Что такое легковой автомобиль: КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ • Большая российская энциклопедия

Содержание

Легковой автомобиль что это? Значение слова Легковой автомобиль

Определение «Легковой автомобиль» по БСЭ:

Легковой автомобиль — автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек (включая водителя). Наибольшее распространение получили 4-5-местные Л. а. с закрытыми кузовами.
В СССР Л. а. классифицируются по рабочему объёму цилиндров двигателя: особо малый Л. а. до 1,2 л, малый от 1,2 до 1,8 л, средний от 1,8 до 3,5 л, большой свыше 3,5 л. Промышленность СССР выпускает автомобили всех четырёх классов в соответствии с перспективным типажом на 5-10 лет. За рубежом Л. а. с рабочим объёмом двигателя до 0,85 л называется микролитражным автомобилем, а от 0,85 до 1,5 л — малолитражным автомобилем.
Каждый класс Л. а. может быть также охарактеризован весовыми параметрами, габаритными размерами, средними эксплуатационными показателями. Современный уровень конструкции Л. а. характеризуется данными таблицы.


Основные показатели современных легковых автомобилей (средние данные)









ПоказателиКласс
особо малыймалыйсреднийбольшой
Рабочий объём цилиндров двигателя, лдо 1,21,2-1,81,8-3,5св. 3,5
Мощность двигателя, квт (л. с.)22,1-36,836,8-73,673,6-118232-220
(30-50)(50-100)(100-160)(180-300)
База (расстояние между осями), мм2000-24002400-27002700-29002900-3800
Сухая масса автомобиля, кг600-850850-11501150-1500св. 1500
Максимальная скорость, км/ч
110-130
120-160120-170св. 170
Расход топлива, л/100 км6,-8,08,5-10,011,0-14,014,0-20,0

В зависимости от расположения двигателя и привода ведущих колёс различают конструктивные компоновки Л. а.: двигатель в передней части автомобиля, ведущие колёса задние. двигатель в передней части автомобиля, ведущие колёса передние. двигатель в задней части автомобиля, ведущие колёса задние.
Кузова Л. а. в большинстве случаев несущего типа, цельнометаллические, сварные. Л. а. выпускаются с кузовами различных типов (рис.): седан — четырёхдверный закрытый кузов с 2 или 3 рядами сидений. лимузин — то же, но с внутренней перегородкой (между передними и задними сиденьями). купе — двухдверный закрытый кузов. кабриолет — то же, что и седан, но с открывающейся крышей. фаэтон — четырёхдверный кузов с мягким открывающимся верхом. универсал — закрытый кузов, имеющий, помимо боковых, ещё и заднюю дверь, задние сиденья складывающиеся, что позволяет увеличить ёмкость кузова для размещения багажа. Распространены двухдверные кузова со скошенной задней стенкой и вделанной в неё дополнительной третьей дверью, что позволяет использовать Л. а. и как грузопассажирский. На базе Л. а. выпускаются разнообразные специализированные автомобили: такси, санитарные, почтовые, спортивные и др.
Как правило, Л. а. оснащаются поршневыми карбюраторными двигателями внутреннего сгорания. Отдельные фирмы устанавливают дизельные двигатели, а также роторно-поршневые (см. Ванкеля двигатель). В ряде стран предполагается завершение разработок и серийный выпуск Л. а. с электрическим двигателем. В трансмиссии главным образом используются однодисковые сухие сцепления, четырёх-пятиступенчатые коробки передач, шестерёнчатые главные передачи с гипоидным зацеплением. Некоторые автомобили выпускаются с автоматическими коробками передач. Основной тип передней подвески — независимая рычажно-пружинная подвеска, задняя подвеска в большинстве случаев зависимая с упругими элементами в виде рессор или пружин. Тормозные системы — с гидравлическим приводом. Колёсные тормоза колодочные или дисковые — с автоматической регулировкой.
В новых моделях Л. а. повышаются динамические и экономические качества, увеличивается их максимальная скорость, сокращается время, затрачиваемое на разгон, повышается эффективность действия тормозов, комфортабельность и облегчается управление. Большое внимание уделено повышению безопасности конструкции, снижению токсичности отработавших газов двигателя, снижению уровня шума, внешним формам и качеству покраски, а также лучшему приспособлению Л. а. для туристских поездок (решётчатые багажники, устанавливаемые на крыше, откидывающиеся спинки переднего сиденья и т.п.). Некоторые Л. а. оборудуются приспособлениями для буксировки лёгких одноосных прицепов (прицепа-дачи, прицепа для перевозки лодки и др.). Л. а. оснащаются различным оборудованием, предотвращающим травмирование водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия (см. Безопасный автомобиль).
Наибольшая интенсивность эксплуатации у автомобилей-такси. Их годовой пробег в СССР составляет в среднем около 80 тыс.км, у Л. а., используемых для служебных целей, — 30-40 тыс.км, у автомобилей личного пользования — около 8 тыс.км.
В 1971 в СССР выпущено 529 тыс. Л. а. (5,5 тыс. в 1940. 64,6 тыс. в 1950. 138,8 тыс. в 1960).
Производство Л. а. в СССР увеличится к 1975 по сравнению с 1970 в 3,5-3,8 раза и достигнет примерно 1300 тыс. Л. а. в год. Резкое увеличение выпуска Л. а. в СССР стало возможным благодаря пуску Волжского автозавода, рассчитанного на производство 660 тыс.
Л. а. в год. Мировое производство Л. а. составляет 24 300 тыс. автомобилей в год (1971). См. также статьи Автомобиль, Автомобильная промышленность, Автомобильный двигатель,
«Волга», «Жигули», «Запорожец», «Москвич».
Лит.: Фучаджи К. С., Кауфман Ш. М., Автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-965А. Устройство, техническое обслуживание и ремонт, М., 1969. Гольд Б. В., Как работает автомобиль, 4 изд., М., 1970. Краткий автомобильный справочник, 6 изд., М., 1971. Родионов В. Ф. и Фиттерман Б. М., Легковые автомобили, М., 1971. Автомобиль
«Москвич-412», М., 1971. Автомобиль ГАЗ-24 «Волга», М., 1971.
Н. Б. Островский.
Легковые автомобили с кузовами: а — седан. б — лимузин. в — купе. г — универсал. д — кабриолет. е — спортивного типа.
Модели легковых автомобилей. Конец 19 в.:
1. Купе «Рено». 2. Кабриолет «Панар-Левассор». 3. Виз-а-ви «Де Дион-Бутон» (все — Франция). Начало 20 в.: 4. Багти «Олдсмобил» (США). 5. Тонно «Фиат» (Италия) с входом сзади. 6. Фаэтон «Форд-Т» (США) массового производства.
10-е гг. 20 в.. 7. Дубль-фаэтон «Руссо-Балт». 8. Такса «Рено» (Франция). 9. Лимузин «Роллс-Ройс» (Великобритания). 20-е гг. 20 в.: 10. «Ланча» (Италия) с несущим кузовом и независимой подвеской колёс. 11. Седан «Шевроле» (США). 12. Родстер («дорожный») «Паккард» (США). 30-е гг. 20 в.
13, 14. французские автомобили высшего класса «Бюгатти» и «Испано-Сюиза». 13. Седан ГАЗ-М1 (СССР). 16. «Крайслер» (США) с несущим кузовом, независимой подвеской и гипоидной главной передачей. 17. Микроавтомобиль «Фиат-500». 18. «Корд» (США) с приводом на передние колёса.
После 1945: 19. «Победа» (СССР). 20. «Татра» (ЧССР). 21. «Фольксваген» (ФРГ). 22, 23. «Ситроен» 2 CV и DS (Франция). 24. ГАЗ-69 (СССР). Начало 60-х гг.: 35. «Крайслер» с автоматической трансмиссией и панорамным ветровым стеклом. 26, 27. Микроавтомобиля «Мини» (Великобритания) с приводом на передние колёса от поперечно расположенного двигателя и«фиат-850> (СССР) с двигателем сзади. 70-е гг.: 28.29,30. Универсал «Жигули», седан «Волга», лимузин ЗИЛ-114 (все — СССР).

31, 32, 33. Автомобили «Рено». «Ситроен» (франция), «Фиат» с кузовами типа комби. Перспективные модели: 34. Городское такси. 35. Аккумуляторная городская «каретка». 36. Спортивное купе.

Легковой — это… Что такое легковой?

Изредка, но все-таки, проезжал одиночный легковой автомобиль, старый ржавый, но все-таки легковой, за рулем которого находился лысый татуированный мужчина со свирепым взглядом.

Новая легковая автомашина ЗИЛ-111 (рис. 1) может развивать скорость до 170 км/час, семиместный легковой автомобиль «Чайка» — до 160 км/час.

Например, Kfz.1 — армейская легковая машина общего применения, Kfz.2 — передвижная радиостанция на армейской легковой машине и т. д.

Если же на такой скорости легковой автомобиль столкнется с КАМАЗом, то у легкового автомобиля повреждения будут куда более значительными по сравнению с повреждениями КАМАЗа.

Новая легковая автомашина ЗИЛ-111 может развивать скорость до 170 км/час, семиместный легковой автомобиль «Чайка» – до 160 км/ч.

На бегу краем глаза я заметил, что легковой

автомобиль остановился, но едва я отбежал в сторону, он, по-прежнему на большой скорости, просвистел мимо.

Из окна легковой машины мир смотрится иначе, чем, скажем, из окна общественного транспорта, или с борта грузовика, где ветер слезит глаза.

Пока машины заходили на посадку и, приземлившись, подруливали к ангарам, на территорию аэродрома въехал легковой автомобиль, остановился у офицерской столовой, и из него вылез Спумер.

Они примчались недавно на мошной легковой машине и сейчас о чем-то расспрашивали предводителя столь блестяще закончившейся погони.

В таком гараже помещается любой легковой

автомобиль, но если имеется возможность, то лучше, чтобы ширина была несколько большей.

Словарь автомобильных терминов

Вспомните ситуацию, когда вы впервые зашли на форум автомехаников. Сколько непонятных слов вы встретили? Аналогичная ситуация на СТО – опытный специалист начинает объяснять причину поломки языком терминов, а вы не понимаете половину слов.

Хотите быть «на одной волне» даже с самым продвинутым автомехаником, уметь поддержать разговор в компании автолюбителей? В таком случае, рекомендуем ознакомиться с автомобильным словарём.

Он сэкономит время при решении определённых проблем, позволит гораздо точнее сформулировать свой вопрос. Сможете сразу «раскусить» нерадивого сотрудника СТО, который пытается вас обмануть, «насчитывая лишнее».

Содержание: [показать]

Самые главные термины

Углубляться в самые дебри мы не будем. Даже базовых понятий будет вполне достаточно. Изучите, как называются базовые компоненты, какую функцию они могут выполнять.

Главные термины авто

В случае поломки вы без труда объясните специалисту СТО суть проблемы, сможете найти её решение на форуме.

Итак, какие же термины наиболее распространённые?

  • Силовой агрегат – классический двигатель автомобиля;
  • Трансмиссия – комплектующие, которые занимаются передачей энергии. К трансмиссии можно отнести сцепление или гидротрансформатор, КПП, редукторы осей, валы привода. Также трансмиссией называют коробку передач;
  • Силовая линия – к ней относятся упомянутые выше трансмиссия, двигатель;
  • Коленвал – очень важная часть мотора. Благодаря ему, происходит передача крутящего момента, обеспечивается прямолинейное движение;
  • Картер – он же поддон. Накапливает смазку, служит опорой для некоторых деталей. А ещё он защищает силовой агрегат от попадания грязи внутрь;
  • Если вы услышали, что группа водителей горячо обсуждает ходовую часть, знайте – это подвеска;
  • Главная передача – отвечает за вращение колёс и тяговые возможности транспортного средства;
  • Дифференциал – механизм, который занимается перераспределением тяги. В результате, на поворотах колёса автомобиля вращаются с разной скоростью;
  • Редуктор – главная передача + дифференциал, которые объединены одним корпусом;
  • Карбюратор – важнейшая деталь, отвечающая за подготовку топливной смеси. Бензин проходит через узкое отверстие и распыляется в воздухе;
  • Инжектор – то же самое, что электронный впрыск. Представляет собой небольшую микросхему, которая управляет системой подачи топлива;
  • Стартер – устройство, которое запускает мотор. По сути, это электродвигатель небольшого размера, который приводит поршни в движение;
  • Кардан – синхронизирует вращение валов;
  • Полуось – представляет собой элемент, соединяющий колесо авто с главной передачей;
  • Раздаточная коробка – используется для перераспределения крутящего момента. Иногда имеет понижающую передачу, улучшающую тяговые возможности;
  • Также мы не можем обойти стороной сцепление. Это важнейший узел транспортного средства, который кратковременно разъединяет двигатель и коробку передач. Обеспечивает быструю смену передач без повреждения компонентов авто.

Обозначения мелких компонентов

Словарь терминов автомобилиста невозможно представить и без мелких комплектующих. Знание основных узлов особенно пригодится тем, кто планирует ремонтировать автомобиль самостоятельно. Для этого нужно запомнить такие термины:

  • В коллекторе соединяется сразу несколько каналов авто. Следует отличать выпускной коллектор от впускного. В первом случае речь идёт о присоединении выхлопной к двигателю, во втором – об устройстве для распределения топлива;
  • Сальник – защищает комплектующие авто от выхода масла и других жидкостей;
  • Реле – при поступлении сигнала извне соединяет электроцепи;
  • Ступица – расположена по центру колеса, является опорой для обода. Автомеханики называют ступицей посадочное гнездо вместе с тормозным механизмом;
  • Тахометр – отображает реальную скорость, с которой крутится коленвал. Тахометр подскажет вам, когда лучше всего переключать передачи, как избежать повреждения авто из-за превышения параметров;
  • Молдинг – на кузов современных автомобилей наклеивают декоративную планку для защиты;
  • Иммобилайзер – именно благодаря ему ваш «железный конь» заводится исключительно оригинальным ключом зажигания;
  • Релинг – еще одна деталь, которую вы могли видеть на многих внедорожных автомобилях. Это направляющая на крыше, позволяющая фиксировать дополнительный груз.

Типы кузовов: как отличить?

Многие новички активно интересуются таким вопросом, как типы кузовов автомобиля. Причина вполне понятна – в последнее время появилось множество разновидностей автотранспорта.

Типы кузовов

Раньше какую-то информацию о них можно было найти разве что в справочниках. Приступайте к изучению словаря прямо сейчас:

  • Седан – пожалуй, самый распространённый вариант среди иностранных автомобилей бизнес-класса. Компоновка трехобъёмная, есть отдельные крышки багажника и капота;
  • Купе – отличается от седана количеством дверей. Их всего две вместо четырех. Зато компоновка такая же, как описано выше;
  • Хетчбэк – транспортное средство компактных размеров. Крышка багажника у него всегда поднимается вместе со стеклом, установка дополнительных сидений невозможна;
  • Универсал – легковой автомобиль с увеличенной грузоподъёмностью. Задний свес удлинён, имеется дополнительная дверь. Иногда в универсалах можно установить дополнительный ряд сидений;
  • Лифтбэк – тот же хетчбэк, но ярко стилизованный под седан. Крышка багажника хорошо выделяется визуально. Но увы, поднимается вместе со стеклом;
  • Фастбэк – представьте себе седан, крыша которого стала покатой и немного прибавила в длине;
  • Минивэн – транспортное средство повышенной вместимости, рассчитанное на перевозку 7-11 людей. Крыша у него гораздо выше, а свес удлинён;
  • Компактвэн – минивэн на пять посадочных мест или с дополнительными сидениями для детей;
  • Микровэн – если увеличить крышу хетчбэка и вместимость багажного отсека, получится удобный микровэн;
  • Комби – «Советское» название хетчбэка или универсала;
  • Хардтоп – представляет собой купе или седан, у которого нет боковой стойки;
  • Кабриолет – двухдверное транспортное средство без жёсткой крыши. Правда, если пойдёт дождь, от непогоды защитит брезентовая или пластиковая конструкция;
  • Купе-кабриолет – имеет жёсткую складную крышу, которая раскладывается автоматически;
  • Фаэтон – авто открытого типа, но с 4 дверями. Выпускается крайне редко, поскольку при такой структуре кузов получается не очень прочным;
  • Ландо – чем-то напоминает кабриолет, однако крыша убирается только над пассажирскими сидениям сзади. Иногда словом ландо называют машинки, имеющие панорамные люки на крыше;
  • Брогам –кузов с открытыми сидениями впереди;
  • Машину с перегородкой между водителем, пассажирами принято называть лимузином;
  • Стретч или стрейч – удлинение транспортного средства;
  • Родстер – спортивный вариант авто на 2 сидения. Когда лобовое стекло съёмное, имеем дело со спайдером. А вот тарга – это родстер с дугой безопасности над головами водителя и его пассажира;
  • Пикап – что-что, а автомобиль-пикап узнают многие. В США пикапы особенно популярны. Так называется легковой автомобиль, у которого грузовая платформа идёт отдельно.
  • Внедорожник – машина с полным приводом, которая подходит для езды в плохих условиях. Практически все внедорожные авто имеют кузов, форма которого напоминает универсал;
  • Кроссовер – транспортное средство повышенной проходимости, которое легко проедет легкие препятствия на дороге. В отличие от внедорожника, езда на кроссовере по бездорожью – не самый удачный вариант;
  • Паркетник – «легкий» вариант кроссовера. Так называют авто с самой обычной проходимостью, которое стилизовано под кроссовер;
  • Фургон – и этот вариант авто вы не спутаете ни с чем. Сразу за передними сидениями у него начинается грузовой отсек;
  • Микроавтобус (бус, вэн) – так называется минивэн крупных размеров с двигателем под кабиной и количеством мест от 9 и выше.

Этот список можно продолжать, ведь существуют ещё и нотчбэки, таункары и так далее. Однако они не получили широкого распространения, а некоторые эксперты их даже не признают.

Расшифровка аббревиатур

Вы заметили, сколько сокращений используют производители машин? Порой они способны запутать даже опытного специалиста. Давайте рассмотрим аббревиатуры, чтобы избежать путаницы:

  • ABS – антиблокировочная система автомобиля. Улучшает сцепление на скользкой дороге, делает торможение прерывистым и плавным;
  • AC – кондиционер;
  • ESPречь идёт об электронном комплекте стабилизации. ESP собирает информацию с датчиков авто, определяет опасные ситуации и вносит коррективы в действия водителя.
  • TCS система регулировки топлива. Отвечает за ровный старт без заносов, независимо от покрытия;
  • PCSпоговорим о безопасности водителя и пассажиров. Если столкновения избежать невозможно, система PCS автоматически отключает электропитание, устанавливает подголовники в оптимальное положение и натягивает ремни;
  • Системы впрыска GDI, DFI, FSI;
  • На авто с дизельным мотором часто устанавливают CDI или CRDi. Речь идёт о системах, позволяющих добиться высокой производительности агрегата, снизить объем вредных выбросов и минимизировать расход топлива;
  • WT, CWT, WTi – система автоматической смены фаз газораспределения. Оптимизирует характеристики мотора, снижает затраты топлива и улучшает динамику;
  • 4WD, 4x4, AWD. Так обозначают полноприводные автомобили;
  • 4WS, AWS, 4WAS. Полноуправляемая машина, колёса задней оси которой отклоняются на небольшой угол от первоначального положения;
  • EGR – это система, которая осуществляет вторичную переработку выхлопных газов. Это она снижает токсичность выбросов;
  • Также у каждой машины есть свой VIN или идентификационный номер. Он является уникальным.

Дополнительное оборудование

Для многих людей непонятными остаются и некоторые обозначения оборудования. Наиболее распространёнными являются следующие термины:

  • Климат-контроль – автоматический контроль за обдувом, температурой. Поддерживает комфортные условия;
  • Круиз-контроль – примитивный вариант «автопилота». Способен поддерживать скорость авто на одном и том же уровне, если дорога свободная;
  • Подушка безопасности – конечно, лучше никогда не видеть её в действии. Надувное приспособление, смягчающее удар во время аварии;
  • Преднатяжители ремней – механизм, автоматически прижимающий человека ремнями к сидению во время аварии;
  • Датчики света, дождя – реагируют на погоду за окном. При необходимости, запускают стеклоочистители и включают фары;
  • Центральный замок –автоматически закрывает двери. Чтобы отключить его, достаточно нажать кнопку на ключе или повернуть ключ в замке.

Обозначения на английском

Приобретая транспортное средство за рубежом, мы часто сталкиваемся с англоязычными терминами. Даже если у вас все хорошо с английским, расшифровка узкоспециализированных слов точно не будет лишней.

То, что brake – это тормоз, а belt означает ремень, знают многие. Но как насчёт Exhaust или Fuse?

  • Подшипник – это bearing, кузов машины – body;
  • Dashboard – панель приборов, а Fender – крыло кузова;
  • Упомянутые выше exhaust и fuse – это система выхлопа и предохранитель соответственно;
  • Колодка – pad, реле будет не иначе, как relay, а свеча – spark plug;
  • Багажник автомобиля называют trunk, а турбонаддув – turbocharged.

Народное творчество – жаргон автомобилистов

В завершение нам бы хотелось рассказать вам о неформальном сленге, который используют автомобилисты.

Среди отечественных водителей распространён своеобразный сленг

Известно, что некоторые мастера используют эти слова для сговора или даже мошенничества. Чтобы не быть обманутым, распечатайте их, а лучше запомните:

  • Штаны – патрубок коллектора, имеющий особую раздвоенную форму;
  • Корыто – корпус фильтра;
  • Торпеда – передняя панель;
  • Коленом принято называть коленвал;
  • Если автомобиль вышел из строя, для буксировки используется «галстук», он же трос;
  • Поршень или цилиндр двигателя называют горшком, а лонжерон – лыжей;
  • Сальник – это сухарь, ЭБУ – мозги, дефлектор – мухобойка;
  • Мало кто знает и о том, что расширитель глушителя называют ведром, а отвечающее за стабилизацию напряжения реле – шоколадкой.

Вывод

«Великий и могучий» язык автолюбителей пополнился десятками (если не сотнями) новых терминов. Уследить за каждым словом невозможно, поэтому многие технические эксперты предлагают ввести единую систему обозначений.

Если стандартизация будет принята, жизнь автомехаников и простых водителей вроде нас с вами существенно упростится.

что это и какие ТС к ней относятся?

Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств — это документ, в котором отражены все требования, которые планируется предъявлять к транспортным средствам. Категория М-1 в данном акте – одна из наиболее крупных групп ТС.

Основные положения

Особенностью нового регламента является разделение транспортных средств на особые категории, с которыми простые автолюбители раньше не сталкивались. Всего встречаются следующие разновидности:

  • L1-L2. Они включают двухколесные ТС с мотором до 50 кубов. Внимание уделяется и максимальной скорости такой техники: она не должна превышать 50 км/ ч. Если установлен электродвигатель, его максимальная мощность может быть до 4 кВт.
  • L3-L5 – мотоциклы и трициклы. Категория рассчитана на двух- и трехколесные транспортные средства, объем двигателя которых выше 50 куб. см, а скорость превышает 50 км/ч. По сути это все мотоциклы и иная техника, в простом ВУ относящаяся к категории A.
      • L6-L7 – квадроциклы. Это четырехколесное средство, масса которого не выше 350 кг, скорость не выше 50 км/ч, если установлен двигатель внутреннего сгорания, его объем не должен превышать 50 куб. см. Для электромотора предел мощности – 4 кВт. Сюда также относятся аналогичные ТС массой 400-550 кг, если последние рассчитаны на перевозку грузов. Мощность бензинового двигателя не ограничивается, электромотора – до 15 кВт.
      • M1– самая большая категория, обозначает легковые автомобили.
      • M2-M3– транспортные средства для перевозки пассажиров, в том числе и троллейбусы.
      • N1 – в нее входят автомобили для грузоперевозок, не имеющие дополнительных пассажирских мест, масса машин такой категории не должна быть более 3500 кг.
      • N2 – сюда вошли грузовики массой больше 3,5 тонны, но не выше 12 тонн
      • N3 – любые грузовики, масса которых превышает 12 тонн.
      • O1-O4 – прицепы к транспортным средствам. Основным критерием классификации эти подкатегорий является различие в массе прицепов и их максимальной грузоподъемности.

В данной статье речь пойдет только о легковых автомобилях, так как они являются наиболее распространенным видом техники, по которому чаще всего задают вопросы. В категорию M1 Таможенный союз относит легковые автомобили, которые имеют до 8 пассажирских мест. Если сравнивать с привычным водительским удостоверением, то это все машины, относящиеся к категории B.

Категория В дает право на управление любыми автомобилями, масса которых меньше 3500 кг. Пассажирских мест не может быть больше восьми, допустимо использование прицепа с грузоподъемностью до 750 кг. К таким ТС относятся легковые автомобили, внедорожники, микроавтобусы, грузовые машины малой массы. Под категорией М-1 будут находиться те требования технического регламента, которые интересны владельцам легковых автомобилей. При этом, если у вас транспортное средство, относящееся к категории B, но грузовое, Таможенный союз не относит его к М-1 и использует для идентификации другую группу – М-2.

Что входит в категорию М-2?

Эта группа – достаточно обширная категория, включающая в себя все пассажирские виды транспорта. Она не совпадает с выделенными для них в ВУ категориями. Сюда включаются транспортные средства массой до 5 тонн, разрешенное количество пассажирских мест должно быть свыше восьми. Для техники, масса которой превышает 5 тонн, предусмотрена своя категория – М-3.

Стоит заметить, что автобусы и троллейбусы могут относиться как к М-2, так и к М-3 в зависимости от их массы. Если сравнивать с обычным удостоверением водителя, М-2 и М-3 будут соответствовать категории C и D в зависимости от типа транспортного средства, его массы. ГИБДД же пользуется другими правилами, которые регулируют процесс технического осмотра, а именно Требованиями к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Именно поэтому при растаможке техники представителей дорожной инспекции интересовать будет первый акт, а при постановке на учет – второй.

Грузоподъемность автомобиля: как правильно учитывать, если номинальная и максимальная, для автопоезда

Грузоподъемность автомобиля – это разница между его полной массой (с содержимым и людьми) и весом без нагрузки. Она рассчитывается путем вычитания второго показателя из первого, оба числа указаны в ПТС изготовителем транспорта. Легковая машина может перевезти максимум 2,5 т, грузовик – свыше 8 т, автопоезд – до 28 т.

Иногда грузоподъемность, указанная в ПТС, не соответствует реальной, бывает больше или меньше этого значения. Тогда стоит внести изменение в документ, обратившись в ГИБДД и выявив настоящий показатель с помощью экспертизы. Иначе за перегруз водитель получит штраф в 500 р.

В этой статье:

Что такое грузоподъемность автомобиля

Грузоподъемность автомобиля – это масса содержимого, на транспортировку которого он рассчитан, то есть одна из основных для эксплуатации характеристик. К ней относится вес водителя и других находящихся в машине людей, для каждой единицы он принимается за 75 кг. Тоннаж имеет значение для любого автомобиля, даже легкового, ведь и этот тип транспорта часто перевозит не только пассажиров, но и их багаж, иное имущество.

Номинальная грузоподъемность не прописывается в паспорте авто, но рассчитывается по техническим данным из документа. Для легкового это 0,5-2,5 т, для грузовика – до 28 т. И не всегда она соответствует фактическому значению показателя. Ведь здесь значение имеет и качество дороги.

Важные термины

Для понимания термина «грузоподъемность» важны еще несколько понятий, имеющих к ней отношение:



  • Сухая масса
    . Это вес машины без дополнительных элементов (бензина и прочих нужных для функционирования техники жидкостей, запасных частей, инструментов), водителя, пассажиров, груза.
  • Снаряженная масса (в ПТС обозначается как «масса без нагрузки»). Это вес транспорта со всеми составляющими, обеспечивающими его работоспособность.

Сюда входят топливо, тосол, прочие жидкие компоненты, запасные детали, необходимые для поддержания функциональности инструменты. В некоторых европейских странах снаряженная масса включает в себя и вес водителя, ведь без него авто не может быть приведено в движение.

  • Полная масса (в ПТС пишется «разрешенная максимальная масса»). Это вес машины, когда она заправлена, в ней находится водитель, пассажиры, груз, багаж. Для расчета показателя производителем используется максимально допустимое давление на ось.

Номинальная и максимальная грузоподъемность автомобиля

Максимальная грузоподъемность автомобиля – это самая большая масса содержимого, которую он может транспортировать без вреда для собственного технического состояния, управляемости, маневренности. Показатель, свойственный разным категориям машин, имеет неодинаковые значения:

Фура24-28 т, в зависимости от количества осей
Легковой автомобиль0,5 до 2,5 т
Грузовикот 0,5 до более чем 8 т

Номинальная наибольшая грузоподъемность рассчитывается по данным из ПТС, то есть фактически она определяется производителем транспорта. Но реальное значение этого показателя зависит еще и от качества дороги. На хорошем полотне машина иногда может увезти намного больше, чем указано в документах. Плохая дорога не позволит транспорту переместить даже тот вес, что установил изготовитель в разделах 14 и 15 ПТС.

Как определить грузоподъемность автомобиля поэтапно по ПТС

Определить грузоподъемность легкового автомобиля или грузовика можно двумя способами. Первый основан на установлении класса транспорта, он менее точен. Второй позволяет узнать фактический максимальный показатель по другим техническим параметрам:

  • По ПТС грузоподъемность определяется очень приблизительно. В графах 3 и 4 первой страницы документа нужно найти наименование и категорию машины. Там пишут легковой он или грузовой, а также указывают класс. Но при определении второго пункта может возникнуть путаница. Если машина отечественная, то «легковушка» всегда B или C. Первая скромнее по размерам, весу, поэтому и груза она заберет явно меньше.

А легковая иномарка может обозначаться также D, F, E, это зависит от мощности и размера машины. Чем они больше, тем выше грузоподъемность. И у грузовика она будет значительнее, чем у легкового авто. А у спецтехники выше, чем у автобуса. Но все же узнать точное значение грузоподъемности по этим параметрам из ПТС нельзя.

  • Рассчитать показатель можно, используя информацию из разделов 14 и 15 документа. В первом указывают разрешенную максимальную массу, во втором – ее же, но без нагрузки. Чтобы узнать, какой вес содержимого способна перевезти машина, нужно из первого числа вычесть второе. Например, у фургона категории C максимальная масса равна 10424 кг, а масса без нагрузки – 6475 кг. Значит, он способен перевезти самое большее 3949 кг. Это и есть его грузоподъемность.

Смотрите в этом видео о том, как правильно читать ПТС:

Тоннаж автомобилей: что значит крупнотоннажный и малотоннажный

Тоннаж автомобилей напрямую зависит от их категории и габаритов, по этому признаку транспорт бывает:

  • Малотоннажный. Это машины, имеющие собственный вес меньше 3,5 т. Обычно грузоподъемность их не более 2,5 т. Сюда относят легковые машины, небольшие грузовички, предназначенные для перемещения малых партий товара или имущества на близкие расстояния. Это, например, «Газель», «Hyundai Porter», «Kia Bongo», «Baw Fenix». Кабина и кузов таких автомобилей держатся на одной раме, отсюда и невозможность увеличить вес перемещаемого содержимого.
  • Средний. Это машины по тоннажу 1,5-8 т, имеющие массу 3,5-12 т. Сюда относят «Валдай», «КамАЗ», «МАЗ», «ISUZU» и другие аналогичные модели. Таким типом грузовиков пользуются практически все сетевые магазины в России, так как транспорт способен перемещать на значительные расстояния большое количество содержимого, и ему разрешено пользоваться любыми дорогами, даже МКАД.
  • Крупнотоннажный. Это транспорт массой более 12 т, способный перевозить от 8 т груза. Машины используются для составления автопоездов, так как редко представляют собой единую конструкцию с кузовом. Это тягачи и платформы, к которым крепятся прицепы, контейнеры.

Если говорить только о грузовиках, то здесь более точной будет европейская классификация:

  • Собственная масса от 0,4 т до 6 т, грузоподъемность до 6 т – это легкие. К ним относятся небольшие фургоны, пикапы.
  • Масса без нагрузки 6-15 т – это средний сегмент грузовиков. К данной категории относят «ЗИЛ», «ГАЗ 3309». Их особенность – не полное использование разрешенного давления на ось.
  • Снаряженная масса более 15 т. Здесь максимальные нагрузки на оси используют на 100%, ведь речь идет о фурах, перевозящих до 28 т. Но есть ограничения по длине, ширине и высоте транспорта. А давление на оси рассчитывается с оглядкой на дорожное покрытие.

Многотонная машина

Многотонная грузовая машина – та, что способна увезти больше 8 т содержимого. Самые крупные среди этой категории – еврофуры, которые перемещают 20-25 т груза. Это авто-тяжеловесы, представляющие собой тягач и полуприцеп. Они не должны превышать следующие размеры:

  • 2,5 м в ширину;
  • 2 м в высоту;
  • 20 м в длину.

Важна и предельная нагрузка на ось, которая устанавливается Приложением 2 к Постановлению правительства №272 от 2011 г.

Несмотря на устрашающие размеры, такие машины легко маневрируют даже в условиях городов, они хорошо управляемые. Но из-за серьезного воздействия, оказываемого тяжеловесами на покрытие дорог, им доступны не все направления. И водителям часто приходится следовать в объезд населенных пунктов.

Кроме распространенных еврофур в этом сегменте существует еще, например, «БелАЗ». Вес машины 810 т, а грузоподъемность – 450 т. Так что и разница показателей многотонных машин, принадлежащих к одной группе, очень велика.


БелАЗ

Зачем нужно знать грузовместимость автомобиля

Грузовместимость любого автомобиля имеет значение по следующим причинам:

  • превышение технически заложенной нормы груза может привести к разрушению элементов машины, необходимости ремонтировать ее в дороге, даже к возникновению аварии;
  • слишком большой вес груза, несоответствующий возможностям автомобиля, влечет за собой штраф от ГИБДД;
  • тоннаж имеет значение и для выбора маршрута, ведь некоторые участки дороги способны выдержать только транспорт с малым весом, поэтому для проезда тяжелых машин они бывают закрыты.

Иногда ошибочность в установлении грузоподъемности приводит к неверному определению категории ТС. А из-за этого неправильно рассчитывается транспортный налог. На грузовик он больше, чем на легковую машину.

Грузоподъемность автопоезда: как рассчитать, можно ли изменить

Грузоподъемность автопоезда зависит от вида прицепного устройства и количества осей, испытывающих нагрузку. По большей части это седельный тягач с осью из двух спаренных элементов и трехосный прицеп. Чтобы определить грузоподъемность, нужно учитывать максимально разрешенную нагрузку на деталь. Важно и то, что по закону общая масса автопоезда не должна превышать:

  • 28 т, если он трехосный;
  • 36 т для четырехосного;
  • 40 т, если он пятиосный;
  • 44 т при шестиосном и больше.

Максимальная масса груза, который можно взять в автопоезд, рассчитывается так же, как для других авто. Если тягач весит 7 т, столько же «потянет» полуприцеп, то масса без нагрузки составит 14 т. Для четырехосного автопоезда вес с грузом должен быть до 36 т. Значит, максимальная грузоподъемность автопоезда – 22 т (36-14). Содержимое меньшего веса на таком транспорте везти можно, большего – нельзя.

Как исправить ошибку в расчетах на таможне

Если в документах на машину стоят несоответствующее действительности значения снаряженной и полной массы, то есть и грузоподъемность, это можно исправить через ГИБДД. Необходимо обратиться туда с заявлением о направлении транспорта на экспертизу, которая выяснит его вес без нагрузки. К документу прилагают ПТС и свидетельство о регистрации.

После принятия заявления автомобиль пригоняют на площадку, где специалист измерит нагрузку на каждую ось при движении на скорости 5 км/ч. Затем с помощью формул рассчитают массу ТС без нагрузки и оформят заключение, которое автовладелец получит на руки. С ним опять нужно обращаться в ГИБДД, написав заявление о внесении изменений в ПТС. Документ выдадут новый, и в нем укажут реальную снаряженную массу машины, ее класс.

Штраф за перегруз

Штраф для водителя, перевозящего большее количество груза, чем разрешается в соответствии с документами на авто, налагается по ч.7 ст.12.21 КоАП. Он заплатит 500 р., так как нарушил следующее правило:

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Незначительное наказание не останавливает некоторых автомобилистов от перегруза. И напрасно, ведь машина, на которую навалено больше, чем она в состоянии транспортировать, хуже слушается водителя, не достаточно быстро маневрирует, при торможении может упасть набок. Это многократно превышает опасность поездки для всех, кто окажется на одной дороге с таким авто.

Обсудить на Форуме

Что такое легковой автомобиль? (с иллюстрациями)

Легковой автомобиль — это транспортное средство в поезде, которое перевозит пассажиров. В пассажирском вагоне поезда могут быть не только места для пассажиров, но и столовая, спальные каюты и зоны хранения багажа. Пока они не были выведены из эксплуатации в 1977 году, американские железнодорожные почтовые вагоны также подпадали под определение легковых автомобилей. Термин «легковой автомобиль» может также относиться к большинству автомобилей по дорогам, которые предназначены для перевозки пассажиров.

Путешествие на легковых автомобилях, запряженных паровозами, было доминирующей формой межгосударственных перевозок в Соединенных Штатах с середины XIX века до первой половины XX века.

Железнодорожный пассажирский вагон может быть разных конструкций. Самый знакомый — одноуровневый туристический вагон с открытым коридором. В этом типе автомобилей пассажирские сиденья расположены рядами по обе стороны от транспортного средства, с открытым коридором, проходящим через середину автомобиля, подобно компоновке коммерческого самолета.

Сегодня легковые автомобили используются больше, чем когда-либо, благодаря метро и электричкам.

Второй по популярности вариант — одноэтажный купейный вагон. В этих транспортных средствах сиденья расположены в отгороженных отсеках, в некоторых из которых могут быть спальные места для ночных поездок. Длинный коридор пересекает дальнюю сторону автомобиля, обеспечивая доступ к отсекам.Есть некоторые легковые автомобили, в которых используются как автобусы, так и купе, при этом сиденья для автобусов обычно находятся в концах автомобиля.

В густонаселенных городах или на популярных маршрутах часто используются двухуровневые или двухэтажные легковые автомобили.Такой дизайн обычно используется в крупных городах, поскольку он вдвое увеличивает пропускную способность поезда, не требуя дополнительных транспортных средств. Идея этих вагонов состоит в том, чтобы уменьшить загруженность поездов, не требуя новых железнодорожных линий.

Еще одна особенность легкового автомобиля — это смотровая машина.Смотровая тележка является последним транспортным средством в поезде и обычно содержит окна, расположенные в форме буквы «U» вокруг внешней части вагона, чтобы пассажиры могли видеть снаружи. Некоторые вагоны наблюдения содержат ограниченное количество сидячих мест, в то время как другие довольно большие и могут включать столовые и даже спальные места. Большинство американских железных дорог перестали использовать вагоны наблюдения в 1950-х годах, но они все еще используются в пассажирских поездах по всему миру.

В очень редких случаях пассажирские вагоны, рассчитанные на дальние поездки, могут быть оборудованы развлекательными элементами.В некоторых легковых автомобилях можно даже устроить кинотеатры и дискотеки. Это становится все более редкостью, поскольку современные высокоскоростные поезда постоянно сокращают среднее время в пути.

Многие современные легковые автомобили работают на самоходной электрической тяге.Эти типы транспортных средств чаще всего встречаются в городских районах в виде легких рельсов и метро. В менее загруженных районах, особенно в странах Европы, железнодорожные вагоны работают на самоходных дизельных двигателях. Самоходные двигатели становятся все более популярными по сравнению с моделями с тяговыми локомотивами, хотя последние до сих пор можно найти по всему миру.

Одноуровневые туристические вагоны с открытым коридором — популярный тип пассажирских вагонов на рельсовых путях.

Лучшие страны по производству легковых автомобилей

Этот ключевой экономический показатель для Сектор легковых автомобилей был недавно обновлен.

  1. В 2019 году производство легковых автомобилей в Японии снизилось на 0.4% по сравнению с годом ранее.
  2. С 2014 года производство легковых автомобилей в Индии выросло на 2,8% в годовом исчислении и составило 3 623 335 единиц.
  3. В 2019 году Китай занял первое место по производству легковых автомобилей.
  4. В 2019 году Вьетнам занял 30-е место по производству легковых автомобилей до 250 000 единиц по сравнению с 36 в 2018 году.
# 49 Стран Квартир Последняя г / г CAGR за 5 лет
1 # 1 21 360 192 2019 г. -9.2% +1,4% Просмотр данных
2 # 2 8 328 756 2019 г. -0,4% +0.1% Просмотр данных
3 # 3 4,661,328 2019 г. -9,0% -3,6% Просмотр данных
4 # 4 3 623 335 2019 г. -10.2% +2,8% Просмотр данных
5 # 5 3 612 587 2019 г. -1,3% -2.6% Просмотр данных
6 №6 2 512 780 2019 г. -9,8% -10,0% Просмотр данных
7 # 7 2,448,490 2019 г. +2.5% -0,4% Просмотр данных
8 # 8 2 248 019 2019 г. -0,8% +3.4% Просмотр данных
9 # 9 1,675,198 2019 г. -100,0% +2,2% Просмотр данных
10 # 10 1 523 594 2019 г. -2.6% -2,0% Просмотр данных
11 # 11 1,427,563 2019 г. -0,7% +2.8% Просмотр данных
12 # 12 1,382,714 2019 г. -12,5% -6,3% Просмотр данных
13 # 13 1 303 135 2019 г. -14.2% -3,1% Просмотр данных
14 # 14 1 100 000 2019 г. +0,6% +2.5% Просмотр данных
15 # 15 1 045 666 2019 г. -1,0% +0,6% Просмотр данных
16 # 16 982 642 2019 г. -4.3% +6,0% Просмотр данных
17 # 17 795 254 2019 г. -9,3% +1.4% Просмотр данных
18 # 18 770 000 2019 г. -25,0% -3,6% Просмотр данных
19 # 19 542 007 2019 г. -19.5% +6,2% Просмотр данных
20 # 20 534 115 2019 г. +2,6% -0.4% Просмотр данных
21 # 21 498 158 2019 г. +7,6% +2,8% Просмотр данных
22 # 22» data-column=»Units»> 490 412 2019 г. +2.9% +4,6% Просмотр данных
23 # 23 461 370 2019 г. -29,7% -12.8% Просмотр данных
24 # 24 434 700 2019 г. -3,7% -1,7% Просмотр данных
25 # 25 360 110 2019 г. -1.8% +11,4% Просмотр данных
26 # 26 348 665 2019 г. +8,6% +4.7% Просмотр данных
27 # 27 282 142 2019 г. +20,5% +19,1% Просмотр данных
28 # 28 279 000 2019 г. -4.1% +12,6% Просмотр данных
29 # 29 271 113 2019 г. +22,9% +2.0% Просмотр данных
30 # 30 250 000 2019 г. +71,2% +41,3% Просмотр данных
31 # 31 247 020 2019 г. -7.1% -12,5% Просмотр данных
32 # 32 199 102 2019 г. -4,9% +10.9%

легковой автомобиль: Последние новости и видео, Фотографии о легковом автомобиле

ИЩЁН:

  • Продажи легковых автомобилей в декабре выросли двузначными числами

    Пассажирский Продажи автомобилей в Индии в декабре выросли двузначными числами пятый месяц подряд, так как рынок продолжал отмечать сдерживаемый спрос и предпочтение решений для личной мобильности в условиях пандемии коронавируса.

    Скидки на автомобили не радуют в этом декабре

    Дилеры говорят, что выбор в розничной торговле на фестивалях означает, что товарный конвейер не перегружен, и многие производители все еще пытаются достичь максимальной производительности.

    Indigo сотрудничает с компанией по аренде автомобилей Urban Drive

    «Благодаря этому сотрудничеству клиенты IndiGo смогут заказывать услуги такси с водителем в 60 городах, которые обслуживают 42 аэропорта на IndiGo. внутренняя сеть: с вариантами пакетов почасового, междугороднего и аэропорта », — сказано в сообщении.

    Подушка безопасности для переднего пассажира может быть обязательной для автомобилей

    Правительство скоро сделает обязательным для всех автомобилей, включая экономичные модели, наличие подушки безопасности для переднего пассажира. сиденье. Подушка безопасности для стороны водителя является обязательной во всех автомобилях с 1 июля 2019 года.

    Индийский автомобильный рынок завершил праздничный сезон 2020 года на высоком уровне, с августа было продано более 1 миллиона розничных продаж

    После регистрации самый высокий уровень отгрузки в октябре, отрасль, вероятно, закроет ноябрь с самым высоким показателем отгрузки за 11-й месяц года на уровне 2.80-2,85 лакх единиц, рост на 8-9%. Более того, ожидается, что розничные продажи будут еще лучше — более 3,1 миллиона единиц, что приведет к дальнейшему сокращению запасов в системе до менее одного месяца.

    В октябре продажи легковых автомобилей выросли вдвое на фоне праздничного спроса

    Согласно данным, опубликованным отраслевым обществом индийских автопроизводителей (SIAM), продажи легковых автомобилей выросли на 14,19%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *