«Автомобиль года в России»: что и как выиграли китайские бренды
Победителей конкурса «Автомобиль года в России» назвали в Москве вечером 10 сентября. Среди них неожиданно оказались два китайских бренда. Разбираемся, насколько оправданы эти успехи.
Организаторы считают свой конкурс «крупнейшим автомобильным медийно-исследовательским проектом» в РФ, поскольку в его основе лежит «изучение автомобильных предпочтений россиян на внутреннем рынке». Для определения лучших из лучших на сайте конкурса проводится масштабное народное голосование. В 2020 году в нем с 1 января по 20 августа участвовали более 1,5 млн россиян, которые назвали победителей в 24 номинациях. Так, в малом классе выиграла Lada Vesta, в среднем – Skoda Octavia, в бизнес – Toyota Camry. По четыре первых места завоевали модели Volkswagen и Kia, два – Renault и ни одного – Hyundai.
Разумеется, во многих из этих номинаций участвовали китайские автомобили. Однако ни один из них предсказуемо не добрался даже до шорт-листа с тремя кандидатами. И все же, учитывая рост сегмента, а также – будем честны – маркетинговую активность представительств компаний из Поднебесной, оставить «китайцев» за бортом конкурса организаторы не захотели. И нашли повод наградить сразу два бренда – в специальных номинациях. Марка CheryExeed получила премию «Прорыв года-2020», а в конкурсе «Самый популярный китайский автомобиль» выиграл купе-кроссовер Haval F7x.
- «Инерционное недоверие». Китайские кроссоверы проехали мимо престижного Гран-при
Всего специальных номинаций было 10. Однако, по информации «Китайских автомобилей», проголосовать можно было только в трех из них – за новинки 2019 и 2020 годов, а также гибриды и электрокары. Оставим на усмотрение организаторов включение Kia Seltos и Skoda Karoq в число новинок прошлого года, хотя они только что появились на рынке, и другие странности с номинациями. Не станем сомневаться в победе дорогого и малоизвестного Volkswagen Arteon над более популярными Polo и Hyundai Creta (записанной в новинки, видимо, из-за небольшого обновления). А сосредоточимся на анализе близких нам номинаций. О которых, к слову, мы узнали только во время церемонии вручения наград. На сайте премии о них нет ни слова.
***
На скриншоте с видео: директор по развитию бренда CheryExeed Геннадий Баранов получает премию на конкурсе “Автомобиль года 2020”.
– 2020 год преподнес немало сложностей. Бизнес подстраивается под реалии рынка, и, конечно, побеждают только сильнейшие. Но для кого-то это сложности, а для кого-то – это вызов и новые возможности. Один из ярких примеров – это вывод премиального бренда CheryExeed. И мы бы хотели отметить этот факт в номинации «Прорыв года 2020», – заявил на церемонии ее ведущий
И пригласил на сцену директора по развитию бренда CheryExeed Геннадия Баранова.
– CheryExeed – это молодой бренд, он только начинает свой путь в России. И мы безумно рады, что нам предоставлена такая прекрасная возможность принять участие в этом конкурсе. И не только принять участие, но и выиграть. Для нас это большая честь и большой кредит доверия. И я могу заверить всех тех, кто отдал свои голоса за наш бренд, что мы приложим максимум усилий, чтобы оправдать это доверие, – заявил топ-менеджер
Был ли в этой номинации какой-то конкурс и кто голосовал за его участников – неизвестно. Но Геннадий Баранов абсолютно прав насчет кредита доверия. Если откровенно, о «выводе» марки CheryExeed на российский рынок говорить рано. Пока разве что получено ОТТС на модель TXL, да по Москве ездят три ранее ввезенных автомобиля. Продажи, по последним данным, должны стартовать в октябре. И насколько успешными они станут – вопрос. Безусловно, появление премиального китайского бренда в РФ – в любом случае прорыв, но пока только в узком сегменте производителей из Поднебесной. Куда более адекватной эта награда будет для CheryExeed в следующем году. Чего мы ей, безусловно, желаем. Ясно ведь, что успех марки проторит дорогу на наш рынок еще как минимум Wey и Lynk & Co.
- Выпишут премиум. Автомобили бренда Wey приедут в Россию
- Lynk & Co будут продавать в России. К нам привезут только кроссоверы
***
На скриншоте с видео: исполнительный директор представительства Haval в России Жером Сего получает премию на конкурсе “Автомобиль года 2020”.
Что касается «самого популярного китайского автомобиля», то здесь вопрос даже к самому названию номинации. Haval F7x, как показывает статистика продаж, куда менее популярный, нежели обычный F7. По итогам полугодия купе-кроссовер не вошел даже в топ-5 востребованных авто из Поднебесной. Впрочем, в тройке «претендентов» был еще и Haval H9, не попавший в РФ даже в десятку популярных. Хорошо хоть в число номинантов включили Geely Atlas – действительно популярный автомобиль. Но в итоге он уступил купеобразному кроссоверу от Haval. Следуя логике организаторов – уступил в популярности.
- Каждый двадцатый купленный в России автомобиль – китайский. Итоги июня и первого полугодия
Можно предположить, что поскольку народного голосования в этой номинации не было, организаторы просто не решились назвать ее «Лучший китайский автомобиль». И правильно сделали – иначе выбор выглядел бы еще более тенденциозным.
Остается надеяться, что организаторы «Автомобиль года в России» учтут нынешний опыт, и в следующем году премии китайским брендам не будут вызывать столько вопросов. Тем более что они их вполне достойны.
Андрей ПОЛУХИН
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
KIA Telluride и KIA Soul EV признаны победителями конкурса «Всемирный автомобиль года 2020» (2020 World Car Award)
Компания KIA Motors одержала триумфальную победу в конкурсе «Всемирный автомобиль 2020 года» (2020 World Car Awards). Полноразмерный внедорожник KIA Telluride признан лучшим в абсолютном зачете, а электрическая версия городского кроссовера KIA Soul EV стала победителем в категории «Лучший в мире городской автомобиль» (World Urban Car)
Авторитетное жюри престижного автомобильного конкурса присудило высшую награду KIA Telluride за великолепный дизайн и впечатляющую практичность. Главный приз World Car of the Year стала закономерной кульминацией череды успехов этой модели. С момента своего выхода на рынок в 2019 году KIA Telluride уже удостоен более 70 различных наград и призов. Среди прочих, в его активе такие титулы, как «Внедорожник года в Северной Америке» и «Внедорожник года» по версии популярного американского журнала Motor Trend.
Полностью электрическая модель KIA Soul EV признана жюри идеальным автомобилем для использования в городских условиях. Этот электромобиль предлагает великолепное сочетание нулевого уровня вредных выбросов и впечатляющего запаса хода на электрической тяге с компактными габаритами, ярким и смелым дизайном, высочайшей степенью практичности.
«Для каждого сотрудника KIA получение не одной, а сразу двух высших наград жюри конкурса World Car of the Year – это огромная честь и предмет для гордости, — прокомментировал событие исполнительный вице-президент и глава продуктового подразделения KIA Motors Corporation Томас Шемера (Thomas Schemera). – Это один из самых высококонкурентных конкурсов в мировой автомобильной индустрии. И такой успех подтверждает факт, что и Telluride, и Soul EV – по-настоящему выдающиеся автомобили. Эти титулы – свидетельство таланта и усилий всего нашего международного коллектива, который стремится создавать высококачественные и практичные автомобили, желанные и любимые автомобилистами во всем мире».
Победителей конкурса «Автомобиль года в мире» определяет независимое международное жюри, в которое входят 86 опытнейших и авторитетных автомобильных журналистов, представляющие 24 страны мира.
Модель KIA Telluride представлена на рынке Северной Америки и ряде других стран. Она отличается мощным обликом, просторным 8-местным салоном, имеющим высококачественную отделку. Внедорожник выделяется множеством современных технологичных решений, оснащается передовыми системами помощи водителю, а также полным приводом. KIA Telluride является идеальным автомобилем для семейных путешествий.
Компактный городской кроссовер KIA Soul EV имеет полностью электрическую силовую установку и предлагается с двумя вариантами аккумуляторных батарей – с запасом энергии 64 или 39,2 кВт*ч. В случае оснащения батареей 64 кВт*ч, при замерах по методике WLTP запас хода на одной зарядке достигает 452 км. Таким образом Soul EV предлагает больший запас хода, чем многие значительно более дорогие электромобили. Такое сочетание качеств делает этот автомобиль идеальным партнером не только в городской среде, но и за пределами города. Ряд современных технологий, в частности – система рекуперации энергии торможения – позволили увеличить запас хода, и водители могут преодолевать столь значительные расстояния между подзарядками батареи.
Претенденты и финалисты конкурса MotorTrend Car, Truck и SUV 2020 года
| Награды
Плюс: все тонкости тестирования «Автомобиль, грузовик и внедорожник года»
Выпуск «Автомобиля, грузовика и внедорожника года» от MotorTrend наконец-то здесь! Если вы хотите знать, какие новые автомобили самые горячие и лучшие, или какой новый или значительно обновленный внедорожник или грузовик стоит ваших денег, вы находитесь в правильном месте. Никто не тестирует автомобили, грузовики и внедорожники так тщательно и вдумчиво, как MotorTrend, и вечером 18 ноября мы объявим Автомобиль, Грузовик, внедорожник и Человек года 2020. Посетите MotorTrend.com сегодня вечером, чтобы узнать о наших победителях!
Ниже представлены наши претенденты и финалисты. Если вам интересно, как мы тестируем, проведите пальцем вниз, чтобы узнать больше.
2020 Car of the Year Contenders:
2020 Car of the Year Финалисты:
2020 Внедорожник Год претендентов :
2020 SUV Года. Год финалистов:
Как мы тестируем
То, как мы тестируем наших автомобилей, грузовиков и внедорожников года, изменилось так же сильно, как и мы за последние семь десятилетий. Хотя динамические испытания могут дать представление об ограничениях этих автомобилей, мы также тестируем их в реальных ситуациях, с которыми может столкнуться типичный водитель. Наши методы тестирования года хорошо зарекомендовали себя, но мы никогда не отказываемся от новых вещей, чтобы улучшить наш процесс в палящей летней жаре этих пустынных полигонов. Вот как мы тестировали и оценивали наше поле 2020 года:
Автомобиль года
Наши 33 автомобиля были доставлены на испытательный полигон Hyundai Motor Group California в Калифорнийском городе, где наша испытательная группа провела обычные испытания 0–60, 60–0, четверть мили, восьмерку, и маневры по предотвращению аварий в течение недели. Затем наши судьи провели два дня, управляя каждым подходящим транспортным средством на нескольких испытательных полигонах (извилистая дорога, высокоскоростной овал и многочисленные намеренно поврежденные дорожные покрытия), прежде чем отобрать список для наших финалистов. Следующие два дня состояли из реальных испытаний финалистов на нашей 27,6-мильной дорожной петле, окружающей близлежащий Техачапи.
Внедорожник года
Процесс тестирования и оценки внедорожников во многом похож на автомобиль, за исключением того, что он проводится в испытательном центре Honda в Калифорнии в Кантиле и включает в себя внедорожный курс, который имитирует вождение в суровых климатических условиях. В этом году внедорожная часть добавила зачетные магнаты, на которые каждый из наших 41 автомобилей поднимался и опускался, чтобы проверить свои системы полного привода. После недели испытаний и двух дней судейства на испытательном полигоне мы отвезли наших финалистов в Техачапи, чтобы испытать их на нашей дорожной петле, которая включает в себя утомительную езду по городу с частыми остановками, крутым уклоном, извилистой проселочной дорогой, разбитой второстепенные дороги, несколько железнодорожных переездов и, конечно же, открытая трасса, потраченная на уклонение от бесконечной вереницы больших грузовиков.
Грузовик года
В грузовике произошли серьезные изменения, призванные лучше имитировать использование пикапов. Тестирование официально началось на нашем местном испытательном треке в Фонтане, где мы проверили грузоподъемность наших среднеразмерных и полутонных пикапов, используя стопки 100-фунтовых циновок. Наши машины среднего размера были испытаны с нагрузкой 1000 фунтов в своих кроватях, а наши полутонны получили 1500 фунтов. В этом году большегрузные автомобили с более высокой грузоподъемностью были исключены.
Затем мы отправились в Кингман, штат Аризона, и оценили наших 12 претендентов на нашей дорожной петле протяженностью 21,5 мили. Следующие пару дней мы провели на испытательном полигоне FCA в Аризоне. Группа тестирования собирала данные о наших грузовиках, когда они были пустыми, а также во время буксировки прицепа, весящего примерно три четверти максимальной грузоподъемности каждого пикапа (ознакомьтесь с отдельными диаграммами, чтобы увидеть, сколько буксирует каждый грузовик). Тем временем остальные судьи буксировали те же прицепы по испытательному полигону и оценивали каждый порожний грузовик на трассе для бездорожья. После испытательного полигона мы завершили нашу программу в Буллхед-Сити, используя перевал Дэвис-Дам протяженностью 5,8 мили со средним уклоном 5,2 процента, чтобы оценить, как каждый грузовик справляется с тремя четвертями своей максимальной буксирной способности в реальном мире. Имея все данные на руках, мы сможем выбрать победителей.
Трендовые страницы
UTI Автомобильная торговая школа, названная для 2023 г. Список военно -дружественных школ
Pivian Pickup Patent показывает инновационную систему для хранения при постели
Немецкие конструкции.
Посмотрите, как этот электрический китайский суперкар прыгает на месте и… ездит только на трех колесах
Ford Tremor и Raptor: в чем разница между этими внедорожниками?
Трендовые страницы
UTI Автомобильная торговая школа, названная для 2023 г. Список школьных школ,
Ривианский пикап патент. EV
Посмотрите, как этот электрический китайский суперкар прыгает на месте и… ездит только на трех колесах
Ford Tremor и Raptor: в чем разница между этими внедорожниками?
10 лучших автомобилей и грузовиков 2020 года
Мы запрограммированы верить, что перемены пугают. Однако это не обязательно. Подумайте, как часто вы адаптируетесь и приспосабливаетесь без паузы или беспокойства. Когда в ресторане продаются только продукты Pepsi, вы заказываете воду и живете дальше. Если кто-то заменяет ваш любимый Charmin безымянным однослойным, вы берете большую горсть и просто продолжаете вытирать.
Да, мы вас разогреваем.
Наши награды «10 лучших автомобилей» и «10 лучших грузовиков и внедорожников» теперь просто являются наградами «10 лучших». В этом списке легковые и грузовые автомобили и эти раздражающе популярные кроссоверы мирно сосуществуют так же, как и на улицах и на парковках. Не паникуйте. Просто продолжайте вытирать.
Вот что не изменилось: наши 10 лучших победителей по-прежнему представляют самые умные и интересные автомобили, которые вы можете купить сегодня. Они выбираются после исчерпывающей оценки новых или значительно обновленных моделей этого года, а также прошлогодних 10 лучших — хорошо, хорошо, 20 лучших — лауреатов.
Но у трофеев нет категорий. Чтобы получить награду 10 Best, автомобиль должен проявить себя в борьбе с такими разнообразными соперниками, как автомобильная промышленность. Наши критерии остаются прежними: каждый победитель должен демонстрировать исключительное вождение, предлагать неоспоримую ценность и/или практичность и выполнять свою миссию лучше, чем любой из его конкурентов. В результате, это машины, которыми мы бы владели. Это наши 10 лучших.
Нажмите на каждый отдельный автомобиль, чтобы узнать всю историю, или продолжайте читать, чтобы узнать больше о 10 лучших легковых и грузовых автомобилях 2020 года.
Corvette Stingray 2020 года отличается от тех, что были до него. Перемещение двигателя в центр автомобиля не только подняло его производительность на новую высоту, но и имидж спортивного автомобиля был катапультирован от дышащего ртом, полумускулистого автомобиля до разрушителя суперкаров одним прыжком. Этого достаточно, чтобы вырвать Калифорнию из тисков импортного спортивного автомобиля, а если вам меньше 40, то впервые в жизни Corvette не машина для стариков. Все это среднемоторное добро стоит всего 59 долларов.,995. И вы получаете суперкар с двигателем V-8, который стоит меньше, чем базовый 718 Boxster. Корветы всегда превосходили стоимость и тесты производительности, но перемещение двигателя привело к созданию другого вида Stingray. Теперь есть американский спортивный автомобиль, созданный для того, чтобы отправить в магазины Chevy больше, чем несколько фанатов Porsche, Corvette, который готов вернуть себе побережье.
Марк Урбано|Автомобиль и водитель
Быстрота в 2020 году — обычное дело. Поэтому, когда мы называем Honda Accord спящим, мы не имеем в виду тот факт, что базовая модель разгоняется до 60 миль в час в быстрые 6,6 секунды. Этот разумный семейный седан является спящим из-за того, как шасси реагирует, когда его пробуждают от ленивых поездок на работу. Внимательное рулевое управление и плавная управляемость превращают каждый въезд и выезд в мгновенный побег от монотонности и обыденности. Совершенство Accord никогда не останавливается на достигнутом, даже если это делает водитель. В салоне спокойно на скоростях шоссе, а передние и задние сиденья кажутся пещеристыми. Гибридный Accord возвращает экономию топлива, как у Prius, но без отчаяния и неумелости, как у Prius. Вождение Accord всегда было безопасным и разумным решением. Это становится чем-то гораздо большим — вознаграждающим, увлекательным, веселым, — когда вы толкаете машину сильнее, чем это делают большинство водителей. Динамические качества Accord всегда подстерегают проницательного водителя, чтобы разбудить его.
Обзор, цены и характеристики
Секретная тропа к пляжу, о которой знают только местные жители? Кусок пирога. Если вы предпочитаете приземление, Gladiator версии Rubicon станут внедорожным эквивалентом Corvette на гоночной трассе. Это машина для веселья на природе. По сравнению с другими звукоснимателями сопоставимого размера, Gladiator не лучший и даже не второй. Но это не просто пикап; это универсал-пикап с откидным верхом, созданный в духе 83-функционального швейцарского армейского ножа для дороги. Это поможет вам собрать виноград, купить дрожжи, переместить бочки для хранения, откупорить вино и выпить его. Вы знаете, что еще предлагает Гладиатор, что есть только у нескольких других 10Besters? Механическая коробка передач. Учитывая все его атрибуты, мы решили, что это любовь. Занято
Обзор, цены и характеристики
Алекс Бернштейн|Автомобиль и водитель
Kia Telluride встречается редко.
Не мелкосерийное производство, стоит-сколько-особняк, экзотика-фастеросса редкая. Но редко в том, насколько это смехотворно хорошо. Его появление напоминает нам о том, когда были представлены Lexus LS400 и Acura NSX. Как и Telluride, эти автомобили изменили ландшафт, подняли их бренды и привели к пробегу Maalox от Штутгарта до Детройта. Хотя минивэны по-прежнему предлагают больше места, у Telluride есть роскошная и изысканная сторона, с которой не может сравниться ни один минивэн. Но Kia построила этот дом не только на характеристиках и удобствах. На скорости 70 миль в час Telluride тише, чем Land Rover Range Rover, и он движется по дороге с тихой, изысканной ездой внедорожников, которые стоят на десятки тысяч дороже. Единственные клиенты, о которых мы можем думать, которые могут быть не в восторге от Telluride, — это другие автопроизводители, которые неизбежно купят его для обратного проектирования. Получите один, прежде чем Kia поймет, что он сделал, и поднимет цену. Слова «автомобиль для жизни» обычно используются для того, чтобы такие автомобили, как Mazda CX-5, казались более захватывающими. Но когда мы говорим, что автомобили «подобны» CX-5, мы описываем довольно расплывчатую ассоциацию. Потому что, несмотря на то, что на рынке есть дюжина или более компактных кроссоверов с одинаковыми флажками, ни один из них не похож на него. Привлекательный дух Mazda здесь так же очевиден, как и в Miata. И как только вы водите CX-5, все остальное в этом классе кажется неуклюжим и обременительным. Благодаря точному рулевому управлению, контролируемой езде и тщательно проработанному интерьеру CX-5 выгодно отличается от моделей начального уровня от BMW и Mercedes. Мы не утверждаем, что CX-5 идеален: его базовый двигатель нетороплив, и у него не так много грузового пространства, как у некоторых конкурентов. Но если бы в нем было больше места для ваших вещей, CX-5 мог бы сиять слишком ярко, чтобы простые смертные могли смотреть на него. Думайте об этом незначительном недостатке как о способе Mazda защитить нас от полного поглощения нашим идеальным образом жизни.
Грег Паджо|Автомобиль и водитель
Хотя мы любим наш уголок Мичигана, даже его самые большие сторонники не назвали бы его экзотическим. Но некоторые автомобили не требуют причудливой настройки, чтобы чувствовать себя исключительными. 718 Boxster и Cayman заслужили свое непобедимое место в списке благодаря своей способности превращать ухабистые и извилистые дороги этого уголка Среднего Запада в настоящие приключения. И в Boxster, и в Cayman есть чистота цели, которая бросает вызов нашим лучшим попыткам профессионального цинизма и делает любое путешествие незабываемым. С точки зрения динамики эти Porsche напоминают ручки для каллиграфии в мире швабр на подъездных дорожках. По мере того, как спортивный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания приближается к своему, вероятно, 11-му часу, а Porsche мчится к своему собственному электрическому будущему, Boxster и Cayman остаются доказательством того, что бренд не отказался от ценностей, которые сделали его великим. В каждом повороте колеса есть романтический побег.
Porsche Macan отличается мощностью и сцеплением с дорогой, но уверенность, которую он внушает, делает его исключительным. Он общается многими тонкими способами. Биты информации приходят через рулевое управление, тормоза и подвеску. Он чувствует себя живым на любой скорости, и эта черта характерна для всего модельного ряда Porsche. Macan плавный и грациозный, никогда не наказывающий. Фейслифтинг 2019 года привел к появлению двух новых двигателей V-6 с турбонаддувом: модели S обходятся 3,0-литровым V-6 мощностью 348 л.-литровый V-6. (Porsche не смог прислать нам базовую версию с четырьмя цилиндрами, поэтому наша награда «10 лучших» не распространяется на эту модель.) Тот факт, что Macan — старейший автомобиль в линейке Porsche, до сих пор сияет так ярко, является свидетельством того, насколько высокая планка. Есть более быстрые внедорожники. А есть более практичные внедорожники. Но Macan — это лучшее сочетание волнения, утонченности и практичности внедорожников, которые хотят стать спортивными седанами.
Марк Урбано|Автомобиль и водитель
Американские автомобили когда-то источали роскошь.
Обзор, цены и технические характеристики
Новая Toyota Supra — одно из лучших в мире учебных пособий для обучения быстрой езде, потому что это также одна из лучших машин для быстрой езды, и точка. Supra транслирует то, что она делает в ответ на то, что вы делаете с элементами управления, как если бы к ее приборной панели был прикреплен мегафон. В то время как рулевое управление прямое и точное, громче всего говорят широкие движения кузова автомобиля, когда шины грызут край сцепления. Это также счастливый повседневный водитель. Платформа и ходовая часть предоставлены BMW, а Toyota довела компоненты до совершенства. Поездка Supra по большим неровностям такая же мягкая, как ириска; его рулевое управление предлагает полезный вес; а его рядная шестерка изысканна и сладкозвучна. Стандартная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач работает так хорошо, что мы почти не пропускаем механическую коробку передач. Почти. Supra — это убийственная ценность помимо того, что она является звездным спортивным автомобилем. Поздравляю, Тойота. Вам удалось вернуть автомобиль, достойный имени Supra.
Обзор, цены и технические характеристики
Марк Урбано|Автомобиль и водитель
В течение многих лет было почти невозможно превзойти всестороннее великолепие VW Golf GTI.