Авто с дверью: Топ 10 автомобилей с удивительными дверями

Топ 10 автомобилей с удивительными дверями

Авторамблер

07:16, 09 января 2017

Считаете, что дверь – это самая скучная деталь автомобиля? Прочитайте эту статью, и вы поменяете свое мнение!

В наши дни может показаться странным, что у самых первых автомобилей в истории никаких дверей не было. На самом деле, в этом нет ничего удивительного, ведь «самобеглые коляски» ХIX века делались с явной оглядкой на конные повозки, и имели с ними очень много общего.

Но уже в начале ХХ века ситуация изменилась. На автомобилях стали появляться двери, которые препятствовали проникновению ветра и грязи, а также давали владельцу и пассажирам чувство защищенности.

В настоящее время автомобильные двери – важнейший элемент экстерьера. И неудивительно, что дизайнеры уделяют дверям пристальное внимание. Сегодня мы предлагаем вам взглянуть на автомобили с очень интересным дизайном дверей.

Rezvani Beast Alpha

Необычный гиперкар Rezvani Beast Alpha был официально представлен сравнительно недавно – в ноябре 2016 года. Но уже ясно, что перед нами весьма незаурядный автомобиль. Так, машина массой всего 884 кг оснащается 2,4-литровым турбомотором мощностью 500 л.с., работающим в паре с 6-ступенчатой «механикой» или секвентальной трансмиссией. С нуля до 96 км/ч Rezvani Beast Alpha разгоняется за 3,2 секунды и развивает 282 км/ч максимальной скорости.

Но помимо выдающихся характеристик и цены (от 200 000 долларов), автомобиль получил еще и очень интересные двери, которые во время открытия сдвигаются слегка вбок и вперед. Конструкция смотрится весьма необычно. Правда, невольно возникает вопрос: как открыть такую дверь, если у вас вывернуты колёса? Ведь когда вы стоите на уклоне это – прямое требование ПДД…

Tesla Model X

Электрический кроссовер Tesla Model X привлек к себе внимание не только благодаря силовой установке, но и за счет своего необычного дизайна, в первую очередь – задних дверей. Главной «фишкой» конструкции, которую в компании Илона Маска назвали «Крыльями сокола», стало открытие вверх со смещением к центру автомобиля.

Такое решение в сочетании с установленными датчиками, позволяло владельцу Tesla Model X парковаться вплотную к другим автомобилям, и при этом беспрепятственно покидать машину, не боясь поцарапать соседнее транспортное средство.

Правда, в итоге «Тесловоды» доказали, что продвинутые двери Model X не такие уж и безопасные. Всё дело в том, что от защемления конечностей человека или попадания каких-то предметов в проем между дверью, стойками и порогами, должны защищать специальные датчики. Но, как удалось выяснить энтузиастам в течение почти получасового эксперимента снятого на камеру, сенсоры работают крайне плохо. Всё это может привести к тому, что и «крылья» и передние двери могут сломать человеку пальцы или даже ногу. В общем, решение оказалось красивым, но небезопасным.

Mazzanti Evantra

Историю создания Mazzanti Evantra можно смело назвать романтической. Все дело в том, что бизнесмену Луке Мадзанти очень хотелось построить суперэксклюзивный автомобиль. И он своего добился, создав карбоново-алюминиевый гиперкар, оснащенный 7-литровым мотором V8 мощностью 701 л.с. и 6-ступенчатой секвентальной коробкой.

При этом у Mazzanti Evantra были весьма интересные двери. Их можно было бы назвать «крыльями бабочки», однако в отличие от классической конструкции подобного типа, у «Эвантры» фиксировалась не передняя, а задняя часть. То есть двери открывались назад и вверх. В общем, выглядело всё это весьма элегантно. Жаль лишь, что Mazzanti Evantra что называется «не пошла». Не в последнюю очередь – из-за своего ценника в 900 тысяч долларов.

Lykan Hypersport

Автомобиль, выпущенной компанией W Motors в 2015 году, привлек к себе немало внимания и до, и после своей презентации. На то были причины. Во-первых, Lykan Hypersport стал первым арабским суперкаром в мире. Во-вторых, автомобиль оснащался 3,7-литровым 780-сильным оппозитным мотором RUF и набирал первую «сотню» за 2,8 секунды. Ну, а в-третьих, машина снялась в фильме «Форсаж-5», благодаря чему о ней волей-неволей узнали тысячи зрителей по всему миру.

Но еще одной отличительной чертой Lykan Hypersport стали его двери, открывавшиеся вверх и назад. Причем создатели еще сумели грамотно «припрятать» кнопку открытия дверей так, что со стороны возникает полное ощущение отсутствия каких-либо ручек или рычажков. Не сказать, чтобы такое решение было очень практичным. Но признаем – получилось красиво.

Jatech

Впрочем, не только автопроизводители отличались оригинальностью при создании дверей. Весьма интересное решение в середине 2000-х годов предложила калифорнийская инжиниринговая компания Jatech. Суть изобретения, которое американцы назвали не иначе, как «исчезающая дверь», заключалась в следующем: при открытии дверь просто-напросто убиралась под днище кузова автомобиля.

На первый взгляд, такое решение сулило одни только плюсы. Во-первых, универсальность. «Исчезающие двери» можно было применять на любых автомобилях, без привязки к марке. Во-вторых, свобода посадки в салон на тесной парковке. Да и проблем с дорожным просветом не возникало.

Правда, автопроизводители в очередь к Jatech так и не выстроились. Почему? Оказывается, из-за банальных технических недостатков. Дело в том, что из-за особенностей технологии, «исчезающие двери» неминуемо вели к сокращению объема багажника более чем на 50%, а также переносу бензобака. К тому же решение оказалось довольно дорогим в производстве.

BMW Z1

Любопытно, что почти за двадцать лет до появления «исчезающих дверей» Jatech аналогичное решение уже демонстрировала компания BMW. Речь о родстере BMW Z1, впервые представленном в 1986 году. Его отличительной особенностью были двери, которые убирались в пороги. Автомобиль было настолько необычным и революционным, что баварская компания получила около 5000 предзаказов.

Правда, к моменту поступления BMW Z1 в производство в 1988 году интерес публики существенно поугас. В итоге до 1991 года производителю удалось продать лишь 8000 автомобилей, после чего выпуск BMW Z1 был прекращен. Необычные двери не помогли, а на будущих моделях марки такое решение уже не встречалось.

Koenigsegg

Гиперкары Koenigsegg с самого начала появления марки можно считать автомобилями поистине уникальными. Чего стоит один лишь факт, что прототип первой модели – Koenigsegg CC Prototype – в 1994 году разработал и представил сам основатель компании Кристиан фон Кёнигсегг, которому на тот момент было… 22 года! Хотя полюбили марку, разумеется, не за это, а за невероятную мощность и динамику автомобилей.

Впрочем, нельзя не отметить, что и к нашей сегодняшней подборке Koenigsegg имеет самое непосредственное отношение. Дело в том, что начиная с самой первого концепта, все автомобили шведской марки оснащаются очень интересными дверями, открывающимися вверх, и при этом сдвигающимися вперед. Понять, как это работает, можно из очень простого ролика ниже.

Плюс такого решения заключается в том, что автомобилям Koenigsegg не зависят от ограничений по высоте. Например, высота, или, правильнее сказать, длина двери не превышает роста среднестатистического человека. В общем, Кристиану фон Кёнигсеггу удалось придумать довольно интересное и элегантное изобретение. Хотя, учитывая биографию этого человека, неудивительно.

BMW Isetta

Думаете, необычные двери устанавливают сплошь и рядом на суперкары? Отнюдь! Лучший пример – BMW Isetta. Автомобиль, выпускавшийся баварской компанией в 50-х годах, был малолитражкой – недорогой и доступной, в чем остро нуждалась послевоенная Европа.

Правда, чтобы сделать такую модель BMW пришлось пересмотреть многие принципы. И вместо привычных больших автомобилей на рынке появилось «катящееся яйцо» – именно так прозвали эту модель сами немцы. Дизайн был и вправду необычным, модель гораздо больше напоминала мотоколяску, чем собственно автомобиль. Зато у него было очень необычное решение – в салон машины водитель и пассажир попадали через дверь, расположенную в передней части. При её открытии вперед и вверх смещалась и рулевая колонка «Изетты», пропуская людей внутрь.

Сейчас может показаться невероятным, но Isetta, оснащавшаяся моторами мощностью 12 и 13 лошадиных сил, фактически спасла BMW от банкротства. Ну, а дверь необычной формы до сих пор никто из производителей не повторил. Правда, связано это, конечно же, с современными нормами безопасности.

«Ё-мобиль»

Может показаться невероятным, но россияне тоже представлены в нашей сегодняшей подборке. Да-да, у нас тоже был автомобиль с весьма необычными дверями. Это – «Ё-мобиль», наделавший в свое время немало шума. Точнее, не он сам, а его прародитель – концепт, показанный осенью 2011 года на Международном автосалоне во Франкфурте.

Автором проекта стал главный дизайнер «Ё-Авто» Андрей Трофимчук. Благодаря дверям, сдвигающимся вверх и вбок по специальным направляющим, прототип «Ё-Мобиля» привлек к себе немало внимания, причем не только российских журналистов, но и западных наблюдателей.

Правда, даже на этапе демонстрации концепта, уже было ясно, что подобные двери никогда не пойдут в серийное производство. Во-первых, слишком дорого, во-вторых – непрактично. Жизнь подтвердила эти предположения: в 2013 году публике был показан серийный «Ё-мобиль», который кардинально отличался от компакткара по дизайну А еще через год проект и вовсе закрыли. Но за попытку сделать необычный автомобиль не только по концепции, но и внешне, разработчикам «Ё-мобиля» все равно нужно сказать «спасибо».

Holden Hurricane

Концептуальный автомобиль Holden Hurricane может показаться абсолютно заурядным суперкаром с дизайном, чем-то отдаленно напоминающим Lamborghini. Разумеется, если не знать, что этот автомобиль появился… в далеком 1969 году! Причем сам австралийский производитель называл этот концепт «исследовательским автомобилем», который должен позволить изучить «тенденции в дизайне, силовых установках и других сферах».

В движение автомобиль высотой всего лишь 990 мм приводил 4,2-литровый двигатель V8 мощностью 259 л.с. Но главной фишкой Holden Hurricane стало фактическое отсутствие дверей. Вместо них создатели предложили использовать особый подъемный механизм, сдвигающий часть кузова вверх и вперед. Стоит ли говорить, что такое решение в серийное производство так и не пошло? Зато в 2011 году реставраторы восстановили оригинальный Holden Hurricane, и он вызвал неподдельный интерес у публики на шоу классических авто в Мельбурне.

Бонус. Lamborghini против Mercedes-Benz.

Впрочем, давайте будем справедливыми: наш рассказ будет неполным без упоминания двух производителей, чьи автомобили с необычными дверями уже стали настоящей классикой.

Первый из них – это Mercedes-Benz, который в середине 1950-х годов удивил публику купе 300SL (W198), одной из главных фишек которой стали двери, открывающиеся вверх – так называемые «крылья чайки».

Любопытно, что к такому решению инженеров Mercedes подтолкнула вовсе не эстетика, а особенности конструкции автомобиля: из-за обилия труб в каркасе машины, пришлось сделать пороги очень широкими. Из-за этого применять обычные двери было нельзя, поэтому был придуман выход, который сделал Mercedes-Benz 300SL не только красивым внешне, но еще очень узнаваемым.

Вторая компания – это Lamborghini, инженеры которой придумали «двери-ножницы», которые зачастую называют «ламбо-дверями». Такое решение было продемонстрировано на концепт-каре Lamborghini Carabo, представленном в далеком 1968 году. Дизайн дверей разработал представитель ателье Bertone Марчело Гандини.

Кто бы мог подумать, что уже через шесть лет столь необычная находка пойдет в серийное производство и воплотится на Lamborghini Countach, а «двери-ножницы» станут фирменной фишкой итальянской марки? Хотя сейчас такие двери, конечно же, можно встретить и у других производителей, что лишь подчеркивает гениальность этого решения.

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Новости партнеров

Самые яркие автомобили со скрытыми «суицидальными» задними дверями

В самом начале своей почти 140-летней истории автомобиль вообще не имел никаких дверей. Однако очень скоро и конструкторы, и пассажиры новомодных транспортных средств поняли, что кузов с дверями гораздо удобнее, комфортнее и безопаснее, ведь даже при отсутствующей крыше двери служили некоторой защитой от дождя и ветра, а также предохраняли водителя и пассажиров от выпадения. За последующие десятилетия двери эволюционировали, открываясь вбок, вперёд, назад, откидываясь вверх в виде крыла чайки или сдвигаясь в том же направлении подобно крылу бабочки или гильотине… Как-то мы даже проверяли вас на знания подобных особенностей. Однако одним из самых необычных вариантов является «многодверный» кузов, в котором дверей четыре, но две из них – меньшего размера и скрытые внешне, а открываются передние двери и задние «створки» не в одном направлении, а навстречу друг другу! Сегодня мы будем вспоминать самых ярких представителей автомобильных «распашонок».

Начало, или откуда у автоконструкторов взялась тяга к суициду


Двери, открывающиеся против хода движения, в англоязычных странах называют suicide doors, да и у нас прижился термин «суицидальные», что недалеко ушло по благозвучности. В литературе их нередко называют заднепетельными или просто открывающимися против хода движения, что полностью раскрывает их главную особенность.

Первым автомобилям вообще не нужны были никакие двери

А история их стара как мир – то есть, она гораздо старше самого автомобиля как явления. Ведь открывающиеся таким образом двери пришли к нам прямиком из мира карет, в которых они обычно открывались именно против хода движения, что заметно облегчало посадку и высадку пассажиров и особенно пассажирок, носивших в ту пору роскошные, но сковывавшие движения наряды. 

Казалось бы, обычный Фордик. А внутри – карета-каретой

Когда слуга элегантным движением открывал дверь назад, даме было удобно выходить из кареты, не пятясь при этом, поскольку она двигалась именно вперёд. Не будем забывать и о том, что во многих домах на входе была не одна широкая дверь, а пара более узких створок, также открывавшихся навстречу друг другу. То есть одна из дверей в любом случае открывалась против хода движения.

Поэтому неудивительно, что на множестве автомобилей вплоть до середины тридцатых годов «суицидальные» двери не были каким-то необычным явлением. Достаточно вспомнить тот факт, что даже в скудном отечественном автопроме в том или ином виде они присутствовали на таких автомобилях, как ГАЗ М-1 (все двери против хода движения), ЗИС-101, 110 и ГАЗ-М12. .. Словом, подобных дверей не стеснялись даже производители машин для партийных вождей. 

«Эмка» – полностью «заднепетельная»

ЗиСы и ЗиМ – советские «Фантомы» с распашными дверями

1 / 5

ЗиСы и ЗиМ – советские «Фантомы» с распашными дверями

2 / 5

ЗиСы и ЗиМ – советские «Фантомы» с распашными дверями

3 / 5

ЗиСы и ЗиМ – советские «Фантомы» с распашными дверями

4 / 5

ЗиСы и ЗиМ – советские «Фантомы» с распашными дверями

5 / 5

Поэтому тем более неудивительно, что на первом Москвиче, предназначенном для куда более простых смертных, задняя пара дверей также открывалась против хода движения, а у «горбатого» Запорожца заднепетельной была единственная пара дверей.

У Москвича задние двери также открывались против движения

У Запорожца «суицидальной» была единственная пара дверей

Однако все эти автомобили нельзя считать с полным основанием героями нашего сегодняшнего рассказа – скорее, мы говорим о предтечах, ставших со временем одним из направлений «распашонок». Ведь у этих машин было одно важное отличие: задние заднепетельные двери хоть и открывались против хода движения, но при этом были полноценными и самостоятельными, открывающимися отдельно. Но больший интерес представляют так называемые дополнительные двери-«калитки», которые нередко замаскированы и не имеют наружных дверных ручек, что в сочетании с длинными передними дверями позволяет визуально считать машину двухдверной.

Но чтобы понять, почему со временем отказались от заднепетельных дверей вообще и распашных полноценных в частности, нужно вспомнить, какие недостатки сулила подобная конструкция. Ведь с преимуществами в виде лёгкой посадки мы разобрались, а как насчет обратной стороны медали? Увы, с ней в те времена всё обстояло достаточно плохо. Ведь стоило замку по какой-то причине разблокироваться, дверь тут же открывалась под напором встречного воздуха, а это грозило выпадением незафиксированного пассажира «из седла», ведь ремней безопасности в ту пору просто не существовало. А двери могли открываться как из-за неисправного замка, так из-за «гуляющего» кузова или вследствие ДТП, к примеру. Итог один – не зря ведь эти двери называли «суицидальными».

Поэтому уже в шестидесятые годы во многих странах их стали запрещать на законодательном уровне, что привело к отказу производителей оснащать свои автомобили подобными дверями. Во-первых, чем чёрт не шутит, а, во-вторых, зачем выпускать то, что сложно продать? И последним серийным автомобилем с подобными дверями стал Ford Thunderbird пятого поколения, выпуск которого прекратился в 1971-м.

Фордовский «буревестник» – последний из могикан

1 / 4

Фордовский «буревестник» – последний из могикан

2 / 4

Фордовский «буревестник» – последний из могикан

3 / 4

Фордовский «буревестник» – последний из могикан

4 / 4

Однако на этом точка в истории дверей-«распашонок» не была поставлена, ведь это явление вновь возродилось на качественно другом уровне. Уже в наше время в мире появилось немало достаточно разномастных серийных (и не очень) автомобилей, в которых заднепетельные двери всё же появились – пусть и в виде тех самых дополнительных створок. Машина при этом обычно лишена центральной стойки, но задние дверцы всё равно не откроются до тех пор, пока не разблокируются замки и не распахнутся передние двери, открывающиеся против хода движения. Этакая «защита от дурака» – а заодно и от законов физики. И лишь в очень редких случаях, будто бы лет сто назад, задние двери имеют вполне полноценный размер, но открываются при этом против хода движения. А теперь – конкретные и самые интересные образцы автомобилей-«распашонок».

Да, это Порше: Porsche 928 Studie H50

Мы начнем с несерийного автомобиля – концепта Porsche, причем не простого, а вдобавок прошедшего эксклюзивный заводской тюнинг! Великолепный автомобиль Porsche 928, к созданию которого имеет непосредственное отношение Анатоль Лапин, известный также Тони Лапин, Анатолий Фёдорович Лапин и даже Анатолс Лапинш, тюнинговал не только эксцентричный Гюнтер Артц из ателье Artz Design. Ведь в 1984 году в единственном экземпляре был изготовлен четырехместный 928-й, колесная база которого увеличилась на 254 мм, а на втором ряду благодаря удлиненной крыше и уменьшенному наклону заднего стекла действительно могли разместиться двое счастливчиков. Ведь пребывать в салоне прототипа, созданного специально к 75-летию Ферри Порше в 1984 году, – это не меньший подарок, чем сама машина, которую торжественно подарили профессору Порше.

А в 1987 году прототип переделали, добавив ему задние двери, открывавшиеся против хода движения. И вот этой прототип мы со всем основанием можем считать первым «двухстворчатым» новой эпохи – неважно, что концептуально-опытным, да еще и существовавшим в единственном экземпляре. 

Ведь он просто опередил тренд лет этак на пятнадцать, что нельзя назвать иначе как потрясающим чутьем конструкторов немецкой фирмы.

Ротор створкам не помеха: Mazda RX-8

Как ни странно, первыми тягу к подобным дверям проявили именно японцы: спорткупе Mazda RX-8 c роторным двигателем имеет все основания считаться не только одной из самых ярких, но и первых «двухстворчатых» машин в нашем веке. Прототип под названием RX-Evolv был показан в Детройте еще в 2000 году, а предсерийная машина продемонстрирована в 2003-м.

Главной технической изюминкой спорткара стал, конечно же, 1,3-литровый роторный двигатель Renesis, развивавший при скромном рабочем объеме до 250 л.с. С механической трансмиссией роторная Мазда могла набрать заветную сотню примерно за шесть секунд.

Но ведь не только необычный мотор привлекал внимание современников: одним из центральных нетривиальных решений стало как раз отсутствие центральных стоек, а также пара узких распашных дверей, которые можно было обнаружить, только хорошо приглядевшись к «разрезам» на заднем крыле или открыв переднюю дверь. 

«Створки» заметно облегчали посадку и высадку пассажиров второго ряда, хотя были ли они там вообще уместны? Пережив рестайлинг, «рыкса» продержалась на конвейере до 2012 года и продавалась в большинстве крупных стран, включая США. А это значит, что вопросам к безопасности «створок для самоубийц» ни у кого не было.

Более того, машина за первые три года умудрилась выиграть 37 международных наград, среди которых International Engine of the Year 2003 и Japanese Car of the Year 2003. То есть сразу после дебюта она получила статус и лучшего японского автомобиля, и машины с лучшим двигателем в мире. Ну а отдельная награда за распашные двери в мире просто не была предусмотрена.

Тойота тоже в теме: Toyota FJ Cruiser

Toyota по части скрытых задних дверей не сильно отставала от Мазды, только не в формфакторе Celica или Supra. Ведь в 2003 году в Чикаго был представлен концепт, уже в 2005-м ставший серийным внедорожником под названием Toyota FJ Cruiser.

Концепт (на фото) отличался от серийной машины лишь мелочами

Угловатые формы, ретромотивы дизайна, проверенная начинка и незаурядные внедорожные возможности – всё это в необычной Тойоте было. Но вдобавок за парой обычных передних дверей находилась пара распашных створок! Опять же, это было стильно, молодёжно и при этом весьма практично. 

И учитывая тот факт, что данный концепт изначально не планировали выпускать серийно, но из-за огромного интереса публики в начале 2006-го его всё же начали производить на заводе Hino Motors в г. Хамура, Япония, можно только порадоваться за тех покупателей США, Канады и ОАЭ, которые отдали предпочтение именно такой Тойоте, наслаждаясь не только дизайном в стиле шестидесятых годов, но и парой дополнительных дверей. Впрочем, FJ Cruiser хорошо знают и у нас, ведь серый импорт автомобиля из основных рынков сбыта был налажен практически сразу же. Интересно, что необычная конструкция дверей не помешала машине получить боковые шторки безопасности для обоих рядов сидений, а также боковые подушки безопасности для туловища. И «двухстворчатый» FJ Cruiser получил награду Top Safety Pick.

Казалось бы, двери-распашонки – это из мира спортивных легковушек, компактвэнов и прочих внедорожников. Вовсе нет: крупный американский микроавтобус под названием GMC Savana (он же Chevrolet Express) также оснащался такими дверями, причем по правой стороне, кроме них, была еще пара обычных дверок, открывавшихся против хода движения! Задние при этом распахивались вместе с третьей створкой. Всё для блага американского человека, как говорится.

Пикапы-распашонки: Ford F-150, Mazda BT-50 и Toyota Tundra


Да, внедорожниками и микроавтобусами история дверей-распашонок не ограничивается. Ведь знаменитая фордовская F-Series – серия полноразмерных пикапов также в девяностые годы получила дополнительные распашные двери в «полуторной» версии версии Super Cab.

По заявлению самого производителя, «суперкэб» был предназначен для тех владельцев пикапов, которым нужно было «иногда» перевозить задних пассажиров на втором ряду сидений. Ну а для тех, кто планировал использовать пассажирский потенциал F-150 на полную катушку, существовала версия Supercrew, полноразмерные двери которой открывались против хода движения.

Mazda BT-50 – не менее необычная модель японской компании, чем роторная RX-8. Ведь это – единственная Мазда, которая не производится и даже не продаётся в Японии, а производить её начали вместе с компанией Ford, затем переключившись на партнёрство с Isuzu. И независимо от поколения, ВТ-50 производили в Таиланде – как и тот же Ford Ranger или Isuzu D-Max. В России Мазда с кузовом пикап официально продавалась, но – в первой генерации. И в короткой четырехместной кабине действительно для второго ряда сидений была предусмотрена пара дверей-распашонок, в то время как однорядная кабина была двухместной, а на длинной кабине боковые двери были традиционными.

Toyota Tundra в версии StepSide получила подобные распашные двери еще в первом поколении на стыке веков. А интересна эта модель скандалом вокруг названия, которое изначально звучало как T150s. Форд решил, что оно очень созвучно тому самому F-150 из Ford F-Series, поэтому подал в суд. В итоге японская марка решила переименовать модель в Tundra – именно под этим названием тойотовские пикапы получили общемировую известность.

Активный Элемент: Honda Element


Хонда начала работать над своим Элементом для активного отдыха еще в 1998 года, а уже в 2001-м был представлен прототип Model X.  

Его позиционировали как транспортное средство для активного отдыха, в котором можно было бы перевозить велосипеды, доски для сёрфинга, лыжи, сноуборды и другой спортинвентарь, причём «внедорожность» машины позволяла бы спокойно добираться туда, где этот самый спортивный инвентарь можно было бы сразу применить по прямому назначению.

Всё в том же знаковом 2003 году, когда были представлены другие «двустворчатые» машины, на рынок вышел серийный кроссовер Honda Element. Он был ярким, но практичным, ведь необычный дизайн отлично сочетался с легко трансформируемым салоном, а также распашными боковыми дверями, благодаря которым этот псевдодвухдверный автомобиль был так же удобен в эксплуатации, как и обычный. 

А с учётом остальных фишек вроде ровного пола из рельефного пластика и раздельных задних сидений – еще больше. Машина выпускалась в США до 2011 года, став одной из самых необычных Honda современности.

Ищи меня в клубе: MINI Clubman

Чопорные англичане немного запоздали в популярном сегменте, однако подобная смелость для них всё равно выглядит вызывающе, ведь необычные двери в 2008 году серийно получила мини-икона Англии – тот самый MINI. Версия Clubman – это, кроме необычных дверей, еще и кузов типа универсал, причем пяти-, а не трёхдверный, как может показаться на первый взгляд. 

Кузов не просто удлинили на 240 мм, из-за чего пространство для ног задних пассажиров и багажа выросло на 160 мм (колёсная база увеличилась на 80 мм), его вдобавок оснастили боковой дверью Clubdoor, которая независимо от рынка сбыта и расположения руля всегда находится на правой пассажирской стороне и открывается против движения.

Створки и напряжение: Mazda MX-30

Первый электромобиль Mazda стал не первой Маздой с «двухстворчатыми» дверями. Тем не менее приятно, что никакие перипетии не помешали японцам в 2020 году запустить в серийное производство МХ-30, который получил индекс спортивных машин и кабриолетов (МХ-3, МХ-5, МХ-6), но при этом относится к стану кроссоверов, которые у Мазды всегда обозначались литерами СХ. Впрочем, наверняка всему причиной «электрификация», из-за которой машину и решили выделить даже в индексе.

Ну и точно получилось отделить MX-30 от остальных маздовских кроссоверов парой боковых дополнительных дверей. Правда, в жизни они оказались не столь удобны и практичны, как эффектно смотрятся на картинке, но ведь пара маленьких дверей лучше, чем ничего?

Между небом и землёй: Lincoln Continental Coach Door Edition, Mansory Gelandewagen и Ferrari Purosangue


Перечисленные выше автомобили – полностью серийные, даже если стоят несколько сотен тысяч долларов и выпускаются под заказ. Однако среди «распашонок» есть и еще более эксклюзивные образцы. Так, в 2018 году Lincoln заявил в декабре 2018-го об анонсе выпуска 80 седанов серии 80th Anniversary Coach Door Edition, которые компания приурочила к 80-летнему юбилею модели Continental. Невзирая на отнюдь не бросовую цену в 110 тысяч долларов, все восемь десятков были проданы за считанные дни, из-за чего компания объявила о выпуске дополнительных 150 седанов с заднепетельными распашными дверями второго ряда. Машины отличались от обычных седанов не только «необычной» ценой и распашными дверями, но и удлинённой колёсной базой.

В прошлом году ателье Mansory предложило «суицидальные» двери для легендарного «Гелендвагена» Mercedes-AMG G 63 последнего поколения. Видимо, слава «роллсов» всё же не давала покоя генераторам эпатажа, и они решили если не совсем превратить «гелик» в Cullinan, то хотя бы оснастить его заднепетельными дверями. В качестве альтернативного решения компания предлагает переделку задних дверей так, чтобы их можно было перевесить на заднее крыло и открывать против хода движения.

Purosangue – так называется первый в истории кроссовер Ferrari, который показали в прошлом году. А получить его первые клиенты смогут в лучшем случае во втором квартале нынешнего года, то есть в ближайшее время. А виртуальная очередь за 725-сильным кроссовером растянулась уже на два года! Несмотря на то, что в Великобритании эта модель стоимостью от 313 тысяч фунтов будет вдвое дороже, чем Lamborghini Urus или Aston Martin DBX, от желающих, что называется, отбоя нет – конечно, по меркам Ferrari.

И этот «авансовый» успех пятиметрового Purosangue в какой-то мере связан в том числе и с распашными дверями. Ведь эксклюзивная машина получила те самые заднепетельные двери (причем отнюдь не створки!), о которых мы сегодня столько вспоминали.

Король умер – да здравствует король? Смотря на виток спирали суицидальных дверей с их каретным прошлым, мы можем смело утверждать, что у них есть все шансы даже пережить ДВС…

Опрос

Какой автомобиль с заднепетельными дверями вызвал у вас наибольший интерес?

Ваш голос

Всего голосов:

10 объяснений различных типов автомобильных дверей (с фотографиями)

Автомобили  являются распространенным средством передвижения, которым пользуется почти каждый человек в современном мире. Они бывают разных моделей, разных цветов, дизайнов, размеров и т. д. Излишне говорить, что автомобили стали необходимостью для более быстрого преодоления как коротких, так и дальних расстояний. Они позволили людям преодолевать огромные расстояния за короткий промежуток времени и с минимальными усилиями человека или животных.

Это доказывает, что автомобили — это быстрое, эффективное и сверхнадежное средство передвижения вдали от дома. Исследования показывают, что будь то подвоз детей в школу, поездка на работу, поездка в парк, чтобы хорошо провести время с семьей, или просто случайная поездка, человек находится за рулем автомобиля как минимум 6-7 часов. часов в неделю.

Интересно отметить, что до изобретения автомобилей люди ездили на санях. Если им нужно было передвигать вещи или сплавлять их по реке, они ставили свои вещи на сани и тащили их по кругу. Все это начало меняться, когда люди начали понимать, что они могут выполнять эти задачи с помощью животных. К 5000 г. до н.э. коренные американцы изобрели травуа — тип саней, состоящих из двух шестов, запряженных собакой или лошадью.

Древние греки, римляне и египтяне осознали значение колес и около 3500 г. до н.э. К саням добавили колеса, превратив их в телеги. Только в начале 20   века появились автомобили с бензиновым двигателем — они были быстрыми, надежными и умопомрачительно дорогими! В 1893 году простые автомобили «Виктория» продавались втридорога в 9000 евро (около 50 000 евро сегодня).

Только высший класс мог себе это позволить, и 45 из них купили роскошную машину, в то время как клиенты из среднего класса остались прикованы к телегам и лошадям. Именно тогда Генри Форд вышел на автомобильный рынок. Он изобрел простейшую форму «безлошадных повозок» на основе двигателя и продавал их повсюду в больших количествах.

Все компании, занимающиеся производством автомобилей и их комплектующих, согласятся, что автомобильная промышленность сейчас процветает больше, чем когда-либо прежде. Одной из причин являются инновации в автомобильной промышленности, которые привлекают клиентов вкладывать средства в современных автомобилей и их компоненты.

Помимо двигателей и лошадиных сил, важен и внешний вид автомобиля, поэтому автомобильные компании придумали разные типы автомобильных дверей. Двери автомобиля легко могут оказаться в центре внимания, особенно если они эксцентричны. Существует множество конструкций автомобильных дверей, и в этой статье мы подробно описали их все.

Содержимое

  • 1. Двери-ножницы
  • 2. Двери-крылья чайки
  • 3. Двери-бабочки
  • 4. Двери-самоубийцы
  • 5. S liding Doors
  • 6. Карманные двери
  • 7. Swan Doors
  • 8. Навесные двери
  • 9. Двугранные двери
  • 10. Двери кабины с передними петлями

1.  Ножничные двери

Самый эффектный дизайн автомобильных дверей с точки зрения внешнего вида и входа автомобиля дверь-ножницы. Эксклюзивные бренды, такие как Ferrari, Lamborghini и McLaren, могут похвастаться автомобилями с такими дверями.

Двери-ножницы  имеют множество названий: двери-раскладушки, двери-крылышки, двери с выкидным лезвием, двери-черепахи, распашные двери, двери Lambo и двери Lamborghini. Это тип автомобильных дверей, которые открываются вертикально вверх, а не наружу, как обычные автомобильные двери. Передняя часть двери закреплена на передней петле, благодаря чему дверь автомобиля открывается, как лезвия ножниц, отсюда и название «двери-ножницы».

Первая дверь-ножницы была изобретена в 1968 популярной автомобильной марки Alfa Romeo Carabo. Эти двери не только эстетичны, но и очень практичны. Ножничные двери высоко ценятся в странах, где парковочные места ограничены, и если вам когда-либо приходилось парковаться в ограниченном пространстве, вы знаете, насколько сложно открыть дверь, чтобы выйти. При этом эти двери могут быть помехой, если высота потолка гаража низкая. В таком случае пассажирам будет сложно выйти из машины.

2.  Двери типа «крыло чайки»

Двери типа «крыло чайки», также известные как «верхняя дверь» или «крыло сокола». сторона автомобиля. Двери открываются вверх, напоминая крылья чайки. При открытии дверей петли этих дверей остаются закрепленными на крыше, а две двери расправляются, как крылья.

По-французски эти двери известны как «portes papillon» — двери-бабочки. Впервые они были разработаны в 1939 от Жана Бугатти, известного автомобильного дизайнера. Четырнадцать лет спустя, в 1952 году, Mercedes Benz выпустил свой гоночный автомобиль 300SL (W194) — автомобиль с дверью в форме крыла чайки.

В дополнение к Mercedes-Benz 300SL мирового класса, Mercedes-Benz C111 1970-х годов является прекрасным примером автомобиля с дверями типа «крыло чайки». Другие заслуживающие внимания примеры включают Bricklin SV-1 1970-х годов, DMC DeLorean 1980-х годов и Tesla Model X 2010-х годов.

Красота дверцы в форме крыла чайки заключается в том, что он не ограничивается только дорожными автомобилями. Он также использовался в конструкции самолетов, таких как четырехместная серия Socata TB во Франции.

3.  Двери-бабочки

Двери-бабочки, которые часто путают с дверями-ножницами, немного отличаются по способу открывания. Двери-ножницы открываются прямо вверх через шарниры в нижней части передней стойки. Однако двери-бабочки распахиваются вверх и наружу с помощью петель, закрепленных вдоль передней стойки. Благодаря их практичному механизму открывания у пользователя есть больше места для входа и выхода из автомобиля, чем у дверей-ножниц.

Важно отметить, что эти вертикальные двери открываются шире, чем двери-ножницы, что делает их очень удобным вариантом автомобильных дверей. Однако одним из недостатков дверей-бабочек является то, что им нужно больше места для парковки, чем дверям-ножницам. Поскольку они широко открываются, они не могут хорошо работать в тесных помещениях и с низкими потолками. Если вы больше любите стиль, чем практичность, двери-бабочки подойдут вам как нельзя лучше. Такие модели, как Mercedes Benz SLR, BMW i8, Ferrari Enzo, Ferrari LaFerrari, BMW Z1 и McLaren F1, — хорошие варианты, если вы хотите владеть автомобилем с безупречными дверями-бабочками.

4.  Двери для самоубийц

Двери для самоубийц, также известные как каретные двери, — это жаргонный термин, обозначающий дверь транспортного средства, которая крепится сзади, а не спереди (традиционный способ). Эти типы дверей изначально использовались в конных экипажах, но редко встречаются в современных транспортных средствах; это потому, что они считаются менее безопасными, чем распашная дверь.

Двери самоубийц датируются первой половиной 20  века, когда конные повозки были предпочтительным выбором автомобилей для масс. Эти двери получили название «самоубийство» из-за их несовершенной конструкции, которая могла ранить или убить человека, находящегося в нем. Любой, кто входит или выходит из двери автомобиля снаружи, может получить травму, если его столкнет другой автомобиль на дороге. В то время еще не были изобретены ремни безопасности, что еще больше увеличивало вероятность выпадения пассажиров при открытии двери.

Двери-самоубийцы были чрезвычайно популярны среди гангстеров в 1930 с. По словам Дэйва Браунелла, бывшего редактора Hemmings Motor News, причина, по которой двери для самоубийц были популярны среди мафиози, заключалась в том, что они облегчали заталкивание людей в движущееся транспортное средство и из него.

После Второй мировой войны использование автомобилей с дверями самоубийц неуклонно сокращалось. После Второй мировой войны американскими автомобилями, в которых широко использовались двери-самоубийцы, были 4-дверные кабриолеты и седаны Lincoln Continental (1961–1969) и Ford Thunderbird (1967-1971). Британский Rover P4 также был популяризирован в 1960-х годах благодаря удивительному использованию дверей-самоубийц.

Хотя автобусные двери больше не используются, Rolls-Royce — одна из очень немногих автомобильных компаний, использующих двери с задними петлями. Некоторые из ведущих производителей самодельных дверей также включают Mazda, Opel/Vauxhall и Saturn. Тем не менее, эти бренды сосредоточены на повышении безопасности пассажиров и их опыте вождения. Эти двери спроектированы таким образом, чтобы обеспечить удобство для задних пассажиров. Они получают лучший доступ к переднему сиденью, что полезно, когда речь идет о размещении маленьких детей на сиденье.

5.   Раздвижные двери

Раздвижная дверь – это дверь автомобиля, которая подвешивается к направляющей, чтобы дверь могла двигаться горизонтально. Это та функция, которую сегодня используют фургоны, минивэны и автобусы, предоставляя пассажирам большое пространство для входа и выхода. Поскольку эти двери обеспечивают беспрепятственный доступ, легче загружать и выгружать большие предметы.

Первым автомобилем с раздвижными дверями был Kaiser Darrin 1954 года. Это была улучшенная версия аналогичного автомобиля, построенного британским страховым агентом Сидни Ноббсом в 1919 году.49, который оказался не очень удачным. Его раздвижная дверь занимала слишком много места, которое в противном случае можно было бы использовать более продуктивно.

Сегодня трудно встретить автомобиль с раздвижными дверями. Этот дизайн автомобиля перешел на минивэны, такие как Peugeot 1007, Toyota Porte и Renault Kangoo; и полноразмерные минивэны, такие как Citroen C8, Peugeot 807, Toyota Previa и Kia Sedona. Самым популярным автомобилем со сдвижной дверью был автомобиль, представленный Volkswagen AG в 1919 году.64. Он имел трехточечную подвеску и раньше открывался наружу.

Раздвижные двери бывают разных стилей; самая популярная из них описывается следующим образом:

6. Двери-гармошки

Дверь-гармошка — это тип раздвижной двери, которая скользит, как и любой другой фургон с раздвижными дверями. Однако при открытии дверь превращается в отсек в соседней стене. Этот тип дверей используется в фургонах доставки и вагонах поездов, но редко в обычных автомобилях. Одними из самых популярных фургонов с карманными дверями являются Renault Estafette и Morris J4.

7.  Двери Swan

Swan — это дверь в стиле автомобиля, эффектный механизм открывания которой вскружит голову каждому. Хотя он похож на обычные автомобильные двери, он открывается шире, чем двери любого другого типа. Отличительной чертой этого типа дверей является их непревзойденный стиль. Как следует из названия, этот тип дверей может похвастаться элегантностью лебедя.

Помимо потрясающего дизайна, двери-лебеди еще и практичны. Они экономят парковочное место вне зависимости от высоты потолка. Поскольку эти автомобильные двери открываются горизонтально, их не волнует, насколько низкий потолок. Кроме того, двери также легко открываются, даже если рядом с ними находится другая машина.

Если вы хотите получить автомобиль с лебедиными дверями, вы можете найти на рынке Rapide, GTA Spano, Aston Martin DB9 и Jaguar C-X 75. Некоторые автомобили заслуживают второго взгляда, а их лебединые двери делают их более достойными, чем остальные!

8.  Навесные двери

Это один из самых редких типов дверей. Официального названия у него нет, поэтому в народе он известен как купольный фонарь, фонарь кокпита, сочлененный фонарь или просто — фонарь. При открытии эта автомобильная дверь может принимать форму навеса, что сразу же делает ее центром притяжения на любом автомобильном шоу или мероприятии. Дверь открывается таким образом, что она устанавливается на крыше автомобиля и остается такой до тех пор, пока ее не закроют.

Этот тип автомобильной двери пригодится, когда вам нужно припарковать свой автомобиль в нескольких дюймах от другого. Поскольку дверь проходит через верх автомобиля, пассажиры могут легко выпрыгнуть, не беспокоясь о боках. Навесные двери также имеют подтипы, а это означает, что они могут крепиться на петлях спереди, сзади или сбоку. Тем не менее, передняя петля — это вариант, который вы чаще всего видите.

Навесные двери  может создать проблему, если автомобиль необходимо припарковать в месте с узким потолком. В таких случаях практически невозможно открыть дверь, не оставив на ней вмятин. Опять же, это тип дверей, который можно найти только на роскошных автомобилях. Хотите вы этого или нет, полностью зависит от ваших личных предпочтений. Имейте в виду, что в плохих погодных условиях, таких как сильный снегопад и дождь, невозможно сесть в машину и выйти из нее, не повредив салон.

9.  Двугранные двери

Двугранные двери аналогичны дверям-ножницам; единственное отличие состоит в том, что эти двери открываются движением наружу при повороте дверной петли на 90 градусов.

Двугранные двери  являются последним изобретением в автомобильной промышленности. Некоторые популярные модели автомобилей с дверями этого типа: Agera R, Agera RS, Koenigsegg Agera, Koenigsegg CC8S, CCR и Regera.

10. Двери автомобиля с передними петлями

Этот тип автомобиля имеет только одну дверь. Вход и выход осуществляется через переднюю дверь. Таким образом, исключается риск получить травму или погибнуть в результате выхода через боковую дверь. В случае аварии пассажиры могут спастись через люк в крыше.

Не так много автомобилей имеют двери такого типа (поскольку двигатель обычно находится в передней части автомобиля). Единственной моделью автомобиля с дверями такого типа была BMW Isetta 600 с 1955 по 1962 год.

Автомобили с такими дверями облегчают парковку в тесных местах. Тем не менее, вы не можете парковать машину перед стеной, так как это может вызвать затруднения при открытии двери.

Это девять лучших автомобильных дверей, которые придают стиль и практичность роскошным автомобилям. Несомненно, уникальные автомобильные двери придают автомобилю нестандартный вид. Если вы покупаете роскошный автомобиль, вы можете также инвестировать в тот, который щеголяет причудливыми и яркими дверями. Дизайн автомобильных дверей может придать вашему автомобилю эксцентричный штрих, который привлечет всеобщее внимание, поэтому стоит отметить различные типы автомобильных дверей, которые автомобильные компании придумали на протяжении многих лет.

Фотографии автомобильных дверей | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

Car Door Pictures | Скачать Free Images на Unsplash
  • ФотоФотографии 10k
  • Пачка фотографийКоллекции 10k
  • Группа людейПользователи 3

машина

колесо

машина

дверь

транспорт

автомобиль

шина

машина

автомобильное колесо

человек

спица

легкосплавный диск

логотип Unsplash Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

красивая женщинатранспорт вид транспорта

Шон Мусил

Ботанический сад Огденазеркалонеобходимая местность 9 0003

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Markus Spiske

germanyaschau im chiemgauHd красные обои

BezeVision

österreichpaschingApple images & photos

Sam Warren

Серые обои Hdдверная ручка двери

Luca Nicoletti

Изображения и фотографии автомобилейавтомобиль, вид сбоку

Логотип Unsplash Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

человеческое телодверная ручкакузов автомобиля

ДЭВИДКОХЕН

автомобильколесо автомобиляшина

Евгений Чистяков

porschetriproad

Дим Хоу

scotlandverenigd koninkrijksuv

Бартош Квитковски

SunriseReflex

Лэнс Андерсон

Hd bmw обоитранспортПутешествия фото

Логотип Unsplash Unsplash+

В сотрудничестве с Катериной Хлизницовой

Unsplash+

9 0002 Разблокировать

Женские изображения и фотографии наклоняться, отдыхать

Марвин Мейер

держать часы

Вальдемар

25348 glückstadtglückstadtgroße deichstraße 6

Никола Топич

Wheeldoorsstreetphotography

Clovis Wood Photography

francebordeauxluxe

Joseph Barrientos

solarvaleusaca

Unsplash logo Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

выстрел в голову30-39 летна открытом воздухе

Адриан Даскал

romaniasfintu gheorgheавтомойка

красивая женщинатранспортвид транспорта0003

Изображения и изображения автомобилейавтомобиль, вид сбоку

тело человека, дверная ручка, кузов автомобиля

porschetriproad

восход солнца, рефлекс

изображения и изображения женщин, наклоняющихся, отдыхающих

, wheeldoorsstreetphotography

выстрел в голову30-39 летна природе

–––– –––– –––– – – ––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Ботанический сад Огденазеркалонеобжитая местность

Hd серые обоидверьдверная ручка0003

scotlandverenigd koninkrijksuv

Hd bmw wallpapersтранспортПутешествие фото francebordeauxluxe

sunvaleusaca

Связанные коллекции

фоны/пейзажи

4.4k фото · Куратор Serein Boop

машина

498 фото · Куратор Om K

Door

79 фото · Куратор Romain Bal

romaniasfintu gheorgheавтомойка

красивая женщинатранспортвид транспорта

österreichpaschingApple изображения и фотографии

изображения и изображения автомобилейавтомобиль вид сбоку

транспортное средствоколесо автомобиляшина

восход солнцарефлекс

удержание часов

9 0002 wheeldoorsstreetphotography

romaniasfintu gheorgheавтомойка

ogden ботанический садsmirroroutback

человеческое телодверная ручкакузов автомобиля

scotlandverenigd koninkrijksuv

Женщины0003

суннивалеусака

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *