Когда нужно менять тормозные колодки, и как это сделать без лишних проблем
Насколько часто нужно менять колодки, признаки необходимости замены, замена колодок своими руками – этапы работы. Видео о замене тормозных колодок.
Тормозная система автомобиля нуждается в постоянном обслуживании, при котором очень важно осматривать, а в случае необходимости – заменять тормозные колодки. Можно ли это сделать самостоятельно, не прибегая к помощи работников автосервиса, сэкономив таким образом свои средства? Вполне, если знать, как это делается, и в этой статье мы расскажем вам все о замене передних и задних тормозных колодок.
Насколько часто нужно менять колодки
То, в каком техническом состоянии находится транспортное средство, в первую очередь зависит от его владельца, на котором лежит обязанность внимательно следить за ним и вовремя реагировать на неполадки. Тормоза непосредственно отвечают за безопасность – даже небольшие повреждения тормозной системы являются потенциальной причиной серьезного ДТП. Важную роль играют тормозные колодки, которые нужно периодически осматривать и менять. Как часто это надо делать?
Эта небольшая деталь является расходником и по частоте замены уступает только моторному маслу. Как у любого расходного материала, у колодок есть свой срок эксплуатации, превышать который не допускается. Стертые тормозные колодки резко снижают качество торможения, при этом на дороге возможны любые самые непредсказуемые события.
Срок службы и периодичность замены всегда можно узнать из инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно тормозные колодки нужно менять через каждые 30 000 км пробега («автомат») или 50 000 км пробега («механика»), но это если ездить в обычном режиме. В некоторых случаях это нужно делать чаще, по мере износа. Если при осмотре выяснится, что толщина поверхности стерлась до 2 мм, тормозные колодки пора менять.
Какие признаки указывают на то, что колодки подлежат замене
Эти детали представляют собой пластины из металла, на который крепятся фрикционные накладки. Их состав и физическое состояние оказывают влияние на следующие важные моменты:
- усилие нажима на педаль, чтобы замедлить движение или остановить автомобиль;
- эффективная работа тормозов в разогретом или непрогретом состоянии;
- насколько шумно срабатывают тормоза;
- какой срок службы будет у тормозных колодок и дисков;
- насколько «грязной» будет работа колодок и наличие их продуктов износа.
Тормоза с колодками нужно регулярно осматривать, чтобы быть уверенным в их нормальном рабочем состоянии. Делать это рекомендуется с периодичностью примерно 10 000 км пробега. При визуальном осмотре могут быть выявлены признаки того, что тормозные колодки уже изношены, и пора их поменять на новые. Если вы увидели следующие дефекты и последствия износа, то замена этих деталей уже стала неизбежной:
1. Край фрикционной накладки выкрошен, из-за чего колодка может заедать в суппорте. Такое может быть из-за того, что при установке не были соблюдены размеры компонентов, или не соответствует их спецификация. Диск при этом будет изнашиваться неравномерно.
2. Накладка-фрикцион имеет сколы на поверхности. Дефекты этого вида могут появиться из-за перевозки тяжелых грузов, слишком интенсивного торможения при движении или установки несоответствующих друг другу по своим размерам деталей. Проявится этот дефект в увеличившимся значительно тормозном пути, а когда выжимаются тормоза, будет слышаться скрежет.
3. Тормозной диск покрывается царапинами – поставлены накладки с чрезмерно жестким фрикционным материалом, или же когда колодки новые, но были установлены на уже изношенные диски. В такой ситуации, помимо колодок, нужно будет заменить одновременно и диски.
4. Колодки загрязнились агрессивными веществами – растворителем или маслом. Это будет приводить к тому, что торможение ухудшится из-за неэффективного распределения усилия при торможении.
5. Неравномерный износ тормозной колодки может происходить из-за заклинивания тормозного суппорта, что негативно сказывается на торможении, поскольку усилие торможения неравномерно распределено на ось.
6. Визуально при осмотре обнаруживаются синие полосы – этот факт означает, что фрикцион подвергся перегреву, и его структура изменилась. Может появиться при неправильной работе тормозами – например, водитель сильно и долго давит на педаль на спуске с горки. Диск перегревается и искривляется, на нем образуются трещины.
7. Видно при осмотре, что фрикционный слой истончился и приближается к двум миллиметрам по толщине.
8. Подсказать сроки замены тормозных колодок может сам автомобиль, оборудованный датчиком индикации недопустимого износа. Это или механические устройства, которые будут издавать скрип, когда колодки стерты до минимально допустимой толщины, или электроника, которая подаст сигнал об износе индикатором на приборную панель.
Определить, что износ колодок достиг критической отметки, можно также по поведению автомобиля:
- когда машина будет тормозить, ощущаются вибрации;
- педаль тормозов начинает проваливаться, или ее ход увеличивается;
- отмечается удлинение тормозного пути машины;
- тормозить приходится урывочно и провалами;
- на колесном диске обнаруживается налет с включенными металлическими частицами – фрикцион на колодке разрушен;
- притормаживая, слышно, как механизм начинает скрежетать или скрипеть, и этот шум день со дня на день нарастает.
Сложно ли своими руками заменить тормозные колодки
Сделать проверку, какое состояние в настоящий момент у дисков и колодок, удобно при смене сезонных шин весной и перед наступлением зимы. Самое простое решение – это позволить сделать эту проверку и, если нужно, замену специалистам.
Можно сделать всю работу и самому, но при этом нужно учесть несколько нюансов. Во-первых, замена колодок производится только попарно. Если у вас на одном колесе сильный износ, а вторая колодка еще в нормальном состоянии, то все равно вам придется менять обе.
На что еще нужно обращать внимание? Важно не только осмотреть, в каком состоянии диски и колодки, но в обязательном порядке проверить и тормозные шланги, по которым в гидравлику поступает тормозная жидкость. При работе с ними обращаются осторожно. Если их случайно повредить при демонтаже и установке колодок, то даже малейшая течь в конце концов приведет к падению уровня жидкости и, возможно, послужит причиной аварии.
Делая работу по замене деталей своими силами, в обязательном порядке побеспокойтесь о собственной безопасности. Устанавливайте под колеса упоры, чтобы автомобиль случайно не покатился, и не произошло несчастного случая. Ставьте домкрат на ровную поверхность, чтобы избежать падения машины на собственные ноги. Перед поднятием на домкрат машины болты на колесе отверните, не раскручивая полностью. Когда кузов будет уже поднят, болты открутите полностью и затем колесо снимайте.
Замена колодок – все делаем правильно
1. Автомобиль мы домкратом приподняли, пришло время приступить к основному мероприятию – снять изношенные старые колодки с целью замены их свежекупленными.
Для передних колес идут дисковые колодки, на задние ставятся барабанные, поэтому процесс установки немного будет разниться. Чтобы начать заменять колодки колес передней оси, сначала раскрутите болты, удерживающие тормозной суппорт, затем приподнимите механизм над диском и подвесьте к пружине подвески. Шланги снимать не нужно, но нельзя допустить их отрыва, чтобы не было протечек тормозной жидкости в дальнейшем.
2. Если в модели автомобиля присутствует датчик износа колодки, его нужно отсоединить. Все тормозные механизмы желательно освободить от мусора и грязи, используя металлическую щетку.
3. Осмотрите тормозной диск, чтобы оценить его состояние – гладкость, отсутствие борозд и царапин, и принять решение о замене. Далее вы сможете рассмотреть тормозные колодки и проверить их на износ. Если они уже стерты и по толщине составляют примерно одну третью часть от размера новых, значит, пора менять. Если оставить уже изношенные колодки, то фрикцион может отскочить от основания, или произойдет заклинивание между скобами суппорта, а это угрожает неприятностью, когда тормозная система в неподходящий момент пойдет вразнос.
4. Стертые колодки снимите. Поршень утапливается в суппорте, для чего работают струбциной или специальным инструментом. С направляющих суппорта счищают слои ржавчины и другую грязь при помощи наждачной бумаги, после чего смазывают.
5. После этих действий пришло время ставить свежие колодки, при этом нужно следить, чтобы не было перекосов. В дальнейшем все компоненты снова собрать, следуя обратным порядком, и затем машину можно опускать на поверхность.
В случае задних колес замена колодок состоит из следующей последовательности действий:
1. Транспортное средство ставится на передачу. Поддомкрачивают машину, снимают колесо, при этом для стояночного тормоза затягивание не нужно.
2. Тормозной барабан снять, для чего сначала откручивают болтики. Тросик ручника следует освободить, отверткой сначала снимают пружины.
3. Колодки, которые уже изношены и подлежат замене, осторожно снимают. После этой процедуры ставят новенькие, весь тормозной механизм заново монтируют, действуя в обратном порядке.
4. Проверяют, как тормоза теперь работают, с этой целью нужно поставить машину на ручник и пробовать повращать колесо – оно должно оставаться неподвижным. После этого машину с домкрата снимают.
В заключение необходимо провести приработку новых механизмов, чтобы тормоза работали надежно и эффективно. Когда новые колодки смонтированы, нажмите два-три раза на тормоз, чтобы поршень суппорта начал работать. Первое время тормозить нужно плавно, избегая резкого агрессивного торможения примерно 300 км пробега, пока колодки не начнут плотно прилегать к диску.
Заключение
Тянуть с заменой тормозных колодок недопустимо, ведь от нормальной работы тормозов зависит слишком многое, в том числе жизни людей. В случае экстренной ситуации при необходимости быстро остановить автомобиль именно тормозная система отвечает за безопасность и предотвращение ДТП.
Чтобы тормоза не подводили, старайтесь тормозить как можно более плавно. Водите с соблюдением дистанции, чтобы не приходилось слишком часто резко притормаживать. Тормозите не одним резким нажатием, а серией из нескольких нажатий на педаль. Попробуйте тормозить и двигателем наравне с тормозной системой.
Видео о замене тормозных колодок:
Рассказываем узбекистанцам, как часто нужно менять тормозные колодки
Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
Узбекистан
20.10.2021 | 14:28
Фото: drive2. ru
Тормозная система – одна из самых важных систем любой машины. На тормозные суппорты, колодки, диски действуют не только высокая температура при торможении, но и другие агрессивные внешние факторы, делится Tarantas.
При нормальных условиях интервал замены колодок составляет от 30 000 до 60 000 километров, при этом, он может быть и короче, но только в тех случаях, когда владелец автомобиля любит быстро и агрессивно ездить. Помимо этого, на износ колодок влияет и местность, где используется машина – на горных серпантинах тормозить приходится чаще.
Так или иначе, но осматривать состояние колодок необходимо при каждом посещении сервисного центра. Критическим считается износ, при котором остается 3-4 мм толщины рабочей поверхности колодки. При этом менять советуют не только колодки, но и сам тормозной диск, причем на обоих колесах одной оси.
Напомним, ранее Repost Avto сообщал о главных ошибках водителей Узбекистана перед наступлением холодов.
Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Последние новости
Tesla подняла цены через несколько дней после понижения
21. 04.2023 / 14:41
Genesis и Ferrari признали самыми красивыми автомобилями
21.04.2023 / 14:34
В сети показали салон новой LADA Granta
21.04.2023 / 14:25
Maserati Grecale получил электрическую модификацию
21.04.2023 / 14:18
Changan презентовал новый Shenlan S7
21.04.2023 / 13:45
Едем дальше
Популярные новости
Chevrolet снимет с производства легендарную модель
23.03.2023 | 20:44
В Ташкенте продали американский Chevrolet Spark с отличным оснащением по приемлемой цене
27. 03.2023 | 15:16
В Узбекистан привезли новый Chevrolet Monza
28.03.2023 | 11:07
Chevrolet Spark — всё, Onix на последнем месте — список самых собираемых авто в Узбекистане
23.03.2023 | 11:42
Новости партнеров
Едем дальше
Популярные новости
Chevrolet снимет с производства легендарную модель
23.03.2023 | 20:44В Ташкенте продали американский Chevrolet Spark с отличным оснащением по приемлемой цене
27.03.2023 | 15:16В Узбекистан привезли новый Chevrolet Monza
28. 03.2023 | 11:07Chevrolet Spark — всё, Onix на последнем месте — список самых собираемых авто в Узбекистане
Новости партнеров
Едем дальше
Как часто нужно менять тормозные колодки на Honda?
13 декабря 2022 г.
Тормозные колодки в Honda Accord, Passport или Pilot всегда должны быть достаточно толстыми, чтобы создавать необходимое давление и трение для замедления и остановки автомобиля. Регулярно посещайте своего дилера Honda для проверки тормозов и заменяйте колодки до того, как они станут слишком тонкими, чтобы обеспечить тормозную способность, необходимую для безопасности на дороге.
Новые колодки имеют толщину от десяти до двенадцати миллиметров. Когда вы ведете машину и используете тормоза, колодки изнашиваются и должны быть толще 6,4 мм для правильной работы. Минимальная толщина колодок составляет 3,2 миллиметра, но лучше заменить колодки до того, как они изнашиваются слишком сильно, чтобы предотвратить отказ тормозов.
Пробег и замена колодок
Как правило, колодки вашего автомобиля необходимо заменять через 25 000–70 000 миль, в зависимости от качества колодок, вашего стиля вождения, дорожных условий, а также частоты и резкости торможения.
Если вы едете в условиях интенсивного движения и часто нажимаете на тормоз, вам придется чаще заменять колодки. В руководстве по эксплуатации вашей Honda есть рекомендации по требуемым интервалам проверки тормозной системы и замене колодок. Вы также можете запросить информацию у технического специалиста Honda.
Интервалы проверки тормозов
Ваш технический специалист Honda проверит ваши тормоза, когда вы отвезете машину на замену масла. Через каждые 15 000 миль технического обслуживания техник будет проводить тщательную проверку тормозной системы. Осмотр тормозов гарантирует, что тормозная система вашего автомобиля находится в идеальном рабочем состоянии, а колодки будут проверены и заменены до того, как они изнашиваются слишком сильно.
Признаки износа колодок
На колодках имеется металлический заусенец или индикатор износа, который контактирует с роторами, когда колодки изнашиваются слишком тонко. Индикаторы износа издают пронзительный визжащий звук, предупреждающий об износе колодок и необходимости их замены. Если вы не замените колодки, вскоре вы услышите скрежет. Скрежет возникает из-за того, что голый металл изношенных колодок царапает роторы, что приводит к перегреву и повреждению роторов.
Изношенные и тонкие колодки также вызывают вибрацию, которую вы почувствуете при нажатии на педаль тормоза, ваш автомобиль будет уводить в сторону при торможении, и вашему автомобилю потребуется больше времени, чтобы замедлиться и остановиться.
Качественные оригинальные колодки Honda
Оригинальные колодки Honda специально разработаны для вашей Honda. Колодки производятся в соответствии с самыми высокими стандартами и проходят испытания на надежность и безопасность, снижают вибрации, предотвращают преждевременный износ дисков и гарантируют долгий срок службы.
Убедитесь, что вы в безопасности за рулем. Посетите Honda в Сиэтле сегодня, и квалифицированные и опытные технические специалисты Honda тщательно осмотрят тормозную систему вашего автомобиля, измерят колодки и при необходимости произведут квалифицированную замену.
Теги: тормозные колодки, дилер honda
Опубликовано в
Техническое обслуживание |
Комментариев нет »
Как и когда заменять тормозные диски
Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Тормозные диски — одна из самых неотъемлемых частей современного автомобиля. Без них вы столкнетесь с деревом, почтальоном или собакой Тимми. Слишком часто мы упускаем из виду износ тормозных дисков только в ущерб безопасности других, нашей безопасности и нашим банковским счетам. Не сегодня, сатана.
Многие люди с радостью откажутся от обслуживания своих тормозных дисков, или, как недавно обнаружил автор на своем подержанном Volvo XC90, они наложат временные «фиксации», которые мало что дают с точки зрения фактической фиксации дисков *трясет кулаком* .
Не будь одним из этих людей. Роторы имеют срок годности и могут деформироваться при ежедневном использовании, поэтому в какой-то момент вам нужно будет их починить.
Чтобы пролить свет на тормозную систему, распутать затраты на замену и объяснить, как долго прослужат ваши тормозные диски, бессовестные редакторы The Drive составили это краткое руководство. Наслаждаться.
То, то тормозной диск. , DepositphotosЧто такое тормозной диск?
Тормозной диск представляет собой стальной или углеродно-керамический диск, прикрепленный к оси автомобиля. Эти роторы вращаются вместе с колесами при движении автомобиля.
Что такое тормозная колодка?
Тормозная колодка представляет собой небольшой кусок фрикционного материала, который вставляется в тормозной суппорт и при приложении тормозного усилия зажимает тормозной диск.
Как работают тормозные диски?
Принцип работы тормозных дисков довольно прост, давайте разберем его. Как вы теперь знаете, тормозные диски вращаются вместе с колесами автомобиля при их движении. Когда к педали тормоза прикладывается тормозное давление, давление механически или с помощью электроники заставляет тормозные колодки прижиматься к тормозному диску. Это трение снижает скорость автомобиля.
Как долго служат тормозные диски?
Обычные стальные тормозные диски рассчитаны на срок службы до 70 000 миль, но в зависимости от того, как вы с ними обращаетесь, они могут прослужить меньше или больше миль. Роторы, изготовленные из углеродной керамики, рассчитаны на весь срок службы автомобиля, хотя водитель также может повлиять на их долговечность.
Открыт перфорированный ротор Porsche с прорезями. , DepositphotosТипы тормозных дисков
Теперь вы должны знать, что не все роторы одинаковы. То, что установлено на Honda Odyssey вашей мамы, отличается от того, что установлено на Porsche Cayman GT4 или Ferrari F8 Tributo.
Сталь (прорези, перфорация, вентиляция)
Большинство тормозных дисков имеют стальную конструкцию, однако их форма может немного отличаться в зависимости от области применения. Ежедневные водители часто видят полностью стальную конструкцию, чтобы сэкономить на цене, тогда как спортивные автомобили и гоночные автомобили могут иметь поперечное сверление, вентиляцию и прорези в конструкции ротора для повышения эффективности охлаждения и уменьшения неподрессоренной массы. Это означает, что производитель вырезает в роторе отверстия, прорези или другие элементы конструкции.
Углерод-керамика
Углеродно-керамические тормозные диски были представлены после того, как производители суперкаров применили свои гоночные технологии к уличным автомобилям. Частично это было связано с привлекательностью технологии гоночных автомобилей, но в основном потому, что все более скоростные суперкары нуждались в эффективном охлаждении и длительном сроке службы углеродно-керамических роторов.
Что может привести к выходу из строя тормозного диска? (дополнительно)
Износ ротора может быть вызван несколькими факторами, в первую очередь использованием. То, как вы относитесь к своей тормозной системе, очень сильно повлияет на срок службы вашего ротора. Резкие остановки, удержание левой ноги на педали тормоза, экстремальные остановки, когда тормозные диски еще холодные, а также факторы окружающей среды, такие как дорожная соль, могут повлиять на здоровье вашего тормозного диска.
Так же, как вы заботитесь об остальной части вашего автомобиля, вы также должны заботиться о своих тормозных дисках.
Большой тормозной диск, прячущийся за колесом. . Мы не настолько богаты, чтобы пробовать свои силы там. Тем не менее, основы замены тормозных дисков одинаковы независимо от того, заменяете ли вы их с Ford Focus на Bugatti Chiron.Чтобы помочь вам, зайдите на Объяснение The Drive о том, почему ваш автомобиль трясется при торможении, чтобы найти наше руководство по замене тормозных дисков.
Мобильное обслуживание и ремонт автомобилей вместе с YourMechanic
Несмотря на то, что практические руководства The Drive подробны и просты в использовании, ни один автомобиль не уникален, и не все задачи по обслуживанию или ремонту легко выполнить самостоятельно. Вот почему мы сотрудничаем с YourMechanic и их сетью мобильных автомобильных техников, чтобы предложить нашим читателям скидку 10 долларов на звонок в службу поддержки на 70 долларов или более при использовании промо-кода 9.0104 ПРИВОД .
Часто задаваемые вопросы
У вас есть вопросы, В Drive есть ответы!
В. Сколько стоят тормозные диски?
A. Трудно ответить на этот вопрос. Как подробно описано выше, тормозные диски бывают всех форм, размеров, материалов и составов. И сильно различаются в зависимости от вашего автомобиля. Замена всех четырех тормозных дисков более пешеходного автомобиля может стоить пару сотен долларов, в то время как Volvo XC90 может стоить тысячу и более, а суперкар с карбоновой керамикой может стоить до 10 000 долларов.
В. Могу ли я просто ездить на неисправных роторах?
А. Нет, это просто небезопасно. Просто замените их.
В. Нужно ли заменять тормозные диски каждый раз при замене тормозных колодок?
A. Ваши тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем тормозные диски, поэтому нет, вам не придется заменять их каждый раз при замене колодок. Однако при замене роторов следует также заменить тормозные колодки. Проверяйте ротор каждый раз, когда заменяете колодки или переставляете шины.
В. Итак, могу ли я заменить только тормозные колодки или нужно заменить и диски?
A. Замена тормозных колодок и дисков требуется только в том случае, если колодки изношены и диски деформированы, хотя это случается нечасто.