10 причин не покупать Pontiac Aztek
Время выбрать тот американский автомобиль, который отличается от других, не всегда лучше. Узнайте, почему Pontiac Aztek заслужил провал…
Напомнить позже
Pontiac Aztek был выпущен как модель 2001 года после одной из самых больших доработок GM перед показом. Команда разработчиков Aztek, безусловно, попала в точку, когда ее попросили предоставить уникальный автомобиль, но, возможно, не так, как нужно. Вот несколько причин не покупать Aztek, что в конечном итоге привело к быстрому прекращению его производства в 2005 году.0003
1. Нет палки, не весело
Aztek доступен только с автоматической коробкой передач. Базовая модель или GT? Неважно, у тебя все равно автомат.
2. Что вы ожидаете?
Это был первый официальный внедорожник Pontiac.
3. Это некрасиво
Во время своего первого появления на автосалоне в Детройте толпа не была очарована преувеличенным и квадратным дизайном Aztek. В его стиле нет ничего изящного или сексуального. На самом деле Aztek напоминает минивэн начала девяностых с огромной щелью между колесами и неприглядной отделкой салона.
4. Мастерить — отстой
Есть ряд мелких неприятностей, которые возникают при работе с любым автомобилем, но у Aztek, похоже, они возникают чаще всего. Например, батарея расположена под планкой, которую необходимо снять, чтобы заменить ее. Чтобы снять планку, сначала нужно снять блок предохранителей двигателя.
30-секундная работа занимает несколько минут. Спасибо, Понтиак.5. Маркетинговый ход
Ранние маркетинговые кампании наряжали Aztek так, чтобы он выглядел как прочный внедорожник. Его называли «спортивным автомобилем для отдыха» и «идеальным для приключений на бездорожье». Достаточно одного взгляда, и вы поймете, что эта штука не предназначалась для грязи.
6. Странный интерьер
В интерьере было столько же несогласованного стиля, как и в кузове автомобиля. Узорчатые тканевые сиденья кажутся неуместными, а прорезиненные акценты повсюду — почти шутка о том, насколько «прочным» может быть этот маленький внедорожник.
7. Предназначен для кемпинга
8. 2WD, правда!?
Хорошо, был доступен вариант Versatek AWD, но вариант с передним приводом был нелепым. Вы не должны злиться на Pontiac за это. Обвините EPA даже в том, что он назвал его внедорожником для своего класса размеров. Единственная хорошая вещь в модели 2WD заключалась в том, что она была быстрее, чем полноприводная. Когда оба были протестированы на скорости от 0 до 60 миль в час, 2WD разогнался за 8,5 секунды, а полный — за 9,1 секунды.
9.
Отзыв для всехПосле того, как автомобиль GM покидает завод, он практически немедленно отзывается. У владельцев Azteks возникли проблемы с системой подачи топлива, что привело к отзыву автомобилей. Опасность заключалась в том, что вытекшее топливо привело к возгоранию автомобиля. Позже были отозваны подушки безопасности и другие функции безопасности.
10. Сделано в Мексике
Aztek был с гордостью собран в Мексике на том же заводе, который выпускал некоторые другие, не столь впечатляющие автомобили GM, такие как Chevy HHR и Pontiac Sunfire. Сам по себе тот факт, что он был сделан в Мексике, не так уж плох, но общее качество слишком низкое, чтобы его игнорировать. Реакция на выход Aztek на рынок была настолько плохой, что он не смог достичь даже половины годового прогноза продаж.
Pontiac Aztek: кто сейчас смеется?
Всем известна история Pontiac Aztek, автомобиля, который многие считают одним из самых уродливых из когда-либо выпускавшихся, и прекрасный пример того, как автопроизводитель провалил то, что казалось отличной идеей. Спустя два десятилетия после дебюта явно злополучного автомобиля я собираюсь предложить ревизионистскую интерпретацию: в конце концов победил Pontiac Aztek. Более того, его окончательный мат был обеспечен в тот момент, когда он прибыл в середине 2000 года.
Подумайте об этом: ацтек отлично играл клоуна, но пока мы издевались над его внешним видом, он закладывал основу для полного господства. И как какой-то дальновидный суперзлодей из комиксов, многие из его планов осуществятся только после его смерти.
На бумаге Aztek был просто данком. Провидческий, даже: автомобильный кроссовер с высокой (э) ездой, доступным полным приводом и «прочной» пластиковой облицовкой, прикрепленной к бокам (как показано на фото выше, после модели 2001 года она была быстро уменьшена). ). Это звучит знакомо? Должно быть — все делают это в эти дни. Да хоть Мерседес-Бенц. И что бы это ни стоило, всем, у кого есть Aztek (за исключением, может быть, Уолтера Уайта), похоже, он достаточно нравится.
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Но большинство людей просто не могут пройти мимо внешности, до такой степени, что большинство шуток о внешности бедняжки совершенно устарели. Это особенно трагично, потому что парень, которому приписывают дизайн Aztek, Том Питерс, продолжил писать C7 Corvette; это не похоже на то, что он хак. А если посмотреть на 1999 Aztek, вы увидите автомобиль, который, несмотря на большую часть своей эпохи, был намного более последовательным, чем то, что было в конечном итоге произведено. Что-то явно упустили в переводе, что привело к сокращению тиража модели. Aztek просуществовал с 2001 по 2005 год, но память о нем живет в каждом полусыром списке «100 худших автомобилей всех времен», загромождающем Интернет.
Помимо распространения фундаментальной концепции, впервые реализованной, хотя и неудачно, Pontiac, у Aztek есть еще один козырь в рукаве: он породил Buick Rendezvous.
И Aztek, и Rendezvous ездят на версии U-платформы GM, которая также лежит в основе переднеприводных фургонов (и она до сих пор используется в Китае!). На самом деле оба были построены на одном и том же заводе в Мексике. Тем не менее, в отличие от некоторых более бесстыдных попыток инженерии значков, включая некоторые особенно вопиющие примеры, предпринятые General Motors, апгрейд Rendezvous… действительно работал. Возможно, Тайгер Вудс как-то связан с этим:
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
О чем это, черт возьми, было? На что была похожа эта встреча?
В ретроспективе тесная связь между двумя автомобилями очевидна — я уверен, что все вы, мудрецы, из аудитории Autoweek знали об этом с самого начала. Но до меня это не дошло, пока, как ни странно, несколько лет назад я не увидел раздетую тушу в поле на восточной стороне Детройта. Наполовину собранный скелет был определенно Бьюиком спереди, но задняя половина, свободная от слегка пухлого листового металла Rendezvous, безошибочно принадлежала Aztek.
Это не так безумно, как кажется. Пока все смеялись над уродливым Pontiac, Buick наживался на Rendezvous. Роскошный вариант продавался довольно хорошо: за период 2002–2007 модельного года было продано более 300 000 единиц.
Бьюик — элегантный автомобиль? Точно нет. Но я подозреваю, что из-за бестолкового вмешательства Aztek люди были более склонны пропускать Rendezvous. И, возможно, скромный успех Rendezvous (наряду с другими важными факторами, такими как сила Buick в Китае) укрепил позиции марки, чтобы пережить Великую отсеивание бренда GM в эпоху финансовой помощи.
Я не пытаюсь искупить здесь самого Ацтека, хотя другие пытались сделать это в разное время с большей или меньшей долей иронии. Это была не та машина в неподходящее время и даже не та машина в нужное время; это была явно не та машина, доставленная не в то время.