.

В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

Обратите внимание, что на нижеприведенной картинке у реле с переключающей контактной тройкой рабочие контакты пронумерованы. Пара контактов 1 и 2 называется «нормально замкнутые». Пара 2 и 3 – «нормально разомкнутые». Состоянием «нормально» считается состояние, когда на обмотку реле НЕ подано напряжение.

Наиболее распространенные универсальные автомобильные реле и их контактные выводы со стандартным расположением ножек для установки в блок предохранителей или в выносную колодку выглядят так:

Герметичное реле из комплекта нештатного ксенона выглядит иначе. Залитый компаундом корпус позволяет ему надежно работать при установке вблизи фар, где водяной и грязевой туман проникают под капот через решетку радиатора. Цоколевка выводов – нестандартная, поэтому реле комплектуется собственным разъемом.

Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше. Технически суть неизменна – обмотка примагничивает к себе подвижный сердечник, который замыкает контакты, но контакты имеют значительную площадь, крепление проводов – под болт от М6 и толще, обмотка – повышенной мощности. Конструктивно эти реле сходны со втягивающим реле стартера. Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того же стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей. Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и т.п.

К слову, само слово «реле» переводится с французского как «перепряжка лошадей», и появился сей термин в эпоху развития первых телеграфных линий связи. Малая мощность гальванических батарей того времени не позволяла передавать точки и тире на дальние расстояния – все электричество «гасло» на длинных проводах, и доходившие до корреспондента остатки тока были неспособны шевельнуть головку печатающего аппарата. В результате линии связи стали делать «с пересадочными станциями» – на промежуточном пункте ослабевшим током активировали не печатающий аппарат, а слабенькое реле, которое уже, в свою очередь, открывало путь току из свежей батареи – и далее, и далее…

Что нужно знать о работе реле?

Напряжение срабатывания

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Так что 12 вольт – это условный номинал. Хотя реле от 24-вольтовой грузовой машины в 12-вольтовой сети не заработает – тут уж разница слишком велика…

Коммутируемый ток

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

Нумерация выводов

Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

Материал и тип выводов

Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

Плюс и минус питания

Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.

Реле с диодом параллельно катушке

Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.

Температура корпуса

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.

Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.

Проверка реле

При ремонте неисправное реле обычно временно подменяют исправным, а затем заменяют на аналогичное, и дело с концом. Однако мало ли какие задачи могут возникнуть, к примеру, при установке дополнительного оборудования. А значит, полезно будет знать элементарный алгоритм проверки реле с целью диагностики или уточнения цоколевки – вдруг попалось нестандартное? Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).

На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.

Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.

Как проверить реле напряжения | АВТОСТУК.РУ

При возникновении проблем с аккумулятором автомобиля, следует обратить внимание на работу реле регулятора напряжения. Какие проблемы могут быть с АКБ? Он перестал заряжаться от генератора и быстро разряжается или, наоборот, перезаряжается. В этом случае, как раз требуется проверка реле напряжения генератора.

Реле-регулятор напряжения должен отключиться при напряжении 14,2-14,5 Вольт.

Содержание статьи:

  1. Для чего нужен регулятор напряжения в автомобиле?
  2. Виды реле регуляторов.
  3. Признаки неисправностей.
  4. Как быстро проверить регулятор напряжения?
  5. Проверка совмещенного реле.
  6. Проверка отдельного регулятора.
  7. Как увеличить ресурс реле?
  8. Видео.

 

Для чего нужен регулятор напряжения в автомобиле

Это небольшое простое устройство выполняет важную функцию — регулировка напряжения. То есть, если напряжение больше положенного, регулятор должен уменьшать его, а, если напряжение меньше положенного, регулятор должен поднять его.

Какое напряжение регулирует реле генератора?

Заведенные двигатель обеспечивает работу генератора, который вырабатывает и передает напряжение электрического тока аккумулятору.

При неправильной работе регулятора напряжения, аккумулятор автомобиля быстро сажает свой ресурс. Регулятор называют иногда таблеткой или шоколадкой.

 

Виды и типы реле регуляторов

В зависимости от вида реле, зависит и метод определения работоспособности. Регуляторы классифицируются на 2 типа:

  • совмещенные;
  • отдельные.

Совмещенные реле — это значит, что само реле с щеточным узлом расположен в корпусе генератора.

Отдельные реле — это значит, что реле вынесено за корпус генератора и крепится на кузове автомобиля. Видели наверное, черный небольшой приборчик закреплен на крыле машины, к нему идут провода от генератора, а от него к аккумулятору.

Отличительной особенностью регуляторов от других устройств в том, что реле состоят из неразборного корпуса. При сборке, корпус склеивают герметиком или спец смолой. Нет смысла его разбирать и ремонтировать, так как такие электрические приборы стоят недорого.

 

Признаки неисправностей

Если напряжение низкое, то АКБ не сможет заряжаться. Таким образом, аккумуляторная батарея быстро сядет.

Если после реле-регулятора напряжение к аккумулятору идет высокое (выше положенного), то электролит начнет закипать и испаряться. При этом, на аккумуляторе появляется белый налет.

 

Какие признаки поломки регулятора напряжения генератора автомобиля могут быть:
  1. После поворота ключа замка зажигания, контрольная лампа не загорается.
  2. После того, как двигатель завелся, индикатор аккумулятора не гаснет на панели приборов.
  3. В темное время суток можно наблюдать, как свет становится, то ярче, то тусклее.
  4. ДВС автомобиля не запускается с первого раза.
  5. Если обороты двигателя станут больше 2000, то могут отключаться все лампочки приборной панели.
  6. Потеря мощности двигателя.
  7. Закипание аккумулятора.

 

Причины неправильной работы реле

К причинам можно отнести следующие наблюдения:

  1. Короткое замыкание (КЗ) на какой-нибудь линии автомобильной электропроводки.
  2. Пробиты диоды. Выпрямительный мост накрылся.
  3. Неправильно подключены клеммы аккумулятора.
  4. Попала вода внутрь реле.
  5. Механическое повреждение корпуса.
  6. Износ щеток.
  7. Кончился ресурс реле.

 

Как быстро и просто проверить регулятор напряжения

Взять мультиметр или вольтметр и замерить на клеммах аккумулятора напряжение. Проверку делают в следующем порядке:

  1. Поставить прибор в режим измерения напряжения на отметку до 20 В.
  2. Завести ДВС.
  3. На холостом ходу замерить напряжение на клеммах АКБ. В режиме ХХ обороты двигателя от 1000 до 1500 об/мин. Если генератор и регулятор напряжения исправны, то вольтметр должен показывать напряжение от 13,4 до 14 Вольт.
  4. Поднять обороты двигателя до 2000-2500 оборотов в минуту. Теперь значение напряжение при исправно рабочем генераторе и реле, мультиметр (вольтметр, тестер) должен показывать напряжение от 13,6 до 14,2 В.
  5. Далее, нажать на газ и довести обороты ДВС до 3500 об/мин. Напряжение исправных устройств должно быть не более 14,5 Вольт.

Минимальное допустимое напряжение, которое должно выдавать исправный генератор и релерегулятор напряжения — это 12 Вольт. А максимальное — 14,5 Вольт. Если прибор показывает значение напряжения меньше 12 В или более 14,5 В, то регулятор напряжения надо менять.

В новых автомобилях, в основном, реле совмещенное с генератором. Это помогает избежать протяжку отдельных проводов и экономит место.

 

Как проверить совмещенное реле

Например, рассмотрим регулятор машины ВАЗ 2110. Чтобы проверить, работает ли реле, надо собрать такую схему, как на рисунке.

Проверка реле напряжения
Реле регулятор ВАЗ 2110 — 37.3701:
  • 1 — аккумуляторная батарея;
  • 2 — вывод «масса» регулятора напряжения;
  • 3 — регулятор напряжения;
  • 4 – вывод «Ш» регулятора;
  • 5 — вывод «В» регулятора;
  • 6 — контрольная лампа;
  • 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.

При сборке такой схемы со стандартным напряжением 12.7 Вольт, то лампочка должна просто светиться.

Если напряжение регулятора поднять до 14-14.5 Вольт, то лампочка должна потухнуть. Если лампочка не погасла при таком высоком напряжении, значит регулятор неисправен.

 

Проверка регулятора ВАЗ 2107

До 1996 г. на классические авто ВАЗ 2107 с генератором шифра 37.3701 оснащался регулятор напряжения старого образца (17.3702). Если установлено такое реле, то проверять следует, как на десятке (рассмотрели выше).

После 1996 г. начали устанавливать новый генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В (В1).

 

Проверка отдельно регулятора

проверка реле регулятора напряженияРегулятор генератора Г-222:

  • 1 — аккумуляторная батарея;
  • 2 — регулятор напряжения;
  • 3 — контрольная лампа.

Для проверки, надо собрать схему, приведенную на рисунке. При нормальном рабочем напряжении 12 В, лампочка должна просто светиться. Если напряжение доходит до 14,5 Вольт, то лампочка должна гаснуть, а при понижении — опять загораться.

 

Проверка реле типа 591.3702-01

Схема проверки реле: проверка реле регулятора напряжения генератора

Такие старые модели реле устанавливают еще иногда на классику ВАЗ 2101-ВАЗ 2107, на машины ГАЗ, Волга, Москвич.

Реле крепится на кузове. Проверяется по такой же схеме, как и предыдущие. Но, надо знать маркировку контактов:

  • «67» — это контакт минус (-).
  • «15» — это плюс.

Процесс проверки такой же. При нормальном напряжении, 12 Вольт  и до 14 В — лампочка должна гореть. Если ниже или выше, лампочка должна гаснуть.

 

РР-380

Регулятор марки РР-380 устанавливался на автомобили ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:

  • на первой ступени не более 0,7
  • на второй ступени 14,2 ± 0,3
  • Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом 17,7 ± 2
  • Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом 5,65 ± 0,3
  • Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм 1,4 ± 0,07
  • Расстояние между контактами второй ступени, мм 0,45 ± 0,1.

 

Проверка трехуровневого реле

как проверить реле напряженияПо названию понятно, что такие реле имеют три уровни подачи напряжения. Это более продвинутый вариант. Уровни значения напряжения, при котором аккумулятор будет отсоединяться от регулятора напряжения можно задать вручную, например: 13.7 В, 14.2В, 14.7В.

 

Как проверить генератор

Для проверки работоспособности, надо:

  1. Отключить провода, идущие на клеммы 67 и 15 регулятора.
  2. Подсоединить к проводам лампочку.  В обход реле.
  3. Отсоединить плюсовую клемму АКБ.

Если машин не заглохла, значит генератор работает.

 

Как увеличить ресурс реле

  • Проверять натяжение ремня генератора.
  • Не допускать сильного загрязнения генератора.
  • Проверять контакты.
  • Осматривать аккумулятор. Если на корпусе АКБ есть белый налет, значит от реле идет напряжение больше положенного и электролит закипает.

 

Видео

Полезное видео для автоэлектриков.

Как работает генератор и реле напряжения.

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

четырех- и пятиконтактное, порядок проверки тестером

Содержание статьи:

Реле – это устройство, предназначенное для управления сигналами большой мощности с помощью сигналов малой мощности. Его основная задача – отделить и защитить цепь низкого напряжения электромагнитной катушкой от цепи высокого напряжения. Убедиться в работоспособности реле можно нескольким способами, самым удобным, быстрым и надежным является использование мультиметра.

Конструкция и принцип работы коммутационного прибора

Внешний вид реле

Электрическое реле – это деталь, которая используется в качестве коммутатора благодаря управляющим сигналам, которые поступают к нему по электрической цепи. Линия, которая подведена к устройству, получила название управляемая; линия, по которой уже поступает на него команда – управляющей.

Применяется в бытовых условиях и всех отраслях промышленности с целью автоматизировать различные операции. Если бытовой или электротехнический прибор вышел из строя, требуется в первую очередь проводить проверку работоспособности переключающего элемента. Но предварительно рекомендуется ознакомиться с разновидностями и принципом работы реле.

Принцип работы

Деталь представляет собой электромагнит, который включает в себя катушку индуктивности, якорь и контактную группу. Каждая составляющая монтируется на основание и заключается в защитный корпус.

Якорь расположен сверху сердечника магнитной системы; в начальном положении она удерживается благодаря пружине, которая имеет форму Г-образной подвижной пластины.

Нижняя часть основания оснащается контактной группой, напротив монтируется такое же количество контактных оснований. Контакты пластичны, поскольку их требуется выводить наружу за пределы защитного корпуса для образования вывода устройства.

Принцип работы реле основывается на его способностях воздействовать своим электромагнитный полем на проводящие предметы. Как только начинается подача напряжения на выводы обмотки, через реле начинает протекать ток. Когда его значение достигает ранее программируемой величины, в обмотке формируется две силы, которые прижимают якорь к поверхности катушки.

С учетом конструктивных особенностей начальное положение может быть не только замкнутым, но и разомкнутым. Во втором случае при подаче напряжения произойдет размыкание линии. Контакты устройства вернутся в свое первоначальное состояние, как только сигнал необходимой величины будет снят с выводов реле.

Виды и характеристики

В зависимости от используемой элементной базы реле-регуляторы делятся на следующие виды:

  • Микроконтроллерные или микропроцессорные. Их особенность заключается в заложении во встроенную микросхему рабочего алгоритма. Используются в дорогостоящих автомобилях, например, BMW или Audi.
  • Релейные основываются на переключении контактов реле для отсечки и стабилизации показателей электрической сети.
  • Интегральные реле нашли широкое применение в автомобилестроении. Принцип работы основывается на твердотельных переключательных деталях или интегральных полупроводниковых.
  • Гибридные транзисторно-релейные устройства и просто транзисторные базируются на полупроводниковых элементах. Активно использовались в промышленности до начала 90-х годов.
Интегральное реле
Микропроцессорное реле

По исполнению конструкции делятся на следующие виды:

  • Внешние реле представляют собой отдельные устройства, которые устанавливают на кузовных конструкциях.
  • Встроенные коммутирующие детали являются неотъемлемой составляющей генераторов.
  • Совмещенные или гибридные. Их особенность заключается в совмещении с щеточным узлом электрического генератора.

Электрическое реле может быть двух-, трех- и многоуровневым, делится по «+» и по «-».

Признаки неисправности

Неисправности и их устранение

Перед тем как проверить реле мультиметром, следует ознакомиться с основными признаками того, что деталь вышла из строя.

  • Встречаются случаи, когда в результате выведения из строя регулятора напряжения закипает аккумуляторная батарея.
  • На приборной панели при включении зажигания не светится контрольная лампочка (однако это может быть симптомом и других видов неисправностей, например, отпал или перегорел контакт).
  • Динамические характерные особенности бытового прибора или автомобиля снижаются, особенно это ощущается, когда двигатель набирает высокие обороты.
  • После запуска индикатор аккумуляторной батареи не гаснет на приборной панели, что свидетельствует о неисправностях АКБ.
  • Индикаторы на приборной панели попросту отключаются, если обороты двигателя при работе превышают 2000 об/мин.
  • Яркость фар зависит от количества оборотов двигателя. Убедиться в этом достаточно просто – необходимо в темное время стать напротив стены и включить фары. Яркость свечения будет изменяться в зависимости от того, как сильно жать на газ.
  • Регулярно разряжается АКБ.

Эти признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, но прежде всего рекомендуется проверить именно реле-регулятор.

Причины отказа реле-регулятора

Чтобы в будущем свести к минимуму вероятность повторных поломок, следует ознакомиться с основными причинами выхода из строя устройства.

  • Короткое замыкание на любом из участков электрической цепи, включая межвитковое замыкание обмотки возбуждения.
  • Регулятор также может выйти из строя в случае пробоя диодов или поломки выпрямительного моста.
  • Неправильное подсоединение или переплюсовка к выводам АКБ.
  • Проникновение влаги или большого количества пыли в генератор и/или непосредственно регулятор (такие случаи распространены во время обильных осадков или мойки машины).
  • Механическое повреждение рабочего узла.
  • Естественный износ, завершение эксплуатационного срока.
  • Изначально сомнительное качество приобретаемого товара.

Существует несколько несложных способов прозвонить встроенные и съемные реле.

Подготовка к проверке реле на работоспособность

Проверка реле не отнимет много времени, если правильно выполнить все подготовительные работы.

Прежде чем приступать к диагностике устройства, требуется определить назначение выводов проверяемой детали. Для этого используют прилагаемую документацию к прибору, там содержатся все схемы и особенности работы, характеристики устройства.

Распространены случаи, когда схема работы изображена на самом корпусе реле. Точками изображаются контакты, они соединены катушкой индуктивности, переключающие элементы прямыми линиями с пунктиром. Выводы для подачи питания схематически изображаются в виде прямоугольника.

Если реле встроено в схему, на самой плате требуется визуально осмотреть состояние шины и дорожки питания. Для проверки реле тестером можно воспользоваться как цифровыми, так и аналоговыми приборами. Предварительная подготовка и настройка тестеров не требуется.

Помимо тестера необходимо подготовить регулируемый блок питания. Чтобы результаты были достоверными, реле требуется выпаять из схемы.

Проверка на работоспособность осуществляется в несколько этапов:

  • обмотка;
  • нормально замкнутое положение;
  • нормально разомкнутое состояние.

Далее можно приступать непосредственно к диагностике реле.

Диагностика обмотки и контактных групп

Обмотка представляет собой катушку индуктивности, на которую по спирали намотана проволока. Ей свойственно определенное сопротивление, которое высчитывается по закону Ома. Величина сопротивления должна колебаться в пределах 10 – 100 Ом.

Диагностика обмотки позволяет выяснить, не нарушена ли ее целостность. Проверка работоспособности проводится в несколько этапов:

  • Мультиметр включают в режим прозвонки сопротивлений. На панели приборов этот режим обозначается символом – Ω, диапазон устанавливается в пределах 2 кОм.
  • Один измерительный провод подводят к гнезду, а второй в СОМ.
  • Щупами проводов касаются выводов реле.

Сопротивление катушки индуктивности удается узнать по отклонению стрелки.

Проверка контактных групп проводится в два этапа. Сначала обязательно измеряется в автономном режиме сопротивление, а потом при подаче напряжения на катушку. При проверке потребуется источник питания, об этом заранее нужно позаботиться.

Ненормальные значения напряжения на мультиметре

Если мультиметр показывает пониженное напряжение в АКБ, аккумулятор попросту перестанет принимать заряд. В результате автомобиль может не завестись, индикаторы на приборной панели могут перестать работать, также неприятности могут возникнуть во время движения.

Если напряжение повышено, есть вероятность, что в банке аккумулятора уменьшился уровень электролита, или он попросту выкипел. Также характерным признаком может стать образование на стенках корпуса белого налета. При подзарядке аккумулятор может начать себя вести непредсказуемо.

Как проверить реле менее чем за 15 минут

Установите на место крышку реле


Дополнительное тестирование

Когда конкретный двухпроводной аксессуар не работает, используйте заземленную контрольную лампу. проверить наличие питания в жгуте проводов (любой из проводов). Если нет питания, электрическая система должна быть проверена сначала с предохранителя, затем с реле. Если власть присутствует, используйте контрольную лампу, подключенную к питанию от батареи, чтобы проверить цепь заземления.Если эти тесты подтвердятся, значит, аксессуар неисправен и требует замены.

Некоторые реле могут отличаться от этой конфигурации, но работают по тому же принципу. Чтобы подтвердить конфигурацию проводки, обратитесь к схеме подключения из Google Images или руководство по обслуживанию.


Прерывистый отказ

Шаг 1 — Для проверки периодических отказов реле которые являются общими, снимите рассматриваемое реле, возьмите небольшую проволочную жилу, около длиной два дюйма и вставьте его в клемму 87 или 30 разъема реле.

Шаг 2 — Затем переустановите реле, сохраняя жгут провода вставлен и освобожден от любых других клемм или металла (заземления).

Шаг 3 — Проволока закреплена в реле. клемму, подсоедините провод к маленькой автомобильной лампочке, розетке и заземлению. ( Запись: Лампа бокового маркера и патрон отлично работают из-за своего небольшого размера, делают провода достаточно долго, чтобы лампочка была видна во время движения.)

Шаг 4 — Временно установите маленькую лампочку в видимая область, которую можно увидеть во время вождения, хорошо работает маскировка, приклеенная к капоту или приборной панели.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 5 — Этот тест можно использовать для проверки всех аспектов электрической схемы, переведя заземление лампы в положение питания. Лампа загорится когда реле используется, гаснет, чтобы сигнализировать о неисправности.


Полезная информация

Реле — это переключатель, который использует электрический сигнал запуска для активации. однажды Активированное реле подключает электропитание к определенному аксессуару.Эти аксессуары могут варьироваться от основного компьютера PCM (модуль управления powertrian), радиатора вентилятор, топливный насос, дверные замки и т. д. Есть два испытания, которые следует учитывать при проблема реле, проблема в самом реле или проблема проблема питания или заземления. Реле подвержено выходу из строя при длительном использовании. времени (горячий) или когда сила тока аксессуара превысила расчетную использовать.

Реле следует рассматривать как две отдельные половинки, первичная сторона которых использует электромагнит, замыкающий вторичную электрическую цепь.Этот электромагнит активируется простым питанием (+) и землей (-), как электрическая цепь лампочки. В вторая половина реле — это «выключатель», который управляет питанием конкретного аксессуара. как топливный насос или система зажигания.

Короче говоря, при срабатывании первичной обмотки реле (электромагнита) он замыкает контакты (переключатель) для подачи питания для работы аксессуара.


Необходимые инструменты и материалы

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

  • Контрольная лампа
  • Небольшой кусок автомобильного провода
  • Маленькая автомобильная лампочка и патрон

Общие проблемы:

  • При прогреве реле как при нормальной работе электрические контакты внутри реле может замкнуть короткое замыкание, вызывая остановку электрического потока, когда реле контакты остынут, он возобновит подачу электричества.
  • Когда через цепь реле проходит чрезмерный ток, это может вызвать контакты реле «залипнуть», не допуская отключения питания аксессуара. Пример: когда двигатель системы ABS изнашивается, он потребляет чрезмерную силу тока, вызывая реле управления на «палку». В этом состоянии аккумулятор разряжается до тех пор, пока исправленный.
  • Влага может попасть внутрь реле, что затруднит его работу.
  • При проверке цепей реле на наличие питания происходит случайное касание земли что приведет к выходу предохранителя из строя.
.

Как проверить релейный переключатель

Если компонент, на который подается электричество через реле (Видеть Как работают электрические системы автомобиля ) Терминал из аккумулятор к клемме питания на компоненте, минуя реле и проводку питания.

Если компонент по-прежнему не работает, он неисправен; если он работает, значит, питание неисправно, и неисправность будет в реле или подключениях к нему.

Проследите провод питания назад, чтобы найти реле — это небольшая металлическая или пластиковая коробка, которая обычно имеет четыре плоских клеммы и расположена рядом с аккумулятор .

Убедитесь, что провод питания не отсоединен от клеммы. Проверьте каждую клемму на предмет коррозии, особенно тонкий провод от одной клеммы, которая идет на массу на кузове автомобиля — возможно, закрепленную под винтом или болтом поблизости.

Выверните винт и очистите клемму и нижнюю часть головки винта.

Реле имеет один толстый кабель, идущий от положительный (+) полюс АКБ. Второй толстый кабель идет от реле к компоненту. Тонкий провод идет от пульта переключатель на рулевое управление столбец или панель приборов , а второй тонкий провод идет к точке заземления.

Используйте цепь тестер, чтобы проверить, есть ли текущий достигает реле. Прикрепите один провод к массе на неокрашенной части автомобиля и проверьте клемму питания на реле.

Если тестер светится, на реле поступает питание. Если он не горит, проверьте соединение с аккумулятором.

Если тестер загорается, включите выключатель в машине, который управляет компонентом, и снова воспользуйтесь тестером, чтобы проверить наличие питания на тонком проводе, идущем от выключателя к реле.

Если нет питания, используйте лампу для проверки входных и выходных клемм переключателя. Это сообщит вам, достигает ли ток переключателя от батареи, и если переключатель передает ток при включении.

Если на реле есть питание, используйте тестер на клемме заземления реле (второй тонкий провод). Отсутствие тока на землю означает, что блок реле неисправен и его необходимо заменить.

Если реле заземлено правильно, оставьте переключатель управления включенным и используйте тестер на клемме реле, которая питает компонент.

Если нет питания, неисправность снова в реле — вероятно, контакты сгорели или застряли в разомкнутом положении.

Сгоревшие контакты тоже могут предохранитель вместе, так что они остаются в закрытом положении, поэтому компонент не выключается. В любом случае замените реле.

Некоторые реле имеют небольшие штыревые разъемы и подключаются к закрытой розетке.

Удалите подозрительное реле и замените его другим такого же типа. Если компонент работает, оригинальное реле неисправно.

Если компонент по-прежнему не работает, проверьте клеммы в основании блока разъемов реле с помощью щупа тестера цепей. Для того, чтобы лампочка тестера загорелась, в контрольных точках должен быть хороший контакт. Это причина острого щупа и острых зубцов на зажиме.

Зонд полезен для того, чтобы заглядывать под пластиковые крышки лопаточных клемм и защелкивающихся разъемов без необходимости их отсоединения.

Иногда удобно использовать зонд, чтобы проколоть изоляция провода, если другой доступ затруднен.

Помимо тестера цепей, еще одним полезным помощником является измерительный провод — провод длиной 10 футов (3 м) с зажимом типа «крокодил» на каждом конце. Это позволяет вам напрямую подключать аккумулятор к компонентам, находящимся на некотором расстоянии, например, к задним фонарям, установленным сзади электрическим топливный насос а также топливный бак отправители.

Батарея заземляется на корпус с помощью короткого толстого кабеля или плетеной проволочной ленты.

На большинстве автомобилей отрицательная клемма аккумуляторной батареи заземлена.От плюсовой клеммы еще один тяжелый кабель идет к стартер соленоид выключатель, который подает ток на стартер по третьему тяжелому кабелю.

Провод идет от токоведущей стороны соленоида (не через сам переключатель) к выключатель зажигания .

Другой провод ведет от токоведущей стороны соленоида к амперметр (если есть) на приборной панели. Таким образом, амперметр всегда под напряжением и всегда показывает, разряжается ли какая-либо мощность. Затем этот контур замыкается на генератор , так что ток в обратном направлении заставляет амперметр показывать, насколько заряжается батарея.

От точки после амперметра другой провод (не показан) идет к выключателям освещения и к блоку предохранителей, где он обеспечивает питание для цепей, не контролируемых зажигание переключатель.

Если цепи автомобиля могут быть случайно оставлены под напряжением, когда автомобиль не работает, аккумулятор будет без необходимости разряжаться. По этой причине управление большинством цепей осуществляется через выключатель зажигания. (Исключения составляют те, которые могут потребоваться для безопасности — в основном фары, габаритные огни и аварийные мигалки.)

От замка зажигания простой провод идет к блоку предохранителей, где он соединяется с предохранителями всех цепей, которые включаются при зажигании.

От каждого предохранителя к каждой цепи идет простой провод, который приобретает цвет следа после первого подключения.

.

Автомобильные блоки питания, предохранители и реле

Power Centers — это сила. Не в лошадиных силах, а в передаче электроэнергии через различные цепи и аксессуары в электрической системе автомобиля. Думайте о Power Center как о блоке предохранителей на стероидах. А поскольку он является сердцем всей электрической системы, вы можете использовать его как удобную точку доступа для проверки напряжения, сопротивления и целостности цепи.

По сравнению со случайным расположением предохранителей и реле в электрической системе старых автомобилей (построенных до середины и конца 1980-х годов) Power Center является долгожданным улучшением.Благодаря тому, что большинство реле и предохранителей сгруппированы вместе в одной или двух пластиковых коробках и помечены, чтобы вы могли идентифицировать предохранители и реле внутри, Power Center является отличным местом для начала вашей электрической диагностики.

Многие автомобили могут также иметь одну или несколько отдельных панелей предохранителей внутри автомобиля (обычно под приборной панелью или под боковой панелью), которые содержат предохранители для электрических аксессуаров и цепей с меньшей силой тока, таких как радио, сиденья с электроприводом, окна, розетки, звуковой сигнал, освещение салона и т. д.Но большинство цепей с высоким током проходят через центр питания, а не через внутреннюю панель предохранителей меньшего размера.

Силовой центр расположен в моторном отсеке. Обычно это большая прямоугольная пластиковая коробка со съемной крышкой. Если вы не можете найти его, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать его местонахождение.

Когда вы откроете крышку центра питания, вы увидите различные предохранители и реле, которые защищают электрические цепи вашего автомобиля и управляют ими.Плавкие предохранители и реле обычно указаны на внутренней стороне крышки силового центра. В противном случае вам придется обратиться к руководству по эксплуатации или литературе по обслуживанию автомобиля, чтобы выяснить, какие предохранители и реле связаны с какими электрическими цепями в вашем автомобиле.


Это то, что вы найдете внутри центра питания, когда откроете крышку.


Предохранители и реле часто идентифицируются внутри крышки центра питания.
Если вы заменяете перегоревший предохранитель, замените его предохранителем с ТАКИМ УСИЛИЕМ. рейтинг как оригинал.
НИКОГДА не заменяйте предохранитель на более высокий ток, как это может увеличить риск повреждения цепи или электрического пожара!

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Предохранители — это устройства защиты цепей. Предохранитель предотвращает электрические перегрузки в цепи, которые могут привести к перегреву и расплавлению проводки, что может вызвать пожар или повреждение проводки или других электрических или электронных компонентов.

Каждый предохранитель имеет определенный ток (ампер). Когда ток в цепи с предохранителем превышает номинальный ток предохранителя, термочувствительный провод или лезвие внутри предохранителя плавятся.Это «перегорает» предохранитель, размыкает цепь и останавливает ток электричества для защиты проводки и других устройств, подключенных к этой цепи.

До 1980-х годов в большинстве автомобилей использовались вставные предохранители с коротким отрезком провода внутри полой стеклянной трубки. В более новых автомобилях (1990-е годы и новее) используются плавкие предохранители из прозрачного пластика (как «мини», так и «макси»).

Мини-предохранители обычно используются в цепях, рассчитанных на ток не более 20–30 ампер.Максимальные предохранители обычно используются в цепях с более высокими нагрузками (от 40 до 120 ампер). Число на предохранителе — это его максимальный номинальный ток. Большинство предохранителей — это вставные лопаточные предохранители, но некоторые предохранители большей емкости могут вставляться болтами.

Перегоревший предохранитель можно определить путем визуального осмотра предохранителя. Для этого может потребоваться вынуть предохранитель из держателя. Если провод внутри предохранителя сломан, предохранитель вышел из строя и должен быть заменен на тот, который имеет точно такую ​​же номинальную силу тока, что и оригинал.

Замена перегоревшего предохранителя

Если предохранитель вышел из строя, устройство или цепь, которую он защищает, не будут работать, пока предохранитель не будет заменен.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Перед заменой предохранителя убедитесь, что зажигание выключено и цепь / устройство с перегоревшим предохранителем выключено.

В стандартном исполнении с лопаткой и мини-предохранителями предохранитель просто вытаскивается из гнезда. Вы можете использовать пальцы, инструмент для извлечения пластиковых предохранителей или маленькие плоскогубцы, чтобы удалить перегоревший предохранитель.Для ввинчиваемых предохранителей макси вам понадобится гаечный ключ или отвертка в зависимости от того, как предохранитель закреплен внутри центра питания или панели предохранителей.


Инструмент для извлечения пластмассовых предохранителей позволяет легко извлечь перегоревший предохранитель из панели предохранителей.
Возьмитесь с помощью инструмента за верхнюю часть предохранителя, затем потяните наружу, чтобы извлечь предохранитель.

Запасной предохранитель теперь можно вставить или закрепить болтами, чтобы восстановить питание цепи.

Предупреждение: Никогда не заменяйте предохранитель на более высокий номинальный ток, так как это может привести к повреждению цепи или возгоранию! Кроме того, никогда не снимайте и не устанавливайте предохранитель при включенной цепи.

Номиналы ампер предохранителя указаны на предохранителе, чтобы вы могли выбрать правильный предохранитель для замены. Кроме того, предохранители имеют цветовую кодировку, поэтому убедитесь, что новый предохранитель того же цвета, что и оригинал.

После установки нового предохранителя включите зажигание или запустите двигатель, затем включите устройство, у которого был перегоревший предохранитель, чтобы проверить, нормально ли работает цепь. Если сразу перегорает новый предохранитель или устройство все еще не работает, вероятно, возникло короткое замыкание, которое необходимо найти и устранить.Для получения помощи в решении таких проблем см. Устранение неполадок с электричеством.


Плавкие предохранители высокого тока такого типа, которые находятся внутри энергоцентра.


Другие типы защиты цепей

«Плавкая вставка» — это еще один тип устройства защиты цепи, которое работает так же, как предохранитель (плавится, когда нагрузка превышает номинальный ток). Единственное отличие состоит в том, что плавкая вставка — это отрезок специального провода, который постоянно включен в цепь или жгут проводов.В случае выхода из строя секция должна быть вырезана, чтобы можно было врезать новую плавкую перемычку. Обычно неисправную плавкую перемычку можно обнаружить, посмотрев на волдыри на изоляции вокруг провода. В большинстве новых автомобилей плавкие вставки заменены предохранителями высокой мощности. Это значительно упрощает доступ и ремонт.

«Автоматический выключатель» — это еще один тип устройства защиты цепи, который может использоваться в электрических цепях (например, в фарах или дворниках), которые могут время от времени испытывать перегрузки.Подумайте об автоматическом выключателе как о предохранителе, который может сам себя сбросить. Вместо провода, который плавится, если он становится слишком горячим, автоматический выключатель использует термочувствительный биметаллический контактный рычаг и точки контакта для размыкания цепи в случае перегрузки. После того, как автоматический выключатель остынет, контакты снова замыкаются и ток восстанавливается. Существуют также автоматические выключатели, которые необходимо вручную сбросить, нажав штифт или кнопку на устройстве.

ЧТО ДЕЛАЮТ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РЕЛЕ

Реле — это переключающее устройство, которое использует небольшой электрический ток для управления гораздо большим током во второй цепи.Другими словами, реле направляет питание на схему или компонент, когда оно включено.

Реле

обычно используются для компонентов, потребляющих большой ток, таких как фары, обогреватель заднего стекла, топливный насос, муфта компрессора кондиционера, вентилятор (ы) охлаждения, нагреватель и вентилятор вентилятора кондиционера, система ABS, цепь зажигания. , даже электростеклоподъемники, сиденья и клаксон.

Реле представляет собой не что иное, как небольшую прямоугольную коробку (обычно пластиковую, но также может быть металлическую) с магнитной катушкой, якорем и множеством точек контакта внутри.Обычно в нижней части реле имеется четыре или пять плоских клемм, а на крышке может быть или не быть простой схемы подключения или другого обозначения, напечатанного на ней.

Когда на катушку внутри реле подается напряжение, катушка создает сильное магнитное поле и тянет якорь вниз, чтобы замкнуть точки контакта. Это позволяет напряжению проходить через выходную сторону реле на устройство, которым оно управляет.

Существует три основных типа реле:

* Обычно открытый тип.Якорь замыкается, когда на катушку подается питание, чтобы направить питание на цепь или компонент.

* Нормально закрытый. Якорь обычно закрыт и открывается, когда на реле подается питание, чтобы выключить цепь или компонент.

* Двойное реле. Этот тип реле направляет питание в одном направлении, когда оно выключено, и в другом, когда оно включено.

Многие автомобили используют более одного типа реле в конкретной цепи (например, цепь муфты компрессора кондиционера) и могут использовать одно и то же реле для управления более чем одним устройством.

ОТКАЗ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РЕЛЕ

Реле, которые несут высокие нагрузки и постоянно включаются и выключаются, имеют более высокую интенсивность отказов, чем реле, которые редко используются или выдерживают только низкие нагрузки.

Если реле выходит из строя, оно предотвращает попадание энергии на устройство, которым оно управляет. В случае реле топливного насоса неисправное реле не позволит двигателю запуститься, потому что не будет давления топлива. Если реле вентилятора охлаждения выходит из строя, двигатель может перегреться, потому что электрический вентилятор системы охлаждения никогда не включается.Если реле муфты компрессора кондиционера выходит из строя, компрессор не включается, и из кондиционера не будет поступать холодный воздух.

На большинстве автомобилей Chrysler, например, реле вентилятора системы охлаждения должно быть включено, прежде чем питание может поступить на муфту компрессора кондиционера. Если реле вентилятора вышло из строя, оно предотвратит работу как вентилятора, так и муфты компрессора.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕЛЕ

Если электрический компонент не работает, первое, что всегда следует проверять, — это электрическая цепь, которая обеспечивает питание компонента.Начните с предохранителя (ей). Если предохранитель перегорел, скорее всего, проблема не только в предохранителе, а в коротком замыкании или электрической перегрузке в цепи или устройстве, которое он защищает. Замена предохранителя может решить проблему только временно — и если новый предохранитель сразу перегорает, это означает, что имеется серьезная электрическая проблема, которая потребует дальнейшей диагностики.

Если все предохранители исправны и на компонент не подается питание, следующим элементом следует проверить реле для этого компонента.Во многих случаях подозрительное реле можно обойти с помощью перемычки с предохранителем, чтобы увидеть, восстанавливает ли перенаправление питания правильную работу устройства (например, при обходе реле топливного насоса, чтобы увидеть, будет ли топливный насос работать). Если обход реле восстанавливает нормальную работу, реле неисправно и его необходимо заменить.

Если обход реле ничего не меняет, для поиска неисправности потребуется дальнейшая диагностика цепей питания и заземления, а также жгута проводов и компонентов цепи.Изучите электрическую схему автомобиля. Отследите поток энергии от батареи через любые переключатели или реле к компоненту и земле. Затем используйте мультиметр, чтобы проверить цепь между центром питания и заземлением батареи, используя клеммы предохранителя и / или реле в качестве точки доступа.

См. Раздел «Автомобильные электрические схемы» для получения дополнительной информации.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РЕЛЕ

Состояние многих реле можно проверить с помощью диагностического прибора.В зависимости от того, какие данные доступны через диагностический соединитель (DLC), вы можете увидеть «состояние переключателя» рассматриваемой цепи (например, охлаждающего вентилятора). Если PCM подает команду на включение вентилятора, но ничего не происходит, вы должны знать, что командная сторона схемы работает, но напряжение не доходит до вентилятора. Если диагностический прибор и система управления двигателем обеспечивают тесты исполнительных механизмов, вы можете запустить тесты с помощью диагностического прибора, чтобы увидеть, выполняется ли заданная функция или нет.

Реле также можно проверить с помощью омметра, чтобы убедиться, что катушка соответствует техническим характеристикам, а точки контакта обеспечивают непрерывность, когда катушка находится под напряжением. Как правило, большинство катушек реле должны иметь сопротивление от 40 до 80 Ом, но всегда проверяйте характеристики, чтобы быть уверенным. Если сопротивление выше нормального, катушка все еще может работать, но выходит из строя, или она может не работать при высоких электрических нагрузках. Если катушка не имеет сопротивления, она закорочена и вышла из строя. Бесконечное значение сопротивления скажет вам, что катушка разомкнута.Заменить реле.

Еще одна быстрая проверка — снять и встряхнуть реле. Если внутри что-то дребезжит, значит, якорь сломан и реле необходимо заменить.

Замена «заведомо исправное реле» на рассматриваемое — это еще один метод, который вы можете использовать для определения неисправности реле. Во многих случаях для разных цепей используются одинаковые реле. Таким образом, временная замена реле сообщит вам, работает реле или нет.

При нажатии на реле, которое «заедает», оно может работать, но если оно заедает, его следует заменить.

Иногда реле, которое должно открываться, застревает в закрытом положении при выключении зажигания. Это приведет к утечке тока, которая может разрядить аккумулятор за ночь. Один из способов найти такую ​​проблему — измерить паразитный ток утечки в аккумуляторной батарее, когда зажигание и все аксессуары выключены. Это можно сделать на батарее или в центре питания.Если нагрузка «выключенного ключа» превышает спецификации (обычно не более 50 миллиампер), в автомобиле может заедать реле. Вытягивая предохранители один за другим, вы сможете изолировать цепь, в которой протекает ток.

НЕИСПРАВНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО РЕЛЕ

* Реле вентилятора системы охлаждения на минивэнах Chrysler (конец 1980-х — начало 1990-х годов). Они часто выходят из строя в результате перегрева.

* Автомобили Chrysler LH. Эти автомобили имеют два вентилятора и два реле вентилятора (низкоскоростной и высокоскоростной).Реле низкоскоростного вентилятора часто выходит из строя, оставляя только высокоскоростной вентилятор при определенных рабочих условиях.

* Реле топливного насоса на различных моделях автомобилей Saturn может выйти из строя, что приведет к невозможности запуска. Реле обычно находится на блоке предохранителей внутри автомобиля сбоку от консоли радио.

* Контроллеры вентилятора охлаждения Ford (Мустанги конца 1980-х — начала 1990-х годов и другие модели). Контроллер содержит реле вентилятора радиатора, реле вентилятора конденсатора кондиционера и реле муфты компрессора кондиционера.Когда оба вентилятора включены, они могут вытащить из контура столько тока, что его не хватит, чтобы полностью задействовать муфту компрессора кондиционера. Решением здесь является добавление отдельного реле для муфты компрессора, чтобы она могла получать полное напряжение от батареи.

* Поздняя модель Ford с «встроенным модулем управления реле» (IRCM). Этот модуль содержит два реле вентилятора, реле муфты компрессора кондиционера и реле топливного насоса. Из-за нагрева модуль может выйти из строя, в результате чего не будут работать охлаждающие вентиляторы, не будет работать кондиционер и или нет топлива, в зависимости от того, какой внутренний компонент вышел из строя.Реле не могут быть заменены отдельно в этом приложении, поэтому вашему клиенту понадобится совершенно новый модуль.

* 1996 Минивэны GM FWD. Используются два реле вентилятора (низкая и высокая скорость). Если у транспортного средства только низкая или высокая скорость вентилятора, причина, вероятно, в неисправном реле вентилятора низкой или высокой скорости, а не в блоке резистора двигателя вентилятора.

ЗАМЕНА РЕЛЕ

Если реле вышло из строя, его необходимо заменить на правильную деталь. Два разных реле могут выглядеть одинаково снаружи, но по-разному подключаться внутри или быть рассчитаны на работу с разными нагрузками.Установка не того реле для замены может привести к повреждению или преждевременному выходу из строя.

При идентификации реле вам, возможно, придется ссылаться на номер детали OEM на реле, а также год, марку и модель транспортного средства.

Никогда не снимайте и не устанавливайте реле в цепи, на которую подается питание, так как это может вызвать скачок напряжения, который может повредить реле или другие электрические компоненты. Также неплохо нанести немного диэлектрической смазки на клеммы реле, чтобы предотвратить коррозию.




Другие электрические статьи:

Безопасность аккумулятора и запуск от внешнего источника (Прочтите в первую очередь !!!)

Проблемы с отключением аккумулятора (прочтите это ПЕРЕД отключением или заменой аккумулятора)

Диагностика разрядившегося аккумулятора

Тестирование аккумулятора

Проверка системы зарядки (проверка генератора)

Устранение неисправностей электрические проблемы

Электрические нагрузки для автомобильных систем, освещения и аксессуаров

Автомобильные электрические цепи

Испытание на падение напряжения

Устранение неполадок с электрическими окнами

Устранение неполадок в электронной приборной панели

Тест самопроверки по основам электрической системы

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше Carley Automotive Технические статьи

.Корпус реле

: как использовать реле и зачем они нужны

Электрическая система надежна ровно настолько, насколько надежны ее компоненты. Один из простых способов повысить надежность и производительность системы — это использовать реле для включения и выключения устройств (освещения, топливных насосов, вентиляторов и т. Д.). Реле — это электромеханический переключатель. Электромагнит (также называемый катушкой) используется для объединения набора контактов или штырей. Вы можете прочитать нашу предыдущую публикацию на Как работают реле для более подробного описания того, как работают реле.

Почему бы просто не использовать обычный выключатель, спросите вы? Вот несколько причин, по которым реле лучше переключателей:

  1. Правильно подключенное реле обеспечит кратчайший электрический путь (т.е. самую короткую длину провода) между батареей и устройством (ами), управляемым реле. В сочетании с проводом надлежащего калибра , это минимизирует падение напряжения между батареей и устройством, позволяя ему работать с максимальной производительностью.
  2. Использование реле позволяет управлять несколькими устройствами с помощью одного переключателя (например, главный переключатель зажигания на гоночном автомобиле).Иметь только один выключатель безопаснее в чрезвычайной ситуации, а также удобнее. Если вам нравятся красивые системы, вы можете использовать один переключатель и несколько реле вместо группы громоздких переключателей.
  3. Реле
  4. позволяют использовать предохранители соответствующего размера для каждого устройства и размещать предохранители ближе к батарее.
  5. Если вы используете штатную проводку и переключатели автомобиля для управления вторичными устройствами, такими как мощное освещение, реле не будут перегружать или перегрузить OEM-компоненты.Среднее автомобильное реле также может выдерживать гораздо более высокую токовую нагрузку, чем переключатель (около 30 ампер против 3-20 ампер).

Типы реле

Перед подключением к нему устройств важно знать конфигурацию контактов и функцию реле. Многие автомобильные реле похожи по внешнему виду и конфигурации контактов и подключаются к одному и тому же разъему реле, но полностью различаются по функциям переключения, которые они выполняют.

Наиболее распространенным типом реле, используемым в автомобильной промышленности, является однополюсное / двухпозиционное реле ( SPDT ).Также известное как реле Bosch, SPDT имеет общий подвижный контакт, который перемещается между двумя фиксированными контактами, называемыми нормально разомкнутым и нормально замкнутым. Когда реле выключено, общий и нормально замкнутый контакты соединены. Когда реле срабатывает, общий контакт переключается на нормально открытый контакт.

Другой тип реле — однополюсное / одноходовое (SPST). Реле SPST часто встречается в жгутах проводов для вторичного освещения; он имеет общий контакт и два нормально открытых контакта, которые соединяются внутри.Когда переключатель активирован, контакты соединяются.

При отключении питания от электромагнита реле возникает всплеск высокого напряжения. Этот всплеск может повредить бортовые компьютеры или другую чувствительную электронику. Если в вашей системе есть такие устройства, рекомендуется использовать повторы с внутренним закорачивающим диодом. Диод заставляет всплеск напряжения возвращаться в электромагнит, где он рассеивается в виде тепла.

Если вы переместите аккумулятор в заднюю часть автомобиля, найдите блок реле / ​​предохранителей рядом с аккумулятором и проложите провод калибра 20–18 к кабине, чтобы сработать реле.Если у вас есть главный выключатель зажигания, управляющий несколькими устройствами (вентиляторами, зажиганием, водяным насосом и т. Д.), Но вы все равно хотите использовать выключатель для каждого устройства, вы можете подключить главный выключатель зажигания к этим отдельным переключателям, а затем к устройству. реле.

Реле

могут помочь вам улучшить работу электрической системы и повысить ее надежность. Вот почему вы найдете их в большинстве качественных систем освещения послепродажного обслуживания и в жгутах проводов . Как только вы воспользуетесь ими, вы удивитесь, что бы вы делали без них!

Автор: Дэвид Фуллер Дэвид Фуллер — управляющий редактор OnAllCylinders.За свою 20-летнюю карьеру в автомобильной промышленности он освещал различные гонки, шоу и отраслевые мероприятия, а также написал статьи для нескольких журналов. Он также сотрудничал с ведущими и отраслевыми изданиями по широкому кругу редакционных проектов. В 2012 году он помог основать OnAllCylinders, где ему нравится освещать все аспекты хот-роддинга и гонок. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *