Автопилот что это: Автопилот | это… Что такое Автопилот?

Автопилот | это… Что такое Автопилот?

Блок управления автопилотом приборной панели Боинг-747

Автопилот — устройство или программно-аппаратный комплекс, ведущий транспортное средство по определённой траектории. Наиболее часто автопилоты применяются для управления летательными аппаратами (в связи с тем, что полёт чаще всего происходит в пространстве, не содержащем большого количества препятствий), а также для управления транспортными средствами, движущимися по рельсовым путям. Современный автопилот позволяет автоматизировать все этапы полёта или движения другого транспортного средства.

Пульт управления вертолётного автопилота АП-34

Содержание

  • 1 Автопилот в авиации
  • 2 История разработки и внедрения автопилота в авиации
    • 2.1 В современной авиации
    • 2.2 Проблемы систем автопилотирования
  • 3 Автопилот в других транспортных средствах
  • 4 См.
    также
  • 5 Литература

Автопилот в авиации

Авиационный автопилот предусматривает автоматическую стабилизацию параметров движения летательного аппарата (автопарирование возмущений по курсу, крену и тангажу) и в качестве дополнительных функций — стабилизацию высоты и V скорости. Предварительно, перед включением автопилота в работу, летательный аппарат выставляется в стабилизированный полёт без тенденции к завалам и скольжению, то есть стабилизируется по трём осям (по курсу-крену-тангажу) триммерами. После включения автопилота требуется периодический контроль его работоспособности и периодическая корректировка дрейфа рулевых машин, обусловленная несовершенством схемы и параметрическим разбросом комплектующих. На военных машинах управление самолётом по крену через автопилот может передаваться штурману, через бомбовый прицел, для разгрузки лётчика в процессе прицеливания и бомбометания.

В общем, классические автопилоты в современной авиации установлены на довольно старых машинах. Начиная с 1970-80-х годов, в СССР строились вполне сложные многофунциональные структуризированные системы автоматического управления летательными аппаратами.

История разработки и внедрения автопилота в авиации

Исторически первой разработкой в области автоматизации управления самолётом был автопилот, разработанный американским предприятием Sperry Corporation в 1912 году; он обеспечивал автоматическое удержание курса полёта и стабилизацию крена. Рули высоты и руль направления были связаны гидравлическим приводом с блоком, получающим сигналы от гирокомпаса и высотомера. В 1930-х годах автопилоты уже устанавливались на некоторые самолёты — в первую очередь, пассажирские лайнеры. В ходе Второй Мировой войны возросшие требования к авиатехнике (в первую очередь, к бомбардировщикам, соверщающим многочасовые дальние полеты) привели к разработке более совершенных автопилотов. В 1947 году самолёт C-54 ВВС США совершил трансатлантический перелет полностью под управлением автопилота (включая взлет и посадку).

В современной авиации

В современной авиации более глубокое развитие автоматизации полёта получили системы автоматического управления (САУ или АБСУ) и более сложные структурированные комплексы. САУ, помимо стабилизации самолёта в пространстве и на маршруте, позволяет также реализовать программное управление на различных этапах полёта. Наиболее сложные системы автоматического управления берут на себя значительную часть функций по управлению самолётом в «штурвальном режиме», делая управление для лётчика лёгким и единообразным, парируя болтанку, предотвращая сносы, скольжения, выходы на критические режимы полёта и даже запрещая или игнорируя некоторые действия лётчика. Система управления в автоматических режимах ведёт самолёт по заданному маршруту (или реализует более сложную подпрограмму боевого применения), используя пилотажно-навигационную информацию от группы собственных датчиков, самолётных систем, наземных радионавигационных средств или даже выполняя команды бортового оборудования соседнего самолёта (некоторые боевые летательные аппараты могут работать в паре или группой, постоянно обмениваясь тактической информацией по радиоканалам, вырабатывая тактику совместных действий и выполняя полётное задание в автоматическом или, что происходит чаще, полуавтоматическом режиме). Подсистема траекторного управления позволяет выполнять заход на посадку с высокой точностью без вмешательства экипажа. В качестве управляющих органов уже давно стараются не применять рулевые машины, включённые в проводку управления, а используют прямое управление рулевыми агрегатами, подмешивая управляющие сигналы от системы автоматического управления в сигналы от штурвала (или ручной системы управления). На органах управления применяется довольно сложная электромеханическая система имитации загрузки для создания лётчику привычных усилий. В последнее время от этой практики постепенно отходят, резонно считая, что как ни имитируй, всё равно большая часть процесса управления воздушным судном автоматизирована. Всё чаще в кабинах современных самолётов применяются боковые ручки управления типа «сайдстик».

Проблемы систем автопилотирования

Основной проблемой при построении автопилотов и автоматических систем управления является безопасность полёта. В простейших и не только авиационных автопилотах предусматривается быстрое отключение автопилота лётчиком при нарушениях его нормальной работы, возможность «пересиливания» рулевых машин ручным управлением, механическое отключение рулевых машин от проводки управления и даже «отстрел» пиропатронами (Ту-134). Системы автоматического управления изначально проектируются с расчётом на отказы с сохранением основных функций работы, и предусматривается комплекс мер для повышения безопасности полёта. Системы автоматического управления проектируются многоканальными, то есть параллельно работают два, три и даже четыре абсолютно одинаковых канала управления на общий рулевой привод, и отказ одного-двух каналов никак не влияет на общую работоспособность системы. Система контроля постоянно отслеживает соответствие входных сигналов, прохождение сигналов по цепям и выполняет непрерывный контроль выходных параметров системы автоматического управления в течение всего полёта, как правило, по методу кворумирования (голосование большинством) или сравнения с эталоном. В случае возникновения какого-либо отказа система самостоятельно принимает решение на возможность дальнейшей работы режима, его переключения на резервный канал, дублирующий режим или передачи управления лётчику. Хорошим способом проверки общего контроля исправности системы автоматического управления считается предполётный тест-контроль, осуществляемый методом «прогона» пошаговой программы, подающей стимулирующие имитационные сигналы в различные входные цепи системы, что вызывает фактические отклонения рулевых и управляющих поверхностей самолёта в различных режимах работы.

Тем не менее, даже полная предполётная проверка автоматической системы управления с программным тест-контролем не может дать 100 % гарантии исправности системы. В связи с большой сложностью некоторые режимы просто невозможно симулировать в наземных условиях.

Автопилот в других транспортных средствах

Понятие «автопилот» (иногда в жаргонной форме) включает в себя, помимо классического авиационного автопилота, также и системы автоматического пилотирования, вождения или управления всевозможными шагающими, колёсными, плавающими или крылатыми машинами (роботами) и развивающиеся системы автоматического управления автомобилем в условиях шоссе. Примером канала автоматического управления автомобилем может служить система стабилизации текущей скорости движения, известная как «круиз-контроль» («автоспид», «автодрайв»)

См. также

Автоведение — система автоматического управления поездом.

«Автопилот» (жарг.) — перемещение в пространстве весьма нетрезвого человека, утратившего связь с окружающим миром и двигающегося подсознательно.

Литература

  • Боднер В. А., Теория автоматического управления полётом, М., 1964.
  • Большая Советская эниклопедия
  • Справочник по авиационному оборудованию (АиРЭО)

Автопилот | это… Что такое Автопилот?

Блок управления автопилотом приборной панели Боинг-747

Автопилот — устройство или программно-аппаратный комплекс, ведущий транспортное средство по определённой траектории. Наиболее часто автопилоты применяются для управления летательными аппаратами (в связи с тем, что полёт чаще всего происходит в пространстве, не содержащем большого количества препятствий), а также для управления транспортными средствами, движущимися по рельсовым путям. Современный автопилот позволяет автоматизировать все этапы полёта или движения другого транспортного средства.

Пульт управления вертолётного автопилота АП-34

Содержание

  • 1 Автопилот в авиации
  • 2 История разработки и внедрения автопилота в авиации
    • 2. 1 В современной авиации
    • 2.2 Проблемы систем автопилотирования
  • 3 Автопилот в других транспортных средствах
  • 4 См. также
  • 5 Литература

Автопилот в авиации

Авиационный автопилот предусматривает автоматическую стабилизацию параметров движения летательного аппарата (автопарирование возмущений по курсу, крену и тангажу) и в качестве дополнительных функций — стабилизацию высоты и V скорости. Предварительно, перед включением автопилота в работу, летательный аппарат выставляется в стабилизированный полёт без тенденции к завалам и скольжению, то есть стабилизируется по трём осям (по курсу-крену-тангажу) триммерами. После включения автопилота требуется периодический контроль его работоспособности и периодическая корректировка дрейфа рулевых машин, обусловленная несовершенством схемы и параметрическим разбросом комплектующих. На военных машинах управление самолётом по крену через автопилот может передаваться штурману, через бомбовый прицел, для разгрузки лётчика в процессе прицеливания и бомбометания.

В общем, классические автопилоты в современной авиации установлены на довольно старых машинах. Начиная с 1970-80-х годов, в СССР строились вполне сложные многофунциональные структуризированные системы автоматического управления летательными аппаратами.

История разработки и внедрения автопилота в авиации

Исторически первой разработкой в области автоматизации управления самолётом был автопилот, разработанный американским предприятием Sperry Corporation в 1912 году; он обеспечивал автоматическое удержание курса полёта и стабилизацию крена. Рули высоты и руль направления были связаны гидравлическим приводом с блоком, получающим сигналы от гирокомпаса и высотомера. В 1930-х годах автопилоты уже устанавливались на некоторые самолёты — в первую очередь, пассажирские лайнеры. В ходе Второй Мировой войны возросшие требования к авиатехнике (в первую очередь, к бомбардировщикам, соверщающим многочасовые дальние полеты) привели к разработке более совершенных автопилотов. В 1947 году самолёт C-54 ВВС США совершил трансатлантический перелет полностью под управлением автопилота (включая взлет и посадку).

В современной авиации

В современной авиации более глубокое развитие автоматизации полёта получили системы автоматического управления (САУ или АБСУ) и более сложные структурированные комплексы. САУ, помимо стабилизации самолёта в пространстве и на маршруте, позволяет также реализовать программное управление на различных этапах полёта. Наиболее сложные системы автоматического управления берут на себя значительную часть функций по управлению самолётом в «штурвальном режиме», делая управление для лётчика лёгким и единообразным, парируя болтанку, предотвращая сносы, скольжения, выходы на критические режимы полёта и даже запрещая или игнорируя некоторые действия лётчика. Система управления в автоматических режимах ведёт самолёт по заданному маршруту (или реализует более сложную подпрограмму боевого применения), используя пилотажно-навигационную информацию от группы собственных датчиков, самолётных систем, наземных радионавигационных средств или даже выполняя команды бортового оборудования соседнего самолёта (некоторые боевые летательные аппараты могут работать в паре или группой, постоянно обмениваясь тактической информацией по радиоканалам, вырабатывая тактику совместных действий и выполняя полётное задание в автоматическом или, что происходит чаще, полуавтоматическом режиме). Подсистема траекторного управления позволяет выполнять заход на посадку с высокой точностью без вмешательства экипажа. В качестве управляющих органов уже давно стараются не применять рулевые машины, включённые в проводку управления, а используют прямое управление рулевыми агрегатами, подмешивая управляющие сигналы от системы автоматического управления в сигналы от штурвала (или ручной системы управления). На органах управления применяется довольно сложная электромеханическая система имитации загрузки для создания лётчику привычных усилий. В последнее время от этой практики постепенно отходят, резонно считая, что как ни имитируй, всё равно большая часть процесса управления воздушным судном автоматизирована. Всё чаще в кабинах современных самолётов применяются боковые ручки управления типа «сайдстик».

Проблемы систем автопилотирования

Основной проблемой при построении автопилотов и автоматических систем управления является безопасность полёта. В простейших и не только авиационных автопилотах предусматривается быстрое отключение автопилота лётчиком при нарушениях его нормальной работы, возможность «пересиливания» рулевых машин ручным управлением, механическое отключение рулевых машин от проводки управления и даже «отстрел» пиропатронами (Ту-134). Системы автоматического управления изначально проектируются с расчётом на отказы с сохранением основных функций работы, и предусматривается комплекс мер для повышения безопасности полёта. Системы автоматического управления проектируются многоканальными, то есть параллельно работают два, три и даже четыре абсолютно одинаковых канала управления на общий рулевой привод, и отказ одного-двух каналов никак не влияет на общую работоспособность системы. Система контроля постоянно отслеживает соответствие входных сигналов, прохождение сигналов по цепям и выполняет непрерывный контроль выходных параметров системы автоматического управления в течение всего полёта, как правило, по методу кворумирования (голосование большинством) или сравнения с эталоном. В случае возникновения какого-либо отказа система самостоятельно принимает решение на возможность дальнейшей работы режима, его переключения на резервный канал, дублирующий режим или передачи управления лётчику. Хорошим способом проверки общего контроля исправности системы автоматического управления считается предполётный тест-контроль, осуществляемый методом «прогона» пошаговой программы, подающей стимулирующие имитационные сигналы в различные входные цепи системы, что вызывает фактические отклонения рулевых и управляющих поверхностей самолёта в различных режимах работы.

Тем не менее, даже полная предполётная проверка автоматической системы управления с программным тест-контролем не может дать 100 % гарантии исправности системы. В связи с большой сложностью некоторые режимы просто невозможно симулировать в наземных условиях.

Автопилот в других транспортных средствах

Понятие «автопилот» (иногда в жаргонной форме) включает в себя, помимо классического авиационного автопилота, также и системы автоматического пилотирования, вождения или управления всевозможными шагающими, колёсными, плавающими или крылатыми машинами (роботами) и развивающиеся системы автоматического управления автомобилем в условиях шоссе. Примером канала автоматического управления автомобилем может служить система стабилизации текущей скорости движения, известная как «круиз-контроль» («автоспид», «автодрайв»)

См. также

Автоведение — система автоматического управления поездом.

«Автопилот» (жарг.) — перемещение в пространстве весьма нетрезвого человека, утратившего связь с окружающим миром и двигающегося подсознательно.

Литература

  • Боднер В. А., Теория автоматического управления полётом, М., 1964.
  • Большая Советская эниклопедия
  • Справочник по авиационному оборудованию (АиРЭО)

Обзор Windows Autopilot | Microsoft Узнайте

Обратная связь Редактировать

Твиттер LinkedIn Фейсбук Эл. адрес

  • Статья
  • 2 минуты на чтение

Применимо к

  • Windows 10
  • Windows 11
  • Windows Holographic, версия 2004

Windows Autopilot — это набор технологий, используемых для установки и предварительной настройки новых устройств, чтобы подготовить их к продуктивному использованию. Windows Autopilot можно использовать для развертывания ПК с Windows или устройств HoloLens 2. Дополнительные сведения о развертывании HoloLens 2 с помощью автопилота см. в статье Автопилот Windows для HoloLens 2.

Вы также можете использовать автопилот Windows для сброса, перепрофилирования и восстановления устройств. Это решение позволяет ИТ-отделу достичь вышеуказанного, практически не управляя инфраструктурой, с помощью легкого и простого процесса.

Windows Autopilot упрощает жизненный цикл устройств Windows как для ИТ-специалистов, так и для конечных пользователей, от первоначального развертывания до конца срока службы. Используя облачные службы, Windows Autopilot:

  • сокращает время, затрачиваемое ИТ-отделом на развертывание, управление и вывод устройств из эксплуатации.
  • сокращает инфраструктуру, необходимую для обслуживания устройств.
  • максимально упрощает использование для всех типов конечных пользователей.

См. следующее видео:

 

Обзор процесса

При первоначальном развертывании новых устройств Windows автопилот Windows использует оптимизированную для OEM-производителей версию клиента Windows. Эта версия предварительно установлена ​​на устройстве, поэтому вам не нужно поддерживать пользовательские образы и драйверы для каждой модели устройства. Вместо повторного создания образа устройства существующую установку Windows можно преобразовать в состояние «готово к работе», которое может:

  • Применять параметры и политики
  • Установить приложения
  • Измените выпуск Windows, используемый для поддержки расширенных функций. Например, с Windows Pro на Windows Enterprise.

После развертывания вы можете управлять устройствами Windows с помощью:

  • Microsoft Intune
  • Центр обновления Windows для бизнеса
  • Диспетчер конфигурации конечных точек Майкрософт
  • Прочие аналогичные инструменты

Требования

Для использования автопилота Windows требуется поддерживаемая версия Windows 11 или полугодовой канал Windows 10. Дополнительные сведения см. в статье Требования к программному обеспечению, сети, конфигурации и лицензированию Windows Autopilot.

Сводка

Традиционно ИТ-специалисты тратят много времени на создание и настройку образов, которые впоследствии будут развернуты на устройствах. Windows Autopilot представляет новый подход.

  • С точки зрения пользователя, требуется всего несколько простых операций, чтобы его устройство было готово к использованию.
  • С точки зрения ИТ-специалиста, единственное действие, которое требуется от конечного пользователя, — это подключиться к сети и проверить свои учетные данные. Все, что сверх этого, автоматизировано.

Windows Autopilot позволяет:

  • Автоматически присоединять устройства к Azure Active Directory (Azure AD) или Active Directory (через гибридное присоединение к Azure AD). Дополнительные сведения о различиях между этими двумя вариантами присоединения см. в статье Введение в управление устройствами в Azure Active Directory.
  • Автоматическая регистрация устройств в службах MDM, таких как Microsoft Intune ( Требуется подписка Azure AD Premium для конфигурации ).
  • Создание и автоматическое назначение устройств группам конфигурации на основе профиля устройства.
  • Настройка содержимого OOBE для организации.

Существующее устройство также можно быстро подготовить для нового пользователя с помощью Windows Autopilot Reset. Возможность сброса также полезна в сценариях поломки/исправления, чтобы быстро вернуть устройство в состояние готовности к работе.

Регистрация устройств Windows в Intune с помощью Windows Autopilot

Сценарии и возможности Windows Autopilot

Обратная связь

Отправить и просмотреть отзыв для

Этот продукт Эта страница

Просмотреть все отзывы о странице

Требования к программному обеспечению Windows Autopilot | Microsoft Узнайте

Обратная связь Редактировать

Твиттер LinkedIn Фейсбук Эл. адрес

  • Статья
  • 2 минуты на чтение

Применимо к

  • Windows 11
  • Windows 10
  • Windows Holographic, версия 2004 или более поздняя

Windows Autopilot зависит от определенных функций, доступных в клиенте Windows, Azure Active Directory (Azure AD) и службах MDM, таких как Microsoft Intune. Чтобы использовать Windows Autopilot и получить доступ к этим функциям, должны быть выполнены некоторые требования к программному обеспечению.

Примечание

Список OEM-производителей, которые в настоящее время поддерживают Windows Autopilot, см. в разделе «Участвующие производители устройств» на странице Windows Autopilot.

Требования к программному обеспечению

Windows 11

Используйте поддерживаемую версию Windows 11. Дополнительные сведения см. в разделе Состояние выпуска Windows.

Поддерживаются следующие выпуски: Pro, Pro Education, Pro для рабочих станций, Enterprise и Education

HoloLens

  • Для Windows Autopilot для HoloLens 2 требуется Windows Holographic версии 2004 или более поздней. Дополнительные сведения см. в статье Windows Autopilot для HoloLens 2.9.0008

Windows 10

  • Требуется поддерживаемая версия Windows 10 Semi-Annual Channel или Windows 10 General Availability Channel.
  • Поддерживаются следующие выпуски:
    • Windows 10 Pro
    • Windows 10 Pro для образовательных учреждений
    • Windows 10 Pro для рабочих станций
    • Windows 10 Корпоративная
    • Windows 10 для образовательных учреждений

Примечание

Процедуры развертывания Windows Autopilot могут относиться к конкретным продуктам и версиям. Включение этих продуктов в этот контент не подразумевает расширение поддержки версии, срок службы которой истек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *