3 простых способа перегреть АКП и попасть на дорогущий ремонт — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Ремонт автоматической трансмиссии — дело сложное и затратное, но все более распространенное. Спасибо некачественному обслуживанию, отложенному ремонту и многострадальным летним пробкам. Так кто же виноват в смерти «коробки» и, главное, как этого избежать? Поскажет портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
«Автомат» — узел невероятно надежный, который при должном подходе и обслуживании способен пережить не только мотор, но и кузов. Однако статистика запросов интернет-поисковиков неумолимо: все больше и больше россиян ищут мастерские и мастеров, которые способны вдохнуть вторую жизнь в АКП. Притом сделать это по возможности дешево. Отчего же на «коробки» напал мор?
Во-первых, увеличилось само количество автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией. Даже Ульяновский Автозавод услышал в гуле голосов своих покупателей желание ездить «на двух педалях». Вторая причина куда менее позитивная: к «автоматам» в России привыкли и их полюбили, но обслуживать так и не научились. Оттого и возникают беды, которые оборачиваются пяти- и даже шестизначными счетами за ремонт.
Первым в списке грехов отечественного автовладельца, обогатившегося машиной с автоматической трансмиссией, становится, естественно, желание сэкономить. Нарушается регулярность замены масла и фильтров — да, они там тоже есть, причем в некоторых коробках фильтров два — а также заливается неподходящая трансмиссионная жидкость. Правило «коробка автомат — лей декстрон» не имеет права на существование: каждая трансмиссия способна переварить только ту «жижу», которую ей прописали на заводе. И никакую другую. Замена прописанной «химии» на более дешевую приведет к большим проблемам. Как, впрочем, и желание «еще поездить, а то сейчас денег» нет. Нет возможности вовремя обслужить автомобиль — ставьте «на прикол».
Фото: АвтоВзгляд
Под пунктом номер два идет, конечно, система охлаждения. Нормальная температура работы трансмиссии составляет 80—90 градусов, а у самых современных — 100—110. Но в пробках и на бездорожье узел, естественно, перегревается. Решить такую проблему обязан отдельный радиатор, который обязан стоять под капотом. Только вот стоит этот крошечный интеркулер невероятно дорого, поэтому используют его до тех пор, пока он не осыплется алюминиевой крошкой на землю. Более того: радиатор нужно регулярно мыть, как снаружи, так и изнутри. Ни о каких ремонтах речи быть не может — течь означает замену. Все «хитрости», вроде замены на китайский аналог или ремонт аргоновой сваркой, приведут к снижению работоспособности узла и регулярному перегреву коробки. А где перегрев — там ремонт.
О нем — ремонте — последний пункт. Ведь каждая разборка, сервисная или по необходимости, связана с дилеммой о мелочах: менять прокладочки и сальнички или поездить так, набив побольше герметика там, где сечет масло. Автоматическая коробка переключения передач всегда нагревается, а потом, когда автомобиль прибыл к месту парковки, остывает. Такие температурные «ралли» приводят к быстрому «дубению» резины, которая превращается буквально в пластик. Естественно, о герметичности и речи не идет. Нужно поменять масло и фильтры в коробке — меняйте все прокладки. Без вариантов.
Чем больше внимания владелец уделяет своему автомобилю, тем дольше он прослужит и дороже будет продаваться. Качественный сервис и крепкие технические знания водителя — всегда обязательны. Иначе сложной и высокотехнологичной машине XXI века просто не выжить.
- Автомобили
- Технологии
Семейное путешествие на KIA Sportage: ехали в Питер — попали в Италию
17955
- Автомобили
- Технологии
Семейное путешествие на KIA Sportage: ехали в Питер — попали в Италию
17955
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание, лайфхак
Греется коробка автомат (где надписи P-D-N-.
..) и кнопки магнитолы… — Архив07.05.2007, 23:12 #1
Греется коробка автомат (где надписи P-D-N-…) и кнопки магнитолы…
Сильно греется во время езды коробка автомат, а точнее место где надписи P-D-N-… и кнопки магнитолы и обдува… Прям горячие…Нормально ли это — у меня Комфорт автомат 4D
07.05.2007, 23:15 #2
Греется коробка автомат (где надписи P-D-N-…) и кнопки магнитолы…
если всё время с ближним ездить, то нормально
07. 05.2007, 23:16 #3
Греется коробка автомат (где надписи P-D-N-…) и кнопки магнитолы…
Не уловил связи,если мона-поподробнее…
07.05.2007, 23:22 #4
Греется коробка автомат (где надписи P-D-N-…) и кнопки магнитолы…
греется от подсветки, вот и всё. при включении габарит, эти буквы подсвеиваются, и, соответственно, нагреваются
07.05.2007, 23:46 #5
Греется коробка автомат (где надписи P-D-N-.
..) и кнопки магнитолы…А при чем тут коробка — она то че греется?
07.05.2007, 23:59 #6
Греется коробка автомат (где надписи P-D-N-…) и кнопки магнитолы…
ты определись, у тебя греются надписи или жидкость в коробке или что?
если надписи(что видно по названию), то читай выше.
08.05.2007, 00:05 #7
Греется коробка автомат (где надписи P-D-N-…) и кнопки магнитолы…
Ясно — ну надеюсь так все и есть!
08. 05.2007, 13:46 #8
Греется коробка автомат (где надписи P-D-N-…) и кнопки магнитолы…
это в жигулях классической компоновки КПП под кулисой. А тут под кулисой не КПП, а тросик. От тросика тепла маловато будет для разогрева надписей
08.05.2007, 14:54 #9
Греется коробка автомат (где надписи P-D-N-…) и кнопки магнитолы…
Сообщение от Arti
Сильно греется во время езды коробка автомат, а точнее место где надписи P-D-N-… и кнопки магнитолы и обдува… Прям горячие…Нормально ли это — у меня Комфорт автомат 4D
то же самое. да скорей всего из за подсветки так как днем не греетса , но сам факт не приятен, иногда очень горячая панель магнитолы
08.05.2007, 17:01 #10
Греется коробка автомат (где надписи P-D-N-…) и кнопки магнитолы…
Сообщение от Axle
это в жигулях классической компоновки КПП под кулисой. А тут под кулисой не КПП, а тросик. От тросика тепла маловато будет для разогрева надписей
Правильно! У меня ехе,так тоже греется.Я грешу на магнитолу,т.к всегда с музыкой гоняю а она очень сильно греется-факт!
Как спасти коробку передач, работающую при температуре 170°C
Мне позвонили с бумажной фабрики. Обслуживающий персонал этого завода был заинтересован в том, чтобы сохранить редуктор, работающий при температуре 170°C, и работать в режиме выживания до следующего планового технического обслуживания. Состояние редуктора показано на рис. 1.
Рис. 1. Расширитель «тепло-холод»
Температура воздуха в этой зоне – северная сторона, обращенная к мокрой части машины 60°C, измеренная на высоте 1 фут
Температура корпуса вблизи этой точки опоры – 170°C
Температура воздуха в этой зоне – северная сторона, обращенная к мокрой части машины 45°C, измеренная на высоте более 1 фута
Температура воздуха в этой зоне – южная сторона, обращенная к мокрой части машины 45°C, измеренная на высоте более 1 фута
Симптомы комковатой смазки возле сапуна и вокруг него
Температура корпуса ниже этой точки опоры вблизи – области масляной ванны этой опоры – 165°C
Вызов
Я должен вернуть масло в исходное состояние в течение часа, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение вращающихся частей во время работы машины.
Достигнутый результат
Температура редуктора была снижена со 170 до 80°C в течение трех часов без остановки машины. Эта коробка передач работала при той же температуре до запланированного отключения через две недели после инцидента.
Экстренные процедуры
Объем масла в коробке передач составляет 40 литров (л). Используемое масло — трансмиссионное масло Castrol Opti BM 220, продукт на минеральной основе (индекс вязкости = 97, температура застывания = -16°C) с противозадирными свойствами.
Чтобы устранить сухость коробки передач, я долил 13 литров соответствующего трансмиссионного масла Castrol Opti BM 220 и проверил температуру. Температура сразу достигла 140°C.
Добавил 13 л трансмиссионного масла плюс 20 л моющего средства, всего 33 л. При добавлении этой смеси я слил почти 13 л масла из коробки передач (Примечание: изначально не доливал до рекомендуемых 40 л, чтобы избежать износа попадание в подшипники. )
Коробка передач находилась в рабочем режиме. Через 10 минут с этой смесью температура сначала упала со 140 до 120°С, затем начала выравниваться.
При работающей коробке передач часть исходной смеси моющего средства и масла была слита и проверена на наличие блестящих частиц, а затем добавлена новая, подготовленная смесь (30 л масла на 10 л моющего средства).
Эту процедуру повторяли с соотношением масла и моющего средства 35/5, а затем 37,5/2,5 для очистки и промывки коробки передач.
Температура падает до 90°С.
Использование принудительного вентилятора дополнительно снижает температуру с 90 до 80°C.
Предложено использовать систему охлаждения масла и ПМ для замены смотрового стекла при каждом плановом останове, чтобы исключить подобные ситуации в будущем.
Предоставление рекомендаций по анализу первопричины отказов для определения источника проблемы пенообразования и установка системы сигнализации уровня масла являются лучшими доступными вариантами для добавления дополнительных значений.
Логика для сохранения коробки передач
Данные, собранные во время аварийной ситуации (см. раздел о состоянии коробки передач), важны для принятия быстрых решений. Это предотвратило незапланированные простои и привело к экономии затрат на простои в размере 45 000 долларов США. Ниже приведены важные данные для рассмотрения:
Разница между температурой корпуса редуктора (170°C) и температурой масляной ванны (165°C) выражает эффективность охлаждения масла в редукторе. В этом случае масло охлаждается всего на 5°C. Это означает, что скорость охлаждения масла не соответствует потребности в тепле, вырабатываемом коробкой передач в текущей ситуации. Возможная причина заключается в том, что масло не достигает точки подшипника при расчетной скорости потока. Если это редуктор брызгового типа, то масло разбрызгивается недостаточно. Причины недостаточного разбрызгивания – низкий уровень и высокая вязкость масла.
Смотровое стекло не показывало нужный уровень. Для подтверждения течи масла была открыта сливная пробка. Отсутствие потока подтвердило, что уровень масла не соответствует уровню или коробка передач сухая.
Симптомы вокруг сапуна подтвердили, что масло окислилось из-за проблемы с пеной, поэтому коробка передач стала сухой.
Проверка вибрации показывает, насколько текущие условия еще больше повредили подшипники. В этом случае на месте не было специалиста по вибрации. Основываясь на опыте специалиста по смазке и автора, они определили, что подшипники не в очень плохом состоянии.
Почему нужно сразу доливать масло?
При открытии сливной пробки в этом случае течь масла из слива не было. Это означает, что масло вытекло через уплотнения или окислилось. Признаков крупной течи масла не было. Однако были признаки окисления масла. Источником может быть пенообразование или ложная индикация уровня масла в смотровом стекле. Каким бы ни был источник, необходимо немедленно добавить масло, чтобы устранить сухость.
Немедленно долейте масло — не ухудшит ли это состояние?
Немедленная доза не ухудшит состояние; однако важно, сколько масла добавляется. Если добавить к уровню подшипника, частицы износа могут попасть в места подшипника при текущем состоянии коробки передач. Для системы со смазкой разбрызгиванием уровень масла должен быть таким, чтобы зубья шестерни в нижней части шестерни были погружены в масло.
Сколько масла нужно добавить?
В этой коробке передач нормальный рекомендуемый объем масла составляет 40 л.
Я предположил, что частицы износа осели в шламе. Они также могли осесть на стенах, прилипнув к жирным комочкам. Исходя из этого предположения, лучше долить от 30 до 33 л. Объем доливаемой смеси в этом состоянии зависит от комбинации факторов коробки передач:
Предполагаемый износ/повреждение в этом состоянии
Объем масла для коробки передач
Конструкция редуктора
Самая низкая высота уплотнения подшипника в коробке передач
Визуальный осмотр масла, вытекшего через уплотнения или сапуны
Если вы чувствуете, что уровень высок, вы можете слить воду в любое время.
Учитывая рекомендуемый объем, в данном случае 40 л, приготовьте смесь нового масла и моющего очистителя. Первая смесь для очистки в наихудшем состоянии должна содержать 13 л нового масла и 20 л моющего средства. Вторая смесь: 30 л нового масла и 10 л моющего средства. Третья смесь: 35 л нового масла и 5 л моющего средства. Четвертая смесь: 37,5 л нового масла и 2,5 л моющего средства.
Почему мы должны использовать химические моющие средства?
Мы добавили достаточно соответствующего масла; в данном случае Castrol Optimol Detergent System Cleaner.
Моющее средство разбивает комки на микронный уровень и делает новое масло и комки такого же размера смеси. Это предотвратит заклинивание подшипника из-за поломки сепаратора. Сепаратор подшипника разрушится, если в него попадут более крупные куски.
Моющий очиститель снизит вязкость нового масла и сделает новое масло пригодным для промывки в этих условиях.
Хорошие фильтрующие и оседающие свойства моющего средства способствуют осаждению частиц износа.
Какой тип моющего средства мы должны использовать?
Обратитесь к поставщику масла, чтобы найти подходящее моющее средство.
Какие-то специальные процедуры?
Да. Логика процедуры заключается в сохранении смазывающей способности, текучести и фильтрующего эффекта вновь образованной смеси (новое масло плюс моющее средство). Для оптимального результата я следовал этой процедуре:
Когда температура упадет на 10°С, начните сливать 50 процентов объема смеси и добавляйте 50 процентов нового масла и дайте поработать некоторое время. Рабочая смесь теперь содержит 25 процентов моющего средства в циркулирующем трансмиссионном масле. Запустите на некоторое время, слейте 50 процентов и добавьте 50 процентов нового масла. Теперь смесь будет содержать 12,5% моющего средства. Поработайте некоторое время, затем слейте еще 50 процентов и добавьте 50 процентов нового масла. Смесь теперь будет иметь 6,25 процента. На этом этапе температура должна снизиться примерно до 65–110°C в зависимости от состояния редуктора.
Что делать со слитым маслом?
Ищите блестящие частицы износа.
Используйте магнит, чтобы собрать железные частицы.
Отправьте слитое масло на анализ масла, если считаете, что коробка передач может работать в таких условиях.
Эти данные расскажут вам о текущем состоянии подшипника, помогут вам принять решение о том, какие шаги следует предпринять и как долго может работать редуктор.
Автор рекомендует, чтобы блоку не помешал кулер. Он был установлен, и теперь редуктор работает при температуре от 60 до 70°C, по сравнению с предыдущими 80–110°C.
Примечание редактора
Обычно, когда используется моющее средство, важно промыть оборудование последним смазочным маслом, чтобы удалить все следы чистящего раствора. В этом случае обслуживающий персонал был заинтересован в том, чтобы попытаться сохранить эту коробку передач и работать в режиме выживания до следующего планового периода обслуживания.
Об авторе
Перегрев коробки передач? Вот что вам нужно знать.
Всем известно, что двигатель их автомобиля может перегреваться. Знаете ли вы, что это может случиться и с вашей коробкой передач? На самом деле, перегрев трансмиссии является серьезной проблемой. Если это произойдет, вы захотите проверить свою систему передачи как можно скорее. Ездить со слишком горячей коробкой передач может быть очень опасно, или она может вообще не позволить вам ехать.
Предупреждения о температуре трансмиссииБольшинство автомобилей оснащены датчиком температуры трансмиссии, который контролирует температуру трансмиссионной жидкости. Он разработан, чтобы предупредить вас, если жидкость необычно горячая. Если загорается этот предупреждающий индикатор или уведомление компьютера, вы должны быть особенно осторожны. Остановитесь и дайте автомобилю полностью остыть. Обратите особое внимание на любые странные звуки или обратите внимание на все, что вы делали по-другому во время вождения, что могло вызвать проблему. После того, как автомобиль остынет, вы можете снова попытаться ехать (осторожно). Если проблемы сохраняются, вы можете вызвать техпомощь на дороге.
Что вызывает перегрев коробки передач?Перегрев трансмиссии обычно означает наличие какого-либо внутреннего повреждения или проблемы с трансмиссионной жидкостью, такой как утечка, низкий уровень жидкости или просто старая/грязная жидкость, протекающая через систему. Это также может произойти из-за слишком большого количества трансмиссионной жидкости, что вызывает избыточное давление в трансмиссии. Будет разумно не толкать автомобиль дальше, продолжая движение. Это, скорее всего, приведет только к более серьезным проблемам с трансмиссией и потенциально серьезным внутренним повреждениям, которые будут дорогостоящими для ремонта, восстановления или замены.
Признаки перегрева трансмиссииПерегрев трансмиссии может быть вызван рядом причин:
• Ваши привычки вождения (слишком быстрое ускорение, перевозка слишком тяжелого груза и т. д.)
• Внешние факторы (высокая температура/влажность, экстремальные подъемы, движение с частыми остановками и т. д.)
• Низкий уровень трансмиссионной жидкости
• Избыток трансмиссионной жидкости
• Старая/грязная/пригоревшая трансмиссионная жидкость
• Перегрев двигателя (увеличивает нагрузку на трансмиссию)
• Внутреннее повреждение трансмиссии
При первых признаках перегрева трансмиссии или любых других симптомах проблем с трансмиссией , вы должны доставить свой автомобиль к местному специалисту по трансмиссии для тщательного осмотра. Если вы находитесь в Центральной долине, вы можете рассчитывать на то, что Ralph’s Transmission предложит бесплатный первоначальный осмотр коробки передач. Мы проведем диагностику, проведем дорожное испытание и осмотрим систему трансмиссии, чтобы определить конкретные проблемы.