Автоконцерны кто кому принадлежит 2020: Кому принадлежат известные автомобильные компании? – AvtoTachki

автоконцерны готовы вернуться, но о сроках говорить трудно

  • Профиль

  • Избранное

ПМЭФ-2022 18 июня 2022, 16:52 18 июня 2022, 17:52 18 июня 2022, 18:52 18 июня 2022, 19:52 18 июня 2022, 20:52 18 июня 2022, 21:52 18 июня 2022, 22:52 18 июня 2022, 23:52 19 июня 2022, 00:52 19 июня 2022, 01:52 19 июня 2022, 02:52

Под Калугой возобновится производство автомобилей западных автоконцернов.

Это пообещал губернатор Калужской области Владимир Шапша. По инсайдерской информации, одним из первых к производству в России может вернуться Volkswagen.

Автоконцерны готовы вернуться к работе в Калужской области. При этом некоторые иностранные производители готовы начать работать уже в ближайшее время, заверил калужский губернатор Владимир Шапша на юбилейном XXV Петербургском международном экономическом форуме.

В Калужской области собирали Opel, Peugeot, Citroen, Skoda, Volkswagen, Audi и грузовики Volvo. По мнению Владимира Шапши, компании смогут возобновить работу после решения вопросов с комплектующими и техрегламентом. При этом калужский губернатор не смог назвать точных дат возобновления автопроизводств. Сейчас с автоконцернами ведутся переговоры.

«Кому-то будет это сложно, – признал Шапша, – и они понимают, что в этом году это вряд ли удастся, но они предпринимают усилия для того, чтобы заработать как можно скорее».

В Калужской области три автомобильных завода. Первым производство после начала российской специальной военной операции на Украине остановил Volvo Trucks. Завод работал с 2009 года. Под Калугой производились грузовики и кабины для них. Мощность завода была рассчитана на годовой выпуск 15 тысяч грузовых автомобилей.

В начале марта работу приостановил Volkswagen, где выпускались автомобили под марками Volkswagen и Skoda. Максимальная мощность предприятия в Калуге – 225 тысяч машин. Завод работал с 2007 года. Кроме калужского предприятия VW остановил сборку моделей и в Нижнем Новгороде.

Третий автозавод прекратил работу в апреле. Это предприятие «ПСМА Рус». Оно на 70% принадлежит группе Stellantis и на 30% Mitsubishi Motors. С 2010 года здесь собирали до 125 тысяч машин в год. Это были Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi Motors.

По инсайдерской информации, которую опубликовала газета «Ведомости», заводы Volkswagen могут возобновить работу уже в июне-июле 2022 года.

  • общество
  • экономика
  • машина/автомобиль
  • новости
  • Калужская область
  • Skoda/Шкода
  • Volvo/Вольво
  • Mitsubishi/Мицубиси
  • Volkswagen/Фольксваген
  • Opel/Опель
  • заводы
  • авто

Весь эфир

французский концерн ушел из России, а завод оставил государству

Мантуров и Собянин обещают возродить легенду советского автопрома с помощью КАМАЗа

«Решение вынужденное. Renault выбрал такую схему, когда продают за бесценок свои активы, но с правом обратного выкупа в случае, если ситуация как-то изменится. Часть моделей, видимо, с АвтоВАЗа уйдет», — комментирует эксперт передачу государству акций предприятия, принадлежавших французской Renault. Завод французской компании в Москве теперь на балансе города, а чтобы спасти людей и производство, там наладят выпуск автомобилей «Москвич». Впрочем, конкретики от министра промышленности Дениса Мантурова и мэра Москвы Сергея Собянина пока крайне мало. Известно только, что возрождать легенду будут НАМИ и КАМАЗ. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

Всеми российскими активами французской компании Renault теперь владеет государство Фото: © Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

Что случилось?

Сатирическое издание «Панорама» в начале апреля опубликовало новость под названием «На бывшем заводе Renault собрали первый за 30 лет „Москвич“». Спустя 1,5 месяца выяснилось, что портал буквально заглянул в будущее. Всеми российскими активами французской компании Renault теперь владеет государство. Научный центр «НАМИ» получил 67,69% акций АвтоВАЗа (оставшиеся 32,31% — у «Ростеха»), а Москва управляет 100% акций ЗАО «Рено Россия», сообщило в понедельник министерство промышленности и торговли РФ. Обе сделки уже одобрила федеральная антимонопольная служба (ФАС). У Renault остается опцион на обратный выкуп своей доли в АвтоВАЗе в течение последующих 6 лет.

«Передача доли группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости АвтоВАЗа и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений», — прокомментировал событие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По его словам, сделка поможет сохранить ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места. LADA продолжит выпускать всю линейку автомобилей на заводах АвтоВАЗа в рамках существующих лицензий, сказано в сообщении. Там же уточняется, что сервисным обслуживанием автомобилей Renault на российском рынке займется АвтоВАЗ. В сообщении ничего не сказано, но для понимания проговорим:

выпуск автомобилей Renault в России приостановлен на неопределенный срок.

Денис Мантуров: «Передача доли группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости АвтоВАЗа и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений» Фото: «БИЗНЕС Online»

На базе московского завода Renault, который перешел в собственность Москвы, возобновят выпуск легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич», заявил вскоре мэр столицы Сергей Собянин. «Город постарается сохранить бо́льшую часть коллектива, работающего непосредственно на заводе, а также на смежных предприятиях», — отметил градоначальник. По его словам, ключевым технологическим партнером московского автозавода «Москвич» станет ПАО «КАМАЗ»

. На первом этапе планируется выпускать классические автомобили с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — электромобили. Сейчас Москва, КАМАЗ и минпромторг РФ стараются по максимуму локализовать производство в России. «Мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы», — указал Собянин.

Renault назвала решение о продаже акций и завода «сложным, но необходимым». «Мы <…> делаем ответственный выбор в отношении наших 45 тысяч сотрудников в России, сохраняя при этом эффективность группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем», — сообщил гендиректор Renault Group Лука де Мео. Концерн в пресс-релизе оценил стоимость своих активов в 2,195 млрд евро. Мантуров в конце апреля отмечал, что передача доли в АвтоВАЗе станет, условно, «сделкой за рубль». Министр также подчеркивал, что «никаких подарков» французам не будет: если государство вложит инвестиции в АвтоВАЗ, их учтут в стоимости при обратном выкупе акций.

Московский завод Renault был остановлен 28 февраля из-за перебоев с поставкой комплектующих. 21 марта он возобновил работу, и украинские власти призвали объявить бойкот французской компании. Призыв подействовал Фото: YURI KOCHETKOV / EPA / ТАСС

Возрождать «Москвичи» будут НАМИ и КАМАЗ

Напомним, французский концерн полностью остановил деятельность в России 23 марта. При этом французская компания, вероятно, до последнего не хотела прекращать работу. Московский завод Renault был остановлен 28 февраля из-за перебоев с поставкой комплектующих. 21 марта он возобновил работу, и украинские власти призвали объявить бойкот французской компании. Призыв подействовал: через два дня московское предприятие вновь ушло в простой. Французская компания не хочет уходить из России, поскольку опасается национализации своих активов, писало в марте Automotive News Europe. В прошлом году концерн продал в РФ автомобилей на $ 5,5 млрд, уточняло издание.

Еще несколько цифр. На заводе Renault в Москве до последнего времени выпускались модели Duster, Kaptur, Nissan Terrano, а также купе-кроссовер Arkana. Доля иностранных деталей в выпускаемых на заводе автомобилях составляет около 40%. По состоянию на февраль 2020-го там трудились 5 125 человек. Даже с учетом рухнувшего рынка в апреле французы продали в России 2 231 автомобиль. Это четвертый показатель в России после LADA, KIA и Hyundai. Всего в прошлом году на российском рынке продано 131 552 автомобиля Renault — на 2% больше по сравнению с предыдущим годом. Рыночная доля марки составила ни много ни мало 7,9%.

В конце апреля источник ТАСС в госструктурах сообщал, что долю Renault в АвтоВАЗе может выкупить один из китайских автоконцернов. Правда, вскоре Мантуров опроверг эти сообщения и уточнил, что с корейцами переговоров также не ведется. Оно и понятно: передача азиатским партнерам основной доли АвтоВАЗа, в который вложено так много сил и средств, даже в нынешней сложной ситуации выглядит как крайняя мера. Национализация же, пусть и временная, оставляет пространство для маневра в будущем. Отметим также, что ранее законопроект о национализации уходящих из РФ зарубежных компаний одобрило правительство.

Получивший акции государственный научный центр «НАМИ» обладает опытом и базой для выпуска продукции в области автомобилестроения, заявил Мантуров. Способности конструкторской и инженерной команды НАМИ подтвердило создание единой платформы Aurus, подчеркнул министр. Остается только надеяться, что у «Москвича» получится повторить успех Aurus. Помогать с возрождением легенды призвали КАМАЗ, у которого есть свой проект легкового электромобиля «Кама-1». Впрочем, челнинскому автозаводу сказать пока нечего. В пресс-службе КАМАЗа на вопросы «БИЗНЕС Online» ответили так: «Мы поддерживаем решение мэра Москвы. Это позволит сохранить и развить научно-технический и кадровый потенциалы автомобилестроения в стране. В настоящий момент вопросы технологического сотрудничества находятся в стадии обсуждения. Когда они будут решены, мы выступим с официальным заявлением».

Способности конструкторской и инженерной команды НАМИ подтвердило создание единой платформы Aurus, подчеркнул МантуровФото: «БИЗНЕС Online»

«Что касается московского завода Renault… Что здесь можно производить, я, право, не знаю»

«БИЗНЕС Online» попросил экспертов прокомментировать национализацию доли Renault в АвтоВАЗе и спрогнозировать, к чему приведет такое решение.

Николай Кульбака — экономист, доцент кафедры интегрированных коммуникаций Школы медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС:

— Это был, в общем-то, вынужденный шаг. Едва ли каким-то другим способом можно было бы попытаться сохранить производство [Renault]. Мы это видим во многих местах, где государство пытается через национализацию спасти фирмы, чьи иностранные владельцы уходят. К чему это приведет? Проблема в том, что единственный вариант, который возможен в такой ситуации — это попытка локализации производства. Но я подозреваю, что с этим реально возникнут огромные проблемы. Тем более сейчас уже объявлено о том, что Renault в Москве будет кооперироваться с КАМАЗом, который сам находится под санкциями. Вероятность локализации таких производств очень невелика. Скорее всего, качество этой локализации окажется очень низким. Да, вероятно, какие-то из производств, которые существовали, останутся, что-то на них будет производиться. Но в этом случае возникнет очень странный микс из того, что производилось до этого, и из того, что когда-то производилось еще во времена Советского Союза. То есть предпримут попытку использовать какие-то старые мощности, технологии. Едва ли это будет хорошо и качественно.

Это тренд [на национализацию имущества], который был неизбежен, потому что у российского бизнеса желания влезать в это точно нет. Поэтому единственный вариант — это национализация. А сама по себе национализация ничего хорошего не сулит, потому что она не приведет ни к прибыльности, ни к эффективности.


Игорь Моржаретто — заместитель главного редактора журнала «За рулем»:

— Решение вынужденное в связи с тем, что практически все западные производители, так или иначе, приостановили производство и рассматривают вопросы о том, как дальше жить. Renault выбрал такую схему, когда продают за бесценок, видимо, за рубль, свои активы, но с правом обратного выкупа в случае, если ситуация как-то изменится и компания, возможно, вернется. Пока ничего хорошего для российского рынка в этом не вижу, потому что Renault занимало очень приличный сегмент рынка — больше 10 процентов. И компания давно и прочно обосновалась в России. Конечно, будут проблемы и у АвтоВАЗа, который принадлежал на 70 процентов Renault и который стал современным заводом благодаря Renault. Часть моделей, видимо, с АвтоВАЗа уйдет. Что же касается московского завода Renault… Что здесь можно производить, я право, не знаю. Говорят о неком электромобиле под брендом Renault — такого электромобиля в природе пока не существует. Видимо, это будет какая-то модель, произведенная, допустим, совместно с какой-нибудь китайской маркой.


Марат Галеев — член комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству:

— Непонятно, в каком виде пройдет эта национализация — то ли в виде взаимного согласия продажи-покупки, то ли в каком-то другом. Исходя из формы передачи собственности будет мое отношение. Пока мне не очень понятны детали. Конечно, можно сожалеть, что уходит один из лидеров европейского автомобильного производства. Информация о том, что есть опцион на обратный выкуп, обнадеживает. То есть в принципе речь идет о взаимном согласии сторон. То, что производство при этом сохраняется, тоже хорошо. Но перспективы, конечно, с точки зрения технического обновления, технологичного обеспечения процессов во многом остаются открытыми. Поэтому окончательные выводы делать рано. Конкретики никакой нет, непонятно, что имеется в виду под заявлением Собянина о возобновлении производства «Москвичей». Это будет шильдик на машине Renault или принципиально новый автомобиль?

Потребитель сейчас не тот, что был в советское время. Рабочие места сохраняются, если производится конкурентная продукция, востребованная на рынке. Посмотрим, что из всего этого выйдет. Мы идем непроторенными дорогами. Думаю, национализацию [зарубежных активов] в каждом случае рассмотрят индивидуально. Были радикальные предложения — просто взять и национализировать. Я против такого. Поступать нужно с согласия двух сторон.


Михаил Делягин — экономист, депутат Госдумы:

— Насколько я понимаю, национализация носит не полный характер. Она предусматривает возможность группы Renault вернуть себе эти активы. Российское государство снимает с группы Renault риски, связанные с санкциями и тяжелой конъюнктурой, и обязуется, если я правильно понимаю, все это дело вернуть. Это скорее защита группы Renault от сложных обстоятельств, чем национализация в прямом смысле этого слова. Что касается заводов, российское государство будет их как-то поддерживать на плаву. Но речь об инвестициях вряд ли будет идти, потому что зачем инвестировать, если потом придется возвращать?


Николай Мордовцев — заместитель главного редактора журнала «Рейс»:

— В чистом виде машину Renault в России сейчас выпускать будет нельзя. По телевизору общественные и политические деятели часто говорят, что нам наплевать на наличие лицензии. В качестве примера они приводят китайцев: мол, они сами все делают, что им необходимо. Но это не совсем так. Фактически китайцы в свое время скопировали действия СССР после войны. Тогда мы были за железным занавесом, нам запрещали выпускать примерно все. При этом мы выпускали самолеты-бомбардировщики, полностью скопировали и выпускали в Ярославле двухтактный американский дизель GMC и так далее.

В конце 70-х Китай открылся для сотрудничества с Западом и Америкой, к ним стали поступать лицензии и технологии. Они делали так: строили лицензионный завод по выпуску компонентов к каким-то легковым автомобилям или грузовикам с избыточным объемом производства, допустим, двигателей. А рядом строили еще один завод, на который поставляли этот избыток. На втором заводе эти двигатели устанавливали на совершенно другие автомобили или в другие кузова. В результате машину, которая выходила с этого второго завода, нельзя было назвать Renault, BMW или Mercedes. Такого симбиоза не существовало нигде, кроме Китая. Однако эти машины более чем успешно продавались на китайском рынке. Видимо, ситуация с производственными мощностями Renault в России может пойти по такой же схеме. Я не против такого «коктейля», когда кузов один, а двигатель и коробка другая. Но все-таки хочется, чтобы качество этих компонентов было высоким.

Топ-5 года по версии Automotive IQ

Декабрь в самом разгаре, поэтому мы воспользовались этой возможностью, чтобы оглянуться назад на главные новости 2019 года. мы также хотели бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить вас, наших 65 000 членов и более, за вклад в рост и успех Automotive IQ за последние 12 месяцев.

От статей до отраслевых отчетов; инфографики для вебинаров, в этом году сайт значительно вырос. Вот некоторые из лучших материалов, которые мы опубликовали, и мы с нетерпением ждем возможности предоставить еще больше в 2020 году:


Иногда сложно вспомнить отношения между крупнейшими мировыми автопроизводителями. Сколько именно основных брендов принадлежит VW Group? А как же ФКА? И есть ли у кого-то из крупных автопроизводителей доли друг в друге?

  • См. дополнительную инфографику Automotive IQ здесь

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, мы создали инфографику, на которой показаны ведущие мировые производители и ключевые пакеты акций, которые еще больше объединяют отрасль. Если вы пропустили это в первый раз, щелкните здесь, чтобы загрузить копию .


Ваш лучший отчет:

Тенденции электронной мобильности 2019

Электронная мобильность — это будущее автомобильной промышленности. Но каковы основные проблемы, с которыми борются OEM-производители и поставщики уровня, когда они борются с реалиями выполнения целого ряда обещаний, связанных с питанием от батарей?

  • Ознакомьтесь с последними отчетами Automotive IQ здесь

В рамках нашего опроса по электронной мобильности за 2019 год мы попросили вас высказать свое мнение, и в нашем отраслевом отчете эти данные были объединены с анализом некоторых специально отобранных экспертов, чтобы пролить свет на реальное состояние электронной мобильности прямо сейчас. Освежите в памяти отчет здесь .


Ваша верхняя колонка:

Искусственный интеллект (ИИ) совершит революцию в автомобильной промышленности

начиная с утверждения, что беспилотные автомобили часто рекламируются как доказательство высокого уровня готовности автомобильной промышленности к ИИ.

  • Подробнее о мобильности будущего Automotive IQ, примечаниях редактора и колонках «В центре внимания отрасли»

Однако, как мы обнаружили, реальное положение вещей, как всегда, немного сложнее. Тем не менее, хотя автомобильная промышленность может показаться осторожной при внедрении технологий на основе ИИ, трансформация набирает обороты.

По мере того, как компании приходят к пониманию того, что ИИ — это гораздо больше, чем просто подключаемый модуль, и начинают рассматривать его как основную технологию, которую они должны внедрить, мы можем ожидать, что отрасль будет использовать ИИ не только в продукта, но и на уровне обслуживания и организации. Прочтите колонку здесь .


Ваша лучшая статья:

Инновации в области автомобильных сидений: что дальше?

Появление частично, а затем и полностью автономных транспортных средств побуждает дизайнеров и инженеров разрабатывать автомобильные сиденья новыми и неожиданными способами.

В этой статье мы рассмотрели, как OEM-производители и поставщики уровня стремятся создать сиденья с превосходным комфортом и эргономикой, изготовленные из более легких и экологически чистых материалов, а также внедряющие технологии интеллектуальных сидений.

  • Все последние статьи Automotive IQ находятся на расстоянии одного клика

В то время, когда автомобильные сиденья претерпевают кардинальные изменения, этот взгляд на то, как конструкции сидений будут развиваться еще дальше и двигаться в ранее невообразимых направлениях, действительно позволяет заглянуть в светлое будущее.


Ваш Top Automotive IQ Guide:

Платформы для электромобилей

Новый тип контента для сайта в этом году, наша серия Automotive IQ Guides затрагивает ряд тем, от ISO 26262 до реальных выбросов загрязняющих веществ; eMotors на платформы для электромобилей. И именно последний был вашим самым просматриваемым в 2019 году..

Мы спросили, каковы последние разработки в области платформ для электромобилей прямо сейчас, и как выглядит будущее автомобилей массового рынка, когда большинство из них будет питаться от электричества?

Это всего лишь несколько вопросов, на которые мы ответили, когда мы рассмотрели прошлое, настоящее и будущее платформ для электромобилей. Прочитайте еще раз здесь .

Хронология беспилотных автомобилей для 11 ведущих автопроизводителей

Присоединяйтесь к топ-менеджерам в Сан-Франциско 11–12 июля, чтобы узнать, как лидеры интегрируют и оптимизируют инвестиции в ИИ для достижения успеха . Узнать больше


Анализ государственных инвестиций ведущих автопроизводителей и заявления их топ-менеджеров от компании к компании ясно показывают, что большинство автомобильных компаний делают ставку на то, что технология автономного вождения неизбежна, и все они готовы инвестировать и инициативы.

С миллиардами долларов, потраченными на НИОКР и приобретения, есть много поводов для шумихи в СМИ, но не было предпринято много согласованных усилий, чтобы ответить на такие фундаментальные вопросы, как:

  • Какие компании, такие как Ford, GM, BMW и другие, имеют свои планы по созданию беспилотных автомобилей?
  • Какие средства вложили крупные автопроизводители в свои инициативы в области беспилотного вождения с точки зрения внутренних инвестиций и приобретений?

В этой статье мы собираемся собрать факты и скомпилировать цитаты генеральных директоров, чтобы определить сроки внедрения самостоятельного вождения 11 крупнейшими мировыми автопроизводителями. Надвигающийся переход в технологии автономных транспортных средств затронет многие предприятия и отрасли, и наша цель — собрать воедино наиболее важные факты как для руководителей бизнеса, так и для автолюбителей.

Во-первых, мы разберем, что означает «автономное вождение» (существует пять уровней автономии). Затем мы представим упорядоченный список 11 ведущих автопроизводителей, а затем их прогнозы, цитаты руководителей и любые заслуживающие внимания финансовые данные об их инициативах в области самостоятельного вождения.

Событие

Преобразование 2023

Зарегистрируйтесь сейчас

Определение «самостоятельного вождения» по уровню

«Автономное вождение» — довольно расплывчатый термин. В этой статье мы будем ссылаться на «уровни самостоятельного вождения», определенные SAE International. Их можно посмотреть ниже:

  • Автоматизация 1-го уровня : некоторые небольшие задачи по управлению или ускорению выполняются автомобилем без вмешательства человека, но все остальное находится под полным контролем человека
  • Автоматика 2-го уровня : например, усовершенствованный круиз-контроль или оригинальные системы автопилота на некоторых автомобилях Tesla, автомобиль может автоматически предпринимать действия по обеспечению безопасности, но водитель должен сохранять бдительность за рулем
  • Автоматизация уровня 3 : по-прежнему требуется водитель, но человек может передать транспортному средству некоторые «критические для безопасности функции» при определенных условиях движения или окружающей среды. Это представляет некоторую потенциальную опасность, поскольку основные задачи вождения передаются самому автомобилю или от него, поэтому некоторые автомобильные компании (включая Ford) заинтересованы в переходе непосредственно на уровень 49.0017
  • Автоматизация 4-го уровня : автомобиль, который может управлять собой почти все время без участия человека, но может быть запрограммирован на то, чтобы не ездить по не нанесенным на карту районам или в плохую погоду. В этой машине можно спать.
  • Уровень автоматизации 5 : полная автоматизация в любых условиях

Поскольку эти уровни мало что значат для людей за пределами отрасли, производители автомобилей часто не говорят о своих технологиях в этих конкретных терминах SAE. Большой потенциальный потенциал для людей — это либо автомобили, которые большую часть пути добираются до работы по шоссе (уровень 3), либо автомобили, которые почти могут управлять собой, если вы живете в крытом мегаполисе (уровень 4).

Когда вы будете читать оставшуюся часть этой статьи, вам будет полезно понять, что большинство руководителей, ссылаясь на «самоуправляемые» транспортные средства, имеют в виду Уровни 3 и 4. По возможности мы различаем, какой вид самостоятельного вождения о чем говорит конкретный руководитель (например, автономия шоссе или полная автономия города).

GM: Слухи о беспилотных автомобилях к 2018 году

В 2016 году GM потратила 581 миллион долларов на приобретение стартапа по производству беспилотных автомобилей Cruise Automation. А в этом месяце GM объявила о строительстве нового центра исследований и разработок для круизной автоматизации и создании 1100 новых рабочих мест.

В отличие от других крупных автопроизводителей, GM не указал конкретных сроков выпуска своих беспилотных автомобилей, но компания ясно дала понять, что активно движется в этом направлении. В декабре генеральный директор GM Марри Барра написала: «Мы рассчитываем стать первым крупным производителем автомобилей, который будет производить полностью автономные автомобили на заводе по сборке массового производства». Основное внимание будет уделяться райдшерингу, а не отдельному покупателю.

По данным Reuters, GM, по слухам, планирует в следующем году развернуть тысячи самоуправляемых электромобилей вместе со своим дочерним предприятием Lyft. GM потратила 500 миллионов долларов на покупку 9процент доли в Lyft в рамках своей стратегии по созданию интегрированной сети автономных транспортных средств по запросу. Превращение мобильности в услугу при первом использовании беспилотных автомобилей GM имеет несколько очевидных преимуществ. Это означает, что эти автомобили нужно будет запрограммировать только для работы в ограниченном географическом районе.

Ford: автомобили с автоматическим управлением к 2021 году

https://www.youtube.com/watch?v=lITdVxm_hD0

В феврале Ford объявил, что собирается инвестировать 1 миллиард долларов в Argo AI. Робототехническая компания была создана бывшими руководителями Google и Uber. Ford планирует объединить опыт Argo AI с существующими усилиями Ford по созданию беспилотных автомобилей, чтобы в 2021 году появилось «полностью автономное транспортное средство». Сначала эти автомобили Ford будет использовать для заказов пассажиров.

Генеральный директор Ford Motor Марк Филдс сказал CNBC , что Ford планирует выпустить «автомобиль 4-го уровня в 2021 году, без педали газа, без рулевого колеса, и пассажиру никогда не нужно будет управлять транспортным средством в заранее определенной области». На самом деле Ford планирует пропустить автоматизацию 3-го уровня и сразу перейти к 4-му уровню. В ходе тестов компании главный технический директор Радж Наир обнаружил, что автоматизация 3-го уровня приведет к тому, что инженеры будут дремать и не будут ситуационно готовы взять на себя ответственность, когда их вызовут. Генеральный директор Марк Филдс утверждает, что к 2021 году у Ford будут автомобили без педали газа и рулевого колеса, которые будут возить людей в некоторых городах9. 0005

Читатели, которым интересно, как регулирование и технологии могут повлиять на переход с уровня 3 на уровень автоматизации 4, могут захотеть послушать наше интервью об автономном вождении с генеральным директором Nexar Эраном Широм .

Honda: самоуправление на шоссе к 2020 году

В конце прошлого года Honda объявила, что ведет переговоры с Waymo, независимой компанией Alphabet, о включении технологии автономного вождения Waymo в автомобили Honda.

Давняя цель Honda — к 2020 году иметь автомобили, которые хотя бы сами смогут ездить по шоссе. Именно тогда Токио примет у себя летние Олимпийские игры, и Япония надеется сделать их демонстрацией технологического мастерства.

Waymo — не единственная технологическая компания, сотрудничающая с автомобильными гигантами. Ожидайте аналогичных приобретений и партнерских отношений с другими новаторами в области автономных технологий, такими как AImotive и Nauto, которые указаны в нашем списке компаний, производящих робототехнику и транспортные средства.

Toyota: Автономное вождение на шоссе к 2020 году

Toyota была одной из самых скептически настроенных автомобильных компаний в отношении автономных транспортных средств, но в 2015 году она вложила большие средства, чтобы наверстать упущенное. Toyota инвестирует 1 миллиард долларов в течение пяти лет в Исследовательский институт Toyota для разработки робототехники и технологий искусственного интеллекта. Компания надеется выпустить продукты на основе своих программ Highway Teammate в 2020 году, что также будет как раз к Олимпийским играм в Токио.

Гилл Пратт, генеральный директор Исследовательского института Toyota, считает, что «никто из нас, работающих в автомобильной или ИТ-индустрии, не близок к достижению настоящей автономии 5-го уровня, мы даже близко не подошли». Однако он полагает, что весьма вероятно, что в ближайшие десять лет ряд компаний будут иметь автомобили уровня 4, работающие в определенных областях, что, безусловно, будет очень полезно для компаний, занимающихся райдшерингом.

Renault-Nissan: 2020 г. для автономных автомобилей в городских условиях, 2025 г. для полностью беспилотных автомобилей. К 2020 году Renault-Nissan планирует выпустить 10 различных беспилотных автомобилей. Генеральный директор

Карлос Гон сказал TechCrunch: «Итак, мы знаем, что автономия представляет большой интерес для потребителей. Это первый кирпичик — однополосная трасса. Затем у вас будет многополосное шоссе, а затем у вас будет городское вождение. Все эти шаги будут предприняты до 2020 года. […] 2020 год для автономного автомобиля в городских условиях, возможно, 2025 год для беспилотного автомобиля».

Volvo: самоуправление на шоссе к 2021 году

Volvo делает ставку на то, что беспилотные автомобили изменят как индустрию совместных поездок, так и рынок роскошных автомобилей. В прошлом году Volvo создала совместное предприятие с Uber стоимостью 300 миллионов долларов для разработки автомобилей с автономным управлением нового поколения. Volvo предоставляет физические автомобили для тестов Uber на самостоятельное вождение.

Генеральный директор Volvo Хакан Самуэльссон сказал в интервью: «Мы стремимся к 2021 году создать автомобиль, который сможет полностью автономно ездить по шоссе». Он предполагает, что полный автопилот будет очень привлекательным вариантом для автомобиля премиум-класса и первоначально будет стоить 10 000 долларов.

Volvo уже предприняла шаги, чтобы избежать беспокойства потребителей и юридических проблем, которые могут замедлить развитие беспилотных автомобилей. В 2015 году Volvo стала первой автомобильной компанией, пообещавшей взять на себя полную ответственность, когда один из ее автомобилей находится в автономном режиме.

Hyundai: шоссе к 2020 г., движение по городу к 2030 г.

Чтобы пропустить начальную разгонку и уборку, мы рекомендуем перейти к 6:15 в приведенном выше видео.

Hyundai работает над беспилотными автомобилями, уделяя больше внимания доступности. В объявлении Hyundai утверждает, что «разрабатывает собственную автономную операционную систему для транспортных средств с целью использования гораздо меньшей вычислительной мощности. Это приведет к созданию недорогой платформы, которую можно будет установить в будущих моделях Hyundai, доступных среднему потребителю».

Старший инженер-исследователь Hyundai Бьюнён Ю сказал Drive: «Мы нацелены на шоссе в 2020 году и городское вождение в 2030 году». Для достижения этой цели Hyundai инвестирует 2 триллиона вон (1,7 миллиарда долларов) и нанимает более 3000 сотрудников для своей программы беспилотных автомобилей.

Вице-председатель Hyundai Эй-сон Чанг нарисовал относительно четкое видение автономных инициатив компании (то, что Hyundai называет Future Mobility) на выставке CES 2017. году Daimler объявила о сделке с Uber, чтобы в ближайшие годы представить свои беспилотные автомобили на платформе Uber для совместного использования. Как и некоторые другие автопроизводители, Daimler рассматривает мобильность как услугу как логичное место для внедрения беспилотных автомобилей.

Daimler также объявила в этом месяце о заключении громкого соглашения о разработке с Bosch, одним из крупнейших поставщиков запчастей. Цель состоит в том, чтобы внедрить автономные транспортные средства 4-го и 5-го уровней в городскую среду «к началу следующего десятилетия». Это объявление было сделано менее чем через месяц после того, как Bosch объявила о сотрудничестве с производителем чипов Nvidia для разработки систем автономного вождения.

Ола Каллениус, новый глава отдела развития Daimler, ожидает, что крупномасштабное коммерческое производство начнется в период с 2020 по 2025 год.

Самым известным в настоящее время проектом автономного транспортного средства Daimler может быть грузовик Freightliner Inspiration Truck (см. изображение ниже), который является первым в своем роде автомобилем, которому разрешено автономно передвигаться по автомагистралям Невады: грузовик, легально работающий на автомагистралях Невады

Fiat-Chrysler: генеральный директор ожидает, что к 2021 году на дорогах появятся автомобили с автоматическим управлением

Гибридные минивэны.

Этот опыт убедил генерального директора Fiat-Chrysler Серджио Маркионне в том, что беспилотные автомобили продвинулись дальше, чем он когда-то думал. Он подозревает, что через пять лет они могут отправиться в путь. Однако он не сказал, ожидает ли он, что к тому времени его компания будет выпускать беспилотные автомобили.

BMW: К 2021 году возможны полностью беспилотные автомобили

В прошлом году BMW объявила о громком сотрудничестве с Intel и Mobileye для разработки автономных автомобилей. Официально цель состоит в том, чтобы «к 2021 году запустить в серийное производство высоко и полностью автоматизированное вождение».

Эльмар Фриккенштейн, старший вице-президент BMW по автономному вождению, сказал, что к этому сроку компания должна иметь автомобили уровня 3, но, возможно, BMW сможет даже поставлять автомобили с мощностью 4 или 5 уровня в 2021 году. Будет ли эта возможность реализована зависит от нормативных и инфраструктурных проблем.

Tesla: конец 2017 года

Будучи небольшим начинающим производителем автомобилей, Tesla всегда стремилась продвигать передовые технологии. В прошлом году Tesla начала следить за тем, чтобы все ее автомобили были оснащены аппаратным обеспечением, необходимым для полноценного автономного вождения, еще до того, как было готово программное обеспечение/данные. Tesla постоянно обновляет программное обеспечение своего автомобиля для повышения безопасности.

В автомобилях Tesla уже есть улучшенный автопилот, но в январе Илон Маск заявил в Твиттере, что «полная способность к самостоятельному вождению» Tesla начнет заметно отходить от простого автопилота в течение 3-6 месяцев.

Маск предсказал, что к концу этого года Telsa сможет проехать из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, не касаясь руля человеком.

Заключительные мысли о бизнесе автономных транспортных средств

В целом, отрасль ожидает, что к началу 2020-х годов на дорогах появится значительное количество автомобилей с некоторыми возможностями автономного вождения, причем первыми транспортными средствами будут в основном автомобили класса люкс. или часть коммерческого флота.

При рассмотрении прогнозов автомобильных компаний необходимо учитывать два важных момента. Во-первых, у компаний есть много причин быть слишком оптимистичными, например, вызвать чувство национальной гордости или гордости за компанию, привлечь внимание средств массовой информации, активизировать усилия по найму инженеров и привлечь инвесторов. Между тем, мало стимулов для публичного пессимизма. Опытный деловой читатель всегда должен помнить об этом.

Другое соображение заключается в том, что сроки внедрения беспилотных автомобилей сильно зависят от изменений в законодательстве в ближайшие несколько лет. Автономные транспортные средства требуют правильной правовой и технологической базы. Когда машины работают в потенциально опасной среде, возникают серьезные проблемы с ответственностью. Очевидно, что у автомобильной компании нет большого стимула для массового производства настоящего беспилотного автомобиля, если его негде использовать на законных основаниях или если юридическая ответственность будет сочтена слишком рискованной.

Но даже при большом скептицизме кажется вероятным, что если вы живете в крупном городе, то менее чем через десять лет сможете опробовать какую-либо форму автоматической езды на автомобиле.

Дэн Фагелла – генеральный директор и основатель TechEmergence, единственной платформы для исследования рынка и поиска компаний, ориентированной исключительно на искусственный интеллект и машинное обучение.

Первоначально эта статья была опубликована на сайте TechEmergence.

Вверху: VB Profiles Connected Cars Пейзаж. (Раскрытие информации: VB Profiles — это совместный проект VentureBeat и Spoke Intelligence.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *