Выбираем двигатель бензиновый или дизельный: Выбираем мотор: дизель VS бензин

Содержание

Выбираем мотор: дизель VS бензин

Выбирая авто, так или иначе, сталкиваешься с выбором силового агрегата, это может быть дизельный или бензиновый двигатель, гибридный вариант и появившийся не так давно электродвигатель.

Говорить о лучшей надежности того или иного типа двигателя бессмысленно, т. к. все варианты имеют в своей линейке как хорошие, так и плохие экземпляры с разным количеством цилиндров, расположением и т. д. Выделим характерные для каждого типа черты.

Дизельный двигатель

Ford F-Series с дизельным двигателем

Дизельный двигатель — является поршневым двигателем внутреннего сгорания, в котором топливная смесь самовоспламеняется при сжатии. Первый двигатель был разработан в 1897 году Рудольфом Дизелем, по фамилии которого и закрепилось название данного типа ДВС. Определенные дизельные двигатели способны работать на различных видах топлива, начиная от керосина и заканчивая отработанными растительными маслами, также были варианты, с переменным успехом работавшие на сырой нефти.

Дизельный двигатель

В отличие от бензиновых моторов, дизель не свойственно работать на больших оборотах, т. к. топливо в цилиндрах не успевает догорать, что приводит к выбросу большого количества сажи. Зато на низких оборотах дизель обладает высоким крутящим моментом и хорошей тягой, поэтому их часто можно встретить на грузовиках и автобусах.

Также большим преимуществом дизелей является то, что у них в сравнении с бензиновым двигателем, меньший расход топлива и сопоставим гибридным силовым установкам. Что же касается безопасности то здесь тоже все хорошо, ввиду того, что дизельное топливо не летучее (плохо испаряется и не образует легковоспламеняемых паров), то и вероятность возгорания двигателя существенно ниже, нежели у бензинового.

Из минусов отметим то, что в холодное время года летнее дизельное топливо мутнеет и застывает, проблема решается переходом на зимнее топливо, но все же запуск такого двигателя в мороз сложнее чем бензинового. Также явным минусом является дороговизна ремонта таких моторов, хоть они и обладают большим ресурсом, но поломка практически всегда выходит в круглую сумму. В целом, что касается дизельного двигателя, можно сказать то, что они универсальны и прекрасно себя показали во всех сферах деятельности, начиная от легковых и грузовых автомобилей и заканчивая морскими судами и тепловозами.

Бензиновый двигатель

Dodge Challenger с бензиновым V8

Бензиновый двигатель — также является поршневым двигателем внутреннего сгорания, но имеет большее количество типов устройства, топливная смесь сжимается и далее воспламеняется от искры свечи зажигания. Современные бензиновые двигатели очень требовательны к качеству топлива и если залить низкокачественное, то неизбежны проблемы и следующие за ними поломки авто.

В настоящее время автопроизводители стремятся сделать объем двигателя меньше при этом увеличив мощность за счет турбины или же компрессора, все это делается в угоду экономичности расхода топлива, разумеется такие двигатели не обладают большой надежностью и начинают ломаться после 150 тыс. км. Пробега. Если рассмотреть двигатели с большим объемом и соответственно более большим ресурсом, то столкнемся с тем, что они потребляют много топлива, в противовес чему мы получаем большую мощность и надежность мотора, а, следовательно, и меньший риск капитального ремонта.

Максимальный крутящий момент таких двигателей, как правило достигается на высоких оборотах, в отличии от дизелей и это больше минус нежели плюс, т. к. при высоких оборотах повышается нагрузка на все агрегаты двигателя, а расход топлива увеличивается в 2–3 раза.

Бензиновый двигатель

Тем не менее большая часть автомобилей на дорогах оснащены именно бензиновыми двигателями ввиду исторически сложившихся обстоятельств. Еще до нефтяного кризиса, когда люди не задумывались о расходе топлива, бензиновые двигатели имели более простую конструкцию, были дешевле в производстве, развивали гораздо большую мощность и имели более низкую стоимость ремонта, нежели дизель, именно поэтому сейчас на дорогах автомобилей, работающих на бензине больше.

Гибридный автомобиль

McLaren Senna Reviews

Гибридный автомобиль, почему именно автомобиль, а не двигатель, все потому, что в автомобиле используются два двигателя это как правило бензиновый небольшого объема и электродвигатель. Данный тип сочетает в себе такие преимущества как, дальность хода и возможность быстрой дозаправки свойственные для бензинового двигателя, и экономия топлива в совокупности с крутящим моментом на низких оборотах. Есть и другие плюсы, такие как маленький налог, а если Вы поедите за границу, то в некоторых странах для таких авто предусмотрена бесплатная парковка и отдельная полоса для движения.

Гибридная система

Также гибридные автомобили стоят наравне с полноценными дизельными и бензиновыми, исключения составляют новые авто, также актуальность гибридных и электрических автомобилей на рынке растет с каждым годом. Наиболее распространенная схема работы гибридного автомобиля заключается в том, что работающий бензиновый двигатель, заряжает электрогенератор, а тот в свою очередь аккумуляторную батарею, также батарея может заряжаться при рекуперации тормозной энергии, т. е. в процессе торможения. Из недостатков можно выделить ранние автомобили, которые в холодное время года сталкивались с проблемой низкого заряда батареи, впоследствии эта проблема была частично решена.

Что же касается выбора силового агрегата, то здесь мы советуем придерживаться современных тенденций и учитывать то, что современная экономическая и политическая обстановка в мире нестабильна, как раз-таки по причине нехватки топливных ресурсов, ввиду чего автомобили с двигателем внутреннего сгорания пусть и не спешно, но теряют свою ликвидность, что также подтверждает конъюнктура рынка гибридных и электрических автомобилей приобретшая положительную динамику.

чьи лошади сильнее? — журнал За рулем

Кто лучше тянет? Кто быстрее разгоняется? Сравниваем бензиновый и дизельные двигатели.

До сих пор встречаются чудаки, свято верящие в то, будто бы 100 лошадиных сил дизеля соответствуют примерно 140 «бензиновым» силам. Дело, как они полагают, в крутящем моменте, который у дизеля гораздо выше.

Материалы по теме

Почему европейцы любят дизели, а мы — нет?

Грамотно прояснить ситуацию оказалось не так-то просто. Пришлось то и дело консультироваться в самых различных местах — на ВАЗе и УАЗе, ГАЗе и ЯМЗе. В итоге трактат получил всеобщее «одобрям-с», но автору посоветовали заранее спрятаться от потока помидоров, запущенного недовольными апологетами того или иного двигателя. Мол, будет та же реакция, как если бы спартаковский фанат в своих красно-белых тонах забрался на зенитовскую трибуну…

В общем, разбираемся, чьи силы сильнее. А попутно, чтобы стало веселее, попытаемся ответить на простейший, казалось бы, вопрос:

«Даны два автомобиля, максимально близких по конструкции, — бензиновый и дизельный. Исходные условия: современные моторы одинаковой мощности, идеально подобранные для каждого коробки передач, образцовые водители (почти роботы!), отличное сцепление с дорогой. Какой автомобиль окажется на трассе быстрее?»

Простой вопрос? Оказалось, что не очень…

Лошадиный момент

Для разгона машины нужна энергия. Чем больше энергии можно потратить в единицу времени, тем быстрее машина разгонится. Иными словами, речь идет о мощности. Чем выше мощность, тем быстрее машина: всё, казалось бы, просто. Но…

Материалы по теме

Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки

Но на практике картина другая. Максимальная мощность мотора, как бензинового, так и дизельного, достигается им только при полной подаче топлива — понятно, что это соответствует положению «педаль в пол». А вот основная жизнь автомобиля протекает в режимах частичной подачи топлива, при которых развиваемая мотором мощность явно ниже максимальной.

Напомним, что крутящий момент и мощность — это почти что близнецы-братья, как у Маяковского. Друг без друга они не существуют: ведь мощность — это крутящий момент, помноженный на частоту вращения коленчатого вала. И если на какой-то частоте вращения ДВС способен выдать более высокий крутящий момент, чем его конкурент, то и мощность его в этот момент также должна быть выше. Одно без другого просто немыслимо. Поэтому разговоры о том, что у кого-то при равной мощности момент на тех же оборотах выше, сразу пресекаем: это несерьезно.

Материалы по теме

Форсируем мотор Патриота: плюс полсотни лошадей!

Пару слов о коробках передач. Очень часто споры вокруг двигателей упираются именно в коробку, а потому уходят в сторону от основной темы. Понятно, что коробка способна изменять момент на ведущих колесах в широких пределах, но одновременно она меняет и частоту вращения колес: изменять мощность она, естественно, не может. Поэтому в дальнейшем условно считаем коробку на бензиновой и дизельной машинах неким идеальным атрибутом и больше к ней не возвращаемся. Для ясности также не принимаем во внимание тот факт, что дизельный двигатель априори тяжелее бензинового той же мощности.

Если бы крутящий момент был постоянным во всем диапазоне частот вращения коленвала, то внешняя скоростная характеристика, показывающая зависимость мощности и крутящего момента от частоты вращения, превратилась бы в прямую линию, а мощность была бы прямо пропорциональна показаниям тахометра.

Тогда разницы в поведении бензинового и дизельного моторов равной мощности не было бы вообще. Однако именно своеобразность протекания момента по дизельной кривой и породила неодинаковость их поведения.

Дело в том, что в массовом сознании дизельные моторы всегда отличала их способность выдавать относительно высокие значения мощности и крутящего момента на низах. Субъективно это воспринималось так, что в этом диапазоне частот дизель откликался на правую педаль охотнее, чем бензиновый коллега. Даже атмосферные дизели за счет более высокого эффективного давления в цилиндрах могли развить более высокий момент, чем бензиновые. Однако без наддува ширина «полки» крутящего момента была при этом практически такой же, то есть практически отсутствовала. А вот с применением наддува полка сразу появилась, причем в левой части характеристики — «на низах».

Материалы по теме

Перепрошивка двигателя: что она даст и чем грозит

Что это дало? Именно то, чем любят хвалиться приверженцы дизелей — «тягу на низах». В этом диапазоне дизельный двигатель способен развить большую мощность, чем бензиновый, а его момент на ведущих колесах действительно может быть выше.

На всякий случай напоминаю: момент существует только там, где есть сопротивление — без него он равен нулю. Грубо говоря, мотор бульдозера готов его выдать, но только в том случае, если встретит кучу щебня перед своим отвалом. Поэтому до тех пор, пока дорога гладкая и ровная, бензиновая и дизельная машины будут примерно в равных условиях. Но как только дорога пойдет в гору или, скажем, подует встречный ветер, то машина, у которой в данном диапазоне оборотов есть запас мощности (или момента — это не важно), сможет за его счет выйти вперед.

А если раскрутить бензиновый мотор до более высоких оборотов? Тогда ситуация выровняется. Мало того, поскольку диапазон частот вращения коленвала у «бензинок» заведомо шире, чем у дизелей, то и отыграться за все обиды они могут именно там, «на верхах». Дизель, быстрее достигнув пика мощности, «заткнется» — его ВСХ пойдет на спад, а вот бензиновый мотор будет продолжать раскручиваться дальше, так как пик его мощности достигается при более высоких частотах вращения.

Впрочем, на этом этапе рассуждений мы упираемся в особенности конкретных моторов. Строго говоря, бензиновый двигатель тоже может быть «низовым». И если у двух моторов, низового и верхового, заявленная максимальная мощность одинакова, то поначалу вперед вырвется именно машина с «низовым» мотором. Как справедливо указал один из наиболее грамотных форумчан, при установке на автомобиль движков от «эмочки» и Таврии, мощность которых примерно одинакова, с «эмочным» мотором разгон будет интенсивнее.

У кого шире?

Материалы по теме

SsangYong Actyon — бензин или дизель? Найти пять отличий

Между прочим, широкая полка момента, которой так любят хвастаться дизелеводы, сегодня уже не является их козырной картой. У бензинового движка с непосредственным впрыском и турбонаддувом она ни в чем не уступает дизельной, а то и превосходит. Более того, как подсказали нам на ЯМЗе, при построениях ВСХ заметно, что по мере снижения частоты вращения турбокомпрессоры «бензинок» держатся дольше, чем их дизельные коллеги. И это объяснимо: дизелю нужно больше воздуха, а потому турбокомпрессоры начинают задыхаться раньше. А с учетом широкого диапазона частот вращения бензиновый мотор вполне может оставить дизель позади.

Пора посмотреть на картинки. Из широкой гаммы вольвовских моторов нам любезно предоставили внешние скоростные характеристики тех, кто имеет воплощение в дизельном и бензиновом вариантах при равных или почти равных заявленных мощностях. Из них видно, что «полка» крутящего момента у бензиновых движков вовсе не уже, а шире, чем у дизельных собратьев по внутреннему сгоранию.

Слева на графиках — ВСХ 190-сильного бензинового мотора B4204T19 (V40 Cross Country, S60). Справа — ВСХ дизельного мотора D4204T5 той же мощности (S60, V 60 Cross Country, S80, XC60, XC70)

Слева показана ВСХ бензинового мотора B4204T36 мощностью 249 л.с. (XC40). Справа — ВСХ дизельного движка D4204T23 в 240 л.с. (Polestar XC60 New, V90 Cross Country, XC90)

Атмосферный или с турбонаддувом — какой мотор лучше?

Что касается вопроса, какой из автомобилей окажется быстрее в гонках с общего старта и чей разгон динамичнее, то теоретические рассуждения дают только один верный ответ: надо посмотреть на ВСХ их моторов. Решение подсказывает площадь под кривой крутящего момента — математики вспомнят слово «интеграл». Фактически эта площадь и есть мерило динамики машины. Чем характеристика «прямоугольнее», тем лучше. Чем равномернее «размазан» по оборотам крутящий момент, тем проще угодить и экологам, и мотористам. Лучше других выглядят бензиновые моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом, хуже — высокофорсированные безнаддувные «бензинки» с пиком мощности под 8000 об/мин и момента на 6000. Высокофорсированный наддувный дизель будет гораздо ближе к первому варианту, чем ко второму.

Надо отметить, что свою лепту в путаницу вносят «электронные педали газа». На пальцах это выглядит так: вы вдавили педаль в пол, а компьютер начинает советоваться с партией зеленых, оценивая предстоящие выбросы вредностей. Поэтому в любой современной машине всё определяется программным обеспечением и скоростью процессора, который порой может и не поспевать отслеживать меняющиеся условия работы. Можно привести и другой пример по части экологии: современные дизели имеют электронные ограничители времени работы на оборотах максимальной мощности, поскольку в таком режиме дизельный двигатель изрыгает сажу.

Всем, кто имеет свое суждение о превосходствах того или иного двигателя, предлагаю высказаться. Аргументы типа «„Зенит“ — чемпион»» прошу не употреблять: хочется услышать технически обоснованную аргументацию.

А вообще-то…

А, вообще-то, подобные споры скоро прекратятся. Одна компания за другой заявляют о полном прекращении новых разработок дизелей. А потом и ДВС в целом… Впереди эпоха гибридов различных мастей и, конечно же, электромобилей. Впрочем, недавно прозвучала команда вспомнить про метан, так что — посмотрим…

Я никогда не любил дизели. Но мне их жалко.

Фото: depositphotos

Выбираем двигатель для автомобиля: бензиновый или дизельный? -Полезное

Двигатель для грузового транспорта

Грузовик – это полезная машина. Такие машины были созданы, чтобы приносить прибыль своему владельцу или предприятию. На содержание грузовика должно уходить минимум средств и его эксплуатация должна быть недорогой. Топливо для грузовика можно считать самым затратным делом. Ведь за год эта машина сжигает топлива на большую сумму денег. А вдруг это седельный тягач, у которого баки по 400 литров? В таких ситуациях самым выгодным будет выбрать дизельный двигатель, а не двигатель на бензине. Разница в том, что при равных объемах, дизельный двигатель тратит меньше топлива, чем бензиновый. И каждый раз, заезжая на заправку, будет тратиться меньше денег. В большом грузовике, где бак на 400 литров, топливо будит тратиться на 20 процентов меньше. Но следует также учесть местность, по которой будет ездить машина, это тоже влияет на расход топлива.

Для людей, которые любят считать деньги, такая экономия будет очень заметной. Это, конечно, хорошо, но любой дизельный двигатель, а особенно грузовой машины, стоит очень дорого, чтобы починить его. Но при правильном уходе, вовремя обслуживать его, пробег будет больше в полтора-два раза, чем у бензинового двигателя с одинаковым количеством литров и цилиндров. Если нужно что-то перевезти, то лучше с этим справится дизель, а если работать придется в северных широтах, то тут нужно позаботиться о подогреве топлива. Есть специальная система, которая не дает замерзнуть топливу, а то в итоге оно замерзнет в карбюраторе или шлангах. С дизельным двигателем такое часто происходит, тогда как с бензиновым такого не бывает.

Да, дизельный мотор экономичен, но это не единственный критерий, по которому выбирают его перевозчики. Если сравнить технические характеристики двух моторов — бензинового и дизельного – которые имеют одинаковый литраж, без наддува, то разница будет видна сразу. Дизельный двигатель слабее по мощности, чем бензиновый. Но у дизельного на определенных оборотах крутящий момент гораздо выше и именно он влияет на тягу и динамику разгона. Все это достигается благодаря высокой степени сжатия, у бензиновых моторов это слабее. Абсолютно все дизельные моторы можно назвать низовыми, так как крутящийся момент набирает силу до 2000 оборотов. Бензиновые двигатели гораздо быстрее это делают, но у дизельных этот процесс проходит немного вяло. И в случае, когда нужно будет сдвинуть с места фуру, с этой задачей лучше всего справиться дизельный мотор. К примеру, вы поднимаетесь в гору, по узкой дороге с крутым подъемом, упираетесь в грузовик, чтобы он преодолел этот подъем. А грузовику с дизельным мотором будет гораздо легче.

Двигатель для спортивной машины

В большинстве случаев, все спортивные автомобили являются обладателями бензинового двигателя. И это правильно в 95% случаев. Есть отельные производители, занимающиеся экспериментами с дизельными спорткарами. И тесты показывают хорошие характеристики и тяга отличная, особенно на низах. Но в спорте важна скорость, важны обороты, чтобы машина одинаково и быстро набирала скорость на всех оборотах, ведь спортивной машины от 5 до 6 передач. Допустим, уже включена 6 передача, двигатель уже давно набрал две тысячи оборотов. Машина просто замедлилась, скорость при таком раскладе будет набираться очень медленно. Другое дело бензиновые двигатели. Он очень быстро набирает обороты до 5000-7000 оборотов. Здесь главную роль, за счет чего набирается такое количество оборотов – это крутильность двигателя. Поэтому самые известные производители, которые занимаются производством спортивных машин, ставят в них бензиновые моторы. И тут уже не играет роли, что дизельный мотор экономит деньги и есть мало топлива, тут главное скорость, рев мотора, который так радует многих. А дизель вряд ли сможет порадовать любителей спортивных машин.

Двигатель для семейной машины

Для семейного автомобиля двигатель может быть и бензиновым и дизельным. Дизельный двигатель помогает экономить средства, а также важна его тяга с низов, бензиновый увеличивает число оборотов, что в свою очередь помогает набрать быстрее скорость для обгона по трассе. Многим семьям может не понравиться звук дизельного двигателя, но тут ключевую роль играет шумоизоляция автомобиля. Может быть, в салоне и не будет слышен двигатель, особенно если дизель старый. Машина с дизельным мотором хорошо подойдем для неспешных поездок, городской езды или буксирование прицепа. Бензиновый двигатель позволит быстрее набирать скорость и совершить обгон. Если будете покупать поддержанную машину, то лучше всего брать машину с бензиновым двигателем, так как для капитального ремонта потребуется гораздо меньше средств, чем на ремонт дизельного.

Дизель или бензин?

Ответить на этот вопрос однозначно не получиться. Тут все зависит от того, для каких целей и от условий эксплуатации машины. Нужно запомнить следующее: дизельный мотор требователен к качеству топлива, чем бензиновый. Если будет некачественно топливо, то дизельный выйдет из строя раньше, чем бензиновый, который тоже работал не на лучшем бензине.

Отличия бензиновых и дизельных двигателей

Содержание

  • Вопрос автомобилисту
  • Особенности эксплуатации
  • Принцип и характеристика работы
  • Рабочий цикл дизельного двигателя
  • Турбонаддув и камеры сгорания в дизеле
  • Ремонт и обслуживание
  • Показатели работы моторов
  • Сравнение недостатков и преимуществ бензинового и дизельного моторов
  • Подведём итог

Вопрос автомобилисту

Решив приобрести транспортное средство, водитель должен задуматься, какой тип мотора выбрать. Это обязует его знать принципиальные отличия дизельного двигателя от бензинового, ведь самое главное в машине — её «силовой агрегат».

Мнения специалистов расходятся, поэтому автомобилист должен сам определить, какое топливо для него предпочтительнее. Если обращать внимание на цены на заправках, можно отметить, что солярка дешевле. Но как же быть с рассказами о невозможности выезда в сильные морозы? Часто приходится слышать и о том, что одна заправка некачественным топливом приведёт к выходу из строя. Мотор придётся ремонтировать, при этом владелец потратит серьёзную сумму.

Отметим, если вы опытный автомобилист, вам не страшны эти пугающие проблемы. Разберитесь в работе мотора и выберите для себя наиболее предпочтительный вариант.

Видео о том, какой двигатель предпочтительнее для легкового авто:

Особенности эксплуатации

Принцип и характеристика работы

Принцип действия дизеля заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания работает как поршень, и при его сжатии происходит воспламенение топливной жидкости. В цилиндр топливо попадает отдельно от воздуха.

Принцип действия бензинового мотора: смесь бензина с воздухом подаётся на свечи и с их помощью воспламеняется.

При работе дизеля слышен сильный грохот, а также выделяются выхлопы чёрного цвета с очень неприятным запахом. Сегодня с помощью технического прогресса эти проблемы стали решаемыми. Выпускаются дизельные машины, которые по экологическим характеристикам намного лучше бензиновых.

Недостатком в работе дизеля можно назвать то, что солярка сворачивается при температуре ниже −20 °C. Поэтому на зиму надо запасаться специальным топливом либо подмешивать присадку — антигель. В то же время необходимо отметить, что ДТ является более дешёвым вариантом. Также у дизельных двигателей очень высокий показатель КПД — около 50%, что говорит о существенной экономии топлива и низком уровне выбросов вредных веществ. Всё это тоже можно отнести к преимуществам дизельного мотора перед бензиновым.

Бензиновый мотор, особенно в новых машинах, работает тихо. Загрязнение окружающей среды от работы такого агрегата намного меньше, чем от старых дизельных транспортных средств. Также необходимо отметить, что бензин устойчив к сильным падениям температур.

Рабочий цикл дизельного двигателя

В дизеле можно использовать двух- или четырехтактный цикл. На первом этапе поршень осуществляет движение вниз и втягивает воздух через впускной открытый клапан. На втором — движение этой детали осуществляется вверх, и происходит сжатие воздуха в цилиндре. Степень сжатия колеблется в границах 14:1–24:1, воздух нагревается до температуры 800 °C. В конце этого такта форсунка выпрыскивает топливо в горячий воздух под давлением 1500 кгс/см².

На третьем этапе распылённая топливная жидкость сама воспламеняется и почти полностью сгорает в цилиндре. Сила, образовавшаяся при этом процессе, приводит в движение поршень. Он начинает двигаться вниз, преобразовывая химическую энергию в механическую. На четвёртой стадии отработанные газы выпускаются через открытый клапан при движении поршня вверх. Затем мотор опять начинает всасывать воздух для нового рабочего цикла.

Турбонаддув и камеры сгорания в дизеле

В дизелях применяются системы с предкамерой или камерой непосредственного впрыска. Моторы с впрыском более эффективны и экономичны. Они используются для грузовых и грузопассажирских транспортных средств.

Чаще всего на легковые авто устанавливают систему с предкамерой. Её работа осуществляется более бесшумно, а количество выбросов в атмосферу намного меньше. При сравнении с бензиновым двигателем можно отметить, что дизель является более экономичным вариантом, особенно при частичных нагрузках. Для уменьшения вредных выбросов в дизельной машине можно использовать турбокомпрессор с приводом. С помощью этого приспособления дополнительно увеличивается отдача мощности и показатель КПД мотора.

Виды камер сгорания в дизеле:

  • системы с предкамерой — используются в легковых автомобилях, в предкамере происходит дополнительное воспламенение для получения качественной смеси;
  • системы с вихревой предкамерой — процесс сгорания происходит в дополнительной вихревой камере, выполненной в форме диска с горловиной.

Ремонт и обслуживание

Из-за прочной конструкции блока цилиндров дизель считается более долговечным. В нашей стране чаще всего проблемы с таким мотором возникают в результате использования некачественного топлива. Приходится часто менять масло и фильтр. При проведении ремонта также могут возникнуть неприятности, поскольку у дизельного двигателя очень сложная конструкция, а запчасти для него стоят дорого.

Транспортное средство на бензине в меньшей степени реагирует на качество топлива. Обороты и мощность мотора очень высоки. Запчасти для проведения ремонта более доступны.

Разница между дизельным и бензиновым двигателем:

  1. У дизеля топливо в цилиндр подаётся отдельно от воздуха, в бензиновом моторе — вместе.
  2. Дизель имеет больший срок эксплуатации.
  3. Машина на бензине работает бесшумно.
  4. При использовании дизельного двигателя приходится часто менять масло и фильтр.
  5. У дизельного мотора намного выше показатель КПД.
  6. Бензиновый двигатель не так сильно загрязняет окружающую среду.
  7. Бензин более устойчив к падению температуры.

Показатели работы моторов

Для того чтобы определиться с выбором, необходимо провести сравнительную характеристику принципиальных различий по определённым критериям, а именно:

  1. Экономичность и эффективность. При работе бензинового двигателя воспламенение жидкости происходит принудительно от искры, в дизельном — самопроизвольно, при сжатии до 1:25. У бензинового мотора этот показатель составляет 1:12. Таким образом, более эффективным по сгоранию топлива является дизель.
  2. Вибрация и шум. Дизель отличается более высокими шумовыми характеристиками за счёт работы мощных деталей. В наши дни специалисты внедряют новые технологии, тем самым пытаясь добиться бесшумной работы мотора. В этом они достигли определённого успеха, и сейчас выпускаются легковые машины с усовершенствованным дизельным мотором.
  3. Экология. Так как дизельного двигателя более высокие показатели КПД и сгорания топлива, в нём образуется меньше вредных выхлопов, чем в бензиновом.
  4. Характеристика мощности. Бензиновый двигатель развивает более высокую мощность, а у дизеля — больший крутящий момент, причём развивается он на низких оборотах.
  5. Надёжность. Детали дизельного мотора изготовлены из более крепкого материала, так как он должен выдерживать огромные силовые нагрузки. Однако при использовании некачественного топлива такой двигатель выйдет из строя раньше положенного срока.
  6. Цена транспортного средства. Дизельный автомобиль всегда стоит дороже, чем бензиновый, ведь цены на топливо сильно отличаются. При этом каждый водитель, приобретая авто, должен помнить о наших суровых зимах и качестве продаваемой на заправках солярки.

Сравнение недостатков и преимуществ бензинового и дизельного моторов

Чтобы понять, чем дизельный двигатель лучше бензинового и действительно ли это так, необходимо обобщить всю вышеизложенную информацию и отметить недостатки и преимущества обоих видов моторов.

К преимуществам дизеля можно отнести:

  • очень хорошую тягу при небольших оборотах;
  • работу без свечей зажигания и трамблёра;
  • небольшой расход топлива.

К недостаткам дизеля отнесём:

  • необходимость более частой замены масла и фильтров;
  • высокие шумовые характеристики и вибрацию;
  • чувствительность топливной системы.

К преимуществам бензинового двигателя относится:

  • более высокая литровая мощность;
  • работа на высоких оборотах без замечаний;
  • низкие шумовые характеристики и вибрация.

К недостаткам бензинового двигателя отнесём:

  • необходимость для работы свечей зажигания;
  • очень высокий расход топлива;
  • значение мощности, которое составляет при оборотах 3500–4000.

Подведём итог

Нельзя однозначно отдать предпочтение бензиновому или дизельному двигателю. Каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки. Проведя сравнительную характеристику, можно отметить, что дизель выигрывает по следующим критериям: экологичность, надёжность, экономичность и эффективность. При этом бензиновый мотор не уступает по таким показателям, как мощность, вибрация и шум. Да и стоимость самой машины намного ниже.

На видео — что лучше, бензиновый или дизельный двигатель:

Дизельный двигатель лучше использовать для интенсивной работы. На таком транспортном средстве эффективно осуществлять коммерческую деятельность. В странах Западной Европы предпочтение отдаётся именно дизелю. Однако нам не следует равняться на них, ведь западное топливо намного качественнее и специалисты более компетентны в вопросах ремонта мотора.

Каждый автолюбитель при выборе двигателя должен полагаться на собственное мнение, ведь только он сам знает, для каких целей приобретает машину.

как правильно выбрать бензиновый или дизельный двигатель

Планируя приобрести автомобиль, многие потенциальные покупатели в первую очередь выбирают дизельные или бензиновые двигатели. Во многом от этого зависят эксплуатационные характеристики конкретного автомобиля, его динамика, экономичность, особенности обслуживания и стоимость машины. Поговорим поподробнее о том, какой же двигатель бензиновый или дизельный выбрать для своего автомобиля.

Бензин или дизель?

Споры о том, какой же мотор дизельный или бензиновый лучше, не стихают уже на протяжении многих десятков лет. Если еще в конце прошлого века пальма первенства была за бензиновыми силовыми агрегатами, то сегодня с развитием и совершенствованием технологий всё большее число покупателей склоняются к приобретению авто именно с дизельным двигателем.

И всё же ответить со стопроцентной точностью на вопрос о том, какой же мотор лучше попросту невозможно. Кому-то нравится дизель за динамику на низких оборотах и великолепную экономичность, тогда как другие автовладельцы просто не могут переваривать характерный тракторный звук таких моторов, приобретают неизменно силовые агрегаты, работающие на бензине. Во многом тут следует учитывать индивидуальные предпочтения каждого автовладельца, на основании чего и делается выбор.


Преимущества и недостатки бензиновых двигателей

По своей конструкции бензиновые двигатели внутреннего сгорания чрезвычайно просты. В цилиндры с движущимися поршнями подаётся топливно-воздушная смесь, которая сжимается, воспламеняется за счёт искры от свечей зажигания, после чего происходит такт, который приводит в движение коленвал, а, следственно, и колеса автомобиля через коробку передач и привод. По своей конструкции такой силовой агрегат несколько проще, нежели дизельные двигатели. Однако в последнее время популярностью стали пользоваться турбированные силовые агрегаты, которые позволяют с небольшого рабочего объема получать большую мощность и при этом отличаются великолепной экономичностью. Следует сказать, что такие турбированные двигатели что на бензине, что на солярке отличаются повышенной сложностью, соответственно, им необходим их квалифицированный ремонт и грамотное обслуживание.

Если говорить о преимуществах дизельного автомобиля, то отметим надежность силового агрегата, простоту его обслуживания и отличные показатели мощности авто, в особенности на высоких и средних оборотах. А вот недостаток у таких двигателей один — это повышенный расход бензина. При сопоставимых рабочих объёмах и мощностях у бензина будет на 20-30% расход топлива больше, чем у дизеля.


За и против дизельного мотора

Особенностью конструкции таких дизельных силовых агрегатов является отсутствие у них классических свечей зажигания. Поэтому воспламенение смеси в камере сгорания происходит под воздействием повышенного давления, которое создается движущимися вверх поршнями мотора. Следует сказать, что большинство современных дизельных двигателей оснащаются турбонагнетателем, что позволяет им с небольшого рабочего объема получать высокую мощность.

Первоначально дизельные силовые агрегаты, которые устанавливались на автомобили иностранного производства, представляли собой маломощные агрегаты, которые к тому же имели характерный тракторный звук на низких оборотах. В то же время такие двигатели обеспечивают едва ли не рекордные показатели топливной экономичности. Так, например, даже в конце прошлого века на автомобили марки Volkswagen и Audi устанавливали небольшие по своему объему турбированные дизельные двигатели, которые в загородном режиме потребляют лишь 4-5 литра солярки на 100 километров пробега. Тогда как бензиновые моторы при аналогичных условиях по мощности расходовали 8-9 литров топлива.

Современные дизельные двигатели сочетают отличные показатели топливной экономичности, и при этом обеспечивают автомобилю великолепную динамику, в особенности на низких оборотах. В силу особенности конструкции таких двигателей весь крутящий момент мотор выдает в диапазоне от 1 до 3 тысяч оборотов коленвала в минуту. Поэтому по своей динамике разгона такие дизельные автомобили существенно превосходят бензиновые агрегаты.

Еще в недавнем прошлом многие автовладельцы предъявляли претензии к дизельным автомобилям, которые было сложнее эксплуатировать в зимнее время года. Действительно, температура замерзания солярки существенно выше, нежели чем у бензина, поэтому нередкость такие ситуации, когда при температурах в минус 10 и ниже появлялись существенные сложности с тем, чтобы завести замерзший автомобиль. Сегодня же, когда появились специальные системы подогрева топлива, а на заправках продают качественную зимнюю и арктическую солярку, данная проблема полностью решена.

Если говорить о существующих недостатках моторов данного типа, то отметим их конструктивную сложность и повышенные требования в части сервисного обслуживания и ремонта. При эксплуатации таких дизельных силовых агрегатов требуется использовать соответствующее дорогостоящее синтетическое масло, а ремонт, в особенности новых современных дизелей, может проводиться лишь после соответствующей компьютерной диагностики и силами профессиональных специалистов.


Выбираем двигатели исходя из конкретной марки авто

Сегодня ситуация на рынке автопроизводителей такова, что у отдельных брендов куда успешнее и надежнее получаются бензиновые модели двигателей, тогда как другие производители специализируются на производстве надежных, экономичных и мощных дизельных двигателей.

Так, например, многие автовладельцы и специалисты сервисных мастерских отмечают, что последнее поколение дизельных двигателей, которые устанавливаются на Volkswagen и Audi, зарекомендовали себя как не слишком надежные силовые агрегаты, которые к тому же чрезвычайно критичны к сервисному обслуживанию. По своим эксплуатационным характеристикам дизельные автомобили этих производителей несколько проигрывают своим бензиновым собратьям.

А вот, например, у немецкой BMW ситуация диаметрально противоположная. Если раньше особой любовью у покупателей пользовались бензиновые моторы, то последние модели автомобилей баварского производителя оснащаются небольшими по своему объему турбированными бензиновыми силовыми агрегатами, которые по показателям экономичности, динамики и надежности существенно проигрывают дизельным моторам, которые устанавливаются на эти модели. Поэтому стоит ли удивляться, что в последние годы доля приобретаемых автомобилей марки BMW с дизельными двигателями даже превышает объемы продаж бензиновых автомобилей от этого производителя.

Заключение

Дизельный или бензиновый двигатель — это в большинстве случаев индивидуальные предпочтения каждого автовладельца. Кто-то ценит дизельные двигатели за их великолепную экономичность и не плохую динамику таких силовых агрегатов. Кому-то же по душе настоящий звук бензинового двигателя и простота обслуживания силового агрегата.

12. 10.2017

какой двигатель наиболее эффективный? – Богдан-Авто

Post Views: 20 914

Поделиться

Модель автоТип двигателяРасход топлива в смешанном цикле (л / 100 км)
Subaru
Subaru XVБензин7
Subaru OutbackБензин7,3
Subaru ForesterБензин7,2
Hyundai
Hyundai i30Бензин/ Дизель6 / 5,3
Hyundai i10Бензин4
ElantraБензин6,6
CretaБензин7
Santa Fe NewБензин/ Дизель7,1 / 5,2
TucsonБензин/ Дизель7,9/ 5,3
AccentБензин5,7
Grand Santa FeТурбодизель7,8
Ioniq ElectricЭлектро0
Ioniq HybridГибрид3,4
GrandeurБензин9,1
Great Wall
Wingle 5Дизель7,4
Wingle 6Бензин/ Дизель11,2 / 8,6
HAVAL
HAVAL h3Бензин6,7
HAVAL H6Бензин8,5
HAVAL H9Бензин/ Дизель10,9 / 9,1
JAC
JAC S2Бензин6,5
JAC S3Бензин5,6
JAC iEV 7SЭлектро0