Антенна автомобильная рейтинг: 9 лучших автомобильных антенн — Рейтинг 2021 года (Топ 9)

Рейтинг автомобильных антенн 2022 года (ТОП-6). Лучшие: Bosch, Calearo, Alca

Рейтинг производителей автомобильных антенн

Автомобильные антенны делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Китай, Германия, Россия, Франция, Южная Корея, Италия, Тайвань, Румыния, США и других .

PartReview располагает отзывами о 38 производителях данной запчасти, у 6 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 118 отзывов и 371 голоса.

Лучшие автомобильные антенны по версии PartReview

Позиции в нашем рейтинге автомобильных антенн определяются оценкой алгоритма, который взвешивает не только качество отзывов, но и их количество, и на этом основании выводит сбалансированную оценку.

Таким образом на верхушку рейтинга попадают лучшие производители сразу по нескольким параметрам: по отзывам и популярности, по цене и качеству. В апреле 2022 ТОП-6 лучших автомобильных антенн на PartReview выглядел следующим образом:

  1. Bosch — 8.17 оценка алгоритма
  2. Calearo — 7.37 оценка алгоритма
  3. Alca — 7.06 оценка алгоритма
  4. Asam — 7.00 оценка алгоритма
  5. ТРИАДА — 6.97 оценка алгоритма
  6. BLAUPUNKT — 6.14 оценка алгоритма

Какие автомобильные антенны выше по оценке PR

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят знать каких производителей рекомендуют автовладельцы. В апреле 2022 ТОП-5 автомобильных антенн с высшими оценками на PartReview выглядел следующим образом:

  1. Calearo — 95% положительных голосов. Средняя оценка — 4.6
  2. Asam — 94% положительных голосов. Средняя оценка — 4. 8
  3. Bosch — 84% положительных голосов. Средняя оценка — 4.4
  4. Alca — 81% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
  5. ТРИАДА — 74% положительных голосов. Средняя оценка — 4

Какие автомобильные антенны популярны по количеству голосов

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие автомобильные антенны покупают чаще других. В апреле 2022 ТОП-5 популярных автомобильных антенн на PartReview выглядел следующим образом:

  1. Bosch — 69 голосов
  2. ТРИАДА — 49 голосов
  3. Alca — 39 голосов
  4. Calearo — 39 голосов
  5. Asam — 30 голосов

Рейтинг автомобильных антенн среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг автомобильных антенн для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

PartReview может предложить авторейтинги для таких популярных моделей как: ВАЗ (Lada) Priora, ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, ВАЗ (Lada) Kalina, Renault Duster, Ford Focus, Volkswagen Passat, Nissan Almera, Kia Spectra, Volkswagen Transporter, Mercedes W123 .

Автомобильные антенны для трассы и города, есть ли разница?

В интернете бытует несколько точек зрения на функциональное предназначение антенн гражданского диапазона. Один утверждают, что в городе или на трассе нужна длинная антенна, другие, что короткая, третьи, что все должно быть наоборот. Давайте разберемся с этим вопросом. Посмотрим, какие си-би антенны вообще бывают, что это значит для нас, и что с этим делать.

Читая различные форумы и паблики посвященные гражданской радиосвязи, невольно даешься диву, сколько разнообразных и зачастую противоречащих друг другу мнений может находится в головах у людей.

В итоге, эти мысли обличенные в слова и набитые на клавиатуре ПК или смартфона отправляются на ресурсы всемирной паутины, где своим появлением и длительным существованием способны внести смуту в неподготовленные умы неофитов гражданской радиосвязи. О чем собственно речь? А речь о вопросах, какая антенна лучше, длинная или короткая, какая лучше в городе или на трассе?  Давайте разбираться.

Вообще, изначально статья задумывалась как краткое объяснение почему та или иная антенна лучше и в каких условиях, но потом плохоконтролируемый творческий порыв автора превратил короткую заметку в большой ликбез.

Длинные или короткие?

Для начала давайте проклассифицируем антенны по размеру. Автомобильные антенны для гражданского диапазона существуют самого разного размера. От 20см в длину до 2,7м. Всем известно, что длина волны гражданского си-би диапазона составляет 11 метров. Наиболее эффективными считаются антенны длиной 5/8 длины волны (6,8м), 1/2 длины волны (5.

5м), это стационарные варианты. На автомобиль их особенно не поставишь, разве что только на стоянке (есть и такие варианты).

Фото взято с drive2 от товарища alnair

Далее у нас идет 1/4 длины волны (2.7м) это самая длинная си-би антенна которую человек разумный (а может уже и не очень :-)) способен установить на свой автомобиль. Соответственно эта антенна является самой эффективной из тех, что можно установить на машину.

Фото взято с drive2 от товарища BogES. Красной стрелкой указан кончик антенны

Четверть же является самой широкополосной из всех автомобильных си-би антенн (полоса по КСВ=2 около 4-5МГц), что позволяет использовать весь потенциал современных радиостанций на 100%.

Однако не все являются энтузиастами связи, и городить на крыше машины «троллейбусные рога» под два с половиной метра нужно далеко не всем. Тем более, что с практической точки зрения это не всегда удобно, такая длинная антенна будет задевать все нижние ветки деревьев, мосты, ж-д переезды и прочие низко висящие предметы даже будучи установленной на легковом автомобиле.

И если энтузиастам нужна максимально эффективная связь, и они готовы мириться с грохотом в салоне от бренчащей по веткам антенны, обычные пользователи зачастую к этому совсем не готовы.

Спрос рождает предложение. Производители, маркетологи и разработчики антенн которые не прогуливали в школе физику, задумались, можно ли уменьшить размеры антенны? Оказывается, можно, но есть нюанс. При уменьшении размера антенны падает ее эффективность, а также уменьшается ширина рабочей полосы частот. Это та самая плата за уменьшение размера. Допустим, что обычному, законопослушному гражданину не требуется ширина полосы сверх разрешенных 440 кГц (26.965 – 27.405 МГц). Но как быть с эффективностью? Она в любом случае будет уменьшатся и тем больше, чем дальше мы отдаляемся от резонансного размера антенны в 1/4 длины волны. Все это относится именно к верхнему участку коротких волн, где и находится си-би диапазон. Сильно ли будет падать эффективность? Да, сильно и причем это будет происходить не линейно (уменьшили антенну в два раза, эффективность упала в два раза), а по характеристике близкой к экспоненциальной.

Кратко упомянем и УКВ, поскольку многие задают вопрос, почему у полиции и других служб антенны такие короткие, а связь такая хорошая?

Так вот для УКВ все намного проще и удобнее, поскольку длина волны на УКВ значительно меньше чем на Си-Би. Если мы возьмем, скажем, длину волны 2 м (~150 МГц) или 70 см (~430 МГц), то там антенны в 1/4 длины волны (длина антенны 50 см и 17 см) или даже в 5/8 длины волны (длина антенны 125 см и 43 см) – обычное дело, поскольку размеры антенного полотна будут не столь велики для установки на автомобиле, и в таком случае можно не жертвовать эффективностью, сверх меры укорачивая полотно антенны. С более короткими длинами волн есть свои нюансы и особенности, но про них как-нибудь в другой раз. Кстати, на УКВ тоже есть гражданские диапазоны, это LPD и PMR.

Ширина полосы

У широкополосных и у узкополосных антенн есть свои преимущества. Широкополосные антенны хорошо принимают и передают сигналы во всем диапазоне частот радиостанции, это же качество является их минусом, поскольку такая антенна на вход радиостанции подает больше шумов и помех с соседних, смежных, частот входящих в рабочий диапазон антенны. А если учесть, что динамический диапазон си-бишек довольно мал, на сильно зашумленном эфире это будет сказываться негативно на общем качестве приема, так что в уменьшении ширины полосы есть и свои плюсы. Уменьшение полосы благотворно сказывается на поведении радиостанции за счет того, что узкополосная антенна выполняет роль т.н. преселектора сигнала, своеобразного фильтра и не гребет помехи с эфира в диапазоне 5МГц, что повышает качество принимаемого сигнала на частотах настройки. Но узкополосные си-бишные антенны, как правило, низкоэффективные и имеют большие потери, как на прием, так и на передачу. И если на прием, этот недостаток в какой-то степени может скомпенсировать система автоматической регулировки усиления приемника радиостанции, то на передачу это можно скомпенсировать только увеличением выходной мощности передатчика, что не всегда возможно.

В любом случае, старое радиолюбительское правило до сих пор верно: лучший усилитель, это антенна!

Каким образом уменьшают размеры антенн

Конструкций си-бишных, да и не только си-бишных, антенн существует великое множество. Однако надо выделить несколько основных групп по типу уменьшения излучателя. Суть тут в том, что часть антенны длиной 1/4 длины волны скручивают в спираль тем самым уменьшая физический размер антенны, сохраняя при этом электрический. Проще всего среди автомобильных антенн выделить 4 типа:

  1. Антенны с удлиняющей катушкой в основании (обычное согласование и автотрансформаторное)
  2. Антенны с удлиняющей катушкой в центре антенного полотна
  3. Антенны спиральные
  4. Антенны емкостного типа

Антенны с удлиняющей катушкой в основании. Т.н. Bottom Loaded CB Antennas. Самый распространенный вариант укорочения штыревых антенн, к таким антеннам относится, например: Lemm AT-2001 Turbo, Alan 9+, Sirio P-1000, Optim ML-145 им подобные.

Суть в том, что удлиняющая катушка находится в основании антенны, такой вариант обладает меньшей эффективностью по сравнению с антеннами, у которых удлиняющая катушка находится в центре полотна, но он более надежен и прочен в повседневной эксплуатации.

Антенны обладают достаточно широкой рабочей полосой частот. Внутри этого типа антенн можно выделить еще два подтипа по способу согласования, это антенны с автотрансформаторным согласованием и без, но про это ниже.

Антенны с удлиняющей катушкой в центре антенного полотна. Т.н. Center Load CB Antennas. Не распространенный у нас вариант антенн. Такие антенны наиболее популярны у водителей грузовиков в США. У этих антенн удлиняющая катушка находится в центре антенного полотна или немного смещена в нижнюю часть.

Такой вариант компоновки обладает меньшими потерями на прием и передачу, по сути, это самый эффективный вариант укорочения антенны после четвертьволновой антенны, но при этом такие антенны обладают меньшей прочностью в повседневной эксплуатации и требуют особого подхода в установке. К таким антеннам относятся: Monkey Made MM-9, Wilson 2000, Hustler Trucker CB Antenna, Cobra High Gear и им подобные. У нас практически не встречаются. Исключение составляет Optim CB-60. Эти антенны также обладают достаточно широкой рабочей полосой частот.

Антенны спиральные. У этих си-бишных антенн излучатель целиком выполнен в виде манганиновой спирали намотанной на стеклопластиковое или гибкое основание.

Такие антенны обладают достаточно низкой эффективностью в силу больших потерь (большая часть подаваемой в антенну энергии выделяется в виде тепла, по сути, на передачу мы греем воздух), но такие антенны обладают узкой полосой и могут выступать в качестве хорошего преселектора-фильтра. Также к плюсам этих антенн можно отнести их физический размер от 20 до 100см. А таким антеннам  относятся: всем известная Sirio T3-27, Optim CB-82, Sirio DELTA 27, Fire Stik Antenna и им подобные. Такие антенны обладают узкой полосой частот, до 0,5МГц, что позитивно сказывается на качестве приема, но из-за низкой эффективности это преимущество не всегда очевидно.

Антенны емкостного типа. Самый, пожалуй, не распространенный вариант антенн для си-би связи, представляет из себя открытый колебательный контур возбуждающий кузов автомобиля на резонансной частоте.

Такая антенна обладает самыми компактными размерами, сверх узкой полосой рабочих частот, но очень капризна в настройке, которая довольно быстро сбивается от вибраций, что ведет к быстрому росту КСВ и уходу рабочей частоты. К качественной связи отношения не имеют, но тем-не менее как-то работают, создавая у хозяев ощущения наличия связи. Зато их собратья с диапазонов 2м и 70см, вполне имеют право на жизнь. К таким антеннам относятся си-бишные антенны фирмы Триада.

Надеюсь, что внес некоторую ясность в то, что в общем виде из себя представляют си-бишные автомобильные антенны. Безусловно, я сознательно исключил из этой классификации ряд моментов дабы не расширять и без того огромное многообразие параметров. Антенны также можно проклассифицировать по типу согласования, по типу связи с противовесом и ряду других параметров которые также влияют на эффективность, но с ними мы разберёмся попозже.

Магнитка или врезка?

Если коротко, то, что касается антенн на магните, бытует мнение, что они работают хуже, чем антенны врезные. В общем виде это действительно так. Магнитки предназначены для временной радиофикации автомобиля! И, скажем, если вам связь нужна пару раз в год, съездить на юг или еще куда, то антенна на магните это Ваш выбор. Если связь нужна чаще, то тут стоит задуматься о врезке в кузов автомобиля или об установке врезной антенны на кронштейн.

Что до эффективности и помехозащищенности магниток, то здесь сказывается отсутствие гальванической связи (прямого контакта) с кузовом автомобиля. Дело в том, что антенны на магнитном основании сообщаются с кузовом автомобиля через емкостную связь. Емкость образуется между крышей автомобиля и магнитной подошвой антенны, тем самым обеспечивается связь с т.н. «массой» или противовесом. Также важным параметром является длина кабеля антенны (~3.9м) который менять крайне не желательно. И все это работает, но такая система в большей степени подвержена влиянию помех порождаемых бортовой сетью автомобиля или какими-то внешними факторами. Фактически антенна на магните собирает больше шумов, чем аналогичная врезная антенна. Зависимость эта ситуативная, в разных обстоятельствах может проявляться в большей или меньшей степени, все индивидуально. На передачу эффективность исправной антенны на магнитном основании и аналогичной врезной антенны отличаются незначительно.

Эффективность антенн

Теперь, разобравшись с общей классификацией, давайте посмотрим, что влияет на эффективность работы антенн.

Главным образом, при прочих равных условиях, эффективность антенн страдает из-за потерь в системах согласования. И чем более замороченная эта система (говоря простым языком), тем ниже эффективность. По эффективности, и исходя из списка выше, антенны можно проклассифицировать так (классификация приблизительная и основана на моем опыте):

  1. Четверть (1/4 длины волны) 2.7м
  2. Антенны штыревые более 2м и 2м включительно с катушкой по центру полотна (для РФ редкость)
  3. Антенны штыревые до 2м с катушкой в основании
  4. Антенны штыревые до 1,5м с катушкой по центру полотна (для РФ редкость)
  5. Антенны штыревые до 1,5м с катушкой в основании
  6. Антенны штыревые до 1м с катушкой в основании
  7. Антенны спиральные до 1м
  8. Антенны штыревые до 70см с катушкой в основании
  9. Антенны спиральные до 70см
  10. Антенны спиральные до 50см

То есть, в общем виде можно утверждать, что чем длиннее антенна, тем лучше одна работает. Однако не все так просто и встречаются исключения. Есть ряд нюансов влияющих на поведение антенн и зачастую не видимых для обычного пользователя. Зачастую эти моменты встречаются в сегменте самых дешевых антенн. Так, например, среди антенн длиной 1,5-1,8м встречаются антенны, у которых эффективность ниже антенн длиной 1м вследствие того, что согласующая катушка этих антенн намотана очень тонким проводом, который сводит эффект от наличия длинного полотна на нет. Вроде бы и антенна длинная, а толком не работает.

Также встречается, что в дешевых антеннах оплетка комплектного кабеля выполнена не из меди, а из омедненной стали (притягивается магнитом), что тоже влияет на общее количество потерь и эффективность не позитивно.  Качество дешевых антенн, пусть и длиной 1,5м оставляет желать лучшего. Они иногда ломаются в руках, долго в принципе не ходят. И, кстати, именно эти антенны приносят наибольшую прибыль производителям, поскольку подобные сломанные антенны никто не чинит, поскольку чинить там, как правило, нечего, а идут в магазин за новой проклиная чертов Китай.

Система согласования

Также надо отметить, что антенны с автотрансформатроной системой согласования (с двумя катушками «холодной» в основании антенны и «горячей» в основании штыря) работают лучше аналогичных по длине антенн с обычной  системой согласования из-за того, что у них как раз-таки присутствует вторая, холодная, катушка в основании антенны замыкающая антенну на кузов по постоянному току, что при правильной установке стабилизирует антенную систему и защищает ее от статики.

Антенны с автотрансформатроной системой согласования более эффективны, но более требовательны к точке установке и настройке, в отличие от антенн с «одной катушкой», которые менее требовательны к точке размещения и часто их можно согласовать хоть с мусорным бачком. В отличие от антенн с двумя катушками, «однокатушечные» антенны собирают статику из атмосферы и боятся касания контактной сети троллейбусов и трамваев. Касание такой антенной контактной сети неминуемо приведет к выходу из строя радиостанции.

Так что эффективность антенн, штука весьма многофакторная и не такая простая, как может показаться на первый взгляд, что, часто для простого обывателя затрудняет анализ информации при выборе антенны, а также порождает кучу разных «авторитетных» мнений на форумах.

Город или трасса

Собственно, с чего и была начата статья, какая же антенна лучше для города или для трассы? Длинная или короткая? Вопрос тоже не так прост, как может показаться на первый взгляд. Длину и эффективность антенны следует выбирать из задач, которые мы будем решать при помощи радиосвязи.

Город

Давайте подумаем, какие факторы могут нам помочь или наоборот помешать работать в эфире находясь в городской черте. Если вы собрались в большей степени слушать эфир и меньше выходить на передачу, то с точки зрения наличия в городе большего количества помех, лучше иметь короткую антенну, поскольку она обладает меньшей рабочей полосой частот, и не будет собирать много лишнего эфирного мусора, вследствие чего нам будет комфортнее слушать эфир. Обладая достаточно низкой эффективностью такая антенна будет собирать меньше шумов и меньше действовать на нервы постоянными открытиями шумоподавителей. Также короткая антенна удобна при заездах на паркинги, в гараж и прочие помещения с низкими потолками. Однако, также надо помнить, что наличие в эфире вредных помех и не эффективной антенны делает затруднительным передачу сигналов и получается, что мы вроде бы отгородились от вредных помех узкой полосой и слышим немного лучше, но передать информацию нам стало довольно трудно, если вдруг нам это потребовалось. В принципе, в городе это не страшно, поскольку оперативная радиосвязь в условиях цивилизации простому гражданину обычно не нужна. Также надо помнить, что в городе явление интерференции гораздо более выражено, нежели на трассе и наличие эффективной антенны может помочь, хоть и не значительно, вытаскивать слабые сигналы из эфира, поэтому длинная и эффективная антенна в городе вполне себе имеет место быть. И если ваша задача не только слушать, но еще и говорить что-то в эфире (например, общаться в авторадиоклубе), то длинная антенна это ваш выбор, опять же с поправкой на некоторые неудобства. За все приходится платить.

Трасса

Что касается трассы, то тут тоже все довольно неоднозначно, поскольку на трассе люди при помощи связи зачастую решают разные задачи, но каждый почему-то думает, что его задачи самые важные и являются приоритетными для всех, поэтому вот такие вот антенны для моих задач подходят, а другие не существенны, отсюда и полярные мнения на форумах и в пабликах.

На трассе, как правило, уровень помех достаточно низкий, сказывается удаленность от города и промышленных зон (не берем периоды высокой солнечной активности или какие-то техногенные помехи), поэтому специально отгораживаться узкой полосой которую нам обеспечит короткая антенна, смысла нет.

Если мы говорим о грузовиках, то надо сказать, что короткие врезные антенны, настроенные на один канал (условно), на трассе, будучи установленными на высоких кабинах работают довольно не плохо. Аналогичные же по размеру короткие антенны, установленные на легковушку, работают куда как хуже, главным образом из-за высоты установки. Поэтому на грузовики имеет смысл ставить короткие спиральные антенны с врезкой в крышу, т.е. максимально высоко поднимая их над дорогой. А на легковые автомобили имеет смысл устанавливать длинные антенны, опять же для компенсации низкой точки установки. Длинная антенна на грузовике будет работать роскошно, но до первого низколетящего бревна, пролета моста или еще какого-нибудь твердого препятствия. Подробнее о требованиях к установке антенн можно почитать тут.

Какие задачи можно решать на трассе с помошью связи?

Ну, во-первых, и даже, наверное, в главных, это оперативная радиосвязь (опять же не берем крайности типа: «топливо продать и на х#й послать», хотя для кого-то это тоже актуальные задачи). Напомню, что гражданская радиосвязь в автомобиле, это связь обеспечивающая обмен оперативной информацией о том, что происходит на дороге. Я уже неоднократно писал, но повторюсь, оперативной радиосвязью можно назвать связь на 5-8км! Почему это так? Все очень просто. Получая такую информацию у вас должно быть время ее обдумать (почесать попу, поковырять в носу)  и принять решение.

Давайте разберем пару ситуаций, в которых связь на 5-8 километров куда как выгоднее, чем на более короткие дистанции.

  1. Двигаясь по трассе со скоростью, допустим, 100км/ч, мы проезжаем километр примерно за полторы минуты. То есть, допустим, услышав информацию о пробке за 2-3 км у нас будет примерно 4 минуты на принятие решения. Фактически мы просто не успеем среагировать и с высокой вероятностью упремся в эту самую пробку не успев ничего сделать. С другой стороны, если бы мы услышали информацию о пробке за 8 километров, у нас было бы гораздо больше пространства для маневра и времени около 12 минут. Есть разница?
  2. Вторая ситуация связана с менее приятными обстоятельствами. Допустим у нас что-то случилось с машиной, и мы встали на трассе в какой-нибудь глухой местности. На оживлённых трассах это не столь критично, а вот в глуши или на северах очень даже. Хорошая связь в таких условиях это не прихоть, а способ выжить. И если нас будут слышать за 2-3 километра, то не факт, что этого будет достаточно для того чтобы позвать на помощь или сообщить о происшествии.

И таких примеров можно привести массу. Поэтому, все заявления о том, что мне связь нужна по принципу «кого вижу того и слышу», «я затянул шумодав чтобы слышать только тех кто рядом» или на 2-3км, это цифры, что называется, «не от хорошей жизни», а от личного раздоблайства шоферов, и «притрассовых радистов», а также отсутствия производственной дисциплины ставшей на трассе, уже, увы нормой. Многие водители не следят за состоянием своего связного оборудования, антенны, радиостанции. Как-то работает и ладно. Явление это носит настолько массовый характер, что приобрело статус нормального. Также масла в огонь этого безобразия подливает засилье рекламы в эфире и раз в 8-11 лет активация дальних прохождений (про это  можно послушать и почитать тут). Многие просто не хотят слушать рекламу или шумы и затягивают шумодавы ну или ставят, как это не парадоксально, короткие антенны, дабы не слышать все это за 10 километров, поскольку рекламщики ставят базовые антенны с усилителями перекричать которые зачастую просто невозможно. Так вот, господа, это не нормально!!! Начиная от раздолбайства и заканчивая рекламой (с дальними прохождениями, увы, ничего не поделаешь, природа-с).

Итого

Если резюмировать все вышеизложенное, то лично мое мнение на данный момент таково и обычно я даю вот такие рекомендации:

  1. Если вы обычный водитель легковушки и связь вам нужна пару раз в год, съездить по трассе на юг и быть в курсе того, что происходит на дороге дальше пределов видимости, то ваш выбор это антенна на магните длиной 1,5м. Например Big Optim или Sirio ML-145 (список можно продолжить).
  2. Если вы обычный водитель легковушки и связь вам нужна чаще чем 2-3 раза в год, то имеет смысл задуматься над установкой врезной антенны (отверстие в крыше или кронштейн, это по ситуации). Антенны при этом желательно ставить тоже не короткие от 1,5м. Например Optim CB-1000, Union CB Phobos, Sirio Performer P-800, P-1000, P-5000 (Turbo), Optim CB-2001 (список можно продолжить).
  3. Если вы водитель легковушки и хотите временно радиофицировать своего товарища для связи в колонне для совместной поездки куда-нибудь, то используйте короткие спиральные антенну на магните типа T3-27 и им подобные.
  4. Если вы водитель грузовика и вам нужна нормальная радиосвязь, то используйте антенны короткие спиральные, типа Т3-27 врезав их в крышу! На магните такие антенны работают хуже, почему так, я писал выше. Также допускается, в силу особенностей конструкции кабины практически любого грузовика, устанавливать антенны с обычной системой согласования, одной катушкой (помня о требованиях к размещению антенны), например Alan 9+ и им подобные. Таким образом, связь будет не самая лучшая из возможных, но она будет.
  5. Если вы водитель грузовика, но вам нужна самая лучшая радиосвязь, то ставьте антенну длиной 1,5 метра и больше с автотрансформаторной системой согласования в соответствии с требованиями, но все ветки и ограничители высоты, а также провода контактной сети троллейбусов и трамваев будут вашими. Бояться касания контактной линии не стоит, если вы используете антенну с автотрансформаторной системой согласования!

Также не стоит связываться с дешевыми антеннами младших моделей (не гонялся бы ты поп за дешевизной). Почему так, я писал выше, ничего кроме «геморроя» вы с ними не получите.

Дорогая же антенна прослужит вам годы при правильной подготовке, установке, настройке и уходе. По моим представлениям, дешевые антенны стоит покупать, только для временной радиофикации, когда совсем уж ничего нет, или нужно срочно радиофицировать машину и продать ее с рацией.

Стоит также помнить, что любые антенны перед установкой следует подготовить, дабы существенно увеличить сроки их службы. Почитать про это можно тут.

Также надо понимать, что любая установка оборудования связи на автомобиль, как показывает практика, уникальна, поскольку зачастую все упирается во внутренний монолог водителя не особенно соображающего в области радиосвязи. Примерно так:

“Я не хочу ставить антенну так, я поставлю ее вот так, так тоже можно? За кабину запихну, между фурой и кабиной, у дафов вон с завода так. Так можно? Низко? Не настроится, будет плохо работать? Надо ставить выше? Не, ну как вы говорите я не хочу, это некрасиво (неудобно, непрактично … Что? Плохо будет? Рация сгорит? А может не сгорит? Ну и ладно, зато будет удобно и я не буду как (троллейбус, трамвай, сумасшедший Вася радиолюбитель). Связь будет кого вижу того и слышу? Ну, это меня устраивает, у нас все так катаются и ничего”.

Соответоственно результаты работы подобной установки тоже будут отличаться друг от друга и иногда весьма радикально!

Немного о проверке качества связи

Этому можно было бы посвятить отдельную статью, но в коротком варианте я распишу рекомендации здесь.

  • Для проверки качества связи после установки и настройки НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ 15 КАНАЛ! Это, казалось бы, самое очевидное, проверять связь там, где она будет использоваться, но в текущих условиях, и на данный момент это не правильно и вот почему! На данный момент, это равносильно проверке слуха в функционирующем кузнечном цехе. Почему это так, я рассказывал здесь.
  • Попросите товарища, или найдите кого-нибудь в 15 канале и договоритесь отойти его на любой другой не занятый канал. При выборе канала ориентируйтесь по количеству помех (по S-метру или на слух), чем их будет меньше, тем лучше.
  • Переключитесь сами и попросите корреспондента переключиться в частотную модуляцию (FM) и только после этого можете тестировать связь. После проверки в FM переключитесь в AM и проверьте качество связи в AM. Уверяю, если вы все сделали правильно, результат вас порадует. Суть тут в том, что отходя на другой канал вы, во-первых, никому не помешаете, а во-вторых никто не помешает вам. На других каналах редко кто сидит, там нет рекламы и вредных помех там, как правило, меньше.
  • Убедившись, что все работает в другом канале, возвращаемся в 15 канал и проверяем связь там. Понимаем, что в 15 канале все хуже, чем в другом, успокаиваемся и работаем, понимая, что мы все сделали правильно, а остальное уже не в наших силах.

Фактически в 15 канале проверять связь последнее дело, поскольку никто вам толком не ответит, люди работают, им некогда, либо ответят, что слышат на пятерочку (что несет в себе смысловой нагрузки чуть больше чем нифига).

Надеюсь, что мой труд не пропадет зря и в этой статьей я внес некоторую ясность в этот вопрос. Можно ли с этим что-то сделать? Да, но это тема для другой статьи.

PS: В статье использованы изображения с разных источников. Где-то поставил ссылки, где-то не смог найти первоисточник (графики), если узнаете, напишите в комментариях, укажу. Если найдете грамматические ошибки,  тоже пишите, поправлю, давно не писал статей. Возможно пора вернуться к этому формату.

Всем удачи, 55, 73!

10 лучших радиостанций 2022 года

  1. 1

    Скидка 20%

    JBL Tuner 2 Radiorekorder in Schwarz — Tragbarer Bluetooth Lautsprecher mit MP3, DAB+ & UKW Radio — Kabelloser Musikgenuss von bis zu 12 Stunden

    Preise vergleichen (2)

    Bei Amazon kaufen

      Preise vergleichen

    • Новый

      79,95 €

    • gebraucht

      63,00 €

  2. 2

    Tragbares Radio Taschenradio Klein AM FM Digitales Radio Pocket Transistor Stereo Radio mit Eingebauten Lautsprechern Digital Wecker und Sleep Timer, Batteriebetrieben

    Bei Амазонка кауфен

  3. 3

    Скидка 22%

    TechniSat VIOLA 2 — tragbares DAB Radio (DAB+, UKW, Lautsprecher, Kopfhöreranschluss, zweizeiliges Display, Tastensteuerung, klein, 1 Watt RMS) schwarz

    ТехСат

    Bei Амазонка кауфен

  4. » data-item-source=»list» data-partner-item-brand=»ZOVCAL» data-partner-item-id=»B088GY3JTY» data-price=»3099″ data-seller=»Amazon» data-target=»» front-role=»product_list_object»> 4

    ZOVCAL, Solar-Energie-Notfall-Radio, NOAA Haus und Camping Notfall-Wetter-Radio mit AM/FM, Dynamo-Taschenlampe Radio, SOS-Alarm, tragbare und wiederaufladbar.

    ЗОВЦАЛЬ

    Bei Амазонка кауфен

  5. 5

    PRUNUS DE333 Mini Radio Аккумулятор, AM FM UKW Radio Klein Mittelwellenradio mit Exzellentem Empfang, mit Signalanzeige, Kleines Radio mit AAA-Batterie betrieben zum Spazierengehen, Camping.

    ЧЕРНУС

    Bei Амазонка кауфен

  6. 6

    Blaupunkt RXN 180, ретро-радио с Bluetooth, встроенное радио с UKW/FM и Aux In, ретрорадио с антенной, бюро-радио, аналоговый тюнер, кофе-радио, Holzgehäuse, eingebauter Lautsprecher, Holz

    Блаупункт

    Bei Амазонка кауфен

  7. 7

    Tragbar Solar Radio, Kurbelradio AM/FM Notfallradio mit 10000mAh Wiederaufladbar Powerbank, 3 Modi LED Taschenlampe, LED Leselampe, SOS Alarm, Handkurbel Dynamo и USB-Anschluss for Camping Ourdoor

    Фукидуо

    Bei Амазонка кауфен

  8. 8

    Panasonic RF-2400DEG-K Tragbares Radio mit Griff, Netzoder Batteriebetrieb schwarz

    Панасоник

    Бей Амазонка кауфен

  9. 9

    PEARL Batterie Radio: аналоги Taschenradio TAR-202 mit UKW- und MW-Empfang (Kleines Radio mit Batterie)

    Bei Амазонка кауфен

  10. 10

    DAB/DAB Plus/FM-радио, Klein Digitalradio Tragbares Batteriebetrieben, Mini Radio Digital Akku & Netzbetrieb Kofferradio, USB-Ladekabel (Schwarz)

    Bei Амазонка кауфен

10 лучших автомобильных автомобильных антенн Отзывы

Эта статья может содержать партнерские ссылки. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.

автомобильная антенна с мощностью — Вы находите 10 лучших автомобильных антенн с номинальной мощностью для вашего бюджета в 2022 году? После оценки и подробного анализа более 37 514 удовлетворенностей клиентов о 10 лучших автомобилях с антенной питания в 2022 году, мы составили 10 автомобилей с антенной питания с лучшим рейтингом 2022 года, которые могут вас заинтересовать. Мы составили рейтинг лучших брендов от искусственного интеллекта. и большие данные, как вы видите ниже:

силовая антенна для автомобиля

№ продаж бестселлеров 1

Цифровая антенна HDTV – включает магнитное основание и коаксиальный кабель – дальность действия 50 миль – внутри или вне помещений

  • Прием на 360 градусов с помощью всенаправленной антенны – наша черная 3,87-дюймовая HD-антенна может принимать сигналы с любого направления на расстоянии до 50 миль. Вы будете наслаждаться кристально чистым изображением независимо от того, прикрепите антенну к подставке для телевизора или к стене — и все это без дополнительного источника питания.
  • Магнитная подставка упрощает настройку. Используйте 2-дюймовую магнитную подставку, чтобы незаметно спрятать новую цифровую антенну для смарт-телевизоров. Мы рекомендуем прикрепить его к кронштейну, удерживающему телевизор, или к задней части самого телевизора. Форма антенны позволяет ей плотно прилегать к телевизору.
  • Поддерживает 1080P и 4K. Вы будете наслаждаться великолепным качеством изображения HD с этой цифровой антенной, если ваш телевизор поддерживает ее. И не волнуйтесь — если вы вскоре обновите телевизоры, это портативное устройство легко отсоединится от вашего старого телевизора, чтобы вы могли использовать его на новом.
  • Надежная альтернатива спутниковому и кабельному телевидению. Оставайтесь на связи с новейшими телевизионными технологиями с помощью этой цифровой антенны. Наслаждайтесь эфирными трансляциями в несжатом формате Full HD. Наслаждайтесь просмотром своего Smart TV в любое время, даже когда спутниковый сигнал или кабельное соединение слабое или недоступно.

Бестселлер № 2

Votex — оригинальный 6 3/4 дюйма — короткая резиновая антенна из EPDM, устойчивая к автомойке — резьба из нержавеющей стали США — мощная внутренняя медная катушка/прием премиум-класса дворы для антенн! Как раз вовремя, пока заводские антенны не погнулись и не сломались! Наш переработанный 6 3/4″ теперь демонстрирует новый уровень прочности, настолько, что мы гарантируем и заменяем любые поломки в автомойке в течение 2 полных лет с даты покупки. Если он сломается, мы выдадим замену. Его прочность Опробовано, протестировано и доказано. Тот же превосходный прием, новые стандарты прочности!!! (Подробнее ниже)

  • ПРОЧНОСТЬ — Резьба из нержавеющей стали 304; Сделано в Висконсине! Соединение с вашим автомобилем имеет решающее значение, слабая латунная резьба часто ломается, и вам приходится извлекать осколки из основания антенны. Будьте уверены, наша резьба из нержавеющей стали надежно закрепит вашу новую антенну. Прочная конструкция из резины EPDM; Специально разработанная гибкая резина, предназначенная для применения в антенне, выдерживающая температуру 257 градусов по Фаренгейту.
  • НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ ПРИЕМ / ПРЕВОСХОДНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. В нашей антенне немецкого производства диаметром 6 3/4 дюйма используются материалы отборного качества, в том числе внутренняя медная катушка с высокой проводимостью. В то время как большинство коротких антенн изготовлены из алюминия или стали, наша медная катушка на 85% больше. проводящий, что позволяет подключать станции, о которых даже не мечтают самые короткие антенны.Простая наука, реальные результаты.
  • ЭКСКЛЮЗИВНОСТЬ. Наш 6 3/4″ эксклюзивно изготовлен для нас производителем премиум-класса OEM, его уровень производительности и долговечности не будет найден где-либо еще. Подлинность нашего 6 3/4″ теперь можно узнать по нашему бледному логотипу в нижней части резинового молдинга. С бесчисленными часами инженерной работы важно иметь уверенность в том, что вы получили реальную сделку. Уровень качества наших 6 3/4″ не следует путать с попытками создания дубликатов.
  • ПРОСТАЯ УСТАНОВКА. Всего несколько минут, плюс еще одна минута, чтобы отступить, чтобы полюбоваться новым улучшенным внешним видом вашего автомобиля.
  • Бестселлер №3

    Антенна Rydonair для Ford F150 2009-2022 | Замена 7-дюймовой резиновой антенны | Разработан для оптимизированного приема FM/AM

    • Подходит для: Ford F-150 / F-150 Raptor 2009–2022 гг. внешний вид вашего F150, заменив 31-дюймовую антенну с металлическим стержнем. Колонка из углеродного волокна в нижней части помогает основанию удерживаться на креплении, а также придает стильный вид
    • Простая установка: его можно привинтить к существующему креплению антенны за считанные секунды.
    • Прием: Предназначен для диапазонов AM или FM. Прием лучше, чем у других низкопрофильных антенн

    Бестселлер № 4

    AntennaMastsRus — Оригинальная антенна 6 3/4 дюйма совместима с Chevrolet Silverado 1500 (2006-2022) — Короткая резиновая сменная антенная мачта с защитой от мойки — Внутренняя Медная катушка

    • ЗАЩИТА ОТ АВТОМОЙКИ – Автомойки – это могилы для антенн! Как раз вовремя, пока заводские антенны не погнулись и не сломались! Наш обновленный размер 6 3/4 дюйма (действителен с 26 марта 2019 г.)) теперь стауты нового уровня прочности, настолько, что мы гарантируем и заменяем любые поломки в автомойке в течении 2-х полных лет с даты покупки. Если он сломается, мы выдаем замену. Его сила испытана, протестирована и доказана. Тот же превосходный прием, новые стандарты силы!!! (Подробности см. ниже)
    • ПРОЧНОСТЬ — Прочная конструкция из резины EPDM; Специально разработанная гибкая резина, предназначенная для применения в антенне, выдерживающая температуру 257 градусов по Фаренгейту.
    • НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ ПРИЕМ / ПРЕВОСХОДНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. В нашей антенне немецкого производства диаметром 6 3/4 дюйма используются материалы отборного качества, в том числе внутренняя медная катушка с высокой проводимостью. В то время как большинство коротких антенн изготовлены из алюминия или стали, наша медная катушка на 85% больше. проводящий, что позволяет подключать станции, о которых даже не мечтают самые короткие антенны.Простая наука, реальные результаты.
    • ЭКСКЛЮЗИВНОСТЬ. Наш 6 3/4″ эксклюзивно изготовлен для нас производителем премиум-класса OEM, его уровень производительности и долговечности не будет найден где-либо еще. Подлинность нашего 6 3/4″ теперь можно узнать по нашему бледному логотипу в нижней части резинового молдинга. С бесчисленными часами инженерной работы важно иметь уверенность в том, что вы получили реальную сделку. Уровень качества нашего 6 3/4″ не следует путать с попытками создания дубликатов.
    • ПРОСТАЯ УСТАНОВКА. Всего несколько минут, плюс еще одна минута, чтобы отступить и полюбоваться новым улучшенным внешним видом вашего Silverado.

    Бестселлер № 5

    AntennaMastsRus — Оригинальная 6 3/4-дюймовая запасная резиновая антенная мачта подходит для Ford F-150 (2009-2022) — Резьба из нержавеющей стали США — Устойчивость к мойке — Внутренняя медная катушка

    • АВТОМОЙКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВО — автомойки — это могилы для антенн! Как раз вовремя, пока заводские антенны не погнулись и не сломались! Наш переработанный 6 3/4″ (вступивший в силу 11 февраля 2019 г.) теперь демонстрирует новый уровень прочности, настолько, что мы гарантируем и заменяем все, что сломалось в автомойке, в течение 2 полных лет с даты покупки. Если он сломается, мы выпускаем замену Его прочность проверена, протестирована и доказана. Тот же превосходный прием, новые стандарты прочности!!! (Подробнее ниже)
    • ПРОЧНОСТЬ — Резьба из нержавеющей стали 304; Сделано в Висконсине! Соединение с вашим грузовиком имеет решающее значение, слабая латунная резьба часто ломается, и вам приходится извлекать осколки из основания антенны. Будьте уверены, наша резьба из нержавеющей стали надежно закрепит вашу новую антенну. Прочная конструкция из резины EPDM; Специально разработанная гибкая резина, предназначенная для применения в антенне, выдерживающая температуру 257 градусов по Фаренгейту.
    • НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ ПРИЕМ / ПРЕВОСХОДНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. В нашей антенне немецкого производства диаметром 6 3/4 дюйма используются материалы отборного качества, в том числе внутренняя медная катушка с высокой проводимостью. В то время как большинство коротких антенн изготовлены из алюминия или стали, наша медная катушка на 85% больше. проводящий, что позволяет подключать станции, о которых даже не мечтают самые короткие антенны.Простая наука, реальные результаты.
    • ЭКСКЛЮЗИВНОСТЬ. Наш 6 3/4″ эксклюзивно изготовлен для нас производителем премиум-класса OEM, его уровень производительности и долговечности не будет найден где-либо еще. Подлинность нашего 6 3/4″ теперь можно узнать по нашему бледному логотипу в нижней части резинового молдинга. С бесчисленными часами инженерной работы важно иметь уверенность в том, что вы получили реальную сделку. Уровень качества нашего 6 3/4″ не следует путать с попытками создания дубликатов.
    • ПРОСТАЯ УСТАНОВКА. Всего несколько минут, плюс еще одна минута, чтобы отступить назад, чтобы полюбоваться новым улучшенным внешним видом вашего грузовика.

    Лидер продаж № 6

    PBD Наружная цифровая антенна HDTV с усилителем, 150 миль, моторизованное вращение на 360 градусов, беспроводной пульт дистанционного управления, коаксиальный кабель RG6 59 футов, коаксиальный блок заземления, UHF VHF 1080P 4K, поддержка 2 телевизоров

    • 150 миль и два ТВ-выхода — Поддержка Full HDTV 720p, 1080i, 1080p, 4K | Рабочая частота: УКВ 170~230 МГц | УВЧ 470~860 МГц | Получите бесплатное цифровое вещание телевизионных сигналов высокой четкости. Поддержка 2 телевизоров одновременно без сплиттера. Нет необходимости в специальном адаптере.
    • Беспроводной пульт дистанционного управления — Встроенный 360-градусный мощный ротор двигателя | Встроенный усилитель со сверхвысоким коэффициентом усиления и низким уровнем шума | включает коаксиальный кабель 59FT RG6. Вам легко разместить его, чтобы получить лучший прием в вашем доме.
    • Установка Snap-On — для элементов Snap On инструменты не требуются. Поставляется с простым в использовании руководством пользователя, чтобы вы могли легко установить антенну.
    • Устойчивость к атмосферным воздействиям. Антенна на расстоянии 150 миль предназначена для использования вне помещений. Антенна имеет молниезащиту, прочная конструкция с заземлением — не бойтесь плохой погоды.
    • Что вы получаете — Наружная антенна PBD с беспроводным пультом дистанционного управления, адаптером питания, коаксиальным кабелем 59 футов и коаксиальным блоком заземления.

    РаспродажаБестселлер № 7

    Усиленная HD-антенна для цифрового ТВ Небольшие портативные внутренние антенны дальнего действия Включает магнитное основание Поддержка Smart 4K 1080P Fire TV и HDTV для всех старых телевизоров для бесплатных местных каналов

    • Усилитель сигнала — этот усилитель усиливает усилить сигнал, принимаемый вашей комнатной пассивной телевизионной антенной без усиления. Усилители прояснят любые нечеткие или мозаичные изображения низкой силы.
    • Фильтр сигнала: этот усилитель разработан со второй функцией, фильтрацией мешающих сигналов, таких как помехи сигнала мобильного LTE (5G, 4G и 3G), которые могут вызывать периодические нарушения телевизионного сигнала, включая слабые сигналы.
    • Простота установки — подключите телевизионную антенну к усилителю Усилитель к телевизору Адаптер переменного тока (входит в комплект) к ближайшей сетевой розетке Или вы можете подключить USB-разъем к USB-разъему на задней панели телевизора, а затем выполнить сканирование нового канала .
    • Универсальный усилитель: Этот усилитель работает со всеми марками HDTV-антенн, улучшает прием VHF и UHF и усиливает сигналы для цифровых телевизоров. Этот усилитель предназначен ТОЛЬКО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ.
    • Высококачественный кабель длиной 15 футов: сверхдлинный высокопроизводительный коаксиальный кабель. Убедитесь, что антенну можно подключить на открытом воздухе. Этот прочный коаксиальный кабель никогда не потеряет сигнал и не будет искажаться даже в плохую погоду.

    ПродажаБестселлер № 8

    Metra 40-CR10 Chrysler/Dodge/Jeep/Ford/GM 2002-Up Адаптер автомобильной антенны

    • Кабель-адаптер антенна-радио
    • Для Chrysler, Ford, And Jeep, Jeep 2002-Up Автомобили с заводской антенной с защелкой
    • Адаптер для вторичного радиоприемника
    • Для моделей Chrysler 2001 г. и старше

    РаспродажаБестселлер № 9

    Аутентичный подлинный Nagoya NA-771 15,6-дюймовая штыревая антенна VHF/UHF (144/430 МГц для радиостанций BTECH SMA-Fema and Ba

    • Сертифицированная оригинальная антенна Nagoya — с эксклюзивным производственным партнерством с BTECH.0020
    • Эта антенна имеет длину почти 16 дюймов и необходима для использования вне помещений и в кемпинге. Это мягкая гибкая антенна, способная выдерживать большую «шероховатость», чем стандартная радиоантенна, при этом значительно усиливая сигнал вашего радио!
    • Совместим со всеми радиостанциями BTECH и BaoFeng. Идеально подходит для разъемов UV-5R, BF-F8HP, UV-82HP и SMA. по любому вопросу, который может возникнуть. BTECH занимается только проектированием и разработкой радиопродуктов. Эта ориентация на бренд позволяет вам иметь самые лучшие из доступных радиостанций и аксессуаров с наибольшим количеством функций, с реальной гарантией и поддержкой в ​​​​США.

    РаспродажаБестселлер № 10

    Усилитель-распределитель 24 дБ — цифровая телевизионная антенна Усилитель сигнала, регулируемое усиление/усиление, NTSC, ATSC, FM, UHF, VHF — 1000 МГц — включает коаксиальный кабель RG6

    • Включает: 1 ТВ-антенну Усилитель-распределитель и 1 коаксиальный кабель RG6
    • Идеально подходит для: Этот усилитель-распределитель на 24 дБ используется для усиления приема сигнала с антенны на телевизор, обеспечивая высокую выходную мощность с минимальными искажениями
    • Особенности: Прочный металлический корпус со встроенным коаксиальным креплением порты, индикатор питания, регулируемая регулировка усиления и возвратный канал
    • Универсальность: Наслаждайтесь управлением переменным усилением в диапазонах VHF / UHF / FM, ATSC, NTSC, FTA, OTA
    • Гарантия качества: Этот ТВ-усилитель имеет высококачественную сборку коммерческого класса и включает гарантию производителя США

    Наш лучший выбор для автомобильной антенны

    Metra Electronics 44-PW22 Универсальная моторизованная полностью автоматическая силовая антенна AM/FM, черная


    Наш рейтинг: (4,2 / 5)

    Проверить цену на Amazon

    [ad_1] Энергетические антенны производственных помещений могут периодически ломаться от повседневного использования и некоторых более грубых нарушений. Также возможно, что ваша антенна полностью уменьшит выход и в течение длительного времени не сможет правильно передавать сигнал. Не нужно беспокоиться, если любимая станция звучит как неслышный треск. Сменные антенны изготавливаются для конкретного года выпуска автомобиля и изготавливаются, поэтому замена разрешения не представляет сложности! Общая антенна с альтернативным питанием. Полностью автоматизирован. Универсальная конструкция позволяет антенне работать с несколькими разными автомобилями. Крепления предоставляются покупателем. Сменная мачта. Съемная мачта. Съемный кабель. Цвет: хром. Также доступен в черном цвете. Абсолютно автоматический 6/BX. Полностью автоматизированный с (6) 1-дюймовыми (25 мм) специальными монтажными основаниями.см) 5-секционная сменная мачта.
    Полностью компьютеризированный с (6) 1-дюймовыми (25 мм) изготовленными на заказ монтажными основаниями
    31-дюймовая (79 см) сменная мачта с 5 зонами
    55-дюймовый (140 см) съемный трос
    Требуется 11,5 дюймов (29 см) под крылом
    Запасная мачта из нержавеющей стали

    После Прочитав эту статью, вы узнали, какие автомобильные антенны являются лучшими в 2022 году.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *