Для какой трансмиссии режим N противопоказан, а для какой — подарок судьбы — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Фото: АвтоВзгляд
Многие автомобилисты знают, для чего в автоматической трансмиссии нужен режим N или «нейтраль». Верно, как правило, его включают чтобы разблокировать «автомат», и без проблем для последнего отбуксировать сломавшийся автомобиль. Однако в некоторых подобных трансмиссиях режим N можно и нужно включать при обычной эксплуатации. В то время, как в других это делать категорически запрещено. Портал «АвтоВзгляд» узнал все тонкости столь загадочной буквы N.
Ефим Розкин
Для того чтобы понять, как пользоваться режимом N в своей машине, необходимо знать какие типы автоматических трансмиссий есть, и какая из них стоит на вашем автомобиле. Как правило, ответы на оба вопроса знает мужская половина водителей. Среди женской, порой, можно увидеть замешательство. И тем не менее, типов коробок передач, работающих всего с двумя педалями, три: классический «автомат» с гидротрансформатором, вариатор и роботизированная «механика». И все эти трансмиссии имеют режим N, который, в зависимости от типа коробки передач, должен использоваться по-разному.
Например, в обычной автоматической коробке режим N нужен исключительно для буксировки. При включении «Нейтрали» масляный насос снижает рабочее давление, и машина готова к буксировке на скорости до 40 км/ч. Играться им, по совету дяди Вани с соседнего гаража с целью сохранить работоспособность коробки, на каждом светофоре не стоит. Напротив, частое переключение между режимами D и N (посчитайте сколько светофоров вы проезжаете по пути до работы и как часто стоите в пробке) влечет за собой стремительный износ рабочих механизмов коробки.
А на самом-то деле устройство рядового «автомата» позволяет без проблем по долгу стоять с выжатой педалью тормоза. Иными словами, если у вас обычная автоматическая коробка передач, то вам на всем ее жизненном пути пригодятся только два режима — это P (Паркинг) и D (Драйв). Иногда, для достижения более динамических характеристик можно включить режим «Спорт», обозначаемый литерой S.
Фото из открытых источников
То же самое и с вариатором. Несмотря на то, что конструкция коробки несколько другая, без дела включать режим N на ней не стоит. Коробка довольно капризная, и чувствительная к перегревам и нагрузкам, в том числе и к лишним манипуляциям с селектором рабочих диапазонов.
Другое дело — робот. Он удобен, как автомат и вариатор, и также имеет две педали управления. Однако ее конструкция такова, что режим N ей жизненно необходим.
Все дело в том, что «преселектив» лишен всех этих сложных планетарных рядов и систем переключений, как у «автомата». Зато, как на механической коробке передач, есть сцепление, которым управляет электроника, при нажатии на педаль тормоза. Отсюда и рекомендации.
На обычной механической коробке передач не рекомендуется долго удерживать педаль сцепления — это увеличивает нагрузку на узел и износ его элементов, например, тех же подшипников. И именно по этой же причине при длительных остановках необходимо переводить селектор выбора режимов роботизированной «механики» на N — так она дольше проживет.
Как видно, сложного ничего нет. Нужно только знать тип своей трансмиссии, и исходя из этого использовать один из вышеперечисленных алгоритмов эксплуатации.
- Лайфхак
- Вождение
Работа полезной фишки может и навредить
18249
- Лайфхак
- Вождение
Работа полезной фишки может и навредить
18249
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, дорога, трасса, лайфхак
Режим «S» Спорт-режим [Архив] — Пежо 408 клуб
Пежо 408 клуб > Эксплуатация и обслуживание > Трансмиссия > Режим «S» Спорт-режим
PDA
Просмотр полной версии : Режим «S» Спорт-режим
UnToxa
08.08.2014, 11:58
Можно ли при движении автомобиля включать/отключать режим Спорт? Если возможно то как правильно это делать?
Пример: Довольно длинный подъем, впереди фура забитая огурцами и помидорами, возможно ли включить S при обгоне и выключить при завершении.
choko
08.08.2014, 12:09
я включаю, и отключаю, проблем не было:)
Зарин
08.08.2014, 12:13
Кнопка S это всего лишь примитивная программа держать высоки обороты, меняется только алгоритм переключения передач и все, жми когда хочешь, тут страшнее на 7 тыс/об кататься )
Travmatolog
08.08.2014, 12:33
Как хочешь, так и нажимай. А вообще-то, если идешь через перевал, или по серпантину, то лучше перейди на ручной режим переключения.
UnToxa
08.08.2014, 12:42
Как хочешь, так и нажимай. А вообще-то, если идешь через перевал, или по серпантину, то лучше перейди на ручной режим переключения.
также во время движения?
Travmatolog
08.08.2014, 12:50
Можно и во время движения.
Easy Rider
08.08.2014, 13:29
RTFM!
А на серпантинах спорт-режим прекрасно справляется, смысла дергать ручку не вижу вообще, тем более алгоритм неправильный, неудобно.
Чех
08.08.2014, 13:53
Кнопка S это всего лишь примитивная программа держать высоки обороты, меняется только алгоритм переключения передач и все, жми когда хочешь, тут страшнее на 7 тыс/об кататься )
mr.zay
10.08.2014, 12:47
Пример: Довольно длинный подъем, впереди фура забитая огурцами и помидорами, возможно ли включить S при обгоне и выключить при завершении.
Можно. Но иногда эффективнее в ручной и передачу(или 2) в низ. Например ситуация: Узкая дорога по полосе в 1 сторону, вереница фур, идешь на обгон в ручном режиме, обгоняешь 1 и встраиваешься за 2 ожидая возможности для обгона и не повышая передачу(держа около 4000-4500об/мин) и при появлении места для обгона, нажимаешь газ и уходишь без задержек на переключение вниз и раскрутку мотора. После обгона возвращаешь селектор в драйв.
…ограничитель оборотов не даст раскрутить так движок. На ЕР6 ограничитель отрубает подачу топлива на 6200(по крайней мере у меня так было)…..
тут страшнее на 7 тыс/об кататься
А что в этом страшного?
Yureckiy
10.08.2014, 13:12
я включаю, и отключаю, проблем не было:)
+1 включаю и выключаю на ходу когда надо….
sya777
02.09.2014, 19:45
Включаю, но редко — движок орет, расход топлива растет. В принципе D — вполне хватает 😀
saf614
02.09.2014, 21:29
Если чесно, никогда не пользовался кнопкой s.после 50 км/ч этой машине хватает ума набирать скорость насколько ей позволяет двигатель(газ до упора, но не продавливаю кнопку кикдаун и машину подхватывает маленькое ускорение с набором оборотов). Ума ей не хватает если при развороте надо резко дать газу.
Поэтому в этот момент дабы избежать провалов в скорости переходу на механику. А дальше на драйв. Так что использую только режим драйв и иногда, очень редко механику. Скажу сразу никогда не было коробки автомат. Предыдущая машина была механика астра н 1.8. И чесно скажу у Пежо в плане динамики движок не плох.Ilyas
30.09.2014, 17:36
Специально уточнял в салоне при покупке, да и в сервисной книжке тоже ограничений по нажиманию этих кнопок нет. Так что пользуйтесь )) Хотя мне, например, и обычного режима вполне хватает — турбинка делает свое дело как отличница-первокурсница. Кикдаун даже ни разу не задействовал.
Wypuk
01.10.2014, 15:06
а если в ручном режиме ехать, допустим на 3… и тормозить до остановки, она переключится на первую?
Yureckiy
01.10.2014, 15:12
Wypuk, Да. И тронется с первой
Ilyas
02.10.2014, 14:59
а если в ручном режиме ехать, допустим на 3… и тормозить до остановки, она переключится на первую?
Ромарио51
02.10.2014, 16:45
В ручном режиме вниз при торможении скидывает сама до 1-й передачи. Вверх надо самому поднимать.
iam_alex
02.10.2014, 21:25
Ромарио51, мало того, мне кажется что и на длительных оборотах до упора коробка сама повысит передачу
Ilyas
03.10.2014, 17:57
Ромарио51, мало того, мне кажется что и на длительных оборотах до упора коробка сама повысит передачу
Вряд ли. Думаю в отсечку упрется и все. У меня до этого Мерс был на автомате, так я специально зимой когда буксовал включал первую и выезжал, а то коробка сума сходит когда не понимает че от нее хотят — колеса то крутятся. а машина не едет.
АндрейР
03.10.2014, 18:07
Коробка не повысит однозначно на ручном режиме скорость, проверено не раз 🙂 но спалить коробку очень даже легко можно что я и сделал разок
teckhnarik
03. 10.2014, 19:25
Коробка не повысит однозначно на ручном режиме скорость
При достижении критических оборотов(до отсечки) коробка автоматически переключает передачу на ступень выше(в ручном режиме)
,проверено не раз. Это просто защита от дурака.
Raintime
03.10.2014, 22:18
Я,лично, не заметил разницы в режиме спорт ! просто более шумно становится в машине и больше дёрганья и всё))
Voron
03.10.2014, 23:30
О как.. а на механике тоже режим спорт есть?! Или я пропустил что?
Heisenberg
04.10.2014, 03:30
Я,лично, не заметил разницы в режиме спорт ! просто более шумно становится в машине и больше дёрганья и всё))
Raintime, я всегда подозревал, что что-то с вами не чисто)) Какой еще режим спорт на вашем дизеле???
Yureckiy
05.10.2014, 11:00
Коробка не повысит однозначно на ручном режиме скорость, проверено не раз 🙂 но спалить коробку очень даже легко можно что я и сделал разокПоподробней можно?! Это как? Касательно АТ и как почувствовали?
rgolovin
05. 10.2014, 17:16
Коробка не повысит однозначно на ручном режиме скорость, проверено не раз
Лично я камасутру со своей АКПП не производил, но… может стоит для начала инструкцию прочитать?
18858
Wypuk
07.10.2014, 14:32
Raintime, я всегда подозревал, что что-то с вами не чисто)) Какой еще режим спорт на вашем дизеле???
arkad441
07.10.2014, 16:56
троль спалился 🙂
Парни у него просто сейчас подменный авто,вот и пробует как на автомате можно кататься:)
Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Рекомендательное письмо: Бесполезная машина
Журнал|Рекомендательное письмо: Бесполезная машина
https://www.nytimes.com/2016/09/04/magazine/letter-of-recommendation-the-useless-machine .html. 017
На В левом нижнем углу моего стола стоит деревянная шкатулка, по размеру и форме напоминающая небольшой футляр для драгоценностей и лишенная каких-либо особенностей, если не считать небольшого металлического переключателя на самой верхней поверхности. Время от времени в течение рабочего дня я протягиваю руку, чтобы щелкнуть этим выключателем, и в верхней части коробки открывается люк, из которого появляется небольшой пальцеобразный выступ, приводимый в движение жужжащим двигателем внутри, и толкает переключатель обратно в исходное положение. его исходное положение. Будучи включенной, эта машина теперь выполнила свою единственную функцию — снова выключиться.
Это устройство, известное как «Бесполезная машина» и реже «Коробка «Оставь меня в покое», было изобретено в Bell Laboratories в начале 1950-х годов ученым-компьютерщиком Марвином Мински, пионером в области искусственного интеллекта, который был на тот момент аспирант работал на летнюю работу. Первая рабочая модель была построена его наставником Клодом Шенноном, который впоследствии стал известен как отец теории информации. Этот контекст, тот факт, что создатели этого агрессивно бессмысленного гаджета являются символическими фигурами господства машин над нашим современным миром, придает трепет исторической странности тому, что по сути является исполнительной игрушкой.
Я привязался к этой машине — к ее идее, а затем, купив ее на eBay, к реальности — во время написания книги о трансгуманизме, движении, которое, среди прочего, выступает за слияние наших тел с наши технологии. Частью опыта написания книги, общения с трансгуманистами и изучения их механистических представлений о человеческой природе было нелегкое столкновение с идеей, что мы, люди, уже были биологическими машинами и что нам суждено быть вытесненными технологиями. изощреннее, чем мы сами. Меня преследовало печально известное утверждение Мински о том, что человеческий мозг «это всего лишь компьютер, сделанный из мяса» — идею, которую так же трудно опровергнуть, как и неприятно об этом думать, — и его настойчивое утверждение, что наши творения день быть умнее, чем мы. Несмотря на то, что Бесполезная машина была продуктом странного и плодотворного воображения Мински, мне казалось, что она противоречит этому повествованию об абсолютной автоматизации; казалось, что он отреагировал на эту идею, выключившись.
Есть что-то очаровательное и даже вдохновляющее в парадоксальной эффективности этой машины, которая ничего не делает, которая полностью выполняет свою задачу, наотрез отказываясь выполнять какую-либо задачу вообще. Когда я протягиваю руку, чтобы щелкнуть выключателем на моей Бесполезной Машине, а затем смотрю, как она пробуждается, с терпеливым вызовом, чтобы снова выключить себя, я задаюсь вопросом, может ли это означать, что технология действительно разумна: получить приказ и ответить вежливым, но твердым отказом следовать ему. Очевидное противоречие здесь, конечно, заключается в том, что, отказываясь делать то, что ей говорят, машина стоически следует своим явным командам. В этом смысле Бесполезная машина похожа на коан на батарейках: игриво глубокая загадка об отношениях между людьми и технологиями, а также о природе интеллекта.
Наблюдать за тем, как он отключается, значит испытывать нечто странное, человеческое. Артур Кларк, который столкнулся с прототипом машины Шеннона во время визита в Bell Labs в 50-х годах, заявил, что его встревожило это зрелище. «Психологический эффект, если не знать, чего ожидать, — писал он, — разрушительный. Есть что-то невыразимо зловещее в машине, которая ничего не делает, абсолютно ничего, кроме как выключается».
Есть, я согласен, некоторая жуткость в устройстве, но я не вижу ничего зловещего в его отказе от того, что делать. Слово «робот» мы получаем от чешского слова робота , что означает «принудительный труд». У робота нет выбора в отношении того, какую работу он выполняет или выполняет ли: он по определению подчиняется воле своего владельца. Таким образом, мечта о тотальной автоматизации представляет собой воплощение логики технокапитализма: слияние рабочей силы со средствами производства и абсолютная собственность на то и другое. Первые проблески этого видения можно увидеть на горизонте в виде планов Uber заменить своих «партнеров-водителей» беспилотными автомобилями, а также в тестировании Amazon роботов-сборщиков товаров и дронов для доставки.
Бесполезная машина не будет участвовать в этом видении; он наотрез отказывается быть роботом. И я не могу не восхищаться этим дерзким самообладанием. Когда я щелкаю выключателем и смотрю, как машина снова переключает его — процесс, который часто перерастает в своего рода механический фарс, — я думаю о загадочном неподчинении одноименного судебного клерка в «Бартлби, писце» Германа Мелвилла. Я даю машине инструкции, прекрасно зная, каким будет ее вежливо-непреклонный ответ: «Я бы предпочел не делать этого». И вот почему я отношусь к ней с такой смесью любви и благоговения: эта машина завораживает своим непостижимым и безмятежным сопротивлением. Это устройство, которое ничего не хочет и ничего не дает: то есть ничего, кроме того, чтобы его оставили в покое. Сами Мински и Шеннон назвали это устройство Ultimate Machine — название, которое не прижилось, но которое раскрывает некоторую ироническую замкнутость их изобретения. В этом смысле это устройство абсолютной и совершенной бесполезности.
Основные части компьютера
Урок 3: Основные части компьютера
/en/computerbasics/what-is-a-computer/content/
Введение
Основными частями настольного компьютера являются компьютер чехол , монитор , клавиатура , мышь и шнур питания . Каждая часть играет важную роль всякий раз, когда вы пользуетесь компьютером.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать об основных компонентах компьютера.
Ищете старую версию этого видео? Вы все еще можете просмотреть его здесь.
Корпус компьютера
Корпус компьютера представляет собой металлическую и пластиковую коробку, в которой находятся основные компоненты компьютера, включая материнскую плату, центральный процессор (ЦП) и блок питания. На передней части корпуса обычно имеется кнопка включения/выключения и один или несколько оптических приводов .
Компьютерные корпуса бывают разных форм и размеров. А 9Настольный корпус 0045 лежит на столе, а монитор обычно располагается на нем. Корпус Tower высокий и устанавливается рядом с монитором или на полу. Компьютеры All-in-one поставляются с внутренними компонентами, встроенными в монитор, что устраняет необходимость в отдельном корпусе.
Монитор
Монитор работает с видеокартой , расположенной внутри корпуса компьютера, для вывода изображений и текста на экран. Большинство мониторов имеют кнопок управления , которые позволяют изменять настройки дисплея вашего монитора, а некоторые мониторы также имеют встроенные динамики.
Новые мониторы обычно имеют LCD (жидкокристаллический дисплей) или LED (светоизлучающий диод). Их можно сделать очень тонкими, и их часто называют плоскопанельными дисплеями . В старых мониторах используются дисплеи CRT (электронно-лучевая трубка). ЭЛТ-мониторы намного больше и тяжелее, и они занимают больше места на столе.
Клавиатура
Клавиатура является одним из основных способов связи с компьютером. Существует множество различных типов клавиатур, но большинство из них очень похожи на и позволяют выполнять одни и те же основные задачи.
Нажмите кнопки в интерактивном ниже, чтобы узнать о различных частях клавиатуры.
doneoneedit hotspots
Если вы хотите научиться печатать или улучшить свои навыки слепой печати, ознакомьтесь с нашим бесплатным учебным пособием по набору текста.
Мышь
Мышь — еще один важный инструмент для связи с компьютерами. Обычно известное как указывающее устройство , оно позволяет вам указывать на объекты на экране, нажимать на них и перемещать их.
Существует два основных типа мыши: оптическая и механическая. Оптическая мышь использует электронный глаз для обнаружения движения и ее легче чистить. Механическая мышь использует катящийся шарик для обнаружения движения и требует регулярной очистки для правильной работы.