как включить заднюю скорость на автомате или двигаться вперед
Сегодня по ряду причин АКПП является намного более предпочтительным вариантом, чем «механика». Особенно это справедливо в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях мегаполиса, где движение в плотном потоке характеризуется низкими скоростями, частыми разгонами и остановками, а также перемещением и простоями в пробках.
С учетом такой популярности, многие начинающие водители, а также те, кто ранее эксплуатировал авто с МКПП, активно пересаживаются на автомобили с коробкой автомат. Далее мы рассмотрим, как на автомате переключать скорость, что нужно знать о режимах АКПП, а также как включить заднюю скорость на автомате.
Начало движения
Любая поездка начинается с завода и прогрева двигателя. Не торопитесь сразу начинать движение. Если на улице плюсовая температура, достаточно подождать минуту-две, для того, чтобы масло распределилось по коробке и она вышла на рабочий режим.
Помните, чем холоднее на улице, тем больше потребуется времени на разогрев, поэтому в морозы не будет лишним постоять с заведенным двигателем 10 минут и более. Кроме того, для двигателя автомобиля это будет тоже плюсом.
Памятка!
Заводить двигатель можно только в положениях
«P»
или
«N»
. Причем желательно именно в положении
«P»
. Если у вас не заводится автомобиль, проверьте, что рычаг коробки установлен в одно из этих двух положений.
Итак, вы прогрели автомобиль, теперь вы можете начинать движение. Переключите рычаг коробки из положения «P»
в одно из положений для движения и
обязательно дождитесь легкого точка
! Коробке требуется некоторое время на переключение режима (обычно около 1 секунды), и если вы резко нажмете на газ до этого момента, это может привести к поломке.
Педали
Вождение автомобиля с коробкой автомат осуществляется исключительно одной ногой! Вторая должна находится на специальной подставке, которая находится слева.
Водить двумя ногами машина на автомате — крайне опасно. Например, когда у вас одна нога находится на тормозе, другая на газе, впереди возникает внезапное препятствие. Вы резко нажимаете на тормоз, ваше тело тащит по инерции вперед и происходит одновременное нажатие на газ, об эффективном торможение можно забыть. Вполне возможно в таком случае еще и ускориться.
Распространенные ошибки при использовании АКПП
Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках
, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.
Заключение
Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования.
Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.
Видео о том, как пользоваться «автоматом»:
Источник
Режимы работы АКПП
Давайте расмотрим режимы автоматической коробки передач.
P
Парковка
. В этом режиме происходит блокировка вала и, соответственно, ведущих колес. Используйте этот режим при длительных остановках, или когда вы покидаете автомобиль. Переключать в этот режим можно только после полной (!) остановки автомобиля.
Памятка!
Чтобы перевести рычаг коробки передач из положения
«P»
в другое положение, необходимо нажать на педаль тормоза!
Внимание!
Ни в коем случае не включайте этот режим во время движения автомобиля! Это чревато поломкой коробки!
Если вы оставляете автомобиль на относительно ровной поверхности, то нет необходимости использовать ручник.
Если же уклон достаточно крутой, тогда для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки, лучше всего действовать по следующей схеме:
- Постановка
- удерживая тормоз, потяните ручник,
- отпустите тормоз, машина скорее всего немного сдвинется,
- переключите коробку в положение «P»
, - Снятие
- сначала перевидите рычаг коробки в режим для движения,
- затем, удерживая тормоз, снимите с ручника
R
Задний ход.
Этот режим используется для движения задним ходом. Переключаться в этот режим можно только после полной остановки автомобиля и нажатой педали тормоза.
Внимание!
Переключение коробки в этот режим во время движения вперед приведет к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии и двигателя!
N
Нейтральная передача.
Эта передача используется только для технических нужд, когда требуется перемещать автомобиль при заведенном двигателе на небольшие расстояния, например в автосервисе.
Если вам требуется отбуксировать автомобиль, смотрите раздел по буксировке автомобиля.
Многие считают, что при движении накатом с горки, можно сэкономить немного топлива, переключая коробку в этот режим, но это не так, ведь затем все равно придется переключать в режим D
, что даст дополнительную нагрузку на коробку.
Так же при езде на автомате не имеет смысла переводить рычаг в нейтральное положение при коротких остановках, например на светофорах.
D
Основной режим движения.
Чаще всего для движения вперед используется именно этот режим. На автоматической коробке этот режим подходит для движения на любой скорости, доступной автомобилю, от «0» и до максимальной.
2
Только первые 2 передачи.
Этот режим рекомендуется использовать при движении по извилистым горным дорогам или при буксировке прицепа или другого автомобиля.Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 80 км/ч.
L
Только первая передача.
Этот режим используется для особо тяжелых дорожных условий, например, для преодоления бездорожья. Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 15 км/ч.
Что необходимо знать о переключении передач
Важно знать, что при переключении передач автомобиль теряет скорость. Именно поэтому делать это следует плавно, но быстро, чтобы авто попросту не успело заглохнуть. Система переключения передач отличается в зависимости от её механизма: ручная она или автоматическая.
Механическая коробка переключения передач (МКПП) ― предполагает ручное переключение скоростей в связке со сцеплением. Обычно у авто с «механикой» от 5 до 7 семи скоростных режимов. Оптимальным считается наличие 5–6 ступеней для регулирования передаточного числа.
При использовании механической КПП следует придерживаться некоторых правил, чтобы избежать частых ремонтов:
- переключайтесь между скоростями в рамках минимальных и максимальных показателей спидометра, заявленных производителем;
- переход на задний ход выполняется при полной остановке автотранспорта;
- выжимать сцепление для переключения передачи нужно резко, одним быстрым толчком, а отпускать ― плавно и медленно;
- старайтесь избегать переключения скоростей на крутых поворотах;
- любая механика нуждается в постоянном контроле масла и своевременном сервисе.

Жёсткой последовательности переключения передач на механической коробке нет: со второй можно переходить прямо на пятую, с третьей — на первую и обратно. Но учтите, что при непоследовательном переключении тратится больше времени на разгон, а обороты двигателя снижаются.
Главное, наработать алгоритм действий при переходе со скорости на скорость на МКПП, чтобы он вошёл в привычку:
- Резким движением выжать сцепление до упора, и отпустить педаль газа.
- Быстро, но плавно перевести рычаг через нейтральную передачу в нужное положение.
- Медленно отпустить сцепление, слегка добавляя обороты двигателя.
- Отпустить сцепление полностью, добавив газ до нужной отметки.
Дополнительные режимы работы АКПП
На автомобилях с автоматической коробкой передач, встречаются дополнительные элементы управления, давайте рассмотрим их:
OverDrive (O/D)
Эта кнопка встречается на коробках, которые имеют более трех ступеней передач.
Кнопка включения данного режима обычно находится на рычаге коробки. Если кнопка «O/D»
утоплена, то разрешено использование четвертой передачи. Если же ее отжать, то на панели приборов загорится лампочка
«O/D OFF»
, что будет означать, что вы активировали этот режим.
Предназначена для обгона других автомобилей или других случаев, когда вам необходим быстрый разгон. Ее действие заключается в том, что она не дает коробке переключиться выше третьей передачи, за счет чего обеспечивается быстрый разгон.
Иногда режим «O/D OFF»
используют при затяжных подъемах, когда двигателю начинает не хватать тяги и коробки начинает «метаться» между третьей и четвертой передачей.
Кик-даун
Этот режим активируется за счет резкого
нажатия на педаль газа. При этом коробка автоматически переключается на одну или две передачи вниз, что обеспечивает резкое ускорение. Переключение на повышенную передачу в этом режиме происходит на значительно более высоких оборотах двигателя, по сравнению с обычным ускорением.
Не рекомендуется пользоваться этим режимом для резкого ускорения «с места», так как это дает очень большую нагрузку на механизма коробки. Лучше сначала дать автомобилю ускориться хотя бы до 20 км/ч, а потом можно и «газ в пол».
PWR/SPORT
Это программный режим, который предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, что обеспечивает быстрый разгон. Однако расход топлива в этом режиме максимален.
SNOW
Это программный режим, который предназначен для движения зимой. В этом режиме не включается первая передача, разгон начинается сразу со второй передачи, что уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес. Также в этом режиме переключение происходит на более низких оборотах, что делает машину как бы «вялой», однако обеспечивает бОльшую безопасность движения на снегу. Некоторые люди используют этот режим и летом, так как расход топлива в этом режиме минимален. Однако я бы не советовал это делать, так как в этом режиме отлючена первая передача, а следовательно все нагрузки падают на гидротрансформатор, который активно нагревается.
Зимой для него это нормально, а летом может привести к перегреву и возможной поломке АКПП.
Режим «D» или «Драйв»
Четвёртый основной режим на автомате – это режим «Драйв», главный режим движения, предназначенный для езды автомобиля вперёд. Чаще всего обозначается пиктограммой «D» и располагается сразу после режима «Нейтраль». Включается перед началом движения и выключается переводом селектора в режим «Паркинг» после его окончания.
Стоит сказать, что на многих автомобилях режим «Драйв» имеет специальную защиту от самопроизвольного включения, поэтому его можно включить только после нажатия на педаль тормоза и/или нажатия специальной кнопки на селекторе АКПП.
Торможение двигателем на АКПП
Оказывается, что на автоматических коробках также как и на ручных, можно использовать торможение двигателем.
Движение по затяжным спускам
Если у вас есть кнопка «O/D»
вы можете отжать ее, это заставит переключиться коробку на третью передачу и вызовет мягкое торможение двигателем и не даст автомобилю разогнаться выше
80 км/ч
.
Не следует пользоваться этой возможностью на скорости свыше 120 км/ч.
Движение по крутым спускам
Переведите рычаг в положение «2»
. Это не позволит вашему автомобилю разогнаться выше
40-60 км/ч
.
Движение по бездорожью
Если вы преодолеваете бездорожье с очень крутыми подъемами и спусками, переведите коробку в положение «L»
, это не даст на спусках автомобилю разогнаться выше
10-20 км/ч
, а на подъемах позволит использовать максимальный крутящий момент от двигателя.
Буксировка автомобиля с АКПП
Многих интересует, можно ли буксировать автомобиль с АКПП?
Можно, но только при заведенном двигателе (!)
и в нейтральном положении коробки
«N»
, на скорости до 50км/ч и на расстояние не более 50км. Если же машина у вас не заводится, дешевле будет воспользоваться эвакуатором, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт коробки передач.
Если буксируете вы, то следует помнит следующие правила:
- такая буксировка нежелательна вообще, и следует ее использовать только при отсутствии альтернативных вариантов,
- буксируемый автомобиль должен быть легче или такой же массы, как и буксирующий,
- буксировать можно только в положениях коробки «2»
или
«L»
и на скорости до 40км/ч, - не тяжелые прицепы автомат переносит без проблем.

Советы и рекомендации
Важно понимать, что в процессе эксплуатации, даже при условии наличия различных блокировок и защиты от случайных включений, все равно полностью исключить ошибки нельзя. Как правило, часто водители включают режим «R», не полностью остановив автомобиль.
В данном случае можно почувствовать характерный рывок (удар) в АКПП. Не трудно догадаться, что в этом случае детали внутри коробки испытывают сильные нагрузки, также после нескольких таких включений высока вероятность поломки АКПП.
Еще распространенной ситуацией является такая, когда водитель на высокой скорости случайно включает режимы L2 или L1. Такое включение приводит к резко растущим (иногда предельным) нагрузкам на трансмиссию, а также и на двигатель.
Другими словами, буксовать в грязи или снегу на АКПП настоятельно не рекомендуется. Если машина застряла, лучше попытаться вытолкать автомобиль или вытащить его при помощи другого ТС, чем пытаться выехать своими силами.
Запуск автомобиля с АКПП с «буксира»
Тут нет единого мнения.
Одни говорят, что это не возможно, и более того, опасно для коробки-автомат. Во многом они правы — при не правильных действиях у вас есть все шансы попасть на дорогостоящий ремонт коробки. Кроме того, это значительно сложнее, чем на механике.
Если же вы полностью уверены в своих действиях и у вас нет других вариантов (хотя бы кинуть провода или переставить аккумулятор), приведу подробную инструкцию по заводу автомобиля с коробкой автомат с буксира, найденную на просторах интернета:
«Бытует мнение, что автомобиль с автоматической трансмиссией невозможно пустить с «буксира». Это не так. Установите рычаг в положение N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, что бы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее 2-х мин. Чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение 2 и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа.
Как только мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль». Если двигатель через несколько секунд не заработает, не упорствуйте – переведите рычаг обратно в «нейтраль» иначе перегреете коробку. Повторную попытку возможно повторить по той же процедуре, предварительно прогнав автомобиль на «нейтрали». Так же можно заводить автомобиль на склоне.»
Видео
- Мой комментарий: Я пробовал делать полицейский разворот с АКПП и могу отметить, что это даже проще, чем на ручной коробке. Однако есть момент, который следует учесть: при переключении коробки из положения «R»
в положение
«N»
следует соблюдать осторожность, так как рычаг норовит проскользнуть в положение
«D»
. Это связанно с тем, что обычно коробка автомат позволяет свободное переключение между
«N»
и
«D»
. Будьте осторожны и потренируйтесь на месте, переключая рычаг из положения
«R»
в положение
«N»
, иначе двигая назад на большой скорости и переведя рычаг сразу в положение
«D»
вы рискуете как минимум заглохнуть, а как максимум загубить коробку и двигатель!
Сводка
- Авторы: Ляна Петрова, Василий Лазаренко
- Дата создания: 2011-05-20 08:34
- Теги: как пользоваться АКПП, акпп, коробка автомат, ездить на автомате, езда на автомате, вождение, коробка передач, уроки вождения
- Количество
- Оценить статью:
- Всего оценок:487
- Рейтинг: 878
- Поделиться:
0 999 878 487
как пользоваться АКПП, акпп, коробка автомат, ездить на автомате, езда на автомате, вождение, коробка передач, уроки вождения
2011-05-20 08:34
0
Как правильно пользоваться АКПП
Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» — символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки.
В конце статьи — видео об использовании автоматической коробки.
На данный момент различают три вида автоматических трансмиссий: «классическая», с «бесступенчатым вариатором», с «роботизированной механикой».
В зависимости от модификации и производителя указанные виды трансмиссий могут незначительно отличаться (разное число передач, немного другой ход рычага – прямой или зигзагообразный, обозначения и др.), но основные функции будут одинаковы для всех.
Растущая популярность АКПП вполне объяснима – она более удобна в эксплуатации (чем «механика» — МКПП) особенно для новичков, надежна и предохраняет двигатель от перегрузок.
Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.
Как правильно пользоваться АКПП
Советы автомобилистам
Vasilenkov
Send an email
24.
04.2018
1 10 618 6 минут
Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» — символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки. В конце статьи — видео об использовании автоматической коробки.Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» — символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки. В конце статьи — видео об использовании автоматической коробки.
Содержание статьи:
- Обозначения на панели АКПП
- Запуск двигателя с автоматической коробкой
- Начало движения и остановка с АКПП
- Распространенные ошибки при использовании «автомата»
- Видео о том, как пользоваться АКПП
Сегодня по статистике большинство автомобилей выпускается с коробкой «автомат». Технически это значит, что в машине установлена трансмиссия, в которой переключение скоростей происходит с помощью электроники.
На данный момент различают три вида автоматических трансмиссий: «классическая», с «бесступенчатым вариатором», с «роботизированной механикой».
В зависимости от модификации и производителя указанные виды трансмиссий могут незначительно отличаться (разное число передач, немного другой ход рычага – прямой или зигзагообразный, обозначения и др.), но основные функции будут одинаковы для всех.
Растущая популярность АКПП вполне объяснима – она более удобна в эксплуатации (чем «механика» — МКПП) особенно для новичков, надежна и предохраняет двигатель от перегрузок. Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.
Обозначения (символы) на панели АКПП
Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», сначала нужно разобраться, что же означают буквенные символы (английские буквы) и цифры на панели АКПП с рукояткой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки машины цифры и буквы могут различаться.
- «P» – «паркинг». Включается при парковке автомобиля на стоянке. Некий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с прижатием тормозных колодок.
- «R» – «реверс». Включается для движения назад. Обычно его называют – «задняя скорость».
- «N» – «нейтральный». Нейтральная передача. Часто называют – «нейтралка». В отличие от режима паркинга «P», в нейтральном режиме «N» колеса разблокированы, поэтому машина может двигаться накатом. Соответственно, машина также может самопроизвольно покатиться под уклон на парковке, если колеса не зафиксированы ручным тормозом.
- «D» – «драйв». Режим движения вперед.
- «A» – «автомат». Автоматический режим (практически, то же самое, что и режим «D»).
- «L» – «лоу» (низкий). Режим пониженной передачи.
- «B» – Такой же режим, как и «L».
- «2» – режим движения не выше второй передачи.
- «3» – режим движения не выше третьей передачи.

- «M» – «мануал». Режим ручного управления с повышением/понижением передачи через знаки «+» и «–». Данный режим имитирует механический режим переключения с МКПП, только в более простом варианте.
- «S» – «спорт». Спортивный режим движения.
- «OD» – «овердрайв». Повышение передачи (ускоренный режим).
- «W» – «винтер». Режим движения для зимнего периода, при котором трогание с места начинается со второй передачи.
- «E» – «экономик». Движение в экономичном режиме.
- «HOLD» – «удержание». Используется совместно с «D», «L», «S», как правило, на машинах марки «Мазда». (Читать руководство).
При эксплуатации АКПП особое внимание следует уделить изучению руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут функционально отличаться.
Например, в руководстве некоторых автомобилей буква «B» означает «Block» (блокировка) – режим блокировки дифференциала, который нельзя включать во время движения.
А если в полноприводном автомобиле присутствуют обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (понижение), а «Lock» (замок) – что также обозначает блокировку дифференциала.
Запуск двигателя с АКПП
Запуск двигателя с автоматической коробкой имеет следующие особенности:
- В машине с АКПП всего две педали: «тормоз» и «газ»
. Поэтому левая нога водителя практически не используется. При запуске двигателя педаль «газа» не нажимается, а вот педаль тормоза в некоторых марках автомобилей нажимать обязательно, иначе двигатель не заведется (читать руководство по эксплуатации).Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». (Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится).

- В автомобилях с АКПП предусмотрена защита – автоматическая блокировка запуска двигателя при неправильном положении рычага переключения передач. Это значит, что двигатель с АКПП можно завести только при условии, что рычаг переключения передач находится в одном из двух положений: или «P» (паркинг), или «N» (нейтралка). Если рычаг ПП будет находиться в любом другом положении, предназначенном для движения, будет срабатывать блокировочная защита от неправильного запуска. Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.
Запускать двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (паркинг), так и в режиме «N» (нейтральный), однако производители рекомендуют использовать только режим «P».
Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в режиме «паркинг». - После поворота ключа в замке зажигания перед запуском стартера рекомендуется подождать несколько секунд, чтобы дать время включиться бензонасосу и подкачать компрессию.
Следует помнить, что на некоторых марках автомобилей с АКПП переключение передач невозможно без вставки и поворота ключа в замке зажигания (разблокировки коробки передач). Также, на некоторых марках невозможно вытащить ключ из замка зажигания, если рычаг ПП находится в положении «D». (Читайте руководство по эксплуатации).
Начало движения и остановка с АКПП
Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.
Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:
- Вставить ключ в замок зажигания.
- Выжать педаль тормоза правой ногой (левая нога при езде с АКПП не задействуется).
- Проверить положение рычага переключения передач — он должен находиться в положении «P» – «паркинг».
- Запустить двигатель (при нажатой педали тормоза).
- Также при нажатой педали тормоза переключить рычаг ПП в положение «D» – «драйв» (движение вперед).
- Полностью отпустить педаль тормоза, после чего автомобиль тронется с места и начнет движение вперед с небольшой скоростью — около 5 км/час.
- Для увеличения скорости движения нужно нажать на педаль «газа». Чем сильнее вы будете нажимать на педаль «газа», тем выше будут передачи и скорость.
- Для остановки автомобиля нужно убрать правую ногу с педали «газа» и выжать (ей же) педаль тормоза. Автомобиль остановится.
- Если вы планируете покинуть автомобиль после остановки, то при нажатой педали тормоза переместите рычаг переключения передач в режим «P» – «паркинг».

Если же остановка потребовалась в пробке, у светофора или пешеходного перехода, то, естественно, рычаг ПП переключать в «паркинг» не нужно. После того, как вы решите опять продолжить движение, отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль «газа» для увеличения скорости.
Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок «+» и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».
Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита. Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:
- При движении по бездорожью на пониженной передаче, чтобы избежать пробуксовки.

- При движении накатом с горки, с торможением двигателем. Использовать для движения накатом нейтральный режим «N» не рекомендуется, так как он вреден для АКПП. А накат в режиме «D» не совсем удобен, так как происходит постепенное снижение скорости.
- Для удобного прохождения поворотов и других маневров, в том числе и для резкого ускорения при обгоне.
Распространенные ошибки при использовании АКПП
- Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом. И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.
- Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!
Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП.
В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день. - Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе. Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым.
- Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час. В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает. Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.
- Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача».
И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.
Заключение
Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.
Видео о том, как пользоваться «автоматом»:
Похожие
Коробка-автомат «Поло»: как пользоваться 🦈 avtoshark.com
Автоматические коробки на машинах VW Polo – надежные агрегаты, которые при правильной эксплуатации могут легко отслужить весь срок эксплуатации автомобиля….
Автоматические коробки на машинах VW Polo – надежные агрегаты, которые при правильной эксплуатации могут легко отслужить весь срок эксплуатации автомобиля. Владельцам «полок», только пересевшим на АКПП, будет полезно узнать, как пользоваться коробкой-автоматом «Фольксваген Поло».
Какие АКПП ставили на «Поло»
Автоматические коробки передач концерн VW начал ставить на машины линейки «Поло» третьего поколения, начиная с 1995 года. Первыми агрегатами для этих автомобилей стали четырехскоростные АКПП JF404E японской фирмы Jatco и 01M собственного производства.
Со старта производства четвертого поколения автомобили «Фольксваген Поло» оснащают более совершенными шестиступенчатыми коробками- автомат — 09G, созданными по заказу концерна VW знаменитой японской компанией Aisin.
Особенность этих коробок — система «типтроник», которая дает водителю возможность переключать управление АКПП в ручной режим и в некоторых случаях существенно сокращать расход топлива.
Общий принцип работы
Коробка-автомат – агрегат, который направлен на значительное упрощение и комфорт при переключении скоростей автомобиля.
Здесь отсутствует педаль сцепления и рычаг переключения передач, как на МКПП, а переключение передач происходит автоматически. У водителя есть лишь две педали – газ и тормоз. Скоростной рычаг здесь заменен селектором, при помощи которого включаются режимы вождения.
АКПП «Фольксваген Поло»
На машине «Фольксваген Поло» с автоматом водителю достаточно завести мотор, включить рычагом селектора режим движения, и машина поедет. После этого можно просто жать или отпускать педаль газа, а коробка будет сама повышать либо понижать передачи.
Классический гидромеханический автомат состоит из гидротрансформатора, самой коробки переключения передач, гидроблока с электромагнитными клапанами (соленоидами) и электронных мозгов.
Гидротрансформатор (ГДТ) — круглый предмет, по форме напоминающий бублик, который заполнен специальным трансмиссионным маслом и жестко прикручен к маховику двигателя. С противоположной стороны этот узел соединен с трансмиссией. Устройство совмещает работу 3-х крыльчатых колес — насосного, турбинного и реакторного.
ГДТ выполняет ту же функцию, что и сцепление на коробке-механике: в нужный момент плавно подключает или прерывает подачу вращения с двигателя на коробку.
Чтобы примерно понять работу бублика, достаточно представить вращение двух вентиляторов, поставленных друг напротив друга. Если включить один кулер, он начнет вращаться. И потоком воздуха, создаваемым своими лопастями, раскручивает неподвижную крыльчатку второго прибора. Гидротрансформатор работает по схожему принципу, только, вместо воздуха, вращение создается потоком жидкости. Эту жидкость разгоняет насосное колесо, жестко соединенное с маховиком мотора, а затем через свою крыльчатку выбрасывает напор масла на противоположное колесо.
Гидротрансформатор АКПП
Частицы масла попадают с насоса на лопатки турбины, бьют по ним, заставляя турбину крутится. Затем турбина вращается и возвращает поток масла на насос. Такой масляный обмен происходит цикл за циклом. Поскольку крутящий момент между этими колесами не меняется, подобный механизм называется обычной гидромуфтой.
Чтобы получить именно гидротрансформатор, в бублике предусмотрено еще одно лопастное колесо — реактор.
Реактор стоит между насосом и турбиной, а при прохождении через него напора масла увеличивает крутящий момент, преобразуя обычную гидромуфту в гидротрансформатор. Так происходит рециркуляция жидкости в ГДТ, обеспечивающая максимально плавную передачу крутящего момента на первичный вал коробки-автомат. Такая плавность обусловлена тем, что оба колеса не соприкасаются друг с другом, а крутящий момент передается посредством гидравлики. Вдобавок, такой гениальный механизм предоставляет отсутствие крутильных колебаний и еще больший комфорт во время езды. Для блокировки ГДТ предусмотрен специальный диск с фрикционными накладками, который находится за турбиной.
Внутри коробки-автомат, находится планетарный редуктор, состоящий из нескольких рядов планетарных передач, закрепленных на валу АКПП. Каждая передача состоит из 3 видов шестерен: солнечной, коронной шестерни и сателлитов, трех небольших шестерен, помещенных между солнцем короной и водило.
При определенном воздействии каждый тип этих шестерен может вращаться в различных комбинациях. Каждая из них создает особое соотношение между вращением на входе и выходе, блокируя нужные части одной или нескольких шестеренок, добиваясь нужного коэффициента передачи, как и на коробке механике.
Планетарный редуктор АКПП
При переключении скорости создается одна из комбинаций блокировки шестеренок, благодаря чему трансмиссия передает на колеса крутящий момент, соответствующий конкретно заданной скорости. Блокираторами планетарок выступают пакеты фрикционных дисков и тормозных пластин, которые сжимает или разжимает под масляным давлением специальный поршень.
До сжатия тормозные диски вращаются, скользя по фрикционам. Когда АКПП переключает скорость, фрикционы прижимают диски, блокируя одну из комбинаций планетарной передачи, и включают другую комбинацию со своим крутящим моментом.
Распределяет движение масла по каналам такая деталь, как гидроблок с электронными клапанами (соленоидами), а автоматикой управляет электронный блок управления или, как в народе говорят, «мозги».
Именно «мозги», основываясь на полученных данных с различных датчиков, передают сигналы соленоидам. Далее соленоиды распределяют подачу масла на поршни, прижимающие, под масляным давлением, один из пакета фрикционов. Так, вкратце, работает классический автомат на «Фольксваген Поло».
Режимы работы
Пользоваться коробкой-автоматом на «Фольксваген Поло» достаточно легко. Здесь не нужно жать сцепление и дергать рычаг каждый раз переключая туда-сюда скорости, поскольку автомат делает это самопроизвольно. Все же некоторыми элементами АКП необходимо манипулировать вручную.
Водителю, который приобрел машину VW Polo с автоматической трансмиссией, изначально следует научиться пользоваться «Фольксваген Поло» с коробкой-автоматом при помощи ручки переключения режимов, селектором.
Режимы АКПП
Каждый режим обозначен конкретной буквой, и после перемещения ручки селектора на эту букву она должна светиться. Также на набалдашнике ручки находится кнопка-блокиратор. Давайте рассмотрим, для чего нужна клавиша на селекторе, что означают буквы на корпусе селектора, начиная с самого верхнего символа.
- Кнопка по центру набалдашника ручки. Блокировочная клавиша, без нажатия которой водитель не может переключать режимы.
- P (parking) – режим парковки. Гидротрансформатор и выходной вал заблокирован, машина полностью обездвижена.
- R (revers) – режим задней скорости. После включения машина едет назад.
- N (neutral) — режим нейтральной передачи. После включения отключает передачу крутящего момента на колеса при этом без блокировки последних, что обуславливает возможность буксировать машину.
- D (drive) – режим вождения. После включения машина едет вперед, водитель может жать педаль газа и ускорять автомобиль.
- S (sport) – режим спортивной езды. Увеличивает динамику ускорения машины, можно, по желанию, включать в плотном трафике, для обгона медленно едущих впереди машин.
- Символы плюс и минус – режим ручного управления АКПП (типтроник). Находится в отдельном блоке селектора с правой стороны. Включив этот режим, водитель сам управляет переключением скоростей в двух диапазонах “+” – повышение или минус – понижение передачи.

Итак, после ознакомления с основными режимами и расшифровкой обозначений их буквенной символики, давайте разберемся, как правильно пользоваться коробкой-автоматом «Фольксваген Поло» при помощи этих режимов, чтобы не сломать коробку и избежать аварийных ситуаций.
Начало езды
Перед началом езды селектор должен находиться в режиме паркинга, при заглушенном моторе. Чтобы начать движение, нажмите педаль тормоза, затем заведите двигатель и переведите рычаг с паркинга на букву D, то есть в режим движения.
Управление автомобилем с АКПП
После включения режима drive отпустите тормоз, и машина готова к движению, поскольку вы соединили валы коробки и мотора, вращение от выходного вала начало передаваться на колеса. Теперь можно нажимать педаль акселератора, чтобы ускорить автомобиль. При этом, во время ускорения, начнут автоматически переключаться скорости.
Резкое ускорение (кикдаун)
На машинах с коробкой-автомат, в том числе на «Поло», присутствует функция кикдауана или резкого ускорения.
Ее можно включить нажатием педали газа до полного упора. Под педалью находится кнопка, и когда вы полностью утопите акселератор, должен послышаться характерный щелчок, означающий, что «кикдаун» включен. Когда этот режим включается, АКПП переходит на низкую передачу, а двигатель начинает стремительно набирать обороты, автомобиль быстро ускорятся и можно совершить опережающий маневр.
Во время движения
Вести автомобиль с автоматом достаточно легко. Водителю необходимо манипулировать всего двумя педалями. Когда необходимо ускоряться, следует жать педаль газа, и АКПП будет повышать передачи.
Чтобы замедлить машину, отпустите газ и потихоньку жмите тормоз, тогда коробка начнет автоматически понижать скорости.
На светофоре
При остановке на светофоре не следует выключать режим drive, а просто держите педаль тормоза. Когда светофор загорится красным светом, снова отпускайте тормоз и жмите газ, чтобы ускориться.
Задний ход
Режим заднего хода, как понятно из названия, предназначен для движения назад автомобиля.
Во время его включения коронная шестерня планетарного редуктора вращается в противоположном от солнечной шестерни направлении.
Режим заднего хода
Перед включением заднего хода полностью остановите автомобиль. Как и при включении drive, перед перемещением рычага на «реверс», нажмите педаль тормоза, потом включите режим задней скорости, отпускайте тормоз. Автомобиль начинает ехать назад, останется только при помощи зеркал контролировать перемещение ТС.
Буксировка
Для буксировки машины предназначен режим нейтральной передачи, который следует включать только на полностью обездвиженном автомобиле. При включении режима «нейтраль» колеса не заблокированы, и машина может двигаться накатом.
Нейтралку рекомендуется включать только в крайних случаях, в основном во время аварийной буксировки автомобиля, а также попытки вытолкнуть застрявший транспорт из сугроба или грязевой ямы.
Чего нельзя делать с машиной, оснащенной АКПП
Чтобы безопасно управлять коробкой-автомат «Фольксваген Поло» и не сломать АКПП, выполняйте следующие правила эксплуатации агрегата:
Читайте также: Отзывы владельцев о коробке автомат «Фольксваген Поло»
- Не включайте режим парковки на скорости.
При включении паркинга в коробке специальный штифт блокирует шестерню вала АКПП. Следовательно, если включить парковку на скорости, шестерня может сломать стопор и вызвать дорогостоящую поломку. - Избегайте включения нейтральной передачи. Старайтесь как можно реже включать «нейтраль», поскольку частое включение-выключение этого режима ускоряет износ коробки. Если получилась длительная стоянка в пробке или на светофоре и нога устала держать тормоз, лучше просто заглушите мотор. Также не рекомендуется включать N на скорости. Лучше этого не делать, так как, если потом снова перевести ручку селектора на D, может произойти сильный неприятный толчок, при котором неопытный водитель может потерять управление машиной.
- Избегайте использовать машину в качестве буксира другого транспорта. Классическая коробка-автомат не любит сильных нагрузок. При высоких нагрузках агрегат сильно греется, а вместе с ним греются и быстро изнашиваются фрикционы. Поэтому лучше отказаться в принципе от буксировки других машин или сильно нагруженных прицепов.

Еще один важный аспект, опасный для коробки «Фольксваген Поло», — резкие старты. Во время стремительного ускорения могут буксовать фрикционы, что вызовет их быстрый износ и неисправность агрегата. Вдобавок быстро убить АКПП можно при неправильной эксплуатации во время зимних холодов.
Во время мороза лучше запустить двигатель и несколько минут прогреть масло в коробке. Если регулярно начинать движение на застывшем холодном масле, оно будет плохо циркулировать, детали коробки начнут испытывать масляное голодание. Это приведет к сильному нагреву деталей АКПП и быстрому выходу из строя АКПП.
Описание коробкиW-2 | Отдел кадров
Понимание вашего W-2
- Ячейка A : Здесь указан ваш номер социального страхования.
- Box B : Это уникальный идентификационный номер налогоплательщика или EIN вашего работодателя.

- Box C : здесь указаны имя, адрес, город, штат и почтовый индекс вашего работодателя. Адрес может указывать на штаб-квартиру вашей компании, а не на ее местный адрес.
- Коробка D : это контрольный номер, который идентифицирует ваш уникальный документ формы W-2 в записях вашего работодателя. Этот номер присваивается программным обеспечением компании для расчета заработной платы.
- Поле E : здесь указывается ваше полное имя. Если ваше имя изменилось, попросите вашу компанию обновить свои записи.
- Box F : здесь указаны ваш адрес, город, штат и почтовый индекс. Адрес может быть прежним, если вы недавно переехали, но это не должно быть проблемой, если в вашей налоговой декларации указан ваш текущий, правильный адрес.
Пронумерованные поля также появляются в Форме W-2. Они записывают вашу финансовую информацию.
- Поле 1: В поле 1 указана ваша общая налогооблагаемая заработная плата или оклад для целей федерального подоходного налога.
Это число включает вашу заработную плату, оклад, чаевые, о которых вы сообщили, бонусы и другие налогооблагаемые компенсации. Например, сюда будут включены налогооблагаемые дополнительные льготы, такие как групповое страхование жизни. Но поле 1 не включает какие-либо льготы до налогообложения, такие как сберегательные взносы в план 401 (k), план 403 (b) или медицинское страхование. Сумма из поля 1 указывается в строке 7 формы 1040 или 1040A или в строке 1 формы 1040EZ. Если у вас есть несколько форм W-2, сложите суммы в графе 1 и введите общую сумму. - Поле 2: В поле 2 указана общая сумма, которую ваш работодатель удержал из вашей зарплаты в качестве федерального подоходного налога. Это представляет собой сумму федеральных налогов, которые вы заплатили в течение года. Сумма из графы 2 указывается в строке 62 формы 1040, в строке 36 формы 1040A или в строке 7 формы 1040EZ. Если у вас есть несколько форм W-2, сложите суммы в ячейке 2 так же, как вы это делали со своим доходом.

- Поле 3: В поле 3 указана общая сумма вашей заработной платы, облагаемой налогом на социальное обеспечение. Налог на социальное обеспечение взимается с заработной платы до 118 500 долларов США по состоянию на 2017 год. Если в поле 3 указана сумма, превышающая базовую заработную плату, попросите работодателя исправить форму W-2. Чаевые, сообщаемые вашему работодателю, не включаются в сумму, указанную в графе 3. О них сообщается во вставке 7.
- Поле 4: В поле 4 указана общая сумма налогов на социальное обеспечение, удержанных из вашей зарплаты. Налог на социальное обеспечение представляет собой фиксированную налоговую ставку в размере 6,2 процента от вашего дохода от заработной платы до 118 500 долларов США по состоянию на 2017 год. Любая заработная плата, которую вы зарабатываете свыше 118 500 долларов США, не облагается налогом на социальное обеспечение, поэтому цифра, показанная во вставке 4, не должна превышать чем 7 347,00 долларов США, максимальная базовая заработная плата в размере 118 500 долларов США умножается на 6,2 процента.
Если вы работали на двух или более работах в течение года и ваша общая заработная плата по социальному обеспечению превышает 118 500 долларов США, возможно, вы заплатили больше налога на социальное обеспечение, чем требовалось, но вы можете потребовать удержанный излишек налога на социальное обеспечение в качестве возмещаемого кредита в своей форме 1040. - Поле 5: В поле 5 указана сумма заработной платы, облагаемая налогом на Medicare. Для Medicare не существует максимальной базовой заработной платы, поэтому сумма, указанная в поле 5, может быть больше, чем сумма, указанная в поле 1. Заработная плата Medicare включает любую отсроченную компенсацию, взносы 401 (k) или другие дополнительные льготы, которые исключены из федерального дохода. налог. Сумма в поле 5 обычно соответствует полной сумме вашего вознаграждения за работу.
- Поле 6: В поле 6 указана сумма налогов, удержанных из вашей зарплаты в качестве налога Medicare, который представляет собой фиксированную налоговую ставку в размере 1,45 % от общей суммы вашей заработной платы Medicare по состоянию на 2017 год.
Вы можете обнаружить, что сумма в поле 6 больше, чем сумма в поле 5, умноженная на 1,45 процента, если вы получаете значительный доход. Это связано с дополнительным налогом Medicare, введенным в 2013 году. Это дополнительные 0,9процент от доходов, превышающих определенные пороговые значения по состоянию на 2017 год: 200 000 долларов США, если вы одиноки или имеете право подать декларацию в качестве главы семьи, 125 000 долларов США, если вы состоите в браке, но подаете отдельную декларацию, и 250 000 долларов США, если вы состоите в браке и подаете декларацию совместно. Если вы облагаетесь дополнительным налогом Medicare, ваш удержанный налог Medicare, указанный в поле 6, сверяется с формой IRS 8959. - Поле 7: В поле 7 указан доход от чаевых, о котором вы сообщили своему работодателю. Оно будет пустым, если вы не сообщали ни о каких советах. Суммы в графах 7 и 3 должны составлять сумму, указанную в графе 1, если у вас нет льгот до налогообложения, или могут равняться сумме в графе 5, если вы получаете льготы до налогообложения.
Сумма полей 7 и 3 не должна превышать базовую заработную плату социального обеспечения в размере 118 500 долларов США. Сумма из Ячейки 7 уже включена в сумму Ячейки 1. - Вставка 8: Выделенные чаевые. В графе 8 указывается доход от чаевых, который был выделен вам вашим работодателем. Эта сумма не включена в заработную плату, указанную в полях 1, 3, 5 или 7. Вместо этого вы должны добавить ее к налогооблагаемой заработной плате в строке 7 формы 1040, и вы должны рассчитать свои налоги на социальное обеспечение и Medicare, включая этот доход от чаевых, используя Форма IRS 4137. Возможно, вы захотите просмотреть информацию в Публикации 531, касающуюся выделенных чаевых, или проконсультироваться со специалистом по налогам, если какой-либо доход указан в графе 8 формы W-2.
- Поле 9: Поле 9 когда-то использовалось для сообщения о любом авансе зачета заработанного дохода, но срок действия зачета аванса заработанного дохода закончился в 2010 году, поэтому здесь должно быть пусто.
Авансовые платежи EIC представляли собой авансовые платежи от работодателя работнику в ожидании того, что работник получит право на получение зачета заработанного дохода. - Графа 10: В графе 10 указаны суммы, которые вам могли быть возмещены за расходы на уход за иждивенцами через счет с гибкими расходами, или долларовая стоимость услуг по уходу за иждивенцами, предоставленных вам вашим работодателем. Суммы менее 5 000 долларов США не облагаются налогом, но любая сумма, превышающая 5 000 долларов США, должна указываться как налогооблагаемая заработная плата в графах 1, 3 и 5. Пособия по уходу за иждивенцами указываются в форме 2441.
- Графа 11: В этой графе указываются любые суммы, которые были распределены между вами из неквалифицированного плана отсроченной компенсации вашего работодателя или негосударственного пенсионного плана Раздела 457. Сумма в графе 11 уже включена в налогооблагаемую заработную плату в графе 1.
- Графа 12: Эта графа относится к отсроченной компенсации и другим компенсациям.
В поле 12 можно указать несколько видов компенсаций и пособий, поэтому IRS максимально упростила это, позволив вашему работодателю вводить однобуквенный или двухбуквенный код, за которым следует сумма вашей компенсации в долларах. Это коды по состоянию на 2017 год:
Код А | Неуплаченный налог Social Security или RRTA на чаевые. Включите эту сумму как часть общего налога в форму 1040. |
Код В | Неуплаченный налог Medicare на чаевые. Включите эту сумму как часть общего налога в форму 1040. |
Код С | Налогооблагаемая прибыль группового срочного страхования жизни свыше 50 000 долларов США. Эта сумма уже включена в налогооблагаемую заработную плату в графах 1, 3 и 5. |
Код Д | Не облагаемая налогом выборная отсрочка заработной платы для пенсионного плана 401(k) или SIMPLE 401(k). |
Код Е | Не облагаемая налогом выборная отсрочка заработной платы в пенсионный план 403(b). |
Код Ф | Не облагаемая налогом выборная отсрочка заработной платы в пенсионный план 408(k)(6) SEP. |
Код Г | Необлагаемые налогом выборные отсрочки по заработной плате и невыборные взносы работодателя в пенсионный план 457(b). |
Код H | Не облагаемая налогом выборная отсрочка заработной платы по плану 501(c)(18)(D), освобожденному от налогов. Эта сумма включена в графу 1 заработной платы. См. инструкции к форме 1040, чтобы узнать, как вычесть эту сумму. |
Код J | Не облагаемые налогом выплаты по болезни. Эта сумма не включается в налогооблагаемую заработную плату в графах 1, 3 или 5. |
Код К | Акцизный налог (равный 20%) на сверхнормативные платежи «золотой парашют». |
Код Л | Не облагаемое налогом возмещение коммерческих расходов сотрудников. |
Код М | Неуплаченный налог Social Security или RRTA на налогооблагаемое групповое срочное страхование жизни на сумму более 50 000 долларов США для бывших сотрудников. Включите эту сумму как часть общего налога в форму 1040. |
Код N | Неуплаченный налог Medicare на налогооблагаемое групповое срочное страхование жизни на сумму более 50 000 долларов США для бывших сотрудников. Включите эту сумму как часть общего налога в форму 1040. |
Код Р | Необлагаемые налогом возмещения расходов на переезд работника, если суммы были выплачены непосредственно работнику. Эту сумму, возможно, потребуется использовать в форме 3903 (pdf) при расчете суммы расходов на переезд для вычета .![]() |
Код Q | Необлагаемое боевое довольствие. Некоторые лица могут включить боевое довольствие при расчете зачета заработанного дохода. Подробнее об исключении зоны боевых действий см. в Публикации 3. |
Код Р | Взносы работодателя на медицинский сберегательный счет Archer. Эта сумма должна быть указана в форме 8853 (pdf). |
Код S | Не облагаемая налогом отсрочка заработной платы для пенсионного плана 408(p) SIMPLE. |
Код Т | Работодатель выплачивает пособие по усыновлению. Эта сумма не включена в ячейку 1 заработной платы. Используйте форму 8839для расчета налогооблагаемой и необлагаемой налогом части этих льгот по усыновлению. |
Код В | Доход от реализации необязательных по закону опционов на акции. |
Код Вт | Взносы работодателей и работников на сберегательный счет здоровья. Укажите эту сумму в форме 8889. |
Код Д | Отсрочки по зарплате в соответствии с неквалифицированным планом отложенной компенсации 409A. |
Код Z | Доход, полученный по неквалифицированному плану отложенной компенсации 409A. Эта сумма уже включена в налогооблагаемую заработную плату в графе 1. Эта сумма облагается дополнительным налогом в размере 20% плюс проценты как часть вашего общего налога в форме 1040. |
Код АА | Взносы после уплаты налогов в пенсионный план Roth 401(k). Эта сумма включена в вашу заработную плату в поле 1. |
Код ВВ | Взносы после уплаты налогов в пенсионный план Roth 403(b). Эта сумма включена в вашу заработную плату в поле 1. |
Код ДД | Указывает стоимость необлагаемого налогом медицинского страхования, предоставленного вашим работодателем. |
Код EE | Взносы после уплаты налогов в пенсионный план Roth 457(b), предлагаемый государственными работодателями. Эта сумма включена в вашу заработную плату в поле 1. |
- Ячейка 13: В ячейке 13 появятся три флажка. Они будут отмечены, если какая-либо из этих ситуаций применима к вам как к сотруднику:
Вы штатный сотрудник. Это означает, что вы указываете заработную плату из этой формы W-2 — и любых других форм W-2, которые вы получаете с пометкой «штатный сотрудник», — в форме 1040, Приложение C.
Ваша заработная плата не подлежит удержанию подоходного налога, поэтому вы должны см. нулевую или пустую сумму в поле 2. Однако они подлежат удержанию налога на социальное обеспечение и программу Medicare, поэтому поля с 3 по 6 должны быть заполнены. Для обсуждения того, что представляет собой штатный сотрудник, и применимых правил, см. раздел 1 Публикации 15-A.
Вы участвовали в пенсионном плане вашего работодателя в течение налогового года. Это может быть план 401(k), план 403(b), SEP-IRA, SIMPLE-IRA или другой тип пенсионного плана. Ваша возможность вычитать взносы в традиционный IRA может быть ограничена в зависимости от вашего дохода, если вы участвуете в пенсионном плане, поэтому уточните у бухгалтера или другого налогового специалиста, установлен ли этот флажок.
Вы получали пособие по болезни от третьего лица в соответствии с полисом страхования от третьего лица вашего работодателя вместо того, чтобы получать пособие по болезни непосредственно от вашего работодателя как часть вашей обычной зарплаты.
Пособие по болезни не включено в вашу заработную плату Box 1, хотя пособие по болезни обычно облагается налогами на социальное обеспечение и Medicare. См. Раздел 6 Публикации 15-A для обсуждения выплат по болезни и выплат по болезни третьим лицам,
- , графа 14: Ваш работодатель может сообщить здесь дополнительную налоговую информацию. Если в поле 14 указаны какие-либо суммы, они должны содержать краткое описание того, для чего они предназначены. Например, здесь могут быть указаны профсоюзные взносы, оплачиваемая работодателем помощь в обучении или отчисления после уплаты налогов в пенсионный план. Некоторые работодатели сообщают об определенных государственных и местных налогах в графе 14, таких как страховые взносы штата по нетрудоспособности (SDI). Страховые взносы штата по инвалидности могут вычитаться как часть вычета государственного и местного подоходного налога в Приложении А, если вы перечисляете их постатейно, а профсоюзные взносы могут вычитаться как разные вычеты с разбивкой по статьям.

- Поле 15: В поле 15 указывается штат вашего работодателя и идентификационный номер налогоплательщика штата. Здесь может быть несколько строк информации, если вы работали на одного и того же работодателя в нескольких штатах.
- Поле 16: В поле 16 указана общая сумма налогооблагаемой заработной платы, полученной вами в этом штате. Здесь также может быть несколько строк информации, если вы работали на одного и того же работодателя в нескольких штатах.
- Графа 17: В графе 17 указана общая сумма подоходного налога штата, удержанного из вашей зарплаты в отношении заработной платы, указанной в графе 16. Эта сумма может быть вычтена как часть вычета подоходного налога штата и местного налога в Приложении А, если вы перечисляете ваши отчисления.
- Графа 18: В графе 18 указана общая сумма заработной платы, облагаемая местным, городским или другим подоходным налогом штата.
- Поле 19: В поле 19 указана общая сумма налогов, удержанных из вашей зарплаты в виде местных, городских или других подоходных налогов штата.
Эта сумма может быть вычтена как часть вычета государственного и местного подоходного налога по Приложению A. - Графа 20: В графе 20 приводится краткое описание уплачиваемого местного, городского или другого налога штата. В описании может быть указан конкретный город или налог штата, например платежи по государственному страхованию на случай потери трудоспособности (SDI).
Ящики Эльконина | Classroom Strategies
Ящики Эльконина развивают навыки фонематического восприятия, разделяя слова на отдельные звуки или фонемы. Чтобы использовать ящики Эльконина, ребенок слушает слово и перемещает жетон в ящик для каждого звука или фонемы. В некоторых случаях жетоны разного цвета могут использоваться для согласных и гласных или только для каждой фонемы в слове.
| Как использовать: | Индивидуально | С небольшими группами | Установка для всего класса |
Зачем использовать ящики Elkonin?
- Они помогают учащимся развивать фонологическую осведомленность, разделяя слова на звуки или слоги.

- Они учат студентов считать количество фонем в слове (не всегда количество букв).
- Они помогают учащимся лучше понять алфавитный принцип при расшифровке и правописании.
Как пользоваться Коробочками Эльконина
- Произносить целевое слово медленно, растягивая его по звукам.
- Попросите ребенка повторить слово.
- Нарисуйте «квадраты» или квадраты на листе бумаги, классной доске или доске для сухого стирания, по одному квадратику для каждого слога или фонемы.
- Предложите ребенку подсчитать количество фонем в слове, не обязательно количество букв. Например, пожелание имеет три фонемы и будет использовать три поля. / ш /, / я /, / ш /
- Попросите ребенка двигать по одному цветному кружку, кубику унификса или соответствующей букве в каждой ячейке рисунка коробки Эльконина, повторяя слово.
В примере ниже показан ящик Эльконина для слова «овца», который состоит из трех фонем (звуков): /ш/ /ее/ /п/
Звуковые ящики Эльконина (малая группа)
A Учитель первого класса демонстрирует использование звуковых ящиков Эльконина и рассказывает о том, как эта стратегия, основанная на исследованиях, помогает развивать навыки фонематического восприятия.
(Понятно)
Звуковые ящики Эльконина (малая группа)
Посмотрите, как учитель помогает двум детям укрепить свои навыки фонематического восприятия, практикуясь со звуковыми ящиками Эльконина. (Центр языка и грамотности Роллинза)
Коробочки Эльконина с буквами (малая группа)
Посмотрите индивидуальную демонстрацию того, как коробки Эльконина можно использовать для улучшения фонематического восприятия, а также навыков кодирования и декодирования. (Институт грамотности Университета Флориды)
youtube.com/embed/tLbWh409S1k» title=»YouTube video player»>Соберите ресурсы
В этом примере показано несколько способов, которыми учителя могут использовать блоки Эльконина для обучения фонематическому восприятию:
Этот веб-сайт предлагает учителям несколько шаблонов блоков Эльконина для различных целевых слов.
Шаблоны Elkonin Box Word ›
Учителя могут использовать пустые шаблоны, найденные на этом веб-сайте, для сопровождения задания на сегментацию и предоставления учащимся возможности попрактиковаться в письме. Студенты могут написать каждый звук, представленный в целевом слове, а затем написать короткое предложение, используя это слово.
Коробка Эльконина и шаблон для письма ›
Дифференциальное обучение
для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения и младших школьников
- Идеи для использования ящиков Эльконина с испаноязычными студентами.
- Попросите более продвинутых учащихся писать буквы в квадратиках, пока вы диктуете слова.

- Учителя могут использовать эту стратегию следующими способами, чтобы соответствовать индивидуальному уровню чтения каждого учащегося:
- Слова с картинками и только двумя рамками
- Слова с картинками и тремя ячейками
- Слова без картинок и до четырех полей
Связанные стратегии
Дополнительные упражнения для развития фонологической и фонематической грамотности см. в нашем Руководстве для родителей «Чтение 101».
См. исследование, подтверждающее эту стратегию
Blachman, B. A., Ball, E. W., Black, R., & Tangel, D. M. (2000). Путь к коду: программа фонологической осведомленности для детей младшего возраста . Балтимор: Брукс.
Клэй, М. (1993). Восстановление после чтения: пособие для учителей . НХ: Хайнеманн.
Эльконин Д. (1971). «Развитие речи». В А.В. Запорожца и Д.Б. Эльконина (ред.). Психология дошкольников. Кембридж, Массачусетс: MIT Нажимать.
Эллис, Э.
(1997). Как теперь коричневая корова: деятельность по распознаванию фонем.
Национальный институт детского здоровья и развития человека. (2000). Отчет Национальной комиссии по чтению. Обучение детей чтению: основанная на фактических данных оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значение для обучения чтению (Публикация NIH № 00-4769). Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
Детские книги для использования с этой стратегией
Мама и папа — палиндромы
Автор: Марк Шульман
Жанр: художественная литература , он начинает видеть их повсюду. Юмористическая сказка вводит слова и фразы, которые одинаковы при написании и произношении вперед или назад. Загадки палиндрома представлены в Слишком жарко, чтобы кричать: забавные загадки о палиндроме Марвина Тербана (Sandpiper). Обе книги имеют сильные визуальные подсказки.
Хомяки, ракушки и орфографические пчелы: школьные стихи
Автор: Lee Bennett Hopkins
Жанр: Поэзия
Возрастной уровень: 3–6
Уровень чтения: Начинающий
Знакомые в кратком стихотворении представлены круг писателей.
Эти легкие для чтения произведения как раз и способствуют внимательному прослушиванию.
Ранни Бэббит: Билли Сук
Автор: Шел Сильверстайн
Жанр: Поэзия
Возрастной уровень: 6-9
Уровень чтения: Независимый читатель слов, поэтому «глупая книга» становится «билли сук». Дети развивают свое фонематическое восприятие, даже не пытаясь! Слегка хриплый голос диктора аудиокниги идеально подходит для того, чтобы поделиться этими забавными стихами (законченными, но не опубликованными до смерти популярного поэта в 1999).
Вперед, Пес, Вперед!
Автор: П.Д. Eastman
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начинающий читатель
Большие собаки, маленькие собаки и все виды собак путешествуют по страницам этого удивительного и забавного классического легкого чтеца. В иллюстрациях используются четкие линии с приглушенными цветами, чтобы показать игривых дворняг всех размеров в возмутительных действиях, которые заставляют начинающих читателей читать.
Комментарии
Что означают буквы и цифры на моем ящике с патронами?
Вот подборка патронов нескольких разных марок и калибров с разными маркировками на коробках.Ящик с боеприпасами может быть пугающим, поэтому я подумал, что было бы неплохо рассказать, что означает содержимое ящика с боеприпасами, чтобы помочь вам преодолеть неясности, с которыми вы можете столкнуться при покупке боеприпасов.
Прежде чем мы доберемся до этого, давайте обсудим, кто я такой и почему вы можете воспользоваться советом, который я даю вам как факт. Меня зовут Джош, и я работаю в оружейной промышленности в той или иной должности уже несколько лет. Я работал в некоторых известных изданиях об оружии в качестве писателя и обозревателя, более четырех лет был главным редактором двух крупных изданий об оружии, одним из которых является hiddencarry.com.
И я владею блогом об оружии gunnersden.com.
Остальная часть этого поста предназначена для обсуждения патронов для винтовок и пистолетов.
Мы рассмотрим боеприпасы для дробовика в следующей статье, потому что это совсем другая проблема.
Сначала номера боеприпасов
На вашем ящике с боеприпасами может быть несколько разных номеров. Первым, что бросается в глаза, будет калибр самих боеприпасов. Вы всегда должны выбирать только те боеприпасы, для которых рассчитано ваше огнестрельное оружие. Это может сбивать с толку, потому что некоторые боеприпасы настолько похожи, что их бывает трудно понять.
Например, 9X19 и 9X18. В то время как оба 9 мм в диаметре, один 19 мм, а другой 18 мм в длину.
Итак, если у вас есть Glock 19 или любой другой современный 9-мм пистолет, вам нужно выбрать коробку с надписью 9X19 или 9mm Luger.
Если вы не уверены, из чего стреляет ваше ружье, прочтите руководство пользователя. Кроме того, это должно быть написано где-то на самом оружии.
А остальные номера?
Другие цифры на ящике с патронами обычно означают вес пули (снаряда) в гранах. Для каждого калибра боеприпасов существуют свои типичные и нетиповые пули зернистой массы.
Например, типичная (общая) масса зерна для 9mm будет одним из следующих:
- 115
- 124
- 147
Нетипичная (другими словами, менее распространенная) зернистая пуля для 9mm Luger будет примерно такой:
- 100
- 125
- 135
- 150
Их все еще можно найти в продаже, и они будут работать в большинстве видов оружия, просто они не так популярны. На самом деле, одним из выбранных мной защитных снарядов являются полые наконечники весом 135 гран (на самом деле на картинке выше, если вы присмотритесь).
Любое другое число, указанное сбоку коробки с патронами, обычно означает среднюю скорость или энергию самого патрона. Не все производители боеприпасов помещают эту информацию на коробку, и даже в этом случае не все типы боеприпасов имеют ее от производителей, которые указывают ее.
Аббревиатуры боеприпасов и другие буквы
Теперь мы переходим к тому, где даже мне приходится время от времени останавливаться и думать о вещах на минуту.
Это может быть настолько запутанным, потому что существует так много разных типов боеприпасов, что в прошлом мне каким-то образом удавалось случайно выйти из магазина с неправильными вещами.
Сначала поговорим о самых популярных типах боеприпасов, а затем перечислим менее популярные. Кроме того, это не исчерпывающий список.
Боеприпасы FMJ
FMJ расшифровываются как «Цельнометаллическая оболочка» и обычно используются людьми на стрельбище.
Основная причина этого заключается в том, что это не только самые распространенные боеприпасы в магазине, все оружие должно отлично стрелять FMJ, и это самый доступный тип боеприпасов.
Боеприпасы JHP
JHP расшифровываются как Jacketed Hollow Point и являются стандартом боеприпасов для самообороны. Поскольку они полые в центре, они расширяются, когда сталкиваются с чем-то, обычно с чем-то влажным, например, с внутренней частью человеческого тела.
Они все еще могут немного расширяться, когда ударяются о что-то твердое, но это непоследовательно.
То, что я собираюсь сказать дальше, важно, вы должны использовать только боеприпасы, предназначенные для оборонительного использования в оборонительных целях . Причина в том, что полые точки на самом деле останавливают угрозу намного быстрее. И они также более гуманны.
Если человек все равно скончается от ран, лучше помочь ему сделать это быстрее, чтобы уменьшить страдания.
Поскольку боеприпасы JHP расширяются, рана становится больше. Большая рана означает больше внутренних повреждений и более быстрый вывод из строя атакующего.
HP-BT
HP-BT или HPBT расшифровывается как Hollow Point Boat Tail. Итак, это распространенная аббревиатура для винтовочных боеприпасов, которая в основном означает, что наконечник полый для контролируемого расширения, а конец имеет форму хвоста лодки для аэродинамики и для лучшего полета.
FMJ-BT
FMJ-BT расшифровывается как Full Metal Jacket Boat Tail.
FMJ-FN
FMJ-FN или иногда просто FN расшифровывается как Full Metal Jacket Flat Nose.
По сути, это целевые боеприпасы с плоским наконечником, а не закругленным или выдолбленным.
FMJ-RN
Это просто цельнометаллические оболочки с круглыми носами.
LRN
LRN расшифровывается как Lead Round Nose. По сути, это целевые боеприпасы без оболочки или медного покрытия. Итак, вы, по сути, получаете открытый свинец. Это грязно.
FTX
FTX — технология Flex Tip. Hornady сделал это популярным, но вы увидите, что другие производители используют его, заряжая пули Hornady в своих патронах. По сути, это пули с полым наконечником и полимерной частью посередине, чтобы пуля не расширялась до нужного времени.
Другие типы пуль:
- HSP – полые с мягким наконечником
- JSP – с мягким наконечником в оболочке
- LFN – свинцовые с плоским носом сам)
- SJHP — полые наконечники с полуоболочкой
- SP — мягкие наконечники
Что насчет патронов +P или +P+?
Наконец мы добрались до боеприпасов +P и +P+.




Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в режиме «паркинг».

В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.
И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.
При включении паркинга в коробке специальный штифт блокирует шестерню вала АКПП. Следовательно, если включить парковку на скорости, шестерня может сломать стопор и вызвать дорогостоящую поломку.

Это число включает вашу заработную плату, оклад, чаевые, о которых вы сообщили, бонусы и другие налогооблагаемые компенсации. Например, сюда будут включены налогооблагаемые дополнительные льготы, такие как групповое страхование жизни. Но поле 1 не включает какие-либо льготы до налогообложения, такие как сберегательные взносы в план 401 (k), план 403 (b) или медицинское страхование. Сумма из поля 1 указывается в строке 7 формы 1040 или 1040A или в строке 1 формы 1040EZ. Если у вас есть несколько форм W-2, сложите суммы в графе 1 и введите общую сумму.
Если вы работали на двух или более работах в течение года и ваша общая заработная плата по социальному обеспечению превышает 118 500 долларов США, возможно, вы заплатили больше налога на социальное обеспечение, чем требовалось, но вы можете потребовать удержанный излишек налога на социальное обеспечение в качестве возмещаемого кредита в своей форме 1040.
Вы можете обнаружить, что сумма в поле 6 больше, чем сумма в поле 5, умноженная на 1,45 процента, если вы получаете значительный доход. Это связано с дополнительным налогом Medicare, введенным в 2013 году. Это дополнительные 0,9процент от доходов, превышающих определенные пороговые значения по состоянию на 2017 год: 200 000 долларов США, если вы одиноки или имеете право подать декларацию в качестве главы семьи, 125 000 долларов США, если вы состоите в браке, но подаете отдельную декларацию, и 250 000 долларов США, если вы состоите в браке и подаете декларацию совместно. Если вы облагаетесь дополнительным налогом Medicare, ваш удержанный налог Medicare, указанный в поле 6, сверяется с формой IRS 8959.
Сумма полей 7 и 3 не должна превышать базовую заработную плату социального обеспечения в размере 118 500 долларов США. Сумма из Ячейки 7 уже включена в сумму Ячейки 1.
Авансовые платежи EIC представляли собой авансовые платежи от работодателя работнику в ожидании того, что работник получит право на получение зачета заработанного дохода.
В поле 12 можно указать несколько видов компенсаций и пособий, поэтому IRS максимально упростила это, позволив вашему работодателю вводить однобуквенный или двухбуквенный код, за которым следует сумма вашей компенсации в долларах. Это коды по состоянию на 2017 год:
Включите эту сумму как часть общего налога в форму 1040.
Эта сумма уже включена в качестве налогооблагаемого дохода в графы 1, 3 и 5. Однако вам все равно нужно будет отдельно сообщать о продаже любых опционов на акции в Приложении D и Форме 8949.

Эта сумма может быть вычтена как часть вычета государственного и местного подоходного налога по Приложению A.
