Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства
Содержание
- 1 Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства
- 1.1 Простое самодельное зарядное устройство
- 1.2 Схема сложного зарядного устройства аккумуляторов
- 2 Заряжаем аккумулятор без зарядного устройства
- 3 Зарядка аккумулятора без зарядного устройства: видео
Все чаще от наших подписчиков мы слышим вопрос, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства. На самом деле ситуации в жизни бывают разные, иногда зарядника просто нет под руками или он вышел из строя. А автомобильный или аккумулятор на мотоцикл нужно как-то зарядить. Чтобы вы все это смогли сделать, мы расскажем вам очень простой способ изготовления самодельного зарядного устройства.
Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства
Чтобы выполнить зарядку без специального зарядного устройства вы должны сделать простой аналог. Собрать его сможет каждый, особых сложностей и запутанных схем в этом нет. Но, мы использовать такое устройство постоянно, не рекомендуем, аккумуляторная батарея всегда находится под опасным напряжением в 220 Вольт, которое может нанести вред здоровью человека.
Конечно, если соблюдать все правила и думать головой, ничего страшного не произойдет, но все же. Сразу выделим несколько преимуществ и недостатков самодельного зарядного устройства.
Преимущества:
- Простейшая конструкция.
- Во время сборки не обязательно получать дополнительные знания.
- Простые детали.
Есть и существенный минус – это низкий КПД. На зарядку вашего АКБ вы будете тратить большое количество времени, плюс нужно постоянно следить за устройством.
Обратите внимание! Если сделать ошибку во время такого заряда, рекомендуем прочитать статью о том, как ремонтировать автомобильный АКБ.
Простое самодельное зарядное устройство
Теперь приступаем непосредственно к изготовлению самодельного зарядного устройства для аккумулятора.
Вот так выглядит схема самого простого устройства:В таком устройстве вы сможет найти всего две детали:
- Диод с напряжением не меньше 250 Вольт и силой тока 0,5 А.
- Лампу накаливания.
Если использовать лампу мощностью в 100 Ватт, тогда сила тока зарядки будет составлять примерно 0.25 А. Такой мощности более чем достаточно для зарядки аккумулятора для мотоцикла. Если использовать лампу на 200 Ватт, то сила тока зарядки уже будет составлять 0.5 А.
Схема сложного зарядного устройства аккумуляторов
Здесь конструкция уже более сложная:
- Четыре диода.
- Диодный мост.
- Лампа накаливания.
Такое устройство показывает более мощные значения, одна лампа накаливания на 100 Ват выдает 0,5 Ампера. Соответственно, каждая последующая подключенная лампа – это 0,5 А.
Заряжаем аккумулятор без зарядного устройства
Определенный сложностей в зарядке нет – главное соблюдать полярность и постоянно контролировать процесс.
Помните! Во время подключения всегда выключайте АКБ из сети, даже если вы опытный электрик.
Зарядка аккумулятора без зарядного устройства: видео
Рекомендуем прочитать: Стоит ли покупать Б/У АКБ.
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.
И нужно ли это делать после зимыКак известно, аккумулятор является неотъемлемой частью любого автомобиля. Он служит для питания всего электрооборудования. Однако, чтобы аккумулятор работал долго и надежно, необходимо правильно его заряжать. В этой публикации мы рассмотрим основные правила зарядки автомобильного аккумулятора. А также, я поделюсь своим мнением и практикой насчёт заряда аккумулятора после зимы, в условиях, когда он на первый взгляд работает нормально.
Источник: mashinapro.ru
Содержание
- Как узнать, что аккумулятор разряжен
- Как выбрать зарядное устройство
- Как правильно подключить ЗУ к аккумулятору
- Как проверить, что аккумулятор заряжен
- Поддержка работоспособности аккумулятора
- Как определить, что аккумулятор вышел из строя
- Вывод
Перед зарядкой аккумулятора необходимо убедиться, что он действительно нуждается в зарядке. Одним из признаков разряженного аккумулятора могут быть трудности при запуске двигателя, имеется в виду то, что стартер может не крутиться, либо же он крутится с трудностями, издавая при этом характерный звук. Также явным признаком севшего аккумулятора является полное отсутствие электропитания в автомобиле, или электрооборудование работает «вяло» (свет фар тусклый, вентилятор печки еле крутится, и так далее).
Причины разрядки аккумулятора Причины разрядки аккумулятора могут быть разными. Например, если автомобиль долго стоял без использования, аккумулятор мог разрядиться сам по себе из-за саморазряда. Такое явление мы часто можем наблюдать в условиях низких температур. Также причиной может быть неисправность в электрооборудовании автомобиля, которое постоянно потребляет электричество, даже при выключенном двигателе. Это, кстати, очень распространенная проблема, особенно, когда в электронику автомобиля было постороннее вмешательство.
Источник: akumulator.com.ua
Если вы уже поняли, что аккумулятор вашего автомобиля разряжен, то вам, соответственно, понадобится зарядное устройство. Его можно приобрести в магазине, или попросить у других автомобилистов. В случае необходимости, можно спросить ЗУ у водителей старой школы.
У них можно найти советские ЗУ, которые отлично справляются со своей задачей. При выборе зарядного устройства необходимо обращать внимание на его параметры такие как:Максимальный ток зарядки — должен соответствовать максимальному току заряда аккумулятора, который указан на его корпусе, или в технических характеристиках. Обычно, максимальный ток заряда вашего аккумулятора рассчитывается как 10% от его ёмкости. То есть, если ёмкость вашего аккумулятора составляет 60АЧ, то заряжать его нужно током, который равен 6А. Хотя, некоторые водители не рекомендуют заряжать аккумулятор на максимальном токе. Но я не придерживаюсь таких советов, и делаю как указал выше. Если вы не согласны с этим, я с радостью почитаю ваше аргументированное мнение в комментариях.
Напряжение зарядки — должно соответствовать напряжению аккумулятора. Обычно это 12В для большинства автомобилей.
Время зарядки — зависит от ёмкости аккумулятора. Чем больше ёмкость, тем дольше будет проходить зарядка. Обычно, до полной зарядки аккумулятора его нужно подключить к ЗУ на 10-12 часов.
Также обратите внимание на наличие защиты от перегрузки и короткого замыкания. Это поможет избежать повреждений аккумулятора при зарядке. На советских ЗУ такой защиты я не встречал. Хотя, возможно, защита может быть установлена внутри корпуса устройства, без явных внешних признаков.
Источник: m.etlib.ru
Перед подключением зарядного устройства к аккумулятору, необходимо отключить его от электросистемы автомобиля. Для этого выключите зажигание, отключите все потребители электроэнергии, и отсоедините от аккумулятора сперва минусовую клемму, а затем плюсовую. Также помните, что заряжать холодный аккумулятор практически бесполезно, поэтому рекомендую занести аккумулятор в теплое помещение, и дождаться пока он нагреется до комнатной температуры.
На всякий случай упомяну, что ЗУ подключается к аккумулятору двумя клеммами: положительной и отрицательной. Положительная клемма обычно красного цвета, и помечена знаком «+», отрицательная — черного цвета и помечена знаком «-». Подключите красный кабель зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора, а черный кабель — к отрицательной. Если зарядка у вас самодельная, то лучше заведомо уточнить полярность у того человека, у которого вы взяли ЗУ.
После подключения ЗУ включите его в розетку и установите режим зарядки, соответствующий параметрам вашего аккумулятора (напряжение и ток). Время зарядки зависит от ёмкости аккумулятора и мощности зарядного устройства. Обычно, полная зарядка занимает около 10 часов. Но не забывайте, что ставить аккумулятор на зарядку более чем на 24 часа запрещено, потому что это приведет к его перезарядке. Также помните, что если вам срочно нужно подзарядить аккумулятор и ехать, можно попробовать ограничиться 15-20 минутами заряда. Но у меня такой фокус проходит только в летнее время. При низкой температуре время зарядки для пуска двигателя может достигать и нескольких часов (в зависимости от состояния аккумулятора и характеристик ЗУ).
Источник: akb-s.ru
Чтобы проверить, что аккумулятор заряжен, измерьте его напряжение вольтметром. Напряжение должно быть не меньше 12.5В, а лучше в пределах 12.6 — 12.9В. Если напряжение ниже этого значения, аккумулятор необходимо подзарядить.
Если вы не планируете использовать автомобиль длительное время, аккумулятор следует извлечь из машины, и хранить его в сухом, прохладном месте, защищенном от прямых солнечных лучей. В период хранения необходимо поддерживать заряд аккумулятора, чтобы он не разрядился полностью. Полностью разряженный аккумулятор может быстро выйти из строя.
В то же время, если автомобиль используется регулярно, то аккумулятор также нужно поддерживать в рабочем состоянии. Для этого необходимо проверять уровень жидкости в аккумуляторе и, при необходимости, доливать дистиллированную воду. Уровень жидкости должен находиться между отметками «min, max» на корпусе аккумулятора.
Также, следует регулярно проверять заряд аккумулятора и, при необходимости, подзаряжать его зарядным устройством. И здесь я хотел бы немного повториться. Как и упоминалось выше, я, как и многие мои знакомые, считаем, что автомобильный генератор не способен полностью восстановить заряд аккумулятора, и его следует иногда снимать и заряжать при помощи ЗУ. Это поможет продлить срок его службы и обеспечит надёжность в дороге. Обычно, такую операцию я проделываю один-два раза в год. Особенно на этот момент, мне кажется, следует обратить внимание после зимнего сезона. Не знаю, возможно, кто-то со мной не согласится, но я делаю именно так. Если вы думаете по-другому, пожалуйста, поделитесь своим мнением в комментариях.
Если аккумулятор не заряжается, возможно, он уже вышел из строя. Одной из причин поломки аккумулятора может быть снижение его электроемкости. Это происходит при длительной эксплуатации или хранении в неправильных условиях. Другой причиной поломки аккумулятора может быть короткое замыкание. В этом случае аккумулятор может перегреться, и даже взорваться. Если вы заметили признаки КЗ (искры при подключении клемм, нехарактерный звук в аккумуляторе и т.д.), немедленно прекратите использование этого аккумулятора, и замените его на новый. Еще одной самой распространенной причиной выхода из строя аккумулятора можно назвать естественное старение.
Источник: images.app.goo.gl
Подводя итог хотелось бы сказать, что за аккумулятором автомобиля стоит следить немного более пристально, чем большинство из нас привыкли. Стоит хотя бы изредка проверять его заряд и напряжение, также, нужно следить за уровнем жидкости в аккумуляторе и, при необходимости, доливать дистиллированную воду. И напоследок, не стесняйтесь снимать аккумулятор один, два раза в год, и прогонять полный цикл его зарядки при помощи ЗУ. На этом все, спасибо, что дочитали публикацию до конца. Если вы хотите поделиться своим опытом в этой сфере, то я буду рад почитать ваши комментарии. Также отмечу, что я не эксперт в этой теме, и просто поделился своим опытов в этом вопросе.
Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства
Многие из наших клиентов ищут способ сохранить автомобильный аккумулятор, который используется не так часто и не находится рядом с розетками. В идеале мы бы рекомендовали использовать плагин-мейнтейнер, но что делать, если у вас нет розетки, где вы паркуете машину?
Три варианта зарядки автомобильного аккумулятора без зарядного устройства:
- Использование солнечной панели
- Используйте зарядное устройство постоянного тока
- Запрыгнуть на машину и использовать систему зарядки автомобиля
Использование солнечной панели для зарядки автомобильного аккумулятора
Солнечная панель является отличным вариантом для обслуживания автомобильного аккумулятора, когда питание переменного тока недоступно. Небольшая солнечная панель может подзаряжать автомобильный аккумулятор, который питает его силой тока, необходимой для его поддержания.
Итак, как правильно выбрать солнечную панель? В то время как небольшие панели мощностью 1-3 Вт могут работать, научный подход заключается в проверке паразитной тяги батареи. В идеале вам нужна солнечная панель, которая вырабатывает более чем в два раза больше дневного потребления, чтобы солнечная панель могла восстановиться в плохой погодный день.
Хотя этот научный подход является лучшим способом определения размера солнечной панели, мы понимаем, что лишь некоторые из них имеют опыт проверки своей батареи. Чтобы помочь нашим клиентам, у нас есть некоторые общие рекомендации, но имейте в виду, что эти рекомендации не обязательно подходят для всех обстоятельств.
12-вольтовая 12-ваттная солнечная панель
Большинство новых автомобилей обычно имеют паразитное потребление от 50 мА до 85 мА. Это соответствует ежедневному паразитному потреблению примерно от 1,2 до 2,04 ампер. В идеале мы рекомендуем солнечную панель, такую как комплект солнечной панели PulseTech 12v 12 Вт или устройство для обслуживания аккумуляторной батареи Samlex Solar 12v 10 Вт SunCharger. Эти солнечные панели выдают от 3 до 4,5 ампер в день, в зависимости от сезона.
Солнечные панели мощностью 12 В, 7 Вт
Если у вас старый автомобиль, не оснащенный новейшими технологиями, то обычное паразитное потребление, скорее всего, составляет менее 50 мА, что соответствует менее 1,2 А в день. В идеале мы рекомендуем солнечную панель, такую как PulseTech 12v 7-ваттная солнечная панель Kit или Samlex Solar 12v 5-Ватт SunCharger Battery Maintenance. Эти солнечные панели выдают от 1,5 до 2,7 ампер в день, в зависимости от сезона.
Максимальное использование солнечных батарей при зарядке автомобильного аккумулятора
Имейте в виду, что солнечная панель наиболее эффективна, когда она находится вне лобового стекла автомобиля. Если вы беспокоитесь о краже солнечной панели, вы можете поместить ее за ветровое стекло, но она потеряет около 50% своей эффективности, так как ветровые стекла имеют УФ-покрытие. Это означает, что вам может потребоваться удвоить размер вашей солнечной панели, чтобы получить необходимую мощность.
Если солнечная панель становится слишком большой для вашей приборной панели, у нас есть несколько рамных солнечных панелей, которые можно закрепить на столбе или здании. Многие из наших клиентов будут использовать эти солнечные панели с солнечным контроллером заряда. Затем они адаптируют удлинительные кабели Battery Tender и быстроразъемные соединения для подключения и отключения батареи от солнечной панели.
Использование зарядного устройства постоянного тока для зарядки автомобильного аккумулятора
Мы знаем, что в некоторых случаях автомобили не припаркованы в местах с хорошим воздействием солнечных лучей, поэтому у нас есть зарядные устройства постоянного тока, которые могут работать в таких ситуациях. Хотя зарядное устройство постоянного тока может быть вариантом, важно отметить, что оно потребует от вас носить с собой батарею, которая обычно в 1,5 раза больше батареи, которую вы собираетесь заряжать.
Вам нужно будет заряжать и обслуживать эту запасную батарею между использованиями, и помните, что зарядное устройство постоянного тока будет работать недолго и не предназначено для долгосрочного обслуживания. По этой причине мы рекомендуем эти типы зарядных устройств только тем, у кого есть автомобиль на складе или в гараже, где солнечная энергия не подходит, и они хотят периодически обслуживать аккумулятор.
Зарядное устройство постоянного тока получает энергию от исходной батареи для питания внутреннего зарядного устройства постоянного тока. Затем зарядное устройство повышает напряжение до приемлемого диапазона зарядки и разумно заряжает аккумулятор.
При любом преобразовании энергии есть потери, поэтому вам нужен аккумулятор в 1,5 раза больше, чем аккумулятор, который вы заряжаете. Вы можете использовать аккумулятор меньшего размера, если заряжаете аккумулятор чаще и аккумулятор частично разряжается. Однако использование батареи большего размера помогает предотвратить чрезмерную разрядку и повреждение исходной батареи.
Мы рекомендуем зарядное устройство OptiMATE 12 В 2 А постоянного тока для свинцово-кислотных и литиевых аккумуляторов. Это зарядное устройство идеально подходит для большинства автомобильных аккумуляторов, поскольку их емкость находится в диапазоне от 6 до 96 Ач, рекомендованном производителем.
Запрыгните в машину и используйте автомобильную систему зарядки
Вы можете использовать набор соединительных кабелей или один из новых литиевых стартеров для запуска автомобиля. Как только автомобиль заводится, генератор начинает заряжать аккумулятор. Помните, что система зарядки автомобиля — это зарядное устройство и источник питания для питания электроники автомобиля.
Это означает, что часть тока, проходящего через аккумулятор, также потребляется электрической системой автомобиля. Хотя этот тип зарядки будет работать, это наш наименее любимый вариант. Генератор переменного тока не является интеллектуальным зарядным устройством и не сообщит вам, когда аккумулятор полностью заряжен, и не сообщит вам, зарядился ли аккумулятор вообще.
Заключение
Есть много способов успешно зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства. Мы надеемся, что эта статья поможет вам открыть для себя несколько способов, которые могут сработать для вас! Если вы обнаружите, что ни один из вариантов не работает в ваших обстоятельствах, мы всегда готовы помочь. Свяжитесь с нашей технической поддержкой через нашу страницу «Контакты», и мы будем рады помочь вам в дальнейшем!
Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.
Адрес электронной почты должен быть в формате [email protected]Мы уважаем ваше право на неприкосновенность частной жизни и никогда никому не передадим информацию о вашей электронной почте.
Создано 21 декабря 2022 г., последнее изменение 27 января 2023 г.
вы ДОЛЖНЫ включить javascript, чтобы иметь возможность комментироватьКупить для…
Войти
- Аккумуляторы
- Зарядные устройства для аккумуляторов
- Силовые инверторы
- Солнечные зарядные устройства
- Восстановление батареи
- Аккумуляторные аксессуары
- Кабели и разъемы
- Обработка топлива
- СДЕЛАНО в США
- Аварийный
- Блоки питания
- Все продукты по торговым маркам
Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях
Вы здесь
Главная | Как зарядить автомобильный аккумулятор дома
Почему не заводится машина? Нужно ли перезаряжать аккумулятор?
Чтобы понять, почему не заводится двигатель автомобиля, нужно пройти через контрольный список.
Если двигатель сильно крутится, но не заводится, аккумулятор не виноват. В этой проблеме часто виноваты иммобилайзеры, и иногда решить ее так же просто, как заблокировать и разблокировать автомобиль, а затем повторить попытку.
Если вы поворачиваете ключ, а автомобиль полностью заглох — на приборной панели нет сигнальных лампочек и нет шума из моторного отсека — проверьте, не были ли оставлены включенными фары в последний раз, когда вы пользовались автомобилем; лампы могут разрядить аккумулятор всего за полчаса.
Если все в порядке, убедитесь, что клеммы аккумулятора не ослаблены.
Если вы уверены, что виновата батарея, и запуск от внешнего источника невозможен, вам необходимо зарядить батарею.
Как заряжается автомобильный аккумулятор?
- Вы можете подключить автомобильное зарядное устройство Halfords (другие продавцы также продают их по цене от 20 фунтов стерлингов). Вы можете либо сделать это с автомобильным аккумулятором на месте, либо сначала вынуть аккумулятор .
- Зарядные устройства говорят сами за себя: подключите «+» и «–» к клеммам аккумулятора и включите зарядное устройство. У большинства есть индикаторы, которые сообщают вам о состоянии заряда и о том, когда батарея полностью заряжена.
- Если вы снимаете аккумулятор с автомобиля, не заряжайте его дома — неисправный аккумулятор (или зарядное устройство) может привести к взрыву и/или пожару.
Как поддерживать заряд автомобильного аккумулятора во время хранения?
Если ваш автомобиль простоит без дела, особенно в зимние месяцы, когда вы, возможно, объявили его SORN, лучшим вариантом может быть зарядное устройство (или кондиционер, , как показано выше ). Он активно следит за состоянием батареи и может оставаться подключенным в течение длительного времени, поскольку добавляет заряд только тогда, когда это необходимо.
Узнайте больше о номинале батареи в ампер-часах и о том, что это означает для срока ее службы.
Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
- Вы можете выполнить простой тест аккумулятора с помощью простого мультиметра (приобретите его примерно за 20 фунтов стерлингов).