Устройство автомобиля и уход за ним

Устройство и принцип работы генератора



Автомобильный генератор является источником электроэнергии в автомобиле. Он вырабатывает электроэнергию, преобразуя механическую энергию в электрическую. Это осуществляется посредством механического движения коленчатого вала.

Генератор обеспечивает электричеством все приборы в автомобиле. Благодаря ему производится зарядка аккумулятора транспортного средства. Он выполняет центральную роль в электроснабжении транспортного средства: им обеспечивается подача электрического заряда аккумулятору, который, в свою очередь, подает напряжение, необходимое для работы всех электроприборов.


Как устроен генератор?

Автомобильный генератор состоит из статора и ротора. Статор — это постоянный магнит, способный сохранять состояние намагниченности долгое время. Ротор представляет собой подвижный элемент, оснащенный проволочной обмоткой; на ее концах создается напряжение, вызываемое вращением вокруг статора.

Современные модели автомобилей оснащены трехфазными генераторами. В этом типе устройств постоянный ток образуется путем преобразования электродвижущей силы, которая появляется на обмотке устройства. Преобразование происходит при помощи трехфазного диодного выпрямителя. Затем происходит подача электрического тока на клеммы.


Как действует автомобильный генератор?

В основе работы этого устройства лежит закон электромагнитной индукции. Ротор автомобильного генератора вращается вокруг неподвижного статора, в результате чего на концах обмотки возникает разность электрических потенциалов.

В генераторе имеется специальный узел, отвечающий за коллекцию электрического тока. Этот узел оснащен коллектором и щеточками, непосредственно осуществляющими сбор напряжения с коллектора. Коллектор представляет собой контакты, расположенные на роторе.

При подключении аккумулятора важно следить за правильным расположением клемм. Недопустимо менять их местами — это приводит к выходу генератора из строя, причем в некоторых случаях восстановить его работу бывает невозможно. При перемене мест клемм генератора происходит изменение полярности, которое может сжечь диоды.


Проверка уровня напряжения

Уровень напряжения должен соответствовать определенным значениям. На клеммах аккумулятора напряжение должно равняться приблизительно 12 вольт (при заряженном устройстве). На выходе генератора этот показатель должен составлять от 13 до 14 вольт. Иногда следует проверять устройства на предмет соответствия напряжения норме. Если на выходе генератора оно падает ниже допустимого уровня, об этом оповещает специальный индикатор, который активируется на панели приборов автомобиля.





Назад в раздел



Готовы записаться?

Заполните форму и уже через пару месяцев у вас будут права!

Ваше имя*
Ваш телефон*
Удобная дата начала занятий




  Вам позвонит наш менеджер и уточнит все подробности. СМС и спам отправлять не будем.