Автомасла классификация по цифрам: как расшифровать обозначение API, SAE, ACEA и другую маркировку на этикетке с маслом

Содержание

Смазки 63 — Отечественная классификация моторных масел.

В ГОСТ 17479.1-2015 «Масла моторные. Классификация и обозначение», описана отечественная классификация моторных масел. Моторные масла делятся по эксплуатационным свойствам на группы, и по вязкости, на классы.

Назначение и примеры применения групп масел показаны в табл.

Классификация моторных масел по ГОСТ.
Группы маселобласть примененияпримеры применения
В В1 Среднефорсированные бензиновые двигатели ГАЗ — 53, ЗИЛ-130
В2 Нефорсированные дизельные двигатели СМД-14Б, АМ-0.1, ЯМЗ-236  
Г Г1 Высокофорсированные бензиновые двигатели Двигатели легковых автомобилей
Г2 Высокофорсированные дизельные двигатели КамАЗ-740, ЯМЗ-238, -240, СМД-14БН,-18
Д Д1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях более тяжелых, чем двигатели с маслами группы Г Двигатели с сер 90-х
Д2 Высокофорсированные дизельные двигатели с наддувом, работающие в тяжелых условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью и противоокислительными свойствами, малой склонностью ко всем видам отложений КСМД-80, — 84, ЯМЗ-238Д,-240Н. А-0.1Т
Е Е1 Е2 Высокофорсированные дизельные двигатели с наддувом, работающие в тяжелых условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью и противоокислительными свойствами, малой склонностью ко всем видам отложений  

Масла групп А и Б в настоящее время устарели и не выпускаются. Основную массу потребляемых масел составляют масла групп В и Г.

Обозначение марки моторного масла состоит из трех групп знаков: первая — всегда буква М (масло моторное), вторая — класс вязкости при 100°С, третья — группа масла по эксплуатационным свойствам.

Примеры обозначений:

M-8-Г2 — масло моторное, класс вязкости 8 (для зимних условий), предназначено для высокофорсированных дизельных двигателей;

М-63/12-Г1 — масло моторное, класс вязкости 63/12 (всесезонное), предназначено для высокофорсированных бензиновых двигателей.

Соответствие отечественных и зарубежных (по API) марок моторных масел.

Обозначение маркиПрименениеКомментарии
Отечественное Международное Климатический сезон Марка двигателя  
М-8-В SAE 10W-20 API SD Всесезонное ЗИЛ-130,ГАЗ-53  
М-10-В
SAE 30 API SD летнее  
М-8-Г SAE 10W API SE(SF) Зимний ВАЗ, МЗМА  
М-10-Г SAE 30 API SE(SF) Летний  
М-8-В2 SAE 10W API CB Зимний СМД-14Б,ЯМЗ-236  
М-10-В2 SAE 30 API CB Летний  
М-8-Г2 SAE 10W API CC Зимний КамАЗ-740, ЯМЗ-238, -240. СМД-14БН.-18  
М-10-Г2 SAE 30 API CC Летний  
М-8-ДМ SAE 10W API CD Зимний Двигатели большегрузных автомобилей и промышленных тракторов . для автомобилей КАМАЗ и др. дизельной техники М-10(8) ДМ оптимально
М-10-ДМ SAE 30 API CD Летний    

Физико-химические свойства масел:

Для каждого из типов масел, в зависимости от назначения, важны отдельные характеристики. Вязкость является одной из важнейших характеристик смазочных масел, определяющих силу сопротивления масляной пленки разрыву. Чем прочнее масляная пленка на поверхноститрения, тем лучше уплотнение колец в цилиндрах, в частности для моторных масел, меньше расход масла на угар.

Вязкость динамическая — это сила сопротивления двух слоев смазочного материала площадью 1 см2, отстоящих друг от друга на расстоянии 1 см и перемещающихся один относительно другого со скоростью 1 см/с.

Вязкость кинематическая определяется как отношение динамической вязкости к плотности жидкости. Индекс вязкости — относительная величина, показывающая степень изменения вязкости в зависимости от температуры. Индекс вязкости рассчитывают по значениям кинематической вязкости при 40 и 100 ˚С или находят по таблицам. Вязкостно-температурные свойства масел оценивают также по кинематической вязкости при низкой температуре (0 и -18 °С).

Температура застывания — это предельная температура, при которой масло теряет подвижность. Масла, имеющие температуру застывания -15 °С и выше, относятся к летним. Если же температура застывания -20 °С и ниже, то масла относятся к зимним.

Противоизносные свойства характеризуют способность масла уменьшать интенсивность изнашивания трущихся деталей, снижать затраты энергии на преодоление трения.

Моюще-диспергирующие свойства подразделяются на моющие и диспергирующие свойства. Моющие свойства характеризуют способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателя и противостоять лакообразованию на горячих поверхностях, а также препятствовать прилипанию углеродистых соединений.

Диспергирующие свойства характеризуют способность масла препятствовать слипанию углеродистых частиц, удерживать их в состоянии устойчивой суспензии и разрушать крупные частицы продуктов окисления при их появлении.

Противоокислительные свойства определяют стабильность масла, от которой зависит срок работы масел в двигателях, характеризуют их способность сохранять первоначальные свойства и противостоять внешнему воздействию при нормальных температурах.

Коррозионная активность всех масел зависит, прежде всего, от содержания в них сернистых соединений, органических и неорганических кислот и других продуктов окисления.

Зольность масла позволяет судить о количестве несгораемых примесей в маслах без присадки, а в маслах с присадками — о количестве введенных зольных присадок. Зольность определяют в лабораторных условиях и выражают процентным отношением образовавшейся золы к массе пробы масла, взятой для анализа. Зольность масел, не содержащих присадок, не превышает 0,02-0,025 \% по массе.

У масел с присадками зольность не должна быть менее 0,4\%, а у высококачественных марок масел не менее 1,15-1,65 \% по массе. Содержание механических примесей и воды. Механических примесей в маслах без присадок не должно быть, а в маслах с присадками их значение не должно превышать 0,015\% по массе, причем механические примеси не должны оказывать абразивного действия на трущиеся поверхности. Вода в моторных маслах должна отсутствовать. Даже небольшое количество воды вызывает деструкцию присадок, «происходит процесс шламообразования. Присадки применяются для придания маслам новых свойств или изменения существующих. Присадки подразделяют: на антиокислительные — повышают антиокислительную устойчивость масел; противокоррозионные — защищают металлические поверхности от коррозионного воздействия кислото- и серосодержащих продуктов; моюще-диспергирующие — способствуют снижению отложений продуктов окисления на металлических поверхностях; противоизносные, противозадирные и антифрикционные — улучшают смазочные свойства масел; депрессорные -понижают температуру застывания масел; антипенные — предотвращают вспенивание масел.

SAE. Классификация моторных, трансмиссионных масел

Моторные масла

SAE J-300 DEC 99

В большинстве развитых стран мира общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Американским обществом автомобильных инженеров) в стандарте SAE J-300 DEC 99 и введенная в действие с августа 2001 г.

Данная классификация содержит 11 классов:

6 зимних — 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w (w — winter, зима)

5 летних — 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные масла имеют двойное обозначение через дефис, причем первым указывается зимний (с индексом w) класс, а вторым летний, на пример SAE 5w-40, SAE 10w-30 и т. д. Зимние масла характеризуют два максимальных значения динамической (в отличие от кинематической для ГОСТа) вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100°С, а также минимальное значение динамической высокотемпературной (при 150°С) вязкости при градиенте скорости сдвига 106с1.

В обеих вязкостных классификациях (ГОСТ, SAE) чем меньше цифра в числителе с индексом «з» (ГОСТ) или перед буквой «w» (SAE), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая в знаменателе (ГОСТ) или после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.

максимальная вязкость, при температуреminmaxmin
проворачивание по методу ASTM D 5293 (вискозиметр CCS, имитация холодного пуска), мПа-спрокачиваемость по методу ASTM D 4684 (вискозиметр MRV) кинематическая при 100°С, мПа-скинематическая при 100°С (по методу ASTM D 445), мм2/сдинамическая при 150°С и высокой скорости сдвига по методу ASTM D 4683 или СЕС L-36-A-90, на коническом имитаторе подшипника, мПа-с
Класс вязкостиНизкотемпературная (динамическая) вязкостьВысокотемпературная вязкость
0w6200 при -35°С60 000 при -40°С3,8
5w6600 при -30°С60 000 при -35°С3,8
10w7000 при -25°С60 000 при -30°С4,1
15w7000 при -20°С60 000 при -25°С5,6
20w9500 при -15°С60 000 при -20°С5,6
25w13 000 при -10°С60 000 при -15°С9,3
205,69,32,6
309,312,52,9
4012,516,32,9*
4012,516,33,7**
5016,321,93,7
6021,926,13,7

* Для классов SAE 0w-40, 5w-40, 10w-40.

** Для классов SAE 40, 15w-40, 20w-40, 25w-40.

В таблице приведено примерное соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1–85 классам вязкости по SAEJ-300

ГОСТ 17479.1-85SAE J-300ГОСТ 17479.1-85SAE J-300
Класс вязкостиКласс вязкости
Зз5w2460
10wЗз/85w-20
15w4з/610w-20
20w4з/8
6204з/1010w-30
85з/1015w-30
10305з/12
125з/1415w-40
14406з/1220w-30
166з/1420w-40
20506з/16

Трансмиссионные масла

Классификация SAE J306 по вязкости автомобильных трансмиссионных масел

минимумминимум
Класс вязкости по SAEТемпература, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Пас, оС, не выше *Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с **
70W-554,1
75W-404,1
80W-267,0
85W-1211,0
807,011,0
8511,013,5
9013,524,0
14024,041,0
25041,0

* С использованием метода ASTM D 2983

** С использованием метода ASTM D 445

Соответствие классов вязкости и групп эксплуатационных свойств трансмиссионных масел ГОСТ 17479. 2, зарубежным классификациям SAE J306 и API

Класс вязкости ГОСТ 17479.2Класс вязкости SAE J306Группа масла ГОСТ 17479.2Группа масла API
975wTM-1GL-1
1280W/85TM-2GL-2
1890TM-3GL-3
34140TM-4GL-4


TM-5GL-5

источник:http://maslenka.ru/

Справочная информация по маслам

Для правильного подбора моторных, трансмиссионных и иных масел, необходимо точно знать либо спецификации искомого масла, либо информацию о том, какое масло заливалось в агрегат в прошлый раз.

Обратите внимание на то, что неправильный подбор масла может привести либо к поломке узла, в котороый оно залито, либо к быстрому износу его деталей.

Тем более, не стоит смешивать различные масла между собой, или заливать масло «наугад».

Как правило, информация о том, какое масло необходимо заливать в различные узлы автомобиля, содержится в сервисной книжке, прилагаемой к каждому продаваемому автомобилю.

1. Что такое спецификации масел?

Любое машинное масло обладает набором спецификаций. Обычно, спецификация характеризуется как «набор вязкостно-температурных и эксплуатационно-качественных свойств». С фактической же точки зрения, спецификации помогают понять, к каким узлам подходит некоторое масло и при каких температурах оно может нормально работать. Любое масло, в зависимости от температуры окружающей среды, а так же иных внешних воздействий, может становиться либо гуще, либо наоборот, жиже. При этом, в маслах не работает принцип «чем жиже — тем лучше»; любой агрегат сделан таким образом, чтобы в него было залито именно определенное масло, и ни какое иное.

Спецификации масел обычно наносятся на бутылки или иные ёмкости, в которых оно продается. Существует несколько систем спецификаций, наиболее известная и понятная из которых — SAE. К этой спецификации относятся такие обозначения, как 10W40, 5W20, и подобные. Рассмотрим основные спецификации более подробно.

 

  • SAE — система спецификации вязкостных характеристик масел. Все обозначения состоят из двух цифер, разделенных символом W, например — 10W30, 0W30. Первое число из сочетания обозначает вязкость масла при низких температурах, второе — при высоких. Для понимания первого числа, достаточно отнять от него цифру 35, и Вы получите температуру в градусах цельсия, при котором это масло сохранит способность перетекать. Например, масло с индексом 10W30 способно работать при минус 25 градусах (10-35 = -25).Таким образом, первая цифра поможет в идентификации зимних масел. Второе число характеризует вязкость масла при высоких температурах. Этот показатель является комплексным, и не расшифровывается так просто.
    Приведем таблицу расшифровок для второго параметра: **W30 — масло пригодно к использованию при температуре до +20-25 C
    **W40 — масло пригодно к использованию при температуре до +35-40 С
    **W50 — масло пригодно к использованию при температуре до +45-50 С
    **W60 — масло пригодно к использованию при температуре до +50 С и выше
  • API — область применения масла, на сегодняшний день, в основном определяется спецификациями API. Эти спецификации показывают, для каких автомобилей с какими двигателями из различных годов выпуска следует применять то или иное масло. Спецификации API для моторных масел всегда состоят из двух букв. Первая буква обозначает тип мотора, принимая значение S для бензиновых двигателей и C для дизельных. Вторая буква непосредственно кодирует применимость масла, в зависимости от конфигурации мотора и года его выпуска. Обычно, масло имеет индекс API и для бензинового, и для дизельного двигателя, поскольку может применяться и там, и там, например: SJ / CF. Так же, существует отдельная спецификация EC, которая характеризует линейку энергосберегающих масел, уменьшающих расход топлива. Приведем таблицу расшифровок моторных масел для бензиновых двигателей по API: SA — автомобили, работающие в легких условиях (специальные масла не для массового применения)
    SB — автомобили, работающие в умеренных нагрузках (специальная масла не для массового применения)
    SC — автомобили, разработки до 1964 годов
    SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
    SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
    SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
    SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
    SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
    SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
    SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
    SM — автомобили разработки с 2004 года, равносильно SL с повышенной стойкостью к окислению
    Приведем таблицу расшифровок моторных масел для дизельных двигателей по API: CA — автомобили до 1950 г. , умеренные нагрузки и малосернистое топливо
    CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе, среднефорсированные двигатели
    CC — автомобили до 1983 г., высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях
    CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы. Масло для высокоскоростных двигателей с высокой удельной мощностью
    CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной. Высокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, для тяжелых условий. Можно использовать вместо CC и CD
    CF — автомобили с 1990 г., с турбиной. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделит. впрыском. Заменяет CD
    CF-2 — автомобили с 1994 г., используется вместо CD-2 для двухтактных двигателей
    CF-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной и без. Можно применять вместо CD и CE
    CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
    CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
    CI-4 — современные автомобили с 2002 г. , с турбиной, с клапаном EGR. Заменяет CD, CE, CF-4, CG-4, CH-4
    CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
    СJ-4 — автомобили с 2006 г., быстроходные четырехтактные двигатели с дизельными сажевыми фильтрами Рассмотрим таблицу расшифровок трансмиссионных масел по API: GL-1 — минеральное масло без присадок, для передач, работающих в легких условиях
    GL-2 — минеральное масло, содержащее жирные продукты, для работы передач в средней тяжести. Исп. в червячных передачах (тракторная техника) и индустриальном оборудовании
    GL-3 — масло с противозадирными присадками. Исп. в ручных КПП, КПП и задних мостах грузовых автомобилей, спирально-канонических передачах
    GL-4 — масло с противозадирными и противоизносными присадками. Исп. в ручных КПП, спирально-канонических передачах
    GL-5 — масло с противозадирными и противоизносными присадками. Исп. в гипоидных и других типах передач (ведущие мосты легковых автомобилей)
    GL-6 — гипоидные передачи с увеличенным смещением, для высоких скоростей, больших нагрузок и крутящих моментов
    MT-1 — масла высоконагруженных аггрегатов, несинхронизированных механических коробок передач мощных автомобилей (тягачи, автобусы). Высокая термическая стабильность
  • ACEA — способ классификации масел по данным «Ассоциации Европейских производителей». ACEA образована в Европе, в 1991 году. Этот стандарт позволяет определить эксплуатационные нормы применимости масел. Рассмотрим категорию более подробно: A/B — моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов, стойкие к механической деструкции.
    A1/B1 — Бензиновые и дизельные двигатели, увеличенный интервал замены
    A3/B3 — Бензиновые и дизельные высокофорсированные двигатели, увеличенный интервал замены
    A3/B4 — Замена A3/B3 + высокие эксплуатационные свойства + дизели с непосредственным впрыском топлива
    A5/B5 — Бензиновые и дизельные высокофорсированные двигатели, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение
    С — стойкие к механической деструкции масла для высокофорсированных бензиновх и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов. Внимание! Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей
    C1 — Автомобили с ВФД, с катализатором, в которых требуется маловязкое масло
    C2 — Автомобили с ВФД, с катализатором, в которых требуется масло динамической вязкости (HTHS минимум 2.9мПа*с)
    C3 — Автомобили с ВФД, с катализатором, в которых требуется масло динамической вязкости (HTHS минимум 3.5мПа*с)
    C4 — Автомобили с ВФД, с катализатором, в которых требуется масло с низким содержанием серы и малой сульфатной зольностью E — стойкие к механической деструкции масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей. Контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования, стабильная смазка. Рекомендуются для применения в высокооборотистых дизельных двигателях, соответствующих нормам Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4, Euro-5. E4 — дизели без сажевых фильтров, некоторые двигатели с EGR и SCR
    E6 — дизели с/без сажевых фильтров с EGR/DPF/SCR. Прямо рекомендовано для DPF с малосернистым дизельным топливом
    E7 — развитие E6 без сажевых фильтров
    E9 — развитие E7 с сажевыми фильтрами
  • OEM — спецификации масел от автопроизводителей. В зависимости от бренда, варьируются характеристики каждой из спецификаций. Как правило, OEM-спецификации публикуются и утверждаются автоконцернами гораздо быстрее, а так же, имея более высокие качественные и эксплуатационные свойства.

 

2. Что такое состав масел?

В зависимости от способа изготовления, масла принято различать по трем видам: минеральные, полусинтетические и синтетические. И если различные спецификации можно использовать для ориентировочного подбора масла, то конкретный состав масла непосредственно рекомендуется для конкретных двигателей.

  • Минеральное масло — масло, созданное из нефти или нефтепродуктов. Предназначено для работы в умеренных температурных режимах. Требует более частой замены. Преимущество минеральных масел — низкая стоимость. Наиболее часто используются в двигателях малой и средней напряженности.
  • Синтетическое масло — наиболее совершенный на сегодняшний день вид масла. Такие масла является полностью искусственными, и синтезированными в лабораторных условиях. Таким образом, учитывая степень развития технологий синтеза масел, они обеспечивают наибольшиый срок службы, должную степень ухода за автомобильными узлами и наилучше характеристики качества. Соответственно, минусом синтетических масел является высокая стоимость.
  • Полусинтетическое масло — нечто среднее между синтетическим и минеральным маслом. Примерно на 40% состоит из синтетических компонентов. Улучшают условия пуска холодного двигателя. Типовое значение вязкости по SAE для полусинтетических масел — 10W40.

3. Можно ли смешивать масла между собой?

Нет, нельзя смешивать различные масла между собой. В общем случае, это настоятельно не рекомендуется делать Если Вы не знаете, какое масло залито в автомобиле в данный момент, гораздо правильней слить его, и заменить новым. Смешивание масел между собой может вызвать следующие эффекты:

  • Вспенивание масла — худшее, что может произойти при неправильном смешивании масел. В общем случае, вместо смазывания узлов, масло будет «пузыриться», а детали двигателя — быстро приходить в негодность.
  • Выпадение в осадок компонент — в зависимости от используемых присадок и компонентов, часть составляющих масла может выпасть в осадок, значительно понизив качественные свойства. Тем более, осадок может забить один или несколько масляных каналов, что приведет к масляному голоданию, и последующему быстрому износу узлов.
  • Значительное загустение или разжижение — в зависимости от типа двигателя, ему требуется определенная вязкость смазывающего элемента. При смешивании масел, вязкость может как увеличиваться, так и уменьшаться, что будет негативно влиять на работу двигателя.

Классификация чисел | Math Review [видео]

Числа и их классификации

Почему мы классифицируем числа? Почему мы даем им имена, например, целые, иррациональные или отрицательные числа? По той же причине мы все классифицируем. мы хотим убедиться, что каждый понимает, какие конкретные числа называются и что они означают. В конце концов, есть разница между 25 и отрицательными 32 и четырьмя в шестой степени.

В этом видео о Mometrix мы предоставим обзор чисел и их классификацию.

Номера — наш способ навести порядок. Считаем, сколько денег у нас есть. Измеряем расстояние. Мы используем процентов для обозначения продажи. Числа являются неотъемлемой частью нашего повседневного существования, будь то целые числа, рациональных чисел или первый тип чисел, на которые мы собираемся взглянуть, действительные числа.

Действительное число — это любое значение непрерывной величины, которое может представлять расстояние на числовой прямой. По сути, это любое число, которое вы можете придумать.Пятьдесят (50) — действительное число. Один миллиард — очень большое реальное число. Действительные числа включают три классификации чисел, о которых мы поговорим немного позже. Целые числа, рациональные числа и иррациональные числа — все это действительные числа.

Мнимые числа не являются действительными числами. Это комплексные числа, которые записываются как действительное число, умноженное на мнимую единицу (i). Например, квадратный корень из -1 вычисляется как мнимое число «i», а квадратный корень из -25 равен 5i.Хотя мнимые числа не являются «действительными числами», они имеют ценность. Электрики используют мнимые числа при работе с токами и напряжением. Мнимые числа также используются в сложных вычислительных вычислениях. Поэтому то, что эти числа называются «воображаемыми», не означает, что они бесполезны.

Целые числа — это числа, которыми мы считаем. Один, два, три, четыре и пять — целые числа. Так что -17 и ноль. Целые числа не имеют дробей и десятичных знаков.

Все целые числа называются Целыми числами .Целые числа могут быть положительными или отрицательными целыми числами.

Все целые и целые числа являются частью большой группы, называемой рациональными числами . В эту группу также входят дроби и десятичные знаки. Это означает, что ⅗ и 7,25 — рациональные числа. Рациональные числа также могут быть положительными или отрицательными.

Рациональные числа имеют противоположности, которые называются Иррациональные числа . Эти числа нельзя записать в виде простой дроби. Например, 10 можно записать как 52. Это простая дробь.Пи — самое известное иррациональное число. У нас есть близкое приближение к тому, как вычислить Пи, но это всего лишь близкое приближение. Пи известен тем, что продолжается вечно. Вот почему это иррациональное число. Вы не можете легко записать это дробью.

Натуральные числа — это положительные целые числа, хотя есть некоторые споры о том, начинаются ли натуральные числа с нуля или с единицы. Отрицательные числа как раз и есть. Это числа ниже нуля.

Существует также несколько других классификаций номеров.Номера делятся на четных и нечетных чисел. Если вы можете разделить число на два, оно будет четным. Итак, 24, 36 и 74 — все четные числа, потому что если вы разделите их на два, вы получите 12, 18 и 37. Четные числа всегда заканчиваются на 0, 2, 4, 6 или 8.

Нечетные числа могут нельзя делить на два и оставить целое число. Любое нечетное число, разделенное на два, дает дробь. Итак, 17, разделенное на два, дает 8,5. 23, разделенное на два, равно 11,5. Все нечетные числа оканчиваются на 1, 3, 5, 7 или 9.
Числители и знаменатели образуют дроби, состоящие из двух целых чисел. Число вверху — числитель; число внизу — знаменатель. Числитель, верхнее число, показывает, сколько деталей у нас есть. Знаменатель, нижнее число, показывает, сколько частей составляет целое.

Допустим, у вас есть шесть яблок, и три из них съедены. Количество оставшихся яблок будет отображаться как:

3/6
Затем вы разделите 3, верхнее число, на 6, нижнее число, чтобы определить процент оставшихся яблок.В данном случае цифра составляет 50 процентов.

Итак, вот наш взгляд на числа и их классификацию. От целых чисел до иррациональных чисел нам нужно знать, как называть числа, чтобы знать, что они означают.

Надеюсь, этот обзор был вам полезен.

Увидимся в следующий раз!

Объяснение класса фрахта: список кодов NMFC

Класс фрахта — важная часть индустрии грузоперевозок LTL, но это сбивает с толку большинство новых грузоотправителей. Что такое грузовой класс? Как мне найти свой? Как класс влияет на мою стоимость доставки? Читай дальше, друг мой! Вы попали в нужное место.

Что такое грузовой класс?

Начнем с определения. Национальная ассоциация автомобильного грузового транспорта (NMFTA) определяет класс как способ «определения транспортабельности товара». Национальная классификация автомобильных грузоперевозок (NMFC) является стандартом, который обеспечивает соблюдение этой системы, группируя товары в один из 18 классов — от 50 до 500. NMFC определяет этот класс, используя четыре характеристики: Плотность, Транспортировка, Обработка и Ответственность .

Плотность: Плотность предмета определяется его весом и габаритами.Воспользуйтесь нашим калькулятором плотности, чтобы определить плотность вашего предмета в фунтах на кубический фут. Чем выше плотность, тем ниже класс и, в конечном итоге, ниже стоимость. На первый взгляд это может показаться отсталым, но учтите следующее: перевозчики любят перевозить тяжелые грузы, которые не занимают много места по сравнению с их весом. Это означает, что они могут вместить больше товаров в свой грузовик, а значит, больше денег в их кошельках.

Возможность размещения: Возможность размещения означает, как груз может быть скомпонован с другим грузом в транспортном средстве. Хорошее практическое правило — думать об этом как о способности одного предмета «укладывать» или перемещать по отношению к другим предметам. При этом учитываются опасные грузы (которые нельзя перемещать вместе с неопасными грузами) или предметы со странными размерами, которые затрудняют загрузку грузов вокруг них.

Обработка: Обработка касается способности предмета обрабатывать, когда груз загружается и выгружается с терминала LTL на терминал LTL. Размеры, хрупкость и упаковка влияют на то, насколько сложно обращаться с предметом.

Ответственность: Ответственность учитывает вероятность повреждения или кражи груза, или повреждения другого смежного груза, а также скоропортность или возможность кражи груза.

Как класс фрахта влияет на котировочные цены

Эта часть проста — чем ниже ваш класс, тем ниже цена. Товар класса 50 будет дешевле доставить, чем товар класса 500.

Список классов фрахта

Различные товары имеют разную комбинацию этих четырех факторов, и коды NMFC делят их на 18 классов, пронумерованных от 50 до 500.

В таблице ниже вы увидите образцы товаров, которые обычно встречаются в каждом классе.

901 10 оленьи оленьи
Название класса Образцы Диапазон веса на кубический фут Стоимость
Класс 50 — Clean Freight в упаковке на 4 стандартных термоусадочных поддонах обвязочный материал, мука Более 50 фунтов. Самый низкий
Класс 55 Кирпич, цемент, раствор, паркетный пол, ткань или тряпка, журналы, копировальная бумага 35-50 фунтов
Класс 60 Автомобильные аксессуары и автомобильные запчасти, стальные тросы, использованные шины, каменные блоки, стекло, молдинги 30-35 фунтов
Класс 65 Автомобильные запчасти и аксессуары, напитки в бутылках, книги в коробках, конвейеры, шоколад в коробках, электрические шнуры, плитка 22. 5 — 30 фунтов
Класс 70 Газеты, деревянные карандаши, машины, шкатулки, мебель в разобранном виде, продукты питания, автомобильные двигатели 15 — 22,5 фунтов
Класс 77,5 Шины приспособления, одежда, рубашки / штаны, снегоочистители, 13,5 — 15 фунтов.
Class 85 Машины в ящиках, трансмиссии, сцепления, двери, CD / DVD, двигатель мотоцикла 12 — 13.5 фунтов
Класс 92,5 Компьютеры, мониторы, холодильники и морозильники, газовые генераторы, шкафы, киоски или банкоматы 10,5 — 12 фунтов
Класс 100 автомобильные чехлы, холсты, ящики для вина, шкатулки 9-10,5 фунтов
Класс 110 Шкафы, картины и произведения искусства в рамах, настольная пила, обработка металлов 8-9 фунтов
Класс Мелкая бытовая техника, картины / плакаты в коробках, выставочные стенды, торговые автоматы 7-8 фунтов
Class 150 ATV, водные мотоциклы, мотоциклы, деревянная мебель в сборе, рабочие места 6 — 7 фунтов
Класс 175 Одежда, кушетки, мягкая мебель, металлические шкафы, 5-6 фунтов
Class 200 Телевизоры, детали самолетов, алюминиевый стол, упакованные матрасы, снегоходы 4-5 фунтов
Class 250 Бамбуковая мебель, капоты двигателя, матрасы и пружинные блоки, диван в разобранном виде, плазменный телевизор 3-4 фунта
Класс 300 Деревянные шкафы, столы, стулья, модели лодок, каяков / каноэ, шасси 2-3 фунта
Класс 400 Олень 1-2 фунта
Класс 500 (низкая плотность или высокая ценность) Мешки с золотой пылью, шары для пинг-понга Менее 1 фунта Наивысший

Что такое коды NMFC?

С каждым отправлением LTL связан код NMFC. Коды NMFC похожи по концепции на коды PLU в продуктовом магазине — каждому предмету, который может быть отправлен, назначается код. Например, паркету можно присвоить номер NMFC 37860, а гофрокоробам — номер NMFC 29250. К этим кодам можно получить доступ через базу данных NMFC, которая постоянно обновляется. Сообщите FreightPro, если вам нужна помощь в поиске правильного кода NMFC для вашего продукта, так как это шаг 1 в определении вашего класса перевозки.Код NMFC сообщит вам , как классифицировать ваш предмет. Некоторые предметы имеют постоянный класс, тогда как другие могут быть классифицированы на основе плотности, упаковки, стоимости или других факторов.

Элемент, основанный на плотности, означает, что плотность груза будет определять класс. Например, оборудование может соответствовать стандарту NMFC # 133300, который, согласно базе данных, является кодом на основе плотности. Если вы перевозите оборудование, вам нужно сначала определить плотность товара (на основе веса, размеров и количества поддонов), а затем вы сможете рассчитать класс перевозки. Для большинства классов, основанных на плотности, более низкая плотность означает более высокий класс, а более высокая плотность означает более низкий класс. В нашем примере предположим, что у нас есть 2 машины на поддонах стандартного размера с одинаковыми размерами (48 x 40 x 48 дюймов). Машина №1 весит 1000 фунтов, а Машина №2 — 500 фунтов. Это означает, что Машина №1 плотнее, чем Машина №2, что дает ей более низкий грузовой класс и (обычно!) Более низкую цену.

С другой стороны, некоторые отправления имеют постоянный класс, независимо от их размера или веса.Примером предмета фиксированного класса может быть трансмиссия. Код NMFC коробки передач — 19940, который соответствует 85, независимо от размера, веса или упаковки. Также могут быть коды NMFC, которые классифицируются на основе того, как товар упакован, его стоимости или любых других характеристик продукта. Единственный способ узнать наверняка — это попросить вашего специалиста по доставке LTL помочь вам найти ваш товар в базе данных NMFC.

Определение правильного класса перевозки

Мы рассмотрели, что такое класс доставки, а также то, как он влияет на стоимость доставки груза, поэтому давайте закончим тем, как найти правильный класс для вашего груза.Многие перевозчики и брокеры предлагают калькулятор грузового класса, который определит плотность и расчетный класс. Эти инструменты удобны для случайных грузоотправителей, но имейте в виду, что они предлагают только «ориентировочные» классы. Если вы хотите избежать повторных классификаций фрахта, единственный способ убедиться в том, что ваш класс — это подтвердить свой класс фрахта с использованием правильного кода NMFC и убедиться, что он виден и читается на BOL, используемом во время получения. Ваш эксперт по доставке LTL может помочь вам в этом, так как у него должен быть доступ к базе данных NMFC.Ниже мы также включили несколько советов по классификации, чтобы упростить и упростить доставку:

Советы и рекомендации по классу грузовых перевозок

  • ВСЕГДА включайте код NFMC на BOL, чтобы оператор мог его видеть.
  • ВСЕГДА прилагайте описание перевозки к BOL, насколько это возможно. То, что помечено как «отгружаемый товар», с гораздо большей вероятностью будет переклассифицировано, поскольку перевозчик не знает, что такое фрахт, и, следовательно, не знает, какой класс правильный.
  • Калькуляторы классов могут дать точную плотность груза; однако их классы всегда являются оценочными.Не все предметы имеют классы на основе плотности!
  • Будьте в курсе привычек оператора связи. Не все перевозчики созданы равными, и некоторые из них труднее подвергаются переклассам и проверкам, чем другие. Знайте ограничения операторов связи, которые вы будете использовать.
  • БУДЬТЕ ЧЕСТНЫ. Не поддавайтесь желанию обмануть свой грузовой класс, чтобы обмануть судоходные компании. В конечном итоге (как в Вегасе) дом всегда побеждает, и вам придется платить штрафы за постоянные переквалификации.

Как видите, есть много информации о классе перевозки, но если у вас есть вопросы, FreightPros от NTG сможет помочь вам найти правильный класс для вашего груза.

Классификация чисел — MathsTips.com

Ниже приведены классификации чисел.

1. Натуральные числа:

  1. Каждое из 1,2,3,4,… .. и т. Д. Является натуральным числом.
  2. Наименьшее натуральное число — 1, наибольшее натуральное число получить невозможно.
  3. Последовательные натуральные числа отличаются на 1.
  4. Позвольте быть любое натуральное число, тогда натуральные числа, которые идут сразу после, и т. Д.

2. Четные натуральные числа:

Система натуральных чисел, которые делятся на 2 или кратны 2, называется набором четных чисел.

E = (2,4,6,8,10,12 …… ..)

Есть бесконечные четные числа.

3. Нечетные натуральные числа:

Система натуральных чисел, не делимых на 2, называется набором нечетных чисел.

O = (1,3,5,7,9 ………)

Есть бесконечные нечетные числа.

Соединяя нечетные и четные числа, мы получаем натуральные числа.

4. Целые числа:

  1. 0,1, 2,3,4, …… и т. Д. — целые числа.
  2. Наименьшее целое число равно нулю, тогда как наибольшее целое число получить невозможно.
  3. Целые числа, идущие подряд, отличаются на 1.
  4. Каждое целое число, кроме нуля, является натуральным числом, поэтому:
    1. Каждое натуральное четное число является целым четным числом
    2. Каждое натуральное нечетное число является нечетным целым числом.

5. Простые числа:

  1. Целые числа больше 1, которые делятся только на единицу и только на себя.
  2. Все остальные простые числа, кроме 2, нечетные. P = 2,3,5,7,11,13, ………. пр.

6.Составные числа:

Составное число — это целое число (больше 1), которое не является простым.

Составные числа C = (4,6,8,9 …… .. и т. Д.)

7. Целые числа:

  1. Целые числа состоят из натуральных чисел, нуля и отрицательных натуральных чисел. Таким образом, Z или I = …………………, -4, -3, -2, -1, 0, 1,2,3,4 …………….
  2. Есть бесконечные целые числа в положительную сторону и бесконечные целые числа в отрицательную сторону.
  3. Положительные целые числа — это натуральные числа.

Использование целых чисел

Целые числа используются для математического выражения наших повседневных ситуаций.

  1. Если прибыль представлена ​​целыми положительными числами, тогда потери — отрицательными целыми числами.
  2. Если высота над уровнем моря выражается целыми положительными числами, то глубины ниже уровня моря выражаются отрицательными целыми числами.
  3. Если рост цены представлен целыми положительными числами, то падение цены — отрицательными целыми числами и т. Д.

8.Рациональные числа:

Любое число, которое может быть выражено в форме, где a и b оба целые числа, а рациональное число.

  1. — рациональное число, поскольку 2, 5 — целые числа, а 5 не равно нулю.
  2. и т. Д. Не являются рациональными числами, поскольку эти числа не могут быть выражены как.

Итак, мы можем сказать, что рациональные числа содержат все целые числа и все дроби (включая десятичные). Существует бесконечное количество рациональных чисел.

  1. Каждое целое число является рациональным числом, но обратное неверно.Тот же результат верен для натуральных чисел, целых чисел, дробей и т. Д.

9. Иррациональные числа:

Тогда числа, которые не являются рациональными, называются иррациональными числами.

Каждое из и т.д. — это иррациональное число.

Число не является ни рациональным, ни иррациональным, если.

10. Реальные числа:

Каждое число, которое является рациональным или иррациональным, называется действительным числом.

  1. Каждое натуральное число является действительным числом.
  2. Каждое целое число является действительным числом.
  3. Каждое целое число является действительным числом.
  4. Каждое рациональное число — действительное число.
  5. Каждое иррациональное число является действительным числом и т. Д.

Абсолютное значение числа:

Абсолютным значением целого числа является его числовое значение независимо от его знака.

Абсолютное значение

Абсолютное значение

Следовательно, если представляет собой целое число, его абсолютное значение представлено и всегда неотрицательно

Помните:

  1. , когда положительно или ноль
  2. , когда отрицательно.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *