Аккумулятор автомобиля не держит заряд: Почему аккумулятор не держит заряд и что делать

Содержание

Аккумулятор не держит заряд: почему быстро разряжается

Износ аккумуляторной батареи — естественный и длительный процесс. Однако если аккумулятор не держит заряд или разряжается слишком быстро, то это следствие его неисправности.

Узнайте причины того, что аккумулятор не держит заряд.

Почему быстро садится аккумулятор

Физический износ АКБ

Эксперты отмечают, что через 3-4 года использования емкость аккумулятора снижается на 30-40% от изначального показателя.

Чтобы замедлить этот процесс, можно воспользоваться такими методиками:

  • следует сократить периодичность запусков двигателя;
  • для стабилизации уровня электролита нужно выполнить поездку на 10-12 км;
  • АКБ нужно регулярно заряжать с использованием подходящего зарядного устройства, т.к. в частично разряженном режиме повышается скорость сульфатации;
  • не стоит допускать глубокой разрядки аккумулятора;
  • следует периодически проверять уровень электролита в устройстве;
  • минимум 1 раз в 12 месяцев необходимо прибегать к мерам для предупреждения сульфатации пластинок.

Однако для АКБ, возраст которых составляет 3-4 года, такие манипуляции могут и не принести положительного результата, т.к. их ресурс уже исчерпан.

Генератор не обеспечивает зарядку

Для проверки работоспособности генератора нужно воспользоваться мультиметром.

Процедура выполняется по такой схеме:

  • в первую очередь запускается двигатель;
  • включается максимальное количество потребителей энергии (автомагнитола, фары, обогрев кресел и т.д.) на холостом ходу;
  • с помощью мультиметра измеряется напряжение на аккумуляторных клеммах (оптимальное значение — 12.014.4 В).

Если измерительный прибор выдает меньшее значение, то АКБ будет быстрее разряжаться. Если же напряжение будет выше, то это приведет к запуску процесса гидролиза, вследствие чего из состава электролита быстро испарится вся вода.

При неисправности генератора его нужно как можно скорее починить.

Утечка тока

Чтобы удостовериться, что АКБ быстро садится по причине утечки электроэнергии, нужно воспользоваться универсальным мультиметром.

Проверка производится по следующей инструкции:

  • сначала нужно извлечь ключ из замка зажигания;
  • после этого нужно отключить все потребители энергии от бортовой сети ТС;
  • затем необходимо открыть капот машины и снять с АКБ «минусовую» клемму;
  • после этого нужно подключить к отсоединенной аккумуляторной клемме разъемы мультиметра;
  • прибор нужно запустить в режиме измерения электротока утечки (оптимальный показатель — от 15.0 до 70 мА).

Вот так выглядит изнутри аккумулятор.

Если мультиметр показывает большие значения, то необходимо начать искать источник неполадок.

Потеря электролитом номинальных рабочих характеристик

Слишком быстрый разряд АКБ может объясняться снижением плотности электролита и усиленным испарением жидкости. Эти проблемы решаемы, но лишь при правильном и своевременном обслуживании аккумулятора.

Для проверки уровня электролита можно открутить заливные пробочки. Оптимальный уровень — на 1-1,5 см выше электродов.

Для измерения уровня плотности электролита можно использовать ареометр. Если значение превышает нормальное, то электролитную смесь необходимо развести дистиллированной водой.

Если потери электролита нет, АКБ полностью заряжен, но плотность смеси при этом слишком маленькая, то для исправления ситуации нужно обзавестись грушей из резины с удлиненным наконечником. В нее забирается немного старого электролита, после чего на его место вливается новый. Смешивание нужно производить до тех пор, пока значение плотности не достигнет нормы.

Аккумулятор «коротит»

Идентифицировать короткое замыкание просто: в такой ситуации электролит закипит, что вызовет резкое уменьшение напряжения на аккумуляторных клеммах. В старых моделях АКП можно было прочистить банки и электроны, а также заменить неисправную деталь. В новых устройствах невозможно произвести подобные манипуляции.

Неподходящие условия эксплуатации

Аккумуляторы часто ломаются в машинах, которые подолгу стоят на открытых площадках в сильный холод. Чтобы избежать проблем, перед тем, как поставить автомобиль на длительную стоянку, рекомендуется забрать с собой АКБ в теплое помещение. Кроме того, в зимнее время необходимо особенно тщательно следить за зарядом АКБ и плотностью электролита.

Забывчивость водителя

Иногда автомобилисты забывают отключать электроприборы в автомобиле. Это могут быть фары, стекла, внутреннее освещение и т.д. Специалисты на этот счет не дают никаких рекомендаций. Однако производители автотранспорта уже пытаются решить подобные проблемы, оснащая ТС автоматическим отключением электроники через некоторое время после глушения двигателя.

Советы по продлению жизни АКБ

Как и остальные элементы и системы любого транспортного средства, АКБ требует правильного и регулярного обслуживания.

Продлить жизнь батареи помогут следующие мероприятия:

  1. Хотя бы 1 раз в 6 месяцев необходимо производить полный заряд аккумулятора.
  2. Нужно регулярно проверять состояние электрической проводки в автомобиле. При возникновении неисправностей их нужно незамедлительно ликвидировать.
  3. Для предупреждения коррозии клеммы батареи и полюсные выводы нужно обработать специальной смазкой.
  4. Необходимо регулярно следить за плотностью и уровнем электролита.
  5. Нужно периодически чистить клеммы АКБ и выводы от загрязнений.

Эти рекомендации помогут продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

Аккумулятор автомобиля не держит заряд: Причины и что делать

Неполный заряд автомобильного аккумулятора чреват невозможностью запустить двигатель. Особенно актуальной эта проблема становится зимой, когда масло в двигателе загустевает, а электролит в АКБ начинает подмерзать. Разберемся, как диагностировать проблему недозаряда аккумулятора и что с ней делать.

Содрежание

  • Признаки неполного заряда аккумулятора
  • Как определить присутствие проблемы
  • Причины и методы их устранения
  • Заключение

Признаки неполного заряда аккумулятора

Рассмотрим несколько наиболее очевидных и не требующих серьезной приборной диагностики признаков недозаряда аккумулятора.

Первый признак недостаточного заряда батареи – «вялая» работа стартера либо же его полная неспособность провернуть коленчатый вал. При этом обычно слышен щелчок срабатывающего втягивающего, но самому электродвигателю стартера не хватает тока для проворачивания коленвала.

Второй признак – заметное мерцание свата фар, подсветки приборной панели и других электроприборов при работе ДВС на холостом ходу. Исправный генератор номинально выдает напряжение в районе 14 вольт. И если вольтаж АКБ значительно ниже, то при зарядке батареи будет заметно мерцание приборов освещения.

Третий признак – заметное напряжение двигателя при работе на холостом ходу при минимальном задействовании электрооборудования. Генератор во время восполнения заряда сильно разряженной батареи создает заметное сопротивление работе ДВС. И опытный автовладелец, который давно ездит на своем авто, заметит подобные изменения в работе мотора в режиме холостого хода.

Как определить присутствие проблемы

Для того чтобы точно определить недозаряд АКБ, потребуется один из двух приборов: мультиметр (он же тестер) или ареометр. А лучше – два прибора сразу.

Автомобиль перед диагностикой должен проехать хотя бы 10-15 км для того, чтобы генератор восполнил заряд батареи, насколько это возможно. Нельзя проводить проверку на автомобиле, которой долго стоял.

Также делать замеры нужно в теплом помещении или сразу после окончания поездки, когда за счет тепла от работы двигателя прогрелась и батарея.

  1. Проверка с помощью мультиметра. Установите переключатель режимов тестера в положение измерения постоянного тока до 20 вольт. Подключите щупы к клеммам аккумулятора. Значение нормально заряженной, исправной батареи при температуре окружающей среды около 20 °C должно не быть ниже 12,6 вольт. Если же тестер показывает вольтаж ниже этого предела (при соблюдении вышеперечисленных условий) то АКБ явно недозяражена.
  2. Проверка с помощью ареометра. Выверните пробки изо всех банок. Поочередно сделайте забор электролита из каждой секции и замерьте плотность. У исправной стартерной батареи при полном заряде плотность электролита не должна проседать ниже 1,26 гр/см
    3
    . Также разница между банками не должна быть больше 0,02 гр/см3.

Проводить проверку с помощью ареометра можно только в случае с обслуживаемой батарей. Если на банках нет пробок, забрать электролит для проверки не получится.

Причины и методы их устранения

Кратко разберем основные причины недозаряда АКБ и способы устранения этой проблемы.

Износ батареи. Самая распространенная причина. Физическое старение аккумулятора неизбежно ведет к уменьшению емкости и падению вольтажа на клеммах батареи. Свинцовые пластины деградируют, осыпаются и обрастают нерастворимыми кристаллами сульфатов. Электролит загрязняется продуктами разложения пластин.

Изолирующие прокладки разрушаются. Средний срок службы хорошей качественной АКБ приблизительно равен 5-7 годам. Если у батареи появились признаки недозаряда в этом временном промежутке, то, вероятнее всего, она просто физически износилась. В этом случае единственное решение – это замена аккумулятора на новый.

Ток утечки. Проблема утечки тока часто бывает каверзной и сложно устраняемой. Небольшое повреждение изоляции проводки или сбои в работе электрооборудования – и АКБ будет постоянно разряжаться. При этом появляется вероятность пожара, так как грань между утечкой тока и коротким замыканием тонкая. Диагностируется эта проблема просто.

Выключаем зажигание, отключаем все потребители тока в автомобиле. Накидываем щупы мультиметра в разрыв между плюсовой клеммой аккумулятора и положительным проводом, подключаемым к ней. Оцениваем проходящий по системе ток. Забирать некоторое количество тока может сигнализация.

Поэтому сначала нужно ознакомиться, сколько ампер потребляет ваша модель противоугонной системы по техническому паспорту. Если цифра на мультиметре значительно (на 50 и более процентов) превышает паспортный ток потребления сигнализации – в электрической схеме авто есть утечка.

Важно! Решение этой проблемы лучше доверить квалифицированному автоэлектрику, так как без должного опыта и знаний устранить ее самостоятельно будет сложно.

Сульфатация пластин. – это процесс образования крупных кристаллов сульфата свинца на поверхности пластин, которые не растворяются во время зарядки. Эти кристаллы уменьшают полезную площадь пластин, на которых и происходит преобразование энергии химических реакций в электрический ток.

Стандартные кислотно-свинцовые батареи сульфатируются во время глубокого разряда. Каждый раз, когда АКБ разряжается до напряжения ниже 11,5 вольт, на пластинах появляются крупные кристаллы сульфатов, что ведет к уменьшению емкости и постепенной деградации аккумулятора.

Существует процедура, которая позволяет восстановить даже сильно засульфатированные пластины. Однако целесообразность этой процедуры и перспективу восстановления батареи способен оценить только опытный аккумуляторщик.

Сульфатация пластин

Проблемы с генератором. Генератор номинально может выдавать напряжение выше 20 В. Однако регулятор напряжения в режиме реального времени контролирует вольтаж, подаваемый на батарею, и ограничивает его в пределах 14,4 В. Если регулятор выйдет из строя, то на АКБ может подаваться слишком низкое или высокое напряжение.

В случае с повышенным напряжением батарея будет кипеть и даже может лопнуть. Если напряжение будет недостаточным, то аккумулятор будет испытывать систематический недозаряд. Проблема диагностируется проверкой тестером. При работе ДВС в режиме холостого хода измеряется напряжение на АКБ.

Оно должно быть не ниже 13,6 вольт после хотя бы 15-минутной поездки и иметь тенденцию к постепенному росту в процессе работы двигателя. Если же оно ниже 13,6 вольт или выше 14,4 – ищем проблему в генераторе.

Проблемы с бортовым оборудованием. Бортовое оборудование при некорректной работе способно быстро и интенсивно высаживать аккумулятор. И часто генератор физически не способен восполнить заряд, если какой либо потребитель стал сбоить и потреблять электроэнергию сверх нормы.

В этом случае батарея испытывает постоянный недозаряд, что чревато ее быстрым старением. Проверить потребляемую бортовой системой мощность можно мультиметром в режиме проверки тока. Однако для оценки, большой или малый ампераж проходит через АКБ, нужно знать хотя бы приблизительно номинальное потребление различных систем авто.

Погодные условия. Температура окружающей среды значительно влияет на работоспособность АКБ. Чем ниже плотность электролита в банках, тем проще ему замерзнуть. Если электролит начал кристаллизоваться, то генератору будет сложно зарядить батарею.

При этом возникает риск физического повреждения пластин и корпуса аккумулятора, если электролит превратится в лед. Поэтому, если синоптики обещают сильные морозы, а машина хранится не в теплом гараже, лучше демонтировать батарею с авто и перенести ее в теплое место.

Недозаряд. Перед похолоданием опытные автовладельцы заряжают аккумулятор на стационарном зарядном устройстве (ЗУ). Причем устройство обязательно должно работать в режиме постоянного тока, а не напряжения. Только так можно на 100 % восполнить заряд АКБ.

Генератор же работает по постоянному напряжению, что не дает такой возможности. Использование стационарного ЗУ позволит растворить максимум кристаллов сульфатов, облепивших пластины, и довести емкость батареи до максимально возможной с учетом ее текущего состояния.

Замыкание одной или нескольких банок. Короткое замыкание (КЗ) в банках АКБ происходит по двум основным причинам: сильное насыщение электролита частицами отслоившегося свинца и деформация пластин.

Короткозамкнутая секция не просто просаживает общее напряжение всей батареи в целом, но и забирает на себя ток из других банок. Признаков КЗ в аккумуляторе несколько:

  1. невозможность зарядить его до номинального напряжения;
  2. быстрый саморазряд;
  3. разогрев и кипение электролита.

Это довольно опасная неисправность, которая устраняется только заменой АКБ.

Некачественный электролит. Электролит со временем насыщается загрязнителями и в целом деградирует. Это приводит к замедлению химических реакций и ускоренному саморазряду.

Чтобы проверить качество электролита, нужно с помощью тонкой прозрачной трубки осторожно сделать забор со дна каждой секции, и после этого оценить состояние взятых проб.

с явным присутствием посторонних включений можно заменить, если в целом состояние батареи хорошее и есть экономическая целесообразность этой процедуры.

Заключение

В большинстве случаев диагностировать систематически саморазряд батареи не составит труда даже для автомобилиста-любителя. Однако устранение этой проблемы лучше доверить профессионалу, так как в вопросах ремонта электрооборудования авто есть много подводных камней, о которых знают только автоэлектрики с высокой квалификацией.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Почему мой автомобильный аккумулятор не держит заряд? (Исправлено!!!)

Если аккумулятор вашего автомобиля не держит заряд, вы можете почувствовать себя на тонком льду. Хотя эту проблему можно решить с помощью простого пускового устройства, более сложные проблемы требуют устранения неполадок и более интенсивного ремонта.

Мы понимаем, как много для вас значит ваш автомобиль и как он вам нужен, чтобы он заводился и надежно функционировал. Найти корень проблемы и узнать, как решить проблему, вероятно, наверху вашего ума.

Продолжайте читать, чтобы узнать, как работает система зарядки вашего автомобиля и как вы можете локализовать проблему. Мы изложим основные причины, по которым ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд, и что вам нужно сделать, чтобы решить эту проблему.

Содержание

  • Система зарядки вашего автомобиля
  • Что делать в первую очередь, если автомобильный аккумулятор не держит заряд
  • Распространенные причины, по которым автомобильный аккумулятор не держит заряд (и исправления)
  • Заключение

Система зарядки вашего автомобиля

Ваш автомобильный аккумулятор может не быть тем, что катит и заставляет ваш автомобиль двигаться вперед, но ваш автомобиль полагается на него, чтобы получать энергию, необходимую для запуска двигателя и питания определенных компонентов. Разряженный аккумулятор не может работать с ключевыми компонентами, такими как вы:

  • Стартер
  • Главное реле
  • Компьютер
  • Топливный насос

Свечи зажигания не дают искры, необходимой для запуска двигателя.

В некоторых случаях мы ошибочно принимаем проблему с системой зарядки за неисправность аккумулятора.

Ваша батарея может обеспечивать напряжение, необходимое для питания автомобиля, но без работающей системы зарядки (генератора, регулятора напряжения и приводного ремня) она не будет заряжаться во время движения автомобиля.

Лучше всего диагностировать обе проблемы, используя один и тот же порядок устранения неполадок, чтобы убедиться, что ничего не упущено.

Что делать в первую очередь, если автомобильный аккумулятор не держит заряд

Если ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд, сначала убедитесь, что вы исключили человеческий фактор. Затем проведите физический осмотр вашей батареи.

Если у вас есть вольтметр или мультиметр, вы можете проверить аккумулятор дома. В противном случае вам нужно будет отнести его к механику или в магазин автозапчастей, чтобы проверить аккумулятор.

1. Исключите человеческую ошибку

Наиболее распространенной причиной разряженного автомобильного аккумулятора является то, что кто-то забыл выключить фары. Это могут быть ваши фары, освещение багажника или внутреннее освещение, но в конечном итоге это разрядит автомобильный аккумулятор за ночь.

Запустите свой автомобиль и дайте ему возможность полностью зарядиться, чтобы убедиться, что это не разовая проблема.

2. Проверьте аккумулятор и соединения

Проверьте аккумулятор, клеммы аккумулятора и кабели аккумулятора на наличие признаков повреждения.

Для вашей батареи коррозия и скопление мусора или грязи могут помешать зарядке. Убедитесь, что вы регулярно чистите аккумулятор мягким одобренным методом очистки.

Корпус аккумулятора не должен иметь вмятин, трещин или вздутий. Физическое повреждение может привести к неисправности или полному выходу из строя элементов внутри, что повлияет на способность аккумулятора удерживать заряд.

Убедитесь, что кабели надежно подключены к положительной и отрицательной клеммам. Ищите складки или потертости вдоль шнуров.

3. Проверка автомобильного аккумулятора

Если у вас есть вольтметр или мультиметр, подключите его к аккумулятору, чтобы проверить заряд аккумулятора. Здоровая батарея должна показывать 12,6 вольт в состоянии покоя и до 14,6 вольт при работающем двигателе (и при работающем двигателе оно должно повышаться).

Низкое напряжение указывает на то, что батарея заряжена не полностью. Если напряжение не увеличивается во время работы, возможно, у вас неисправен генератор или другие компоненты зарядки.

Нагрузочный тест, который можно провести у механика или у большинства дилеров аккумуляторов и магазинов автозапчастей, позволяет получить более полную информацию о состоянии аккумулятора.

Вы подключаете полностью заряженную батарею к нагрузочному тестеру. Это имитирует рабочее давление, которое должна выдерживать и ваша батарея. Вам понадобится новая батарея, если напряжение упадет ниже 12 вольт.

Распространенные причины, по которым автомобильный аккумулятор не держит заряд (и способы устранения)

Если ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд и это не относится к перечисленным выше проблемам, подготовьтесь к более тщательному тестированию.

На данный момент наиболее распространенными причинами, по которым автомобильный аккумулятор не держит заряд, являются:

  • Паразитный разряд
  • Неправильное время зарядки
  • Условия эксплуатации
  • Проблемы в вашей системе зарядки

В этом разделе мы объясним, как диагностировать и устранять эти проблемы.

1. Паразитная утечка (или перегоревшие предохранители)

Паразитная утечка обычно происходит при неисправности вспомогательного оборудования или перегорании предохранителя. В то время как ваша батарея допускает небольшое паразитное истощение для памяти радио или вашей системы сигнализации, более значительные траты полностью разрядят вашу батарею.

В этом видеоролике объясняется, как с помощью мультиметра можно не только проверить наличие паразитного тока, но и определить, какой электрический компонент вызывает проблему. После того, как вы отремонтируете или замените деталь, ваша батарея сможет заряжаться как обычно.

2. Только для коротких поездок

Если вы используете свой автомобиль только для коротких поездок в магазин и обратно, вы, вероятно, не даете зарядному устройству достаточно времени для восполнения потерянной мощности.

Большинство людей не сталкиваются с этой проблемой, но это может произойти, если вы обнаружите, что выполняете только короткие поручения. Если вы подозреваете, что это проблема, дайте вашему автомобилю поработать достаточно долго, чтобы полностью зарядить аккумулятор, и посмотрите, держит ли автомобильный аккумулятор заряд.

Если это обычное явление, вам может понадобиться внешнее зарядное устройство для обслуживания аккумулятора. Вы также можете запланировать более длительные поездки, чтобы компенсировать проблему.

3. Температура

Имейте в виду, что холодная вода разряжает аккумулятор быстрее, чем жаркая погода. Если у вас проблемы зимой, возможно, виновата температура.

В конце концов, ваш автомобиль должен хотя бы заводиться и поддерживать достаточную мощность. Обычно это происходит в связи с устаревшей, неисправной или умирающей батареей.

4. Проблемы с системой зарядки

Если автомобильный аккумулятор не держит заряд во время движения, это обычно означает, что неисправна система зарядки. Эти части работают в цепи, чтобы обеспечить питание для перезарядки аккумулятора: ваш ремень генератора переменного тока генерирует механическую энергию для вашего генератора переменного тока, который превращается в электрическую энергию, которая затем регулируется перед зарядкой аккумулятора.

Проверьте эти детали на наличие признаков визуального повреждения (особенно ремень, который со временем явно изнашивается). Вы также можете использовать амперметр или мультиметр, чтобы диагностировать проблемы с генератором и решить, нужна ли вам замена.

Заключение

Любая проблема с автомобильным аккумулятором или системой зарядки требует немедленного внимания. Существует слишком большой риск для всей вашей электрической системы, даже при незначительной проблеме, чтобы оправдывать эксплуатацию автомобиля, пока проблема не устранена.

Выполните следующие шаги по устранению неполадок, чтобы найти причину проблемы, но не стесняйтесь передать проект механику, если это необходимо. Большинство проблем с электричеством легко исправить, но если этого не сделать, то снежный ком перерастет в более серьезную проблему.

Ваш автомобильный аккумулятор плохо держит заряд? Оставьте свои симптомы в комментариях, чтобы помочь диагностировать проблему.

5 причин, по которым ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд

Никому не нравится иметь дело с разряженным аккумулятором, но, к счастью, заряженный аккумулятор находится всего в одном прыжке. Если вы не застряли в глуши, запуск вашего автомобиля, как правило, не является концом света. Но что произойдет, если ваш автомобильный аккумулятор не будет держать заряд? Вот когда простое решение внезапно превращается в сложную проблему. Вот несколько причин, по которым ваша батарея может не держать заряд, и что вы должны с этим делать.

1. Аккумулятор старый

Автомобильные аккумуляторы стареют, и когда они стареют, они перестают работать должным образом. В этот момент ваша машина не будет заряжаться при прыжке; он у тебя умер. Вам нужно будет заменить аккумулятор как можно скорее. Как правило, вы можете сказать, нуждается ли ваша батарея в замене (коррозия — хороший показатель), но если вы в замешательстве, не стесняйтесь взять свой автомобиль для полной замены батареи в Sugar Land.

2. Виноват ваш генератор

Если у вас довольно новый автомобильный аккумулятор, который не держит заряд, вы можете спросить себя: «Это генератор или аккумулятор?» Проблема с генератором возникает из-за того, что генератор заряжает аккумулятор во время движения автомобиля. Если вы подключите аккумулятор, и он останется заряженным только на короткое время, это положительный признак неисправного генератора.

Однако перед заменой чего-либо очень важно тщательно осмотреть свой автомобиль. Вы не хотите заменять генератор (или даже аккумулятор), если это не является причиной того, что аккумулятор не держит заряд.

3. Аккумулятор разрядился

Когда слишком много предметов потребляют энергию из аккумулятора, это может затруднить удержание заряда. Эти элементы могут быть простыми, например, прикуриватель или освещение в багажнике, или сложными, например, неисправный генератор. Если нет очевидной причины, почему ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд, механик может помочь вам найти виновника, который разряжает аккумулятор.

4. Неисправен предохранитель

В некоторых случаях аккумулятор не держит заряд из-за неисправного или перегоревшего предохранителя. Неисправный предохранитель вызывает другой тип разряда батареи, но после обнаружения его относительно легко исправить. Как видите, даже что-то очень простое может вызвать проблемы с вашей батареей — еще одна причина, по которой вы должны попытаться убедиться в проблеме, прежде чем пытаться ее решить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *