Для чего нужен спойлер на автомобиле?
Множество машин, от спортивных болидов, до простых седанов имеют различные аэродинамические элементы на задней части автомобиля. Любой элемент, который устанавливается на крышку багажника, заднюю дверь или на край крыши, в обиходе, привыкли называть «спойлер». На самом деле существуют два разных приспособления, имеющие разное устройство. Давайте разберёмся, для чего нужен спойлер на автомобиле и что ещё называют спойлером.
Спойлер и антикрыло
Спойлер – это деталь, которая изменяет свободный поток воздуха. Задний спойлер – это элемент кузова, который устанавливается сзади автомобиля (на крышку багажника, или крышу). Спойлер не имеет зазора с кузовом. Если есть зазор, то это уже антикрыло. Как следует из названия (spoiler – помеха), задний спойлер мешает потоку воздуха, изменяет быстрый, ровный поток, идущий с крыши. Преграждая воздушный поток, спойлер меняет его, сокращает скорость потока воздуха и создаёт давление на заднюю часть, препятствуя её подъёму. Это одна из функций спойлера. Также, спроектированные специально для конкретных автомобилей, спойлеры, могут снижать общее сопротивление воздуха, создаваемое автомобилем.
Слева — антикрыло, справа — спойлер.Антикрыло создаёт прижимную силу задней части автомобиля. Антикрыло – это, по сути, перевёрнутое крыло самолёта. Крылья самолёта генерируют подъёмную силу, которая помогает ему взлететь. Антикрыло действует также, но, так как оно представляет собой перевёрнутое крыло, то происходит генерирование прижимной силы. Отсюда и такое название (крыло – для взлёта, антикрыло – для прижимания). У крыла самолёта и у антикрыла разные углы атаки. У антикрыла угол атаки отрицательный. Если говорить проще, то поток воздуха оказывает большее давление на верхнюю часть антикрыла, а у крыла самолёта – на нижнюю.
На английском языке, откуда, собственно, и пришло слово «спойлер», нет названия «антикрыло». Там такой элемент кузова называют “wing” (крыло). При этом также в обиходе многие называют все элементы тюнинга, установленные сзади машины (и не только) spoiler. Хотя, слово «антикрыло» само по себе раскрывает смысл этого приспособления и не даёт путаницы. Антикрыло – крыло наоборот (перевёрнутое крыло).
В чём же разница антикрыла и спойлера?
В широком смысле, антикрыло – это тоже спойлер, но с особенной конфигурацией и со специализированной функцией. Антикрыло так же, как и все спойлеры служит помехой свободно текущему потоку воздуха и изменяет этот поток. Единственная функция антикрыла – генерирование прижимной силы.
Функции спойлера могут быть разными, в зависимости от того, на какое место кузова он установлен и какую форму имеет. Одна из функций заднего спойлера – препятствовать подъёму задней части кузова. Эту функцию он выполняет за счёт создания собой барьера на пути свободного потока. Воздух давит на спойлер и происходит прижим задней части. Также, спойлер может корректировать форму кузова, улучшая аэродинамику.
На кузовах, где крыша заканчивается, и дальше нет плавного продолжения в виде стекла и крышки багажника (на хэтчбэках, минивенах и пр.) создаётся турбулентность. Это увеличивает общее сопротивление и тормозит автомобиль. Правильно спроектированный спойлер (см. иллюстрацию) может уменьшить этот эффект, что в последствии отразится и на расходе топлива. Но это можно заметить только при длительных, скоростных движениях по трассе. При 120 км/ч и выше, 50% топлива уходит на преодоление сопротивления воздуха. Таким образом, снизив сопротивление, можно получить весомую экономию расхода топлива. В отличие от антикрыла, спойлер не требует точной регулировки при установке.
Возникает вопрос, зачем прижимать автомобиль к дороге?
На высоких скоростях (более 120 км/ч), воздух, задуваемый под автомобиль, начинает приподнимать его (начиная с задней части), как гигантское крыло. Из-за этого ухудшается управляемость, в особенности, при поворотах. Так, если попытаться повернуть машину на высокой скорости, то автомобиль может слететь с дороги.
Единственный способ уменьшить приподнимание автомобиля на скорости, это увеличить его вес. Проблема увеличения веса для улучшения сцепления в том, что это не помогает на поворотах, когда больше всего необходимо сцепление с дорогой. Дополнительный вес имеет инерцию, которую нужно преодолеть, чтобы повернуть. К тому же, из-за дополнительного веса, увеличивается расход топлива. Таким образом, увеличение веса автомобиля для лучшего сцепления с дорогой – это провальный путь.
Антикрыло – это, как раз, то устройство, которое помогает прижимать машину к дороге на высоких скоростях.
Его преимущество очевидно. Вместо тяжёлой неповоротливой машины, можно управлять автомобилем с лёгким весом, который легко контролируется и чем выше скорость, тем с большим усилием его прижимает к дороге. Но есть одно но. Каждый раз, когда антикрыло генерирует прижимную силу, оно также генерирует сопротивление воздуха. Сопротивление воздуха тормозит машину. Таким образом, дополнительная прижимная сила – это хорошо, а слишком много прижимной силы, даёт большое сопротивление, это уже плохо. Очень мощные спортивные машины, выступающие на Формуле 1, имеют такой показатель, который называется L/D‑коэффициент. Автомобильные дизайнеры стараются увеличить этот показатель, чтобы автомобиль достаточно хорошо прижимался к дороге и при этом не замедлялся.
Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей
Для примера можно взять Koenigsegg ccx. Это автомобиль с двигателем 4.8 литра, выдающем более 750 лошадиных сил. Вес этой машины не превышает 1 тонны. Это неплохой автомобиль, но завоевал репутацию неуправляемого на высоких скоростях. Отсутствие заднего спойлера, при лёгком весе, сделало этот суперкар нестабильным на скорости и прохождение поворотов на скорости превращалось в ужас. После продолжительной критики, компания выпустила новую модель уже с установленным антикрылом.
Вот другой пример. Когда выпустили первые версии Audi TT было зафиксирована целая серия дорожных аварий, связанных с недостаточным сцеплением с дорогой во время прохождения поворотов на скорости, в том числе и на мокрой дороге. Также был инцидент с известным немецким гонщиком, который погиб на Audi TT. После этих происшествий были отозваны все проданные Audi TT и, на каждую из них, было установлено антикрыло. Следующие модели данного автомобиля уже имели антикрыло, управляемое электроникой, и выдвигающееся при достижении высокой скорости.
Примером стабилизации задней части спойлером является Ford GT40, победитель LeMans. Первое его тестирование на высокой скорости показало, что задняя часть ведёт себя не стабильно, «виляет». Чем выше скорость, тем плачевнее может закончиться это «виляние». Проблема была решена установкой небольшого спойлера на заднюю часть багажника.
Болид Формулы 1 на скорости 300 км/ч за счёт антикрыла генерирует прижимную силу, равную весу маленького автомобиля. Слишком сильное прижимание тоже не очень хорошо. По этой причине, Bugatti Veyron и McLaren P1 имеют выдвигающиеся антикрылья. Они выдвигаются, когда суперкары достигают скорости 120 км/ч., чтобы не слететь с дороги и немного задвигаются обратно, когда машина развивает скорость в 250 км/ч., чтобы огромная прижимная сила не вывела из строя заднюю подвеску.
Чтобы генерировать прижимную силу антикрыло должно иметь наклон (угол атаки). Скоростной поток сходит с крыши в направлении задней части автомобиля будет преграждён, антикрылом, который в свою очередь, создаст прижимную силу.
Вертикальные плоские элементы по бокам антикрыла предотвращает «растекание» воздуха по бокам и, в некоторых случаях, могут увеличить эффективность антикрыла на 30%.
Если антикрыло спроектировано не правильно, оно может давать лишнее сопротивление и при этом не «прижимать» машину. Обычно производители спойлеров и антикрыльев разрабатывают свои продукты для конкретных моделей автомобилей. Многих больше заботит не стабильность управления и сцепления с дорогой на высоких скоростях, а спортивный вид, который создают эти элементы тюнинга.
Важно, чтобы антикрыло было установлено под правильным углом.
Правильная, профессиональная установка антикрыла требует порядка 3 часов тестирования и регулировки в аэродинамической трубе. Неправильно установленное антикрыло может навредить аэродинамики автомобиля и увеличить сопротивление воздуха. Также, может генерироваться слишком большая прижимная сила задней части машины, что тоже плохо и ухудшит управляемость.
Накладка на передний бампер («губа», «юбка»)
В дополнение к спойлеру или антикрылу целесообразно устанавливать накладку переднего бампера. Она уменьшает зазор между бампером и дорогой, тем самым, уменьшая поток воздуха под машиной. Это также уменьшает подъёмную силу на высоких скоростях.
Печатать статью
ЗАЧЕМ НУЖЕН СПОЙЛЕР НА МАШИНЕ
Нередко на проезжающих мимо автомобилях приходится видеть установленный на крышку багажника спойлер, или как его еще называют антикрыло. Наверняка, вы задавились вопросом, для чего нужен этот спойлер, исполняет ли он какую-либо функцию, или это просто декоративный кузовной элемент и устанавливается в соответствии с предпочтениями владельца автомобиля? Именно на этот вопрос мы и попытаемся вам ответить в данной статье.
Две функции спойлера
Спойлеры могут устанавливаться на автомобиль как заводом-изготовителем, так и уже самим владельцем автомобиля. Как ни странно, но автомобильный спойлер имеет 2 назначения – функциональное и декоративное. В первом случае, спойлер буквально прижимает заднюю часть автомобиля к земле, когда тот движется на высокой скорости. В результате действия такой силы, автомобиль лучше держит дорогу, имеет полное сцепление колес с дорожным покрытием. Во втором случае, некоторые автомобили действительно гораздо лучше смотрятся с установленным антикрылом. Именно поэтому сам изготовитель предлагает автомобили с уже установленным антикрылом.
Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что существуют 2 вида автомобильных спойлеров: те, которые действительно работают, оказывают свое влияние на управляемость (но зачастую такие спойлеры выглядят очень неаккуратно, громоздко) и те, которые созданы как декорация (они более красивые, но никакой функциональной полезности не несут).
Спойлер в действии
Очень часто спойлер устанавливается на спортивные автомобили, цель которых – движение на немыслимых скоростях. При скорости свыше 100 км/час, воздушный поток, заполняя пространство, которое рассекает автомобиль, создает позади машины вихри, что, в свою очередь, приводит к снижению устойчивости автомобиля. Спойлер, как аэродинамический элемент, удерживает автомобиль рассекая воздушные вихри, не дает им раскачивать автомобиль. Однако во многих ситуациях, особенно, если автомобиль заднеприводный и, если он способен двигаться очень быстро, установка одного лишь заднего спойлера дает небольшой эффект в улучшении управляемости, напротив, при ведущей задней оси и установленным спойлером, приподнимается передок автомобиля, в результате чего машина будет гораздо хуже реагировать на поворот руля.. Кроме этого, значительно вырастает и расход топлива автомобиля.
Чтобы избежать потери управляемости на заднеприводном автомобиле, специалисты рекомендуют ставить 2 спойлера – один на крышку багажника, второй – на переднюю часть автомобиля. В простонародье передний спойлер называется обвес, функция его аналогична функциям заднего спойлера.
Недостатки спойлеров
Так как спойлер, по сути, оказывает прижимную силу, можно говорить о том, что в результате этого уменьшается дорожный просвет автомобиля, а при нынешнем состоянии наших дорог это весьма ощутимый недостаток. Во-вторых, в современных автомобилях заднее стекло имеет не слишком хороший обзор, так вот спойлер делает этот обзор еще менее удобным. Наконец, недостатком является и финансовая сторона: установка спойлеров в специализированных мастерских стоит весьма не дешево, а заниматься этой процедурой самостоятельно далеко не каждому под силу.
Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что есть спойлеры, которые предназначены для повышения устойчивости автомобиля, а есть чисто декоративные. В любом случае, если вы преследуете хоть одну, хоть другую цель, вполне имеет смысл установить на свой автомобиль данный элемент. Во всяком случае, вреда от него точно не будет.
Спойлеры для автомобилей, задние спойлеры, спойлеры для грузовиков и задние крылья
Результаты 1–25 из 657
160,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 18.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$132,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 20. 04.2023 Расчетная дата международной отправки: пятница 21.04.2023
139,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 8 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
202,99 доллара США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 мая 2023 г.
148,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
117,99 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 19 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$377,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 мая 2023 г.
158,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 8 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 15 июня 2023 г.
$975,00Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 18.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Среда, 19.04.2023 если заказать сегодня
109,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 мая 2023 г.
$368,97
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 18.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Среда, 19.04.2023
$306,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
12 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 12 июня 2023 г.350,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 19 июля 2023 г.
119,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 1 мая 2023 г.
109,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 мая 2023 г.
$557,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 11 мая 2023 г. если заказать сегодня
$323,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 4 июня 2023 г. если заказать сегодня
269,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 28 июня 2023 г. если заказать сегодня
299,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 18.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Среда, 19.04.2023
189,05 долларов США
219,00 $
(Скидка 29,95 $)
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 18. 04.2023 Расчетная дата международной отправки: Среда, 19.04.2023 если заказать сегодня
409,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 15 июня 2023 г. если заказать сегодня
296,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 мая, 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 29 мая 2023 г. если заказать сегодня
169,99 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США: 26 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 26 апр. 2023 г. если заказать сегодня
189 долларов США0,05
219,00 $
(Скидка 29,95 $)
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 18. 04.2023 Расчетная дата международной отправки: Среда, 19.04.2023 если заказать сегодня
Задние спойлеры | Крылья
Спойлеры и крылья для вторичного рынка
Большинство обычных автомобилей не имеют задних крыльев. И все же, некоторые поставляются с такими большими задними спойлерами, что на них можно подавать ужин в День Благодарения. Но есть ли у задних крыльев какая-то цель или они просто прикреплены к задней части вашего автомобиля, чтобы он выглядел более угрожающе?
Задние спойлеры изначально разработаны с определенной целью, а не из косметических соображений. Мы проведем урок истории.
В 50-е годы ни одна машина не оснащалась задними крыльями. Гоночные автомобили, такие как Chapparal 2E, начали оснащать задними крыльями в 60-х годах, потому что они улучшали управляемость, особенно при торможении. Спойлер создает прижимную силу, так что очень быстрый автомобиль остается на земле и позволяет ему быстрее тормозить, чтобы быстрее проходить повороты. Преимущества заднего антикрыла побудили Dodge использовать их Charger Daytona/Superbird, которые участвовали в гонках NASCAR в 70-х годах.
Несомненно, он добавит вашему автомобилю нотку стиля и сделает его более динамичным. Тем не менее, есть разумная причина для установки заднего спойлера на автомобиль, который выходит за рамки спортивного вида.
Назначение заднего спойлера
Высокопроизводительные автомобили, от дрэг-каров, спортивных автомобилей, тайм-аттаков и даже серийных суперкаров, оснащены различными типами крыльев. Некоторые автомобили, например, в Формуле-1, имеют спойлеры как спереди, так и сзади.
Когда дело доходит до автомобилей с достойными ходовыми качествами, крылья предназначены для улучшения сцепления с дорогой. В определенный момент аэродинамика играет определенную роль в управлении автомобилем.
Самое важное преимущество, которое вы можете получить, установив на свой автомобиль заднее антикрыло, — это лучшая аэродинамика. Это заставляет ваш автомобиль лучше держаться на дороге, повышая скорость на поворотах и сокращая тормозной путь. Основным преимуществом заднего антикрыла является повышенная устойчивость. Гораздо проще ехать на пределе, когда машина ведет себя очень предсказуемо.
Распространенное заблуждение состоит в том, что задние крылья применимы только к заднеприводным автомобилям. Ходят слухи, что задние крылья бесполезны на переднеприводных автомобилях. Это далеко от истины. Большинство переднеприводных автомобилей имеют недостаточную поворачиваемость в поворотах на низкой скорости.
Для борьбы с присущей недостаточной поворачиваемостью в высокопроизводительных переднеприводных автомобилях используется излишне жесткая задняя подвеска, чтобы облегчить поворот автомобиля. Недостатком является резкая поездка, которая сотрясет все ваши начинки.
По мере увеличения скорости жесткая задняя подвеска создает большую нестабильность, что значительно затрудняет вождение на пределе. Более разумное решение? Использование заднего антикрыла борется с нестабильностью на высоких скоростях, позволяя автомобилю очень хорошо поворачивать в поворотах на низких и средних скоростях. Кроме того, более спортивный внешний вид для вашей езды. Беспроигрышный вариант.
Задний спойлер работает аналогично крылу самолета, но наоборот. В то время как крыло самолета толкает самолет вверх — что ради этого аргумента мы будем называть «выталкивающей силой» — спойлер толкает автомобиль вниз, ближе соприкасаясь с дорогой. Таким образом, она называется прижимной силой. В целом преимущества, которые вы можете получить от заднего спойлера, включают:
• Улучшенное сцепление с дорогой
• Придает элегантный и стильный вид.
• Повышает стабильность торможения.
После установки заднего спойлера на свой автомобиль вы, вероятно, не почувствуете кардинальных изменений в своей повседневной езде.