Автомобиль Excalibur (Экскалибур)|История и галерея фото
Этот автомобиль по праву считается самым старым и самым большим американским экзотическим автомобилем.
История появления автомобиля Экскалибур
Промышленный дизайнер Брукс Стивен создал для себя, по мотивам дизайна легендарного авто 1928-1929 годов Mercedes-Benz SSK, автомобиль, который он назвал Mercebaker. Это авто было показано в 1964 году на Нью-Йоркском автошоу. Репликар ( так называется стилизация коллекционной модели, которая создаётся на современной базе) имел огромный успех и прямо во время шоу, стихийно, организовалась очередь из желающих приобрести такой автомобиль.
Брукс взял банковский кредит и организовал небольшое производство под брендом Excalibur.
Первые автомобили изготавливали из кованого алюминия, который на последующих моделях, с целью снижения стоимости серийной машины, заменили на стеклопластик.
В 1966 году компания предложила покупателям две новые модели «Экскалибура:
- родстер;
- 4-х местный фаэтон.
На родстер установили «восьмерки» с объёмом 5,7 л мощностью 233 л.с.
В 1975 году была запущена третья серия автомобиля – автомобиль более дорогой, но более желанный для покупателей. Если за время существования компании было продано 359 авто первой серии и 342 авто второй серии, то продажи третьей серии стали рекордными для компании – 1 141 автомобиль.
В 1984 году была запущена самая стильная IV серия автомобиля. А уже в 1990 году спрос на автомобили упал настолько, что было принято решение прекратить разработку новых моделей Excalibur и выпускать только дивайсы к уже выпущенным авто.
Галерея фото автомобилей Экскалибур (Excalibur)
02 Авг 2017 admin Метки: авто 6033 Поделитесь записью
история бренда, серии и годы выпуска авто
Excalibur (Экскалибур)
С 1964 по 1990 г. эта фирма была самым известным в США изготовителем репликаров. Excalibur специализировалась на легковых автомобилях, очень напоминавших спортивные Mercedes-Benz SSK конца 20-х гг. Позже взяла за образец модель «540К» 30-х гг. Более четверти века она производила кузова «под старину», под которыми скрывались современные шасси американских изготовителей. Покупатели тратили огромные деньги за оригинальный внешний вид автомобилей.
Компания была организована в городе Милуоки Дэвидом (David) и Уильямом (William) Стивенсами (Stevens), сыновьями известного промышленного дизайнера Брукса Стивенса (Brooks Stevens). Идея создания таких автомобилей возникла в начале 60-х гг., когда Брукс, работая консультантом в компании Studebaker (Студебекер), критиковал приземленный стиль ее продукции и надеялся увлечь руководство своей идеей яркого родстера.
Excalibur Roadster мог показаться классическим автомобилем Mercedes, у которого трехлучевая звезда была заменена мечом Excalibur. Машина имела ветровое стекло из двух половинок, причем щетки стеклоочистителя двигались навстречу друг другу. Позже появилось цельное ветровое стекло и параллельные щетки |
Первый автомобиль был построен в начале 1964 г. на шасси кабриолета Studebaker Lark Daytona (Ларк Дайтона) с двигателем Avanti V8 с наддувом. Работа заняла шесть недель. Буквально перед дебютом модели компания Studebaker прекратила свое существование. Семья Стивене, решившая работать самостоятельно, в апреле того же года представила машину под маркой Excalibur и начала ее выпуск на шасси Lark.
Успех машины заключался в кузове, созданном Бруксом Стивенсом и представлявшим собой довольно близкую к оригиналу копию родстера Mercedes-Benz SSK конца 20-х гг. Названием своей компании братья выбрали легендарный меч из сказаний о короле Артуре. Величественная облицовка радиатора украсилась эмблемой в виде меча, заключенного в кольцо. Формы и линии автомобиля были явно от Mercedes и удивительно, что германский концерн так и не обратился по этому поводу в суд.
Первые автомобили весили примерно 950 кг и стоили 7250 долларов (в то время Chevrolet Corvette стоил 4250 долларов). Сочетание неизвестного имени, причудливого внешнего вида и высокой цены не стимулировало продажи. С 1966 г. компания отказалась от двигателя Studebaker в пользу вариантов мотора Corvette. В 1970 г. вместо рамы от Studebaker появилась особая несущая конструкция.
Следующие 20 лет существование Excalibur постоянно зависело от количества заказов: иногда компания выпускала 300 машин в год, иногда менее 100, но всегда находилось достаточно покупателей для поддержания ее жизни. В 1975 г. серия Ш сменила серию П, внешний вид машин стал ближе к модели Mercedes-Benz 540K конца 30-х гг. Длиннобазная серия IV появилась в 1980 г., примерно через 10 лет пришла очередь серии V, включавшей вариант с кузовом лимузин.
Не очень удачные попытки соответствовать законодательным требованиям США и смена вкусов привели к отказу покупателей приобретать эти очень дорогие машины. В 1990 г. компания обанкротилась, но затем еще несколько лет собирала единичные модели по заказам.
Excalibur Series I (Экскалибур серия I) 1965-1969
Первой моделью Excalibur стал родстер на шасси Studebaker 60-х гг. в стиле спортивной машины Mercedes-Benz SSK конца 20-х гг. Шасси Lark Daytona удивительно подходило для этой цели, поскольку лонжероны его рамы находились на небольшом расстоянии друг от друга и позволяли разместить узкий кузов. На первых автомобилях 1965 г. использовались двигатель V8 с наддувом (4,7 л, 290 л.с.), который по заказу устанавливали на Studebaker Avanti, и несколько вариантов механических или автоматических коробок передач.
Excalibur SSK копировал немецкий родстер Mercedes-Benz SSK конца 20-х гг. Шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz имел три выпускных патрубка с правой стороны. Брукс Стивене решил сохранить на Excalibur SSK эти три патрубка. Но поскольку на его машину устанавливали мотор V8, то по три патрубка находилось с обоих |
Существенно изменили положение рулевой колонки и педалей, характеристики упругих элементов подвески и амортизаторов, геометрию подвески передних колес. Первые машины получили алюминиевые кузова, но затем компания перешла на стеклопластик. Автомобили отличались крыльями мотоциклетного типа, приборной панелью в стиле модели Studebaker Hawk (Хок) и сиденьями ковшового типа.
Снаружи кузова находились гибкие выхлопные патрубки, которые компания Excalibur покупала в Германии! Облицовка радиатора выглядела практически так же, как и у немецкой модели, за исключением отсутствовавшей трехлучевой звезды.
Первое время Excalibur изготавливала кузова из алюминия, затем — из стеклопластика. Кузова не несли больших нагрузок, с ними справлялась рама. Наличие последней позволяло относительно легко устанавливать различные кузова. Колесная база постепенно увеличивалась, поскольку машины становились все более импозантными |
В 1966 г. серию расширили хорошо оборудованным родстером с длинными крыльями и подножками и 4-местным фаэтоном. Двигатель и коробку передач Studebaker заменили на агрегаты от Chevrolet Corvette. По заказу только в 1967 г. устанавливали 400-сильный вариант мотора Chevrolet, а следующие два года предлагали двигатель мощностью 435 л.с.
Еще до прекращения выпуска серии I в 1969 г. клиент Excalibur по заказу мог получить кондиционер, рулевой механизм с переменной степенью усиления и регулируемое по углу наклона рулевое колесо. Кроме того, можно было заказать радиальные шины со стальным кордом, жесткий верх и трехступенчатую (вместо двухступенчатой) автоматическую коробку передач Turbo-Hydramatic (Турбо-Гидраматик). Всего было собрано 168 машин «SSK», 59 — Roadster и 89 — Phaeton (Фаэтон).
Всего в 1965-69 гг. выпустили 265 экземпляров «SSK» и Roadster. На фото изображен вариант Roadster, который имел такое же устройство, как и «SSK», но отличался длинными крыльями и подножками. Этот двухместный автомобиль стал самым успешным на богатом американском рынке. Всегда находились покупатели, желающие выделиться и готовые заплатить за это |
Характеристика (серия I, 1966 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,6×82,55 мм |
Рабочий объем: | 5355 см3 |
Максимальная мощность: | 300 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая или 2-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Кузов: | 2-местный открытый из стеклопластика или 4-местный фаэтон |
Максимальная скорость: | 201 км/ч |
Excalibur Series II и Series III (Экскалибур серии II и III) 1969-1980
После пяти лет успешных продаж автомобилей первой серии компания Excalibur предложила серию II с новой рамой из элементов замкнутого сечения и подвеской Chevrolet Corvette. Колесная база машин увеличилась с 2,77 до 2,82 м. Несмотря на то, что автомобили были стилизованы под старину, их устройство оказалось еще более современным, чем прежде: передняя и задняя подвески стали независимыми, дисковые тормоза появились на всех колесах, возрос крутящий момент двигателя Corvette, а механические и автоматические коробки передач последних образцов поступали от концерна GMC (Джи-Эм-Си).
Кузов варианта Phaeton удлинили в задней части, чтобы установить второй ряд сидений |
Экстравагантные машины по-прежнему обладали высокими характеристиками, устойчивостью и управляемостью, близкими к модели Corvette при откровенном ретро облике. Автомобиль серии II стал на 180 кг легче модели серии I и стоил намного дороже: «SSK» 1970 г. продавали за 12 тыс. долларов, а модернизированный SS Roadster в 1974 г. стоил 17 тыс., но это не отпугивало богатых клиентов.
До появления в 1975 г. машин серии III удалось продать 342 автомобиля серии П. Модели серии III соответствовали новым федеральным требованиям по безопасности и токсичности. Машины получили малотоксичный мотор Chevrolet Corvette (7,4 л, 215 л.с.) и внешне почти не отличались от спортивного автомобиля Mercedes-Benz 540K конца 30-х гг. В последний год выпуска серия III получипа 5,7-литровый двигатель Corvette, мощность которого была снижена до 180 л.с.
Внешний вид Roadster серии II изменился. Его крылья стали более объемными и изогнутыми |
К этому времени фирма Excalibur, подобно британской компании Morgan (Морган), обрела собственное «я». Она имела довольно высокую репутацию, на ее продукцию, сочетающую стиль прошлого и конструкцию настоящего, всегда находились покупатели. Цены на машины серии III взлетели с 18,9 тыс. в 1975 г. до 28,6 тыс. долларов в 1979 г. Всего был изготовлен 1141 экземпляр автомобилей серии III.
Все машины Excalibur имели схожий передок с облицовкой радиатора в стиле «ретро» |
Характеристика (серия II, 1970 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,6×88,4 мм |
Рабочий объем: | 5733 см3 |
Максимальная мощность: | 300 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | независимая; спереди на винтовых пружинах, сзади на поперечной листовой рессоре |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местный открытый из стеклопластика или 4-местный фаэтон |
Максимальная скорость: | 241 км/ч |
Excalibur Series IV и Series V (Экскалибур серии IV и V)
Самый крутой поворот в истории компании Excalibur произошел в феврале 1980 г. с появлением модели серии IV. И хотя конструктивно автомобиль оставался во многом прежним, он стал заметно больше и роскошнее. По сравнению с машиной серии III колесная база новинки увеличилась на 33 см, что повлекло за собой увеличение длины салона, поднялась поясная линия, а в дверях появились подъемные стекла. Очертание, слегка напоминавшее модели Mercedes-Benz 30-х гг., обрело фирменную узнаваемость благодаря длинным и стремительным крыльям и подножкам, своеобразной форме жесткого верха (седан).
Roadster имел дополнительные откидные сиденья, а 4-местный Phaeton — электрический привод складного мягкого верха. Для обеспечения норм токсичности машины получили более компактный и экономичный 5-литровый двигатель Chevrolet V8. В 1983 г. появилась автоматическая коробка передач.
Последние варианты Roadster получили дополнительные откидные сиденья. С нажатием на ручки панель, расположенная за мягким верхом, откидывалась назад и открывала небольшие сиденья для двух пассажиров. К сожалению, во время дождя защищены были только два передних сиденья |
Эти исполнения стали основными в 80-е гг. Во второй половине этого же десятилетия появились новые варианты увеличенных размеров, которые и привели к окончательному краху компании. Excalibur пыталась поднять привлекательность своих автомобилей, собиравшихся в количестве при- мерно 100 штук в год, добавляя новые типы кузовов и удлиняя колесную базу.
В 1985 г. появилась серия V с измененными внешностью и оборудованием. С 1988 г. компания предлагала для нее три двигателя рабочим объемом 5,0, 5,7 и 7,4 л мощностью 198, 248 и 233 л.с. соответственно. В 1987 г. были представлены два новых варианта — 4-дверные седаны Royal (Ройял) и Limited (Ли-митед) с колесной базой 3,76 и 4,36 м соответственно, а в конце 1988 г. появился огромный 8-местный Grand Limousin (Гран Лимузин) с базой 5,18 м при собственной массе почти 2,6 т. Но, несмотря на такую активность, в 1989 г. удалось продать только 125 машин. До мучительного конца в середине 90-х гг. компания Excalibur выпускала SS Roadster и 4-местный Phaeton.
Одним из самых больших автомобилей Excalibur стал 4-дверный седан с колесной базой 3,66 м и габаритной длиной около 5,8 м. Он появился в 1987 г., через год после того, как компания Excalibur Брукса Сти-венса обанкротилась. Ее приобрела фирма Acquisition Company of Illinois (Эквизишн Компани оф Иллинойс) |
Характеристика (серия IV, 1981 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 95×88,4 мм |
Рабочий объем: | 5013 см3 |
Максимальная мощность: | 155 л.с. |
Коробка передач: | 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | независимая — спереди на винтовых пружинах, сзади на поперечной листовой рессоре |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2- или 4-местный из стеклопластика |
Максимальная скорость: | 177 км/ч |
Excalibur Roadster — эксклюзив из 80-х в стиле 30-х. — ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ В РОССИИ
Excalibur Automobile Corporation считается самым старым и самым крупным американским производителем дорогих экзотических машин, выпускаемых малыми сериями. История корпорации началась в 1964 году, когда Брукс Стивенс (Brooks Stevens), известный промышленный дизайнер, работавший консультантом фирмы Studebaker, для Нью-Йоркского автошоу соединил мотивы дизайна Mercedes-Benz SSK 1928-1929 годов — легенды автоспорта, с базой стандартного Studebaker. Получившийся прототип Стивенс назвал Mercebaker. Это был стопроцентный репликар — стилизация под коллекционную модель на современной базе. Брукс «протолкнул» свое детище на выставку под другим именем — Excalibur («Экскалибур»). Такое имя носили спортивные машины, созданные Стивенсом в пятидесятых. Затем он создал компанию с таким же названием. В 1966 году компания переехала в местечко West Allis, расположенное к западу от Milwaukee (Висконсин, США) и там автомобили выпускались до 1989 года.
Excalibur Roadster V 1989 года. Это один из 18-ти выпущенных экземпляров. Данная модель стилизована под Mercedes-Benz Sportwagen 500/540K 1937 года. (И это лучшая модель из того, что создано под маркой Excalibur! Потому, что ещё есть у этого производителя уродливые лимузины, в основе которых кузов от Lincoln Town Car но с мордой и задом, стилизованным под ретро-автомобили 30-х годов. Они ещё довольно часто попадаются на дорогах).
Все репликары Excalibur построены по одинаковой схеме: кузов классической формы из стеклопластика натрубчатой раме и современная начинка. Двигатели и трансмиссии, как правило, от Ford или General Motors, с гарантией изготовителя. Например, неоклассическая модель Limited Edition 100 — это новый 300-сильныйдвигатель LT-1 и трансмиссия от Corvette, АПС, АБС, подушки безопасности и многое другое. Кстати, цифра 100 означает, что будет выпущено 100 автомобилей.
Под капотом силовой агрегат Chevrolet 5.7l 320 л.с.Хотя кузовы сделаны из стеклопластика, красят их особенно тщательно — три слоя грунтовки и около восьми слоев краски.
Цвет салона очень удачно подобран. Красный цвет — лучше всего сочетается с чёрным кузовом! Причём отделка салона полностью ручной работы с применением высококачественной кожи и ткани.В целом оформление приборной панели очень хорошо передаёт дух 30-х годов. Вот только неказистого вида магнитола (как в общем-то и вся центральная консоль) портит весь вид. Для сравнения — панель того самого Mercedes-Benz 500/540K, на который ориентирован дизайн Экскалибура. Весьма изысканно!На приборном щитке есть все необходимые указатели. Всё довольно информативно. Есть даже часы. Хотя их логичнее было бы разместить в центре панели приборов. «Тёщино место». Всё, как у родстеров из 30-х годов!В нынешнее время компания Excalibur производит только запчасти для владельцев машин этой марки.
Поделиться ссылкой:
Стать владельцем автомобиля марки Excalibur – мечта миллионов коллекционеров и просто автолюбителей по всему миру. Однако далеко не каждому удаётся воплотить эту мечту в реальность, ведь Excalibur – элита автомобилестроения, а за шик и платить необходимо соответствующе. Однако основная проблема коллекционеров этой марки состоит не только в стоимости авто, но и в массовости производства: количество экземпляров каждой из моделей весьма ограничено. История марки уводит нас в 1964 год. Именно тогда, почти 50 лет назад, промышленный дизайнер компании Studebaker по имени Брукс Стивенс создал автомобиль, в котором совместил технические особенности современной модели Studebaker Lark и ретро-дизайн, выполненный в стиле Mercedes-Benz конца 1920-х годов. Машина, представленная на автомобильном шоу в Нью-Йорке, произвела неизгладимое впечатление на огромное количество специалистов. Более того, многие из них уже тогда обратились к Бруксу с предложением о приобретении такого же автомобиля. Прототип получил название Excalibur SS. На этом Стивенс не остановился. Следующим шагом амбициозного дизайнера стало основание собственной компании, которая была названа по имени прототипа – Excalibur. Взяв кредит в банке, а после этого и приобретя шасси снятой с производства модели Studebaker Lark, Стивенс принялся за работу. В 1966 году он перенёс производство в небольшой городок Вэст Эллис, рядом с Милуоки (штат Висконсин). Однако через несколько лет молодого предпринимателя ожидала неудача. Он осознал, что Lark – автомобиль со слишком слабыми техническими характеристиками, ведь целью Стивенса было создание современного спорткара, выполненного в дизайне образца 20-30-х годов ХХ столетия. Началась активная работа над новой моделью, которая строилась уже на базе знаменитого автомобиля Chevrolet Corvett. В 1972 году была презентована вторая версия Excalibur. Она также впечатлила автомобилистов изо всех уголков земного шара. Но восторг оказался ещё большим, поскольку машина выделялась не только своей внешностью, но и невиданными техническими характеристиками. Чего стоит только тот факт, что максимальная скорость новой модели достигала почти 260 км/час! Спустя несколько лет перед компанией возникли новые трудности. Мировым сообществом были введены новые экологические стандарты, а версия Excalibur, выпущенная в 1972 году и покорившая сердца миллионов, этим стандартам не соответствовала. Пришлось срочно браться за разработку новых моделей, при этом использовались уже совершенно другие шасси и двигатели. Вплоть до 1989 года компания успешно обновляла свой модельный ряд. В течение 80-х было выпущено ещё три автомобиля, каждый из которых обрёл свою популярность. Стоимость машины Excalibur образца 80-х составляла эквивалент современных 60 тысяч долларов США, а объёмы производства практически не превышали показателя в 200 автомобилей в год, поскольку сборка каждого экземпляра осуществлялась вручную. А в 1989 возникли финансовые трудности. Автомобили компании перестали удовлетворять требования клиентов, привыкших к высочайшему уровню, поэтому спрос на Excalibur и опустился. К счастью для предприятия, к тому времени выпустившему всего лишь около 3500 автомобилей за всю свою историю, инженерам компании удалось разработать несколько интересных решений, благодаря оперативному внедрению которых полноценная работа возобновилась ещё в первой половине 90-х годов ХХ века. За всю свою историю компания Excalibur представила на суд общественности такие модели как Phaeton, Touring Sedan, Roadster, Limited Edition и Grand Limousine, причём самой популярно из них стал Roadster, дизайн которого был разработан на основе Mercedes Sportwagen 500/540K конца 1930-х годов. Отметим, что в стандартной комплектации автомобиль оснащался 5,7-литровым 205-сильным 8-цилиндровым V-образным силовым агрегатом Chevrolet. Также существовали и другие модификации (объём двигателя от 5 до 7,4 литра, мощность – от 198 до 233 «лошадок»). Сегодня производство автомобилей марки Excalibur продолжается. Компания использует всё новые и новые машины в качестве базовых моделей, но практически никогда не отступает от дизайнерской составляющей – в основном дублируются автомобили Mercedes-Benz образца 1920-1940-х годов, на которые устанавливаются мощные американские двигатели Chevrolet или Ford (обычно речь идёт от 245-350 лошадиных силах). Поскольку сборка всех авто по-прежнему осуществляется вручную, почитателям Excalibur приходится выкладывать около 100 000 долларов США за экземпляр. Хотя для людей, коллекционирующих подобные автомобили, это не такая уж и большая сумма. Кроме того, модель Excalibur в кузове лимузин в последнее время очень часто используется в прокатных компаниях – в основном, для свадебных поездок молодожёнов, в том числе, и в России. |
модели, новинки, новости, цены, фото и модельный ряд марки
Войти
МоскваАбаканАзовАлтайский крайАлуштаАмурская областьАнапаАнгарскАрмавирАртёмАрхангельскАрхангельская областьАстраханская областьАстраханьБарнаулБелгородБелгородская областьБердскБерезникиБийскБлаговещенскБратскБрянскБрянская областьВеликие ЛукиВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВладимирская областьВолгоградВолгоградская областьВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВологодская областьВоркутаВоронежВоронежская областьВышний ВолочёкГеленджикГорно-Алтайскгород Кировгород Орёлгород Северскгород ЧитаГорячий КлючГрозныйДербентДзержинскЕвпаторияЕврейская автономная областьЕйскЕкатеринбургЕссентукиЗабайкальский крайЗлатоустИвановоИвановская областьИжевскИркутскИркутская областьЙошкар-ОлаКабардино-Балкарская РеспубликаКазаньКалининградКалининградская областьКалугаКалужская областьКаменск-УральскийКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКаспийскКемеровоКемеровская областьКерчьКимрыКинешмаКировская областьКисловодскКомсомольск-на-АмуреКопейскКостромаКостромская областьКотласКраснодарКраснодарский крайКрасноярскКрасноярский крайКузнецкКурганКурганская областьКурскКурская областьЛенинградская областьЛипецкЛипецкая областьМагаданМагаданская областьМагнитогорскМайкопМахачкалаМиассМоскваМосковская областьМурманскМурманская областьМуромНабережные ЧелныНальчикНаходкаНефтекамскНефтеюганскНижегородская областьНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовгородская областьНовокузнецкНовороссийскНовосибирскНовосибирская областьНовочебоксарскНовочеркасскНовый УренгойНорильскНоябрьскОбнинскОмскОмская областьОренбургОренбургская областьОрловская областьОрскПензаПензенская областьПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермский крайПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПриморский крайПсковПсковская областьПятигорскРевдаРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика СахаРеспублика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРжевРостов-на-ДонуРостовская областьРыбинскРязанская областьРязаньСалаватСамараСамарская областьСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаратовская областьСаровСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСеверодвинскСимферопольСмоленскСмоленская областьСоликамскСортавалаСочиСтавропольСтавропольский крайСтарый ОсколСтерлитамакСудакСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТамбовская областьТверская областьТверьТобольскТольяттиТомскТомская областьТуапсеТулаТульская областьТюменская областьТюменьУдмуртская РеспубликаУлан-УдэУльяновскУльяновская областьУсолье-СибирскоеУссурийскУфаУхтаФеодосияХабаровскХабаровский крайХанты-МансийскХасавюртЧебоксарыЧелябинскЧелябинская областьЧереповецЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский автономный округШахтыШуяЭлистаЮжно-СахалинскЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрославская область
Автомобиль Excalibur (Экскалибур) | История и галерея фото
Этот автомобиль по праву считается самым старым и самым большим американским экзотическим автомобилем.
История появления автомобиля Экскалибур
Промышленный дизайнер Брукс Стивен создал для себя, по мотивам дизайна легендарного авто Mercedes-Benz SSK 1928-1929 годов, автомобиль, который он назвал Mercebaker. Это авто было показано в 1964 году на Нью-Йоркском автошоу.Репликар (так называется стилизация коллекционной модели, которая создаётся на современной базе) огромный успех и прямо во время шоу, стихийно, организовалась очередь из желающих приобрести такой автомобиль.
Брукс взял банковский кредит и организовал небольшое производство под брендом Excalibur.
Первые автомобили изготавливают из кованого алюминия, на моделях, с целью снижения стоимости серийной машины, заменили на стеклопластик.
В 1966 году компания предложила покупателям две новые модели «Экскалибура:
- родстер;
- 4-х местный фаэтон.
На родстер установили «восьмерки» с объёмом 5,7 л мощностью 233 л.с.
В 1975 году была запущена третья серия автомобиля — автомобиль более дорогой, но более желанный для покупателей. Если за время существования компании было продано 359 авто первой серии и 342 авто второй серии, то продажи третьей серии стали рекордными для компании — 1 141 автомобиль.
В 1984 году была запущена самая стильная IV серия автомобиля. А уже в 1990 году спрос на автомобили упал настолько, что было принято решение прекратить предоставление новых моделей Excalibur и выпускать только дивайсы к уже выпущенным авто.
Галерея фото автомобилей Экскалибур (Excalibur)
02 августа 2017 админ Метки: авто 6034 Поделитесь записью .история бренда, серии и годы выпуска авто
Экскалибур (Экскалибур)
С 1964 по 1990 г. эта фирма была самым известным в США изготовителем репликаров. Excalibur специализировалась на легковых автомобилях, очень напоминающих спортивные Mercedes-Benz SSK конца 20-х гг. Позже взяла за образец модель «540К» 30-х гг. Более четверти века она производила кузова «под старину». Покупатели тратилиные огромные деньги за оригинальный внешний вид автомобилей.
Компания была организована в городе Милуоки Дэвидом (Дэвид) и Уильямом (Уильям) Стивенсами (Стивенс), сыновьями известного промышленного дизайнера Брукса Стивенса (Брукс Стивенс). Идея создания таких автомобилей возникла в начале 60-х гг., Когда Брукс, воспользовался консультантом в компании Студебекер (Студебекер), критиковал приземленный стиль продукции и надеялся увлечь руководство своей идеей яркого родстера.
Excalibur Roadster мог показаться классическим автомобилем Mercedes, у которого трехлучевая звезда была заменена мечом Excalibur.Машина ветровое стекло из двух половинок, причем щетки стеклоочистителя двигались навстречу друг другу. Позже появилось цельное ветровое стекло и параллельные щетки |
Первый автомобиль был построен в начале 1964 г. на шасси кабриолета Studebaker Lark Daytona (Ларк Дайтона) с двигателем Avanti V8 с наддувом. Работа заняла шесть недель. Буквально перед дебютом модели компания Студебекер прекратила свое существование. Семья Стивене, решившая работать самостоятельно, в апреле того же года представила машину под маркой Excalibur и начала ее выпуск на шасси Lark.
Успех машины заключен в кузов, созданный Бруксом Стивенсом и представлявшим собой довольно близкую к оригиналу копии родстера Mercedes-Benz SSK конца 20-х гг. Названием своей компании братья выбрали легендарный меч из сказаний о короле Артуре. Величественная облицовка радиатора украсилась эмблемой в виде меча, заключенного в кольцо. Формы и линии автомобиля были явно от Mercedes и удивительно, что германский концерн так и не обратился по этому поводу в суд.
Первые автомобили весили примерно 950 кг и стоили 7250 долларов (в то время Chevrolet Corvette стоил 4250 долларов).Сочетание неизвестного имени, причудливого внешнего вида и высокой цены не стимулирования продажи. С 1966 г. компания отказалась от двигателя Студебеккер пользуется вариантами мотора Corvette. В 1970 г. вместо рамы от Studebaker появилась особая несущая конструкция.
Следующие 20 лет существования Excalibur зависело от количества заказов постоянно: иногда компания выпускает 300 машин в год, иногда менее 100, но всегда находилось достаточно покупателей для поддержания ее жизни. В 1975 г.серия Ш сменила серию П, внешний вид машин стал ближе к модели Mercedes-Benz 540K конца 30-х гг. Длиннобазная серия IV появилась в 1980 г., примерно через 10 лет пришла очередь серии V, включавшей вариант с кузовом лимузин.
Не очень удачные попытки использовать эти очень дорогие машины. В 1990 г. компания обанкротилась, но затем еще несколько лет собирала единичные модели по заказам.
Excalibur Series I (Экскалибур серия I) 1965-1969
Первой моделью Excalibur стал родстер на шасси Studebaker 60-х гг.в стиле спортивной машины Mercedes-Benz SSK конца 20-х гг. Шасси Lark Daytona удивительно подходило для этой цели, поскольку лонжероны его рамы находились на небольшом расстоянии друг от друга и позволяли соединить узкий кузов. На первых автомобилях 1965 г. использовались двигатель V8 с наддувом (4,7 л, 290 л.с.), который по заказу установленли на Studebaker Avanti, и несколько вариантов механических или автоматических коробок передач.
Excalibur SSK копировал немецкий родстер Mercedes-Benz SSK конца 20-х гг.Шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz имел три выпускных патрубка с правой стороны. Брукс Стивене решил сохранить на Excalibur SSK эти три патрубка. Но поскольку на его машину устанавливали мотор V8, то по три патрубка находилось с обоих |
Существенно изменить положение рулевой колонки и педалей, характеристики упругих элементов подвески и амортизаторов, геометрию подвески передних колес. Первые машины получили алюминиевые кузова, но затем компания перешла на стеклопластик.Автомобили отличались крыльями мотоциклетного типа, приборной панелью в стиле модели Studebaker Hawk (Хок) и сиденьями ковшового типа.
Снаружи кузова находились гибкие выхлопные патрубки, которые компания Excalibur покупала в Германии! Облицовка радиатора выглядела практически так же, как и у немецкой модели, за исключением отсутствовавшей трехлучевой звезды.
Первое время Excalibur изготавливает кузова из алюминия, затем — из стеклопластика.Кузова несли больших нагрузок, с ними справлялась рама. Наличие последней возможности легко установить различные кузова. Колесная база постепенно увеличивалась, поскольку машины становились все более импозантными |
В 1966 г. серию расширили хорошо оборудованным родстером с первоначальными крыльями и подножками и 4-местным фаэтоном. Двигатель и коробку передач Studebaker заменили на агрегаты от Chevrolet Corvette. По заказу только в 1967 г. устанавливаетли 400-сильный вариант мотора Chevrolet, два года предлагали двигатель мощностью 435 л.с.
Еще до прекращения выпуска серии I в 1969 г. клиент Excalibur по заказу мог получить кондиционер, рулевой механизм с использованием степени усиления наклона рулевого колеса. Кроме того, можно было заказать радиальные шины со стальным кордом, жесткий верх и трехступенчатую (вместо двухступенчатой) автоматическую коробку передач Turbo-Hydramatic (Турбо-Гидраматик). Всего было собрано 168 машин «ССК», 59 — Roadster и 89 — Phaeton (Фаэтон).
Всего в 1965-69 гг.выпустили 265 экземпляров «ССК» и Roadster. На фото изображен вариант Roadster, у которого было такое же устройство, как и «SSK», но отличался постоянными крыльями и подножками. Этот автомобиль стал самым успешным на богатом американском рынке. Всегда находились покупатели, желающие заплатить и готовые заплатить за это |
Характеристика (серия I, 1966 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,6×82,55 мм |
Рабочий объем: | 5355 см 3 |
Максимальная мощность: | 300 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая или 2-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | спереди зависимая на винтовых пружинах, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | дисковые / барабанные |
Кузов: | 2-местный открытый из стеклопластика или 4-местный фаэтон |
Максимальная скорость: | 201 км / ч |
Excalibur Series II и Series III (Экскалибур серии II и III) 1969-1980
После пяти лет успешных продаж автомобилей первой серии компания Excalibur предложила серию II с новой рамой из элементов замкнутого сечения и подвески Chevrolet Corvette.Колесная база машин увеличилась с 2,77 до 2,82 м. Несмотря на то, что автомобили были стилизованы под старину, их устройство оказалось еще более современным, чем прежде: передняя и задняя подвески стали, дисковые тормоза появились на всех колесах, крутящий момент двигателя Corvette, механические и автоматические коробки передач последних образцов поступали от концерна GMC (Джи-Эм-Си).
Кузов варианта Phaeton удлинили в заднюю часть, чтобы установить второй ряд сидений |
Экстравагантные машины по-прежнему обладали высокими характеристиками, устойчивостью и управляемостью, близкими к моделям Корвет при откровенном ретро облике.Автомобиль II стал на 180 кг легче модели I и стоил намного дороже: «SSK» 1970 г. продавали за 12 тыс. долларов, а модернизированный SS Roadster в 1974 г. стоил 17 тыс., но это не отпугивало богатых клиентов.
До появления в 1975 г. машин серии III удалось продать 342 автомобиля серии П. Модели серии III соответствовали новым федеральным требованиям по безопасности и токсичности. Машины получили малотоксичный мотор Chevrolet Corvette (7,4 л, 215 л.с.) и внешне почти не отличались от спортивного автомобиля Mercedes-Benz 540K конца 30-х гг.В последний год выпуска серия III получипа 5,7-литровый двигатель Corvette, мощность которого была снижена до 180 л.с.
Внешний вид Родстер серии II изменился. Его крылья стали более объемными и изогнутыми |
К этому времени фирма Экскалибур, британской компании Морган (Морган), обрела собственное «я». Всегда находились покупатели, которые имели довольно высокую репутацию, сочетающую стиль прошлого и конструкцию настоящего.Цены на машины серии III взлетели с 18,9 тыс. Руб. в 1975 г. до 28,6 тыс. долларов в 1979 г. Всего был изготовлен 1141 экземпляр автомобилей серии III.
Все машины Excalibur имели схожий передок с облицовкой радиатора в стиле «ретро» |
Характеристика (серия II, 1970 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,6×88,4 мм |
Рабочий объем: | 5733 см 3 |
Максимальная мощность: | 300 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | независимая; спереди на винтовых пружинах, сзади на поперечной листовой рессоре |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местный открытый из стеклопластика или 4-местный фаэтон |
Максимальная скорость: | 241 км / ч |
Excalibur Series IV и Series V (Экскалибур серии IV и V)
Самый крутой поворот в истории компании Excalibur произошел в феврале 1980 г.с появлением модели серии IV. Он стал заметно больше и роскошнее. По сравнению с машиной III колесная база увеличилась на 33 см, увеличилась длина линии, а в дверях появились подъемные стекла. Очертание, слегка напоминавшее модели Mercedes-Benz 30-х гг., Обрело фирменное стремление крыльям и подножкам, своеобразной форме жесткого верха (седан).
Roadster имеет дополнительные откидные сиденья, а 4-местный Phaeton — электрический привод складного мягкого верха. Для обеспечения норм токсичности машины получили более компактный и экономичный 5-литровый двигатель Chevrolet V8. В 1983 г. появилась автоматическая коробка передач.
Последние варианты Roadster получили дополнительные откидные сиденья. С нажатием на ручки панель, расположенная за мягким верхом, откидывалась назад и открывала небольшие сиденья для двухместным верхом.К сожалению, во время дождя защищены только два передних сиденья |
Эти исполнения стали вызывать в 80-е гг. Во второй половине этого же десятилетия появились новые варианты увеличенных размеров, которые привели к окончательному краху компании. Excalibur пыталась поднять привлекательность своих автомобилей, собиравшихся в количестве при- мерно 100 штук в год, добавляя новые типы кузовов и удлиняя колесную базу.
В 1985 г. появилась серия V с измененными внешностью и оборудованием.С 1988 г. компания предлагала для нее три двигателя рабочий объем 5,0, 5,7 и 7,4 л мощностью 198, 248 и 233 л.с. соответственно. В 1987 г. были два представленных новых варианта — 4-дверные седаны Royal (Ройял) и Limited (Ли-митед) с колесной базой 3,76 и 4,36 м соответственно, в конце 1988 г. появился огромный 8-местный Grand Limousin (Гран Лимузин) с базой 5,18 м при собственной массе почти 2,6 т. Но, несмотря на такую активность, в 1989 г. удалось продать только 125 машин. До мучительного конца в середине 90-х гг.компания Excalibur выпускала SS Roadster и 4-местный Phaeton.
Одним из самых больших автомобилей Excalibur стал 4-дверный седан с колесной базой 3,66 м и габаритной длиной около 5,8 м. Он появился в 1987 г., через год после того, как компания Excalibur Брукса Сти-венса обанкротилась. Ее приобрела фирма Acquisition Company of Illinois (Эквизишн Компани оф Иллинойс) |
Характеристика (серия IV, 1981 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 95×88,4 мм |
Рабочий объем: | 5013 см 3 |
Максимальная мощность: | 155 л.с. |
Коробка передач: | 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | независимая — спереди на винтовых пружинах, сзади на поперечной листовой рессоре |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2- или 4-местный из стеклопластика |
Максимальная скорость: | 177 км / ч |