виды, принцип работы » АвтоНоватор
И в реальной жизни, и в виртуальном пространстве идёт извечный спор между владельцами автомобилей с автоматами и ручными КПП. Этот спор также бесконечен, как и тот, что первично: яйцо или курица. Не вступая в него, мы попробуем просто напросто восполнить определенные пробелы в знаниях тех начинающих автовладельцев, у которых установлена автоматическая коробка передач.
Какая она, коробка «автомат»?
Помимо того, как пользоваться АКПП, наверное, все же надо иметь представление какая она и как она действует, эта коробка – автомат.
Автоматическая коробка переключения передач, устройство, которое обеспечивает без участия водителя выбор передаточного числа в соответствии с текущими условиями движения. В данном случае педаль акселератора («газа») задает не обороты двигателя, а скорость движения.
История создания и развития АКПП берет начало с 30-х годов прошлого века. С момента появления принцип работы автоматической коробки передач поменялся мало, но был, естественно дополнен.
Виды АКПП
- Бесступенчатая автоматизированная трансмиссия (вариатор).
- Различные «роботизированные» АКПП с электропневматическими, электронными или электромеханическими исполнительными устройствами. В настоящее время первый тип роботизированной КПП с одним сцеплением, практически снят с производства. Второе поколение этого вида автоматических коробок передач носит название «преселективная КП», известная как Audi S-tronic, Volkswagen DSG, Ford Dualshift, Mitsubishi SST и т.д.
У нас на слуху такие типы АКПП как типтроник и стептроник. Пару слов об этих общепринятых названиях.
Tiptronic – это АКПП имеющая возможность ручного переключения передач. В режиме ручного управления водителем осуществляется ручной выбор передачи путем подталкивания рычага селектора в направлении «+» или «-».
Steptronic – АКПП применяемая в БМВ. Имеет также возможность ручного переключения передач, но скорость переключения увеличена, и сравнима с МКПП. В стептронике рычаг передвигается по положениям P, R, N, и D. Кроме того здесь имеется положение «M/S» (Manual/Sport), которое в режиме «спорт» удерживает передачу до момента достижения максимального количества оборотов, затем происходит повышение передачи.
Как работает автоматическая коробка передач?
Автоматическая гидромеханическая коробка передач в классическом варианте состоит из планетарных редукторов, гидротрасформатора, обгонных и фрикционных муфт, соединительных барабанов и валов.
Не вдаваясь в дебри, тем более ремонт АКПП своими руками делать настоятельно не рекомендуется, принцип работы автоматической КПП отличается тем, что переключение передач происходит за счет взаимодействия планетарных механизмов и гидромеханического привода при помощи электронных исполнительных устройств.
Особенности эксплуатации АКПП уже освещались на страницах сайта. Но мы повторимся.
- Коробка – автомат перед началом движения требует тщательного прогрева, особенно в зимнее время.
- Не рекомендуется переводить рычаг селектора на ходу в положения P и R.
- Нет необходимости включать нейтраль при спуске с горы, экономии топлива (как это считается) не будет, а вот проблемы с торможением, могут возникнуть.
- Торможение двигателем осуществляется не на всех режимах. Более подробно об эксплуатации в различных режимах производитель дает инструкции в Руководстве. При всей нашей безалаберности, желательно придерживаться этих инструкций. В первую очередь – это безопасность движения, а во вторую, не последнюю – это стоимость ремонта или полной замены нежного и чувствительного агрегата – АКПП
Ну вот, собственно, можно заводить, прогревать и начинать движение.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(17 голосов, среднее: 2. 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Попробовали — не получилось! 6 советских машин с АКП — журнал За рулем
Ни один автомат так и не стал массовым. То надежности недоставало, то дороговизна мешала, а то изначально устаревшая конструкция.
Сейчас мы радуемся, что наконец-то можем купить и отечественные ВАЗы, и УАЗы с автоматическими коробками передач. Агрегаты, правда, импортные. И теперь трудно поверить, что история советских коробок-автоматов началась семь десятилетий назад!
Материалы по теме
Вся правда о фантазиях: авангардные проекты автопрома СССРСоветский автодизайн: история оригинального копирования12 советских автомобилей с АКП. Да, их было много!
НАМИ‑013
После Великой Отечественной в стране многого не хватало. Но недостатка в энтузиазме, желании сделать нечто новое и необычное не было. Вот и в московском институте НАМИ помимо решения насущных проблем занялись перспективными, авангардными проектами. Одним из самых футуристических стал в 1950 году бескапотный (теперь бы сказали — минивэн) заднемоторный автомобиль НАМИ‑013, над которым трудилась группа дизайнеров и конструкторов, в том числе художник, знаменитый популяризатор и фантазер Юрий Долматовский.
Футуристический НАМИ‑013 1950 года — первый советский автомобиль с автоматической коробкой.
Футуристический НАМИ‑013 1950 года — первый советский автомобиль с автоматической коробкой.
Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
Помимо необычного кузова и независимых подвесок автомобиль должен был иметь совершенно новый оппозитный мотор и, что самое удивительное — автоматическую коробку передач!
Автомат НАМИ-ДК был двухступенчатым, как и американские коробки тех лет. Кстати, в те годы массовыми автоматические коробки стали пока лишь в США. Да и то, на дешевых моделях их ставили в качестве опции.
Двухступенчатый автомат НАМИ ориентировали и на серийную Победу ГАЗ-М20. На фото слева — коробка передач, в центре — автомат переключения. На графике — характеристика коробки передач.
Двухступенчатый автомат НАМИ ориентировали и на серийную Победу ГАЗ-М20. На фото слева — коробка передач, в центре — автомат переключения. На графике — характеристика коробки передач.
Новый двигатель на НАМИ‑013 так и не поставили, ограничившись модернизированным мотором Победы ГАЗ-М20. А коробка, по имеющимся свидетельствам, работала. Кстати, ее планировали и на Победу.
Испытывали НАМИ‑013 в 1951 году, но вскоре проект закрыли. Перед институтом стояло множество более приземленных задач. И тем не менее уже через несколько лет автоматические коробки в СССР стали-таки реальностью.
ЗИЛ‑111
За них взялись оба главных советских завода, готовящих принципиально новые легковые модели. ЗИЛ вместо архаичного, по мотивам Паккарда начала 1940‑х лимузина ЗИС‑110, готовил новый — ультрасовременный, хотя тоже сделанный под огромным американским влиянием ЗИЛ‑111. Опытные образцы появились в 1957 году, а мелкосерийное производство начали в ноябре 1958‑го.
На ЗИЛ‑111 1958 года стоял двухступенчатый автомат конструкции компании Chrysler.
На ЗИЛ‑111 1958 года стоял двухступенчатый автомат конструкции компании Chrysler.
ЗИЛ‑111 оснастили двухступенчатой автоматической коробкой, по сути, скопированной с агрегата PowerFlite 1952 года компании Chrysler. Тем более что и конструкция 6‑литрового мотора V8 мощностью 200 л.с. в основе была американская.
Материалы по теме
Лимузин партийной элиты — как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111
Советский двухступенчатый автомат (передаточные числа — 1,72/1,00, коэффициент трансформации — 2,45) имел кнопочное управление. Таким одно время увлекалась именно компания Chrysler. Помимо кнопок Д — движение, Н — нейтраль и З. Х. - задний ход, была кнопка П, отвечающая за режим принудительного включения первой передачи.
Двухступенчатые автоматы к концу 1950‑х в США были еще очень распространены, хотя постепенно их вытесняли трехскоростные. Но главное отличие было в том, что за океаном автоматические коробки делали уже массово, а ЗИЛ собирал агрегаты, как и сами автомобили, штучно. Впрочем, еще в 1956 году автоматическая коробка передач у нас стала массовой. Вернее, чуть было ни стала.
ГАЗ-М21 Волга
О необычном агрегате много писали с 1955 года, когда на испытания вышла новая горьковская модель — ГАЗ-М21 Волга. В соответствии с оттепельным лозунгом «догнать и перегнать Америку», на новом седане автомат планировали в качестве опции, но массовой — то есть доступной рядовым частникам.
Трехступенчатую коробку для Волги создали в Горьком на основе автомата фирмы Ford.
Трехступенчатую коробку для Волги создали в Горьком на основе автомата фирмы Ford.
Материалы по теме
С чего срисовали Волгу ГАЗ-21: с Форда? Крайслера? Или Москвича-402?
ГАЗ взял в качестве образца трехступенчатую коробку Ford. На ГАЗ‑21 автоматом с передаточными числами 2,84/1,68/1,0 управляли обычным подрулевым рычагом. Волга с автоматом в 1957 году пошла-таки в серию вслед за Волгой ГАЗ-М21Г с трехскоростной механикой.
Но испытания — одно, а жизнь — совсем другое.
Первая серийная автоматическая коробка передач в СССР появилась на Волге ГАЗ-М21.
Первая серийная автоматическая коробка передач в СССР появилась на Волге ГАЗ-М21.
Один из создателей коробки-автомата Борис Дехтяр рассказывал, что завод буквально завалили рекламациями. А некоторые особо решительные владельцы просто приезжали в Горький и требовали заменить им новомодный агрегат обычным — простым и понятным. Масло из автоматов подтекало, а нужного в продаже не было — как и квалифицированных ремонтников. И на некоторых машинах коробки, действительно, меняли. В итоге через пару лет производство «автоматической» Волги прекратили.
Чайка ГАЗ‑13
Однако приключения горьковского автомата на этом не закончились. В 1959 году в серию пошла Чайка ГАЗ‑13 с практически таким же, как на Волге (2,84/1,62/1,00), автоматом, работающим в паре со 195‑сильным V8. На таком мелкосерийном автомобиле и водители работали более квалифицированные, и механики их обслуживали умелые, недостатка в материалах и запчастях не испытывающие.
Самым массовым горьковским автомобилем с автоматом стала Чайка ГАЗ‑13, выпущенная тиражом более трех тысяч экземпляров.
Самым массовым горьковским автомобилем с автоматом стала Чайка ГАЗ‑13, выпущенная тиражом более трех тысяч экземпляров.
По моде середины 1950‑х управление коробкой в ГАЗ‑13 было кнопочным.
По моде середины 1950‑х управление коробкой в ГАЗ‑13 было кнопочным.
Материалы по теме
Чайка ГАЗ-13 и ее заокеанские прототипы
А им было чем позаниматься. Скажем, в инструкции подробно описывали регулировку тросового привода, который в Чайке, как и в ЗИЛ‑111, шел от кнопок, расположенных слева от водителя. Только вместо литеры П, у ГАЗ‑13 использовали Т — торможение. Эту кнопку рекомендовали нажимать на длительных спусках. Тогда на скоростях до 40 км/ч оставалась включенной первая передача, свыше 40 км/ч — вторая, а на третью коробка переходила лишь при нажатии кнопки Д — движение.
Волга ГАЗ‑23
Опытный ГАЗ‑18 с двухцилиндровым мотором тоже снабдили автоматической коробкой — но он так и остался опытным вариантом.
Опытный ГАЗ‑18 с двухцилиндровым мотором тоже снабдили автоматической коробкой — но он так и остался опытным вариантом.
Сочетание двигателя V8 с трехступенчатым автоматом прижилось-таки и на Волге — на эксклюзивной ГАЗ‑23. Такие машины собирали для КГБ в небольших количествах. Общий выпуск едва превысил 600 экземпляров.
Материалы по теме
Секретная машина КГБ: ретротест Волги ГАЗ‑23
На Волгах агрегат управлялся точно таким же рычагом, как механика на стандартном ГАЗ‑21. Ведь идеология машины подразумевала, что внешне отличить ее от массовой «двадцать первой» было практически невозможно. Инструкция к ГАЗ‑23 гласила, что поскольку в комплект инструмента не входит заводная ручка, автомобиль можно заводить и с буксира (а значит, и с «толкача»), установив селектор в режим П. В этом случае до 20 км/ч автомобиль ехал на первой передаче, а на 2‑й — в диапазоне 20–40 км/ч.
Волгу ГАЗ‑23 с автоматом можно было отличить от стандартной лишь по отсутствию педали сцепления.
Волгу ГАЗ‑23 с автоматом можно было отличить от стандартной лишь по отсутствию педали сцепления.
Горьковский трехступенчатый автомат мог попасть и на народный компактный ГАЗ‑18, который в 1955 году спроектировали для инвалидов. Уж им-то такая коробка была особенно необходима! Но автомобиль с двухцилиндровым мотором (половинка от двигателя Москвич‑402) в серию ни на ГАЗе, ни на серпуховском заводе, куда его пытались «пристроить», не пошел.
ДОСЫПЬТЕ ПОРОШКА!Речь не о стиральной машине, а о Запорожцах ЗАЗ‑966Р и 968Р, которые создали вместо версии с нормальным автоматом — для инвалидов с одной здоровой рукой и одной ногой. Машину с переделанной под три (вместо четырех) передачи механической коробкой оснащали так называемым порошковым электромагнитным сцеплением. Между ведущим и ведомым магнитопроводами был засыпан ферромагнитный порошок, под воздействием которого при намагничивании и срабатывало сцепление. Происходило это в тот момент, когда водитель перемещал П‑образную вилку переключения передач, вложив в неё бедренную часть поврежденной ноги! Для включения первой и второй передач ногу надо было смещать вправо‑влево, а для перехода на третью еще и нажать, как гласила инструкция, «ребром ладони руки» на кольцо, расположенное у основания рукоятки управления, закрепленной на руле. Ничего акробатика? А также машина требовала регулярной замены этого самого порошка, 120 г которого заботливо прилагали к новому Запорожцу. А засыпать надо было строго 80–90 г. Тоже увлекательное занятие! Вот такой автомат для инвалидов, которые потеряли конечности преимущественно на фронте, защищая свою страну… |
О советских грузовиках, оснащенных автоматическим коробками, мы еще расскажем. Заходите почаще!
Фото: из архива «За рулем»
Попробовали — не получилось! 6 советских машин с АКП
Ни один автомат так и не стал массовым. То надежности недоставало, то дороговизна мешала, а то изначально устаревшая конструкция.
Попробовали — не получилось! 6 советских машин с АКП
ME Group приобретает VIP BoxKiosk Marketplace
- Инновационный саммит самообслуживания — 14–16 декабря 2022 г. | Hollywood, FL
NewsSuppliersResourcesWebinarsPodcastsClassifiedsEvents | Subscribe |
Main Menu
Home
NewsSuppliersResourcesWebinarsPodcastsClassifiedsEvents
Topics
HardwareSoftwareCustomer ExperienceRetailRestaurantsGovernmentPaymentsTransportationMore Topics
More Content
ArticlesBlogsVideosPhotosPress ReleasesJobsMedia By Company
Stay Connected
SubscribeFacebookLinkedInTwitterRSS
My Account
ProfileClient Portal
Additional Links
AdvertiseAbout UsContact UsDesign Guide
Hardware
Image courtesy of Cloudpick.
ME Group, лондонский поставщик торговых автоматов, фотобудок, типографских киосков и услуг по обслуживанию оборудования, приобрела Vip Box, поставщика селфи-станций из Гренобля, Франция, за нераскрытую сумму. к пресс-релизу.
Благодаря этому приобретению ME Group намеревается расширить свое лидерство на рынках фотобудок и печатных киосков в секторе проведения мероприятий на международном уровне.
ME Group объединит Vip Box со своим каталогом KIS Event в недавно сформированное подразделение ME Group Events.
«Присоединение к ME Group и ее культовым брендам, таким как Photomaton и Photo Me, позволит нам ускорить наше развитие и укрепить наши возможности в области логистики и послепродажного обслуживания на международном уровне», — заявил в прессе Гийом Серфати, основатель и генеральный директор Vip Box. выпускать.
Аппаратное обеспечение
СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ В КИОСКАХ И САМООБСЛУЖИВАНИИ
Подпишитесь на рассылку Kiosk Marketplace и получайте главные новости прямо на свой почтовый ящик.
Политика конфиденциальности
Аппаратное обеспечение
Технология самообслуживания достигнет 76,78 млрд долларов к 2030 году, банкоматы будут доминировать на рынке. Преимущества
Подробнее об оборудовании
ГЛАВНЫЕ ИСТОРИИ
Технические игроки объединяются на Саммите инноваций самообслуживания, партнером по решению для проверки возраста
Проголосуйте! Новатор года по версии читателей
Отчет о переписи рынка киосков за 2022 год: быстрый рост возвращается в 2021 году, поскольку потребители переходят на самообслуживание Голливуд, Флорида
Технические игроки объединяются на саммите по инновациям самообслуживания, партнер по решению для проверки возраста
Не пропустите: как заработать на автоматизированном удобстве
Наличные деньги не мертвы: что должны знать операторы самообслуживания
Новости
Торговый автомат NFT дебютирует в Лондоне PourMyBeer объединяется с GoTab POS К 2030 году технология самообслуживания достигнет 76,78 млрд долларов, банкоматы будут доминировать на рынке видит увеличение выручки, снижение операционных денежных средств в результатах 3 квартала
Другие новости
Ресурсы
Усиление влияния цифровых вывесок на увеличение продажВнедрение киосков самообслуживания: текущие тенденции и прогнозы на будущее. Увеличивайте продажи через переулок Drive-Thru с помощью этих ведущих трендовИнтерактивные терминалы с видеозвонками, цифровыми вывесками и навигация для Ахензее — ведущего австрийского курорта. Выдача карт самообслуживания: приложения и преимущества
Дополнительные ресурсы
Лучшие предложения
Отчет о переписи рынка киосков за 2022 г. Интерактивный опыт работы с клиентами (ICX) Саммит по инновациям в области самообслуживания
Trending
Не пропустите: как заработать на автоматическом удобстве Mars Wrigley развертывает реверсивную торговлю для продвижения переработки контейнеров для конфет. представляет киоски для ставок на спорт
Премиум-контент
Отчет о переписи рынка киосков за 2022 годМошенничество с выставлением счетов поставщикам: 12 основных видов мошенничества2021 Руководство по сравнению банкоматовОтчет о переписи рынка киосков за 2021 годБудущее потребительского самообслуживания
Newspaper Vending Machine Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Bilder zum Einbetten