Самые первые автомобили мира. История автомобилестроения
Автомобиль Бенца и первый угон
Автомобильная история насчитывает больше ста лет. А какой автомобиль был самым первым? Оказывается, первых автомобилей было на самом деле два! Независимо друг от друга два немецких инженера, Карл Бенц и Готлиб Даймлер, одновременно построили свои самодвижущиеся экипажи.
Два замечательных изобретателя, Карл Бенц и Готлиб Даймлер, жили в одно и то же время, в одной стране, но ни разу не встретились. Каждый из них организовал собственную фирму, выпускавшую автомобили.
В 1885 г. К. Бенц впервые выехал на своем трехколесном самодвижущемся экипаже на улицы города Мангейма. Новинка не вызвала особого интереса у жителей. Скорее испуг и раздражение. Шум мотора перепугал лошадь мясника. Лошадь вместе с телегой помчалась, не разбирая дороги. Весь товар разлетелся в разные стороны. Пришлось К. Бенцу купить 200 кг рассыпавшегося мяса и надолго закатить свою машину в гараж.
Трехколесный экипаж Бенца
Ранним летним утром, когда сам изобретатель еще спал, заговорщики выкатили машину из гаража. За руль сел старший сын, мать рядом с ним, а младший вместе с багажом, запасом топлива и инструментами устроился на заднем сиденье. По ровной дороге машина шла прекрасно, но в горку ее приходилось подталкивать. Спусков не выдерживали деревянные тормозные колодки, обитые кожей. Несколько раз экипаж останавливался около лавок деревенских сапожников, чтобы заново обить тормоз кожей. У сельского кузнеца пришлось починить растянувшуюся велосипедную цепь. Когда засорился бензопровод, Берта прочистила его шпилькой, а разболтавшиеся детали мотора подвязала ленточкой.
Путешествие продолжалось пять дней и стало первым в истории автопробегом. О нем вскоре узнала вся Германия.
Четырехколесный экипаж Бенца
Автомобиль Даймлера и первая автокатастрофа
Первыми, кто заинтересовался работой Готлиба Даймлера, были не восторженные почитатели, а… полицейские! В течение года они наблюдали за его домом в маленьком немецком городке Каннштадте. В небольшой мастерской происходило что-то непонятное. Там постоянно ухал молот, что-то стучало и гремело. Сам Даймлер, хозяин дома, и его напарник Вильгельм Майбах были крайне необщительными, сторонились людей и никого к себе не пускали.
Наконец, когда в мастерской что-то затарахтело и застучало так, что даже на соседней улице стало слышно, полицейские не выдержали и ворвались в мастерскую. Хозяева были слишком увлечены своим делом и не сразу заметили незваных гостей. Тогда старший полицейский громко приказал прекратить это безобразие. В наступившей тишине прозвучал вопрос: «Что это такое?» Оба конструктора восторженно начали объяснять, что это первый в мире двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. И даже попытались объяснить принцип его работы. Полицейские не прониклись восторгами изобретателей, оштрафовали их и удалились.
Мощность первого двигателя составляла всего половину лошадиной силы. Для сравнения: мощность двигателя обычного современного легкового автомобиля составляет 100 л. с.
Двигатель седельной машины
Дальше Г. Даймлер стал придумывать, как бы ему лучше использовать свой двигатель. Сначала он установил его на двухколесной «седельной машине» — так стала называться конструкция.
У этого прообраза мотоцикла были деревянные колеса и деревянная рама, а разгонялся он до скорости 12 км/ч. Но это был еще не автомобиль. Его Даймлер построил немного позже, в 1886 г. Изобретатель установил двигатель на карету и приладил к ней рулевое управление. Таким образом, появился первый четырехколесный автомобиль. Он разгонялся до 18 км/ч. Для того времени — рекорд скорости! Мотор можно было запустить только с ходу. Сначала приходилось толкать экипаж, а потом на ходу запрыгивать. Один раз Даймлер не догнал свою машину, и она укатилась прямиком в канаву. Так случилась первая в мире автокатастрофа.
Первый автомобиль Даймлера
Первая гоночная машина
Самая лучшая реклама для автомобиля — это победа в гонках. А для этого нужны специальные машины. Одним из первых гоночных автомобилей был «Мерседес». Его заказал компании Даймлера австрийский предприниматель Эмиль Еллинек. Он занимался продажей автомобилей Даймлера и увлекался гонками, а первую гоночную машину, построенную специально по его заказу, назвал в честь своей дочери Мерседес. Мало того, он сам принимал участие в гонках под псевдонимом «месье Мерседес». По требованию Еллинека в машину внесли ряд технических усовершенствований. Например, он потребовал, чтобы автомобиль развивал неслыханную по тем временам скорость — 40 км/ч!
Первый гоночный «Мерседес»
В 1899 г. во французском городе Ницце состоялись очередные гонки. Господин с загадочным именем на невиданном до той поры автомобиле получил главный приз. После этого популярность марки очень возросла. За год Еллинеку удалось продать 36 автомобилей. Это практически все, что было произведено компанией «Даймлер».
В 1902 г. Еллинек зарегистрировал торговую марку «Мерседес», чтобы торговать автомобилями Даймлера. К этому моменту «Мерседесы» уже разгонялись до скорости 90 км/ч, и за ними выстроилась очередь на несколько лет вперед.
Эмблема «Мерседеса» — трех лучевая звезда. Ее впервые изобразил в 1880 г. Готлиб Даймлер. Звезда символизирует успех на с уше, воде и в воз духе. Рядом Даймлер подписал: «Звезда взойдет и благословит всех нас и детей наших».
Роллс-Ройс — «Серебряный призрак»
В 1904 г. английский инженер Г. Ройс и гонщик Ч. Роллс создали свою автомобильную фирму. Они решили строить только дорогие комфортабельные и скоростные машины. Так в 1906 г. родился знаменитый «Серебряный призрак». Максимальная скорость этого монстра составляла 105 км/ч. Эта машина выгодно отличалась от других автомобилей. Она была мягкая, комфортабельная и, самое главное, работала бесшумно! Современники сравнивали работу мотора этой машины со стрекотом швейной машинки. На испытаниях этот автомобиль прошел целых 24 тыс. км и ни разу не сломался! Это была невероятная надежность! Конечно же, этот автомобиль был победителем всех гонок, в которых он принимал участие.
С 1911 г. на радиаторе «Серебряных призраков» устанавливали фигурку летящей леди. В течение многих лет все фигурки изготавливали и полировали вручную.
Первый российский автомобиль
В России первый автомобиль был построен Евгением Александровичем Яковлевым и Петром Александровичем Фрезе. 1 июля 1896 г. они показали его на Нижегородской промышленно-художественной выставке.
Е. Яковлев владел заводом по производству керосиновых и газовых двигателей, а П. Фрезе был управляющим фабрики конных экипажей. Они решили объединить свои возможности и стали первыми в России создателями «самобегательного экипажа» или «бензомотора». Так они называли свою машину.
Машина Яковлева и Фрезе
По внешнему виду первый русский автомобиль напоминал машину К. Бенца. В оборудование входили складной кожаный верх, гудок с резиновой грушей, фонари. Для поворота служил установленный перед сиденьем рулевой рычаг на вертикальной колонке.
Тормоз тоже включался рычагом. Мощность двигателя составляла 2 л. с.Ходовая часть автомобиля представляла собой переоборудованный конный экипаж с большими деревянными колесами. Кузов был двухместный.
Два русских предпринимателя и создателя первого русского автомобиля, Е. Яковлев и П. Фрезе, познакомились не в России, а на технической выставке в Чикаго в 1893 г.
Первый серийный отечественный автомобиль
Первым серийным русским автомобилем стал «Руссо-Балт». В 1908 г. его начали выпускать на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Ежегодно из ворот сборочного цеха выезжало больше ста «Руссо-Балтов» разных моделей.
«Руссо-Балт» отличался хорошей проходимостью
Гоночный «Руссо-Балт» в 1912 г. участвовал в соревнованиях в Монте-Карло. Там он никакого приза не получил, но для нас примечательны не гонки, а то, что из Санкт Петербурга до Монте-Карло, а это 3257 км, «Руссо-Балт» доехал своим ходом. За рулем машины сидел редактор журнала «Автомобиль» Андрей Нагель.
Машина «Пежо-Бебе»
Первая машина Армана Пежо появилась в 1901 г. Это была мотоколяска, которая весила всего 270 кг. Назвал он ее «Пежо-Бебе». Конструктору так понравилось это название, что в течение нескольких лет все последующие машины он тоже называл «Пежо-Бебе». В 1905 г. на очередном «Бебе» конструктор использовал собственное изобретение — амортизаторы. Они предназначались для того, чтобы машина не раскачивалась на каждой кочке.
«Пежо-Бебе»
Лучший «Пежо-Бебе» начали выпускать в 1912 г. Он был оборудован четырехцилиндровым мотором, а вот передач у коробки было всего две. Это не мешало автомобильчику разгоняться до 60 км/ч. Задняя передача включалась не так, как на современных автомобилях. Для нее существовал отдельный рычаг.
Основным недостатком машины были покрышки. Они очень быстро приходили в негодность. Водителю приходилось возить с собой по два запасных колеса. Последний автомобиль «Пежо-Бебе» выехал из ворот завода в 1916 г.Всего было выпущено 3095 машин. Несколько экземпляров дожили до наших дней, причем два из них находятся в России.
В начале ХХ в. во всех странах Европы вместе взятых выпускалось около 2 тыс. автомобилей в год. Но за то же время на одном только заводе Форда в американском городе Детройте собирали больше 10 тыс. машин!
Такси «Рено»
Первым автомобилем-такси стал «Рено-АХ». Его начали выпускать в 1906 г. Мощность его мотора превышала 100 л. с., а максимальная скорость составляла 148 км/ч. Конечно, для такси машина выпускалась попроще, но гонки сыграли свою рекламную роль. Марка стала очень популярной в Европе.
Один из первых «Рено»
Поначалу первому автотакси было нелегко конкурировать с конными экипажами, но со временем любителей таксомоторов становилось все больше и больше. В отличие от своего спортивного предшественника, «Рено-АХ» был оборудован мягкими рессорами. Максимальная скорость его была значительно ниже — лишь 65 км/ч, но для езды по городу этого вполне достаточно. Водители первых в мире такси сидели на открытом месте, а пассажиры располагались в закрытой кабине.
Первый автомобильный конвейер
Американский изобретатель и промышленник Генри Форд родился в 1863 г. в штате Мичиган, в многодетной семье фермера. Он был одним из восьмерых детей, и у его родителей не было достаточных средств на его образование. Проучившись в школе восемь лет, Генри начал работать на ферме у отца. В 16 лет он ушел из дома и начал самостоятельно зарабатывать деньги.
Свой первый автомобиль Генри Форд построил в 1893 г., для чего использовал газовые трубы, велосипедные колеса и разный хлам, подобранный на свалке. Но уже через несколько лет в городе Детройте молодой конструктор создал автомобильную компанию, которая позже станет называться «Форд моторс компании». А в 1908 г. на заводе, принадлежащем этой компании, собирали уже восемь моделей автомобилей. И в том же году Генри Форд создал автомобиль «Модель Т».
Первый автомобиль Форда
«Форд-Т» по прозвищу «Жестянка Лиззи» оказался первым массовым автомобилем, который собирался на конвейере. Считается, что Генри Форд был создателем первого в мире конвейера. Однако сам знаменитый предприниматель признавался, что подсмотрел эту идею на скотобойне. Он увидел, что туши животных, подвешенные на крюки, движутся, а рабочие, обрабатывающие их, стоят. Ему очень понравился такой способ, и в 1914 г. Генри Форд применил его на своем заводе. Только автомобили не подвешивались ни на какие крюки, а ставились на надежные платформы, которые перемещались от рабочего к рабочему. Теперь каждый из них выполнял одно простое действие, например: прикручивал колеса или устанавливал стекла и отправлял автомобиль дальше. Полусобранная машина перемещалась к следующему рабочему. Новшество позволило во много раз увеличить количество выпускаемых машин. Благодаря конвейеру за 20 лет было продано более 15 млн. «Жестянок Лиззи».
Все «Жестянки Лиззи» были выкрашены в черный цвет. Форд шутил: «Можно купить у нас автомобиль любого цвета при условии, что этот цвет — черный».
Конвейер на заводе Г. Форда
«Всемирный» автомобиль
«Жестянка Лиззи» благодаря конвейерной сборке оказалась машиной недорогой и доступной многим американцам. И не только американцам. Автомобили марки «Форд» охотно привозили и в другие страны мира. Их цена сначала составляла всего 900 долларов. Потом снизилась до 850, позже до 450 и, наконец, до 250 долларов!
Сбылась мечта Генри Форда. Теперь каждый рабочий его завода мог купить то, что выпускал. Через два года после начала выпуска модели «Т» в США был построен завод «Форд» в Англии, а еще через пять лет — в Германии. Таким образом «Форд-Т» стал первым «всемирным» автомобилем.
«Форд-Т», или «Жестянка Лиззи»
Как и у большинства современных автомобилей, у «Форда-Т» было три педали. Но выполняли они совершенно другие задачи! Не каждый современный водитель мог бы с ними разобраться. При нажатии на левую педаль включалась первая передача, а при ее отпускании — вторая. Центральная педаль включала задний ход, а правая была ножным тормозом. Вместо современной педали газа имелась специальная рукоятка под рулем.
Бензинового насоса тогда еще не придумали, топливо подавалось из бака самотеком. А сам бензобак располагался в задней части автомобиля. И чтобы топливо не прекращало поступать в мотор, при необходимости ехать в гору водителям рекомендовалось двигаться… задним ходом. Максимальная скорость машины составляла 80 км/ч. Очень неплохо по тем временам!
Девизом Генри Форда были слова: «Производите автомобили там, где их будут покупать». Сейчас по всему миру работает больше сотни заводов, которые выпускают автомобили «Форд» и детали к ним.
К концу 1920-х гг. машины «Форд-Т» составляли половину всех автомобилей на планете. Но к тому времени машина уже явно устарела.
В 1927 г. модель «Т» сменил на конвейере не менее знаменитый «Форд-А», который разгонялся до 105 км/ч и, к радости покупателей, мог быть выкрашен в любой цвет. Эти машины также выпускались на всех заводах Форда по всему миру. Выпускался он и в нашей стране под названием ГАЗ-А.
«Форд-А»
Поделиться ссылкой
Кто на самом деле придумал кроссовер?
В то же время в Германии создавались собственные прототипы автомобилей повышенной проходимости. Работы велись сразу в двух направлениях, первое – создание максимально простого командирского внедорожника со всеми ведущими колесами, с успехом реализованного в модели Volkswagen KDF Type 82, более известного под прозвищем Кюбельваген (дословный перевод – автомобиль-лоханка). Второе – создание грузовиков повышенной проходимости с трехосной компоновкой и приводом на заднюю тележку 6х4.
Но был и третий вариант – верхушка Третьего Рейха во главе с самим Гитлером высказывала пожелания о создании на основе трехосного грузовика многоместного легкового кузова типа кабриолет. Так родился Mercedes-Benz G4. Буква G в обозначении машин означала Gelaendegaengig (это можно перевести как автомобиль для движения по бездорожью).
Компоновка грузового автомобиля была сохранена: спереди рессорная зависимая подвеска с неразрезной балкой моста, а сзади – балансирная подвеска с двумя полуэллиптическими листовыми рессорами на каждом мосту. Поскольку автомобиль мог оснащаться разными кузовами, в том числе и бронированными, количество листов в рессорах варьировалось от девяти до двенадцати. Привод на заднюю тележку осуществлялся мощным карданным валом, причем сами главные передачи были червячного типа, а средний мост был проходным.
Все мосты внедорожника оборудовались сдвоенными рычажными амортизаторами фрикционного типа. В то же время колеса G4 для повышения проходимости имели односкатную ошиновку – они шли след в след по создаваемой колее, что способствовало улучшению проходимости. В задних мостах были применены самоблокирующиеся дифференциалы, причем для повышения эффективности в заводском руководстве по эксплуатации указывалось о необходимости на бездорожье немного поднимать ручник, действовавший на тормоза второй оси и создававший дополнительную нагрузку.
Интересно, что версий автомобиля со всеми ведущими колесами не существовало. Некоторые источники утверждают о создании автомобиля с подключаемым передним мостом, раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом, но фактов официального существования этой модели нет. Поэтому стоит считать Mercedes G4 с колесной формулой 6х6 не более чем красивой легендой.
По заводским данным, всего было выпущено 57 экземпляров открытого внедорожника, условно поделенных между собой на три серии. Основным отличием между ними стало применение различных двигателей.
Первая серия, которую строили с 1934 по 1936 годы, была оснащена рядной «восьмеркой», позаимствованной у роскошного Mercedes 500K. Двигатель с индексом М24 развивал мощность в 100 л.с. В отличие от оригинала, его лишили капризного механического нагнетателя, при этом поставив два двухкамерных горизонтальных карбюратора Stromberg.
На второй серии (её выпускали с 1937 по 1938 годы) двигатель был модернизирован и получил новый индекс М124. Двигатель М24 был увеличен в объеме до 5,3 литра при помощи увеличения диаметра цилиндра и хода поршня, в результате мощность выросла до 110 л.с.
Для машин третьей серии, выпускавшихся с 1939 по 1941 годы, был подготовлен двигатель с индексом М125 объемом 5,4 литра от родстера Mercedes 540K. Как и прежние вариации, его лишили компрессора и поставили два горизонтальных карбюратора Stromberg. Двигатель развивал 115 л.с. и 300 Нм крутящего момента, а сама машина расходовала до 38 литров бензина на 100 км пути по бездорожью.
Все двигатели оказались не предназначены для работы вне дорог и часто перегревались. Проблема усугублялась из-за размещения впускного коллектора над выпускным, что создавало дополнительные проблемы. Поэтому объем масла в системе смазки был увеличен на три литра. При преодолении крутых подъемов свыше 40 градусов бензин в баке отливался вниз, в результате чего мотор задыхался и глох.
В паре с двигателем работала 4-ступенчатая МКПП ZF с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах, дополнительно снабженная демультипликатором конструкции Daimler-Benz. Максимальная скорость автомобиля достигала 67 км/ч, из-за ограниченных возможностей трансмиссии автомобиля и конструкции радиальных шин 5.5 – 17 Continental с развитыми грунтозацепами.
Предполагалось также, что автомобили вождей Рейха могли оснащаться пулестойкими шинами, которые уменьшили бы скорость автомобиля до 50 км/ч. Полная масса автомобиля могла превысить 5 тонн, поэтому при испытаниях на мягких грунтах с низкой несущей способностью внедорожник зарывался в грунт всей кормой.
Вездеходы G4 не поступали в открытую продажу и были предназначены только для высшего руководства страны и военного командования. Не обошел стороной машину и Гитлер, бывший вообще неравнодушным к Мерседесам. Так, фюрер часто появлялся в своих поездках по стране на кабриолете G4 и даже принимал на таком автомобиле капитуляцию Франции. В кортежах сопровождения могли идти машины на базе G4 с пулеметами, пунктами радиосвязи, а один из фургонов на базе G4 возил за Гитлером его … гардероб. После войны большинство автомобилей было порезано на металлолом, до наших дней дожили всего три таких вездехода.
1937 г. – внедорожники Ford Marmon-Herrington
Марки автомобилей: значки и названия
В мире насчитывается огромное количество марок автомобилей, некоторые из них известны во всем мире. Машины стали неотъемлемой частью нужд человечества, первые модификации создавались энтузиастами и умельцами, а позже выпуски транспортных средств получили широкий размах и серийное производство. Во всем мире насчитывается не менее 500 автомобильных марок (это только тех, которые эксплуатируются за пределами одной страны). Рассмотрим особенности логотипов самых популярных из них.
Китайские марки автомобилей
Ниже представлены самые раскрученные бренды из Поднебесной и краткое их описание:
- Chery. В эмблеме этой марки прослеживается буква «А» в виде эллипса. Кроме того, значок символизирует очертание рук, которым свойственно единение и сила.
- FAW. Полная версия аббревиатуры – First Automobile Works. Также на шильдике присутствует символическое для китайцев изображение орла. По сути, он представляет собой компанию, которая расправляет крылья и уверенно покоряет пространство.
- Geely. Корпорация создана в 1986 году. Китайская марка автомобилей имеет эмблему с белым крылом птицы на фоне горы и голубого неба. Само название, в одной из интерпретаций, переводится как «счастье».
- Great Wall. На русском языке наименование компании – «Великая стена». Это патриотическое название воплощено в логотипе бренда, напоминающего зубец китайской стены. Он олицетворяет собой стиль, изящество и высокую технологичность выпускаемой техники.
- Lifan. На этом предприятии китайского автопрома выбрали значок с изображением трех парусников. В переводе наименование фирмы – «идущий на всех парусах».
Японские марки автомобилей
Эмблема известнейшей корпорации Honda выполнена в виде стилизованной буквы «H» в основе из квадрата с закругленными углами. Литера символизирует фамилию создателя предприятия Хонды Соитиро.
У бренда Toyota логотип многограннее, представляет собой три эллипса. Два из них переплетаются в виде буквы «Т». Еще имеется несколько толкований данного символа. В одном из них замечают нитку, вдетую в иголку (упоминание о ткацком прошлом фирмы). В другой трактовке – видят совмещенные сердца (водителя и транспортного средства), которые опоясывает общий эллипс.
Mitsubishi. В переводе название этой марки – три алмаза. Они изображены на эмблеме корпорации и фамильном гербе ее создателя Ивасаки. Примечательно, что значок не подвергался изменениям с момента создания, на отечественном рынке встречается довольно часто.
Марка автомобилей Nissan имеет эмблему с изображением восходящего солнца и вписанным посередине названием бренда. Трактовка смысла логотипа – искренность, ведущая к успеху. Одна из старейших японских компаний держит эту марку уже свыше 80-ти лет.
Suzuki. Этот концерн в начале развития занимался выпуском ткацких станков и мотоциклов. На фирменном шильдике присутствует видоизмененная литера S.
Машины производства США
Марки автомобилей со значками в виде буквы Т, трансформированной в конфигурацию меча, принадлежат компании «Тесла», выпускающей самый известный электрокар. Назван он в честь физика из Сербии Николы Теслы.
На логотипе популярного американского бренда Pontiac размещена красная стрела, которая находится между парой внушительных воздухозаборников.
На значке фирмы Chrysler присутствует изображение своеобразных крыльев, подчеркивающих стремительность и силу выпускаемых авто. Корпорация работает с 1924 года и включает в себя ряд известных автомобильных брендов.
Стильно выглядит логотип компании Cadillac. В центре шильдика находится фамильный герб рода основателей, которые являлись одними из основоположников промышленной столицы США, Детройта.
Существует информация, что эмблему для бренда Chevrolet выбрал собственник корпорации Уильям Дерант, скопировав его из узора на обоях в одном из отелей Франции.
Еще немного об американских брендах
Производители марки автомобилей Buick не один раз меняли стилистику своего логотипа с замысловатыми формами. На современном шильдике в круге расположены по диагонали три серебристых герба. Они символизируют собой три наиболее успешные модификации.
Бывший военный джип Hummer имеет незамысловатый значок, на котором простым шрифтом выбито название машины. Эмблема располагается на радиаторной восьмиполосной решетке.
Концерн GMC функционирует уже более 100 лет. Логотип бренда довольно сдержан, представляет собой красную аббревиатуру компании.
На значке марки Ford изображен привычный эллипс с фамилией основателя (Генри Форда) на синем фоне, нанесенной прописным шрифтом.
Немецкие машины
Торговая марка автомобилей Mercedes-Benz специализируется на выпуске легковых машин различного класса, а также грузовиков и автобусов. В качестве логотипа используется три луча в виде звезды, помещенной в круг. Эти элементы символизируют превосходство на земле, в воде и воздухе, поскольку фирма также производит силовые агрегаты для авиации и водного транспорта.
Баварская автомобильная корпорация BMW начинала свою деятельность с выпуска изделий для летной промышленности. В связи с этим изначально на шильдике предприятия имелся пропеллер. Затем появился круг с широким черным окаймлением. Внутренняя часть логотипа поделена на четыре сектора в шахматном порядке (пара отсеков голубого цвета, а две других части – серебристого колера). В первом случае цвета символизируют флаг Баварии, а серебристые оттенки – сталь.
Другие марки авто из Германии
Поскольку машины, произведенные в Германии, являются символом качества во всем мире, необходимо уделить внимание и другим известным производителям из этой страны:
- Значки марок автомобилей концерна Audi отражают слияние четырех фирм. Это выражено посредством четырех хромированных колец. Втора расшифровка символа – обозначение автомобильных колес.
- Конструкторы из Opel остановились на своеобразной «молнии», указывающей на скорость и стремительность транспортного средства. На первоначальных версиях логотипа также имелось слово «блиц», которое затем убрали из общей концепции.
- Для компании Volkswagen логотип разработал Ксавьер Раймспис за приз в сто марок. Он представляет собой оригинальную компоновку букв W и V.
Великобритания
Известный бренд Rover создан в 19-м столетии. Общая конфигурация эмблемы выполнена в стилистике викингов. На изображении появлялись различные виды оружия. В современной вариации на знаке предусмотрена золотая ладья с парусом красного цвета на черном фоне.
Корпорация Rolls-Royce производит транспортные средства категории премиум. На ее значке имеются две литеры R, размещенные друг над другом с небольшим смещением. Создатели фирмы (Чарльз Роллс и Фредерик Ройс) увековечили свои имена в логотипе еще в 1904 году. Почти через 100 лет атрибут выкупила компания «БМВ», потратив на это свыше 40 миллионов фунтов стерлингов.
«Астон Мартин». Первая эмблема данного бренда представляла собой переплетающиеся буквы А и М. Позже на шильдике появились крылья, отождествляющие скорость, как особенность марки автомобилей этого производителя. Один из вариантов эмблемы дополнялся именем владельца Дэвида Брауна.
Франция
Бренд Renault выбрал для себя стилизованный алмаз на желтом фоне. Автор эмблемы вложил в него процветание и оптимизм в будущем развитии.
На логотипе французского бренда Peugeot изображен лев в трехмерном виде, который является символом динамики. Изготовитель известен в России, его продукция отличается низким содержанием вредных веществ в отработанных газах.
Значок «Ситроена» содержит геральдический смысл. Его создатель начинал свою карьеру с ремонтника паровозов. В результате появилась пара военных шевронов на логотипе, говорящих о значительном опыте.
Италия
Основатель корпорации Ferrari Энцо Феррари разрабатывал эмблему длительное время. Изначально на ней была лошадь (вернее – гарцующий жеребец), затем добавилось буквенное обозначение SF. Также присутствовали на логотипе желтые цвета, в честь знамени Милана. На последнем варианте в верхней части стали указывать колеры национального флага.
Конструкторы туринской компании Fiat также экспериментировали со своим фирменным значком, делая его в квадратном и круглом исполнении. В итоге они совместили оба элемента, поместив во внутреннюю часть наименовании фирмы. Симв
Занимательная статистика автомира: сколько всего машин на планете и многое другое
Мы уже рассказывали вам об интересных автомобильных рекордах, а сегодня поговорим о статистике. Автомобильная индустрия всего мира к 2020 году разрослась очень и очень глобально, автоконцерны производят миллионы машин, сотни тысяч их них одновременно передвигаются по большим городам, взаимодействуют друг с другом, стоянки в часы пик также забиты до отказа. В общем и целом личный автомобиль стал гораздо доступнее для населения, чем раньше. Так что же говорят цифры?
Сколько всего в мире машин
Производство автомобилей началось еще в позапрошлом тысячелетии и с тех пор ежегодно набирает обороты. Задумывались ли вы, сколько за это время накопилось машин на нашей планете? Международная ассоциация автопроизводителей подсчитала примерное количество автомобилей в мире. Точную цифру вычислить невозможно, поскольку далеко не все автомобили являются официально зарегистрированными, так что исследование охватило только машины, зафиксированные документально. По данным специалистов Международной ассоциации автопроизводителей на момент проведения исследования в 2015 году на планете Земля насчитывалось минимум 1 282 000 000 автомобилей.
На нашей планете больше миллиарда машинРанее подобные подсчеты проводили сотрудники другой аналитической организации и пришли к похожим результатам, насчитав 1,2 миллиардов машин.
Сколько автомобилей выпускается каждый год
Мы узнали приблизительное число автомобилей, существующих сейчас на нашей планете. Теперь разберем, сколько новых автомобилей выпускают за год все автомобильные компании.
Автомобильный заводЗа весь 2019 год в мире было произведено ровно 90 864 533 экземпляров автомобилей. Это примерно 2,8 единицы автомобилей в секунду. Самое большее количество машин – 25 миллионов единиц, в прошлом году было изготовлено в Китае. На втором месте по ежегодному объему производства автотранспортных средств расположились Соединенные Штаты Америки. За весь 2019 Америке удалось создать почти 11 миллионов машин. Бронзу в этом рейтинге занимает Япония. Японцам удалось изготовить 9,5 миллионов автомобилей.
Производство автомобилейСколько автомобилей приходится на тысячу граждан в разных странах
Узнав, сколько выпускается автомобилей за год, интересно понять, в какие страны уходят все эти новые машины. Для этого необходимо узнать статистику обеспеченности легковыми автомобилями.
Статистика обеспеченности автомобилямиЛидерами по владению личными автомобилями стали американцы. В США на каждую тысячу человек населения проходится целых 799 автомобилей. То есть в Америке свой автомобиль есть почти у каждого. На втором месте в этом рейтинге Италия. Там на каждую тысячу жителей приходится в среднем 618 автомобилей. Замыкает тройку лидеров по обеспеченности автомобилями Германия, имея 544 автомобиля на каждую тысячу человек. В России данный показатель гораздо скромнее и составляет 284 автомобиля на 1 000 россиян. Украина еще ниже в рейтинге, имея всего 162 машины на тысячу граждан.
Самые массовые автомобили
Самые массовые автомобили
В десятку самых массовых автомобилей попали автомобили, выпущенные в Японии, Германии, США и СССР.
10-е место — Chevrolet Impala — более 13 млн автомобилей
Еще один классический американский автомобиль — лучшая продающаяся крупногабаритная машина. По словам создателей машины, Impala предоставляет каждому даже не очень богатому американцу возможность получить роскошный автомобиль. Так и получилось. Появившись в 1958 году, машина начала пользоваться огромным спросом. В 1965 году Impala установила рекорд, став первой машиной с годовым объемом продаж более миллиона автомобилей.
9-е место — Лада — 13,5 млн автомобилей
В разных странах мира «Лады» продавались под разными марками — Lada Riva, Lada Nova, Lada Signet — но суть ее всегда оставалась одна и та же — несколько переделанный Fiat 124. Несмотря на ряд недостатков эта машина благодаря поддержке СССР покорила все страны соцлагеря своей практичностью. До 1997 года машина экспортировалась в Европу. Сейчас «Лады» производят не только в России, но и в Египте.
8-е место — Volkswagen Passat — 14 млн автомобилей
Автомобиль пережил 5 серий. Классический семейный автомобиль появился в 1973 году как альтернатива терявшему популярность Volkswagen Beetle. Поколение, выросшее в «Жуках», начало остепеняться, обзаводиться семьями и забывать идеалы молодежных революций 68 года. Для этого поколения практичные немцы и придумали семейный Passat .
7-е место — Nissan Sunny / Sentra / Pulsar — 15,9 млн автомобилей
Выпускается с 1966 года. Пережил 10 серий. Автомобиль, известный в Европе под несколькими именами, так же как и Honda Civic, относился к классу маленьких машин, однако по мере взросления и продвижения на европейский рынок салон Nissan Sunny несколько вырос, впрочем, перерасти класс компактов этому автомобилю так и не удалось.
6-е место — Honda Civic — 16,5 млн автомобилей
Выпускается с 1972 года. Пережила 8 серий. В 2000 году автомобиль несколько «вырос» и перешел в новую весовую категорию — компактных машин.
5-е место — Ford Model T — 16,5 млн автомобилей
Помимо того, что Ford T стал вторым самым продаваемым автомобилем, весь «тираж» которого был продан с неизменным дизайном корпуса, эта машина без преувеличения заложила основу массового автомобильного производства. Эта машина стала первой собранной на конвейере. Именно тогда Генри Форд заложил один из принципов массового автомобилестроения — унификация и простота в угоду низкой цене. Свою концепцию он выразил так: «Любой может купить Ford какого угодно цвета, при условии, что цвет будет черным». Черную краску Форд предпочитал всего лишь потому, что она сохнет быстрее других цветов. Выпускали машину с 1908 по 1927 годы.
4-е место — Volkswagen Beetle («Жук») — 21,5 млн автомобилей
Несмотря на то, что в общем рейтинге эта машина занимает лишь четвертое место, Volkswagen Жук — это безусловный рекордсмен. Во-первых, эта машина стала первой моделью, преодолевшей рубеж в 20 миллионов проданных экземпляров. Во-вторых, примечательно то, что в течение всей своей жизни, а это почти 60 лет, дизайн корпуса Volkswagen Жук почти не менялся. Последний «Жук» сошел с конвейера в Мексике в 2003 году.
3-е место — Volkswagen Golf — 24 млн автомобилей
Третья самая успешная машина мира, так же как и пикап Ford , это автомобиль, который пользуется огромной популярностью только у себя на континенте. Несмотря на то, что Golf , переживший пять серий, стал самой популярной машиной Европы, в США несмотря на все попытки немецкого концерна, он так и не смог завоевать популярность. Впрочем, теперь, когда цены на топливо вынуждают американцев задуматься об экономичности, немцы предпринимают новую попытку входа на рынок США. Golf и его спортивная версия GTI недавно отметили 30-летний юбилей — начали выпускать эти аккуратные компактные машины в 1974 году.
2-е место — Ford F-series — 25 млн автомобилей
Преданная любовь американцев к мощным пикапам позволила этой машине занять второе место в рейтинге самых успешных машин, несмотря даже на то, что нигде кроме Северной Америки купить эту машину нельзя. Ford серии F — единственный пикап в десятке, и при этом, несмотря на заоблачные цены на бензин, пикапы Ford на сегодняшний день являются самой продаваемой машиной мира. Каждый год американская компания, которая сейчас переживает не лучшие времена, продает по одному миллиону машин этой модели — то есть почти каждые 30 секунд в США, Канаде или Мексике продают один пикап Ford.
1-е место (самый массовый автомобиль) — Toyota Corolla — более 35 млн автомобилей
Самый продаваемый автомобиль мира впервые сошел с конвейера в 1966 году. Японские инженеры решили на практике применить новую концепцию — небольшой компактный автомобиль, который совместил бы в себе качество, стиль и мощь дорогих марок. Концепция оказалась настолько удачна, что машина пережила 40 лет и 9 разных серий. Продажи Toyota Corolla по-прежнему высоки, и можно ожидать, что в ближайшие несколько лет модель сохранит первое место в рейтинге самых массовых.
Какой автомобиль был первым в мире
Первый автомобиль был создан 134 года назад. История автомобилей довольно интригующая, особенно потому, что множество изобретений были неотъемлемой частью создания технологий, необходимых для создания первого рабочего автомобиля. Многие изобретатели придумывали собственные конструкции автомобилей в 18 и 19 веках, однако аналитики повсеместно называют модель автомобиля Карла Бенца 1885 года самым первым автомобилем.
Фон
Изображение предоставлено: https: // dyler.com / posts / 195 / the-story-of-the-person-who-created-the-world-s-first-car
Просеивая учебники истории автомобилей, может показаться, что было несколько изобретений, подобных автомобилю, которые предшествовали появлению первого автомобиля в мире, и это не так. В 18 веке изобретение паровых машин стало поворотным моментом — оно привело к производству паровых машин. Управлять паровозами было сложно, особенно из-за их веса. Хотя паровые транспортные средства не оказались успешными для нормального использования, они проложили путь в будущее автомобилей с топливными двигателями в следующем столетии.
Первый автомобиль в мире
В 1885 году Карл Бенц изобрел автомобиль, который считается первым автомобилем в мире, работающим на топливе. Полная структура автомобиля была создана в соответствии с размерами внутреннего механизма. Автомобиль Бенца стал образцом для машин, произведенных после него.
Конструкция автомобиля была основана на конной повозке — разница заключалась в том, что вместо лошади он поставил двигатель. Автомобиль состоял из трех шин и двигался без каких-либо дополнительных усилий.
Изображение: https://heacockclassic.com/articles/1886-benz-patent-motorwagen-birth-of-the-motorcar/
Задние колеса автомобиля были больше и тяжелее передних. Это помогло машине лучше двигаться по холмистой местности.
Двигатель автомобиля весил около 220 фунтов. Несмотря на свой вес, это был один из самых эффективных двигателей XIX века, мощность которого составляла 0,75 лошадиных сил.
Конструкция автомобиля и его панелей были изготовлены из стали и дерева.Рулевое управление служило для поворота и контролировало движение передних колес. Первая модель автомобиля попала в аварию при публичной демонстрации.
Не испугавшись, Бенц продолжил обширные эксперименты и представил широкий спектр модификаций. В результате вскоре он смог проехать на своей машине более 62 миль вместе с семьей — двумя сыновьями и женой.
После этого машина достигла пика популярности, и Бенц приступил к серийному производству этих автомобилей. Он продал их по высокой цене и получил большую прибыль из-за высокого спроса.К 1886 году Бенц начал процедуру получения патента на свой «автомобиль с газовым двигателем». Его номер патента: 37435 можно назвать свидетельством о рождении автомобиля.
WORLD CAR AWARDS ПОБЕДИТЕЛИ 2020 ГОДА Автомобиль года в мире 2020 Kia Telluride: пресс-релиз | WORLD CAR TV 2021 youtube.com/embed/aOxkprs9jaE» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
WORLD CAR AWARDS 2020:
youtube.com/embed/hJndTpnd4_I» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/> | НОВОСТИ 2021 ПРЕСС-РЕЛИЗЫ: ДОРОГА К WORLD CAR AWARDS 2022 НАЧНЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНО ЗАПУЩЕНА Всемирная премия «Дорога к 2021 году» ПРЕСС-РЕЛИЗЫ 2020: Пресс-релизы World Car Awards 2020 ФОТОГАЛЕРЕЯ 2020: ФОТОГРАФИИ — MAZDA JAPAN — DESIGN TROPHY |
שחקי במשחק החינמי Мир автомобилей
ון שלך אין אוואטר
להמשך רסום תגובה, אנא בחר אוואטר זמני:
Подтвердитьמשהו השתבש, אנא נסו שנית.