Зачем необходимо сцепление в автомобиле?
Неотъемлемой и очень важной частью любого транспортного средства является сцепление. Без данного узла невозможной была бы работа такого механизма, как коробка передачи скоростей. Именно сцепление позволяет машине тронуться с места и полностью остановится.
Важность сцепления
Нельзя разобраться в том, для какой цели в машине нужно сцепление, без понимания принципа действия конкретного узла. Начнем по порядку. В движение транспортное средство приводит двигатель. Такой агрегат считается источником энергии и крутящего момента. Колесам транспортного средства определенным способом передается вращение, передаваемое валом двигателя. Важно отметить, что вращательная частота отдельных деталей агрегата достаточно высока. И при таких скоростях вращательного движения внутри двигателя, колеса должны быть неподвижными вообще или обладать частотой вращения существенно ниже. Именно поэтому и необходимо сцепление, которое обеспечивает такое условие.
Цели сцепления
Можно выделить следующие основные задачи сцепления: расцепление и сцепление колес транспортного средства с двигателем. Можно сказать, что целью данного узла автомобиля является замыкание и размыкание определенной механической цепи, которая в свою очередь передает от мотора к колесам вращательный момент. Иными словами, физическое сцепление обеспечивает связь двигателя не сразу с колесами, а изначально с коробкой передач, которая является основным звеном подобной цепи.
Стоит отметить, что конструкция КПП включает в себя две оси, одна из которых предусматривает соединение с мотором, а вторая с колесами. Чтобы переключить передачу во время движения, следует изначально разъединить КПП и автомобильный двигатель. Именно это и происходит при нажатии педали сцепления. Получается, что какой-то момент времени двигатель и колеса крутятся вхолостую и появляется возможность управлять ими по отдельности.
То же самое практически происходит и при выполнении торможения. Во время торможения, водитель одновременно нажимает и на педаль сцепления, для полного разъединения двигателя и КПП со сцеплением.
Принцип работы
Устройство сцепления организовано таким образом, чтобы была возможность как можно более мягко соединять колеса и мотор. От того, насколько резко будет отпущено сцепление зависит насколько резко начнется движение транспортного средства. Сцепление выглядит в виде двух дисков, которые размещены в одном корпусе. Они же и насажены на общую геометрическую ось.
Одна часть подобной оси соединена с колесами транспортного средства, а иная – с мотором автомобиля. Один диск свободно может перемещаться до того момента, пока не достигнет соединения со вторым диском. Именно таким образом и работает сцепление.
Назад в раздел