Как покупателей разводят в автосалонах: Всё про обман в автосалонах: как разводят серые авто-дилеры?

Смертные грехи дилера. Как автосалоны «разводят» покупателей?

Битые автомобили под видом новых. Навязанные услуги, когда покупателя почти гипнотизируют. Контрафактные запчасти вместо оригинальных. Это не страшилки, а реальные будни не самых добросовестных автодилеров. Откровения специалистов из отрасли – на Авторамблере.

Бытует мнение, что официальный дилер – это серьезно, надежно, качественно. Да, дорого, но, учитывая все плюсы, можно ведь смириться? Уровень! Гарантия! Так рассуждает большинство российских автовладельцев. И совершенно зря. Безгранично верить в святость и непогрешимость автосалонов не только бессмысленно, но и глупо. Эксперты, проработавшие в дилерском бизнесе не один год, на условиях анонимности рассказали нам, какая чудовищная атмосфера обмана и «развода» царит в некоторых официальных автосалонах, которые прибыль ставят выше репутации. Это могут быть как крупные салоны, так и совсем небольшие.

Посетитель всего этого ужаса не видит. Перед его глазами – улыбчивые менеджеры в белых выглаженных рубашках, удобные шоу-румы, чай-кофе-булочки. Сразу располагает, не правда ли? Но когда узнаешь, что творится за стенами клиентской зоны, может стать плохо.

Надо сразу оговориться – наш дальнейший рассказ об откровенных обманщиках и «разводилах» относится не ко всем официальным дилерам. И мы не собираемся вешать обидный ярлык на каждый без исключения салон. Хотим лишь снять розовые очки с автовладельцев и порекомендовать тщательнее выбирать дилера. В то же время, судя по словам наших анонимных экспертов, масштаб проблемы гигантский. И к обману прибегают отнюдь не один-два автосалона. Многие пытаются нажиться на некомпетентности клиентов. Главная причина очевидна: автобизнес ставится все менее маржинальным. Честно работать все сложнее. Поэтому содрать с клиента максимум стремятся все – только одни идут в этом дальше других.

Битым будешь

У самых наглых дилеров столько способов обмана, что впору создавать свою концепцию смертных грехов по степени тяжести. Их можно разделить на две категории: откровенное жульничество и просто уловки для получения выгоды. Начнем с самого серьезного, о чем клиент автосалона не догадывается. Получая у менеджера новый блестящий автомобиль, вам кажется, что он таким пришел с завода.

На самом деле не факт, что машина доберется до своего первого владельца нетронутой. «Около трети всех автомобилей от конвейера до клиента получают повреждения – например, где-то притерли. Перед продажей их приводят в порядок. Покупателя откровенно обманывают, замалчивая факт восстановления», — делятся опытом наши источники.

Ниже плинтуса

С продажей подержанных автомобилей жульничают не меньше. Когда приходит время расставаться с машиной и покупать новую, многие решают избавить себя от проблем и сдать «старушку» по системе trade-in. И здесь некоторые автосалоны по-настоящему лютуют. Не прикладывая абсолютно никаких усилий, они получают огромную прибыль. Какую – зависит от степени жадности дилера. Но ладно бы только прибыль! Ряд фирм не гнушается и «грязных» приемов. «Владельцу предлагают за машину сумму ниже плинтуса, а потом просто перепродают с гигантской разницей в цене. Особенно отмороженные даже пробег скручивают», — рассказывает источник.

Когда будете сдавать машину в trade-in, обратите внимание, по какой цене затем будет продавать ее салон. Опрошенные владельцы из числа любопытных называют разные цифры: от 15 до 20 процентов накрутки сверху. Дилеры, безусловно, проводят комплексную диагностику, но в любом случае с машинами, как правило, ничего не делают. В каком виде получили – в таком и продают. Результаты диагностики до следующего покупателя просто не доводят…

Ненужные услуги. Почти гипноз

Обманывают, к счастью, не все, а вот нагло навязывать товар и услуги привыкли многие игроки на рынке. «Разводить» клиента начинают на стадии заказа автомобиля. Человек еще не определился с комплектацией, только уселся за стол с менеджером, а тот начинает навязывать свободный автомобиль в наличии. Покупатель, например, готов заказать черную машину в «базе», а ему «впаривают» красную в «топе». Убеждают, что иначе ждать долго, очень долго, вообще неизвестно сколько. Знакомая ситуация? Назвать это обманом сложно, скорее просто навязывание товара. Правда, не такое безобидное, как кажется.

Когда покупатель уже выбрал автомобиль и дело дошло до установки дополнительного оборудования, проявляется уровень наглости дилера. В желании выжать все деньги из клиента самые наглые менеджеры не знают границ. Они пытаются убедить человека навешать на автомобиль все, что только можно придумать. И аргументов приведут тысячу. Но в лучшем случае половина всего этого окажется человеку не нужна в повседневной жизни. Дело в том, что на продаже новых машин дилеры зарабатывают немного – маржа на уровне всего 6-7%. Поэтому автосалоны «отрываются» на аксессуарах, навязывая их, по нашим данным, по цене на 50-200 процентов выше себестоимости. Поэтому перед заказом сто раз подумайте: какие опции вам действительно необходимы. Зачем позволять себя так бессовестно разводить?

Наконец, силу убеждения в автосалонах проявляют при оформлении страховки. Когда менеджер расписывает прелести какой-то конкретной компании, причем необязательно самой дорогой, возникает ощущение, что человек просто делится опытом по доброте душевной. Ну, конечно! На самом деле у автосалона наверняка есть договоренность со страховщиком.

Но все перечисленные уловки и откровенное жульничество происходят только на стадии покупки-продажи. Сервис – отдельная история великого обмана и надувательства. В следующей части мы расскажем о том, как дилеры обманывают при обслуживании автомобилей.

Олег Маринин

Как автосалоны «разводят» покупателей ?

В настоящее время автосалоны стараются «навариться» на каждом покупателе. Стоит понимать, что покупка в официальном автосалоне – это чистая юридическая сделка. Однако многие покупатели не идут в официальные салоны, так как цены там в разы выше. Автопокупатели также стараются найти подешевле и выгоднее. Обычно “серые” автосалоны пытаются обмануть покупателя на кредитах или функции трейд-ин.
Способов с разводом автосалонов бывает очень много. Ниже будут рассмотрены некоторые из них.

Обман с ценами. Если автосалон предлагает покупателю неправдивую заниженную цену на автомобиль, то нужно быть осторожным, это обман. Обычно это происходит так: покупателю предлагают внести задаток на такой автомобиль под предлогом акции, затем автосалон меняет условия и оказывается, что, либо акция закончилась, либо произошла какая-то ошибка. Сразу предлагают ждать другое авто или выбрать другое. Покупатель, конечно, с этим не согласен и хочет вернуть задаток. Но задаток уже не вернуть по условиям договора (нужно всегда внимательно читать договор). Таким образом, клиент попадает в сети такого “серого” автосалона.
Предложение дополнительных услуг. В серых автосалонах любят навешать покупателю дополнительные услуги. Менеджеры в таких автосалонах стараются навязать клиенту дополнительные аксессуары, запчасти, оборудование и установку, или берут дополнительную плату за услуги автосалона. Например, клиент, плохо прочитав договор, оплачивает стоимость автомобиля и готовится забрать ключи. Однако оказывается, что он должен доплатить приличную сумму за предоставленные услуги салона. В договоре это также прописано, но в этот момент стараются отвлечь клиента от прочтения договора. Поэтому нужно быть предельно внимательным и читать договор полностью.

Выдача бракованного автомобиля за новый. Автомобили с заводским браком или изъянами после ремонта могут выставить как новый. В этом случае автосалоны стараются найти невнимательного покупателя и продать ему. Во время осмотра автомобиля менеджеры стараются всеми способами отвлечь. Получается так, что клиент плохо проводит осмотр и не замечает скрытые дефекты.

Обман с покупкой автомобиля с пробегом. Автосалоны стараются сделать предпродажную подготовку автомобиля, то есть скрутить пробег, улучшить внешнее состояние авто, подделка диагностики. Все это делается для того, чтобы улучшить состояние авто, ведь так цена возрастет. Осматривать б/у автомобиль в автосалоне лучше с профессионалом, так как обычный клиент и не увидит внутренние дефекты и плохое техническое состояние.
Краткий вывод. Приходя в любой автосалон, нужно быть максимально внимательным. Лучше приходить с человеком, который может провести качественный осмотр. Осматривать автомобиль стоит внимательно. Договор подписывать только после полного его прочтения, чтобы не навешали дополнительных услуг, за которые придется расплачиваться. Будьте бдительны и внимательны! Не поддавайтесь на уловки работников автосалона.

Как вести переговоры с автодилерами, когда цены продолжают расти

Мне нужна была машина, а машин не было.

Только что переехав через всю страну, из города в пригород, я начал поиски новой машины с самоуверенностью большинства американских покупателей, которые привыкли ожидать, что могут получить все, что им нужно, за два дня. доставка с Amazon или быстрая поездка в Walmart.

Я полагал, что вооружившись некоторыми сведениями в Интернете, я смогу найти компактный внедорожник, который будет ездить лучше, чем наша маленькая Honda Civic на скользких дорогах Восточного побережья, и который, в отличие от моего седана, подойдет моему малышу. и его (не)необходимое снаряжение с комфортом.

Да, я знал, что цены на автомобили выросли с начала пандемии — я читал (и писал) о нехватке чипов и запчастей, и да — я знал, что из-за этого дефицита запасы были низкими, и найти машина может занять немного больше времени, чем обычно. Но прошло больше двух лет с начала пандемии, наверняка все налаживается, подумал я. У меня есть логин Consumer Reports . Однажды я убедил Target взять с меня полцены за оттоманку. Я мог договориться.

Читатель, мне не удалось договориться.

Через несколько месяцев после того, как мы начали охоту за новым компактным внедорожником для борьбы с изоляцией пригорода, мы с мужем заплатили 34 447 долларов за базовую модель Subaru Forester 2022 года с некоторыми дополнительными функциями. Это на 3002 доллара больше рекомендованной производителем розничной цены (MSRP), рекомендованной производителем цены, которую покупателям советовали никогда не превышать в течение многих лет. Мы также заплатили 800 долларов в качестве комиссионных, которые, как я позже узнал, зависели от усмотрения дилера.

Может показаться, что я ужасный переговорщик, но правда в том, что путаница в цепочке поставок перевернула автомобильный рынок с ног на голову. Низкие запасы жилья и автомобилей из-за нехватки предложения лишили покупателей значительной части переговорной силы, которая могла бы быть у покупателей, даже в таких местах, как дилерские центры, где большинство вещей можно торговаться.

«Это стало неожиданной удачей для продавцов новых автомобилей», — говорит Джордж Хоффер, почетный профессор экономики транспорта Университета Содружества Вирджинии. «Это похоже на бум на рынке недвижимости — по сути, это рынок продавца».

Подробнее: Огромная нехватка тампонов в 2022 году — это проблема цепочки поставок, о которой никто не говорит

Когда в мае я впервые начал искать компактный внедорожник, дилер за дилером говорили мне, что там просто нет ни одного автомобили, которые я хотел — компактный внедорожник менее чем за 30 000 долларов в наличии, и самое раннее, что они могли мне достать, это ноябрь. По данным исследовательской компании Cox Automotive, в июле 2022 года на лотах в США было достаточно автомобилей, чтобы удовлетворить спрос на следующие 37 дней, или 1,09 миллиона новых непроданных автомобилей. Это резкое падение по сравнению с июлем 2019 года, когда было 3,69 миллиона новых непроданных единиц, или запасов на 88 дней. Кокс считает, что чем ниже цена автомобиля, тем меньше товарных запасов.

Причины, по которым доступно так мало автомобилей, на данном этапе пандемии могут показаться знакомыми. После того, как большая часть мира закрылась на карантин в начале 2020 года, производители автомобилей сократили свои заказы на полупроводники — или чипы — и другие детали, опасаясь мировой рецессии. Производители микросхем начали производить полупроводники для других, более прибыльных клиентов, поэтому к тому времени, когда потребители снова начали пытаться покупать автомобили в середине 2020 года, производители не могли получить нужные им детали.

Производители все еще борются с проблемами цепочки поставок. Ford, например, заявил 19 сентября, что к концу третьего квартала у него будет 45 000 в основном готовых автомобилей, которые он не сможет отправить дилерам из-за нехватки запчастей.

Автомобильные дилеры, с другой стороны, похоже, извлекают выгоду из нехватки. В то время как дилеры продают меньше автомобилей, они завышают цены, чтобы компенсировать это. Средняя валовая прибыль дилеров от нового автомобиля составила 6 244 доллара в начале 2022 года, что на 180% больше, чем в 2019 году., по данным исследовательской компании Haig Partners. Haig Partners обнаружила, что многие дилерские центры сообщили о самой высокой прибыли в начале 2022 года.

Как автомобильные дилеры увеличивают прибыль в условиях дефицита

Любой хороший покупатель знает, что если что-то распродано в магазинах, вы можете найти это в Интернете, где я начал искать после того, как дилеры сказали мне, что мне придется подождать до ноября на менее дорогую новую машину. Я зашел на веб-сайт Subaru и выбрал нужный мне набор функций, которые производители называют «уровнем отделки салона» автомобиля, но на самом деле я не мог купить автомобиль онлайн. Веб-сайт Subaru просто отправлял мои данные местным дилерам, которые общались только по телефону, и даже тогда не отвечали на вопросы типа «Сколько стоит эта машина?» Вместо этого они задавали собственный вопрос: «Когда вы сможете приехать на тест-драйв этой машины?»

Я бы предпочел просто купить машину онлайн, напрямую у производителя, но это запрещено в США — если только эта машина не электрическая. Это связано с тем, что в каждом штате действуют законы о франчайзинге, принятые в середине 20-го века, когда мелкие дилеры утверждали, что автопроизводители «большой тройки» — General Motors, Ford и Chrysler — использовали их различными способами, в том числе принуждали покупать автомобили, которые они не могли продать. Законы о франшизе не позволяли производителям открывать свои собственные выставочные залы и подрывать цены у дилеров. Сегодня автопроизводителей гораздо больше, чем «Большой тройки», и дилерские центры приобрели большую политическую власть, но законы о франшизе по-прежнему запрещают производителям продавать напрямую потребителям в большинстве случаев.

До пандемии были признаки того, что доминирование дилеров может исчезнуть. Это было сделано Tesla, производителем электромобилей, который вел судебные тяжбы по всей стране, получив в некоторых штатах разрешение на продажу автомобилей напрямую потребителям. (В 2019 году компания начала продавать автомобили только через Интернет по цене, не подлежащей обсуждению, но у Tesla все еще есть традиционные галереи, где клиенты могут узнать об автомобилях Tesla). Генеральный директор компании Илон Маск утверждал, что у автосалонов нет стимула продавать электромобили, которые конкурируют с автомобилями с бензиновым двигателем, которые приносят большую часть их доходов, и что модель Tesla, предусматривающая множество обновлений услуг «по воздуху». ” бросает вызов доходам дилеров от обслуживания автомобилей. Другие производители электромобилей следуют их примеру, а это означает, что по мере постепенного перехода американского автопарка на электромобили дилерские центры могут начать исчезать.

«Это экзистенциальная угроза для дилеров — они понимают, что их уволят», — говорит Дэниел Крейн, профессор права Мичиганского университета, который также является экспертом в области законов, запрещающих производителям продавать товары напрямую производителям. потребители. «Потребители хотят иметь дело с компанией, которая произвела автомобиль, и они хотят иметь возможность принимать решения без того, чтобы кто-то дышал им в затылок».

Подробнее: Высокие цены на бензин подталкивают продажи электромобилей к переломному моменту

Но если дилеры чувствовали, что их стратегия продаж находится под угрозой, пандемия вселила в них уверенность, чтобы продолжать полагаться на нее. Даже если бы вы могли купить новый автомобиль с бензиновым двигателем через Интернет сегодня, нехватка цепочки поставок означает, что на его доставку уйдут месяцы. Тем не менее, у дилеров есть поток автомобилей, поступающих от производителя. Каждый месяц производители уведомляют дилерские центры о своем «распределении» — по сути, о том, сколько автомобилей они получат в следующем месяце, а также о комплектации и модели этих автомобилей. Дилерские центры используют это распределение для выполнения заказов, размещенных у них клиентами; все, что осталось, доступно клиентам для резервирования.

Покупатели не могут знать, в каком дилерском центре какие автомобили распределены, поэтому, если они хотят быстро получить определенный автомобиль, им приходится прибегать к звонкам в дилерские центры, чтобы найти тот, который получит желаемый уровень отделки салона и автомобиль. Так мало автомобилей и так много покупателей, что многие автомобили бронируются за недели или месяцы до того, как они поступят в автосалон. Особенно трудно найти модели с более низкой ценой, потому что многие производители сосредоточились на выпуске автомобилей более высокого уровня отделки салона, которые для них дороже и прибыльнее, с тех пор, как начался дефицит.

Даже если дилерскому центру была выделена более низкая комплектация, более доступная модель, они могут добавить расходы и сборы по своему усмотрению, и вы мало что можете с этим поделать, если только вы не хотите уйти и дождаться прибытия желаемого автомобиля. в другом автосалоне. Отчасти поэтому, согласно Kelly Blue Book, средняя цена сделки на новый автомобиль в августе выросла до рекордно высокого уровня в 48 301 доллар.

Покупатели должны избегать уступок кредитного плеча, даже если они думают, что у них его нет

В июле я наконец нашел свой новый Subaru Forester, обзвонив все дилерские центры, какие только мог, пока не нашел тот, у которого была поступающая «базовая» модель (читай: наименее дорогая). Другой покупатель зарезервировал его, но затем купил что-то более дорогое. Я был так рад найти машину, которая прибудет в следующем месяце, что сначала не спросил продавца, которого я назову Джерри, почему машина стоит 30 169 долларов, хотя базовая модель была указана в Интернете за 25 098 долларов.

По мере того, как моя новая машина переправлялась из Японии, где она была произведена, в США, детали того, что я буду платить, становились все более размытыми. Я продолжал просить Джерри по электронной почте дать подробные объяснения о том, сколько стоит автомобиль, какие функции были добавлены и как дилерский центр получил цену в 30 169 долларов., но он не присылал мне наклейку, на которой указывалось, что рекомендованная производителем розничная цена нашей модели составляет 28 617 долларов, до той недели, когда мы должны были забрать машину. Когда он спросил, не думаю ли я о машине, я стал параноиком из-за того, что он собирается продать ее кому-то другому, и перестал задавать вопросы.

К тому времени, когда мы сели напротив финансового менеджера автосалона, чтобы подписать документы на нашу новую машину, расходы начали выходить из-под контроля. Он предъявил нам счет на 34 447 долларов и попросил поставить парафы. Помимо 31 169 долларовЦена, которую дилер взимал с нас — включая стоимость поперечин, которые Джерри добавил из-за недоразумения — мы заплатили 2677 долларов в виде налогов, 300 долларов за регистрацию, 199 долларов за что-то под названием VIN — идентификационный номер автомобиля — травление и 599 долларов за транспортировку.

В обычное время я мог бы посмотреть на сумму, которую я плачу за новую машину — примерно на 5000 долларов больше, чем мы надеялись заплатить, и уйти. Вместо этого я подписал документы и покинул дилерский центр, чувствуя, что у меня нет возможности торговаться, потому что я переехал в пригород в то время, когда из-за проблем с цепочкой поставок автомобилей не было. Я ожидал, по крайней мере, получить некоторое сочувствие, когда позвонил профессорам, специализирующимся на переговорах, чтобы узнать, что я мог бы сделать по-другому. У меня нет.

«У вас была власть, вам нужно знать, как использовать эту власть и как вести переговоры», — сказала мне Эшли Шелби Розетт, профессор Школы бизнеса Фукуа при Дьюке, которая преподает ведение переговоров. — Не похоже, чтобы это произошло здесь.

По ее словам, один из самых больших источников силы на переговорах — это способность уйти. Шелби Розетт говорит, что у меня должен был быть запасной план того, что я буду делать, если почувствую, что продавец автомобилей обращается со мной несправедливо, будь то ожидание еще несколько месяцев или использование общественного транспорта. Моя ошибка заключалась в том, что я слишком увлекся единственной доступной машиной. Как только покупатели зацикливаются на одной машине или одном доме, мы теряем свою рыночную власть. «Всегда есть альтернатива, — говорит она, — вам просто может не понравиться то, к чему вы должны уйти».

Узнав, где я ошибся

По большому счету, платить 799 долларов дополнительных сборов за новую машину не конец света — я мог позволить себе дополнительные расходы. Даже заплатив 3000 долларов сверх цены на наклейке, это было не так дорого, как могло бы быть — сайт Markups.org, который собирает данные о потребителях, сообщает, что дилеры в таких местах, как Сан-Диего и Флорида, добавили до 16 000 долларов на некоторые модели Toyota в этом году. .

Но даже сегодня эти дополнительные расходы раздражают меня, потому что если бы я знал лучше, я мог бы их избежать. Оказывается, некоторые дилеры никогда не взимают плату выше рекомендованной розничной цены даже в разгар глобальной пандемии. В Филадельфии, например, многие дилерские центры не взимают плату выше рекомендованной производителем розничной цены, в то время как в Новой Англии многие делают это.

«Я на 100% против того, чтобы взимать плату, превышающую рекомендованную производителем розничную цену», — говорит Джефф Гланцманн, генеральный директор Glanzmann Subaru, дилерского центра в Хатборо, штат Пенсильвания. «Это краткосрочная выгода для дилера и долгосрочный убийца репутации для вашего сообщества и ваших клиентов».

Дилерский центр, у которого я купил, отказался от комментариев, но Джаред Аллен, представитель Национальной ассоциации автомобильных дилеров (NADA), утверждал, что если клиенты всегда будут платить установленную цену, как требует Tesla, у них также никогда не будет возможности платить по установленной цене, когда рыночные условия благоприятствуют покупателям.

Такие дилеры, как Glanzmann, также считают, что такие дополнительные услуги, как гравировка VIN, не очень выгодны. Нанесение VIN-кода — это тактика против угона, впервые примененная несколько десятилетий назад: дилеры вырезают идентификационный номер автомобиля на его окнах, чтобы отговорить воров от кражи автомобиля и продажи его по частям. Теперь вы можете купить комплект для травления VIN за 20 долларов и сделать это самостоятельно, а многие дилерские центры даже больше не предлагают услугу травления, поскольку новые автомобили имеют гораздо лучшие противоугонные функции. «Это продукт 20-летней давности, который до сих пор используют многие — скажем так, «менее прогрессивные» — дилеры», — говорит Гланцманн.

В нашем счете рядом с платой за травление было напечатано слово «опционально». Когда я спросил финансового менеджера, почему с нас взяли за это плату, он намекнул, что гравировка уже сделана. Дэн Блинн, управляющий адвокат Consumer Law Group, которая возбуждает судебные иски против автодилеров, сказал мне, что он видел много случаев, когда с потребителей взимается плата за травление VIN, но дилерский центр не делает этого на самом деле, поэтому я решил проверить.

Когда я начал искать в своих окнах следы гравировки, я ничего не нашел. Не смог этого сделать и мой доверенный местный механик, много лет проработавший в автосалоне. Когда я обратился к дилеру, представитель сказал мне, что из-за «человеческой ошибки» VIN-номер не был выгравирован на моей машине. Они извинились и предложили мне возврат.

Вопрос о том, был ли с меня завышен сбор за перевозку, который добавляется за обработку документов, подлежит обсуждению. Блинн, адвокат, сравнивает транспортные расходы с походом в продуктовый магазин, где кассир взимает дополнительную плату за привилегию купить молоко и яйца. По словам Блинна, в штате Новая Англия, где я купил свой автомобиль, дилерские центры должны информировать клиентов о сумме платы за перевозку и сообщать им, что она подлежит обсуждению. В нашем счете была напечатана строка, в которой говорилось, что комиссия дилера может быть предметом переговоров, но мы не видели ее до тех пор, пока не подписали контракт на покупку автомобиля.

«Теперь самые разные люди приходят, чтобы сказать, что они чувствуют, что ими пользуются».

Каждый платеж, добавленный к моему счету, был абсолютно законным, хотя это не делает их менее раздражающими. Но некоторые дилеры попадают в суд из-за своей практики. Блинн говорит, что этот автомобильный рынок открывает возможности для многих тактик, которые не сработали бы в обычные годы, включая те, которые нарушают законы о защите прав потребителей. Обычно он подает 100 исков в год против автодилеров. С начала пандемии количество его дел увеличилось на 25%.

«Раньше дилеры продавали по рыночной цене опытным покупателям и использовали людей, которые были менее искушены в финансовом отношении, или людей, у которых не было хорошей кредитной истории», — говорит он. «Теперь все типы людей приходят, чтобы сказать, что они чувствуют, что ими воспользовались. Мы заняты как никогда».

Подробнее: Назревает нехватка пива. Частично виноват вулкан

Несбалансированная рыночная власть между автодилерами и потребителями во время пандемии привлекла внимание Федеральной торговой комиссии, которая в июне предложила правило, которое, среди прочего, требует от дилеров раскрывать полную цену что покупатель будет платить за транспортное средство, когда клиент запрашивает, исключая только налоги и государственные сборы. Против этого правила выступает Национальная ассоциация автомобильных дилеров, которая утверждает, что это добавит времени и усложнит процесс покупки автомобиля, перегружая малый бизнес большим количеством документов. Аллен, представитель NADA, написал мне по электронной почте, что система франчайзинга «без сомнения, является наиболее удобным для потребителей, автопроизводителей и рынка способом продажи и обслуживания новых автомобилей в США».

Пока рано говорить о том, пройдет ли это правило и изменит ли оно то, как потребители покупают автомобили у дилеров. Но это может не иметь значения. Я вышел из автосалона с твердым намерением больше никогда туда не ходить. Я не планирую покупать еще одну машину в течение длительного времени, но в следующий раз, даже если она будет летающей, я куплю ее онлайн.

Больше обязательных к прочтению историй из TIME


  • Год назад, Facebook переместился в метавселенную . Стоило ли?
  • Как далеко ускользнули наши климатические цели Недостижимо, на одной диаграмме
  • Колонка: изначальное молчание Adidas в отношении Канье Уэста Поучительная история для других брендов
  • Все Майкл Майерс Хэллоуин Рейтинг От худшего к лучшему
  • Лос-Анджелес был единственным большим округом, улучшившим результаты учащихся в этом году. Вот как они это сделали
  • Гоночные тесты Сената Пенсильвании The Vibes Theory of Politics
  • Почему я перестал бежать к победе

Свяжитесь с нами по телефону по адресу letter@time. com.

Новые автомобили наконец-то снова в наличии, но они продаются по завышенной цене

Автомобили выставлены на продажу в автосалоне AutoNation 21 апреля 2022 года в Валенсии, Калифорния.

Марио Тама | Getty Images

ДЕТРОЙТ. Новые автомобили постепенно становятся все более доступными, поскольку узкие места в цепочке поставок, наконец, начинают устраняться. Но теперь все большее число американцев могут не захотеть их приобрести или не иметь возможности их себе позволить.

Поскольку Федеральная резервная система агрессивно повышает процентные ставки для борьбы с инфляцией, потребители обнаруживают, что стоимость финансирования нового автомобиля внезапно стала намного выше, чем даже в начале этого года. Ожидается, что это сократит спрос и усилит давление на автомобильную промышленность, которая боролась с истощением запасов во время пандемии .

«Ирония автомобильного рынка заключается в том, что как раз в тот момент, когда отрасль готова начать наблюдать рост объемов с низкого уровня, похожего на рецессию, ограниченного предложением, быстрое изменение процентных ставок снижает спрос», — главный экономист Cox Automotive Джонатан Смок. написал в своем блоге в среду.

В конце третьего квартала компания Cox Automotive обнаружила, что ставка по кредиту на новый автомобиль составляет 7%, что на 2 процентных пункта выше за год. По данным Cox Automotive, ставка по кредиту на рынке подержанных автомобилей выросла на ту же сумму, до 11%.

Более высокая стоимость финансирования автомобиля связана с тем, что бюджеты домохозяйств уже сжимаются из-за высокой в ​​течение десятилетий инфляции. Это означает, что многие американцы больше не могут позволить себе новые автомобили, которые начинают поступать в продажу у дилеров.

Ожидается, что стоимость финансирования будет расти. Уже в этом году ФРС агрессивно повысила процентные ставки по кредитам с 3% до 3,25% и указала, что планирует продолжать повышать ставки до тех пор, пока ставка по федеральным фондам не достигнет 4,6% в 2023 году9.0003

Автопроизводители могли бы компенсировать расходы за счет финансирования сделок и скидок, но компании поклялись не возвращаться к последнему из-за рекордной прибыли.

Восстановление товарно-материальных запасов

Автопарк и коммерческие продажи заметно выросли в третьем квартале, что указывает на возможное снижение спроса со стороны потребителей. Это вызывает беспокойство, потому что розничные продажи потребителям более прибыльны, а автопроизводители рассчитывали, что отложенный спрос из-за пандемии сохранится в ближайшем будущем.

Но Кристин Дзичек, советник по автомобильной политике отделения Федерального резервного банка Чикаго в Детройте, сказала, что продажа автопарка не обязательно является таким плохим признаком, как это было в прошлом.

«Существует большой неудовлетворенный спрос на автопарк, потому что автопарки голодают в пользу потребителей», — сказала она, добавив, что многие государственные и крупные коммерческие автопарки платят фиксированную цену за аккумуляторные электрические и гибридные автомобили, чтобы соответствовать местным стандартам выбросов. .

Увеличение количества заказов флота происходит по мере того, как уровень запасов наконец поднимается с рекордно низкого уровня.

По данным BofA Securities, общий запас автомобилей увеличился примерно до 1,43 миллиона единиц в конце сентября, что является самым высоким уровнем с мая 2021 года, и увеличился на 160 000 единиц с конца августа.

смотреть сейчас

«Мы по-прежнему считаем, что снижение продаж за последний год + является следствием ограниченных запасов», — сказал аналитик Джон Мерфи в записке для инвесторов в среду.

Но он также отметил, что спрос может снизиться из-за инфляции, слабого доверия потребителей и опасений по поводу рецессии.

Во многом из-за действий ФРС компания Cox недавно понизила свой прогноз продаж новых автомобилей на год до 13,7 миллионов, по сравнению с уже сниженными 14,4 миллионами и уровнем, невиданным за десятилетие. Смоук сказал, что при таких темпах продаж более низкие объемы производства и прибыли могут еще больше ухудшить цепочку поставок, что может привести к банкротству и дальнейшим перебоям в работе запасов .

Тем временем рост цен на новые автомобили замедлился. По оценкам J.D. Power, средние закупочные цены на новые автомобили в сентябре выросли на 6,3% до рекордной отметки в 45 000 долларов. Ранее в этом году цены выросли на рекордные 17,5% и 14,5%.

Цены продолжают расти

Чтобы компенсировать снижение продаж, автопроизводители сосредоточились на выпуске своих самых дорогих автомобилей, которые также приносят им наибольшую прибыль. Это, в сочетании с растущими процентными ставками, подталкивает больше покупателей автомобилей смотреть на подержанные автомобили.

Эдмундс сообщает, что средняя сумма финансирования новых автомобилей в третьем квартале достигла рекордной отметки в 41 347 долларов. Это по сравнению с 40 602 долл. США во втором квартале и 38 315 долл. США годом ранее. Среднемесячный платеж за новый автомобиль оставался выше 700 долларов в течение третьего квартала. Из этих покупателей более 14% обязались ежемесячно платить 1000 долларов и более за новые автомобили — это самый высокий уровень, который когда-либо регистрировал Эдмундс.

«Запасы могут быть немного скудными, но кажется, что, возможно, они станут лучше, а не обязательно хуже, что происходит в интересное время, потому что теперь кажется, что могут возникнуть небольшие проблемы со спросом из-за более высокие цены, более высокие процентные ставки и вопросы о том, находимся ли мы в рецессии или нет», — сказала Джессика Колдуэлл, исполнительный директор Edmunds.

Экономист Cox Automotive Чарли Чесбро сказал, что он не ожидает, что цены на новые автомобили снизятся в ближайшее время, если вообще когда-либо, поскольку автопроизводители обещают сократить запасы для увеличения прибыли.

«Я не знаю, есть ли какой-либо возврат к нормальному состоянию. Я думаю, что мы просто находимся в новом нормальном состоянии», — сказал он.

Цены на подержанные автомобили снижаются, но рост процентных ставок может компенсировать это, в зависимости от условий.

После пика в январе индекс стоимости подержанных автомобилей Cox Automotive в Манхейме, который отслеживает цены на подержанные автомобили, проданные на оптовых аукционах в США, упал примерно на 13 % в этом году до сентября.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *