Гбо на авто минусы: Что выбрать газ или бензин — плюсы и минусы ГБО

плюсы и минусы ➔ Блог ГБО-мастеров │ Время Газа

02января,2019

#Видео, Мифы о ГБО, Регистрация ГБО, Технологии, Установка ГБО на автомобили, Часто задаваемые вопросы

Плюсы и минусы газовых установок (ГБО) на авто

Стоимость продуктов нефтепереработки в Украине постоянно растет, что заставляет многих владельцев задуматься о снижении затрат на топливо. Кардинальным решением этого вопроса была бы замена машины на авто, имеющее электрический двигатель, но в этом есть не только плюсы, но и минусы, ведь их стоимость в Украине достаточно высокая, помимо этого автомобили имеют довольно маленький пробег на одном заряде, а зарядных станций еще мало, возможно есть смысл задуматься о том, чтобы перевести автомобиль на газ (пропан-бутан) и установить на авто газовое оборудование (ГБО), но у такого перехода есть тоже свои преимущества и недостатки. Имеет смысл взвесить все за и против подобной установки.

Плюсов или минусов больше у газобаллонного оборудования (ГБО)?

Низкая стоимость на автогаз позволяет автовладельцам снизить расходы на топливо практически в 2 раза, это главный плюс его использования в автомобиле, хотя есть и свои минусы. Чем больше машина эксплуатируется, тем больше средств получится сэкономить с помощью использования газа в качестве топлива. Однако это не единственное преимущество установки газового оборудования в машине. Газовая установка позволит добиться:

  • увеличения запаса хода авто;
  • более плавной и “мягкой” работы двигателя за счет высокого октанового числа газа;
  • увеличения ресурса двигателя внутреннего сгорания;
  • увеличения запаса хода;
  • снижения вредных выбросов в атмосферу.

Время горения газовой смеси больше, чем у бензина или дизельного топлива. За счет этого снижается нагрузка на цилиндры, поршни, коленвал и, как следствие, двигатель работает плавнее, а ресурс работы двигателя внутреннего сгорания значительно увеличивается. Работающий на газе автомобиль не исключает возможности использования бензина. Как только он заканчивается, то двигатель автоматически переходит работать на другой вид топлива. Таким образом на одной заправке можно проехать в некоторых случаях вдвое больше. Газобаллонное оборудование позволяет существенно снизить вредные выбросы свинца и серы в атмосферу.

Наряду с существенными преимуществами ГБО авто, у него есть и свои недостатки, поэтому следует изучить весь спектр моментов против газа. Главный минус для владельцев авто на гарантии – риск ее потерять. Это связано с тем, что автопроизводителям выгодно продавать модели, заранее оборудованные на собственных предприятиях, что позволяет им дополнительно зарабатывать.

Уменьшение объема багажника, за счет размещения в нем или в нише под колесо баллона автогаза – еще один недостаток, который может стать важным для автовладельцев. Однако, критические повреждения колеса достаточно сложно получить в современном городе, а встретить шиномонтаж можно через каждые несколько километров. К тому же, современное узкое докаточное колесо в чехле занимает не так уж много места в багажном отделении авто.

Отдавая предпочтение газу, нужно быть готовым к тому, что каждые 10 тысяч километров придется проходить техническое обслуживание оборудования, но оно длится недолго и, как правило, сводится к замене и очистке фильтров. С особой осторожностью следует относиться к установке аппаратуры 4 поколения, которая нуждается в дополнительных регулировках по завершению самой установки газового оборудования.

Плюсов больше или минусов у ГБО – субъективное мнение каждого человека, но если вы все же решились перевести авто на газ, то отдайте предпочтение газовой системе известного бренда, запчасти к которой легко купить в Украине, а установку оборудования в автомобиль — специалистам с высокой квалификацией.

Время газа – специализированная сеть СТО по установке и сервису ГБО

Специалисты сети станций технического обслуживания Время газа прошли профессиональное обучение по установке оборудования многих известных брендов:

  • Lovato Gas S.p. A.;
  • LandiRenzo;
  • STAG;
  • Tomasetto S.p. A.;
  • Optima (Poland).

Помимо этого, сеть имеет награду от ассоциации ГБО Украины, является официальным и сертифицированным представителем торговой марки европейского ГБО MRC Systems в Украине, и уполномочена проводить установку, гарантийный и постгарантийный сервис и ремонт системы. На установку оборудования сеть СТО Время газа предоставляет гарантию 5 лет или 200 000 км пробега.

Новое в блоге

Блог

06марта,2023

Комби и прямой впрыск. Как правильно выбрать ГБО?

#Часто задаваемые вопросы

27февраля,2023

Новые штрафы за незарегистрированное ГБО

#Часто задаваемые вопросы

20февраля,2023

Выбор ГБО на авто — что советуют эксперты?

#Технологии, Часто задаваемые вопросы

14февраля,2023

ГБО на гибрид

#Часто задаваемые вопросы

25января,2023

Газ на ДВС с непосредственным впрыском — миф или реальность?

#Установка ГБО на автомобили

23ноября,2022

Установи ГБО до конца 2022 года и получи 18% кэшбека

#Часто задаваемые вопросы, Новости рынка

Перейти к блогу

Преимущества установки ГБО

Главная

Статьи

Преимущества установки ГБО


   Цены на бензин и дизель постоянно растут, и газобаллонное оборудование для автомобилей пользуется все большим спросом. Благодаря относительно низкой цене газа можно значительно сократить расходы на заправку автомобиля. Особенно это имеет значение для тех, кто покрывает большие расстояния каждый день. В данной статье рассматриваются преимущества и недостатки установки ГБО перед использованием традиционных видов топлива.

ГБО не заменяет обычную систему подачи топлива в автомобиле, а дополняет ее еще одним видом топлива. Переключение с одного источника на другой можно прямо из салона автомобиля практически на ходу. Это может быть очень полезным для тех, кто вынужден заправляться бензином сомнительного качества, и рискует поломкой основной топливной системы прямо в пути посреди длинного маршрута.

Придется по душе газобаллонное оборудование и владельцам автомобилей бизнес-класса с каталитическими нейтрализаторами и регулируемым впрыском топлива. Срок безотказной работы ГБО при правильной эксплуатации и периодическом техобслуживании – не менее 5 лет. По истечении этого срока нужно будет заменить расходные резиновые элементы системы. Проходить ТО и заменять расходники необходимо на специализированных станциях техобслуживания.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ГБО, ПО СРАВНЕНИЮ С БЕНЗИНОВЫМИ И ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ:

— Экономичность. Экономию при использовании ГБО можно просчитать даже не будучи экономистом. Газ дешевле бензина почти в 2 раза, а расходуется он всего лишь на 10-15% больше, в зависимости от условий: город или трасса.

— Безопасность. С точки зрения пожарной безопасности, утечка газа менее опасна чем утечка бензина, скорость испарения газа значительно быстрее (бензин, испаряясь медленнее, создает взрывоопасную смесь с воздухом), современное ГБО имеют системы защиты и безопасны в эксплуатации, газовый баллон имеет большой запас прочности.

— Увеличение срока службы масла. Метан, пропан, или бутан поступают в двигатель в газообразном состоянии. Газ не разбавляет масло в картере и, таким образом, масляная пленка сохраняется на стенках цилиндра.

— Увеличение срока службы двигателя. Свинцовые и серные примеси бензина являются катализаторами, разрушающими металл. Это воздействует на камеру сгорания изнутри, постепенно разрушая ее. В состав газа такие примеси не входят.

— Диффузия. Смесь газа с воздухом сгорает в камере без остатка, не оставляя на клапанах и свечах слоя нагара, который характерен при сгорании бензина.

— Отсутствие детонации. Октановое число сжиженных углеводородов находится в интервале 103-105. Это свойство газового топлива актуально для большинства современных автомобилей, заправляющихся высокооктановым бензином.

— Экологичность. В выхлопных газах ГБО — меньшее содержание вредных для окружающей среды веществ. Для карбюраторных автомобилей на 69%, и 53% для дизельных. В больших городах, где каждый день растет число автовладельцев, проблема чистоты воздуха наиболее актуальна.

— Снижение уровня шума от двигателя. Газ сгорает не так быстро, как бензин и, за счет этого, двигатель работает мягче, а звук его работы становится тише.

Итак, преимущества газобаллонного оборудования перечислены, но было бы неправильно не упомянуть и о недостатках. 

К недостаткам ГБО относятся:

— Высокая стоимость установки. Стоимость современного оборудования и услуг по его установке довольно высока. Прежде, чем такое нововведение окупится, пройдет какое-то время. Конкретная цена зависит от модели автомобиля и выбранных его владельцем опций.

— Расходы на замену воздушного фильтра. При загрязненном воздушном фильтре расход газового топлива возрастает, поэтому фильтр очистки воздуха нужно заменять почаще.

— Снижение объема багажника. Газовый баллон можно разместить в багажнике, салоне или отсеке автомобильного двигателя. Из этих трех вариантов оптимальным является багажник, таким образом, его вместительность уменьшается.

— Запах газа в салоне авто.

 В нормальных условиях запаха быть не должно. Он может появиться при нарушениях в газоотводе или при некорректно проведенном техобслуживании. В любом случае, запах газа, хоть и неприятен, полностью безопасен и не может вызвать возгорание или взрыв.

— Небезопасность при нарушениях правил эксплуатации. Вопрос безопасности поднимается тогда, когда нарушаются правила эксплуатации ГБО. Но при нарушениях ПЭ, небезопасным является что угодно: и обычное топливо, и сам автомобиль.

— Меньшее число АГЗС по сравнению с АЗС. Количество газовых заправок зависит от спроса на газ, а он возрастает, поэтому данный недостаток можно считать закономерным и временным.

Если сравнить все достоинства и недостатки, то установка ГБО дает множество “плюсов”, по сравнению с бензином и дизелем, и они перевешивают “минусы”. Использование газобаллонного оборудования повышает срок службы двигателя на 30-40%, снижает затраты на такие расходники как масло и свечи, при этом повышает затраты на воздушный фильтр.

Это в-целом ощутимо снижает затраты на ремонт автомобиля, что в комплексе с низкой стоимостью газового топлива уже является достаточным плюсом для того, чтобы провести установку ГБО на свой автомобиль. А при использовании ГБО новейшего поколения и проведении оптимизации работы ДВС, мощность авто достигает привычного уровня как на максимальных, так и на переменных оборотах. Кроме того, ГБО характеризуется безопасностью и сниженным вредным воздействием на окружающую среду.



Возврат к списку >>



Лиз Кармайкл и эконом-автомобиль 1970-х годов

У Лиз Кармайкл есть момент. Снова.

Бойкая, харизматичная и большая, чем жизнь, Кармайкл наслаждалась своими первыми 15 минутами славы во время топливного кризиса 1974 года. недорогой, высокоэффективный трехколесный автомобиль — Dale — описывается в рекламной литературе как «самый захватывающий новый автомобиль этого века» и «доллар за долларом — лучший автомобиль всех времен!»

Не нужно было быть профессиональным фактчекером, чтобы понять, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Разумеется, в течение года Кармайклу было предъявлено обвинение после того, как власти обнаружили, что Дейл был многомиллионной аферой и что Лиз была трансгендерной аферисткой, урожденной Джерри Дин Майкл, которая скрывалась от федеральных обвинений в подделке денег за более чем десятилетие. На высоких каблуках и в обтягивающих брюках Кармайкл представляла себя в суде, впечатляя присяжных, репортеров и даже прокурора своим присутствием в зале суда и юридической проницательностью.

После семимесячного судебного разбирательства, которое привлекло внимание национальных СМИ, Кармайкл был признан виновным по 26 пунктам обвинения в заговоре, биржевом мошенничестве и краже в особо крупных размерах. Когда ее апелляции были исчерпаны и ей было приказано явиться в тюрьму, Кармайкл провернул еще один акт исчезновения. На этот раз она ускользала от властей в течение девяти лет, и ее обнаружили не прилежные следователи или татуированные охотники за головами, а любопытный сосед, который заметил ее после того, как Кармайкл появился в эпизоде ​​криминальной драмы канала NBC «9».

0009 Неразгаданная тайна с.

Twentieth Century Motor Car Corporation

«Мне было 15, когда Dale вышел на рынок, и я увидел его на автосалоне в Лос-Анджелесе, — вспоминает Лесли Кендалл, главный историк Автомобильного музея Петерсена в Лос-Анджелесе, которому принадлежит макет автомобиля. машина. «Помню, я подумал: , мужик, это что-то! Я также помню, как увидел фотографию Лиз и подумал:

Боже мой… Это была идеальная афера для Лос-Анджелеса. Во-первых, у вас был кто-то, кто выманивал у людей деньги. И что кто-то делал это с воображаемой машиной. И этот кто-то был трансгендером. Это был фильм недели, который ждал своего выхода».

Кендалл, как оказалось, был при деньгах. В воскресенье HBO покажет первый из четырехчасовых сегментов любовно снятого документального фильма Лиз Кармайкл под названием The Lady and the Dale . Для серии Seduced by Speed ​​ был создан конкурирующий документальный фильм, который доступен на нескольких платформах Motor Trend, и есть несколько художественных фильмов, основанных на реальных событиях, на разных стадиях разработки. Итак, после 30 лет безвестности Кармайкл снова оказался на пороге славы, но славы совсем другого сорта.

Джиллиан Кэмерон играет Элизабет Кармайкл в грядущем сериале HBO. HBO

Сага о Дейле — это тест Роршаха для общества, которое ее смотрит. Вначале, до того, как все развалилось, пресса представила его как воодушевляющую историю об американской изобретательности и предприимчивой женщине, бросающей вызов закоснелому патриархату. Позже повествование в средствах массовой информации переключилось на захватывающую криминальную историю о изощренной афере, организованной плохим парнем, одетым в спортивную одежду. Теперь, когда мы живем в эпоху квир-исследований и гендерной изменчивости, Дейл олицетворяет нечто гораздо более глубокое, чем плохо спроектированное, небрежно выполненное трехколесное чудовище, у которого никогда не было шансов быть запущенным в массовое производство.

Как говорится в пресс-релизе HBO Documentary Films, « Леди и Долина — это захватывающий человеческий портрет несовершенного трансгендерного первопроходца, трудолюбивой бизнес-леди и любимой матери, чьи амбиции и непоколебимый оптимизм столкнулись с широко распространенной трансфобией и предвзятость СМИ.

Ее жизнь оставляет сложное наследие. Лиз Кармайкл, опередившая свое время и вынужденная действовать в некомфортном мире, является героическим напоминанием о предрассудках, с которыми сталкивается транс-сообщество, и символом беспрепятственной предприимчивости и выживания».

Да, ну, это и то, что происходит, когда вы начинаете бизнес по продаже пароварки.

HBO

Я впервые столкнулся с историей Кармайкла около 10 лет назад, когда проводил предварительное исследование для книги под названием Величайшие автомобильные тайны, мифы и слухи в истории, раскрытые . (Знаю, знаю. Худшее. Титул. Навсегда. Но не мое призвание.) Я был слишком молод, чтобы слышать о Долине в свое время, но я понял, как только прочитал первые голые отчеты о длинный, запутанный рассказ о том, что автомобиль заслуживает отдельной главы.

Дейл был детищем невинного свидетеля, ставшего несчастной жертвой, по имени Дейл Клиффт. Умный изобретатель из Южной Калифорнии, работавший на гиганта электроники и военного подрядчика Litton Industries, Клиффт также занимался механическими работами над различными личными проектами, получая патенты на изделия, начиная от велосипедного двигателя и заканчивая устройством, предназначенным для вдувания изоляции в существующую стену. В 1973 году, после объявления топливного эмбарго ОПЕК, Клиффт решил, что пришло время создать более эффективную форму личного транспорта.

Работая в своем гараже, он смастерил тонкий, полностью закрытый двухместный автомобиль с одним задним и двумя передними колесами, установленный снаружи кузова. По словам близкого друга Клиффта Ричарда Смита, рама состояла из полудюймового электрического провода, соединения которого были спаяны вместе. Большинство механических компонентов были взяты от мотоциклов, в первую очередь прочный 305-кубовый твин от Honda CB77 Super Hawk. Все это было покрыто металлическими чешуйками темно-бордового оттенка Naugahyde.

Мекум

Хотя трехколесный транспорт был зарегистрирован для уличного использования в качестве мотоцикла, он был строго одноразовым транспортным средством со всеми недостатками и компромиссами, присущими самодельным творениям. Тем не менее, Клиффт регулярно колесил по долине Сан-Фернандо на своем маленьком трехколесном транспортном средстве, а Смит время от времени катался с ним на дробовике. «Поездка была немного жесткой, — говорит он. «Но он довольно хорошо продвигался по дороге».

В 1974 году во время ужина в ресторане на бульваре Вентура к Клиффту подошел незнакомец и сказал, что знает кого-то, кто мог бы захотеть запустить трехколесный транспорт в производство. Таинственным промоутером оказалась Джеральдин Элизабет Кармайкл. История не зафиксировала реакцию Клиффта, но можно с уверенностью предположить, что Кармайкл произвел большое впечатление.

Кармайкл была крупной, полной женщиной, ростом от 6 футов и 175 фунтов до 6 футов 2 и 225 фунтов, в зависимости от описания. В разное время она называла себя фермерской девушкой из Индианы, работавшей на тракторах, бывшей гонщицей на серийных автомобилях, предпринимателем со степенью магистра делового администрирования Университета Майами, инженером-механиком со степенью Университета штата Огайо, мать пятерых детей, вдова инженера-строителя НАСА, бывший владелец компании, занимающейся модификацией автомобилей, изготовитель нестандартных и экспериментальных автомобилей и обладатель патента на «самоклеящуюся пену».

В августе 1974 года Кармайкл учредил компанию Twentieth Century Motor Car Company и открыл магазин в шикарном офисном помещении на бульваре Вентура в Энсино. Она быстро собрала команду по продажам и начала агрессивно продвигать Dale. «Мы либо станем сказочно богатыми, — сказала она сотрудникам компании, — либо отправимся в тюрьму». Пророческие слова, как оказалось.

Twentieth Century Motor Car Corporation

Twentieth Century выпустила гладкую шестистраничную полноцветную брошюру, демонстрирующую футуристический автомобиль в бананово-желтой окраске. Текст был Потерянный рай чрезмерно рекламного текста. «Самая захватывающая новая машина этого века». «Первый автомобиль космической эры». «Разработан и построен так, как будто он готов отправиться на Луну». «Самая захватывающая идея, которая когда-либо случалась с личным транспортом». «Шедевр автомобильного дизайна и инженерии». «Совершенно новый стандарт производительности, экономичности и безопасности, недоступный сегодня ни в одном другом автомобиле в мире».

Депозиты, поступающие от клиентов и потенциальных дилеров. Кармайкл заявила, что продаст 88 000 автомобилей в течение первого года производства и увеличит их до 250 000 во второй год. Она фигурировала в бесчисленных оптимистичных историях, напечатанных в газетах и ​​журналах и переданных по телевидению и радио. Дейл даже появился в качестве приза на Цена правильная . «Я не хочу показаться эгоистом, но я гений», — сказал Кармайкл Associated Press. «Я на 100% верю, что этот автомобиль произведет революцию в отрасли».

HBO

Но было много тревожных сигналов для любого, кто хотел бы их найти. Одинокий прототип Dale работал так плохо, что компания использовала оригинальный трехколесный автомобиль Клиффта для съемок фильма, а «автомобиль», выставленный в офисе компании, был не более чем макетом с колесами, прибитыми к колесам два на четыре. Клиффт, шаткий и наивный, наконец принял предупреждение Смита о том, что проект был мошенничеством, когда Кармайкл заявила, что она врезалась Дейлом в стену на скорости 30 миль в час, не получив травм. «У них даже не было машины, которая могла бы развивать скорость 30 миль в час, — говорит Смит.

Автомобиль и водитель отправил фотографа Майка Солсбери лично увидеть Кармайкл и ее сборочный завод. Когда он прибыл, в углу была припаркована желтая машина, похожая на яйцо. Не было ни педали газа, ни руля. Окруженные вокруг машины люди в белых лабораторных халатах и ​​очках Кларка Кента строчили чепуху в блокнотах. Как только они ушли, Солсбери открыл моторный отсек и обнаружил, что в нем стоит двигатель газонокосилки Briggs & Stratton. «Не потребовалось много времени, чтобы понять, что все это было мошенничеством, — говорит он.

Затем подъехал гигантский Линкольн, сопровождаемый гудком. Это был близнец личной машины Элвиса Пресли, за исключением того, что монограммы были золотыми. Дверь открылась, и вышла крупная женщина. На ней был бледно-желтый брючный костюм, туфли-лодочки с открытым носком и длинный парик Ширли Темпл. С сигаретой в руке она обошла «Линкольн», чтобы поприветствовать Солсбери. «Здравствуйте, я Элизабет», — сказала она голосом, который он сравнил с голосом Бродерика Кроуфорда. Да , подумал он, и я эн-эри Восьмой, я, я.

К осени 1974 года «Двадцатый век» развалился. В сентябре Калифорнийская комиссия по корпорациям издала приказ о прекращении деятельности, запрещающий компании принимать депозиты за новые автомобили. В январе следующего года, когда Dale демонстрировался на автосалоне в Лос-Анджелесе, сотрудник компании был застрелен одним из телохранителей Кармайкла в корпоративном офисе. В марте 1975 года активы Twentieth Century были конфискованы, а обвинительные заключения были вынесены после того, как чиновники поняли, что нет ни автомобилей, ни завода, ни перспектив для будущего производства. Кармайкл вышел, пока все было хорошо. Но в апреле ее заметили и арестовали в Майами.

Revelle был еще одним разрекламированным трехколесным прототипом. Twentieth Century Motor Car Corporation

А затем пришло самое большое откровение из всех:

«Когда рекламистка автомобилей мечты Лиз Кармайкл ушла в бегство по обвинению в обмане своих инвесторов, полиция была озадачена, обнаружив парики, средство для удаления волос и бюстгальтеры с подкладкой. в заброшенном доме стоимостью 100 000 долларов, который самопровозглашенная «вдова» делила с пятью детьми в Далласе», — задыхаясь, сообщил журнал People . «Теперь тайна резко прояснилась. Лиз была схвачена сотрудниками ФБР, когда она пробралась через окно арендованного дома в Майами, одетая в розовый клетчатый брючный костюм. Отпечатки пальцев подтвердили это: она была он. Выяснилось, что Лиз — это Джерри Дин Майкл, 47 лет, скрывающийся от правосудия с 19 лет.61».

Заместитель окружного прокурора округа Лос-Анджелес Роберт Янгдал подсчитал, что более 5000 клиентов были выплачены на сумму до 6 миллионов долларов. Клиффт, не имевший никакого отношения к замыслу Кармайкла, кроме как вдохновивший его на создание автомобиля, получил 1001 доллар из обещанных 3 миллионов долларов гонорара, а также чек на 2000 долларов, который не был возвращен. Он умер в 1981 году, и после этого Смит потерял трехколесный транспорт Клиффта.

Тем временем я потерял Смита из виду, как только вышла моя книга, и Лиз Кармайкл больше не приходила мне на ум до 2014 года, когда я получил известие от продюсера британской кинокомпании, заинтересованного в создании документального фильма о Дейле. Мы обменялись несколькими электронными письмами, и больше я о ней ничего не слышал. Два года спустя я получил еще одно электронное письмо от другого продюсера, который работал над другим документальным фильмом о Дейле. Несколько месяцев спустя ко мне домой пришел безумно амбициозный молодой режиссер по имени Ник Каммиллери со съемочной группой из трех человек и провел вечер, беря у меня интервью на камеру.

Последовали три года радиомолчания, и я забыл о проекте. (В Голливуде неснятых фильмов — пруд пруди.) Затем, в прошлом году, ни с того ни с сего я получил известие не от одного, а от еще двух потенциальных режиссеров, стремящихся взяться за сагу Дейла — один как документальный фильм, другой как полнометражный фильм. Последовало много дискуссий, но я не видел заметного прогресса и полагал, что «Дейл» станет одной из тех печальных историй, которым суждено навеки оказаться в ловушке чистилища киноиндустрии, известного как ад разработки.

Поэтому я был удивлен, когда в начале этого года я заметил объявление о Леди и Долине. И я был приятно шокирован, когда прочитал, что Каммиллери был содиректором. Чувак! Я подумал, Вперед! Когда я позвонил Каммиллери по телефону, он сказал мне: «За последние две недели я плакал больше, чем за всю свою взрослую жизнь. Было невероятно приятно осознавать, что мне больше не нужно посвящать этому проекту каждый час, каждую копейку и каждую унцию своей энергии. Я чувствую, будто разжимаю мышцу, которая была сжата 10 лет».

HBO

Каммиллери стал одержим историей Дейла после того, как в 2011 году увидел ретрансляцию эпизода Unsolved Mysteries о Кармайкле. путешествуя по стране с камерой в руках, беря интервью у всех, кто мог разгадать часть головоломки, — у адвокатов, полицейских, присяжных, репортеров, бывших сотрудников Twentieth Century и, в конце концов, у детей Кармайкла и его большой семьи.

В 2018 году Каммиллери продал проект братьям Дюпласс, крупным игрокам Голливуда. Вскоре после этого трансгендерный художник и активист Закари Друкер присоединился к команде в качестве сорежиссера, и фокус документального фильма расширился, чтобы охватить более широкий и детальный портрет Кармайкла. «Я не думаю, что Лиз полностью определила ее трансгендерность, — говорит Каммиллери. «Но Закари понимала трансгендерный мир лучше, чем я, и она смогла помочь мне увидеть Лиз как трехмерную транс-женщину».

HBO

Один из самых ярких и тревожных фрагментов документального фильма рассказывает о Дике Карлсоне, отце ультраконсервативного комментатора Fox News Такера Карлсона. Карлсон-старший был репортером в эфире серии разоблачений Дейла, которые транслировались в Лос-Анджелесе по каналу KABC-TV в 1974 и 1975 годах. Эти истории представляли собой мастер-класс журналистских расследований и по праву получили престижную премию Пибоди. Но они также выдали случайную и безудержную трансфобию дня, и комментарии Карлсона во время сидячего интервью, которое Каммиллери дал для документального фильма, предполагают, что он все еще считает трансгендерных людей беженцами из шоу уродов.

Была ли Лиз Кармайкл жертвой особенно жестокой и порочной формы дискриминации? Нет вопросов. Трансфобия убила Дейла? Это гораздо более сложный случай. Каммиллери явно видит в Кармайкле несовершенного героя и описывает ее такими выражениями, как «неутомимая», «предприимчивая», «выжившая», «любящая мать», «транс-женщина, преодолевшая препятствия» — все это правда. Но когда я спрашиваю его, считает ли он, что Дейл был мошенником с самого начала, он уклоняется. «Это все равно, что спросить Дэвида Линча, что он думает Голова-ластик вот-вот», — говорит он. — Все дело в том, что ты думаешь.

Дейл в хранилище Автомобильного музея Петерсена. Брэндан Гиллогли

Если очень-очень сильно постараться, я полагаю, можно убедить себя в том, что Дейл начинался как добросовестное усилие и что Кармайкл просто попал ей в голову — так ей в голову. И действительно, Каммиллери и Друкер нашли нескольких бывших сотрудников Twentieth Century, которые настаивают на том, что пытались построить законный автомобиль. Но очевидно, что руководители на вершине пирамиды знали, что продают то, чего не существовало в то время и не собиралось производиться в обозримом будущем, если когда-либо вообще. Учитывая длинную и запутанную криминальную историю Кармайкла, подробно описанную в документальном фильме, я думаю, что это была афера с самого начала. В конце концов, Кармайкл и четыре сообвиняемых были признаны виновными в суде, а двое других руководителей компании признали себя виновными в совершении уголовного преступления.

Несмотря на всю шумиху и миллионы долларов инвестиций, было построено всего три небрежных Долины. Самый грубый образец дизайна без салона и трансмиссии был снят с вращающегося столба перед магазином радиаторов и отправлен в Музей американской скорости Speedway Motors в Линкольне, штат Небраска. Неработающий макет, который раньше встречал посетителей офисов Twentieth Century в Энсино, теперь томится в подвале Petersen. Одинокий бегун находился в качестве улики в окружной прокуратуре округа Лос-Анджелес до 19 лет.87, когда он был продан с аукциона. Впоследствии его купил лос-анджелесский коллекционер классических автомобилей Барри Мейтен, который также собрал обширную коллекцию принадлежностей Дейла и литературы. Машина не ездила годами, и, хотя Майтен настаивает на том, что намерен восстановить ее, она стоит в его частном музее как заброшенный памятник жадности и доверчивости.

Лиз Кармайкл умерла в 2004 году. Но ее сложное и неоднозначное наследие живет.

Правдивая история сериала HBO «Леди и долина»

Это было слишком хорошо, чтобы быть правдой. «Я собираюсь дать публике именно то, что они ищут, и я собираюсь выбить из Детройта к чертям собачьим», — сказала Лиз Кармайкл в 1974 году. Она говорила о Dale — трехколесном автомобиле. , недорогой, высокоэффективный автомобиль, который, как она утверждала, перевернет американскую автомобильную промышленность. Кармайкл, харизматичный предприниматель со смелым и убедительным видением, руководил компанией 20th Century Motor Car Company за Дейлом. Хотя это и не было общеизвестно в 1974-летняя Кармайкл была трансгендерной женщиной с яркой историей; у нее была криминальная история, и она несколько лет скрывалась от властей, переезжая из города в город по США со своей женой и их пятью детьми.

По мере того, как внимание СМИ к Дейлу усиливалось, росло и внимание к полу Кармайкла. В следующем году она была разоблачена местными СМИ, которые смешали вопросы о потенциальном мошенничестве 20th Century Motor Car Company с вопросами о личности Кармайкла как женщины. «Когда средства массовой информации не смогли решить, была ли машина подделкой, они сосредоточили свое внимание на Лиз», — говорит Сьюзан Страйкер, историк и почетный председатель Барбары Ли по женскому лидерству в колледже Миллс, которая была продюсером-консультантом в новом документальном сериале HBO 9.0115 Леди и Долина , основанный на жизни Кармайкла.

В сериале, снятом сценаристом Ником Каммиллери, чей интерес к Кармайклу пробудило ее появление в 1989 году в эпизоде ​​сериала «Неразгаданные тайны », а также художником и продюсером Закари Друкером, в сериале представлены интервью с семьей и соратниками Кармайкла, а также с теми, кто был подозрительным. ее, создавая многомерный портрет сложного первопроходца. «В истории Лиз сохраняется так много трансгендерных тем», — говорит Друкер, который был консультантом и продюсером отмеченного наградами сериала 9.0115 Прозрачный . «Неравный доступ к медицинскому обслуживанию по гендерному признаку, дискриминация при приеме на работу, непропорциональное заключение трансгендеров в тюрьму, необходимость выживать на основе теневой экономики и, конечно же, публичное унижение и выставление напоказ в СМИ, называние вашей личности под сомнение». Именно эти темы делают The Lady and the Dale привлекательной для просмотра, а также историей, очень актуальной в 2021 году.

Сложный персонаж, стоящий за Леди и Дол

Родившийся в 1927 году в Индиане, Кармайкл имел репутацию авантюриста, озорника и немного нарушителя спокойствия. Кармайкл служила в армии США за границей в Германии, и к тому времени, когда она встретила и вышла замуж за Вивиан Барретт в 1959 году, у нее было три коротких брака. время, продавая все, от пылесосов до вязальных машин, что включало схемы подделки, присваивающие авансовые платежи от клиентов. Кэнди Майкл, одна из пяти детей Лиз и Вивиан, вспоминает, что в детстве они редко оставались на одном месте дольше двух месяцев из-за опасений, что Лиз будет обнаружена властями.

Элизабет Кармайкл со своей семьей

Предоставлено HBO

Кармайкл начала переходный период в возрасте 40 лет, в конце 1960-х; детей пары поощряли обращаться к ней по ее новому имени, и Канди вспоминает, как слышала, как Лиз говорит на диктофон, тренируя свой голос, чтобы он звучал по-другому. «Во многом Лиз была типичной трансгендерной женщиной своего поколения», — говорит Страйкер, объясняя, что было трудно найти информацию и получить доступ к средствам перехода. Переходы нередко происходили позже, во взрослой жизни, и временами это создавало трудности для Кармайкла. «Я думаю, что все проблемы, с которыми она столкнулась как трансгендер, в то время были обычным делом для трансгендеров. И это то, что может сделать трансгендерных людей уязвимыми даже сейчас, если у вас нет того, что люди называют «привилегией передачи цисгендерности», — говорит Страйкер.

После того, как Кармайкл перешла на другую работу, ей было трудно найти работу, но благодаря своим способностям продавца она в конце концов нашла работу в сфере недвижимости, а затем в маркетинговой компании. В разгар нефтяного кризиса на Ближнем Востоке в 1974 году Кармайкл, похоже, наткнулся на новаторское решение проблемы дефицита; трехколесный автомобиль, который обещал большой пробег до галлона. Кармайкл купил автомобиль у его первоначального изобретателя и провозгласил его «Дейлом», создав компанию 20th Century Motor Car Company и наняв ряд инженеров для помощи в создании и производстве автомобиля. «Дейл всегда был сердцем и душой Лиз Кармайкл, — говорит Каммиллери, который почти 10 лет тщательно изучал жизнь Кармайкла. «Я действительно понял, кто такая Лиз, и у нее было больше мужества, чем у большинства людей в мире. Она ни дня в своей жизни не уступала Лиз Кармайкл».

Будучи подростком, Страйкер вспомнил, как Дейл появлялся в сериях «Цена правильная», , но ничего не помнил о том, что Лиз Кармайкл была трансгендерной личностью, пока в эпизоде ​​ «Неразгаданные тайны » не рассказывалось о взлете и падении предпринимателя и машина. Когда Кармайкл впервые столкнулся с машиной, это было новое изобретение, которое нужно было исправить; ее компания 20th Century Motor Car Company заявила, что разработала автомобиль, чтобы сделать его не только пригодным для эксплуатации, но и создать новый автомобиль, который мог бы конкурировать с Ford Model T с точки зрения инноваций. «Я действительно думаю, что она законно, искренне пыталась сделать эту машину. И я бы сказал, что ее досягаемость в некотором смысле превосходила ее хватку», — говорит Страйкер. «Но часть того, что делает историю такой запутанной, сложной и увлекательной, заключается в том, что она действительно смешивает быков — это с достоверностью».

Как продюсеры сериала чутко подошли к истории Кармайкла

По мере того, как Дейл становился все более популярным, Кармайкл создала предысторию для широкой публики, которой она поделилась в интервью; она утверждала, что является выпускницей машиностроения Университета штата Огайо и вдовой выпускника НАСА с пятью детьми, в то время как ее настоящая жена Вивиан выдавала себя за ее помощницу или невестку. И по мере того, как инвесторы волновались, а вопросы о жизнеспособности Дейла и сомнительной деловой практике 20th Century Motor Car Company росли, ведущий местных телевизионных новостей Дик Карлсон, отец консервативного эксперта Такера Карлсона, представил Кармайкла как трансгендера в прямом эфире. (Карлсон также обыграл теннисистку Рене Ричардс в 19 лет.76. Еще до освобождения Дейла Кармайкл была арестована за мошенничество и нарушения правил ведения бизнеса и помещена в центральную мужскую тюрьму в Лос-Анджелесе, где ее жестоко избили. Суд над ней стал одним из самых продолжительных в истории уголовного суда Лос-Анджелеса.

Но именно ее личность, а также ее деловые отношения стали предметом пристального внимания во время суда. Она была признана виновной в краже в особо крупных размерах и нарушении правил безопасности, но покинула город до вынесения окончательного приговора в декабре 1980 года. Кармайкл переехала в Остин, штат Техас, где вместе со своими детьми начала цветочный бизнес, нанимая бездомных продавцов. Позже она была задержана по наводке после Unsolved Mysteries Episode и провел 18 месяцев в мужской тюрьме.

Элизабет Кармайкл позирует рядом с автомобилем Дейла.

Предоставлено HBO. истории друг от друга. «Представление о том, что Лиз была мужчиной, маскирующимся под женщину, чтобы совершить мошенничество, было настолько устойчивым, что я думаю, что она никогда не была включена в транс-историю», — говорит Друкер, которая объясняет, что она немного скептически отнеслась к истории Кармайкл, когда к ней впервые обратились по поводу проекта, отчасти потому, что она никогда не слышала об этом предпринимателе. «Невероятные истории трансгендерных людей во времени часто теряются из-за мисгендеринга, теряются из-за уничтожения документов муниципалитетами, которые, возможно, были смущены тем, что люди приехали из этого города», — говорит она, добавляя, что продюсеры сериала не смогли найти рождение или свидетельство о смерти Кармайкла, умершего от рака в 2004 г.

При создании документального фильма Друкер больше всего удивился тому, как мало изменилось отношение некоторых современников Кармайкла за более чем четыре десятилетия с тех пор, как Дейл был на пике своей славы. Она вспоминает, как давала интервью мужчинам, которые работали с Кармайкл и уважали ее, и слышала, как они говорили трансфобные вещи. «Многие из этих людей не читали и не идентифицировали меня как трансгендера, я думаю, что это позволяло им чувствовать себя свободно и говорить все, что угодно», — говорит она. «Я твердо убежден, что история Лиз никогда не рассказывалась честно и точно в ее жизни, и что она прошла, так и не исправив это. Моя работа в 2021 году — по-настоящему встряхнуть ее».

Почему история Кармайкла важна сегодня

Представление о том, что трансгендеры на самом деле не являются теми, за кого себя выдают, сохранялось на протяжении всей истории и использовалось для криминализации, лишения свободы и дискриминации трансгендерных людей и людей с вариациями пола. Как объясняет Страйкер в сериале, эти более широкие истории говорят как об опыте Кармайкла, так и о наших нынешних временах. «Транс-люди, преследуемые полицией и СМИ, — это не просто проблема сегодняшнего дня. Это было с тех пор, как появилась полиция и средства массовой информации», — говорит она, указывая на историю Чарльза Гамильтона, который был разоблачен, арестован и обвинен в мошенничестве в 18 веке, и чья история стала сенсацией в короткой новелле. позвонил Женский муж . «Мы не оставили контекст, который возник в начале 18 века в Западной Европе, городской полиции, криминализации гендерных различий и эксплуатации людей с разным полом в коммерческих целях. Мы все еще там», — говорит Страйкер.

В последние годы трансгендерные люди и персонажи стали более аутентичными и позитивными на больших платформах, часто созданными трансгендерными рассказчиками. Прозрачный , Поза и Оранжевый — хит сезона — вот некоторые из примеров, приведенных в документальном фильме 2020 года Раскрытие информации , в котором прослеживается изображение трансгендерных людей в кино и на телевидении с самых ранних кинофильмов до наших дней.

Для Друкера и Страйкера, которые оба фигурировали в Раскрытие , рассказ Кармайкла показывает, что могут быть места и для несовершенных, сложных персонажей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *