Как правильно завести автомобиль, чтобы не «убить» мотор — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Мало кто знает, что такой простой процесс, как запуск мотора, может закончиться серьезными неприятностями. О том, как правильно завести автомобиль, чтобы максимально продлить мотору жизнь, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Даже полностью исправный автомобиль, в двигатель которого залито свежее масло и стоят новые свечи зажигания, не защищен от неприятностей. Особенно явно это проявляется в холодное время года, но и летом надо быть крайне внимательным.
Для начала посмотрим на аккумулятор. Если батарея старая, то даже в теплое время года она довольно быстро теряет заряд и не всегда сразу готова восполнить нагрузку от различных электронных систем, которых в современном автомобиле очень много. В результате сразу после пуска мотора могут возникнуть различные ошибки, которые отразятся на работе электроники. Вот поэтому перед пуском двигателя хорошо бы «взбодрить» батарею. Для этого включите дальний свет на пару секунд. Пара морганий запустят в аккумуляторе химические процессы, которые позволят батарее быстрее подготовиться к работе.
После этого, поворачиваем ключ в замке зажигания (нажимаем кнопку пуска движка без нажатия на педаль газа) и оставляем в таком положении. Так мотор еще не заработает, а лампы на панели приборов загорятся. Это действие нужно для того, чтобы топливный насос прокачал бензин, а электроника корректно продиагностировала все системы автомобиля. Так особенно полезно делать, когда машина долго стояла без движения.
Фото из открытых источников
После того, как двигатель заработал, не рекомендуется сразу резко жать газ и отправляться в путь. Во-первых, автоматической коробке передач или «роботу» тоже надо прогреть рабочую жидкость, иначе не избежать повышенной нагрузки на узлы трансмиссии, что может привести к поломкам.
А еще не забывайте, что после ночи все моторное масло стекло в картер двигателя и нужно время, чтобы масляный насос снова его прокачал по всей системе. Если сразу рвать с места, то толщина масляной пленки будет слишком мала. А это приведет к тому, что кольца поршней ее «пробьют» и станут царапать стенки цилиндров. Так появится задир. Со временем это приведет к дорогому ремонту, ведь убрать задиры можно лишь шлифовкой стенок или заменой гильз у мотора, что стоит очень дорого.
Чтобы не наделать задиров, нужно всего лишь подождать две-три минуты, пока масляный насос пропустит около четырех литров масла и отфильтрует слежавшийся осадок. И только потом, можно безбоязненно отправляться в путь.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Незнание доведет до дорогого ремонта
442444
- Лайфхак
- Эксплуатация
Незнание доведет до дорогого ремонта
442444
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Как завести машину без ключа самостоятельно?
Все уже давно привыкли к удобной и комфортной жизни. Если раньше многие из людей ходили пешком, то сегодня такой выбор называется здоровой жизнью. Теперь все привыкли ездить на машинах. И вот мы поговорим о некоторых хитростях, которые помогут выйти из сложной ситуации.
Каждый человек знает, что ничего вечным в этом мире быть не может. Такое можно и сказать о машине. Бывает, что возникает какие-то неисправности в деталях автомобиля, а бывает такое, что вы обнаружили потерю ключей. А если вы в это время в лесу? Нельзя оставлять машину! Вот поэтому вам нужно узнать, как завести машину без ключа.
А как же это сделать? Как открыть автомобиль? Есть несколько несложных способов это сделать. Теперь нужно только разобраться какая у вас машина: или это обычная машина со времен СССР, или это новенькая модная иномарка с разнообразной электроникой. Если вы владелец первого типа машин, то вам не придется сильно выдумывать, как завести машину без ключа. Ведь такие машины не имеют изысканной защиты против взлома. Чтобы открыть, можно просто сделать замыкание проводов, идущих на массу и на стартер. Предупрежу, чтобы не было никаких непонятных обстоятельств, вы должны более тщательно изучить свой автомобиль.
Что касается второго вида, то тут все будет не так легко. В наше время нельзя ничего оставлять без хорошей защиты и поэтому такие машины оборудованы разнообразными системами против угона. Ведь в свободной стране всегда процветают свободные действия. Вскрытие дверей автомобиля без специального ключа практически невозможно будет сделать.
Теперь давайте подробней рассмотрим способы, как завести машину без ключа.
Первый способ
Сначала нужно открыть капот. Затем берем провод, который ведет к трамблеру, соединяем с клеммой аккумулятора, которая имеет положительный знак. Зажигание есть. Отлично! Теперь берем провод толще и соединяем клемму на стартере с такой же клеммой аккумулятора, которая имеет положительный знак.
Второй способ
Вам нужно наклониться и посмотреть под рулевое колесо. Готово! Теперь нужно снять провод со штырем замка зажигания, и свести их все вместе. Это способствует тому, что заработают и фары, и стартер, но самое главное – заработает зажигание. После этого вам нужно найти провод от стартера, его вы убираете из общей массы. Остальные провода заворачиваем между собой, и вы добились того, что заработало зажигание. Легким касанием стартового провода к этой всей группе проводов — запускается движок.
Третий способ
Для начала нужно снять декоративный кожух с вывинченных винтов крепления рулевой колонки. Вам нужно наклониться и посмотреть под рулевое колесо. Затем берем отвертку, желательно тонкую, и убираем стопорное кольцо с замка зажигания. Замок же остается в корпусе колонки руля, а контактная группа оказывается в ваших руках со всеми своими проводами. Теперь дело за малым, нужно провернуть отверткой валик с прорезью по часовой стрелке. Великолепно! Теперь и вы научились, как завести машину без ключа.
← Смотреть другие Статьи
05.07.2013
Как завести машину, тронуться с места и остановиться
Немного шатаетесь по основам вождения? У нас есть вы.
В автошколе Билла Планта каждый год мы помогаем тысячам людей научиться водить машину. И все начинают одинаково; с основами. В нашей новой серии мы расскажем обо всем, чему вас научат на первых уроках вождения, чтобы вы могли повторить то, что выучили, или просто подготовиться к первому уроку.
Итак, что на первом месте? Что ж, мы сделаем несколько руководств по настройке вашего автомобиля. Но, как только вы убрали это с дороги, пришло время начать движение. В этом руководстве вы узнаете, как завести машину, как тронуться с места, а затем как контролируемо остановиться.
Начнем.
Перед тем, как завести машинуПрежде всего, после того, как вы установили автокресло, отрегулировали зеркала и расположили рулевое колесо, вам необходимо ознакомиться с остальной частью автомобиля. Это означает, что нужно выяснить, какая педаль что делает и на какой машине вы работаете: на механической или на автоматической.
Если вы едете с автоматической коробкой передач, у вас не будет ни сцепления, ни традиционного рычага переключения передач, хотя у вас все еще может быть рычаг, так что все немного проще.
Определите свои педали: сцепление, акселератор и тормозВ автомобиле с механической коробкой передач у ваших ног три педали. Это слева направо:
- Педаль сцепления – В автомобиле с механической коробкой передач эта педаль необходима для переключения передач и трогания с места. Это будет , всегда будет педаль слева. Вам нужно будет выжимать сцепление, чтобы переключать передачи и всякий раз, когда вы останавливаетесь, чтобы не заглохнуть автомобиль. Проще говоря, педаль сцепления соединяет двигатель с колесами. Вы будете управлять этим левой ногой.
- Педаль тормоза — В автомобиле с механической коробкой передач это будет средняя педаль, а в автомобиле с автоматической коробкой передач — левая. Не поддавайтесь искушению сделать это левой ногой. Вы будете использовать правую ногу как для торможения, так и для акселератора. Короче говоря, педаль тормоза заставляет ваш автомобиль остановиться. Аккуратно нажимайте на нее, чтобы избежать внезапной резкой остановки.
- Педаль акселератора — Наконец, педаль акселератора справа. Проще говоря, вы нажимаете эту кнопку, чтобы ускорить вашу машину. Чем больше вы нажимаете на нее, тем быстрее вы идете. Но вам нужно быть в правильном снаряжении, чтобы использовать его правильно.
Рычаг переключения передач — это ручка, которая крепится вертикально вверх слева от вас между вами и вашим пассажиром. В автомобиле с механической коробкой передач вы будете использовать его для переключения между передачами с 1 по 5 или 6 и задним ходом. В автомобиле с автоматической коробкой передач вы будете использовать его для переключения между парковкой, движением и нейтральной передачей.
Когда вы впервые садитесь в машину, рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении. В автомобиле с механической коробкой передач это означает, что он не привязан к какой-либо передаче и просто находится посередине. Подробнее об этом позже.
Определите свой ручной тормозНаконец, вам нужно проверить свой ручной тормоз. Всякий раз, когда ваш автомобиль припаркован, ваш ручной тормоз должен быть включен, чтобы ваш автомобиль не катился.
Ручной тормоз представляет собой либо длинную рукоятку с кнопкой наверху, либо простой лепестковый тормоз. Какой бы он ни был, он будет на том же месте, слева от водителя, между вами и пассажирским сиденьем.
С рычажным ручным тормозом вы сможете сказать, что он включен, потому что он был полностью поднят. Чтобы опустить его, вы нажимаете кнопку и толкаете его вниз. Чтобы включить его, нажмите кнопку и потяните вверх.
Ручной тормоз с подрулевыми лепестками просто поднимается вверх, чтобы активировать его, а затем он автоматически деактивируется при ускорении.
Как завести машинуТеперь вы знакомы со всем, что вам нужно, давайте заведем вашу машину.
Независимо от того, на какой машине вы находитесь, первое, что вы сделаете, это пристегнете ремень безопасности.
Как завести автомобиль с механической коробкой передач- Вставьте ключ в замок зажигания — Ваше зажигание будет расположено справа от руля, сразу за ним. В некоторых случаях это будет просто кнопка, известная как «кнопочное зажигание».
- Поверните ключ или нажмите кнопку зажигания – Поверните ее до упора, чтобы запустить двигатель.
- Поставьте сцепление на пол – Левой ногой полностью нажмите на педаль сцепления.
- Включите первую передачу – При выжатом сцеплении вам просто нужно перевести рычаг переключения передач на первую передачу, которая находится в верхнем левом слоте.
- Вставьте ключ в замок зажигания – Замок зажигания находится за рулевым колесом справа. Это может быть и кнопка.
- Поверните ключ или нажмите кнопку
- Поставьте ногу на тормоз и нажмите вниз – Так как сцепления нет, вам нужно убедиться, что вы делаете это, чтобы автомобиль не тронулся, прежде чем вы будете готовы, даже если на этом этапе ваш ручной тормоз все еще будет включен.
- Переключитесь на «Drive» или «D» — теперь переместите рычаг переключения передач на «D», что означает «драйв».
Вы завели свой автомобиль… это так просто. Теперь нужно научиться двигаться.
Как тронуться с местаСъехать означает просто уехать с того места, где вы припарковались или остановились. Вы услышите этот термин, используемый инструкторами и экзаменаторами. Есть ряд проверок безопасности, которые вам нужно будет сделать в рамках вашего распорядка.
В автомобиле с механической коробкой передач- Заведите машину, как вы делали выше — Итак, вы включили передачу с выжатым сцеплением.
- Включите индикатор . Если вы припарковались на обочине, вам нужно указать, чтобы проезжающие автомобили знали, куда вы направляетесь.
- Поместите правую ногу на педаль акселератора
- Проверьте свои зеркала и слепую зону — это все ваши зеркала, а затем все места, которых они не достигают.
- Ослабьте сцепление, пока не найдете точку зацепления – В точке зацепления вы почувствуете легкую вибрацию.
- Очень осторожно нажмите на педаль акселератора, чтобы разогнать автомобиль
- Отпустите ручной тормоз и троньтесь с места
- При трогании с места вы полностью уберете ногу со сцепления – Используйте акселератор для ускорения .
- Переключение на вторую передачу – Опустите сцепление и переместите рычаг переключения передач.
- Вытяните сцепление и продолжайте движение .
- Выключите индикатор, если вам пришлось его использовать .
Ключ к плавному троганию с места — постепенно поднимать ногу. Если вы сделаете это слишком быстро или недостаточно нажмете на газ, вы можете заглохнуть.
Что делать, если вы глохнете при трогании с местаЕсли вы глохнете при трогании с места, не паникуйте. Глохнущий двигатель просто отключается из-за того, что вы слишком быстро отпускаете сцепление и не можете двигаться вперед. Сохраняйте спокойствие, насколько это возможно:
- Нажмите на тормоз
- Выключите двигатель
- Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение
- Повторите процесс запуска
Немного в автоматическом режиме, отличается, так как вы не жонглируете рычагами переключения передач и сцеплением. Вы просто:
- Выполните шаги, чтобы завести автомобиль для автоматической — вы должны быть в «драйве» на этом этапе.
- Снимите ногу с тормоза
- СТАРТ Указываю, нужно ли вам сделать это
- Проверьте свои зеркала и свою слепую точку
- СТАРЬ просто, так как ваши передачи будут переключаться автоматически. Ваша машина просто заводится, и вы трогаетесь с места. Как остановить машину
Теперь вы едете, вам просто нужно ехать как обычно. Если вы новичок в уроках, это, вероятно, будет выполняться в медленном темпе в тихом месте. Далее вам нужно научиться останавливать машину или правильно тормозить. Это важный навык для безопасного вождения, и это не так просто, как нажать на тормоз.
Вам нужно следить за скоростью, с которой вы едете, дорожными условиями и другими автомобилями вокруг вас.
Торможение автомобиля с механической коробкой передач- Планируйте, где вы хотите остановиться
- Посмотрите в зеркала и укажите, если это необходимо
- Ослабьте педаль газа
- Плавно нажмите на тормоз
- Нажмите на тормоз больше сильно при необходимости
- Нажмите на сцепление — если вы находитесь на перекрестке или светофоре, вы можете начать процесс трогания с места. Если вы паркуетесь, перейдите к следующему шагу.
- Поднимите ручной тормоз
- Выключите сигнализатор, если вам пришлось его включить
- Переведите автомобиль в нейтральное положение
- Выключите двигатель
- Планируйте остановку в нужном месте
- Проверьте свои зеркала и укажите, если это необходимо
- Ослабьте педаль газа
- Слегка нажмите на педаль тормоза
- Нажмите на педаль тормоза сильнее, если необходимо
- Остановитесь
- Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, если вы закончили вождение.
- Выключите индикаторы, если вам пришлось их использовать
- Включите ручной тормоз
- Переведите рычаг переключения передач в положение «Парковка», пока автомобиль работает Школа
Вы также можете найти другие связанные руководства, например, сколько времени нужно, чтобы научиться водить, лучшие автомобили для начинающих водителей, 10 советов по вождению и сколько стоит научиться водить, чтобы убедиться, что вы полностью подготовлены до на свой первый урок вождения.
В автошколе Билла Планта мы помогаем тысячам людей всех возрастов научиться водить машину. Мы знаем, насколько напряженным может быть первое занятие по вождению, но мы здесь, чтобы сделать его проще. Мы учим людей управлять автомобилями с механической и автоматической коробкой передач каждый божий день.
Ваш инструктор по вождению расскажет обо всем, поэтому, как только вы сядете за руль и двигатель заведется, вам не о чем беспокоиться.
Машина не заводится? Вот что вам следует делать
Это гнетущее чувство: вставляешь ключ в замок зажигания, поворачиваешь его и… ничего не происходит. Если это произойдет с вами, слушайте внимательно. Звук, который издает (или не издает) ваша машина, является ключом к пониманию того, что происходит под капотом, и следует ли вызывать эвакуатор или пытаться починить его самостоятельно.
Вот некоторые из наиболее распространенных проблем, по словам Ричарда Рейны, директора по обучению работе с продуктами в CARiD.com, и способы их устранения.
Нет звука, нет света
Возможно: Проблема с подключением аккумулятора.Что делать: Проверить кабельные соединения на аккумуляторе. Они могут выглядеть хорошо, но посмотрите, сможете ли вы крутить и поворачивать их вручную; если вы можете, соединение потеряно. Снимите их, очистите бумажным полотенцем или тряпкой, снова подключите (вам, вероятно, понадобится гаечный ключ, чтобы затянуть зажимы) и повторите попытку.
Это может быть: Разряженный аккумулятор.Что делать: Попробуйте начать с прыжка. Вам понадобятся кабели и кто-то с автомобилем, чтобы подключить вашу батарею к своей. Вот как завести машину.
Нет звука, но горят индикаторы на приборной панели
Это может быть: Автомобиль не находится в положении парковки или нейтральной передачи, или переключатель на боковой части трансмиссии вышел из строя в положении парковки.Что делать: Переключите передачу на нейтраль и посмотрите, заведется ли машина. Также попробуйте нажать педаль тормоза (или сцепления в автомобиле с механической коробкой передач).
Это может быть: Неисправный стартер, или ваш замок зажигания или кабели от замка зажигания к стартеру не работают должным образом.Что делать: Вызовите эвакуатор и немедленно доберитесь до ремонтной мастерской.
Это может быть: Проблема с брелоком, например, плохой транспондер или севшая батарея.Что делать: Должна быть возможность завести машину, даже если батарея брелока полностью разряжена. Проверьте руководство пользователя.
Двигатель издает щелкающий звук
Это может быть: Слабая батарея.Что делать: Включить фары. Если они загораются ярко, ваша батарея в порядке, а щелчок означает, что у вас плохой контакт или плохой стартер. Если свет горит очень тускло, проблема в слабом аккумуляторе, и вам следует попробовать запустить двигатель от внешнего источника.
Нормальный запуск двигателя, но двигатель не заводится
Это может быть: У вас закончился бензин или он очень низкий.Что делать: Позвоните в службу, чтобы вам привезли топливо.
Это может быть: Залитый двигатель, если у вас старая машина с карбюраторным двигателем. Это происходит, когда в двигателе слишком много топлива, а свечи зажигания мокрые и не дают искры.Что делать: Удерживая педаль газа до упора, провернуть двигатель; это удалит топливо из камеры сгорания.
Это может быть: Перегорел предохранитель топливного насоса или цепи зажигания.Что делать: Когда перегорел предохранитель, это легко заметить — вы увидите, что металлическая полоса сломана и вокруг нее есть немного черного цвета. Проверьте в руководстве пользователя расположение блока предохранителей и замените предохранитель. Большинство автопроизводителей размещают запасные предохранители в дополнительных местах в блоке предохранителей.
Медленная, умирающая рукоятка
Это может быть: Слабая батарея.Что делать: Попробуйте прыжок. Затем как можно быстрее обратитесь к механику, потому что это может произойти снова.
Кривошип со скрежетом
Возможно: Стартер не зацепляет маховик.Что делать: Включите и выключите ключ три или четыре раза; он должен поймать маховик и запуститься. Однако это означает, что у вас сломаны зубья на маховике, поэтому немедленно отвезите машину в мастерскую.
Сверхбыстрый запуск с шумом при вращении
Это может быть: Порванный ремень ГРМ. Соединение между верхней половиной и нижней половиной двигателя разорвано. Поршни не имеют сопротивления и двигаются вверх и вниз быстрее, чем обычно, потому что некоторые клапаны остаются открытыми.Что делать: Немедленно прекратить запуск и вызвать буксир; это серьезная проблема. Чтобы предотвратить эту проблему, замените ремень ГРМ в рамках регулярного технического обслуживания.
Если ваш автомобиль не заводится, звук эвакуатора будет приятным моментом.