Автомобиль зил правительственный: купить, продать и обменять машину

ЗиЛ-117, устройство двигателя и обзор салона автомобиля

ЗИЛ-117

— советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан. Преемник — ЗИЛ-41041 (1986—2000).

ЗИЛ-117 был создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы.

Несмотря на сокращение длины и колёсной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛ-ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова.

Помимо чёрного, автомобиль окрашивали в тёмно-синий и тёмно-вишневый цвета.

Общая информация о ЗиЛ-117

На заводе имени Лихачёва транспорт разрабатывали как более современный, манёвренный и скоростной, в отличие от предыдущего поколения. Несмотря на это, в правительственных кортежах использовался редко, предпочтение отдавали лимузинам 114-й версии, «Чайке» и «Волге».

По некоторым данным, машину разрабатывали по личному заказу Л. И. Брежнева. Он хотел получить статусный, но быстрый автомобиль, так как предпочитал передвигаться по дорогам Москвы без водителя. Многие свидетели в 70-х годах рассказывали, как видели Брежнева за рулём собственного, укороченного ЗИЛа.

Статус ЗиЛ-117 считался ниже, чем у 114 и 115 моделей. Он предназначался для членов Политбюро и правительства СССР. Во время последних лет застоя этими машинами пользовались ближайшие помощники генерального секретаря. Когда к власти пришёл Ю.В. Андропов, от этой идеи отказались.

История создания

Созданный в конце 50-х годов правительственный лимузин ЗиЛ-111 быстро устарел, несмотря на проведенную в 1962 году косметическую модернизацию. Для разработки нового автомобиля была создана отдельная конструкторская группа под руководством В.Ф. Родионова.

Первые шаги по созданию лимузина были сделаны уже в 1962 году, когда началась разработка двигателя с алюминиевым блоком цилиндров, способного работать с 2-скоростной автоматической трансмиссией от ЗиЛ-111. Выросший крутящий момент приводил к быстрому выходу из строя гидравлического трансформатора и планетарных передач, поэтому в 1966 году начались работы над новой 3-ступенчатой коробкой.

В серию агрегат попал только в 1975 году, устанавливался на автомобили ЗиЛ-114 всего 3 года.

В 1966 году собрали 3 прототипа лимузина ЗиЛ-Э114, причем на первом автомобиле использовались 4 прямоугольные фары. Остальные имели круглую оптику, которая и пошла в серию. Уже осенью обкатанные прототипы были показаны Л.И. Брежневу, который одобрил конструкцию автомобиля, а с 1967 года началась сборка серийных образцов.

Ранние серийные машины ЗиЛ-114 оснащались декоративными крышками в задних арках, позднее от этого элемента отказались. На лимузинах впервые появился фирменный логотип завода ЗиЛ в виде стилизованной надписи, вписанной в прямоугольник.

Основные версии появления ЗиЛ-117

Существует три основные причины, по которым создали «укороченный» лимузин. Документального подтверждения нет ни у одной из трёх.

Согласно первой версии, заказ на разработку легкового транспорта сделало руководство 9-го управления КГБ. Этот отдел отвечал за безопасность первых лиц государства. Сотрудникам требовался манёвренный, быстрый и комфортный автомобиль, благодаря которому упрощалось выполнение охранных обязанностей. Версия вызывает много сомнений, но основная из них заключается в дате старта выпуска (на 5 лет позже стандартного 114-го поколения). Если бы существовало реальная надобность, укороченные модификации производили мелкими сериями параллельно с лимузинами.

Следующий «миф» — личное недовольство габаритами представительского авто Л.И. Брежневым. В 1966 году на показе окончательных вариантов в Кремле генеральный секретарь выразил недовольство главному конструктору относительно размеров. Он считал, что габариты лишают шофёра удовольствия управлять машиной. Это пересекается со слухами о том, что Брежнев хотел получить быстрый автомобиль, которым мог управлять сам. Для удовлетворения потребности первого человека Союза могли бы собрать несколько индивидуальных экземпляров, не тратя средства на серийный выпуск.

Наиболее правдивой версией считается борьба в верхах политической власти. Кандидаты в члены Политбюро довольствовались устаревшими «Чайками», которые по внешнему виду и характеристикам уступали ЗиЛ-114. Так как во власти в то время обретали значимость внешние атрибуты, чиновники второго политического эшелона не хотели уступать первым лицам Союза. Поэтому на разработку поставили «117-й». Эта версия вызывает сомнения, так как делать государственные заказы такой величины члены в Политбюро не могли.

Применение

Всего завод ЗиЛ собрал 113 автомобилей ЗиЛ-114, которые поступали в Гараж Особого Назначения для обслуживания высших партийных чиновников СССР. Упрощенный 5-местный седан ЗиЛ-117 предназначался для перевозки менее важных персон, а также для сопровождения кортежей.

Уменьшенные габариты и вес сделали автомобиль динамичнее, хотя максимальная скорость выросла всего на 10 км/ч. После ухудшения здоровья Л.И. Брежнева была создана специальная версия ЗиЛ-114А с кузовом типа универсал. Внутри имелись места для бригады врачей и направляющие для установки носилок. Завод ЗиЛ изготовил 2 автомобиля в 1974 году.

Для проведения парадов на Красной площади использовались 2-дверные кабриолеты ЗиЛ-117В, которые оснащались звукопередающей аппаратурой и возвышением на полу, расположенным за спинкой сидения водителя. Всего было собрано 3 таких автомобиля, которые имели окраску серо-голубого цвета. Дополнительно завод изготовил 5 стандартных 5-местных кабриолетов черного цвета.

В начале 80-х годов началось списание автомобилей ЗиЛ-114, некоторые из которых поступали в различные госучреждения.

На базе одного лимузина силами «Мосфильма» была построена киносъемочная машина, у которой демонтирована задняя часть салона. Спереди имеется дополнительная платформа для установки камеры и размещения оператора. Автомобиль используется компанией и в настоящее время.

Конструкция ЗиЛ-117

Автомобиль ЗиЛ-117 — хорошая переработка «114-й». Многое схоже во внешнем оформлении, отделке салона и технических характеристиках.

Первое отличие салона — задний ряд придвинут к переднему для уменьшения длины. Несмотря на это, комфортность нахождения на пассажирских местах не ухудшилась. Такой шаг сэкономил полметра длины. Отделка интерьера сохранилась. Конструкторы планировали сделать кузов несущим, но из-за этого пришлось бы разрабатывать всё с нуля, устанавливать усиление каркаса. Это привело бы к повышению массы авто. Чтобы решить проблему, инженеры заменили периферийную раму на штампованно-сварную лестничного типа.

Колёсная база стала короче на 48 сантиметров. Укорачивание таких элементов, как кузов, карданный вал, трубопровод и проводка позволил сэкономить ещё полметра. Больше отличий в «железе», по сравнению со «старшим братом», нет.

Двигатель ЗиЛ-117 остался без изменений. Восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров. Он обладал внушительными характеристиками: 300 лошадиных сил, позволяющие разгоняться до 190 км/ч. Конструкцию силовой установки дополняли четырёхкамерный карбюратор, гидравлический толкатель клапанов и транзисторная система зажигания. Сохранилась двухскоростная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. В 1975 году её заменили на трёхступенчатую ГМП.

Подвеска изменений не потерпела. Она обеспечивает плавную и мягкую езду по асфальтированному и грунтовочному дорожному покрытию. Главной особенностью конструкции подвески является стабилизатор поперечной устойчивости и торсионы, выступающие в роли упрогого элемента. Шум в салоне понижен за счёт крепления подвески к раме — с помощью резиновых шарниров.

Тормозная система состоит из двух контуров. Каждый работает с парой колодок на колёсах, расположенных относительно друг друга по диагонали. Это сделано для повышения безопасности: в случае поломки одного из контуров в процессе движения, автомобиль мог уверенно тормозить. В устройстве задних тормозов присутствует ограничитель усилия. Вакуумный усилитель дополняет главный цилиндр тормозного механизма. В контурах передних и задних скоб присутствуют гидровакуумные усилители. Стояночный тормоз работает от нажатия педали. В его основе лежит механический привод. Он оказывает воздействие на тормозные барабаны задних колёс. Стояночный тормоз работает при неисправной гидравлике. При начале движения стояночный тормоз деактивировался автоматически.

Ключевым моментом вспомогательных систем являются сервоприводы. За счёт них работают омыватели стекол, электростеклоподъёмники, выдвигаются антенны, блокируются дверные замки и настраивает радиоприёмник.

Технические характеристики:

  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 1,5 метра;
  • Высота — 3,3 метра;
  • Колёсная база — 3,3 метра;
  • Клиренс — 17 сантиметров;
  • Вес — 3,2 тонны;
  • Объём двигателя — 7 литров;
  • Мощность — 300 лошадиных сил;
  • КПП — автоматическая;
  • Максимальная скорость — 190 км/ч;
  • Расход топлива — 18 литров на 100 километров.

В салоне упразднили перегородку между передним и задними рядами. Кожей обшиты не только передние сиденья, но и задний диван. Подлокотников нет, поэтому средства связи и пульты дистанционного управления поместили в массивную конструкцию, располагающуюся между передними колёсами. Реализована раздельная система кондиционирования: для водительской и пассажирской зон.

Между задними дверьми теперь размещаются «сановные» пассажиры. При этом стёкла перед задними стойками сохранились. Задние стойки пришлось сделать прочнее, так как их количество снизилось с восьми до шести. Угол наклона у передней кромки задних стоек изменился, из-за чего изменилась форма задних дверей. Задние двери оснащены глухими форточками.

Колёсные арки и кромки задних крыльев получили новый декоративный элемент — хромированные молдинги. Основу дизайна от 114-й модели сохранили, так как он отвечал современным требованиям премиум-класса. Несмотря на уменьшение длины на полметра, внешний вид транспорта не испортился, а только заиграл новыми красками. От «лимузина» укороченная версия отличалась непринуждённостью и повседневностью, хотя выполняла такую же роль — транспортировка первых лиц государства. Для простых граждан «114-й» казался недосягаемым, а модель ЗиЛ-117 определялась как машина, на которой можно передвигаться ежедневно.

Оснащение автомобиля

Оснащению ЗиЛ-117 мог бы позавидовать и современный автомобиль высокого класса. А по уровню роскоши и внутреннего комфорта, а также своим ходовым качествам он дал бы фору таким своим современникам, как Bentley и Rolls-Royce.

Если даже не брать в расчет то, что каждый будущий «владелец» машины мог заказать индивидуальную отделку салона, автомобиль обладал отличной заводской комплектацией, даже по современным меркам автомобилестроения.

Помимо мощного трехсотсильного двигателя, машина имела:

  • автоматическую КПП;
  • рулевое управление с гидроусилителем, причем рулевое колесо для удобства посадки водителя имело возможность откидываться;
  • кондиционер;
  • детермальные (теплопоглощающие) стекла с зеленоватым оттенком;
  • стеклоподъемники, оборудованные электроприводами;
  • дверные замки с центральной блокировкой;
  • подвеску колес, оборудованную системой, предотвращающей «клевки носом» при торможении, и уменьшающая крены кузова на поворотах;
  • АБС.

Шасси автомобиля базировалось на усиленной раме, обладающей высоким коэффициентом жесткости на кручение.

ЗиЛ-117В

ЗиЛ-117В — открытый вариант машины представительского класса, который разрабатывался на основе не «лимузина», а его укороченной версии. Несмотря на копирование аналога, модификация с индексом «В» получила множество отличительных особенностей.

Первая проблема, с которой столкнулись разработчики — ухудшенная жёсткость кузова из-за упразднения боковых и задних стоек. Для устранения недостатка каждую панель оснастили собственным дополнительным усилителем. Рама осталась прежней — штампованно-сварная лестничного вида. К дверям «открытой версии» впервые предъявлялись критерии жёсткости.

За несколько лет, прошедших после выпуска классического варианта ЗиЛ-117, немного поменялись дизайнерские тенденции. Фаэтон получил четыре передние фары круглой формы, помещённых в квадратную рамку, покрытую хромом. Кроме этого, в дизайне появилась хромированная облицовка радиатора с рисунком и открытые арки задних колёс.

Устройство салона сохранили с седана. Салон отделан качественной кожей, которая служила долгие годы. Аппараты связи и пульты дистанционного управления снова поменяли дислокацию — их переместили в специальную консоль, которая находится между передними креслами.

Технические характеристики:

  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 2 метра;
  • Высота — 1,5 метра;
  • Колёсная база — 3,3 метра;
  • Клиренс — 17 сантиметров;
  • Вес — 3,3 тонны;
  • Объём двигателя — 7 литров;
  • Мощность — 300 лошадиных сил;
  • КПП — автоматическая;
  • Максимальная скорость — 190 км/ч;
  • Расход топлива — 18 литров на 100 километров.

Основное предназначение транспорта — демонстрация на парадах. Для этого его оснастили микрофоном и радиостанцией. Переднее пассажирское кресло убрали, ему на смену пришла стойка, за которую мог держаться стоящий человек. Кузов окрашивался в серо-зелёный цвет, тент в светло-серый. Завод имени Лихачёва собрал три экземпляра. Впервые на Красной площади появился в 1972 году, после этого участвовал во всех военных парадах до 1980 года. «В» заменили на ЗиЛ-41044. Техническое оснащение такое же, как у версии «седан».

Модификации ЗИЛ-114 и история появления медицинского варианта

За все годы производства советских лимузинов ЗИЛ-114 было выпущено несколько модификаций данного автомобиля:

  • ЗИЛ-114Е – лимузин оборудованный средствами специальной связи и оснащенный экранированной системой зажигания;
  • ЗИЛ-114К – автомобиль с бронированным кузовом;
  • ЗИЛ-117 – седан сопровождения, сделанный на укороченной базе ЗИЛ-114;
  • ЗИЛ-114ЕА – медицинская модификация правительственного лимузина. Постоянно включалась в кортеж Генерального секретаря ЦК КПСС Брежнева, начиная с 1974 года.

Что касается медицинского варианта лимузина, то история его появления очень интересная. В 1972 году Леонид Ильич Брежнев перенес свой первый инсульт. В результате этого происшествия было принято решение включить в кортеж медицинский транспорт, оснащенный всем необходимым оборудованием для оказания первой медицинской помощи. Главным требованием по созданию медицинского автомобиля было то, чтобы он органично вписывался в кортеж правительства.

В результате медицинский автомобиль был создан на базе ЗИЛ-114. Эта машина должна была обеспечить оказание первой помощи и доставку генерального секретаря в больницу с максимальным комфортом. Так как состояние здоровья Брежнева тщательно скрывалось, врачам из медицинского автомобиля было запрещено носить белые халаты.

Одновременно с медицинским автомобилем на базе ЗИЛ-114, был дан государственный заказ на создание автомобилей скорой помощи на базе автомобиля «Чайка». Они предназначались для оказания первой помощи и транспортировки высших партийных чинов в госпитали и больницы. Медицинский ЗИЛ-114 был собран в единственном экземпляре, а «Чайки» для чиновников были собраны в количестве 15 экземпляров.

Для инженеров Завода имени Лихачева создание универсала на базе правительственного лимузина оказалось нелегкой задачей. Основная проблема была в том, что в машину должна была поместиться специальная медицинская техника. Хотя конструкция рамы лимузина позволяла сделать на ее базе универсал с минимальными переделками, из-за установки медицинского оборудования нарушалась развесовка автомобиля.

Инженерам пришлось переделывать всю компоновку кузова. Внутри салона поместили носилки, а по бокам находились сиденья для трех врачей и специальные ящики для медицинского оборудования и специализированных инструментов.

ЗИЛ-114 оказался первым советским лимузином, который показал всему миру, что инженеры-конструкторы Завода имени Лихачева способны не только копировать американские автомобили, но и разрабатывать свои модели с нуля.

Автомобили ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117. Инструкция по эксплуатации

  • Обзор
  • Характеристики
  • Отзывы (0)

Так называемый иллюстративный, сокращенный тип инструкции. В нем представлены только рисунки и схемы с обозначениями.

Тип б/у
Год издания 1972
Издатель АМО ЗИЛ
Кол-во страниц 80
Язык Русский
Вес
0. 8 кг
Иллюстрации рисунки
Переплет Твердый

Оставьте отзыв об этом товаре первым!

Этот российский шестиколесный грузовик был ракетницей в индийской армии | Fast Track

Во время холодной войны, хотя прямых столкновений не было, Советский Союз и США соревновались друг с другом даже в науке и технике. Секретные отчеты Центрального разведывательного управления (ЦРУ), раскрывающие подготовку России к войне, сейчас рассекречены и находятся в открытом доступе.

Доклад 1982 года о грузовиках Советского Союза. Известным именем, упомянутым в отчете, был ЗиЛ. ЗиЛ или Завод имени Лихачева был советским аналогом Rolls-Royce, производившим роскошные автомобили. Автомобили ЗиЛ использовались видными государственными деятелями России. Эти автомобили с сиденьями с электрическим управлением, кассетным плеером и другими функциями были выпущены в небольшом количестве. Основной продукцией ЗиЛа были грузовики; они были построены как для населения, так и для военных.

Шестиколесные внедорожники постепенно исчезли с рынка. Но один такой грузовик был найден в штате Керала. Грузовик ЗиЛ 131 с регистрационным номером Тамил Наду был замечен во время предыдущей поездки.

С клеймом «Сделано в СССР», которое видно даже на шинах, высота грузовика составляет 2,97 метра; как минимум на метр выше среднего человека. Он сидит на огромных 20-дюймовых шинах. Поскольку это шестиколесный привод, он может преодолевать любые поверхности. Другие особенности включают маленькие круглые фары, боковое зеркало, выступающее как рога какого-то животного, и запасное колесо между пассажирским салоном и кузовом. ЗиЛ написано русскими буквами на капоте, который напоминает большой нос.

Двигатель и технические характеристики

Грузовики этой серии оснащены бензиновыми двигателями объемом 7,0 литров; они генерируют 150 л.с. мощности. Автомобили способны преодолевать бездорожье с нагрузкой 3,5 тонны и путешествовать по дорогам с нагрузкой 5 тонн. Однако максимальная скорость ограничена на отметке 80 км/ч. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой ​​коробкой передач и обеспечивает пробег менее 4 км/ч.

Высокий клиренс в 315 мм и сцепление с дорогой, обеспечиваемое системой полного привода, позволяют грузовику преодолевать любые препятствия. Говорят, что грузовик может преодолевать подъемы под углом 41 градус. Он имеет семь метров в длину и весит семь тонн, а его топливный бак составляет 340 литров в двух баках.

Вам буквально понадобится лестница, чтобы взобраться на водительское сиденье. Грузовик имеет левосторонний руль и легкий трехспицевый руль. На корпусе несколько метров, что может сбить с толку. В салоне могут разместиться три человека. «Запуск двигателя» написано по-английски, а все остальное — русскими буквами. По оценкам, за 23 года было продано около 10 миллионов грузовиков ЗиЛ.

Грузовик ЗиЛ, замеченный на границе Керала-Тамилнад, был бывшим в употреблении автомобилем индийской армии. Такие модели, как 131 и 157, до сих пор используются в индийской армии. Грузовик 1967, проданный с аукциона в 1982 году. Это был не обычный военный грузовик, а мобильная ракетная установка.

Грузовик принадлежит уроженцу Валаяра Дорайсвами Навину, автолюбителю. Он получил грузовик в очень плохом состоянии от автомобильного дилера, который приобрел его на армейском аукционе. Он не требует особого ухода, утверждает Навин.

Грузовик имеет двухосную подвеску с одной листовой рессорой. У него даже есть система замены спущенных шин, которую обычно можно увидеть в супер роскошных автомобилях. Навин утверждает, что сидеть за рулем намного проще, чем в современных автомобилях.

ЗИЛ 4112-Р: возрождение реликвии холодной войны

В России один автопроизводитель все еще ведет войну в холодной войне. ЗИЛ, производитель гигантских лимузинов, которые возили советских диктаторов с военных парадов на дачи, стремится обновить эти реликвии истории. Новая модель компании носит соответствующее бюрократическое название ЗИЛ 4112-Р.

Если вы достаточно взрослые, чтобы помнить холодную войну, вы, возможно, видели, как предшественник 4112-R возил Брежнева, Андропова или Горбачева. Являясь частью централизованной экономики Советского государства, ЗИЛ (как ЗИС, или «Сталинский завод» до 1956) производил грузовики для Красной Армии, и его предпочитали все советские лидеры, начиная со Сталина.

Похожие видео

Таким образом, ЗИЛ 4112-Р имеет историю, которую большинство руководителей не стали бы включать в глянцевые брошюры.

Тем не менее, несмотря на прекращение производства в 2002 году, ЗИЛ видит новый рынок для этих гигантских лимузинов. Возможно, компания надеется заработать на увлечении ретро 80-х.

Кроме знака отличия Брежнева, у лимузина ЗИЛ нет особых плюсов. Компания заявляет, что 4112-R сочетает в себе традиционный внешний вид ЗИЛов времен холодной войны с обновленной механикой, но это мало о чем говорит.

Старый 7,7-литровый V8 теперь оснащен системой впрыска топлива, обеспечивающей мощность 400 лошадиных сил, что на 85 лошадиных сил больше, чем у старой модели, и соединен с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач Allison американского производства. Такую же трансмиссию General Motors предлагает для своих тяжелых пикапов.

ЗИЛ говорит, что, несмотря на дополнительную мощность, максимальная скорость нового лимузина по-прежнему ограничена примерно 120 милями в час. Это неплохо, учитывая, что 4112-R весит 7700 фунтов.

Естественно, этот коммунистический крейсер отягощен роскошью. В нем шесть мест: двое спереди и четверо сзади в двух рядах ковшеобразных сидений лицом друг к другу. Задние пассажиры наслаждаются удобствами, подобными Learjet, в том числе столиками с подносами и обшитой деревом потолочной панелью с вентиляционными отверстиями и освещением. Другие преимущества включают шторки для уединения и встроенный холодильник для шампанского.

Этот классический стиль получил небольшие обновления в виде новых фар и задних фонарей, а также меньшего количества хромированной отделки. ЗИЛ по-прежнему придает новый смысл фразе «спроектирован комитетом».

ЗИЛ 4112-R — впечатляющий образец российской роскоши, но не кажется ли вам неприятным вновь представить его в мире после окончания «холодной войны»? Никто не хочет, чтобы ему напоминали о жестокости советского режима.

Тем не менее, ЗИЛ утверждает, что у его возрожденного лимузина есть цель. Российское правительство хочет российские автомобили для своего официального автопарка; это вопрос национальной гордости и та же причина, по которой американские президенты разъезжают на кадиллаках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *