Калина реле включения вентилятора: Где находится реле включения вентилятора охлаждения Лада Калина

устройство, комплектующие (реле, предохранитель, прочее), что делать, если не работает

Без поддержания нормального температурного режима невозможно представить работу двигателя внутреннего сгорания, потому автопроизводители уделяют СОД особое внимание. В автомобиле Лада Калина используется жидкостное охлаждение. Оно сложнее, чем воздушное и состоит из большего количества элементов. Один них – вентилятор системы охлаждения. Если он не будет работать или будет работать некорректно, эффективно охлаждать двигатель не получится.

Содержание

  • Причины и признаки неисправностей вентилятора
  • Ремонт или замена
  • Замена вентилятора СОД
  • Модернизация СОД Калины
    • Классические способы доработки
    • Другие варианты модернизации
    • Принудительное включение вентилятора

Вернуться к оглавлению

Причины и признаки неисправностей вентилятора

Чтобы понять, что электровентилятор неисправен, не нужна сложная диагностика – это под силу любому автолюбителю. Следует запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не подберётся к критической. Отслеживать процесс можно по датчику температуры на панели приборов. Когда стрелка будет находиться близко к красной зоне, датчик должен дать сигнал на контроллер, который запустит вентилятор. Узнать это можно по характерному шуму из моторного отсека. Если же указатель показывает критическую температуру, а вентилятор не включается в работу, значит, есть неисправность, которую нужно незамедлительно устранять. Вентилятор может не работать по ряду причин:

  1. Неисправен электродвигатель. В этом случае он не будет вращать крыльчатку. Обычно на автомобилях ВАЗ электродвигатель выходит из строя редко. Чтобы проверить его работоспособность, понадобится подключить его к аккумулятору напрямую. Для этого нужно взять два провода и их концы подсоединить к клеммам АКБ и колодке проводов электровентилятора.
    Если в этом случае крыльчатка не вращается, значит, есть неисправность электродвигателя. Ремонту эта деталь подлежит редко. Потребуется снять узел в сборе и заменить электродвигатель. Работа несложная и может быть проведена даже в уличных условиях своими руками с минимальным набором инструментов.
  2. Неисправен датчик температуры. При выходе из строя датчика он не может отследить повышение температуры охлаждающей жидкости, соответственно, показания на контроллер поступают некорректные, и вентилятор не включается в работу, когда это нужно. Для диагностики этой проблемы потребуется отсоединить фишку проводов от датчика и замкнуть два вывода между собой. Если вентилятор сработает, и крыльчатка начнет вращаться, неисправен датчик, и требуется его замена. Процедура осложняется необходимостью сливать охлаждающую жидкость, но она не настолько сложна, чтобы обращаться с этой проблемой в сервис.
  3. Нет напряжения. Самая частая неисправность, связанная с электровентилятором, – это обрыв электроцепи на одном из участков и отсутствие напряжения. Для диагностики необходимо «прозвонить» электропроводку и проверить предохранители, для работы понадобится тестер (мультиметр). Если нет навыков обращения с мультиметром, желательно обратиться к автоэлектрику.

Проблема с электровентилятором возможна и в другой ситуации, когда крыльчатка вращается постоянно, и электродвигатель не отключается. Электровентилятор может работать всегда или включаться в работу слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости ещё не достигла даже рабочих параметров.

  1. Контакты реле «залипают». Иногда могут возникать ситуации, когда контакты реле включения вентилятора находятся постоянно в положении «включено», из-за чего вентилятор будет запускаться сразу после запуска двигателя. Реле следует заменить и провести проверку на работоспособность.
  2. Неисправен датчик температуры. Датчик передает на электронный блок управления двигателем завышенные показания температуры, из-за этого контроллер подаёт сигнал на включение принудительного охлаждения. Потребуется замена.
  3. Неисправность термостата. Вентилятор охлаждения на Калине не оборудован вспомогательным датчиком слежения за температурой. Это значит, что в расчет берутся только средние показатели. Если клапан термостата заклинил в закрытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру и не может переходить в большой. Антифриз быстро нагревается, и электровентилятор начинает включаться очень часто. При этом жидкость не проходит в большой круг, то есть в радиаторе нет горячего антифриза, вентилятор охлаждает холодный радиатор, а жидкость продолжает нагреваться, что приводит к перегреву двигателя. Термостат может заклинить и в среднем положении, когда клапан открывается не полностью. Это тоже приводит к неэффективному охлаждению – вентилятор будет работать постоянно из-за того, что антифриз не может достаточно охлаждаться.
    В этих случаях потребуется заменить неисправный термостат, сделать это несложно своими руками. Если же нужно сэкономить время, можно доверить эту процедуру сервису. Замена узлов системы охлаждения не относится к сложным работам и вполне может осуществляться самостоятельно. Исключение составляет замена водяного насоса, так как он имеет единый привод с механизмом газораспределения.

Вернуться к оглавлению

Ремонт или замена

Если причина отсутствия вращения крыльчатки в электровентиляторе, можно попытаться его починить. Зачастую ремонт сводится к замене щеток и подшипников электродвигателя. Но если в обмотках статора или ротора произошло замыкание, ремонт нецелесообразен, узел придется заменить. Больше в электровентиляторе ломаться нечему, так как конструкция простая.

Если не работает принудительное охлаждение, эксплуатировать автомобиль нельзя. Перегрев охлаждающей жидкости опасен для всех узлов силового агрегата. Резиновые соединительные шланги и прокладка ГБЦ начинают разрушаться, прогорают клапана. В конечном итоге крайне высокие температуры приведут к расширению поршней и задиру цилиндров, то есть потребуется капитальный ремонт двигателя.


Вернуться к оглавлению

Замена вентилятора СОД

Замена вентилятора охлаждения – не самая сложная процедура, первый этап предполагает подготовку нужных инструментов:

  • торцевая головка на 10 мм с воротком;
  • гаечный ключ (торцевой или накидной) на 8 мм;
  • фигурная отвёртка;
  • пассатижи.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Чтобы было удобно демонтировать узел, следует снять корпус воздушного фильтра, открутив два крепежных болта.
  2. С помощью плоскогубцев отсоединить пластиковую защёлку шланга расширителя.
  3. Отсоединить фишку проводов от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) путем нажатия на фиксатор снизу.
  4. Отсоединить фишку проводов от клапана для продувки адсорбера на коробе воздушного фильтра.
  5. Снять хомут патрубка и отвести его в сторону.
  6. Открутить 4 крепёжных болта и снять крышку корпуса.
  7. Снять адсорбер, потянув его вверх.
  8. Открутить крепежную гайку воздухозаборника (возле радиатора вверху).
  9. Снять резиновую подушку возле аккумулятора и вынуть корпус воздушного фильтра.
  10. Открутить две крепежные гайки ключом на 10 мм с правой стороны, после чего открутить две гайки ключом на 8 мм слева.
  11. Отсоединить штекер проводов от электровентилятора.
  12. Достать электровентилятор в сборе, отводя его в левую сторону.

Если узел меняется, процедура повторяется в обратном порядке. Для замены электродвигателя потребуется его демонтировать. Сделать это несложно, открутив три крепежных болта ключом на 10 мм. С другой стороны нужно отсоединить металлическую защёлку и снять мотор с крыльчаткой.


Вернуться к оглавлению

Модернизация СОД Калины

Главная проблема системы охлаждения Калины заключается в образовании воздушных пробок. На сегодня есть ряд эффективных способов для устранения этого дефекта. Причина кроется в особенностях конструкции СОД. Работа системы охлаждения основана на взаимосвязанном функционировании множества деталей. От того, какую температуру имеет циркулирующий по системе антифриз, зависит задействование большого и малого контуров. От этого зависит нормальная работа всей силовой установки.

Доработать систему охлаждения можно самостоятельно или в сервисе. Профессионалы редко занимаются всяческими доработками, рекомендуя заменить или ремонтировать тот или иной узел. Такой способ может оказаться дороже, но не всегда эффективнее.


Вернуться к оглавлению

Классические способы доработки

Для того чтобы решить проблему с образованием воздушных пробок, нужно снять крышку расширительного бачка и запустить двигатель. Затем дождаться поднятия температуры охлаждающей жидкости до критической красной зоны, пока в работу не вступит принудительное охлаждение вентилятором. После этого нужно нажать на педаль газа несколько раз и заглушить мотор.

Если способ оказался неэффективным, есть другой метод. Для этого нужно демонтировать защиту двигателя, ослабить хомут и снять одну из трубок штуцера подогрева дроссельного узла. Затем открутить крышку расширительного бачка и, приложив ветошь, начать дуть в него до тех пор, пока со снятого патрубка не начнет литься антифриз. Для того чтобы доработать стандартную систему охлаждения, многие автовладельцы устанавливают более эффективный термостат на 6 отверстий, ставят фильтр охлаждающей жидкости и другой краник отопителя.

Для повышения эффективности циркуляции зачастую устанавливается дополнительная помпа.


Вернуться к оглавлению

Другие варианты модернизации

Если автомобиль оборудован электронной педалью газа, шланг, который ранее шёл на подогрев дроссельного узла, теперь закольцован с системой охлаждения. Чтобы не допустить образования воздушных пробок, используется дополнительный патрубок с меньшим диаметром, который устанавливается вместо вышеуказанного шланга. Шланг для воздуховода ставится возле термостата, для этого используется тройник, вмонтированный в патрубок, подходящий к радиатору. Второй конец патрубка соединяется с пароотводящим шлангом возле расширительного бачка (понадобится ещё один тройник).

Доработка обеспечивает стабильную рабочую температуру в 90 градусов в условиях городского цикла, а печка начинает прогреваться при 50 градусах.

Следующий способ доработки заключается в оснащении пароотвода специальным гидравлическим забором. Чтобы это сделать, в пароотводящий шланг монтируется трубка от капельницы, которая погружается в антифриз на дно расширительного бачка. По мере охлаждения антифриз затягивается в патрубок отвода, что обеспечивает предотвращение завоздушивания системы охлаждения. При желании можно совместить оба способа.


Вернуться к оглавлению

Принудительное включение вентилятора

Одна из недоработок системы охлаждения Лады Калины заключается в позднем включении электровентилятора. Решить эту проблему может при желании любой автовладелец даже с минимальными навыками ремонта и обслуживания автомобилей. На большинстве двигателей внутреннего сгорания рабочая температура должна поддерживаться на уровне 90-95 градусов. На Калине вентилятор принудительного охлаждения включается при температуре 100 или 105 градусов. То есть интенсивное охлаждение начинается в тот момент, когда двигатель уже начал перегреваться, а это негативно сказывается на сроке службы силового агрегата. Чтобы решить эту проблему, можно установить кнопку включения вентилятора в салоне, при нажатии которой охлаждение запускается в любой момент. Для работы понадобятся следующие детали:

  • соединительные клеммы;
  • реле на 4 контакта с кронштейном для крепления;
  • контактные колодки для соединения кнопки и реле;
  • провод сечением не менее 0,75 мм.

Подключение принудительного (ручного) режима работы вентилятора выполняется по следующей схеме:

  1. На колодке подключения кнопки обрезаются все ненужные провода, остаются только два по центру для подсветки и два с краю для подключения.
  2. Теперь следует подсоединить реле и кнопку. Со стороны пассажира снимается защитная накладка центральной консоли, там находятся несколько реле. Чтобы узнать, какое именно нужно, следует запустить двигатель и поочередно отсоединить колодку проводов от датчика температуры на термостате.
  3. При этом вентилятор должен сработать, теперь нужно отсоединять реле. Если после отсоединения того или иного реле вентилятор остановится, значит, это реле отвечает за включение принудительного охлаждения. Если автомобиль заглохнет при снятии реле, значит, оно отвечает за бензонасос, следует его установить на место и запустить двигатель снова.
  4. Теперь следует найти розовый и белый провода, зачищаются их концы и скручиваются вместе, соединение изолируется.
  5. В подготовленную колодку проводов соединяются провода реле. Белый – к контакту 87, розовый – к 85, контакт 86 подводится к кнопке включения, контакт 30 отводится на «массу». После завершения подключения остаётся найти место для закрепления, например, под торпедой.
  6. Осталось подключить кнопку. Два оставшихся провода подключаются к любой лампе подсветки, которые загораются вместе с включением зажигания.

Доработка позволяет включить вентилятор охлаждения на Ладе Калина в любое время, причем не только во время работы двигателя, но и когда он заглушен.

Любая модернизация может осуществляться своими руками, это совсем несложно, если следовать пошаговым инструкциям. Для нормальной работы системы охлаждения должны исправно работать все узлы и элементы. Вентилятор хоть и прост по конструкции, но имеет важное значение, без него можно «попасть» на капитальный ремонт двигателя. По этой причине нужно внимательно следить за работоспособностью всех узлов и при выявлении неисправностей незамедлительно их устранять.

Реле вентиляторов Калина в Благовещенске

Каталог

Реле монтажного блока ВАЗ 1118, Калина, 2170, Приора, 4 конт, 98.3747111, 11190 3747210 11 вентиляторов Калина

подробнее

Реле Стеклоочистителя Ваз 08-09, 2120, 2170 Priora, 1118 Kalina, 2190 Granta 526.3787 Ромб, 526.3747 Ромб арт. 526.3787

Подробнее

Реле стеклоочистителя ВАЗ 2108-2115, 2120, 2170, Калина, Гранта (ан. 526.3747) вентиляторов Калина

подробнее

Реле монтажного блока ВАЗ 1118, Калина, 2170, Приора, 5 конт, 98.3747, 11190 3747210 10 Реле монтажн

Подробнее

Реле 64 включения вентилятора (4-х контактное, 20 А, 12 В, Т-образное) для Лада Калина, Лада Приора Калина

подробнее

Реле коммутирующее 5-ти контактное 1118 Калина 98.3747 вентиляторов

подробнее

Реле поворота 490.3787 (493.3747, 495.3747, 712.3777-06) для автомобилей ВАЗ 2108 – 2115, 2170, Калина, Гранта, Газель бизнес

Подробнее

Контроллер Ителма 21126-1411020-77 для Лада Гранта, Калина 2 Спорт Реле вентиляторов

подробнее

Реле монтажного блока ВАЗ 1118, Калина, 2170, Приора, 5 конт, 98. 3747, 11190 3747210 10 вентиляторов Калина

подробнее

Реле электробензонасоса ВАЗ 1118, Калина, 2170, Приора, 2110 3747210 вентиляторов Калина

подробнее

Реле электробензонасоса ВАЗ 1118, Калина, 2170, Приора, 2110 3747210 вентиляторов Калина

подробнее

98.3747-111 (64.3787-111/98.3777-11) реле электровентилятора ВАЗ-1117-1119 калина 4-х контактное 12 В вентиляторов

подробнее

Реле монтажного блока ВАЗ 1118, Калина, 2170, Приора, 5 конт, 98.3747, 11190 3747210 10 вентиляторов Калина

подробнее

Реле вентилятора Калина

подробнее

Реле вентилятора Калина

подробнее

Блок-реле стеклоочистителя с регулировкой паузы 723. 3777-01 ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 11183 —

Подробнее

Мотор вентилятора 1118 Калина в сборе Реле

подробнее

Реле электробензонасоса ВАЗ 1118, Калина, 2170, Приора, 2110 3747210 вентиляторов Калина

подробнее

Реле вентилятора 40А Лада Гранта / Калина / Датсун

подробнее

Реле монтажного блока ВАЗ 1118, Калина, 2170, Приора, 4 конт, 98.3747111, 11190 3747210 11 вентиляторов Калина

подробнее

Реле вентилятора 40А Лада Гранта / Калина / Датсун, 1118-3747210 / 756.3777 — арт. 1118-3747210 / 756.3777

подробнее

Реле монтажного блока ВАЗ 1118, Калина, 2170, Приора, 4 конт, 98. 3747111, 11190 3747210 11 Реле монт

Подробнее

Калина арроувудская ‘Blue Muffin’

  • A
  • Б
  • С
  • Д
  • Е
  • Ф
  • Г
  • Х
  • я
  • Дж
  • К
  • л
  • М
  • Н
  • О
  • Р
  • В
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • В
  • Вт
  • х
  • Д
  • З

(511 слов)
Растение недели: Viburnum dentatum Arrowwood Viburnum

FAYETTEVILLE, Ark. — Наше общество одержимо «важными людьми», которые получают все внимание, в то время как те из нас, кто находится в окопах, выполняя повседневную работу, редко признается. То же самое происходит и в мире растений — некоторых замечают. в то время как другие отходят на второй план. Калины представляют собой большую группу растений с многие любители сада, но даже среди них есть такие, как калина Арроувуд (V. dentatum) почти игнорируются.

В конце лета ягоды калины калины синего цвета, в конечном итоге приобретая тенденцию к иссиня-черные по мере полного созревания. (Изображение предоставлено Джеральдом Клингаманом).

Калина арроувуд представляет собой большой листопадный кустарник, достигающий от 8 до 12 футов в высоту и ширину. к вновь созданному семейству растений Adoxaceae, которое было удалено из классического классификация в семействе жимолости. Дает много ответвлений от центральной сердцевину растения и расширяется корневыми отпрысками, которые быстро растут прямо и прямо, что делает их идеально подходящими для древков стрел коренных американцев. В то время как молодой растение сохраняет эту вертикальную овальную форму, с возрастом оно становится более расслабленным и висячим в его ростовой форме.

Блестящие темно-зеленые листья длиной от 3 до 4 дюймов с грубым зубчатым краем, ясно указывает на то, что это этот вид или один из нескольких его двойников. Осенний цвет варьируется от невзрачного желто-коричневого до оранжевого или красного. Четыре вида калины двойники варьируются от Новой Англии до Восточного Техаса, различаясь в основном незначительными технические детали, такие как опушение листьев и общий размер растения. Из них калина viburnum — единственный вид, обычно предлагаемый в питомниках, но некоторые из вариабельность формы между выбранными сортами может быть связана с тем, что растения были выбранный из похожих родственников.

Кремово-белые цветы в плотных соцветиях с плоской верхушкой до 4 дюймов в поперечнике. поздней весной и состоит из маленьких пятилепестковых соцветий размером в четверть дюйма. Цветы имеют слабый затхлый запах или полное отсутствие аромата и остаются эффективными в течение примерно двух недели. В конце лета и начале осени ягоды от синего до сине-черного цвета размером с арахис. производятся и поедаются различными птицами. Хотя и не особенно бедный, ряд всходов происходит под растениями, за которыми я наблюдал.

В то время как стрела, возможно, была любимым древком стрелы для племен восточных лесах, это был далеко не единственный используемый материал. Наш родной речной тростник ( Arundinaria gigantean ) — широко распространенный бамбук, который также часто использовался для изготовления древков стрел. из 5-футовых, используемых коренными народами Южной Америки.

Калина арроувуд представляет собой крупный местный листопадный кустарник, хорошо подходящий для границы современный пейзаж. (Изображение предоставлено Джеральдом Клингаманом)  

Калина арроувуд – крупное растение, несмотря на то, что часто упоминаются карликовые сорта. Blue Muffin®, относительно новый сорт от висконсинского питомника Тома Уотсона и продаваемый под баннером Proven Winner®, изначально описывался как рост от 4 до 5 футов высотой. Наши 8-летние растения теперь 7 футов в высоту и не собираются останавливаться. Таким образом, при использовании их в бордюре кустарника оставьте место для роста. Они делают отличные формальные или неформальные живые изгороди и размер можно контролировать, обрезая после цветения. Калина арроувуд — одна из самых приспосабливаемых видов калины и хорошо растет в любых разумных условиях. земля. Хотя они часто встречаются во влажных районах, после укоренения они обладают хорошей засухоустойчивостью.

 

Автор: Джеральд Клингаман, на пенсии
Садовод на пенсии Extension — Декоративные растения
Новости Extension — 22 мая 2015 г.

Тихий, но пьянящий | Жизнь и стиль

Мало что может украсить красочный сад, за исключением, быть может, еще и благоухающего. Аромат цветка — иногда больше, чем его внешний вид — может перенести вас в другое место или время. Для меня это хризантемы осенью: одно дуновение и я снова в саду с папой, который дорожил этими растениями.

Цветочные ароматы можно разделить на тяжелые, ароматические, фиалковые, розовые, лимонные, фруктовые, медовые или, менее привлекательные, с запахом животных. Ароматы листьев и стеблей делятся на группы, включающие скипидар, мяту, серу или ароматические. Для нас одни более привлекательны, чем другие, но они не предназначены для человеческого обоняния. Критический запах, с точки зрения растения, тот, который привлекает опылителя, будь то насекомое, жук или птица.

Мы склонны ассоциировать запах с теплыми месяцами, однако некоторые зимнецветущие растения имеют более сильный аромат, чем их летние собратья — им приходится больше работать, чтобы соблазнить немногочисленных насекомых-опылителей в это время года. Другими словами, нет никаких причин, по которым ваш сад не должен благоухать круглый год. Вот некоторые любимые растения, которые сделают это возможным.

Лето

Теплые летние дни производят обилие ароматов, поскольку растения соперничают друг с другом за привлечение опылителей. Некоторые фавориты включают сладкую, расслабляющую лаванду, острый чубушник, филадельфус и пряный диантус. Если вы, вероятно, будете на улице вечером, вам также потребуются растения, опыление которых зависит от мотыльков и ночных насекомых, так как именно тогда их запах вступает в силу. Хорошим выбором является Mirabilis jalapa, чьи желтые, розовые или белые цветки открываются каждый день после полудня и отмирают на следующее утро, а также табачное растение Nicotiana x sanderae с его широкими трубчатыми цветками. Что касается летних кустарников, Cytisus battandieri с запахом ананаса и ароматный розмарин наиболее благоухают в защищенном месте. С другой стороны, выносливая роза морщинистая выдерживает гораздо более суровые условия и по-прежнему производит свои великолепные ароматные цветы. Сейчас самое подходящее время, чтобы посадить все вышеперечисленное.

Осень

Осень — хорошее время для выращивания новых растений, чтобы их корни успели укорениться до того, как температура упадет. Растения для живой изгороди, такие как туя (с листвой, пахнущей апельсином) или Elaeagnus x ebbingei, помогут укрыть другие растения в саду, а также сами будут благоухать. С наступлением осени сильный аромат лоха может застать вас врасплох: крошечные кремовые цветы спрятаны под вечнозелеными листьями, и вы почувствуете их запах задолго до того, как заметите.

Позднецветущие кустарники, такие как Buddleja x weyeriana ‘Sungold’ с шаровидными соцветиями золотых цветов и Abelia x grandiflora с нежными розовыми цветками, будут продолжать цвести до тех пор, пока дни не станут короче и низкие температуры не остановят , как и осеннецветущие луковицы, которые вы можете посадить уже сейчас, такие как лилии, и многолетники, такие как чесотка пахучая шоколадом (Scabiosa atropurpurea).

Зима

Зимой такие кустарники, как калина с розовыми цветками x bodnantense ‘Dawn’, жимолость с желтыми цветками Lonicera x purpusii и пахучая ландышами Mahonia lomariifolia чудесно пахнут. Гамамелис (Hamamelis) производит свои благоухающие паутинистые цветы на голых ветвях, тогда как Daphne sericea и Sarcococca hookeriana являются излюбленными вечнозелеными растениями. Их можно засадить подснежниками, зимним аконитом (Eranthis hyemalis) и цикламеном, все из которых обладают нежным сладким ароматом.

Еще одно излюбленное дерево или крупный кустарник — Prunus subhirtella ‘Autumnalis Rosea’, цветущий нежно-розовым цветом поздней осенью и зимой, когда погода мягкая. Если условия ухудшаются, цветение ждет, потому что плохая погода не только портит цветы, но и мешает летать опылителям.

Помните, что растения следует размещать там, где их можно будет оценить. Зимой вам не захочется пересекать мокрую лужайку, чтобы почувствовать запах растения в глубине сада, поэтому поставьте его рядом с дорожкой, часто используемым дверным проемом или под окном — сильные запахи распространяются в тихую, мягкую зимнюю погоду. день, но тонкий аромат может быть потерян, если растение находится вне досягаемости.

Если растение представляет собой большой куст, вы можете попробовать пристроить его к стене или забору, чтобы оно не росло беспрепятственно. Такое растение, как Viburnum tinus (обычно отдельно стоящий кустарник округлой формы), выдерживает регулярную обрезку и образует привлекательное вечнозеленое настенное покрытие; Зимой у него кремово-розовые цветы. Веточки этого или желтого зимнего жасмина (Jasminum nudiflorum) также служат ароматным дополнением к композициям из срезанных цветов в помещении.

Как и в случае с большинством растений, лучше всего высаживать кусты и деревья в землю весной или осенью. Подснежники и акониты следует сажать осенью, а цикламенкум – летом, когда клубнелуковицы находятся в состоянии покоя.

Весна

По мере того, как дни становятся длиннее, а температура повышается, Clematis armandii с медовым ароматом вступает в свои права. Посадите его вокруг солнечного дверного проема, чтобы его аромат манил вас в сад. Примерно в это же время Viburnum carlesii ‘Aurora’ наполняет сад ароматом, а вид пчел, наслаждающихся его ранним нектаром, говорит о том, что скоро лето.

Если у вас есть защищенный тенистый уголок, попробуйте Smilacina racemosa со сладким ароматом, засаженную ландышем (Convallaria majalis) – некоторые ароматы можно оценить еще больше, если они неожиданны, а тенистыми местами часто пренебрегают. .

Шоколадная лоза (Akebia quinata) имеет молодые листья с бронзовым оттенком и темно-бордовые цветы с запахом ванили, и ей понравится выращивание у защищенной стены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *