Что лучше газ или бензин для авто: Стоит ли переходить с бензина на газ, выгоды, мифы, страхи — 21 марта 2022

Что выбрать газ или бензин

  • Что лучше газ или бензин

14.09.2015

В последнее время все большее число владельцев автотранспорта отдают предпочтение газу, а не бензину. При этом они несут значительные затраты на приобретение и установку необходимого оборудования, а также его регулярное обслуживание, надеясь, что сэкономят на топливе в дальнейшем. Каждый из этих видов горючего имеет свои преимущества и недостатки.

Газ: преимущества и недостатки

Основные преимущества по сравнению с бензином:

  • Он значительно дешевле, что позволяет экономить на транспортных расходах довольно большие суммы средств.
  • При использовании газа замену масла можно проводить реже, поскольку образование нагара намного меньше.
  • Горючая смесь содержится в плотных баллонах под давлением, которые даже при столкновении трудно взорвать.
  • Износ газового двигателя на 10-15 % ниже, чем бензинового.

Основные недостатки по сравнению с бензином:

  • Взрывоопасность смеси, которая при соблюдении правил безопасности эксплуатации и использовании хорошего оборудования сводится практически к нулю.
  • Возможные утечки при неисправности оборудования или попадание в салон выхлопов, о чем часто свидетельствует резкий запах.
  • Каждый месяц необходимо сливать образовавшийся в редукторе конденсат.
  • При сгорании смеси в атмосферу с выхлопами выделяется метан, который является более устойчивым к окислению, чем углеводородные выбросы.
  • Газовый баллон занимает довольно много места.
  • В сильные морозы газовый двигатель очень тяжело завести.

Бензин: преимущества и недостатки

Основные преимущества по сравнению с газом:

  • АЗС с этим видом топлива располагаются даже в самых удаленных уголках страны.
  • Расход его ниже, чем газового топлива.
  • Мощность бензинового двигателя больше, чем газового.

Основные недостатки бензина по сравнению с горючими смесями:

  • Более высокая цена, которая с каждым годом увеличивается.
  • При серьезных ДТП бензиновый двигатель чаще всего протекает, что создает опасность взрыва.
  • Высокая концентрация в выхлопах опасной для окружающей среды и людей окиси углерода.

Выбирая вид топлива для автомобиля каждый должен ориентироваться на свои финансовые возможности и цель перехода на другой вид горючего.

Что лучше: газ или бензин?


Большинство владельцев автомобилей задаются вопросом, какое топливо выгоднее использовать — бензин или газ. Но экономнее ли газ на самом деле? Какие плюсы и минусы у каждого из вариантов, и стоит ли переводить свое авто с бензина на газ?

О каком газе идет речь?

Газ, который используется в автомобилях как альтернатива бензину — это сжиженный пропан-бутан, так как именно он считается наиболее популярным учитывая количество заправок и явные преимущества перед метановой установкой. Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутане, очень компактно и отлично подходит для использования в легковых автомобилях.

Основными составляющими ГБО являются:
  • баллон;
  • мультиклапан и ВЗУ;
  • редуктор;
  • фильтр паровой фазы;
  • форсунки;
  • электронный блок управления;
  • датчики (температуры, давления).

Недостатки газовых установок

Часто при обсуждении целесообразности ГБО можно услышать о существовании явных недостатков. На самом деле те минусы, которые приводятся в качестве аргументов не настолько существенны.

При установке газового оборудования машина снимается с гарантии, но в данном случае речь идет о заводской гарантийной поддержке и тут можно или подождать, выкатав гарантийный срок и пробег или изначально поинтересоваться при покупке машины о возможности перевода ее на газ. Многие официальные дилеры предлагают такую услугу самостоятельно или же могут порекомендовать профессиональное СТО, переоборудование на котором не приведет к утере гарантии.

Безопасность эксплуатации автомобиля тоже один из главных вопросов, и в сети можно найти сотни роликов с пожарами и взрывающимися баллонами. Но при использовании качественного оборудования и правильном его монтаже безопасность автомобиля нисколько не страдает. Баллон с газом значительно прочнее бензинового бака, а современные мультиклапаны оснащены всеми необходимыми предохранительными устройствами. Если доверить машину квалифицированным установщикам, то о безопасности можно не переживать.

Преимущества установки газобаллонного оборудования

Установка ГБО — процедура очень затратная, но, как показывает практика, уже спустя 6-10 месяцев может окупиться. Существует ряд преимуществ, благодаря которым все больше автомобилистов хотят использовать газовые установки для своих авто.

Первый и самый важный аргумент ЗА — цена топлива. Стоимость газа более чем в два раза меньше, чем бензина. Это позволяет существенно экономить, причем не только на топливе, но и на обслуживании и ремонте авто. Детонация благодаря высшему октановому числу газа отсутствует, а это способствует более ровной работе двигателя, при этом ресурс мотора, работающего на газовом топливе увеличивается.

Что касается экономии на ремонте, газ не смывает масло со стенок цилиндров двигателя, благодаря чему значительно увеличивается срок эксплуатации деталей цилиндропоршневой группы. Помимо этого, газ не содержит вредных примесей, которые могут откладываться на стенках камер сгорания или выводить из строя каталитический нейтрализатор. При этом использование газа в качестве моторного топлива существенно сокращает количество вредных выбросов в атмосферу, что сохраняет экологию.

Только вы как настоящий автовладелец должны взвесить все плюсы и минусы ГБО и после этого принять решение о переходе на газ как на более бюджетное топливо. Ваш выбор должен быть обдуманным, ведь потянет за собой изменения в техпаспорте и множество других нюансов, но и выгод, в первую очередь финансовых, принесет немало.

 

    Добавить комментарий

    Имя E-mail

    Комментарий

    Добавить комментарий

    Преимущества автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, по сравнению с транспортными средствами, работающими на бензине

    Один из моих клиентов рассматривает возможность перевода своего парка автомобилей, работающих на бензине, на сжиженный нефтяной газ (СНГ).

    Он думает, что это сэкономит ему ~10% на топливе один раз в год.

    Многие другие думают о том, чтобы сделать то же самое, поэтому я решил написать небольшой пост о преимуществах транспортных средств, работающих на сжиженном нефтяном газе, и о том, когда следует переходить на него. Но сначала, ниже, специальная распродажа для наших читателей!

    $$ АКЦИЯ — Сэкономьте деньги на экологически чистых продуктах! $$

    Вы хотите сэкономить деньги на экологически чистом продукте s?

    Воспользуйтесь специальными распродажами прямо сейчас!

    Все эти продукты имеют сертификат «Climate Pledge Friendly» и уже поступили в продажу на Amazon. Ограниченное по времени предложение.

    Получите мою скидку!

    Выбросы CO2

    СНГ, также известный как пропан или автомобильный газ, является побочным продуктом добычи сырой нефти и процесса ее очистки.

    Многие считают сжиженный газ альтернативой бензину, поскольку считают, что сжигание пропана  приводит к снижению выбросов CO2. К сожалению, присяжные по этому вопросу еще не вынесены.  

    На самом деле два недавних исследования показали противоречивые результаты в отношении производства углеводородов при сжигании СНГ. Первый обнаружил значительное увеличение выбросов CO2 по сравнению с бензином, а другой показал небольшое увеличение при низкой нагрузке двигателя, но значительное снижение при высокой нагрузке двигателя.

    Выброс твердых частиц и октановое число

    Не вызывает сомнений то, что сжиженный газ горит чище, чем бензин. В результате выброс твердых частиц очень низок.

    Кроме того, сжиженный нефтяной газ нетоксичен, не вызывает коррозии и не содержит тетраэтилсвинца и добавок.

    Он также имеет высокое октановое число (октановое число  является мерой вероятности самовоспламенения бензина или жидкого нефтяного топлива. Чем выше число, тем меньше вероятность преждевременного воспламенения и повреждения двигателя. ).

    Расходы на топливо

    С точки зрения затрат на топливо сжиженный нефтяной газ стоит чуть более половины цены бензина или дизельного топлива, но экономия топлива примерно на 20-25% ниже. Поэтому вы можете получить гораздо больше отдачи от затраченных средств (или, другими словами, больше миль на галлон).

    Согласно АА, общие эксплуатационные расходы автомобиля, работающего на сжиженном газе, составляют ок. на треть меньше, чем у автомобиля, работающего только на бензине, но только после того, как вы возместите затраты на переоборудование.

    Стоимость переоборудования существующего бензинового автомобиля для работы на бензине или сжиженном газе составляет от 1500 до 2500 фунтов стерлингов.

    Когда переходить на сжиженный газ

    Чтобы окупить эти инвестиции, вам нужно будет проехать около 14 000 миль в год (т. поэтому это хороший вариант для рассмотрения, если вы пытаетесь сократить общие эксплуатационные расходы на фургон).

    Прочие соображения

    С точки зрения страховки, Автомобильная ассоциация рекомендует установщику предоставить вам квитанцию ​​о регистрации, чтобы показать, что преобразование было выполнено правильно. Его копия потребуется вашей страховой компании.

    Если вы живете в Европе (включая Великобританию), вы также должны помнить, что вы не можете проехать через Евротоннель на автомобиле, работающем на сжиженном газе, даже если бак опорожнен или отсоединен. Также существуют ограничения на некоторые подземные автостоянки здесь и в Европе.

    Важно знать о любых ограничениях, связанных с местоположением.

    Заключение

    Короче говоря, преимущества автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, по сравнению с автомобилями, работающими на бензине, значительны, но они имеют экономический смысл только в том случае, если вы работаете с высокой нагрузкой на двигатель и проезжаете не менее 14 000 миль в год.

    Что такое сжиженный газ и следует ли переходить на него?

    18 ноября 2021

    Данные о ценах на топливо RAC показывают, что цены на бензин и дизельное топливо продолжают расти, а автомобилисты переживают самые высокие цены на насосы, когда-либо зарегистрированные в ноябре 2021 года.

    Добавьте к этому усиление давления со стороны правительства на владельцев дизельных автомобилей. и беспокойство по поводу дальности пробега электромобилей, и это может привести к тому, что автомобилисты будут искать в другом месте.

    Так что насчет сжиженного нефтяного газа, казалось бы, идеальной альтернативы, которая осталась в стороне? Здесь мы посмотрим, является ли это жизнеспособным вариантом или нет.

    Что такое СНГ и как его производят?

    LPG означает сжиженный нефтяной газ и представляет собой тип «жидкого газа», который можно использовать в качестве топлива для различных целей, включая приведение в движение автомобилей.

    Также известный как газ бутан и пропан или автомобильный газ в автомобильных кругах, это побочный продукт переработки сжиженного природного газа, а также переработки сырой нефти.

    Если раньше его преднамеренно сжигали и выбрасывали, то теперь он признан универсальным низкоуглеродным топливом и используется продуктивно.

    Хотя фраза «жидкий газ» кажется противоречивой, на самом деле она описывает чистый газ, который превращается в жидкость при воздействии давления или охлаждения: именно эта характеристика позволяет хранить его в баках в автомобиле.

    Большинство автомобилей с бензиновым двигателем могут быть оснащены системой преобразования LPG (сжиженный нефтяной газ), превращая их в «двухтопливные автомобили», которые могут работать как на сжиженном нефтяном газе, так и на бензине.

    Преимущество этого становится очевидным, если посмотреть на цены на заправочных станциях для двух видов топлива: обычно сжиженный газ стоит примерно вдвое дешевле бензина.

    Хотя автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, вряд ли будут более экономичными, вскоре вы все равно сможете вдвое сократить расходы на топливо. После того, как стоимость перехода на LPG окупится, это может привести к значительной экономии – и чем больше вы ездите, тем больше вы экономите.

    БЕСПЛАТНАЯ замена батареи

    В течение ограниченного времени получите БЕСПЛАТНУЮ замену батареи на сумму 36 фунтов стерлингов вместе с аварийным покрытием RAC.*

    Купить сейчас

    Почему она не используется более широко?

    Хотя СНГ широко используется в домах и на предприятиях, на нем заправляется менее одного процента автомобилей на дорогах Великобритании.

    Существует ряд причин, по которым многие люди не хотят переоборудовать свой автомобиль для работы на сжиженном нефтяном газе (ознакомьтесь с нашим кратким описанием ниже), но одной из основных причин является отсутствие стимулов со стороны правительства Великобритании.

    Хотя автомобили, переоборудованные утвержденными компаниями, могут иметь право на экономию на акцизном сборе на транспортные средства (VED), будучи классифицированными как автомобили с «альтернативным топливом», последние правила означают, что они экономят только 10 фунтов стерлингов в год на дорожном налоге.

    Как и в случае с электромобилями, это сценарий «курицы и яйца». Поскольку автомобили, переоборудованные для работы на сжиженном газе, составляют такую ​​небольшую долю всех транспортных средств на дорогах Великобритании, у заправочных станций мало стимулов предлагать сжиженный газ. И если трудно найти заправочные станции, где он хранится, автомобилисты не захотят переходить на сжиженный газ.

    Многие люди не понимают преимуществ и недостатков эксплуатации автомобиля, работающего на газе. Без таких же стимулов, как электромобили, LPG просто не продвигается в Великобритании. Многие автолюбители просто не знают о его существовании.

    Водители также обеспокоены расходами. Переоборудование бензинового автомобиля для работы на сжиженном нефтяном газе может стоить до 2000 фунтов стерлингов, и правительство Великобритании не гарантирует, что оно не повысит пошлины на сжиженный нефтяной газ в будущем.

    Эта неопределенность может затруднить продажу автомобиля, переоборудованного для работы на сжиженном газе, а это означает, что вам будет сложно вернуть свои деньги, если вы заплатите за переоборудование, а затем продадите автомобиль.

    Несмотря на то, что некоторые автопроизводители в прошлом экспериментировали с заводскими комплектами LPG для новых моделей (вы можете найти «двухтопливные» Ford, Vauxhall, Protons и Saab в объявлениях), все они продавались небольшими партиями и , поэтому в настоящее время в Великобритании нельзя купить новый автомобиль, работающий на сжиженном нефтяном газе.

    • 11 способов сократить выбросы загрязняющих веществ при вождении
    • Можно ли реально сэкономить деньги, перейдя на электротягу?
    • Бензин или дизель? Факты и тест, которые помогут вам выбрать

    Насколько доступен LPG?

    Другая причина, по которой многие люди не хотят переоборудовать свой автомобиль для работы на сжиженном газе, – это трудности с поиском заправочных станций, которые его предоставляют.

    По данным британской торговой ассоциации производителей сжиженного нефтяного газа UKLPG, в стране насчитывается 1400 заправочных станций для сжиженного нефтяного газа по сравнению с примерно 8500 заправочными станциями в целом.

    Это означает, что найти газ сложнее, чем бензин или дизельное топливо, особенно если вы живете в сельской местности, где меньше заправочных станций.

    Однако найти поставщиков сжиженного нефтяного газа становится все проще.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *