Что такое автобаферы? — City.pl.ua
City.pl.ua/Статті/Что такое автобаферы?
Понятие автобафер стало широко известно среди автомобилистов начиная с 2014 года благодаря южнокорейским автопроизводителям. С тех пор эта дополнительная амортизирующая проставка из полиуретана занимает отдельное место среди элементов тюнинга.
Современные автобаферы призваны улучшать ходовые качества автомобиля и обеспечивать некоторую степень защиты отдельных элементов подвески при езде по плохому дорожному полотну.
Конструкция автобафера
Современный автобафер от компании Тhink Тhink Сar Со. Ltd конструкционно представляет собой цельную деталь в виде разрезного кольца из прозрачного полиуретана.
Запатентованный вариант автобафера от компании TTC представляет собой разрезное колечко, изготавливаемое из специфического по составу уретана. В конструкции предусмотрено несколько специальных отверстий в форме овала обеспечивающих свободное сжатие детали под действием веса автомобиля. Верхняя и нижняя области проставки снабжены пазами с высокими бортиками, в которые надежно укладываются витки пружины. Такая конструкция автобафера действительно позволяет гарантировать то, что он будет плотно удерживаться в пружине и не выскочит. Качественный автобафер способен работать как амортизатор до 7 лет.
Как самостоятельно установить автобафер
Монтаж бафера можно выполнить даже самостоятельно, благодаря простоте и продуманности конструкции. Разрез проходит одном месте окружности детали, а его ширина примерно равна межвитковому расстоянию пружины подвески, внутри которой будет помещен амортизатор. Также в торцах проставки имеются продольные углубления, в которые следует вставлять витки пружины. В целом алгоритм установки автобафера примерно таков:
- Поднимите автомобиль и проверьте, что колесо не касается поверхности
- Очистите пружины от грязи и масла мыльным раствором
- Установите автобаферы в средний виток прижины автомобиля
- Зафиксируйте автобаферы хомутами и проверьте надежноcть фиксации
Необходимо зафиксировать авто при помощи стояночного тормоза и приподнять домкратом одно колесо.
Далее нужно зачистить часть пружины, на которую будет установлен бафер от загрязнений и нанести немного мыльной смеси на торцы амортизатора, чтобы его установка в пружину была проще.
Кольцо автобафера нужно вставить между витками и если само колечко длиннее одного витка пружины, то лишнее следует обрезать.
Пластиковые крепления следует установить так, чтобы отверстия оказались вокруг тела пружины.
По окончании работ следует снять автомобиль с домкрата.
Чтобы поставить баферы на остальные колеса нужно просто повторить указанный выше перечень действий.
Выбрать подходящий по параметрам автобафер к конкретной модели автомобиля будет проще если обратится к специалистам магазина или сервисного центра представителя вашего автопроизводителя.
Работа автобафера во время движения автомобиля
Бафер устанавливается между двумя витками пружины, поэтому, когда колесо движется вверх оно должно преодолевать дополнительное сопротивление, образуемое полиуретановой подушкой.
Фактически происходит дополнительная амортизация в процессе сжатия пружины. Результатом такой амортизации является более мягкая реакция автомобиля на просадки колес и всевозможные точки. Кроме того, авто меньше «клюет» носом при торможении и практически не «приседает» при разгоне.
Уменьшение крена при поворотах
Снижение ударов на неровностях
Гашение вибрации на высокой скорости
Снижение утомляемости на бездорожье
способность изделия принимать на себя основные удары в процессе езды и предотвращать деформации амортизаторов, снижать их общий износ;
высокая степень износостойкости;
способность выдерживать эксплуатацию без появления трещинок и выемок, потери эластичности;
длительный срок службы изделий не менее 5 лет даже при использовании в критических температурных режимах от -55 до +110 0С, а также при воздействии сверхагрессивных реагентов на дороге;
увеличение дорожного просвета авто на 10-25 мм;
при использовании изделий на каждом колесе производится снижение общего уровня вибрации, улучшается реакция на проезд через «лежачих полицейских»;
уменьшается крен кузова при резких поворотах и его раскачка в моменты ускорения и торможения, что автоматически повышает управляемость авто и комфортность его вождения;
возможность монтировать проставки на автомобили любой марки и модели.
Безопасно ли ставить автобаферы?
Многих автовладельцев останавливают от покупки амортизирующей подушки самые разные сомнения. Например, нередким страхом автомобилистов является то, что они считают установку автобафера причиной для лишения гарантии от автопроизводителя. В действительности на гарантию производителя установка бафера никак не влияет поскольку напрямую в конструкцию подвески никакого вмешательства не осуществляется.
Кроме того, существует и такое распространенное заблуждение как потеря автобафера в дороге. Якобы конструкция может соскочить. На самом деле стандарты по которым изготавливаются пазы для пружин на баферах требуют, чтобы пружины идеально входили в пазы и плотно прижимались весом самого авто. Поэтому качественный автобафер просто физически не способен «самоустраниться» в ходе движения.
Несмотря на все положительные качества, которые автобаферы готовы гарантировать, являясь всего лишь небольшим элементом тюнинга, многие пользователи все еще относятся к ним с опаской. Однако сами автопроизводители начинают активно устанавливать на серии своих новых автомобилей прямо на заводских линиях. Например, с 2015 года машины Ssang Yong, а чуть позже KIA и Hyundai стали официально включать амортизирующие подушки в комплектацию своих автомобилей.
Плюсы и минусы установки автобаферов
Автомобилисты, попробовавшие на практике амортизирующие подушки в большинстве своем, отмечают наличие следующих плюсов в использовании тюнинга:
- Для авто с изношенными и явно просевшими пружинами автобаферы просто необходимы, поскольку они эффективно снижают степень вибрации и крен кузова на плохой дороге, при ускорении и торможении, при резком развороте. Также они заметно повышают комфорт при проезде через ж\д и трамвайные пути, «лежачих полицейских» и общую управляемость руля.
- В аварийной ситуации со столкновением амортизирующая подушка частично снижает удары штоков, что в некоторых случаях может стать решающим фактором для спасения стойки амортизаторов от разрушения.
- Заметное увеличение клиренса (до 1,5-2,5 см), а для авто с «уставшими» пружинами это крайне необходимо.
Если говорить в целом, то наличие автобаферов повышает безопасность и управляемость авто в движении. Проставка может стать незаменимым тюнингом для тех, кто проводит много времени в дороге поскольку за счет общего повышения комфорта управления снижается утомляемость водителя.
Существуют у автобаферов и определенные минусы, к примеру:
- Высокая стоимость. В зависимости от региона нашей необъятной, цена может отличатся, но все равно не каждый готов отдать за 4 «резинки» значительную сумму денег.
- Не всегда простой монтаж. В некоторых случаях может потребоваться существенная подгонка по параметрам, что требует времени или установка дополнительных креплений, без которых будет существовать риск потери амортизаторов.
- Нет штатного крепления. Зачастую приходится изобретать методики крепления собственноручно. Так нередко автомобилисты сталкиваются с тем что самодельные крепления из пластика быстро рвутся, а те, что из металла могут испортить бафер.
- Особенности самого автобафера, которые отбирают у той части пружины что попадает под его защиту возможность принимать участие в процессе амортизации. Таким образом нагрузка на прочие области пружины возрастает, а значит растет риск возникновения поломки.
Владельцы авто также нередко указывают на недоказанную достоверность следующих утверждений производителей автобаферов:
- Поскольку деформацию амортизатора призван предотвращать штатный демпфер из резины, то бафер по логике является дубликатом, а значит при аварии, усилия которой из деталей станут определяющими непонятно.
- Заметное увеличение клиренса за счет проставки даже на изношенных пружинах – это действительность, но в то же время есть множество примеров, когда он через небольшой промежуток времени становился прежним. Здесь очевидно, что усталостью «грешат» не только изделия из металла.
- Фактор контроля управляемости автомобилем также чрезмерно разрекламирован производителями тюнинга, поскольку на малых скоростях заметить изменения невозможно, а на больших – стабилизатор поперечной устойчивости и сам будет препятствовать крену.
Заметить реальное улучшение поведения авто можно разве что при разгоне и торможении. А вот конкретной рекламной уловкой можно отметить уменьшение тормозного пути при помощи баферов. Это невозможно, ведь ограничения, вызванные физикой никто не отменял.
- Можно подвергнуть сомнению утверждение о снижении вибрации. Автобаферы увеличивают жёсткость пружины, а это значит, что фактически они должны повышать и реакцию кузова на попадание в ямку или наезд на неровность. Поэтому как именно проставка может повысить плавность движения по плохому дорожному полотну неясно.
Go to Top
Автобаферы улучшают амортизацию и защищают подвеску
Ходовая часть автомобиля, как опорно-двигательный аппарат у человека. От её корректной работы, зависит комфорт езды и безопасность на дороге. Огромное значение имеет амортизация и, чтобы оптимизировать её, эксперты советуют устанавливать автобаферы. Они не являются заводскими и относятся к элементам тюнинга. Устанавливаются между витками пружины и улучшают показатели амортизации. Но эти вставки должны быть качественными. От этого зависит долговечность и безопасность передвижения.
Преимущества автобафера для амортизационных пружин
Кто впервые сталкивается с автобаферами, сомневается в целесообразности их установки. Эксперты выделяют ряд преимуществ, из-за которых стоит согласиться на использование такого тюнинга:
- универсальность;
- увеличение жесткости подвески;
- защита штока;
- снижение кренов;
- увеличение комфорта для пассажиров.
Автобаферы используются для любых типов транспортных средств: легковое или грузовое авто, квадроцикл и пр. Одним из недостатков, видится увеличение нагрузки, которая создаётся на ходовую часть автомобиля.
Конструкция деталей
Конструкция автобафера максимально проста. Он представляет собой цельную деталь — кольцо, разрезанное в одном месте. Ширина его должна соответствовать расстоянию между витками. Именно размер детали и отыгрывает важнейшую роль при выборе. Ведь неправильно подобранный автобафер, ни только не обеспечит необходимый эффект, но также будет представлять угрозу для процесса управления и увеличит темпы износа системы амортизации транспортного средства.
Виды межвитковых проставок
На рынке чаще всего встречается 2 вида баферов, отличающихся по материалам. Это:
- Полиуретан;
- Резина.
Конечно, не классическая резина, а хлоропреновый каучук. Нельзя однозначно сказать, какой вариант лучше, единственный плюс полиуретана, заключается в большей морозоустойчивости — она может доходить до минус 100 градусов. Резиновые прокладки выдерживают в среднем не более 30 градусов ниже нуля. В остальном, оба материала одинаково невосприимчивы к агрессивным веществам (битуму, маслам, соли), могут выдержать высокие температуры. Полиуретановые имеют большую цветовую гамму.
Последовательность установки автомобильных баферов
Благодаря простоте конструкции, владелец может установить автобаферы самостоятельно. Последовательность процедуры, следующая:
- Поднять колесо на домкрате;
- Очистить пружину от грязи;
- Смазать мыльным раствором место контакта с бафером;
- Установить бафер;
- Зафиксировать с помощью пластиковых хомутов.
Для фиксации сделаны специальные отверстия в теле проставки, после этого можно снять автомобиль с домкрата и наслаждаться комфортной ездой.
После всех манипуляций, стоит проверить свою работу и убедиться в правильности её проведения. Достаточно визуально осмотреть при разгруженной машине. Если всё сделано правильно, то полиуретановая вставка не будет болтаться между витками. При некорректно проведенной работе, проставка может быть сильно сжатой и выпирать за межвитковое пространство. Об ошибках свидетельствуют посторонние шумы и стуки, в процессе движения.
Увеличение клиренса — полезный результат установки проставок
Использование автобаферов, положительно сказывается на клиренсе автомобиля — он увеличивается до 2,5 см, что просто настоящее чудо в условиях не самых качественных дорог. Данный эффект также ценен в свете того, что сейчас в населенных пунктах огромное количество лежачих полицейских и регулярная езда по ним, не самым положительным образом сказывается на днище и системе амортизации. Также отмечается и улучшение управляемости стальным конем.
Увеличение срока эксплуатации и необходимость приобретения только оригинальных деталей
Межвитковая вставка выдерживает высокие нагрузки и возвращается к первоначальному состоянию, даже если эти нагрузки носили длительный характер. Поэтому автобаферы не теряют технические характеристики, независимо от условий эксплуатации транспортных средств. Износостойкость — другое достоинство. Тут, правда, есть зависимость от материала. Служат:
- резиновые — 2-3 года;
- полиуретановые — до 7 лет.
Стоит ещё раз повторить, что длительность использования зависит от правильности выбора размера и установки. Поэтому многие водители прибегают к помощи профессионалов, при покупке и монтаже деталей.
Большинство негативных моментов, связанных с неправильной работой и быстрым износом, обуславливаются исключительно покупкой некачественных изделий. Поэтому не стоит экономить и приобретать сомнительные изделия. Продукция должна иметь соответствующие сертификаты, а производители предоставлять гарантию на неё.
TTC Уретановый амортизирующий буфер
TTC Уретановый амортизирующий буферКак установить уретановую подушку TTC
Вы должны свободно связать винтовую пружину и буфер подушки с помощью кабельной стяжки для следующих типов буфера подушки: K, S, A и B. При этом будьте осторожны, чтобы не погнуть амортизирующий буфер. (Не применяется для следующих типов: C, D, E, F)
1. Подготовка материаловПодготовьте амортизирующий буфер, домкрат, мыльную воду или WD (водовытеснение) и кабельную стяжку (при необходимости). |
2.![]() Поднимите кузов автомобиля с помощью домкрата или подъемника, пока колеса автомобиля не оторвутся от земли. |
3. Проверка состояния винтовой пружиныСпиральная пружина должна быть ослаблена. |
4. Очистка цилиндрической пружины перед установкой буфера подушкиРаспылите мыльную воду или WD на винтовую пружину для облегчения установки. Этот шаг делает поверхность винтовой пружины гладкой. |
5. Установка амортизирующего буфера на цилиндрическую пружину |
6. Проверка после установки Убедитесь, что канавки амортизирующего буфера хорошо сцеплены со спиральной пружиной. |
Меры предосторожности при установке уретанового буфера TTC
— Ваш автомобиль должен быть припаркован на ровной поверхности, — выберите безопасное место для установки, где не будут бегать другие автомобили, — двигатель вашего автомобиля должен быть выключен в целях безопасности, — сделать убедитесь, что ваш домкрат работает правильно, прежде чем устанавливать амортизирующий буфер
|
Проверка состояния буфера подушки после установкиПроверьте, хорошо ли винтовые пружины вошли в канавки амортизирующего буфера. В противном случае это может быть неправильная установка. |
|
Проверка места установки буфера подушки Мы рекомендуем, чтобы амортизирующий буфер располагался посередине винтовой пружины. |
|
Проверка размера буферного буфераЕсли установить амортизирующий амортизатор, который не подходит к винтовой пружине, срок службы амортизирующего буфера может сократиться. Пожалуйста, ознакомьтесь с таблицей стандартных размеров амортизирующих буферов по типам перед покупкой и установкой амортизирующих буферов. Или обратитесь в наш центр поддержки клиентов. |
Как связать амортизирующий амортизатор и спиральную пружину
Спиральную пружину и амортизирующий амортизатор следует свободно связать с помощью кабельной стяжки для следующих типов амортизирующих буферов: K, S, A, B. Целью их связывания является для предотвращения отсоединения буфера подушки при поднятии кузова автомобиля. Нет необходимости завязывать их только для управления транспортным средством.
1. Обвязка верхней частиКак видно на рисунке, привяжите винтовую пружину ко второму отверстию с правого края буфера подушки кабельной стяжкой. |
2. Обвязка нижней частиКак видно на рисунке, привяжите винтовую пружину ко второму отверстию с левого края амортизатора с помощью кабельной стяжки. |
3. Регулировка положения буфера подушкиОтрегулируйте амортизирующий амортизатор в правильное положение после связывания цилиндрической пружины и амортизирующего амортизатора; затем завершите работу. |
Правила безопасности при самостоятельной установке уретанового амортизатора
При самостоятельной установке амортизатора соблюдайте следующие правила безопасности. Пожалуйста, всегда помните о безопасности при его установке.
|
Парковка на ровной площадкеПри установке амортизирующего буфера: Автомобиль следует парковать на ровной поверхности, где другие автомобили не ездят. |
|
Выключение двигателяПри установке амортизирующего буфера: Вы должны выключить двигатель автомобиля. Опасно устанавливать его при работающем двигателе. |
|
Переключение передачи на «парковку»При установке амортизирующего буфера: Вы должны переключить передачу в положение «Парковка». (если на вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач) |
|
Настройка стояночного тормоза При установке амортизирующего буфера должен быть включен стояночный тормоз. |
|
Не позволять всем пассажирам и грузу находиться вне транспортного средстваПри установке буфера подушки в автомобиле не должно быть пассажиров или груза. |
|
Обеспечение безопасности вокруг места установкиПри установке амортизирующего буфера следует выбирать место, где не бегают другие транспортные средства. |
TTC Уретановый амортизирующий буфер
TTC Уретановый амортизирующий буферЧасто задаваемые вопросы
1 |
Рекомендуемое положение для установки и его причина при запросе об установке амортизирующего буфера только на передние или задние колеса Неправильно устанавливать амортизирующий буфер только на передние или задние колеса из-за характеристик амортизирующего буфера. |
2 |
Когда оба конца амортизирующего буфера встречаются друг с другом Если диаметр спиральной пружины мал, оба конца амортизирующего буфера могут касаться друг друга. |
3 |
Преимущества и недостатки установки двух амортизаторов в одну пружину Вы можете установить два амортизатора на одну пружину, если длина пружины достаточна для установки двух амортизаторов. Пружина типа S и типа A в большинстве случаев не имеет достаточно места для установки двух амортизирующих буферов. Однако пружины типа D, E и F в большинстве случаев могут иметь два амортизирующих буфера. В этих случаях, если размер амортизирующего буфера мал, эффект амортизации может быть лучше. Тем не менее, если передняя часть автомобиля выглядит выше задней после установки двух амортизирующих буферов на каждое переднее колесо, в целях безопасности следует установить один амортизирующий буфер. |
4 |
Когда пружина не показана снаружиЕсли пружина амортизатора расположена на переднем колесе, ее видно с верхней части колеса. Также этот же способ применяется, если амортизатор установлен на заднем колесе. Однако на некоторых автомобилях и на большинстве новых моделей автомобилей (с июня 2005 г.) пружина амортизатора установлена за задним колесом. В этом случае вы можете найти его, посмотрев вниз со стороны багажника или глушителя. Для этого типа автомобиля вы должны установить амортизирующий буфер со стороны глушителя после подъема автомобиля с помощью домкрата. Если вы не можете установить его, посетите ближайший магазин автозапчастей и расходных материалов или автомагазин. |
5 |
Причина, по которой амортизирующий буфер не полностью закрывает винтовую пружину Когда амортизатор сжимается вверх/вниз, амортизатор также немного сжимается/растягивается. |
6 |
Уведомление для пользователей электронных или воздушных амортизаторов, устанавливающих амортизирующий буфер Электронный амортизатор имеет функцию автоматической/ручной регулировки высоты кузова автомобиля за счет гидравлического давления в зависимости от ускорения автомобиля и воздействия на кузов автомобиля. Если после подъема автомобиля, оснащенного электронным амортизатором, с помощью домкрата или подъемника пружина совсем не становится гибкой, после снятия колес необходимо установить амортизирующий буфер. |
7 |
Уведомление для пользователей рессор, устанавливающих амортизирующий буфер Понижающая пружина используется как один из методов тюнинга для уменьшения сопротивления воздуха при движении на высокой скорости за счет занижения кузова автомобиля. |
8 |
Возможность установки буфера подушки для автомобиля с заменой рессор Независимо от того, были ли заменены пружины автомобиля или нет, буфер подушки может быть установлен до тех пор, пока у автомобиля есть пружины амортизатора. Если на автомобиле были заменены пружины на оригинальные пружины, найдите и установите буфер подушки, соответствующий пружине в стандартной таблице. |
9 |
Причина, по которой нельзя измерять зазор в рессорах при поднятии автомобиля на подъемнике Некорректно измерять зазор в рессорах при поднятом автомобиле на подъемнике. Буфер подушки должен функционировать, когда автомобиль стоит на земле. При подъеме автомобиля пружины амортизаторов растягиваются. Таким образом, размер, измеренный в таком случае, не подходит для определения надлежащего амортизирующего буфера. |
10 |
Причина уменьшения явления наклона на повороте после установки амортизирующего буфера Многие водители устанавливают распорку под капотом автомобиля, чтобы предотвратить наклон автомобиля на крутом повороте. Распорка предотвращает смещение центра тяжести автомобиля и позволяет внешним пружинам амортизаторов контролировать скорость сжатия. Точно так же амортизирующий буфер контролирует явление наклона автомобиля при движении по углу, предотвращая чрезмерное сжатие пружин амортизаторов. Между прочим, есть два отдельных типа распорок для каждой передней и задней стороны автомобиля. При повороте центр тяжести автомобиля смещается наружу. Таким образом, если распорка установлена только в передней части автомобиля, она не сможет полностью контролировать явление наклона. |
11 |
Срок службы амортизирующего буфера Уретановый амортизирующий буфер является полупостоянным и может использоваться до тех пор, пока автомобиль не выйдет из эксплуатации. Срок службы буфера из уретановой подушки можно легко понять, если мы узнаем о характеристиках уретана. Аналогичные изделия или имитации изготовлены из синтетического каучука; в то время как буфер уретановой подушки изготовлен из 100% чистого и эластичного уретана, который также используется в Nike Air. |
12 |
Место крепления буфера подушкиЗа исключением некоторых автомобилей, для достижения максимальной производительности лучше всего установить все 4 амортизатора, а центр пружины амортизатора является наиболее предпочтительным местом установки амортизатора. Однако, если место установки амортизатора соприкасается с внутренней стенкой кузова транспортного средства, амортизатор должен быть установлен в месте, где он не будет касаться какой-либо части стены. Кроме того, если каждый зазор в верхней, средней и нижней частях пружины амортизатора различен, амортизирующий буфер должен быть установлен в середине пружины амортизатора. |
13 |
Причины, которые могут привести к демонтажу установленного амортизирующего буфера Его можно сузить до двух основных причин. |
14 |
В случае появления эффекта подпрыгивания после установки амортизирующего буфераПоложительная обратная связь означает, что буферный буфер работает правильно. Поскольку эластичность уретанового амортизатора улучшает эластичность амортизатора автомобиля, некоторые пользователи, чувствительные к явлениям наклона и качения автомобиля (термин, обозначающий эластичность амортизатора автомобиля), могут чувствовать себя немного незнакомыми. Тем не менее, установленный амортизирующий буфер будет полностью позиционирован примерно через день (с сохранением той же функциональности) и позволит пользователю привыкнуть к новому эффекту без особых препятствий для использования амортизирующего буфера. |
15 |
Основание для закрепления амортизирующего буфера кабельной стяжкой после установки Во избежание демонтажа амортизирующего буфера при подъеме автомобиля на подъемнике или неправильном обращении с ним механик, он должен быть закреплен с помощью кабельной стяжки (рекомендуется крепление только типов K, S, A и B). |
16 |
В случае, если размер винтовой пружины отличается от размера, указанного в таблице выбора буфера подушки Буфер подушки может не подойти при установке, даже если вы приобрели его для года и модели вашего автомобиля, указанных в таблице. Это связано с тем, что на автомобильном заводе были внесены некоторые изменения в винтовую пружину автомобиля, или винтовая пружина автомобиля была изменена пользователем. В таком случае мы бесплатно заменим его амортизирующим буфером правильного размера, поэтому, пожалуйста, свяжитесь с торговым посредником или нашей компанией. |