исправление дефектов, удаление ржавчины с кузова и этапы проведения работы » АвтоНоватор
Здравствуйте, уважаемые Мастера, которых боится дело!
Однажды, во время ожидания любимой жены возле магазина, вы вдруг обращаете внимание на состояние лакокрасочного покрытия своего автомобиля и мельком думаете, — не мешало бы подкрасить. Через некоторое время, мысль о необходимости подкраски авто вновь посещает вас, когда вы видите, что сосед по гаражу выезжает на своём свежевыкрашенном, и оттого будто бы новом, авто. И вы окончательно утверждаетесь в необходимости покраски своего автомобиля.
Исправление деффектов кузова и зачистка его от ржавчины
Второй вопрос – как красить автомобиль, частично или полностью. От этого зависит, как подготовить автомобиль к покраске, т.е. какое нужно оборудование, сколько понадобиться материала и, соответственно, денег. В итоге, решение принято, и принято оно в пользу полной покраски. Тогда приступаем к подготовке автомобиля к покраске.
Подготовка к покраске автомобиля может быть условно разделена на несколько этапов. Наш пример – один из многих вариантов того, как подготовить к покраске авто, и ни в коем случае не является догмой или истиной в последней инстанции. Вариант.
Дефектовка. Тщательно вымойте авто. Оценка состояния авто даст вам объективный ответ на вопрос: нужна частичная или полная покраска. И при осмотре автомобиля не старайтесь обмануть себя или успокоить.
Например, увидев ржавые пузырьки ЛКП в районе порогов или крыла, не жалейте, нажмите на это место твердым предметом. Эта ржавчина вылезла изнутри, значит процесс глубоко зашел. Вернее из глубины идёт – может понадобиться сварка.
При подготовке к покраске авто тщательно осматриваем зоны риска: пороги, днище, крылья, стойки, места стыка деталей кузова.
Сварочные работы. Не надейтесь на чудо, и наиболее проблемные гнилые места кузова лучше всего вырезать и наложить заплаты. Для этого понадобиться «болгарка» и сварочный аппарат.
Основная цель зачистки кузова шкуркой – добиться того, чтобы не оставалось острых сколов и перепадов. В местах со ржавчиной – снимаем её до металла кузова. В этой процедуре не лишним будет преобразователь для ржавчины. Глубокие трещины, вмятины, сколы обрабатываем наждачкой р80-р120, большие трещины – р60. Подробнее о том, как устранить ржавчину с кузова автомобиля, написано в этой статье.
Этапы подготовки кузова автомобиля под покраску
Шпаклевка. (кстати это слово может произноситься и как «шпатлёвка»). Важный этап подготовки к покраске авто. Перед шпаклевкой поверхность нужно «заматовить» для этого применяем наждачку р220-р260.
Для выравнивания крупных дефектов кузова применяем крупно-зернистую шпатлевку со стекловолокном (может подойти и другой вид двухкомпонентной шпатлевки с алюминиевым наполнителем). Шпатлевка наносится на глубокие сколы или вмятины несколькими слоями.
Для выравнивания незначительных дефектов кузова применяется двухкомпонентная универсальная шпатлевка. Для окончательной доводки некоторых поверхностей использовать финишную шпатлевку. Для заполнения микротрещин применяется однокомпонентная акриловая шпатлевка (применяется после грунтовки).
Марки и производителей шпатлевок вы выбираете по своему усмотрению и предпочтениям. Важно строго придерживаться инструкций производителя по использованию шпатлевок.
Шлифование. Перед началом использовать проявочную пудру (порошковый графит, сажа) для определения мест кузова, где необходимо добавить шпатлевки. Шлифовку производим при помощи шлифмашинки и наждачкой р80-р120.
Доводим поверхность шкуркой р240-р320 и обезжириваем места готовые под покраску. Малярной лентой и бумагой закрываем все детали и части автомобиля, которые не планируете красить.
Грунтовка. Для грунтовки необходим компрессор с давлением 3 атм. и грунт. Грунтовку начинаем с мест, которые шпаклевали. Грунт наносится в несколько слоев. Каждый слой должен высохнуть. Наиболее распространенные сегодня грунтовки – акриловые. Они гарантируют высокую защиту кузова от коррозии.
После грунтовки на носится слой «проявки», т.е напыление краски контрастного цвета.
Обработка грунтовки под покраску. Если готовимся красить автомобиль акриловой краской шкурка р400-р600; под металлик – р600-р800 плюс серый скотч-брайт (р500 – р600).
На этом этапе могут проявиться неровности или впадины. Снова возвращаемся к шпатлевке и доводим кузов до идеального состояния (см. выше).
Удачи вам, любители своего автомобиля.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(11 голосов, среднее: 4. 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как подготовить автомобиль к покраске?
Довольно часто транспортное средство нуждается в обновлении внешнего вида, отличным вариантом решения данной проблемы является его окрашивание. Главной темой сегодняшней статьи будет подготовка автомобиля к покраске.
Довольно часто транспортное средство нуждается в обновлении внешнего вида, отличным вариантом решения данной проблемы является его окрашивание. Покраска автомобиля считается достаточно сложной процедурой. Она требует определенных навыков, усилий и знаний.
Большинство владельцев автомобилей обращаются за помощью в покраске к специалистам, но некоторые из них все же решают заняться этим сами: никому не не доверяют. Естественно, сам процесс окрашивания непрост, но еще более тщательного подхода требует подготовка автомобиля к покраске, так как от этого зависит внешний вид авто и долговечность краски.
Здесь любая мелочь может привести к тому, что лакокрасочное покрытие будет безнадежно испорчено.
Все же решились? Описываем пошаговый процесс подготовки!
Содержание
- Время
- Основная информация
- Сведенитя об окрашивании транспортного средства
Время
На окрашивание транспортного средства уходит приблизительно десять процентов, а на подготовку оставшиеся девяносто процентов времени. Вместе этот процесс займет около двух дней. Самое главное, чтобы автомобиль был тщательно подготовлен к покраске, а толщина покрытия не превышала норму. Сегодня мы более подробно поговорим о подготовке транспортного средства к окрашиванию.
Самые распространенные вопросы:
- Что собой представляет подготовка к покраске автомобиля?
- Какие могут возникнуть дефекты покраски автомобиля?
- Какое должно быть давление при окрашивании автомобиля?
- Какая должна быть толщина нанесения краски на транспортное средство?
- Отчего зависит толщина лакокрасочного покрытия?
- Как правильно выбрать краску для окрашивания авто?
Транспортное средство поддержанного типа или же авто после аварии нуждается как в техническом ремонте, так и в обновлении лакокрасочного покрытия. Но перед тем как переходить к окрашиванию автомобиля, нужно провести целый комплекс подготовительных работ. Подготовка к окрашиванию транспортного средства считается самым сложным и требующим тщательного подхода процессом. Как правило, представленная процедура занимает большие затраты времени, а также нуждается в определенных знаниях и навыках.
На первом этапе производится организация работ, в процессе которой проводится генеральная уборка в гараже или же каком-либо другом помещении, а также подготавливаются все необходимые инструменты и материалы. После этого к процессу окрашивания подготавливается сам автомобиль, а именно его нужно тщательно помыть, для того чтобы минимизировать образование каких-либо дефектов. Не менее важным фактором является выбор краски для покраски автомобиля.
Также очень важно правильно подобрать материалы для окрашивания транспортного средства. В процессе окрашивания используется несколько видов грунтовки, шпаклевки и краски.
Правильная подготовка транспортного средства к окрашиванию включает в себя не только очищение окрашиваемой поверхности, но и процесс подбора полного комплекта лакокрасочных материалов и инструментов. То есть если вы приобретете, неподходящие инструменты или же смешаете не те компоненты, то весь ваш труд будет напрасным. После окрашивания автомобиля могут возникать различные дефекты, требующие частичного или же полного переделывания работы. Как правило, дефекты возникают из-за неопытности мастера, неправильного использования инструментов и другого оборудования и еще большого количества других факторов.
Итак, какие могут возникнуть дефекты покраски автомобиля?
- Волосистые трещины;
- Рыбьи глаза или же кратеры;
- Плохое сцепление краски с поверхностью автомобиля;
- Пузырьки;
- Расслоение краски;
- Наплывы и подтеки;
- Закипание лакокрасочного покрытия;
- Помутнение поверхности;
- Сухое распыление;
- Пылевидный налет;
- Неравномерная толщина покрытия;
- Матовость поверхности.
На сегодняшний момент существует огромное количество разнообразных типов и производителей краски для окрашивания транспортного средства. К тому же, технологии с каждым днем все больше и больше усовершенствуются, а значит, образовываются более новые оттенки. Основная задача любой автомобильной краски придает транспортному средству более привлекательный внешний вид и защищает кузов от образования коррозий, которые возникают из-за агрессивной окружающей среды.
Все существующие на сегодняшний момент типы краски отличаются по уровню твердости, эластичности и плотности. От их соотношения зависит уровень защиты лакокрасочного покрытия.
Уровень твердости лакокрасочного покрытия для окрашивания транспортного средства определяется в соотношении с уровнем твердости стекла. То есть чем выше процент твердости, тем краска для покраски автомобиля устойчивее к различным царапинам и другим механическим повреждениям. В большинстве случаев уровень твердости лакокрасочного покрытия разных производителей находится в диапазоне от 50 до 55 процентов. Также стоит обратить ваше внимание на то, что чем больше уровень твердости, тем меньше уровень эластичности эмали, а значит, больше вероятность возникновения в местах вибрации и изгибов трещин.
Сведенитя об окрашивании транспортного средства
Самым универсальным инструментом для окрашивания автомобиля является краскопульт. Правильно подобранное давление воздуха для краскопульта обеспечит максимальный уровень равномерного нанесения краски на поверхность авто, а значит, толщина лакокрасочного покрытия по всей поверхности будет одинаковой. Настраивается давление в краскопульте при помощи специального приспособления под названием манометр.
Регулируется давление в краскопульте в соответствии с моделью оборудования, типом и вязкостью краски.
Неправильно отрегулированное давление для окрашивания автомобиля впоследствии может привести к определенным дефектам лакокрасочного покрытия транспортного средства. Очень высокое давление может приводить к потекам, а значит, увеличится толщина покрытия и затраты краски. Толщина лакокрасочного покрытия напрямую зависит от таких факторов:
- Модели;
- Характеристик краски;
- Характеристик лака;
- Типа машины;
- Марки автомобиля;
- Качества наносимых слоев;
- Температуры сушки лакокрасочного покрытия.
Для каждой модели автомобиля существует своя толщина покрытия. Сегодня существует специальная таблица, в которой для каждой модели выбран оптимальный уровень толщины покрытия.
В свою очередь очень низкое давление не даст достичь желаемого качества покрытия поверхности автомобиля краской.
Подготовка легкового автомобиля Audi A6 к покраске, как подготовить автомобиль к покраске своими руками
Со временем каждый водитель сталкивается с такой проблемой, как наличие на кузове царапин и трещин. Повреждения провоцируются под воздействием солнечных лучей на протяжении длительного промежутка времени, но не только это служит провокатором, есть еще и влияние химических средств. Именно, химическое воздействие грозит подтеканием краски и деформацией её слоя на машине. Данная проблема, приводит к решению — «необходимо красить машину». Это весьма ответственная процедура, которая имеет ряд сложностей и особенностей. Перед началом процедуры, стоит определиться с таким моментом «будет осуществляться полное окрашивание или частичное?».
Подготовка машины Audi A6 к покраске будет осуществляться в 6 этапов. Все действия требуют аккуратности и внимательности.
Подготовка автомобиляНеобходимо машину очистить от грязи — помыть. Очищение проводиться не на улице (где будет мешать солнце и ветер), а в гараже.
Удаление ржавчиныПриступите к обклеиванию контура области подготавливаемой для покраски защитной лентой, которая обеспечит защиту покрытия от повреждений. После обклеивания удаляется ржавчина, с помощью треугольного напильника или отвертки, и грубой наждачной бумаги с зерном 120. Эти инструменты — отличные помощники служащие в удалении видимой и невидимой ржавчины. Далее берется шлифовальная бумага, но уже с зерном 320 и проводится зачистка края вокруг поврежденной области. Допустимое расстояние зачистки, от края, от 1 до 2 см. Детали кузова, которые являются оцинкованными зачищаются до грунта, но не в коем случае не доходите к цинкованному покрытию.
Нанесение антикоррозионной грунтовкиНачните с очищения подготавливаемого места, от жира и загрязнений, делается это чистой тряпкой и нитрорастворитель. Затем дождитесь высыхания. Для Audi A 6 используйте грунтовку «Primer». Во избежания несовместимости, осуществите подбор краски и грунтовки от одного и того же изготовителя. Если не учесть этот момент, результат будет явно не таким, как ожидается: краска будет браться пузырьками и морщиться. Далее возьмите «Primer» и на расстоянии 25 см опрыскайте всю поверхность им, тонкой струей. Для защиты окружающих мест, от попадания аэрозоля, воспользуйтесь защитной лентой и газетами. Затем следует оставить проветриваться обработанную зону на минут 10 или 15. После проветривания, следует повторить процедуру опрыскивания «Primer» ом. Область ремонта требуемая последующего нанесения шпатлевки должна высохнуть.
ШпаклеваниеЕсть два вида шпатлевок: двухкомпонентная и тонкая. Их различия состоят в том, что : 1) в двухкомпонентную перед началом обработки смешивают с затвердителем, а тонкая шпатлевка характеризуется тягучестью; 2) двухкомпонентная используется, чтоб достигнуть выравнивания больших неровностей металла, а тонкая — выравнивает небольшие поверхности; 3) двухкомпонентная быстро твердеет, её нужно очень быстро применять, а тонкую можно применять в несколько слоев. Прошу заметить, что для данного этапа, шпатлевка требуется не только в тюбиках и красках, но и в аэрозольных упаковках.
Приступайте к нанесению двухкомпонентной шпатлевки на отрихтованную поверхность или заклеенную стеклопластиком. После нанесения дождитесь, когда она затвердеет. Соблюдая при этом рекомендацию, которая подготовлена изготовителем на упаковке. После того, как все застыло — неровности зачищаются вручную, а можно использовать и виброшлифователь. Для зачистки требуется шлифовальная бумага с зерном 180. Далее применяется водостойкая шлифовальная бумага, потому что нужно будет смачивать ремонтируемую зону водой. Смачивать водой необходимо в обильном количестве. Завершается процесс шлифовки — просыханием и вытиранием обрабатываемого места. Теперь, берется пластмассовая лопатка (желательно эластичную), наноситься на него — тонкий слой шпатлевки, а затем дождитесь её затвердения. На это понадобится 2 часа. В местах большого закругления и контуров используйте аэрозольную шпатлевку. Тонкая шпатлевка должна просохнуть. Толщина слоя определяет время просыхания, это может длиться от 2 до 3 часов.
Зашлифовка
На данном этапе будут необходимы следующие инструменты:
1) для проведения шлифовки двухкомпонентной шпатлевки — шлифовальная бумага с зернами от 180 до 240;
2) для зашлифовки шпатлевки, а также старой краски — с водой зерном 360.
3)на завершающем этапе процесса шлифовки — шлифовальная бумага имеющая зерно 600.
Размер зерна в шлифовальной бумаге определяет степень грубости, а значит: меньшее число, говорит о том, бумага является грубее. Те места, которые являются зашпаклеванными — отшлифуйте бумагой с зерном 360. Проводя шлифовку поверхности, все время держите губку над ней. Её в свою очередь периодически опускайте в чистую воду. А от чтобы шлифовать влажную тонкую шлифовку — берется специальная водостойкая бумага с зерном 600. Зашлифуйте также и места, которые окружают место ремонта. Направление шлифовки должно быть продольного размера машины. Маленькие царапины после шлифования, в краске, которая покроет поверхность, будут менее заметными.
ОчисткаОчищение нужно проводить удалителем силикона — он очистит все от жира и силикона.
Очищаемая зона — поверхность вокруг отшлифованной зоны по размеру — на 2 ладони шириной, и поверхность отшлифованной зоны.
Проведите чистку места ремонта, а окружающие части — обклейте газетами и клюющей лентой, а также защитите перед покраской (крыльев)- колеса и амортизаторы. Когда будет проводиться процесс обклеивания места, следите чтоб та поверхность, которая подлежит покраске — была ограничена ближайшим молдингом либо же краем кузова. Ведь потом может возникнуть бугорок краски. А вот, что касается перехода цвета к оригинальному цвету, то он будет являться незаметным, если будет обклеена площадь от места покраски на расстоянии ширины двух ладоней. Еще один важный момент: в гараже необходимо увлажнить пол перед началом окрашивания, чтоб обеспечить защиту объекта, который подлежит данной процедуре, от возникновения на нем пыли.
После завершения этапа очистки, переходите к процессу покраски Audi A6.
Как перекрасить автомобиль за 5 шагов
Существует множество причин, по которым вы можете попробовать перекрасить свой автомобиль. Со временем все мы получаем небольшие вмятины и царапины, которые влияют на лакокрасочное покрытие. Покраска автомобиля — это самый простой способ вернуть панели или даже всему автомобилю первозданный вид.
Возможно, вы захотите добавить немного дополнительного дизайна кузову, чтобы он выделялся из толпы.
Или, может быть, вы просто хотите изменить цвет своего автомобиля или оживить старую винтажную модель.
Может быть, вы планируете продать свою машину и хотите ее преобразить.
С самого начала вы должны понимать, что это не просто случай выбора цвета в надежде на лучшее. Покрасить машину — это не то же самое, что покрасить стену в доме. Вам понадобится правильное оборудование, и подготовка имеет жизненно важное значение, если вы хотите создать правильную отделку.
Неправильный подход может привести к тому, что ваша машина будет выглядеть совершенно отвратительно.
- Кроме того, вы НЕ получите такой же профессиональной отделки, как с помощью аэрозольного баллончика, который вы бы получили с соответствующим оборудованием, таким как высококачественный распылитель и камера с фильтром.
- Автомобильная аэрозольная краска считается вредной и канцерогенной, и вы должны носить подходящее защитное снаряжение, даже если вы просто используете баллончик.
- Также следует учитывать, что могут существовать местные правила использования аэрозольных баллончиков или профессионального снаряжения (если вы сможете их достать), которых вам необходимо будет придерживаться.
Кроме того, если вы все еще намерены перекрасить свой автомобиль, стоит правильно подготовиться. Любой автомобильный спрей состоит примерно из двух третей подготовки, а остальное уходит на покраску, а затем отделку или полировку. Чем больше внимания вы уделяете подготовительному этапу и чем меньше пытаетесь его ускорить, тем лучшего результата вы ожидаете.
Первое, с чем вы, возможно, захотите разобраться, это тип краски, которую вы собираетесь использовать.
Краткое руководство по перекраске автомобилей
Доступны не только разные оттенки, но и разные отделки автомобильных красок. Если вы хотите, чтобы цвет соответствовал цвету вашего существующего автомобиля, в Интернете есть множество различных сайтов, которые вы можете использовать, чтобы найти подходящий продукт — все, что вам нужно сделать, это ввести модель, год и цвет, и их онлайн-система предложит список совпадений.
- Твердая краска: это то, что вы найдете на большинстве автомобилей, и наиболее распространенными вариантами являются белый, синий, черный и красный. Обычно его наносят в виде одного слоя со слоем лака для защиты поверх до того, как ваш автомобиль сойдет с конвейера.
- Краска металлик: По сути, это то же самое, что и твердая краска, но с добавлением небольшого количества металлического порошка. Это не намного дороже, чем сплошная краска, хотя в гараже часто можно получить больше, потому что требуется нанесение нескольких слоев.
- Перламутровая краска: вместо добавления небольшого количества металлического порошка производители добавляют керамические кристаллы или слюду, которые придают покрытию блеск или преломленный вид, который мерцает, когда вы едете.
- Матовая отделка: менее распространенная, чем другие отделки, матовая часто используется для автомобилей высокого класса и, безусловно, может увеличить стоимость. Однако у него есть проблемы с обслуживанием, особенно если вы получите чип дальше по линии.
- Специальные краски: на рынке появляется все больше специальных красок, и есть эффекты, которые могут быть достигнуты с помощью таких процессов, как нанесение слоев. Если вы занимаетесь покраской автомобиля своими руками, если вы не художник или высококвалифицированный специалист, лучше избегать таких красок и методов.
5 шагов по перекраске автомобиля
Если вы решили не отвозить свой автомобиль в ближайший сервис по перекраске, то, как правило, вам нужно выполнить пять четких шагов. Этап подготовки является ключевым. Сделайте это неправильно, и то, что казалось простой работой, может быстро превратиться в большой беспорядок, независимо от того, насколько хороша ваша техника распыления.
Большой совет по безопасности
Прежде чем вы даже подумаете об опрыскивании автомобиля, необходимо уделить внимание некоторым вопросам безопасности. Аэрозольная краска и профессиональное распылительное оборудование предполагают выброс токсичных веществ в воздух. Убедитесь, что у вас есть подходящее защитное снаряжение, включая маску и очки, и что место, где вы рисуете, хорошо проветривается.
- Подготовка автомобиля
Около 65 % работы, которую вам предстоит выполнить перед окраской, — это подготовка, и вы должны сделать это правильно.
Прежде чем приступить к подготовке поверхности к покраске, необходимо устранить все дефекты, неровности, вмятины и сколы. Объем работ, очевидно, будет зависеть от степени повреждения. Даже самый маленький дефект может быть обнаружен, как только вы начнете наносить слой краски.
Главное, не торопитесь и осмотрите участок автомобиля, который вы красите. Если вы распыляете весь автомобиль, разделите его на части, но дело в том, что вам нужно быть очень тщательным.
Если вы не удаляете краску полностью, то для очистки поверхности важно промыть участок хорошим раствором для чистки автомобилей, не содержащим воска. Жидкость для мытья посуды на самом деле работает довольно хорошо, но вам нужно убедиться, что вы тщательно очистили поверхность и дали ей высохнуть. Любая пыль, воск или другой поверхностный материал повлияют на то, как краска прилипнет к поверхности и на окончательную отделку.
Существует несколько различных методов подготовки поверхности автомобиля к окраске, в том числе:
- Резка: При этом используется абразивное вещество для удаления тонких слоев краски. Это работа не для слабонервных и требует приличного количества проб и ошибок, прежде чем вы сделаете все правильно. Режущий состав можно наносить круговыми движениями, но продолжайте перемещать его и следуйте инструкциям производителя.
- Шлифовка. Самый быстрый способ снять верхний слой краски с автомобиля. Как правило, лучше всего это делать с помощью хорошей шлифовальной машины, а не вручную. Не торопитесь, так как хороший конец всегда важен.
Если вы отшлифовываете весь автомобиль до металла и перекрашиваете с нуля, не стоит недооценивать время, которое это займет. Каждая панель отнимет как минимум пару часов вашего времени, поэтому убедитесь, что вы правильно соблюдаете темп.
- Маскировка
Что-то, что вам нужно сделать, это замаскировать те части вашего автомобиля, на которые вы не хотите, чтобы краска попала. Это стоит того, чтобы приложить дополнительные усилия, даже небольшие ошибки могут сделать работу непрофессиональной. Если вы просто перекрашиваете небольшой участок, то вам просто необходимо покрыть все, что может быть затронуто краской. Полная перекраска автомобиля потребует надлежащего покрытия окон, дверных ручек, фар и т. д.
- Грунтовка
Если вы удаляете краску до металла, вам нужно будет добавить грунтовку, прежде чем вы начнете выполнять полную перекраску. Это, по сути, герметизирует поверхность и создает защитный барьер, и вам, вероятно, потребуется добавить хотя бы пару слоев, чтобы убедиться, что область покрыта должным образом.
- Распыление
Зачастую это самая сложная часть работы – ошибетесь, и вам придется начинать все сначала. Для небольших площадей стоит сначала попрактиковаться в технике, прежде чем приступать к работе. Не стремитесь покрыть металл одним махом, а накладывайте тонкий слой каждый раз, когда делаете проход. Если вы красите машину целиком, постарайтесь увидеть ее целиком, а не отдельные панели. Вы должны оставить по крайней мере час для высыхания между каждым слоем краски.
- Нанесение лака
Для многих красок необходимо нанести заключительный слой лака, и это должно быть сделано парой тонких слоев. Вам нужно оставить это как минимум на пару дней, прежде чем вы сделаете окончательный качественный воск.
На перекраску автомобиля требуется много работы, даже на небольших участках, которые вы просто хотите подкрасить. Подобрать правильную краску — это одно, а убедиться, что вы используете соответствующую технику, — совсем другое. Если вы сделаете это неправильно, это может дорого обойтись, поэтому вы всегда должны взвешивать все за и против работы своими руками по сравнению с работой, выполненной профессионалом.
Компания White’s Bodyworks обладает более чем 20-летним опытом в области высококачественной окраски автомобилей. Независимо от того, есть ли у вас старинный автомобиль, новая модель или автомобиль, переживший лучшие времена, мы можем вернуть его в первозданное состояние с помощью нашего специализированного оборудования для окраски.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.
7 СОВЕТОВ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ НАНЕСЕНИЮ ЛАК В АВТОМАСТЕРСКОЙ
Нанесение прозрачного лака на автомобиль является ключевым процессом для получения отличной окончательной отделки при перекраске автомобиля.
Однако это также процесс, в котором могут возникать различные проблемы и трудности, которые могут привести к различным дефектам окраски . Поэтому важно учитывать факторы, влияющие на правильное нанесение и конечные характеристики прозрачного лака при нанесении на автомобиль.
1. Правильная подготовка промежуточных слоев
2. Соотношение смешивания прозрачного покрытия и вязкости
3. Температура прозрачного покрытия и температура нанесения
4. Регулировка пистолета-распылителя
5. Избегайте излишков прозрачного покрытия
6. Правильная очистка оборудования для нанесения
7. Метод нанесения прозрачного покрытия
Меры предосторожности в процессе нанесения прозрачного покрытия
1.
Правильная подготовка промежуточных слоевПервый и самый важный шаг при нанесении прозрачного лака начинается еще до его нанесения. Правильное нанесение нижних слоев краски, таких как полиэфирная шпатлевка, повлияет на поведение прозрачного слоя на детали.
Правильная предварительная шлифовка, полировка или очистка поверхности необходима для отличной окончательной отделки при нанесении прозрачного покрытия на автомобиль.
Перед нанесением прозрачного покрытия перед любым из этих процессов убедитесь, что поверхность чистая и на ней нет грязи и примесей.
Кроме того, следите за тем, чтобы вы не удаляли излишнюю микронацию , особенно во время процесса шлифования, так как это может повлиять на сцепление прозрачного покрытия. Это также предотвратит последующее появление кругов на детали или возможные дефекты окраски.
2. Соотношение смешивания прозрачного покрытия и вязкости
Соотношение смешивания прозрачного покрытия представляет собой соотношение прозрачного покрытия, отвердителя и, в некоторых случаях, разбавителя в смеси для для получения идеальной вязкости продукта и применения .
Это соотношение смешивания всегда будет указано в техническом паспорте производителя, поэтому очень важно всегда следовать инструкциям.
Это должно быть частью естественного процесса приготовления смеси, и это повысит эффективность лака в сроки сушки, расход продукта и окончательная отделка .
Чтобы получить точную пропорцию смешивания, используйте точные весы и другие приспособления для кузова, такие как регулируемые контейнеры с различными соотношениями смешивания.
Примером соотношения смешивания будет 2:1 + 0%-5% , т.е. на каждые две части прозрачного лака добавьте одну часть отвердителя и от 0% до 5% разбавителя (в зависимости от требований к разбавлению) .
3. Температура прозрачного покрытия и температура нанесения
Контроль температуры прозрачного покрытия перед его нанесением, а также температуры отвердителей и растворителей является отличительным фактором.
При стандартных условиях температура прозрачного покрытия всегда должна быть комнатной, около 20-25ºC. Однако это зависит от типа прозрачного покрытия и указаний производителя.
В дополнение к контролю температуры продукта, комнатная температура также оказывает непосредственное влияние на результаты отделки. Экстремальные комнатные температуры, будь то очень низкие или очень высокие (как это может произойти при покраске автомобиля летом), могут привести к последующим дефектам краски, таким как цветение, появление или опрыскивание , среди прочего.
Поэтому рекомендуется акклиматизировать кабину с помощью различных доступных средств (нагреватели, лучи и т. д.). Возьмите за основу диапазон 20ºC – 23ºC, идеальную температуру для нанесения прозрачного покрытия.
4. Регулировка пистолета-распылителя
Пистолет-распылитель должен быть настроен на давление и отверстие сопла в соответствии с техническим паспортом используемого прозрачного лака . В том же листе технических данных будут указаны значения, необходимые для правильного применения.
Пистолет-распылитель должен быть отрегулирован таким образом, чтобы продукт струился веером, чтобы наносить тонкие, ровные и широкие слои.
Обратите внимание, что при нанесении прозрачного покрытия образуется большее облако распыленного продукта, чем при нанесении краски, поскольку прикладывается большее давление.
5. Избегайте излишков прозрачного покрытия
Всегда избегайте излишков прозрачного покрытия на детали и старайтесь наносить его равномерно.
Некоторые детали особенно чувствительны к избытку продукта, например, вертикальные детали (створки, двери и т. д.), что может привести к возможным дефектам окраски, например, к отслоению прозрачного покрытия.
Избыток или отсутствие прозрачного покрытия на детали приведет к ухудшению качества отделки.
6. Правильная очистка оборудования для нанесения краски
Регулярная очистка оборудования для нанесения краски , такого как компрессор, канал сжатого воздуха или распылитель, необходима для сведения к минимуму любых возможных ошибок или дефектов в окончательной отделке краски.
Глубокая очистка всего оборудования позволит вам работать более безопасно и упорядоченно, а также станет вашим лучшим союзником в предотвращении таких дефектов, как фурункулы или кратеры .
7. Метод нанесения прозрачного лака
Лак всегда должен наноситься линейным способом, всегда стараясь держать пистолет-распылитель на одной и той же скорости и расстоянии от поверхности во время нанесения. Если эти параметры изменяются в процессе нанесения покрытия, вероятность дефекта окончательной отделки увеличивается.
Кроме того, для больших деталей предпочтительнее наносить прозрачный лак на деталь по разделу , а не по частям, предотвращая перегрузку изделия в периферийных зонах и краях.
Хотя это зависит от типа используемого прозрачного лака, в прозрачных лаках UHS (сверхвысоким сухим остатком) обычно наносится более легкий и тонкий первый слой для увлажнения поверхности.
Второй слой будет содержать большую нагрузку и количество распыляемого продукта, поскольку он будет наноситься с меньшей скоростью.
Меры предосторожности во время процесса нанесения прозрачного покрытия
Наконец, давайте не будем забывать, что прозрачные покрытия являются химическими продуктами, и поэтому вы должны принять ряд мер предосторожности.
При их нанесении используйте средства индивидуальной защиты : маску с химическими фильтрами, нитриловые перчатки и т. д., а также необходимые меры коллективной профилактики: помещение для смешивания, нанесение в покрасочных камерах или камерах и т. д.
Советы и рекомендации по покраске от профессионала
Мы проследили за фастбэком Mustang в автосалоне Townsend Auto Body в Уопаке, штат Висконсин, где на него нанесли металлическое темно-бордовое базовое покрытие/прозрачное покрытие, и мы получили несколько советов и рекомендаций по покраске от профессионала Марка. Таунсенд. Даже если у вас нет всего профессионального оборудования штатной кузовной мастерской, у этого мастера своего дела есть чему поучиться, так что давайте покопаемся.
Краска демонстрационного качества от подготовки до распыления
By Angelo Van Bogart
Мы следовали за фастбэком Mustang в Townsend Auto Body в Ваупаке, штат Висконсин, где он был покрыт темно-бордовым базовым покрытием/прозрачным металликом. пальто, и мы подобрали несколько советов и приемов покраски от про Марка Таунсенда. Магазин Таунсенда может похвастаться современной покрасочной камерой для профессиональных покрасочных работ, а советы, которыми он поделился, касались оборудования и продуктов, которые он использовал в проекте Mustang. Даже если у вас нет всего профессионального оборудования штатной кузовной мастерской, у этого мастера своего дела есть чему поучиться, так что давайте покопаемся.
Окончательная шлифовка перед покраской должна выполняться наклонными движениями, а не вертикальными или горизонтальными.
Подготовка перед покраской
Когда «Мустанг» прибыл в автосалон Townsend Auto Body, работы по металлу были завершены, включая замену и подгонку металла вплоть до окончательной отделки перед покраской. Когда он прибыл, полы Мустанга уже были окрашены, и только внешняя часть кузова, которая должна была получить цвет, нуждалась в окончательной шлифовке перед покраской.
Три слоя грунтовки кузова были отшлифованы наждачной бумагой с зернистостью 320 с помощью напильника. Каждый раз, когда он шлифовал, Таунсенд менял направление своих проходов наждачной бумагой, но всегда сохранял направление под углом — не было полностью вертикальных или горизонтальных движений наждачной бумагой. Этот и следующие шаги удалили всю апельсиновую корку в грунтовке.
Затем Таунсенд перешел на наждачную бумагу с более мелкой зернистостью 400. Он вручную тщательно отшлифовал края и вогнутые области наждачной бумагой на резиновом или пенопластовом блоке, который изгибался в соответствии с контурами кузова автомобиля, а затем использовал шлифовальный диск с зернистостью 400, прикрепленный к шлифовальному станку двойного действия, для больших плоских поверхностей. Для третьего шлифования Таунсенд, наконец, перешел на зернистость 600 и отшлифовал кузов мокрым способом.
Затем корпус обдували сжатым воздухом, чтобы высвободить шлифовальную пыль. Особое внимание было уделено участкам вдоль края ленты и трещинам в корпусе, чтобы удалить пыль, которая могла попасть в краску во время ее распыления. Поскольку «Мустанг» был доставлен в покрасочный цех на вертеле и на этом же вертеле должен был быть покрашен, его также опрыскивали сжатым воздухом.
Затем тело было протерто средством для удаления воска и жира, чтобы убрать любой другой сыпучий материал, оставив гладкий холст, на который Таунсенд мог распылить краску. Чтобы дополнительно предотвратить попадание пыли на корпус, его также протерли антистатической салфеткой, которая предотвращает притяжение пыли и ворсинок с малярного костюма и из воздуха к краске.
Шлифовальная машина двойного действия (DA) может использоваться на больших плоских участках.
Подготовка покрасочной камеры
Перед перемещением Mustang в покрасочную камеру Таунсенд использовал сжатый воздух, чтобы выдуть пыль из покрасочной камеры (включая стены), подмести пол и увлажнить его, чтобы убрать оставшуюся пыль. Были проверены фильтры в системе выпуска воздуха, и все фильтры в плохом состоянии были заменены. Все перегоревшие лампочки также были заменены для максимальной видимости.
Все области, на которые не будет наноситься краска, должны быть тщательно заклеены лентой, чтобы предотвратить чрезмерное распыление краски на тех участках, где цвет не предполагается. Кроме того, при использовании сжатого воздуха для сдувания пыли с окрашиваемой поверхности обязательно уделяйте особое внимание пыли, попавшей в области, проклеенные лентой.
Между нанесением грунтовки и грунтовки на кузов был нанесен тонированный герметик. Здесь он кажется розовым.
Наметьте маршрут и распылите
Перед тем, как взять в руки краскопульт, Таунсенд рекомендует малярам выбрать путь, который лучше всего подходит для их потока воздуха. Он работает от задней части покрасочной камеры к передней, начиная с самой дальней точки от выпускного отверстия системы вентиляции камеры. Это вытягивает краску из пистолета по всему телу и на неокрашенные участки, а затем из кабины.
Распыление в противоположном направлении приведет к избыточному распылению на свежеокрашенных участках, что приведет к появлению «сухих» или пятнистых участков краски.
Таунсенд должен был нанести на Мустанг прозрачный металлический базовый слой, поэтому сначала он нанес тонированный герметик поверх грунтовки. Чем ближе по цвету напыляемый герметик к основе, тем меньше материала требуется для покрытия кузова.
Перед наружными панелями кузова окрашиваются стыки и внутренние поверхности.
Надлежащее малярное оборудование должно включать полный костюм, респиратор и перчатки. Также обратите внимание, что пол был увлажнен, чтобы пыль не плавала в камере во время процесса покраски.
Выполнив рекомендации производителя относительно отверждения герметика, Таунсенд начал распылять базовое покрытие. На машину нанесли три хороших слоя базового цвета и четвертый более светлый слой в быстрой последовательности, чтобы обеспечить равномерность нанесения. Четвертый светлый спрей особенно важен при распылении металлических красок для обеспечения ровного вида.
В процессе покраски Таунсенд распылял, смешивал еще одну партию краски, затем распылял ее и повторял до тех пор, пока машина не была покрыта краской.
После того, как последний базовый слой схватился в течение рекомендованного времени, Таунсенд нанес три слоя высококачественного универсального прозрачного покрытия, выдерживая достаточно времени между слоями, чтобы избежать каких-либо потеков в отделке. В общей сложности на покраску автомобиля ушло чуть больше четырех часов.
Базовое покрытие выглядит матовым до того, как оно будет покрыто прозрачным лаком.
При нанесении прозрачного базового слоя краска, наконец, приобретет ожидаемый блеск свежей покраски.
При распылении краски важно, чтобы близлежащие участки были влажными, чтобы покрытие было равномерным. Таунсенд рекомендует сводить к минимуму время между покраской соседних панелей, тем самым сокращая время высыхания при перекрытии. Любой профессионал также предостерегает от покраски части панели, перехода к другой части автомобиля, а затем возврата к этой панели, когда между ними проходит слишком много времени.
«Всегда смотрите на то, что распыляете», — сказал Таунсенд. «Если он слишком легкий, вернитесь к нему, пока он еще влажный. Если вы оставите пятно, вы получите сухие пятна, когда закроете его».
Время между нанесением краски и нанесением окончательного прозрачного слоя зависит от производителя. Если дать цвету высохнуть недостаточно времени, цвет под прозрачной пленкой ослабнет. При покраске автомобиля полностью, Таунсенд также рекомендует использовать более медленно сохнущий лак. В этом проекте прозрачному покрытию давали высохнуть не менее 48 часов, прежде чем оно было отполировано до идеального блеска.
При распылении прозрачного покрытия образуется особенно большое количество тумана в покрасочной камере, поэтому при распылении требуется пристальное внимание, чтобы обеспечить полное покрытие.